Слава Богу за всё 2016/10/07, 08:38:47 Простите мне. А откуда взяты эти пронумерованные цитаты? Особенно интересует: Тот, кто небрежен к своему уму – безжалостен к себе и ко всем людям. Екатерина 2016/08/18, 22:59:08 +++Теоантропопознание+++ Человек-это гниющий прах и тлен по змиевой худодати и святой и совершенный бог-благоуханнейший и нетленнейший дух по Божией благодати! Что такое " худодать " ,а что во всем ей противоположная-Благодать?.. Ветхий Адам-земля,Новый Адам-Небо! И здесь истинные и ясные выводы треба!.. Nemo Nihil 2016/08/08, 11:57:30 За ваше Смирение и Любовь. Аминь. Слава Христу Богу Смирению и Любви нашей за всё. Слава Богу за всё 2016/08/08, 11:56:14 Никто и ничто не заменит ни одному человеку Самого Бога, Самого Христа, Саму Любовь, никакие посредники, никакие вещи, никакие деньги, никакие люди! Никто и ничто, никогда! Но Сам Бог, Сам Христос, Сама Любовь, заменяет всякому человеку Самим Собою всё, о чем любой человек может только мечтать! Сверх всякого нашего ожидания! Превыше всякого человеческого разумения! Аминь. Слава Великому Христу Богу, Всемогущей Любви, Отцу нашему Небесному за всё. Слава Богу за всё 2016/08/08, 11:54:59 Семя брошенное в землю не оживёт, доколе не умрёт: говорит Господь. Всякий человек, это семя Божие, брошенное в землю Небесным Сеятелем. Поэтому тот не ожил, кто ещё не умер. А ещё не умер, потому что ещё не ожил. Всякий человек рождаясь умирает, а умирая рождается, приближаясь к Богу, к Любви, к Жизни Вечной. И всё наше жительство земное, человеческое, это есть умирание и оживление одновременно, посредством приближения ко Христу Богу, к Любви, для рождения в Жизнь Вечную. Так поспешим же друзья, семена Божии, семена Христовы, умереть таким образом, каким это угодно будет Христу Богу, для того чтобы с Ним и в Нём, в Любви ожить и жить вечно! Блаженны ныне умирающие о Господе! Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви за всё. Слава Богу за всё 2016/08/08, 11:54:20 Каждый человек, это семя Божие брошенное Небесным Сеятелем в земле, которое по закону установленному Богом для всех семян: не оживёт, доколе не умрёт. Поэтому, земное жительство каждого человека-семени, это есть одновременно и умирание, и рождение. Умирание для всего земного и рождение для Всего Вечного, путём приближения его ко Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви. Аминь. Слава Тебе Христе Боже наш, Сеятель наш Небесный, Любовь наша, за всё.

http://isihazm.ru/1/?id=466

2 . Освобождаемся от смерти и диавольской власти и приходим в царство Христа Сына Божия. Становимся овцами святого стада Его и членами святой Церкви, а следовательно и Его, как Главы святой Церкви, так что называем Его нашим Царем и Господом. 3 . Делаемся наследниками вечной жизни и блаженства, по неложному обещанию Его: кто будет веровать и креститься, спасен будет ( Мк. 16, 16 ). Поэтому апостол о Крещении говорит: спас нас по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3, 5–7 ). Скажут: «Если в Крещении получаем оставление грехов, это известно о взрослых крещаемых, а в младенцах-то какие грехи?» Отвечает на это пророк Божий: я в беззаконии зачат, и во грехах родила меня мать моя ( Пс. 50, 7 ). Видишь: как он, так и мы в грехах зачинаемся и рождаемся. Поэтому и младенцы требуют омовения от скверн греховных, чтобы, очистившись, войти в жизнь вечную. Святым Крещением рождается вновь, или возрождается человек не по естеству, (ибо по естеству тот же человек, то же тело, душа, чувства, дыхание и прочие естественные силы и действия), а по внутреннему обновлению и просвещению сердца, мысли, разума, воли, желания. Поэтому святое Крещение называется банею возрождения ( Тит. 3, 5 ), а крестившийся – новой тварью: кто во Христе, новая тварь ( 2Кор. 5, 17 ). И человек, принявший веру христианскую и Крещение, имеет двоякое рождение: первое – плотское, при котором зачинается в беззакониях и рождается в грехах, и по такому рождению всякий человек рожден чадом гнева ( Еф. 2, 3 ). Это рождение происходит от ветхого Адама, и потому отцы наши и мы называемся – сыны Адамовы. Второе рождение – это Крещение, которое бывает водой и Духом, и есть духовное, святое, благословенное, блаженное и происходит от Христа. И как ветхий Адам есть отец наш по плоти, так Христос есть Отец наш по духовному рождению, и Отец вечный, Отец будущего века ( Ис. 9, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

