Золотые уста архиепископа Иоанна За что святителю Иоанну оказывается особый почет? 12 февраля, 2015 За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Среди постоянно поминаемых в Церкви трех вселенских святителей и учителей Церкви мы произносим имя Иоанна Златоуста. На третьем месте. Просто он младше святителей Василия и Григория по времени его жизни. За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Чем он просиял? Его жизненный путь признают исповедническим. Скончался святитель в причерноморской ссылке, несправедливо низложенный с Константинопольской кафедры. Надо сказать, будучи на всеимперской кафедре, святитель жил в суровом подвижничестве и оставил по себе память как удивительный проповедник. Диакон Павел Сержантов В проповедях Златоуст прежде всего раскрывается как толкователь Священного Писания. Ничего неожиданного. До Константинополя святой Иоанн Златоуст прошел знаменитую Антиохийскую школу богословия, которой был накоплен большой опыт толкования Библии. Для этой богословской школы характерно историческое прочтение богодухновенных книг. Даже когда Писание толкуется антиохийцами не в буквальном смысле, они понимают ее типологически, а не аллегорически . Что такое типологическое толкование? Ответить легко: типологически толкуется Ветхий Завет, когда его сюжет понимается как образ ( типос – греч.) новозаветного сюжета. К примеру, ветхозаветный Адам есть образ Иисуса Христа. Возьмем эту тему, обозначенную уже у апостола Павла, и посмотрим, как святитель Иоанн ее развивает. Образ Иисуса Христа Вообще, святитель Иоанн очень любит обращаться к посланиям апостола Павла. Откроем его Беседу X на послание к Римлянам. Вот святитель вчитывается в трудное место из Писания: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили… Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более… дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» (Рим. 5: 12, 15).

http://pravmir.ru/zolotyie-usta-arhiepis...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. История человечества от райских времен и грехопадения прародителей через последующее рождение от Девы Марии обетованного Спасителя мира до современного состояния общества предстала в музыкально-сценической композиции, прозвучавшей 7 апреля в Белом зале Санкт-Петербургского политехнического университета в исполнении хора духовенства Санкт-Петербургской епархии. Ведущий вечера диакон Илия Макаров настраивал слушателя на проникновение в духовный смысл каждого песнопения. Перед напевом Валаамского монастыря «Седе Адам прямо рая» слушателям была поведана печальная история грехопадения человека. Первым людям было хорошо в раю, пока они не вкусили запретный плод. Он повредил их сердца. Люди не смогли больше находиться в раю, быть там, где безмятежность. Душа требовала все новых и новых приключений... Покинув рай, человек утратил богоподобие, которое заключается в способности творить. Единственное, что ему осталось, чтобы вернуть былую чистоту и совершенство, это творить покаяние. Теме Адамова покаяния было посвящено песнопение «Да исправится молитва моя» на музыку диакона Илии Макарова. Бог всегда слышит человека, потому что любит его. И когда душа его закричит от безысходности, тогда тихий свет озаряет душу. После этих слов прозвучало «Свете Тихий» валаамского напева. Ведущий произнес проповедь о любви Божией, какой она была явлена в Иисусе Христе и о которой рассказывает Евангелие. И о том, что только через принятие этой любви, через веру во Христа человек обретает потерянный рай.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-04-07/2...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Первое действие Спасителя Что означает для нас крещенская вода 19 января, 2017 Что означает для нас крещенская вода «Но не отнял у них сердца лукавого, чтобы закон Твой принес в них плод. С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие. Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое» (3 Езд. 3, 20-22). Поиск праведности приведет к поражению Протоиерей Алексий Иродов Крещение Господне находится в плотном окружении других торжественных праздников, это событие окружено водосвятием, связанными с ним купанием, кроплением святой водой и прочими любимыми нами обрядами. Несомненно, праздник этот радостный, но величественный смысл и значение как-то отступили в тень из-за его расположения в календаре. Кому-то может показаться, что Спаситель уговаривает крестить Его, только чтобы соблюсти простую радостную формальность. В обществе укоренилось легкомысленно торжественное отношение и к крещению каждого человека. Как выглядит ситуация в головах современных людей? Я хочу переделать известную сказку о том, как отец, умирая, раздал своим сыновьям по одному прутику и приказал их сломать. Прутики сломались. Потом отец сказал сложить их вместе и… В нашей сказке отцовский веник обязательно ломается, сколько бы ни увеличивали его толщину. Это всех и озадачило, при этом гордость не дает понять, что именно сломанный нами веник и есть правильный результат. Только проходя мучительный путь осознания своей неспособности, человечество и человек обретает себя для Бога. Ветхий Завет приносит в мир Закон, благодаря Закону мы приобретаем самое важное в нашей жизни знание. Оно, при правильном употреблении нами Закона, состоит в том, что мы сами ни к чему не способны. Апостол Павел говорит нам: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Любые поиски личной праведности в Законе обязательно должны привести нас к поражению. Поражение – и есть правильный результат, только после этого для нас начинается Новый Завет.

http://pravmir.ru/pervoe-deystvie-spasit...

