Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАМПИЙ (Иванов Елисей Михайлович; 1822, с. Сенковцы Золотоношского у. Полтавской губ.- 1864), иером., синолог, миссионер. Род. в семье священника, окончил Переяславскую ДС, поступил в СПбДА, во время обучения в которой был зачислен в новый состав Пекинской духовной миссии, в связи с чем 9 окт. 1848 г. принял монашеский постриг. 22 окт. рукоположен во диакона, 30 окт.- во иерея. Во время пребывания в Пекине с 1849 по 1859 г. Е. являлся казначеем духовной миссии. Под рук. архим. Палладия (Кафарова) занимался переводами кит. сочинений, брошюр и статей из газ. «Цзиньбао» (Столичный вестник). Первые переводные работы Е., отправленные главой миссии из Пекина в Азиатский департамент МИД, не получили поддержки чиновников внешнеполитического ведомства отчасти из-за критических замечаний рецензента - архим. Аввакума (Честного) . В отзыве от 28 июня 1865 г. рецензент указывал, что «Извлечения из сочинения [древне] китайского философа Ле-цзы» может прочесть всякий на досуге или из особенного любопытства, но «для ума никакого приобретения не сделает». Столь же негативно оценивал архим. Аввакум в том отзыве и 2-й перевод Е. под названием «Воспоминания о бедствиях Нанкина», отправленный из Пекина главой духовной миссии архим. Палладием 14 марта 1854 г. Касаясь перевода Е. появившейся в кит. столице брошюры о восстании тайпинов (1850-1864), захвативших в 1853 г. Нанкин и объявивших этот город столицей своего гос-ва «Тайпин тяньнго» (Государство небесного спокойствия), рецензент подчеркивал: «...характер мятежников, их общественный строй и злодейские поступки изображены в этой статье поверхностно, в общих чертах и совершенно голословно, никаких частностей [конкретных примеров] не показано... читать ее нисколько не занимательно, а печатать было бы совершенно бесполезно» (см.: АВП РИ. Ф. Главный архив 1-5. 1823. Д. 1. П. 74. Л. 457, 458). Благодаря положительной характеристике архим. Палладия был опубликован перевод доклада вел. кн. Гуна по имени И Синь (1833-1894) по поводу выпуска гос. ассигнаций, одной из важнейших мер цинского правительства (см. там же. Л. 658).