4 . Следующий образ – Илия и пророки, которые символизируют Церковь , как открытие потаенного сокровища: Илия скитался, обличил Ахава и Иезавель, ниспроверг поклонение идолам (то есть твари), отчего и победили 7 000 израильтян, о чем Ефрем говорит: «Воссияли венцы». Здесь разумеются события глав 20-й и 21-й из 3 Кн. Царств, где говорится о Бен-Ададе (в Септуагинте и Славянской Библии – сыне Адерове) и его походе на град Афеку, а также о поражении сирийского войска во уверение Ахава. Церковь здесь есть победа истинной веры, сокрытой, но проявляемой через Человека Божия Илию. История Даниила пользуется достаточно классическим образом Триех Отроков, как символа исповеднической стойкости Церкви. Отроки возлюблены Богом, и через них Он в милосердии Своем являет чудо. Как Иезавель с Ахавом, Навухудоносор – победоносный царь, но и его длани побеждены во уверение и во спасение. Сотериология также связана у Ефрема с классической темой Нового Адама, Который возводит ветхого к нетлению и возвращает ему Едем. Сила Сына Божия сокрыта в Его внешнем бессилии, ибо Своими Страстями Христос возвеличивает Силу Божию и возносит истинную ветвь над лозою египетской. Вообще говоря, тематика «сокрытого» и «явленного» (kasyata/galyata) очень типична для богословия преп. Ефрема. Так в «Гимнах о вере», к примеру, он говорит о том, что Сокрытый (то есть Единый Бог) стал «Самым Явленным из всех», прияв тело («О вере» 19,7). 5 . Важная тема – тема вертограда и вертоградарей. Она начинается с упоминания ложного вертограда, производящего незрелый виноград – маловерных и эгоистичных христиан. Такой виноградник Бог отвергает. В Своем вертограде Господь ждет истинных вертоградарей, которые возделывают его и этим отличаются от мимоидущих лжецов, готовых наслаждаться сенью вертограда и плодами лозными, но в «час угнетения» покидающих его. Это и есть враги Церкви – небрегущие трудом церковным. Лжецы возлюбили не Господа, Который есть Истинный Вертоградарь, но свое чрево. Для «отсева» таких лжецов и попускает Господь быть испытаниям. Истинные делатели нивы Христовой должны, как и Истинный Вертоградарь, распяться на Древе Крестном, от которого вкусил ветхий Адам. Новый плод Нового Древа – Хлеб Животный, Источник живота.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/o-...

