Сотрудников спецподразделений, погибших в Беслане, поминают в Спасо-Бородинском монастыре 30 августа 2007 г. 17:54 Насельницы женского Спасо-Бородинского монастыря на Бородинском поле под Москвой регулярно молятся о упокоении душ сотрудников спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», погибших во время освобождения заложников при штурме школы в Беслане в сентябре 2004 года. «Наш монастырь является памятником русским воинам-героям, как прежнего времени, так и наших дней. Мы молимся и о жертвах трагедии в Беслане, в том числе о тех, кто погиб, выполняя свой долг по спасению детей. Эти люди — достойные наследники героев Бородина», — сказала «Интерфаксу» настоятельница монахиня Филарета (Гречина). Женский монастырь в Можайском районе Подмосковья, на поле, где в 1812 году произошло знаменитое Бородинское сражение, был основан вдовой павшего в этом бою генерала Александра Тучкова Маргаритой. Вдова генерала, приняв постриг с именем Мария, стала первой игуменьей обители. Монахинями Спасо-Бородинского монастыря, по традиции, становились солдатские вдовы, посвятившие свою жизнь молитве о погибших мужьях и их соратниках. Монастырь был создан ради молитвы о воинах, и ежедневно здесь также совершается поминовение героев Бородинского сражения. В последнее время, по словам монахини Филареты, в скорбный перечень добавляются новые имена. «К нам со всех сторон поступают списки воинов, погибших в Афганистане и Чечне. Иногда приезжают генералы, служившие в «горячих точках», и оставляют для заупокойного поминовения записки с именами своих погибших сослуживцев», — рассказала настоятельница. Ежегодно 8 сентября, в День воинской славы России, в монастыре проходят торжества с участием сотен паломников, большую часть которых составляют военнослужащие. По традиции, существующей с 1813 года, этот день начинается с Божественной литургии. Затем крестный ход из монастыря следует к монументу на батарее Раевского в центре Бородинского поля, с остановками по пути у других памятников. В нынешнем году маршрут будет удлинен — крестный ход дойдет до командного пункта Михаила Кутузова, находящегося на расстоянии около двух километров от обители. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/289237.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНСК-ШАХТИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донской и Новочеркасской епархии РПЦ. Существовало в 1924-1926 гг. с названием Каменское вик-ство и в 1932-1933 гг. с названием К.-Ш. в. Кафедра - в ст-це Каменской (с 1927 Каменск, с 1929 Каменск-Шахтинский (ныне Ростовской обл.)). 5 (по др. данным, 8) сент. 1924 г. во епископа Каменского в Москве был хиротонисан Иннокентий (Бусыгин) . 22 дек. 1925 г. еп. Иннокентий принял участие в организованном Свердловским архиеп. Григорием (Яцковским) в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре собрании архиереев, инициировавшем григорианский раскол , вошел в раскольнический Временный высший церковный совет (ВВЦС). 29 янв. 1926 г. еп. Иннокентий вместе с др. членами ВВЦС был запрещен в священнослужении заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . Иннокентий жил в ст-це Каменской (Каменске-Шахтинском), в нач. 30-х гг. управлял григорианскими приходами Донской и Новочеркасской епархии. В 1925 г. было создано обновленческое (см. Обновленчество ) Каменское вик-ство Верхнедонской епархии. Первым обновленческим «Каменским епископом» был Адриан Компанейцев, занимавший кафедру в 1925-1926 гг. (ВССПРЦ. 1926. 10. С. 6; 1927. 2. С. 16). Помимо обновленческой Каменской епархии на Дону существовала в 1925-1928 гг. обновленческая Каменская епархия Сибирской митрополии с центром в г. Камень (ныне Камень-на-Оби Алтайского края), «епископами» к-рой были Иннокентий Кулаков, Виктор Ципкевич. В 1932 г. было восстановлено К.