Разделы портала «Азбука веры» Содержание Основные условия истинного понимания Священного Писания Развернуть таблицу Религиозные принципы 1. Стояние в Предании Только в опыте Предания (церковного опыта Богообщения) можно верно истолковать духовный смысл библейского текста, особенно в затруднительных случаях. Лучшие толкователи Священного текста – это люди, достигшие святости, глубин Богопознания (т.е. лично общались с источником Откровения – Богом). 2. Цельность Библии Каждую книгу ВЗ и НЗ нельзя рассматривать в отрыве от главной идеи Библии, касающейся нашего спасения, и от целокупного библейского видения взаимоотношений Бога и человека. 3. Рассмотрение Ветхого Завета в свете Нового События ВЗ следует прежде всего рассматривать в свете благовестия НЗ, ибо весь ВЗ – это прообраз (пророческий образ) НЗ: «Новый Завет был сокрыт в Ветхом, Ветхий ныне раскрывается в Новом», – говорит блаженный Августин . Поэтому изучение Библии желательно начинать с Нового Завета. 4. Необходимость личной аскезы и духовного руководства Желающий правильно уразуметь Библию должен стремиться к смирению, чистоте сердца, т.к. опасно богословствовать человеку, пленённому страстями. Гордость ума, страстность могут привести к заблуждениям, духовной прелести после самостоятельного толкования Библии или самочинного проповедничества. Желательно изучать Св. Писание под руководством священнослужителей или имеющих благословение преподавателей. Научные принципы 5. Научные знания: филологические, исторические, сравнительно-религиозные. Важнейшим является знание языка оригинала. Для ВЗ это в основном древнееврейский язык/в его позднем – арамейском – варианте/, для НЗ – древнегреческий. Знание языков помогает уточнять смысл события, тем более что все переводы страдают определенными недостатками. Кроме того, в ряде случаев необходимо знание глубокого значения древних понятий (напр.: «имя», «день», «познать»), символического смысла имен (Адам, Авраам) и чисел (3,7,12.40,70,1000), литературных приемов того или иного вида священных книг и др.

http://azbyka.ru/shemy/metody-perevoda-i...