Подпишитесь на наш Телеграм Ветхий Завет — эти два слова чаще всего рождают у современного человека ассоциации с неким текстом, пришедшим из допотопных времен. Но такой подход обедняет нашу внутреннюю жизнь и даже само понимание евангельского благовестия. Слово Христово прозвучало не в вакууме, оно было произнесено на конкретном языке в конкретной культуре. Священник Александр Сатомский предлагает опыт современного прочтения самых, может быть, ярких книг Ветхого Завета. Книга Плач Иеремии — единственный библейский текст, целиком относящийся к древнему ближневосточному жанру плачей. Скорбь утраты естественным образом изливается в плаче и рыданиях, но может обретать и более культурно сложные формы. Так, в Пятикнижии мы видим плач сыновей по Иакову — Израилю (см. Быт 50:10); во Второй Книге Царств — плач как скорбную элегию, написанную царем Давидом на смерть своего друга Ионафана и его отца Саула, первого царя Израиля (см. 2 Цар 1:19–27). Причиной плача могла быть не только смерть выдающейся личности, но и грандиозное бедствие, например разрушение неприятелем Иерусалима, Ура, Урука, Ниппура или многих других городов Востока. Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач 1:1). Пророк Иеремия оплакивает разрушение святого города Иерусалима войсками Навуходоносора, повлекшее за собою вавилонский плен — депортацию значительной части израильтян в Месопотамию. Сравнение города с вдовой продолжает череду ветхозаветных метафор, уподобляющих Иерусалим женщине (в иврите названия городов — женского рода). В свои лучшие дни Святой город получает от пророка наименование «Дочь Сиона», то есть происходящая от Сионского холма, на котором находится крепость (см. Зах 9:9), а в день горя — «оставленная вдова». Иудейская экзегеза проводит интересную параллель между первым словом плача эйха «как» и словом Бога к Адаму после грехопадения, когда тот скрылся от Творца, узрев свою наготу, и Бог спросил его: где ты? (Быт 3:9) — айэка. История отпадения Адама вновь и вновь проживается его потомками: как пал Адам, лишившись Рая, так через многие века пал народ Иудеи, лишившись обещанного Богом благословения — Святой Земли, города и храма. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Плач Иеремии. Гравюра. 1852–1860

http://blog.predanie.ru/article/plach-ie...

Фото: tatmitropolia.ru Вознесение: рай снаружи и внутри Все мы приглашены на небо? 10 июня, 2021 Все мы приглашены на небо? Фото: tatmitropolia.ru Преподобный Исаак Сирин писал, что Вознесением Христа Спасителя Отец пригласил на небо всех людей. Подвижник XX столетия старец Софроний (Сахаров) вторит: «После того, как Господь воскрес и восшел на небеса, наш ум должен быть там, где Он». Иными словами, после Вознесения Господня на небо у нас не остается никакого другого выбора, кроме как подняться туда вместе с Ним — сначала умом, а потом и всем существом. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) В принципе, разделение достаточно условно: апостол Павел писал, что, будучи вознесенным при жизни в рай, он не знал, в теле он переживал этот опыт или вне тела. Понятное дело, что нам далеко до апостола, но все же — это прецедент. Речь Павел ведет, конечно, о том, что Царствие Божье — внутри нас. Потому и неважно, в теле он очутился в раю или вне тела. Потому что рай пронзил все его существо — от сердца до кончиков пальцев. Это сильно противоречит представлению о теле как о чем-то нечистом — гностическому в общем-то представлению, не «каноническому», но от того не менее живучему. В христианской же реальности тело может быть нечисто, запятнано грехом, а может и оказаться антенной, настроенной на Царствие Божье — ибо и добрые дела, и аскетические упражнения (что тоже немаловажно) мы совершаем при помощи тела. Опять же, это общеизвестное утверждение, что Христос вознес к Отцу не только Свое собственное воскресшее тело, но и плоть человеческую как таковую — для того Он и воспринял ее от Девы Марии. Будучи Новым Адамом, новым человеком, обнимающим Собой все человечество, Он всех нас приобщил к этому чуду восшествия на небо, как ранее Адам ветхий «приобщил» все человечество ко греху и смерти. Христос всех нас посадил по правую руку Отца.  Разумеется, для полного осуществления этого чуда мы должны воскреснуть — до этого еще далеко по историческим меркам, но порассуждать уже можно. По левую руку от Царя и Бога, как мы знаем из 25-й главы Евангелия от Матфея, окажутся грешники. Тут, правда, возникает не вполне корректный (потому как смешивающий реальность и притчу) вопрос: как же вообще взойдет к Царю и Богу грешник? Получается, что можно вознестись к Отцу — и не оказаться в числе спасенных?

http://pravmir.ru/voznesenie-raj-snaruzh...

