Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАГА Брáга [лат. Bracara; португ. Braga], город на севере Португалии, один из важнейших христ. центров Пиренейского п-ова эпохи раннего средневековья, центр исторической пров. Минью. В Б. находится кафедра архиепископа. Из 945 тыс. чел., в наст. время проживающих в архиеп-стве, 927 тыс.- католики (An. Pont. 2003. P. 105). Церковь Сан-Фруктуозу ди Монтелиуш. VII в. Церковь Сан-Фруктуозу ди Монтелиуш. VII в. Рим. колония Бракара Августа была основана при имп. Августе Октавиане , при имп. Диоклетиане стала столицей пров. Галлеция (позднее Галисия). В кон. IV в. была основана епископская кафедра, ставшая церковным центром не только Галлеции, но и прилегающих областей соседних провинций. Оказавшись под властью герм. племени свевов (нач. V в.), Б. добилась статуса церковного центра митрополии, подчиненной Риму и совпадавшей с границами обширного свевского гос-ва. Споры с присциллианами и последователями арианства были темами Соборов в Б. (561 и 572). После покорения свевов вестготами (585) власть епископа Б. вновь была ограничена пределами Галисии. Самыми известными епископами Б. времен господства свевов и вестготов были св. Мартин († 579) и св. Фруктуоз († 665). Св. Фруктуоз основал недалеко от Б. мон-рь Спасителя (в наст. время мон-рь Сан-Жерониму Реял) с церковью, где был впосл. сам похоронен,- Сан-Фруктуозу ди Монтелиуш. Это крестово-купольный храм, в плане к-рого греч. крест, его 3 рукава заканчиваются подковообразными апсидами; арки также подковообразные, что типично для вестгот. архитектуры. Во время араб. завоевания (716) епископ Б. бежал на север, в Луго, куда позднее переместился центр митрополии. Лишь в 1070/71 г. Б. снова стала еп-ством, а в 1100 г. архиеп-ством и центром церковной провинции; в городе был возведен в романском стиле кафедральный собор (1096-1108). В 1102 г. по приказу епископа Сантьяго-де-Компостела Диего Хельмиреса из старейших храмов Б. были похищены и увезены все мощи и реликвии, а в 1124 г. он добился для своей епархии статуса митрополии, в к-рую вошла и Б. Все это способствовало заключению (1128) и укреплению союза между архиепископами Б. и гр. Афонсу Энрикишем, провозгласившим в 1147 г. независимое королевство Португалия. Б., согласно булле папы Римского Иннокентия III (Controversiam quattor от 12 июля 1200) получившая статус митрополии, стала одним из важнейших церковных центров нового гос-ва.

http://pravenc.ru/text/153305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАРСЕЛОНА [Barcelona], архиеп-ство католич. Церкви, г. на северо-востоке Испании, столица обл. Каталония. Город Древнее иберийское поселение на территории совр. Б., Лайя, относится ко времени финик. колонизации (кон. II тыс. до Р. Х.). Город был основан ок. 237 г. до Р. Х. карфагенским военачальником Гамилькаром Баркой в ходе завоевания карфагенянами территорий на юго-западе Пиренейского п-ова. При имп. Августе Октавиане рим. колония Юлия Августа Фавенциа Патерна Барцино (позже Barcinona), столица рим. Лаетании. В кон. III в. была захвачена германцами. С V в. Б. попадает под власть вестготов и при перемещении центра вестготского гос-ва из Тулузы в Толедо ненадолго становится его столицей и королевской резиденцией (при Атаульфе, убитом здесь в 415). Вид на городскую стену и королевский дворец с капеллой св. Агаты. Фотография. ХХ в. Вид на городскую стену и королевский дворец с капеллой св. Агаты. Фотография. ХХ в. С 717 по 801 г. «Баршалуна» находилась под властью арабов, затем была отвоевана войском имп. Карла Великого и стала центром Испанской марки. При маркграфе Вифриде Волосатом (878-897) вокруг Б. объединяются мн. графства Каталонии, к-рые к кон. X в. окончательно обособились от Западнофранкского королевства. В течение XII в. к Б. были присоединены обширные территории в Лангедоке и Провансе, в 1137 г. она становится резиденцией королей-графов Каталонии и Арагона. 1250-1350 гг.- эпоха расцвета Б., время активной военной и коммерческой деятельности каталонцев в Средиземноморье. В Б. возникают учреждения и установления, регулирующие морскую торговлю, оформляется система городского управления: Совет Ста и постоянное правительство во главе с вегером. Б. распространяет свою власть на многочисленные населенные пункты Каталонии, рассматривая их как свои «улицы» (carrers). Город становится культурной столицей Каталонии, Лангедока и Прованса - «Афинами» трубадуров. Свидетельство процветания Б. в эпоху готики - новая городская стена и королевский дворец с капеллой св. Агаты (XIV в.), собор (1298-1422) над гробницей св. Евлалии, шедевр каталонской готики - ц. Санта-Мария дель Мар (1329-1390), залы заседаний Совета Ста (1373) и Морской биржи (1392).