свящ. Николай Дубинин О чем говорится в Священном Писании? Священное Писание... Так христиане называют свою главную книгу – Библию. Слово «Библия» греческого происхождения и дословно переводится как «книги». И действительно, в состав Библии входит более 60 книг, написанных разными людьми в разные исторические эпохи, на разных языках и даже на разных континентах! Библия делится на две неравные по объему части: Ветхий и Новый Заветы. В Ветхом Завете главным образом описываются история сотворения мира и история первых людей – Адама и Евы, которые были сотворены бессмертными и не знающими греха, но согрешив, стали смертными и лишенными общения с Богом. Потомство их тоже стало смертным, однако Господь дал обещание, или Завет, что некогда таинственное Семя Жены ( Бытие 3,15 ) победит и смерть и грех, и человечество вернется в то состояние бессмертия и безгрешности, каковыми обладали Адам и Ева до своего падения. Ведь в том с виду безобидном действии – вкушении запретного плода – произошла целая катастрофа: человек впервые вкусил то, чего не создавал Бог – грех. Как темная фотобумага засвечивается на свету, так и чистая душа Адама затемнилась в мраке греха, она запятналась. На засвеченной фотобумаге не видно изображения, и на затемненной душе Адама образ Божий тоже исчез... Известно, что если человек попробовал, к примеру, воровать, то второй и следующий раз сделать это будет уже проще. Или если человек впал в грех блуда, то он будет тянуться к нему вновь и вновь. Поэтому новые для Адама ощущения – греха и безбожия неискоренимо въелись в самую природу Адама и его потомков. Итак, человечество в лице наших прародителей стало греховным и смертным. Но Бог не оставил свое создание и позаботился о нем: Он пообещал людям Спасителя. Шло время, Бог избрал Себе народ – евреев, из которого должен был выйти этот Спаситель. На протяжении истории в этом народе являлись пророки и праведники, которые предсказывали подробности Пришествия Спасителя. Например, пророк Исаия еще за 7 веков предсказывает: «Вот, Дева примет во чреве и родит Сына (Семя Жены) и нарекут Ему имя..., которое значит: «с нами Бог» ...» (заметим, что не женщина, а Дева!).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий покаянный канон Андрея Критского, объяснение. Часть 4 10.03.2022 354 Тропарь второй песни среды не на Ветхий Завет, но мне хочется сказать о нем несколько слов. Звучит он так: «Погубив первозданную добр оту и благолепие Мое, и ныне лежу наг и стыждуся». Даже переводить не надо: все понятно, о чем идет речь. Но вот лексически понятно, а по-духовному как бы непонятно. Собственно говоря, какую такую первозданную добр оту я потерял? Адам-то, понятно, потерял, так ему и надо, а я-то что потерял, какое благолепие? Собственно говоря, я всегда был такой, ничего не потерял. И стыдиться мне тогда нечего, я обычный человек – каким родился, таким и помру. Ничего я не терял. Такая мысль. Понятно, что мы так не думаем, да нам и некогда так думать, потому что канон идет своим чередом – и мы не можем остановиться мыслью, чтобы сильно ее развить, но, сделав поклон и поняв, в сущности, лексически весь отрывок, мы духовно ничего не переживаем. А мы говорили, что весь смысл в том, чтобы уязвиться духовно, то есть чтобы сердце пришло к сокрушению – вот что нужно пережить. Чтобы сокрушилось сердце. А оно прослушало этот тропарь и не сокрушилось. В крайнем случае, если человек начитан или просто знает Священное Писание (и Ветхий Завет в том числе), то он подумает, что это, понятно, про Адама, он лежит в стыде, а ко мне-то это какое имеет отношение? Предыдущая часть Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/03/10/veli...

Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной, Сим, Хам и Иафет. Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле. Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима, Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима. Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета, Иевусея, Аморрея, Гергесея, Евея, Аркея, Синея, Арвадея, Цемарея и Хамафея. Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. [Сыновья Арама:] Уц, Хул, Гефер и Мешех. Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, Гадорама, Узала, Диклу, Евала, Авимаила, Шеву, Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. [Сыновья же] Симовы: Арфаксад, [Каинан,] Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра, Аврам, он же Авраам. Сыновья Авраама: Исаак и Измаил. Вот родословие их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Это сыновья Измаиловы. Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. Сыновья Иокшана: Шева и Дедан. [Сыновья Дедановы: Рагуил, Навдеил, Ассуриим, Астусиим и Асомин.] Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья Хеттуры. И родил Авраам Исаака. Сыновья Исаака: Исав и Израиль. Сыновья Исава: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом и Корей. Сыновья Елифаза: Феман, Омар, Цефо, Гафам, Кеназ; [Фимна же, наложница Елифазова, родила ему] Амалика. Сыновья Рагуила: Нахаф, Зерах, Шамма и Миза. Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан. Сыновья Лотана: Хори и Гемам; а сестра у Лотана: Фимна.