B душе русского народа происходила борьба Востока и Запада, и борьба эта продолжается в русской революции. Русский коммунизм есть коммунизм восточный. Влияние Запада в течение двух столетий не овладело русским народом… По своим понятиям о собственности русские крестьяне всегда считали неправдой, что дворяне владеют огромными землями. Западные понятия о собственности 6ыли чужды русскому народу, эти понятия были слабы даже y дворян. Земля Божья, и все трудящиеся, обрабатывающие землю, могут ею пользоваться. Наивный аграрный социализм всегда был присущ русским крестьянам» . Но и в XIX веке не было свободы мысли. «Гнали Хомякова, Бухарева, Вл. Соловьева, Несмелова. Сам Митрополит Филарет был задавлен. Легче было напечатать произведения Белинского, Чернышевского, Писарева, чем богословские произведения Хомякова, чем творческую религиозную мысль» . Общество стало развиваться вместе с западноевропейскими странами по протестантскому пути, в сторону сегодняшнего либерализма. Государство, сделавшее Церковь своим инструментом в государственном строительстве, но строившее общество не на православных, а на протестантских основах, в глазах граждан дискредитировало Церковь и вообще Христову правду относительно справедливого устройства общества, а альтернативой этой непроявленной правде развивалась теория атеистического социализма и коммунизма. «Вместо Третьего Рима в России удалось осуществить Третий Интернационал, и на Третий Интернационал перешли многие черты Третьего Рима. Третий Интернационал есть тоже священное царство, и оно тоже основано на ортодоксальной вере ».«Вся история русской интеллигенции подготовляла коммунизм. B коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера… Ветхий Адам остался и продолжает действовать» .