-Ш. в. Донской епархии канонической Церкви, вик-ство возглавляли: еп. Симеон (Михайлов ; 26 мая - июнь 1932), еп. Владимир (Горьковский ; авг.-окт. 1932), архиеп. Александр (Раевский ; 23 окт. 1932 - 10 авг. 1933). Будучи Каменск-Шахтинским викарием, архиеп. Александр (Раевский) временно управлял сначала Донской епархией, с 16 февр. 1933 г.- Бакинской епархией. 8 февр. 1954 г. в связи с образованием Каменской обл. Каменск-Шахтинский стал 2-м кафедральным городом Ростовской епархии, правящие архиереи стали именоваться «Ростовскими и Каменскими» (ЖМП. 1954. 3. С. 6). 26 дек. 1957 г. в связи с упразднением Каменской обл. архиереям Ростовской епархии был возвращен их прежний титул «Ростовский и Новочеркасский». Лит.: Губонин. История иерархии. С. 203. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Раевский Александр Семёнович; 13.02.1868, дер. Ивановка Павлоградского у. Екатеринославской губ.- 3.12.1937, Могилёв), еп. Могилёвский. Род. в семье священника. В 1888 г. окончил ДС, затем - 3 курса КДА. 27 янв. 1923 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии, в том же году уклонился в обновленческий раскол (см. Обновленчество ). В 1924 г. принес покаяние, принят в сущем сане и назначен епископом Керченским, временно управляющим Таврической епархией. 12 апр. 1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому сщмч. Петру (Полянскому) . В 1925-1926 гг. проживал в Одессе, затем до 20 марта 1928 г. вновь временно управлял Таврической епархией. В том же году назначен временно управляющим Рыльским вик-ством Курской епархии. С 25 июня по 17 сент. 1930 г. епископ Кустанайский, с 24 дек. 1930 г. епископ Сухиничский, викарий Калужской епархии, с 12 сент. 1931 г. епископ Златоустовский, викарий Свердловской епархии, с 23 окт. 1932 г. епископ Каменск-Шахтинский, временно управляющий Донской епархией, с 16 февр. 1933 г. временно управляющий Бакинской епархией, с 11 авг. 1933 г. епископ Елабужский, викарий Казанской епархии, с 15 марта 1934 г. епископ Кустанайский, с 30 окт. 1935 г. епископ Актюбинский, с сент. 1936 г. епископ Петропавловский, викарий Омской епархии, с 16 окт. 1936 г. епископ Могилёвский. 3 сент. 1937 г. А. был арестован по ложному обвинению в принадлежности к «контрреволюционной повстанческой организации». Виновным себя не признал. Во время многочисленных допросов А. никого не оговорил, мужественно встретил все испытания. Осужден особой тройкой НКВД БССР 31 окт. 1937 г., расстрелян. Арх.: ГАРФ. ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74; УКГБ по Могилёвской области. Д. 13226 сн. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 46. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/64280.html

Бакинская Основана 19.05.1905 298 Карталинское и Кахетинское викариатство. Упразднена 13.09.1917. Возобновлена с «кон. 1920 г.» (?) (см. Приложение 7. С. 872). Самостоятельная. Упразднена в 1933 г. (?) Возобновлена 13(26)02.1994. Ставропольское викариатство. Самостоятельная с 15(28)12.1998 (выделена из Ставропольской епархии) – «на территориях Азербайджанской республики, Дагестанской республики (Россия) и Чеченской республики (Россия)». Именовалась: Бакинская; с кон. 1920 г. – Прикаспийская и Бакинская; с 15(28)12.1998 – Бакинская и Прикаспийская. Викарная кафедра: Эриванская. 07.1905 06.04.1907 09.05.1907 31.12.1910 Григорий Вахнин 13.02.1911 13.12.1912 Пимен Пегов 13.12.1912 13.09.1917 01.1919 «с конца 1920» 02(15)03.1923 13(26) 09.1923 09(22)11.1920 12(25)09.1923 13(26).09.1923 06(19)10.1923 06(19) 10.1923 08.1924 Митрофан Огиенко 13(27)08.