http://patriarchia.ru/bible/para1/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Праведник уповает на Бога Насколько же осторожней надо ходить нам в этом мире, чтобы не поддаться искушению тщеславием! Именно поэтому и Господь наш Иисус Христос всякий раз сопротивляется тщеславию, Он всегда говорит: не говорите обо Мне, не рассказывайте о тех чудесах, которые Я совершал; Он всегда принимает сторону смирения, смиренномудрия, хотя Ему это и не грозит, ведь Он – Человек, не имеющий греха, и как Бог не может согрешить. Но понимая, что как человек, как творение через тщеславие погибли многие, и сатана, и Адам, Он и Сам остерегается этого по человечеству Своему и показывает, что каждый человек должен всячески остерегаться тщеславия. Единственный способ с этим побороться (а виды тщеславия многообразны) – это глубочайшее смиренномудрие. Именно поэтому Бог ограничил нас и обложил нас немощью, как Он говорит апостолу Павлу: «Сила Божия в немощи совершается, довольно тебе благодати Моей», – даже апостолу Павлу Он показал, что хорошо человеку, когда он немощен – тогда он нуждается в Боге и уповает на Него. А когда ты видишь свои качества, когда ты силен, ты начинаешь возноситься, гордиться, ты очень легко забываешь о Том, Кто есть Источник всего. Очень легко надмевается человеческое сердце – и очень легко после этого пасть. Поэтому слава Богу за все те немощи, падения, ожесточения, которыми – опять-таки и благодатью и Промыслом Своим – окружил нас Господь: величайшая забота Его – чтобы мы сохранили себя в смиренномудрии. И все то, что с нами происходит, весь Промысел Божий в отношении каждого человека, Им поставлен так, чтобы во что бы то ни стало не дать человеку верующему увлечься тщеславием. Смирение – это та стезя спасения, на которой идущий к Богу человек никогда не споткнется. Мы начинаем беседу по Книге пророка Даниила. Она стоит особняком в ряду Книг четырех великих пророков и наполнена интересными образами и символами, которые подчас очень тяжело поддаются истолкованию. Но образы эти очень тесно связаны как с конкретными обстоятельствами, даже сроками прихода в мир Спасителя, так и с некоторыми эсхатологическими откровениями, то есть пророчествами о последних судьбах мира. Но об этом чуть позже. А начнем с самых известных исторических моментов этой Книги.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/94

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Семя будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»: как расшифровать это пророчество из Ветхого Завета 5 мин., 29.11.2022 Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В Ветхом Завете есть непонятное многим пророчество о «семени жены». В чем его смысл? И сбылось ли оно? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом». Что за пророчество? В книге Бытие Бог говорит дьяволу: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт 3:15). В каком контексте пророчество появляется в Ветхом Завете? В книге Бытие мы читаем, что Бог, сотворивший мир видимый и невидимый, всё создал прекрасным.  И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт 1:31). Первые люди, Адам и Ева, блаженствовали, живя в раю. Как пишет святитель Афанасий Великий, «допреступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти».  Еще до творения людей Господь сотворил ангелов. Но однажды могущественный ангел восстал против Бога и из ангела стал сатаной и дьяволом, что в переводе означает «лжец» или «клеветник». Он увлек за собой и часть других ангелов, и все они отпали от Господа. Духовный мятежник не смирился перед Создателем и захотел разрушить отношения Бога и его творения — человека. В раю росло много прекрасных деревьев, с которых люди могли есть вкусные плоды. Среди них было два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. Господь повелел людям не вкушать плодов последнего, чтобы они не умерли. В момент, когда Адама не было рядом с Евой, диавол, приняв образ змия-искусителя, внушил ей, что если люди вкусят запретный плод, то сами станут как боги, знающие добро и зло. Господь сотворил человека по образу Своему, вручив ему особый дар — свободную волю. С самого начала человек сам мог делать выбор. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт 3:6). До сих пор Ева довольствовалась другими плодами, но теперь возжелала вкусить запретное, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт 3:6). Таким образом, оба согрешили. 

http://foma.ru/semja-budet-porazhat-tebj...