http://bogoslov.ru/article/5467188

Называя себя Господними, Иаковлевыми, Израилем, евреи определяли свою богоизбранность ( Ис.11:5 ). «Горе тем, кто зло называет добром», говорит Исаия ( Ис.5:20 )… С другой стороны, именование, очевидно, связано с познанием: именуя животных, Адам узнает, что среди них нет подобного ему ( Быт.2:19–20 ); Бог знает по имени Своих избранных ( Ис.43:1, 45:4 ) и все звезды ( Пс.146:4 ); познание имени означает особую близость к его носителю ( Исх.33:12, 17 ); не знать имени Божьего равносильно тому, чтобы не знать Бога 3 ; нельзя прославить кого-нибудь, не зная его имени ( Суд.13:17 )… Ветхий Завет охотно сближает имена с самими именуемыми, как бы отождествляя их: истребить человека или народ значит истребить его имя 4 ; прославить человека – то же, что прославить его имя 5 ; вспомнить имена богов или ходить вслед их именам значит быть им преданными 6 ; не иметь имени – все равно, что быть «отверженным отребьем земли» ( Иов.30:8 ); вечно жить – значит иметь всегда свое имя перед лицом Божиим ( Ис.66:22 ) 7 . Иногда имя употребляется, как обозначение потомства данного человека 8 . Предмет присутствует в нас в своем имени, но при возможности всестороннего, непосредственного общения с предметом именование его имеет все же второстепенное значение. Совсем иное положение в отношении к Богу: непосредственные богоявления – редки, внутренние действия Божии – таинственны: самый прямой путь к Богу – молитва , а средоточие ее есть призывание имени Божия: присутствие Божие мы можем ощутить, прежде всего, в Его имени; Бог открывается нам в своих именах, следовательно, является нам, как имя. Поэтому Ветхому Завету свойственно такое восприятие имен Божиих, как если бы в них сочеталось человеческое, т.е. самое слово-мысль о Боге, и божественное, т.е. действительное присутствие Божие в Его имени, сообразное данному имени. Имя Божие – свято; среди всех человеческих слов оно посвящено Богу и принадлежит Ему. Бог Сам святит Себя в Своем имени 9 . Святость имени Божьего оскорбляется и моральными и религиозными преступлениями 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Неужели сие неизбежно? – спросит кто-нибудь. Неизбежно: ибо что живет в нас ныне? Если самолюбие препятствует признанию, обличим себя признанием Апостола: не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе ( Рим.7:18 ). В нас живет, со времени первого греха, ветхий Адам с его страстями и похотями. Нам необходимо совлечься ветхого и облечься в нового человека. А это невозможно, не говорю, без страдания, но даже без смерти. Должно взять каждому из нас крест свой не для того только, чтобы подвизаться в ношении оного, но чтобы, наконец, совсем распять плоть свою со страстями и похотями ( Гал.5:24 ), умертвить уды наша, сущие на земли (см.: Кол.3:5 ), умереть таинственно, чтобы воскреснуть во Христа для новой жизни таинственно. Братия христиане! Не для того мы христиане, чтобы забываться в шумных радостях мира сего и упиваться из полной чаши мирских удовольствий; но для того, чтобы по образу Христа подвизаться крестоносным подвигом. Как видимый, вещественный крест есть державное знамение видимого Царства Христова, так крест таинственный – печать и отличие истинных и избранных рабов невидимого Царствия Божьего. ...Кто не несет креста своего и идет за Мною, – говорит Великий Крестоносец и Начальник нашего спасения, – не может быть Моим учеником ( Лк.14:27 ). Аминь. Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы Возлюбленные о Господе братия! В ныне прослушанном вами Апостольском чтении святой апостол Павел повествует о себе, что он был однажды восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор.12:4 ) – чтение в 19-ю неделю по Пятидесятнице. Не один апостол Павел удостоился такой чести. Удостаивались ее и многие из других святых после апостола Павла. Удостоился сей чести в числе их и святой Андрей, Христа ради юродивый, с именем которого неразрывно связано установление празднования ныне празднуемого Покрова Пресвятой Богородицы. Жил сей святой в X веке. Подвизался трудным подвигом юродства. Претерпевал многие скорби, лишения и озлобления. В один из самых тяжких для себя дней, когда он помышлял даже о смерти, внезапно он восхищен был на небеса. Видел здесь многоразличные обители святых и ангелов Божьих. Наслаждался их блаженством. Удостоился сначала поклониться Честному и Животворящему Кресту Господню, а потом и Самому Господу Иисусу Христу. Был благословлен Им и утешен. Но не видел только Пречистой Богоматери. И когда недоумевал о сем, то получил вразумление от Ангела: «Ты желаешь поклониться Царице Неба и земли, – сказал он ему. – Ее нет здесь. Она на земле и утешает всех страждущих, скорбящих и озлобленных на ней. Ты увидишь Ее там».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Но в жизнь человека входит и еще один враг – смерть, который совсем не может быть преодолен, и человек должен идти так: смерть – грех — естество. Но если он не преодолел эту бездну онтологическую, будучи безгрешным, то бедный человек совсем этого не может сделать. И вместо Адама первого приходит Адам второй, приходит Христос. Приходит, чтобы выполнить задуманное Богом. Планы Божии не то, что планы людей — они не меняются, меняются способы их осуществления. Впрочем, Богу было ведомо то, что люди согрешат. И то, как этот план будет приведён в исполнение, тоже было ведомо. Собственно ветхозаветная история и становится постепенной подготовкой к тому, чтобы Спаситель мог прийти в мир. Потому что были, казалось бы, для людей непреодолимые сложности — даже в том, чтобы Бог стал человеком. Ветхий завет, оказывается, имеет несколько задач. Прежде всего, этой задачей становится Божия Матерь – Дева его столь совершенная и столь чистая душой и телом, что Она может не просто общаться непрерывно с Богом, но принять в Себя Бога и не сгореть. Один из ветхозаветных образов Божией Матери Неопалимая Купина — куст горит и не сгорает в этом пламени Божества. Если мы посмотрим на священную историю, то мы увидим, как постепенно выстраивается собственно родословие Христа, постоянно идет процесс избрания, отсечения тех, кто не может в нем участвовать. Избираются только те, кто дадут продолжение этой, если хотите, эстафеты. Это задача очень важная, и наверное, самая важная, но она не единственная.  — А что объединяет всех земных родственников – предков, прародителей?  — Знаете, вообще этот вопрос задать проще, чем на него ответить Потому что люди эти очень разные — от великих праведников, до, на первый взгляд, непреодолимых грешников. Наверное, одна из самых известных фигур в родословии Христа — это Авраам. Сказано об Аврааме, что он поверил Богу, и Бог вменил это ему в праведность, Авраам называется отцом всех верующих. И, наверное, вера, как ожидание того, что человек не видит, как некое духовное прозрение, знание, вот она является неким стержнем. Вокруг этой веры, вокруг ожидания того, что придет некогда семя жены, которое сотрет главу змия, поразит змия в голову, является этим стержнем, неким стволом дерева. Потому что на дереве этом вырастают иногда прекрасные, но боковые, ветви. Скажем, Иосиф Прекрасный — так его Церковь называет, — замечательный человек, он сын Иакова, сановник в Египте, одно из главных действующих лиц в Книге Бытия, но не его потомство оказывается тем, из которого произойдет Христос, при всех его замечательных заслугах.