Покаяние. Мысли Апостола Павла 30.03.2021 11:22:12 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/03/20/21-00 С.Комаров:  - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона публицист Сергей Комаров. Всех поздравляю с окончанием первой седмицы Великого поста. Хочется сегодня говорить о такой характерной для поста теме, как покаяние. О нем так много сказано. Мы знаем, что покаяние – это изменение, греческий перевод слова метанойя - изменение ума. Важный акцент на  изменении ума. Изменение - по образу кого? Конечно, мы пытаемся меняться по образу Господа Иисуса Христа. Это идеальный Богочеловек. Он показал нам, каким человек может быть. Христос - новый Адам, как называет Его апостол Павел. Он пишет, что в нас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе. Он говорит, что мы имеем ум Христов.  Христианин призван уподобляться Иисусу Христу. Это трудно так сразу стать похожим на Него. Поэтому апостол в другом месте говорит: «Подражайте мне, как я Христу». Это верно - легче подражать святому человеку, чем сразу Христу. У нас в Церкви есть институт старчества, духовного наставничества, мы пользуемся советом старших в вере, наших пастырей, духовенства, потому что сразу Христу подражать трудно. Но через людей, которые уже чего-то достигли,  мы учимся быть духовными. Читая апостола Павла, я нашел у него три стиха в послании к Эфесянам, которые дают некий план покаяния. Три важных ступени, которые человек проходит в покаянном делании. Сам Павел не говорит, что речь конкретно о покаянии, но из контекста это видно. Следует отложить образ жизни ветхого человека, истлевающего в похотях, обновиться духом и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Это три пункта, которые хочется обсудить, понять смысл того, что вкладывал апостол Павел в эти строки. Отложить прежний образ жизни ветхого человека. Это то, что должен сделать человек в начале покаяния. А что такое ветхий человек? В любом человеке, которого мы видим, кроме внешнего человека, есть еще один, внутренний. Сам апостол Павел писал, что если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. По слову апостола должно быть, что внутренний человек обновляется, внешний тлеет. Но бывает и наоборот: внутренний тлеет, а внешний обновляется. Это код нашей цивилизации современной: внешнее обновляемся, внутренне гниём. Возвращаясь к внутреннему человеку, скажу, что он условно делится на ветхого и нового. Сама терминология из Священного Писания.

http://radonezh.ru/2021/03/30/pokayanie-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адам первочеловек, прав. - житие Адам Ветхий (память в неделю св. отец и в неделю св. праотец) Имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян. XVII, 26). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными и над зверями, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле (Быт. I, 26, 30). Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно, от дерева познания добра и зла, — под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них. Из ребра Адама Господь Бог сотворил жену Еву. Они блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом. Неизвестно, сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женою, которая, прельщённая змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адаме также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гневе своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину — Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание — проклятие Божие, постигло всех причастных к сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий. История Адама и Евы содержится в первых главах книги Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Адам первочеловек, прав. " .

http://pravicon.com/info-1655

Разделы портала «Азбука веры» Наши прародители в раю были в полном общении с Богом. Но в Ветхом Завете не говорится о Святом Духе. Адам и Ева не говорили своим детям?  Только после воскресения Иисус обещает апостолам Утешителя, Духа Истины. Или с грехопадением они забыли, что Бог троичен? Или из-за греха люди многое забыли о Творце? Похожие вопросы 4 Ответа Адам был столь совершенен, что имел возможность общаться напрямую с Богом даже после грехопадения. В наш век кто способен на это? Ветхий Завет в нескольких местах говорит о Троице, но прикровенно, не ярко. Уже в первых стихах Библии мы знаем о Божьем Духе, Он и есть Утешитель, Святой Дух. Быт. 1:1–2 Адам, несомненно, понимал Троичность Божества. Но он не записал об этом, справедливо считая, что Троица это естественно. Елена, что Вам даст ответ на этот вопрос? В Библии ничего не сказано об этом, поэтому можно только догадываться. Первозданные Адам и Ева (до грехопадения) имели тесное благодатное единение и личностное общение с Богом. О Боге они знали в той мере, в которой Господь открывался им и в какой они были способны это откровение принять. Гадать же на тему “что именно им было известно о Боге” — дело непростое, витиеватое и сомнительное. Однако можно предположить, что коль скоро дьявол сумел их совратить, оклеветав Бога, и они поверили изобретателю зла, то они не имели того твердого, незыблемого и укорененного (в уме и сердце) знания, каким обладают христианские святые. Что касается вопроса о том, забыли ли наши прародители Творца после грехопадения: нет, не забыли, и даже общались с Ним после этой трагедии. Относительно замечания, что, мол, будто бы в Писании Ветхого Завета не указывается на Божественные Лица, это не так — указывается, и неоднократно (в несколько прикровенной форме) (см. по этому случаю: Догмат о Пресвятой Троице ). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/znali-li-adam-i-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010