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Серафим Протопопов 21.03(03.04).1930 24.10(06.11)1930 Никон Пурлевский 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 Валериан Рудич 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 Александр Раевский 13(26)02.1994 05(18)07.1995 (05(18)07.1995 15(28)12.1998 01(14)01.1999 01(14)01.1999 Александр II Ищеин Бакинская, обн. (см. Закавказский Митрополитанский Округ, обн.) 298 Тогда же на кафедру был назначен ректор Тифлисской духовной семинарии архимандрит Никандр (Феноменов), но уже 02.06.1905 новым указом Св. Синода определено ему быть епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии. Официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru числит его в вышеуказанные дни епископом Бакинским, но он был хиротонисан лишь 10.07.1905 – на Кинешемскую кафедру. 300 13.11.1917 состоялось определение Св. Синода об изменении титула епископа Бакинского на Елисаветпольского (Кировабадского; см.). 304 Бывш. Можайский; затем еп. Ставропольский (?). Вторая дата – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 118. Временно управляющий в виду невозможности прибытия еп. Павла (Вильковского). 307 Об этом иерархе известно очень мало. Его родители (отец – поляк, инженер-путеец, и мать – грузинская аристократка, урожденная княжна Эристави) дали ему превосходное образование. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и университет в Лозанне. Был известен нестяжательством, скромностью и величием в совершении богослужений, был замечательным проповедником. Деятельно противостоял обновленчеству в Закавказье. После 1928 г. сведения о местопребывании отсутствуют. Судя по тому, что до 1931 г. не был на какой-либо кафедре, пребывал эти три года в ссылке или в заключении. 308 Арестован в начале 1933 г. Приговорен 24.04(07.05)1933 к 3 годам «местного заключения», но освобожден 10 (23)01.1934. Скончался в Баку 03(16)12.1934 и погребен на городском кладбище (См. официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru с ссылкой на следственное дело еп. Митрофана). Дата кончины по ММЛ РПИ – 26.11(09.12)1934. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Минской духовной семинарии завершил работу Летний богословский институт 5 июля 2018 г. 09:29 С 25 по 30 июня 2018 года по благословению ректора Минской духовной семинарии архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия на базе семинарии проходили занятия Летнего богословского института. Занятия были ориентированы на студентов, выпускников и преподавателей высших и средних учебных заведений, а также на всех желающих повысить уровень своих знаний в области богословия и религиоведения. В нынешнем году участниками института стали 59 человек. Программа института включала в себя интенсивный курс лекций, которые проводили преподаватели Минской духовной семинарии: 1. Богословие Нового Завета — иеромонах Евстафий (Халиманков). Тема: Учение о Богообщении по 1Ин. 1:1-5. 2. Богословие Ветхого Завета — протоиерей Виталий Антоник. Тема: Мессианские чаяния Ветхозаветной Церкви. 3. Основы христианского вероучения — протоиерей Виктор Василевич. Тема: Догматические и нравственные аспекты Молитвы Господней. 4. Современное богословие — иерей Иоанн Кононович. Тема: Богословские тенденции XX века. 5. Догматическое богословие — иерей Евгений Солонков. Тема: Христианская сотериология. 6. Этические проблемы современности — иерей Сергий Тимошенков. Тема: Этические проблемы современности. 7. История Церкви — протоиерей Александр Романчук. Тема: Исторический путь Православия на Белорусских землях. 8. Каноническое право — протодиакон Геннадий Малеев. Тема: Канонизация святых в Русской Церкви. 9. Основы христианской нравственности — протодиакон Геннадий Малеев. Тема: Честь как условие успеха служения человека в обществе. 10. Священное писание Ветхого Завета — протодиакон Геннадий Малеев. Тема: Иисус Навин как вождь народа Божьего. 11. Святоотеческая аскетика — иерей Александр Полховский. Тема: Святоотеческая аскетика по творениям Восточных отцов IV века. 12. История церковного пения — протодиакон Андрей Скробот. Тема: Значение церковного пения в православном богослужении. 