Разделы портала «Азбука веры» АДАМ (букв. «человек», от евр. адама – «земля»), согласно Библии – первый на земле человек, непосредственно сотворенный Богом. Автор «Шестоднева» ( Быт. 1:1– 2:4 ) ( VI в. до н. э. ) представляет Адама «венцом творения» и «царем» мира. Он появляется в шестой день для хранения и «обладания» ради него ранее сотворенной землей. При этом слово «Адам» понимается и как личное имя первого человека, и как нарицательное обозначение всего человечества ( «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», – Быт. 1:28 ) . Согласно св. Григорию Нисскому (†  после 394 ), Адам – наименование «Всечеловека», потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам «Книги Бытия» – Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, – Второй Адам, или Новый Адам.) Человек в его духовной субстанции сотворен «по образу и подобию» Бога ( Быт. 1:27 ). В этом – сущность библейской антропологии. Образ Божий в человеке понимается реалистически – как повторение (но не тождество!) Первообраза, благодаря которому он воистину является «сыном Божиим» ( см.: Лк. 3:23-38 ). Образ Божий вложен в него как неустранимая основа его бытия; подобие (сходство) – то, что осуществляется человеком на основе этого образа, как задача его жизни. Второе, более древнее ( X в. до н. э. ) библейское повествование об Адаме ( Быт 2 ) подчеркивает исключительную роль человека в мироздании тем, что говорит о «пустоте» земли. Отсутствие растений означает, что мир не завершен и пуст без своего владыки. Человек появляется на «пустынной» земле, чтобы стать тружеником на ее просторах. В первую очередь Адам нарекает имена уже сотворенному, тем самым довершая дело самого Бога! (Согласно древневосточным представлениям, то, что не имеет имени – реально не существует.) Адам создан и возведен на вершину мироздания из «праха земного», – т. е. тело его состоит из тех же элементов, что и окружающая природа, – о чем напоминает имя! (ср. лат. homo от humus – «земля»), – но лишь ему одному непосредственно Богом вложена разумная душа («дыхание жизни»). Появление Духа Божия в человеке означает «прорыв сознания» из мира коллективной природной необходимости в царство разумной индивидуальной свободы и фиксирует онтологический разрыв между животным миром и человеком. Здесь нет противоречия эволюционной теории: носителем души могло стать любое живое существо, у ж е развившееся в лоне природы до уровня, на котором оно стало достойным принять в себя образ Божий, т. е. стать собственно человеком. «До того как Бог вдул в Адама душу, он был подобен животному» (св. Серафим Саровский ).