http://pravenc.ru/text/187169.html

Скачать epub pdf Песнь 1-я. Ирмос. Отверзу уста мои и они исполнятся (Святаго) Духа; изреку слово Царице Матери; явлюсь светло торжествующим и в радости буду воспевать ея Успение. Юныя девы, воспойте ныне с пророчицею Мариамною надгробную песнь: ибо единственная Дева и Богородица преставляется в небесное селение ( Исх. 15:20 ). Небесныя божественныя обители достойно приняли тебя, как одушевленное небо, Пречистая, и ты в светлом украшении, как пренепорочная невеста, предстала Царю и Богу ( Пс. 44:9 ). Песнь 3-я. Ирмос. Богородица, живый и неоскудевающий источник! Укрепи певцов твоих, составивших духовное торжество в (день) божественной памяти твоей, и удостой (их) венцев славы. Происшедши от чресл смертных, Чистая, ты имела и кончину, сообразную с природою: но (как) родившая истинную Жизнь, ты переселилась к Жизни Божественной и ипостасной ( Ин. 14:6 ). Сонм богословов (Апостолов) от концев (земли), и множество Ангелов с высоты стеклись к Сиону по мановению Всемогущаго, чтобы достодолжно послужить при твоем погребении, Владычица ( Ис. 30:19 ). Песнь 4-я. Ирмос. Созерцая неизследимый Божий совет о твоем, Всевышний, воплощении от Девы, пророк Аввакум восклицал: слава силе Твоей, Господи. Дивно было видеть, что одушевленное небо Вседержителя нисходит в недра земли; как чудны дела Твои! – слава силе Твоей, Господи! ( Пс. 102:19, 138:14 ). Если непостижимый Плод ея, для Коего она соделалась небом, добровольно подвергся погребению, подобию смертному; то и безбрачно Родившая отвергнет ли погребение? ( Лк. 1:42 ). В преставлении твоем, Матерь Божия, Ангельския воинства со страхом и радостию покрывали священнейшими крылами пространнейшее, Бога вместившее тело твое ( Пс. 90:11 ). Песнь 5-я. Ирмос. Все изумилось при честном успении твоем: ибо Ты, непознавшая брака Дева, от земли преставилась в вечныя обители и к безконечной жизни, даруя спасение всем воспевающим тебя. Да звучат в день сей трубы богословов, и многоречивый язык человеков да возвещает ныне; да огласится воздух, озаряясь безмерным светом, и Ангелы да воспевают успение Девы ( Пс. 80:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист. Жил в Москве, ок. 1708 г. переселился на Керженец , где принял участие в спорах по поводу писем протопопа Аввакума Петрова . Л. не разделял воззрений Аввакума, обличал его последователей на Керженце, в т. ч. старца Онуфрия, к-рому Л. 22 июня 1708 г. послал письмо, убеждая «отложить спорные и нецерковные» мнения Аввакума, особенно о Св. Троице и о Кресте Христовом (осуждение 4-конечного креста). Аргументы Л. убедили керженского старца Никодима оставить Онуфрия. Никодим написал Л. письмо, в ответном послании от 18 окт. 1708 г. Л. одобрил поступок Никодима. В сочинениях Л. получили письменную фиксацию основные положения учения дьяконовцев. Автор относил работу над сочинениями к 1706-1713 гг. Ок. 1709/10 г. Л. закончил труд, состоящий из 51 главы, к-рый он называл «Книги». 9-я и 49-я главы сочинения посвящены «честному кресту», утверждается в отличие от мнения Аввакума святость 4-конечного креста наряду с 8-конечным. «Книги» содержат также главы, посвященные Св. Троице, воплощению Сына Божия, поклонению честным иконам, «нововерцам» - почитателям учения Аввакума. П. С. Смирнов отождествил рукопись РНБ. Погод. 1256 с «Книгами» Л. Сборник Погод. 1256 состоит из 4 частей. 1-я ч.- «Книги», 3-я ч.- «Сказания о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических писем», составленные в 1710 г., автором к-рых, как доказал Смирнов, также был Л. «Сказания...» содержат подробный рассказ о начале догматических споров в Пустозерске между Аввакумом и Феодором , о продолжении их на Керженце вплоть до собраний против Онуфрия. «Книги» и «Сказания...» известны в одном списке, «Книги» не опубликованы. Согласно наблюдениям Е. М. Юхименко, «Книги» содержат пометы и приписки Л. Старец ветковского (см. Ветка ) Покровского монастыря Феодосий (Ворыпин) , являвшийся духовным отцом многих керженцев, вызвал Л. и других дьяконовцев, в т. ч. Александра диакона , на собор с целью «Книги» Л. «досмотрить и с Божественным писанием сличить». Л. не представил своих сочинений, на соборе спорил с Феодосием о формах Креста Христова, остался при своем «мудровании», в связи с чем собор постановил не иметь с ним общения.