13. История православного богослужения — протодиакон Андрей Скробот. Тема: Чинопоследование и идейное содержание всенощного бдения и Литургии. 14. Иконоведение — Раевская Ольга Анатольевна. Тема: Смысл и содержание православной иконы. Помимо лекционной нагрузки, программа института предусматривала проведение экскурсий (Жировичский монастырь, Минская духовная семинария, Георгиевский храм), беседы на духовно-нравственные темы и неформальное общение. Работа Летнего богословского института завершилась 30 июня совершением благодарственного молебна, после которого ректор Минской духовной семинарии вручил сертификаты слушателям Летнего богословского института. Также состоялся мини-концерт с выступлением студентов семинарии и института, сообщает сайт МинДС . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Визинга. Церковь Пантелеимона Целителя. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:2013. Адрес: Республика Коми, Сысольский район, село Визинга, 2-й Спасский пер. Координаты: 61.06016, 50.081354 Проезд:86-й км от республиканского центра Сыктывкара по федеральной трассе " Вятка " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Визингская Троицкая церковь Приход основан не позднее XVI в. В Сотной с писцовых книг 1586 г. И.Г. Огарева и подьячего Ф. Юрьева на Сысольскую волость и в Переписной книге Яренского уезда за 1646 г. упоминается погост Визенга с двумя церквями. Церковь в честь вмч. Георгия в Визенской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1788 г. в приходе числилось 1249 человек, в 1868 г. - 3251. Согласно писцовым книгам, в XVI-XVII веках на погосте стояли две церкви: во имя Афанасия, епископа Александрийского, и во имя вмч. Георгия. Из более поздних документов известно, что в 1783 г. тщанием прихожан была построена Георгиевская церковь, освящена 27 сентября 1784 г. Церковь деревянная, одноэтажная, теплая. Престолы: на правой стороне - во имя вмч. Георгия; на левой стороне - во имя преп. Симеона Столпника. В 1822 г. существовала церковь во имя Афанасия, епископа Александрийского, деревянная, холодная. При ней - деревянная колокольня в особом корпусе. В 1824 г. началась постройка Троицкой церкви. Каменная, одноэтажная, с каменной же колокольней в одной связи. Престолы: во имя Святой Живоначальной Троицы; приделы св. вмч. Георгию и преп. Симеону Столпнику. Приделы освящены в 1830 г., главный престол - 11 июня 1837 (1834?) г. По случаю устройства новых иконостасов и написания к ним новых икон, придел во имя великомученика Георгия вторично освящен 26 ноября 1876 года, старые иконостасы помещены в алтарях, поновленные позолотой и окраской. В деревнях: Коршуновской, Чераневой, Раевской, Кычан-Ибской, Тебеньковой, Верхнем Конце, Носковой. В Носковской часовне располагалась школа грамоты, построена она в воспоминание избавления от смертной опасности царского семейства при крушении поезда 17 октября 1888 года. Президиум Коми облисполкома 31 июля 1935 г. распорядился закрыть церковь. 14 июня 1936 г. было принято решение об использовании здания церкви под мельницу. http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=1 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16435

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская литература. Персоналии ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) (1868 - 1936), писатель, драматург, общественный деятель ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, журналист, историк, член Российской академии и почетный член С.-Петербургской АН КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения ЛЬВОВ Николай Александрович (1753-1803), рус. архитектор, поэт, деятель художественной, муз. культуры и лит-ры эпохи классицизма МЕРЕЖКОВСКИЙ Дмитрий Сергеевич (1865-1941), писатель, поэт, драматург, литературный критик, публицист, религиозный мыслитель, один из организаторов С.-Петербургских религиозно-философских собраний и главный теоретик доктрины «нового религиозного сознания» МОРДОВЦЕВ Даниил Лукич (1830 - 1905), публицист, представитель рус. и укр. лит-ры, историк народных движений, в т. ч. религиозных, автор исторических романов НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858)