http://azbyka.ru/o-zemnyh-predkah-gospod...

Освобождение, которого так страстно жаждет согрешивший человек и которого он тщетно ищет на распутиях мира, могло быть только делом Божественной Любви, которая была творческой причиной и самого создания мира и человека. «Бог любы есть», – говорит св. апостол Иоанн Богослов, – «О сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им. О сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас, и посла Сына Своего очищение о гресех наших» ( 1Ин.4:8–10 ). «Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия восставил еси паки, и не отступил еси вся творя, дóндеже нас на небо возвел еси и царство Твое даровал еси будущее» 5 . Это царство Христово есть Церковь Божия, в которой через живущую и действующую в ней благодать Святого Духа человек рождается к новой жизни. Это «другое, новое рождение и воссоздание человека во святом крещении, в коем и освящаемся мы водою «срастворенною Духом Святым». Сподобившиеся святого крещения «являются уже живыми, как бы воскресшими из мертвых, т. е. души их оживотворяются и опять приемлют благодать Святого Духа, как имел ее и Адам до преступления. Потом крещаемый помазуется св. миром, и посредством его помазуется Иисусом Христом и благоухает преестественно. Соделавшись таким образом достойными того, чтобы быть общниками Бога, они вкушают плоть Его и пьют кровь Его, и посредством освященных хлеба и вина соделываются сотелесными и сокровными воплотившемуся и принесшему Себя в жертву Богу. После сего уже невозможно, чтобы над ними господствовал и тиранствовал грех , яко над богами по благодати» 6 . Так в таинствах крещения, миропомазания и евхаристии совершается воскресение человека к новой божественной жизни и осуществляется эта жизнь в Царствии Божием. Вратами в эту новую жизнь, вне которых невозможен вход в нее, является покаяние. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2,4:17 ) – эта краткая проповедь дважды прозвучала на страницах Евангелия: в устах св. Иоанна Предтечи и в устах Самого Господа Иисуса Христа. Ветхий Завет заканчивается, а Новый начинается словами одной и той же проповеди о покаянии. С тех пор эта проповедь стала непрестанным призывом Церкви, обращенным ко всем взыскующим Бога, призывом, неизменно связанным с самой проповедью Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