http://pravenc.ru/text/2110940.html

К 10-летию Сретенской духовной школы Алексей Васильев: Моя семинария В 1999 году в московском Сретенском монастыре была открыта духовная школа – Сретенское высшее православное училище, преобразованное затем в духовную семинарию. О выборе жизненного пути и о годах, проведенных в стенах семинарии, рассказывают преподаватели и студенты СДС. До поступления в семинарию я учился, как и все, в обычной школе, поступал потом в университет, но не поступил и год проработал смотрителем в музее Волоколамского кремля. Тогда мне и повстречался человек, во многом благодаря которому я решился поступать в семинарию. Мама, узнав об этом, втайне была, конечно, рада, но внешне этого не показала; бабушки тоже были довольны. А отец сказал: «Смотри не пожалей потом об этом». Мне кажется, многие ребята не из семей священников (я и себя имею в виду), которые собираются поступать в семинарию, все же не до конца осознают, что из себя на самом деле представляет семинария и что из себя на самом деле представляет священническое служение. И это понятно: ведь об этом судишь только с внешней стороны. И лишь попав в духовную школу, начинаешь понимать, что это не просто образовательное учреждение, но и духовно-воспитательное; что священство предполагает большой каждодневный труд и большую ответственность, а также высокие нравственные и духовные качества в священнослужителе. И когда узнаешь, насколько высоко и ответственно это служение перед Богом, невольно задумаешься: а достоин ли я, смогу ли с честью пройти это служение? Нелегко бывает ответить на такой вопрос. Для поступления в Сретенскую семинарию нужно было написать изложение и пройти собеседование. Собеседование было, конечно же, самым главным. И самым волнующим. Помню, все долго готовились и очень переживали, читали закон Божий, историю Церкви, учили тропарь священномученику Илариону – а вдруг спросят? «Завальным» вопросом оказалась просьба рассказать что-нибудь о пророке Аввакуме: нескольким поступавшим его задали, но они не смогли ответить. Не смог и я, в чем честно признался. Рассказал про трех отроков, про Никоновскую реформу. Кажется, что-то прочитал из Псалтири. И ужасно спел тропарь Преображению. После этого меня отпустили восвояси, и началось томительнейшее ожидание: сделано все, что можно, но понимаешь, что можно было и больше, но уже ничего не исправишь и от тебя ничего не зависит. Наконец в библиотеку, где ждали абитуриенты, пришел игумен Амвросий (Ермаков; ныне епископ Гатчинский, ректор Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии) и объявил: «Вот люди, которые достойны стать пастырями». Все напряженно вслушивались, ожидая, что произнесут и их фамилию. Поступившие радовались, а не поступившие старались не расстраиваться: во-первых, без воли Божией ничего не бывает, во-вторых, есть возможность поступить в другие семинарии. Я оказался среди зачисленных.

http://pravoslavie.ru/29628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в Москве на ул. Рождественке, д. 20. XIV в.- 1922 г. Московский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2017 г. Московский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2017 г. Согласно источникам XVII-XVIII вв., мон-рь именовался «Рождества Пречистые Богородицы, девичь, что за Пушечным двором» (Писцовые книги Московского у.: Письма и меры Лаврентия Кологривова и подьячего Дружины Сукорина 1632 и 1633 гг.), «Рождества Пречистые Богородицы, девичь, что на Москве, за Неглинною у Трубы» (Писцовые Дмитровские книги письма и меры Андрея Загряжского и подьячего Гаврилы Володимирова 1627 и 1628 гг.), «Рождественский девичь, что на Москве, на Рождественской улице» (Писцовые книги Московского у.: Письма и меры Федора Пушкина и дьяка Строева 1627 и 1628 гг.); с кон. XVIII в.- «Рождественский или Московский 2-го класса девичий монастырь... на Трубе в Белом городе близ Трубы и реки Неглинной на Большой Рождественской улице» (ИРИ. Ч. 5. С. 689). Преставление кнг. Марии (в иночестве Марфа) и погребение в Рождественском мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 347 об.) Преставление кнг. Марии (в иночестве Марфа) и погребение в Рождественском мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 347 об.) Основан в 1386 г. кнг. Марией Ивановной, дочерью галичского (Галича Мерского) кн. Ивана Федоровича, матерью боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго, супругой серпуховского кн. Андрея Иоанновича. Кнг. Мария, принявшая в М. Р. м. постриг в схиму с именем Марфа, после кончины 2 дек. 1389 г. была погребена в обители, о чем свидетельствуют «Рогожский летописец» и Троицкая летопись: «Тое же зимы в Филиппово говение месяца декабря в 2 день, на память святого пророка Аввакума, преставися раба Божия благовернаа княгини Мария Андреева, мати сущи Владимеру, в черницах и схиме, наречно ей в мнишеском чину Марфа. И положена в церкви святого Рождества в честном монастыре, иже сама создала еще сущи в своем животе» (ПСРЛ. Т. 15. Л. 345. Стб. 157; Присёлков М. Д. Троицкая летопись. СПб., 2002. С. 435). Считается, что созданию обители содействовали вел. кн. Московский св. Димитрий Иоаннович Донской и его супруга вел. кнг. св. Евдокия Димитриевна (в монашестве Евфросиния).