http://pravenc.ru/rubrics/123330_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор Всемилостивого Спаса в Елабуге. 1808-1816 гг., перестроен в 1855 - 1864 гг. Фотография. Кон. XX в. (РГБ) Собор Всемилостивого Спаса в Елабуге. 1808-1816 гг., перестроен в 1855 - 1864 гг. Фотография. Кон. XX в. (РГБ) в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии, названо по г. Елабуга (в 1920 город был передан из Вятской губ. в новообразованную Татарскую АССР, ныне районный центр в Татарстане). 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении настоятеля Троицкой ц. в Сарапуле прот. Николая Анисимова после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии. 21 янв. 1922 г. прот. Николай принял монашеский постриг с именем Георгий, 12 февр. того же года в Вознесенском кафедральном соборе Сарапула он был хиротонисан и поставлен на новообразованную Елабужскую кафедру. 23 окт. 1923 г. еп. Георгий (Анисимов) был осужден на 2 года лишения свободы за «антисоветскую деятельность», вскоре освобожден. В связи со ссылкой еп. Алексия (Кузнецова) со 2 авг. по 12 дек. 1924 г. еп. Георгий управлял сарапульскими городскими церквами и храмами 1, 2 и 3-го благочиннических округов Сарапульской епархии, с 6 авг. по 25 сент. 1924 г. управлял также Малмыжским викариатством Сарапульской епархии. 19 февр. 1925 г. еп. Георгий был назначен на Малмыжское вик-ство, Е. в. возглавил бывш. Малмыжский еп. Ириней (Шульмин) . 22 дек. 1925 г. еп. Ириней уклонился в григорианский раскол , в к-ром пребывал до 30 янв. 1926 г. В 1929 г. Е. в. стало частью Казанской епархии. Однако уже в сер. 20-х гг. XX в. (по-видимому, в связи с уклонением в раскол еп. Иринея) елабужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь и приходские храмы города и Елабужского кантона подчинялись Казанским архиереям. 14 дек. 1930 г. во епископа Елабужского в Казани был хиротонисан Палладий (Шерстенников) , в 1933 г. переведенный на Ржевское викариатство Калининской епархии. 11 авг. 1933 г. на Елабужскую кафедру получил назначение еп. Александр (Раевский) . Архиерей не приезжал в Елабугу, 15 марта следующего года он был назначен епископом Кустанайским. Впосл. Е. в. не замещалось. Епископы Георгий (Анисимов; 12 февр. 1922 - 19 февр. 1925), Ириней (Шульмин; 19 февр. 1925 - 15 июля 1930), Палладий (Шерстенников; 14 дек. 1930 - 24 авг. 1933), Александр (Раевский; 11 авг. 1933 - 15 марта 1934). Лит.: Акты свт. Тихона. С. 350, 426, 436, 865, 866; Сухих А., прот. Вспомним поимённо. Киров, 2004. Кн. 2. С. 25, 50; Губонин. История иерархии. С. 167, 286, 581, 698, 758; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. Каз., 2007. С. 339, 458. А. В. Маркелов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189665.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНУЧИН Дмитрий Николаевич (27.08.1843, Москва - 4.06.1923, там же), один из основоположников антропологии в России, академик (1896) и почетный член (1898) С.-Петербургской АН; президент имп. Об-ва естествознания, антропологии и этнографии (1890), хранитель Музея антропологии при МГУ, активный участник Антропологической выставки 1879 г., ряда Археологических съездов . С 1880 г. начал вести в МГУ курс антропологии (впервые в России); в 1885 г. основал кафедру географии. Сторонник теории эволюции и комплексных методов исследования, А. применял их в работах по сравнительной этнографии и археологии, стремился привлечь естественнонаучные знания к изучению истории религии. В работе «Сани, ладья и кони как принадлежности похоронного обряда» А. проанализировал погребальный обряд древнерус. князей, царей и высших