http://pravenc.ru/text/77596.html

Разделы портала «Азбука веры» 28 Мар 2024 Фото: izdat-spbda.ru Издательство Санкт-Петербургской духовной академии представляет курс лекций «История Древнего Рима. Республика» доктора исторических наук, профессора кафедры церковной истории СПбДА Алексея Борисовича Егорова. Курс лекций является второй книгой из серии «История Древнего мира», в которой излагаются основные события античной истории. Она посвящена политической и культурной истории Древнего Рима царского периода и эпохи Республики (753–31 г. до Р. Х.) — от основания Рима и до окончания гражданских войн и начала принципата Октавиана Августа. Это было время, когда маленькая община на Тибре постепенно превращалась в могущественную сверхдержаву, подчинившую себе обширные территории и ставшую наследницей цивилизаций Переднего Востока, Греции и эллинистических государств. В книге последовательно рассматриваются этапы эволюции Римского государства: эпоха римских царей (VIII–VI вв. до Р. Х.), время формирования Римской республики и завоевания Италии (V–III вв. до Р. Х.), период великих завоеваний и превращение Рима в гегемона Средиземноморья (265–133 гг. до Р. Х.), и самая, вероятно, драматичная в римской истории эпоха — гражданских войн (133–31 гг. до Р. Х.), завершившаяся созданием империи Юлия Цезаря и Октавиана Августа, спасших державу от распада и гибели. Помимо социально-политических и экономических проблем римской истории, в книге рассматриваются римская культура, наука и искусство и подчеркивается их оригинальный и творческий характер. Как и в книге «История Древней Греции», в настоящем издании особое внимание уделено источникам и исторической литературе республиканского Рима. Рецензентами книги выступили Александр Валентинович Махлаюк — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Древнего мира и Средних веков Института международных отношений и мировой истории Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, а также Виктор Николаевич Парфёнов — доктор исторических наук, профессор кафедры церковной истории Саратовской православной духовной семинарии. Курс лекций «История Древнего Рима. Республика» получил рекомендации Учебного комитета и Издательского совета Русской Православной Церкви, и предназначен для преподавателей и студентов богословских учебных заведений, теологических факультетов светских вузов, а также для всех читателей, интересующихся историей Древнего Рима. Оглавление и ознакомительный фрагмент здесь . Источник: Издательство Санкт-Петербургской Духовной Академии Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kurs-lekcij-istori...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит… " В стенах нашей гимназии проходит выставка работ учеников изо-студии В.П.Флоренского " Фаюмский портрет " . «Фаюмские портреты» - это целый корпус погребальных портретов, созданных в I-IV веках н.э греками и римлянами, проживающими в Египте. Название свое они получили от городка Фаюм в Среднем Египте, неподалеку от которого были найдены первые экземпляры портретов. Создавали их греки, оказавшиеся в Египте после завоевания страны Александром Македонским, а позже римляне, пришедшие после победы Октавиана Августа. Греческая культура была глубоко чужда египтянам, они старались как можно меньше контактировать с чужаками. А вот греки не стеснялись заимствовать традиции коренного населения. В первую очередь они переняли традиции погребения – своих покойников они также старались хоронить в мумифицированном виде в саркофагах. Но в отличие от египтян, создававших объемную посмертную маску для покойников, греки решили обойтись плоскими портретами. Они прикладывались к мумии в том месте, где должно быть лицо, и также обматывались саваном. Портреты выполнялись на дощечках толщиною в 1,5-2 см. Мастера-портретисты писали двумя видами краски – темперой и горячими восковыми краски (в технике энкаустики). Считается, что портрет писался еще при жизни человека, но с вполне определенной целью - быть в дальнейшем погребальным. А потом висел на стенке, ждал своего часа... Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. На их лицах строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым. Этот принцип был использован и развит до предела в византийском иконописном каноне. " Портрет юноши в золотом венке " - подлинник, образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота, один из двадцати трех подобных погребальных портретов из коллекции ГМИИ. Находится в отделе Древнего Востока. Коллекция портретов " Юноши в золотом венке " – в исполнении учеников гимназии «Радонеж» сделана на протяжении пяти лет в мастерской Василия Павловича Флоренского. Сквозь тысячелетия смотрит на нас с погребального портрета мальчик в золотом венке, а наши мальчики и девочки смотрят на него и повторяют его образ, каждый по-своему, ведь «каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит…» © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/555...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Август Август («удостоенный почтения»). В 27 г. до Р.Х. рим. сенат присвоил родившемуся в 63 г. до Р.Х. Гаю Юлию Цезарю Октавиану почетный титул А. [греч. себастос, «его величество» ]. Титул А. был сохранен и за его преемниками, однако когда речь идет об А. без дальнейших уточнений, то подразумевается именно Октавиан. Супруги, матери, дочери и сестры императоров носили титул «Августа» (ф-ма ж. р. от Август) как выражение божеств. освящения. Октавиан А. был внучатым племянником Гая Юлия Цезаря, который усыновил его и в своем завещании назначил наследником. Из развернувшейся после смерти Цезаря борьбы за власть А. вышел победителем и стал повелителем всей империи – первым рим. императором (31 г. до Р.Х. – 14 г. по Р.Х.). Его родным отцом был Гай Октавий. Ожидание рождения спасителя мира, которое должно было знаменовать наступление новой, счастливой эры, предсказ. Вергилием в его четвертой эклоге («пастушеской поэме»), напис. ок. 40 г. до Р.Х., связывалось с молодым императором Октавианом, мировое господство которого обещало принести долгожданный мир; ему оказывались божеств. почести. Вергилий в «Энеиде» (6:791/2) признал исполнение своего пророчества: кесарь А. и есть Обетованный! В Лионе был освящен жертвенник рим. богам и А., в Риме сооружен алтарь августейшего мира, а в 8 г. до Р.Х. офиц. закрывается храм бога Януса, покровительствовавшего войне, – в рим. империи наступил мир. А. поддерживает хорошие отношения с иудеями. Он приказывает дважды в день приносить в храме жертвы за его счет и приветливо встречает Ирода. Тот стремится не отстать с введением офиц. культа императора, переименовывает г. Самарию в Себастию (такое название города является греч. соответствием титулу А.) и возводит там храм А. Другой храм в честь Рима и А. был построен в средиземноморском порту Кесарии (также названном в честь императора). Третий храм А. строится в Кесарии Филипповой, названной так позднее в честь Тиберия. В Иерусалимском храме отныне ежедневно приносилась жертва за кесаря, как ранее – за перс. царя ( 1Езд. 6:10 ). Таков фон, на котором звучит сообщение евангелиста Луки ( Лк. 2:1 ) о переписи населения, проводимой по приказу имп. А. для исчисления налогов. Это событие заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем, где в городе Своего предка Давида и родился Иисус. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Первое восстание рабов в Сицилии: 138–132 гг. до н. э. Борьба Гая Мария и Корнелия Суллы, открывающая эпоху военных диктатур: 88–64 гг. до н. э. Первая война с Митридатом VI, царем Понта: 89–85 гг. до н. э. Вторая война с Митридатом VI: 83–81 гг. до н. э. Третья война с Митридатом VI: 74–64 гг. до н. э. Восстание рабов под предводительством Спартака: 73–71 гг. до н. э. Завоевание Помпеем Понта и Палестины. Сирия – Римская провинция: 64 г. до н. э. Заговор Каталины, военное выступление, разгром и его самоубийство: 63–62 гг. до н. э. Галльские войны Цезаря: 58–50 гг. до н. э. Первый триумвират – Цезарь, Красе, Помпей: 60 г. до н. э. Гражданские войны: 49–31 гг. Цезарь – пожизненный диктатор: 45 г. до н. э. Убийство Цезаря: 44 г. до н. э. Второй триумвират – Август, Антоний, Лепид: 43 г. до н. э. Постановление Сената об обожествлении Цезаря: 42 г. до н. э. Победа Октавиана над Антонием и Клеопатрой в морском сражении при Акции. Октавиан – единоличный правитель: 31–30 гг. до н. э. Получение Октавианом титула «принцепс Сената»: 28 г. до н. э. Октавиан принимает титул «Август»: 27 г. до н. э. Август – великий понтифик: 12 г. н. э. Смерть Августа. Его обожествление: 14 г. Правление Тиберия: 14–37 гг. Калигула: 37–41 гг. Клавдий: 41–54 гг. Миссионерская деятельность апостола Павла: 50е гг. Нерон: 54–68 гг. Грандиозный пожар в Риме (18–21 июля). Первое преследование христиан: 64 г. Гражданская война в Риме и приход к власти династии Флавиев: 68 г. Династия Флавиев – Веспасиан, Тит, Домициан: 69–96 гг. Разрушение Иерусалима: 70 г. Династия Антонинов – Нерва, Траян, Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий, Коммод: 96—192 гг. Гражданская война: 192–193 гг. Династия Северов – Септимий Север, Каракалла, Макрин, Элагабал, Александр Север: 193–234 гг. Эдикт Каракаллы о даровании прав римского гражданства свободным жителям империи: 212 г. Переход христианского богослужения в Риме с греческого языка на латинский: ок. 230 г. Эпоха «солдатских императоров»: 235–284 гг. Диоклетиан – агония языческого Рима: 284–305 гг.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Далее идем к Римскому Форуму, слушаем его многовековую историю. Древние римляне обосновались на холмах Палантин, Капитолий, Виминал, Эсквилин, Квиринал, Велиа. А между холмами была огромная болотистая территория, которую до VIII века до н.э. использовали как место для погребений. Потом были проведены глобальные работы по ее осушению, устройству сточных канав и Большой клоаки, и началось строительство Форума – на одной части разместили рынок, вторую планировалось использовать для проведения церемоний, дебатов, выборов и т.д. Постепенно Форум стал приобретать важнейшее политическое и религиозное значение. Строились новые здания и дороги. Во II веке до н.э. вокруг площади появились три большие базилики, в которых проводились судебные разбирательства (от них остались только руины и осколки колонн). В храме Сатурна устроили сокровищницу, в храме Юпитера изготавливали монеты. В I веке до н.э. были построены курии Корнелия и Юлия. В период правления Августа Форум приобрел статус центра Древнего Рима. Появились арка Августа и храм Цезаря. При правлении Константина и Максенция построили базилику Константина и базилику Ромула. А в I веке нашей эры Форум сильно пострадал от нашествия готов и вандалов. Не так много сохранилось от величественных храмов. Мраморный храм Пуп города утрачен. Несколько белоснежных колонн осталось от храма Весты (весталки поддерживали огонь в храме и проводили обряды в честь богини домашнего очага). Храм Цезаря был построен на месте, где сожгли тело Юлия Цезаря. Недалеко от храма располагается триумфальная арка Августа в честь императора Октавиана Августа. В величественном храме Сатурна, который строили в память победы над этрусским правителем, некоторое время находились казначейство и налоговая служба. Храм диоскуров (детей бога Юпитера) можно опознать по трем колоннам, называемым «Три сестры». С появлением христиан на Форуме строилось множество церквей, многие здания были устроены под храмы: церковь Св. Адриана в помещении курии; церковь Санта-Мария-ин-Каннапара в базилике Юлии; Санта-Мария-ин-Миранда в храме Антонина и Фаустины; Сан-Сальваторе-де-Статера в бывшем храме Сатурна.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/17/...