http://pravenc.ru/text/2564212.html

Календарь Материалы 23 августа 2005 г. [Вопросы священнику/Нравственность] Иеромонах Иов (Гумеров) Как следует относиться к творчеству Фридриха Ницше? [Вопросы священнику/Исторические] иеромонах Иов (Гумеров) Иисус говорил, что «земля и горы прейдут, а слова мои не прейдут никогда»… примерно так, точно не помню. Говоря это, Он творил многие чудеса и знамения… но почему же я ни разу не видел, чтобы православные священники являли духовную силу Господа Бога так, как это делал Иисус? Ведь Он завещал нам творить большие дела, чем Он творил… [Вопросы священнику/Информационные] Иеромонах Иов (Гумеров) Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в псалме 50 слова " избавь мя от кровей, Боже " к чему относятся? Есть ли книга с комментариями и пояснениями псалмов? Спасибо большое. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Сретенский монастырь начинает серию церковных календарей с книги «Год со святителем Иоанном Златоустом». Изо дня в день открывая ее, вы найдете ответы на многие вопросы духовной жизни. [Интернет-журнал/Культура] Василий Омелин Знаменитый памятник Александру Сергеевичу Пушкину строился на средства русского народа, которые в течение многих лет собирали по всей России. В 1871 году был образован специальный комитет по сооружению монумента, занимавшийся сбором пожертвований и проведением конкурса проектов. Изначально работы, представленные на конкурс, были выполнены в форме аллегорических фигур, которые лишь поверхностно иллюстрировали деятельность поэта, но не раскрывали его личность... [Поместные Православные Церкви/Китайская/История/Выдающиеся личности] Искать это имя в дореволюционных богословских словарях и энциклопедиях бесполезно. В 1-м томе «Православной энциклопедии» статья «Аввакум (Честной)» занимает всего один столбец. Его имя почти забыто, и о деятельности этого выдающегося миссионера и китаеведа напоминают страницы книги «Фрегат Паллада» И. А. Гончарова. Ведь архимандрит Аввакум принимал участие в кругосветном плавании на фрегате в составе экспедиции Е. В. Путятина, и Гончаров посвятил своему спутнику немало добрых слов. [Поместные Православные Церкви/Александрийская/Публикации] Самое главное в том, что африканцы привыкли к естественной, ориентированной на потусторонний мир религиозности, это основа их культуры, и по своей ментальности им легко принять полноту христианства. Играет роль и разочарование в других христианских церквах. Православные не занимаются политикой, просто приходят, неся Слово Божие. К тому же, люди воочию видят, что христиане в Православной Церкви защищены от бесовских сил, что для африканцев крайне важно. И, наконец, африканцы способны не просто веровать, но и жить так, как того требует Истина, в соответствии с реальностью Православия. [Поместные Православные Церкви/Иерусалимская/Персоналии/Предстоятель] Блаженнейший Патриарх Феофил (в миру Илия Яннопулос) родился в 1952 году в селении Гаргалиани (область Мессиния в Греции). Новости 23 августа 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050823