иерархов Церкви. Согласно А., включенные в этот обряд обычаи (напр., вынос на особых санях) восходят к традиц. дохрист. представлениям и могут быть объяснены через аналогичные обряды, известные в религиях архаических культур. Как археолог А. исследовал религ. памятники финно-угров Приуралья, обычаи сибир. народов, историю освоения русскими Сибири. Редактор мн. журналов, активный публицист и просветитель, А. составил ок. 300 статей к энциклопедии Брокгауза и Ефрона по истории рус. науки и культуры. Соч.: Сани, ладья и кони как принадлежности похоронного обряда. М., 1890; Лук и стрелы: Археол.-этногр. очерк. М., 1887; О людях русской науки и культуры. М., 1950. Лит.: Карпов Г. В. Путь ученого. М., 1958; Левин М. Г. Д. Н. Анучин//Тр. Ин-та этнографии АН СССР. Нов. сер. 1947. 1; Толстов С. П. Д. Н. Анучин - этнограф//Там же. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф КОТЛЯРЕВСКИЙ Александр Александрович (1837-1881), славист, археолог, этнограф, педагог, профессор Дерптского (1868-1872), Киевского (с 1875) ун-тов, чл.-кор. АН АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук

http://pravenc.ru/text/114092.html

П.В. Долгоруков Графы Орловы Алексей Фёдорович Орлов, генерал-адъютант и командир лейб-гвардии конного полка, возведён в Графское Российской Империи достоинство 26 декабря 1825 года; ныне генерал от кавалерии, член государственного совета, шеф корпуса жандармов, главный начальник III отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии, председатель государственного совета и комитета министров и кавалер всех российских орденов. 26 августа 1856 года возведён во Княжеское Российской Империи достоинство. Супруга его, статс-дама графиня Ольга Александровна, дочь тайного советника Александра Александровича Жеребцова (от брака его со светлейшею княжною Александрою Петровною Лопухиною, бывшею, во втором браке, за генерал-адъютантом графом Адамом Адамовичем Ржевуцким). Единственный сын их, граф Николай Алексеевич (рождение 1827), полковник и флигель-адъютант 195 . Герб графов Орловых (Общий Российский Гербовник, часть X, 9): щит разделён на четыре части. В 4-й части, в золотом поле, российский двуглавый орёл. Во 2-й и 3-й частях, в красном поле, лев, раздирающий гидру, и над головою льва золотая корона. В 4-й части, в голубом поле, выходит из облака рука в латах, держащая печь. Посреди герба щиток с дворянским гербом графа Алексея Фёдоровича и братьев его: горизонтальные полосы голубые и золотые, и на них красный орёл, с красным языком, с носом и лапами золотыми. На гербе графская корона и на ней три шлема. На среднем, серебряном шлеме корона графская и на ней двуглавый орёл, с носом и лапами золотыми и с золотыми же коронами на главах: на правом шлеме золотая дворянская корона и на ней два красные орлиные крыла; на левом шлеме намет красный и серебряный, и на нём горностаевого цвета лев с голубым щитком на груди, на коем изображён золотой крест. Намет справа голубой, слева красный, подложен золотом. Щит держат два воина в стальных латах с белыми строусовыми перьями на шлемах; правый воин имеет в руке знамя с вышеописанным дворянским гербом; а левый воин красное знамя со львом горностаевого цвета, имеющем на груди голубой щиток с золотым крестом. Девиз: fortitudine et constantia. 195 У графа Алексея Фёдоровича было три брата: Михайло Фёдорович († 1842), Григорий Фёдорович († 1850) и Фёдор Фёдорович, все трое служившие генерал-майорами, и сестра, за сенатором, действительным тайным советником Александром Михайловичем Безобразовым. Генерал-майор Михайло Фёдорович, от брака с Екатериною Николаевною Раевскою, оставил сына Николая Михайловича, и дочь Анну Михайловну, за полковником князем Владимиром Владимировичем Яшвилем. Генерал-майор Григорий Фёдорович оставил дочь, за тосканским графом Орсини. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010