– Для меня лучшим было ложе в муках на черепках, нежели сие, и сим вы лукавые соблазнители не прельстите меня. Мучитель, видя, что хитростью своею он не может ничего достигнуть, снова обратился к мучениям. Он повелел разжечь железные доски и прикладывать их к бокам святого. Потом, по его приказанию, положили мученика на железную решетку и, разведя большой огонь под решёткой, как бы съедобное мясо жгли мученика. Мученик же с твердостью переносил все сии муки, исповедуя имя Иисуса Христа, и окончил подвиг своего мученичества, предав свой дух в руки Господа своего 7230 . Мучитель, видя, что святой умер, повелел вынести тело его в поле и бросить без погребения, на съедение птицам и зверям, а в отдалении повелел поставить стражу, дабы тело мученика не взяли христиане. Но Бог «хранит все кости» ( Пс.33:21 ) праведников, приставил необычайного стража к телу мученика, повелев охранять оное ворону. Стража, поставленная Датианом в отдалении, видела, что когда на тело святого нападало множество хищных птиц, то ворон всех отгонял и не позволял ни одной птице сесть на тело мученика. И хотя сам ворон, по природе своей, любит клевать мёртвые тела, но удерживаемый силою Божиею, он и сам не прикоснулся к телу святого и другим птицам препятствовал прикоснуться. И еще чудеснее, – когда пришел волк и хотел унести тело святого, ворон с силою напав на него, и бия его крыльями, отогнал и его. Когда стража возвестила о сем Датиану, он весьма удивился, однако, не хотел видеть в этом силы Божией и повелел бросить тело мученика в море. Воины, взявши честное тело Викентия, сели на корабль и отплыв далеко в море, бросили его в глубину морскую, а сами поплыли обратно к берегу. Когда они подплыли к берегу, то увидали тело мученика лежащим на берегу. Пораженные ужасом они убежали. А христиане, взявши святые останки мученика, с честью погребли их, прославляя Отца и Сына и Святого Духа. 7228 Августополь (т. е. город Августа) получил свое наименование от Римского императора ОктавианаАвгуста, который в 27 году до Р. X. основал здесь военную Римскую колонию из своих ветеранов. Августополь известен также под именем Сарагоссы. В настоящее время Сарагосса, – главный город Испанской области того же имени и столица бывшего королевства Аррагонии, на правом берегу реки Эбро, – имеющий около 100.000 жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

443 (греч. Καισρεια) – древний город, располагавшийся на средиземноморском побережье современного Израиля. Город был назван Кесарией царём Иудеи Иродом Великим в честь римского императора (кесаря) Октавиана Августа. В отличие от других городов с тем же названием, построенных в те же годы вне Иудеи, город называли Кесария Приморская, или Кесария Палестинская. В некоторых источниках встречается название Кесария Стратонийская. 446 Отступник (лат. Iulianus Apostata; 331–363) – римский император Флавий Клавдий Юлиан в 361– 363 гг. из династии Константина. Последний языческий римский император, ритор и философ. Также иногда упоминается как Юлиан II. 447 Афанасий Великий (ок. 298–373) – один из греческих отцов церкви, принадлежавший к александрийской школе патристики. Известен как один из наиболее энергичных противников арианства. К 350-му году он остался единственным неарианским епископом в восточной половине Римской империи. Ему традиционно приписывается составление Афанасьевского Символа веры . В 325 году Афанасий в чине диакона был на I Никейском соборе, где активно участвовал в спорах о природе Христа, отстаивая его единосущность – эти споры привели к формулировке Никейского Символа веры . Занимал Александрийскую