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ (Честной Дмитрий Семенович; 18.09.1801, погост Родик Осташковского у. Тверской губ.- 10.03.1866, С.-Петербург), архим., синолог. Закончил Тверскую ДС и СПбДА, принял монашество, в 1829 г. был рукоположен во иеромонаха и направлен в Китай в составе 11-й Пекинской духовной миссии . Служил в ц. Успения Божией Матери в Пекине, прихожанами к-рой были потомки пленных албазинцев , преподавал в церковноприходском уч-ще при этом храме арифметику, географию и правосл. вероучение на кит. языке. Перевел на кит. молитвы, церковные песнопения, неск. проповедей, при помощи тибет. ламы перевел на тибет. Евангелие от Луки. С кит. на рус. А. перевел неск. трактатов философско-этического содержания. Собирал сведения по истории и географии Маньчжурии, Китая и Кореи. После возвращения из Китая А. составил «Каталог по книгам, рукописям и картам на китайском, маньчжурском, монгольском, тибетском и санскритском языках, находящимся в библиотеке Азиатского департамента МИД» (СПб., 1843). С 1844 г. архимандрит, член С.-Петербургской консистории и духовного цензурного комитета, член конференции СПбДА. В 1852-1855 гг. входил в состав экспедиции вице-адмирала Е. В. Путятина, имевшей целью установление отношений с Японией, исполняя обязанности священника и переводчика на фрегате «Паллада» (экспедиция описана И. А. Гончаровым в романе «Фрегат «Паллада»»). В 1857-1858 гг. А. участвовал в качестве переводчика в российско-кит. переговорах и присутствовал при заключении Тяньцзиньского трактата 1 июня 1858 г. С 1860 г. жил в Александро-Невской лавре , занимался переводами. Соч.: О надписи на каменном памятнике, находящемся на берегу Амура//Зап. Сиб. отд. Геогр. об-ва. 1856. Кн. 2; Наша китайская миссия в 1834 г.//РА. 1884. Ч. 3. Лит.: Савельев П. С. Восточная литература и русские ориенталисты//РВ. 1856. 8; Отчет имп. Русского Географического общества за 1866 г. СПб., 1867; РБС. Т. 1. С. 22-23. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог

http://pravenc.ru/text/62578.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Из архивов радио Радонеж. К 80-летию С.В Ямщикова повторяем его воспоминания о детстве и юности. 23.10.2018 23:10 Савва Васильевич Ямщиков Как и А.С.Пушкин, Савва Ямщиков любил повторять: «Я служу по России…» Действительно, он был служителем, хранителем и созидателем. Он родился в Москве 8 октября 1938 года и детство провел в бараке на Павелецкой набережной, зато, как говорил, Кремль был из окна виден. Дитя павелецких бараков, жесткой и честной рабочей среды (весь район держали огромный ЗИЛ и Павелецкая ветка железной дороги, на которой работали его отец и мать), он эту закваску хранил памятливо и достойно. Савва знал, как перекрестить лоб, всегда, потому что его мама Александра Васильевна хранила завет старой веры поморского согласия с твердостью аввакумовой Марковны и не давала сыну совлечься на слишком широкие дороги, до которых он в молодые годы был охотник, возвращая на узкий Господень путь. Стояние на долгих службах Рогожского старообрядческого собора скоро выпрямляло его. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/10/23/23-1...