http://azbyka.ru/adam-ruban

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2007 год Адам Юрий Рубан кандидат исторических наук, кандидат богословия Буквально «человек», от евр. адамб - «земля». Согласно Библии - первый на земле человек, непосредственно сотворенный Богом. Автор «Шестоднева» представляет Адама «венцом творения» и «царем» мира. Он появляется в шестой день для хранения и «обладания» ради него ранее сотворенной земли. При этом слово «Адам» понимается и как личное имя первого человека, и как нарицательное обозначение всего человечества («… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», - Быт. 1, 28). Согласно Григорию Нисскому, Адам - наименование «Всечеловека», потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам «Книги Бытия» - Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, - Второй Адам, или Новый Адам) Человек в его духовной субстанции сотворен «по образу и подобию» Бога (Быт. 1, 27). В этом - сущность библейской антропологии. Образ Божий в человеке понимается реалистически - как повторение (но не тождество!) Первообраза, благодаря которому он воистину является «сыном Божиим» (см.: Лк. 3, 23-38). Образ Божий вложен в него как неустранимая основа его бытия; подобие (сходство) - то, что осуществляется человеком на основе этого образа, как задача его жизни. Второе библейское повествование об Адаме (Быт. 2) подчеркивает исключительную роль человека в мироздании тем, что говорит о «пустоте» земли. Отсутствие растений означает, что мир не завершен и пуст без своего владыки. Человек появляется на «пустынной» земле, чтобы стать тружеником на ее просторах. В первую очередь Адам нарекает имена уже сотворенному, тем самым довершая дело самого Бога! (Согласно древневосточным представлениям, то, что не имеет имени, - реально не существует).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/17...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Покаяние – фундамент духовной жизни Во времена пророка Иеремии его современники уперлись и говорили: «Мы не согрешили». Это действительно смерть души – ее убивает не грех как таковой, душу убивает нераскаянность. Вспомним, например, историю первозданного Адама. Адам согрешил потому, что Ева дала ему плод, и он ел. Но когда в рай входит Господь, Адам от Него прячется, ему стыдно смотреть на Бога. Таково последствие грехопадения. Он сознает свой грех, впервые сознает стыд и впервые сознает страх перед Богом. Этот страх в конце концов и начнет разрушать нас раньше, чем все остальное. Господь взывает к Адаму, приглашает его именно к исповеданию: «Адам, что ты сделал? Как это получилось?». Адам же, вместо того, чтобы пасть перед Богом и сказать: «Я согрешил, Господи! Я нарушил то, что Ты мне сказал», сваливает всю вину на жену. Таким образом, он отказывается от возможности покаяния, а ведь ему еще открыта дверь, возврат назад еще возможен, только надо раскаяться. Возможно, история была бы иной, но Адам уперся, не захотел признавать своей вины. Поэтому процесс грехопадения стал необратимым… Сравним апостола Иуду и апостола Петра. Согрешили оба. Грех того и другого – предательство, они отреклись (так или иначе) от Господа. Конечно, мера – так сказать, количество – предательства все-таки была разная, но акт отречения совершили оба. Но Иуда, осознав, что сделал (хотя и был орудием Промысла Божия), отчаялся, не захотел раскаяться, пошел и удавился. Апостол Петр тоже мог отчаяться, впасть, как бы сейчас сказали, в депрессию, убежать, найти место, где бы он никогда не встречался с Господом, но он делает совсем не так. Когда он не стоит при Кресте, ему стыдно, он боится взглянуть на Бога, но когда приходит первое известие, что, возможно, Господь Воскрес, он не пытается запереться в какую-нибудь дальнюю комнату, не пытается бежать из Иерусалима, не пытается скрыться от глаз Господа. Наоборот, он первый бежит ко Гробу, чтобы видеть Его, потому что сердце его полно раскаяния. И как только он встречает Бога, он сразу это раскаяние Богу приносит: «Я согрешил, я виноват, я немощен, я человек, прости меня!». Именно готовность раскаяться является главным элементом, на котором созидается вся духовная жизнь человека.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/65

Скачать epub pdf ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК «Совлекшись ветхого человека с делами его, и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». ( Кол. 3:9–10 ). О каком это ветхом человеке и новом говорит нам великий Апостол Павел? Я думаю вам не раз приходилось, возлюбленные, слышать такие речи: в чем разница между человеком верующим в Бога и неверующим, разве не все равно: ведь это частное дело каждого, существенного значения здесь, мол нет? Великая разница между верующим и неверующим человеком. Когда вы, хотя немного понаблюдаете за своею душою, вы заметите в ней время от времени появление недобрых мыслей и чувств. Вот кто-то вас оскорбил, и вы чувствуете, как в душе вашей подступает желание отомстить обидчику. При виде красивого лица, вы замечаете у себя появление развратных чувств. Похвалят в вашем присутствии другого, достойного человека, вы испытываете раздражение и зависть... Откуда все это? – Все эти дурные чувства врождены в нашей душе: мы их получили от своих родителей, а те от своих, и так до Адама. Адам же передал своему потомству природу: и физическую и духовную – уже искаженной, искалеченной, не в конец, правда, ибо образ и подобие Божие остаются в самом неверующем человеке, только затемненными. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ). Как от родителей больных рождаются больные дети, так и от согрешившего и затемнившего в себе образ Божий Адама рождаются и все дети со склонностью ко всякому греху. Это есть состояние ветхого человека. Неверующий в Бога человек – это и есть ветхий, естественный человек. А верующий в Бога – христианин, есть новый человек, возрожденный. Каким же образом? – Через таинство крещения в Православной Церкви ветхий, естественный человек возрождается в новое создание Божие, не в том смысле, конечно, что ему дается новый образ Божий, а в том, что естественный, полученный от родителей образ Божий, благодатию крещения просветляется, очищается, делается чистым отображением Божиим в знак чего на крещенного возлагается чистая одежда с знамением креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010