епископскую кафедру 46 лет до конца своих дней. Почил о Господе в возрасте 76 лет. Память – 18 января и 2 мая по ст. ст. 449 Феодор Студит (759–826) – византийский монах, проповедник и писатель, стал известен как аскет и игумен. В 798 г. переселился со своими учениками в Студийский монастырь, сделавшийся под его руководством светочем тогдашнего монашества; Студиты приобрели громадный вес в церковной жизни. Феодор дал Студию строгий устав, требовавший полного общежития и личного труда братии. Оставил значительное литературное наследие гомилетического, полемического и канонического характера. Память – 26 января и 11 ноября по ст. ст. 451 Марк Евгеник, Марк Эфесский (Μρκος Ευγενικς, Мануил Евгеник; 1392–1444) – митрополит Эфесский, православный богослов, единственный участник Ферраро-Флорентийского собора, не принявший унию. Память – 19 января по ст. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Величие не всегда сопряжено с нравственностью, и нередко оказывается, что правители, добившиеся грандиозных успехов, проливали реки крови. Так и при Ироде Великом пытки и казни по самым ничтожным поводам сделались нормой жизни. Он истребил всех потомков предыдущей династии, Хасмонеев. Он приговорил в разное время к казни по одним лишь подозрениям собственную любимую жену и двух сыновей. Будучи тяжело больным, за несколько дней до смерти, он велел собрать в цирке всю иудейскую знать и поголовно ее перебить — правда, это его завещание так и не было исполнено. На фоне таких громких злодейств тихое убийство никому не известных младенцев в небольшом городке Вифлееме могло уже просто не волновать историков того времени, ведь в послужном списке Ирода были куда более яркие преступления. А тут всего лишь младенцы… Но христианская Церковь почитает святыми именно этих младенцев, а не великого царя, отстроившего Храм, и даже не его невинно убитых сыновей —урок для грядущих поколений, которые не раз еще будут тосковать по земному величию и сильной руке. Точную дату начала правления Ирода назвать трудно, т.к. власть над Иудеей он получал постепенно, обычно началом его единоличного правления считают 37 год до н. э. Дата его смерти нам известна точно: это 4 г. до н. э. Но тогда получается, что Ирод умер еще до Рождества Христова? Только если принять за дату этого Рождества 1-й год н. э. (1-й год от Р. Х., как писали раньше). Действительно, «наша эра» берет свой отсчет от Рождества, но его предполагаемая дата вычислена была в раннем Средневековье неточно — ведь ни в Библии, ни в каких-то других древних авторитетных источниках ясных указаний на нее нет, и подсчеты были весьма приблизительными. А теперь уже все привыкли именно к такому летоисчислению, и даже если кого-то смущает, что Рождество состоялось за несколько лет до начала новой эры, никто не собирается менять систему летоисчисления. Царство Ирода не пережило своего правителя. Перед смертью он с согласия Рима разделил его между своими сыновьями: Иродом Архелаем, Иродом Антипой и Иродом Филиппом. Именно поэтому их называли тетрархами, т.е. «четверовластниками». Строго говоря, частей в государстве теперь было четыре, но Архелай получил в управление сразу две, таково было пожелание римского императора Октавиана Августа. Со временем Август обещал даже сделать Архелая царем. Впрочем, настроения правителей переменчивы: довольно скоро Август отправил Архелая в ссылку, а подвластную ему территорию (включая Иерусалим) включил в состав римской провинции Сирия, теперь ею правили римские наместники.

http://pravmir.ru/irody-cari-iudei/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010