По наблюдению видного французского богослова кардинала Ж. Даниелу[ 12 ], для обозначения типологического восприятия Ветхого Завета св. Иустин чаще всего использовал два термина: 1.tupoV — “ иногда по действию Святого Духа явно совершалось то, что было образом (tupoV) будущего”[ 13 ]. Для св. Иустина это основной технический термин для обозначения исторической связи и преемственности двух Заветов. 2. Св. Иустин был первым, использовавшим термин sumbolon в том же смысле, что и tupoV. Так, пасхальный агнец является символом (s¥mbolon) крестного страдания Мессии[ 14 ]; двенадцать колокольчиков на одеянии первосвященника — двенадцати апостолов[ 15 ]; древо жизни — Христа[ 16 ]; Ной и его семеро спутников — восьмого дня, на который Христос воскрес из мертвых[ 17 ], и т.д. Как уже упоминалось выше, метод св. Иустина не был его изобретением, но продолжением того, что можно найти в Новом Завете и в таких памятниках раннехристианской письменности, как Послание Варнавы. Новое у него — скорее обнаружение и разработка типов в полном согласии с существующей традицией и приведение всех типов в одну стройную систему. Многие типы, впервые замеченные св. Иустином, в дальнейшем играли очень важную роль в святоотеческом богословии. Например, параллель Адам — Христос и Ева — Мария[ 18 ] сделаетеся одним из основных пунктов богословия св. Иринея Лионского. Другой, такой же важный в дальнейшем пункт — это новый Ной и новый потоп, уже пришедшие в Личности Христа — Его Страшного суда и вод крещения, уничтожающих ветхого человека и рождающих нового[ 19 ]. К этой основной теме св. Иустин добавляет множество аналогий, иллюстрирующих отдельные образы и выражения в описании потопа. Жития патриархов также были увидены св. Иустином в типологическом свете. Особенно четко это видно на приводимых им примерах из жизни Иакова, который, по его словам, сам был образом (tupoV) Христа[ 20 ]. Кроме этого, св. Иустин подчеркивает исключительную важность прообразов из цикла Моисеевых сказаний: исхода и завоевания Обетованной земли. Последние связаны с фигурой Иисуса Навина, который, также как и Иаков, является прототипом Иисуса Христа, что подчеркнуто даже его именем.

http://pravmir.ru/vetxij-zavet-kak-xrist...

Следовательно, вот, Адам стал как один из Нас, – скажет Господь, – и поэтому как бы он не вкусил от древа жизни и через это не обезсмертил грех . Поэтому его нужно изгнать из Рая, поместить за его пределами, а у древа жизни и у входа в Рай поставить Херувима с мечом огненным. Вот мы и читаем в 3-й главе Книги Бытия последний стих: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся , чтобы охранять путь к дереву жизни». Не само древо Жизни называется этим деревом жизни. Жизнь сообщает Господь – Он творец жизни. Это был просто смвол жизни, вкушая от его плодов, человек таинственным образом принимал благодать Святаго Духа в себя. И поэтому был предназначен к безсмертию. Он бы не старел ни по телу, ни, тем более, по душе и жил бы вечно, общаясь с Богом. Древо Жизни является прообразом и Самого Христа, а Рай, вообще, прообраз Церкви. Вот одно из первых упоминаний, один из первых прообразов: Рай. Рай был на Земле, и Рай есть внутри человека. Царствие Божие внутрь насъ есть (см. Лк. 17:21 ): не нужно совершать никакие паломничества, ни поездки – вы всё можете иметь внутри себя. Грех человека страшен тем, что он оказался наследственным. Он не ограничился только этой первой четой, а он перешёл во все потомство. Вот это заложите, а Послание к Римлянам, 5-ю главу, откройте. Открывайте Новый Завет. Почему мы вот так – из Ветхого в Новый? Мы должны изучать Священное Писание в его единстве. Повторяю, это не книги, а Книга. Ветхий Завет сейчас для нас – это Иисус Христос ожидаемый, чего нет у иудеев. Они так по-прежнему и надеются, что будут иметь Храм, что восстановят богослужение с жертвоприношениями, что у них будет своё священство – и так пойдёт, пойдёт и наконец придёт мессия, какой-то необычайно умный, талантливый и гениальный человек. И вот, если вы в «Протоколах сионских мудрецов» читали их план порабощения и закабаления всего – это прямо писал какой-то людоед – человек вот с таким состоянием, потому что кто инициировать может такую ненависть? На такую ненависть человек и неспособен. Конечно, это инициация тёмных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010