Кроме того, он составил одну из первых грамматик тибетского языка, а также каталог некоторых тибетских сочинений . В 1852 г. о. Аввакум был прикомандирован в качестве переводчика китайского языка к экспедиции вице-адмирала Евфимия Васильевича Путятина, имевшей целью установить первые контакты с Японией. Во время экспедиции о. Аввакум исполнял также обязанности корабельного священника на фрегате «Паллада» . Названная экспедиция имела большое значение и для науки — участниками ее сделано было описание восточных берегов Кореи и южных островов группы Боним-Сима . Она же, наконец, послужила материалом для замечательной книги Ивана Александровича Гончарова «Фрегат “Паллада”». Вот как И.А. Гончаров отзывается об о. Аввакуме в своих путевых очерках: «Он (отец Аввакум.— П.Г. ) жил в своем особом мире идей, знаний, добрых чувств— и в сношениях со всеми нами (участниками экспедиции.— П.Г. ) был одинаково дружелюбен, приветлив. Мудреная наука жить со всеми в мире и любви была у него не наука, а сама натура, освященная принципами глубокой и просвещенной религии. Это давалось ему легко: ему не нужно было умения— он иным быть не мог » . Через два года плавания, в июле 1854 г., в связи с изменением первоначального маршрута эскадры из-за начала Крымской войны, после перемещения команды фрегата «Паллада» на берег в Аяне, что на берегу Охотского моря, о. Аввакуму было разрешено возвратиться в Петербург через Сибирь. Е.В. Путятин отметил заслуги о. Аввакума перед экспедицией, на основании чего ему была присвоен ранг архимандрита монастыря I класса. Доброе отношение к о. Аввакуму Е.В. Путятина объясняется также религиозностью последнего. Будучи с 1861 г. министром народного просвещения, Е.В. Путятин полагал, что начальное образование должно находиться в руках духовенства. Он заботился о воспитании юношества в духе православной веры, стараясь привлечь в университеты на кафедру богословия красноречивых людей и полагая таким образом развить в студентах религиозные и нравственные чувства . В 1855 г. о. Аввакум был командирован в качестве переводчика в Иркутск. Он поступил в распоряжение генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева, которому еще в 1854 г. были даны полномочия для переговоров с Китаем о присоединении к России Приамурья . Н.Н. Муравьев поднял вопрос о присоединении к России Амурского края и требовал переводчика для переговоров с китайской стороной.Усилия его увенчались успехом, и благодаря личному его участию 16 (28) мая 1858 г. был заключен Айгунский договор . Возможно, о. Аввакум занимался подготовкой Айгунского договора.

http://bogoslov.ru/article/2798315

Смена состава миссии должна была осуществляться в Пекине. Начальник 10-й миссии – о. Петр (Каменский) – получил из Министерства иностранных дел послание (от 6 февраля 1830 г.), в котором содержалось следующее предписание: «Вашей попечительности предоставляется, чтобы во время пребывания в Пекине прежних членов с новыми, первые сообщили сим опыты своих занятий в китайском и маньчжурском языках, преподав им словесные и письменные наставления к успешнейшему оных изучению и вообще к прохождению их обязанностей с желаемой пользой» . Основы китайского языка о. Аввакум в 1830 г. начал изучать еще в Кяхте под руководством известного китаеведа – о. Иакинфа (в миру – Никита Яковлевич Бичурин), на которого произвел благоприятное впечатление: «Среди новых миссионеров выделялся, пожалуй, иеромонах Аввакум Честной, молодой человек лет двадцати пяти, немного болезненный, но ума острого и соображения быстрого. Объяснения он схватывал на лету и запоминал их, кажется, крепко» . Основную цель русской миссии в Пекине составляло богослужение, проповедание Евангелия, поддержание веры в исповедовавших православие албазинцах (потомках русских жителей крепости Албазин, взятых в плен китайцами в 1685 г. Однако со временем миссия расширила круг своей деятельности. К первоначальному чисто пастырскому служению ее членов добавились также научные послушания – изучение Китая, его языков, истории и религий. До 1863 г. члены миссии выполняли также и дипломатические функции в посредничестве при сношениях русского правительства с Китаем. (Только с указанного года в Пекине была учреждена отдельная от духовной дипломатическая русская миссия). И о. Аввакуму пришлось потрудиться на всех упомянутых поприщах. Пастырское служение пекинских миссионеров в то время имело ограниченный характер: поддержание православия и пастырское попечение о тех немногих потомках русских пленников, которые на чужой земле не совсем еще утратили веру своих предков. Миссионерская деятельность среди «природных жителей» не разрешалась китайскими властями до 1858 г. Поэтому члены миссии должны были следовать инструкции, предписывавшей «избегать нескромной ревности, могущей произвести больше вреда, нежели истинной пользы» .

http://pravoslavie.ru/41044.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010