278 Начавший эту речь из военных – отставной Генерал-Майор, отличающийся действительно всегда прямотою своих суждений, и бывший в прекрасных отношениях с преосв. Антонием и, что замечательно, занимавшийся в последнее время специально-научными исследованиями по Свящ. Писанию исключительно с Еврейского текста. Первый же труд его был – перевод с Французского, составленного о. Владимиром Гетте труда: «Изложение учения Правосл. Католической Церкви и разногласий с ним других христианских церквей. Этот свой труд он представлял преосв. Антонию ещё в рукописи для поверки и затем напечатал в 1869 г. в Казани, посвятив его, как изложено в самом предисловии, братчикам и братчицам Казанского Братства св. Гурия, которого он состоит доселе в звании члена-учредителя. Во время уже печатания нашего труда, – этот истинно достоуважаемый Ген.-Майор Петр Николаевич Арцыбышев скончался – именно 13 Апреля 1885 г. 279 Мы уже сказали выше, что описываемое здесь лицо занимался и доднесь занимается специально изъяснением, избираемых им, замечательных мест св. Писания В.З., собственно по Еврейскому подлиннику. Указываемое теперь здесь, толкование пророчества Даниила о седмидесяти седминах вызвало его к личным занятиям этого рода – именно после только что прочитанного им в рукописи моего сочинения под заглавием: «Богооткровенная речь Архангела Гавриила к Пророку Даниилу», ( Дан. 9:21–27 ). «Историческо-экзегетический – в частности филологический опыт нового толкования сего места св. Писания». Сочинение это приготовлено было в 1866–1867 г. на степень Магистра, но по обстоятельствам это дело не состоялось. Но как он не знал или точнее не видал до этого времени, ни аза Еврейского в глаза, а между тем видел, что вся сила и значение моего труда заключались в Еврейском языке, в его филологическом анализе, – то он решился, несмотря на свои годы, во чтобы то ни стало, изучить Еврейский язык. И действительно, после трех, много пяти лет, он овладел знанием этого Еврейского языка уже удовлетворительно, а в последнее время, при постоянных усидчивых занятиях, превзошёл и учителя своего...

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

И " прогресс " - это степень отхода общества и персонально человека от Бога. Перестал ходить в церковь - " прогрессивный человек " , ходит на службы - " замшелый ретроград " . Идеология не нужна здоровому обществу. у него есть Православие. А нездоровому нужна не идеология, а Православная диктатура, которая поможет обществу глобально воцерковиться и стать здоромым 10. Ответ на 1, E.O. : Поэтому вера в Бога является главным положением русской идеологии. По моему это утопия. Вера, как и любовь, не может быть результатом личного намерения, целеполагания, волевого усилия. Человек не может заставить себя верить. И что делать такому человеку, который тем самым осознает себя вне основного положения русской идеологии? Он должен чувствовать себя чужим? И я подозреваю, что таких людей будет много, если не большинство (если сюда включать и тех, кто верит в какого-то своего бога - а таких очень много). Вы, сударь, напрасно пыжитесь судить о том, в чем ни аза не понимаете. Вера Христова происходит не от слова " верить " , а от слова " веровать " . Это для вас, безбожников, важно верить или не верить, что существует Бог или нет. А для верующих важно веровать - полагаться на Бога, вверять Ему свою судьбу, доверять. И в понимании этого слова ваши не стоят ни гроша. Пустые глиняные черепки. Ни о чем. Как дикарь, не знающий про умножение, будет рассуждать о таблице Пифагора, что и цифр там зачем то много, и не очень карсиво, без котиков... 9. Честно говоря, тяжело осмысливать Вашу статью «На пути к идеологии». Ничего, подождём, пока хакончите осмысливать. 8. Без коментариев Христианство как " исторический игрок " побеждено. 7. " Огласите весь список пожалуйста " . их более, чем в десять раз меньше. 6. Ответ на 5, Максим Михайлов: " Детям вечно досаден их возраст и быт… " (Владимир Высоцкий) " …сформулированная идеология православного социализма в этой статье сильно обобщена, но всё равно, к примеру, в небольшой статье Марфы Зотовой «об идеологии» больше объективности. " //////////////////////////////

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/23/na...

С 1654 г. установлен, в память избавления от моровой язвы, крестный ход из пустыни 25 июня с чудотвор. иконою Смоленской Божией Матери в Казань, где икона пребывает до 26 июля. При м-ре учреждена школа. “Сказание о Седмиозер. Богород. пуст. и о чудотв. иконе Пресв. Богород., называемой Смоленской, составл. по благослов. преосв. Лаврентия», Казань, 1858 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 73; Ратшин, 105; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 164; “Опис. монаст.», 1817 г., 97; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 109; Лаптев, “Казан. губ.», 465; “Заволж. Муравей», I, 105; “Казан. губ. вед.», 1844 г., 27, 28; “Памят. кн. Казан. губ. на 1863 г.», Отд. III, 116; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», I, 81; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 50 (о построении храма Воскресения), 62 (митроп. Вениамин), 101 (моровое поветрие); II, 118 (описание; здесь, вероятно, по опечатке сказано, что моровое поветрие было в 1565 г., срав. стр. 101); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1848 г., 84 (пожертв. кам. дом с пристройк. и землею); 1884 г., 235 (школа); “Кратк. ист. сказ. о чудотв. икон. Казан., Седмиозер., Раиф. и Мироносиц.», 1849 г., 10; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 303, 11; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 513 душ. крест.); 1880 г., I, 8, 169, 176 (миссионер. дело между Казан. инородц.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., прилож., XX, IV (митр. Казан. Тихон завещал игумену образ Преображ. Госп.); VI, 1726 г., 295 (архиеп. Казан. Сильвестр доносил, что губернатор Волынский отнял у пустыни две деревни, которые и отдал Казан. помещику Андр. Писемскому); “Древи. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XVIII, 98 (сюда в 1782 г. ушел на обещание митроп. Вениамин Григорович, здесь и скончался). 1144. Семигородная или Седмигорская – Успенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Пустораменской волости, в 46 вер. к сев.– сев.-зап. от Кадникова, в глухой, безлюдной и лесистой местности, близ правого берега рч. Двиницы. Полагают, что основана в XV ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1768 . Николаевская – Иловицкая, мужская пустынь, ныне погост Никольская пустынь или Иловицы, Твер­ской губ., Вышневолоцкого у., в 58 вер. к юго-зап. от Вышнего Волочка. В 1670 г. упоминается строит. Александр. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 486. 1769 . Николаевская – Мокрая, мужская пустынь, совсем упраздненная, Вологодской губ., Грязовецкого у., в 40 вер. к вост. от Вологды и верстах в 20 к сев.-сев.-вост. от Грязовца, на правом берегу р. Сухоны, недалеко от ны­нешнего сельца Никольского Старого. Ис­тория ее неизвестна, но в начале XVI ст. в ней был строителем Антоний. В 1620 г. приписана к Вологод. архиер. дому; около 1764 г. сгорела и не была возобновлена. “Ист. Росс. Иер.”, V, 93; Суворов, “Владим. Заоник. пуст.”, 28; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 763; “Акты истор.”, III, 84 (Ж. гр. 1620 г. Вологод. Софийск. собору на монастырек Никола чудотв. Мокрой); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 6 душ крест.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 245 (дозорная книга 1613 г. владений пустыни); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VIII, 1728 г., прилож., CXV, XI (в ней находились 2 начальствующих и 10 монахов). 1770 . Николаевская – Пироская, мужская пустынь, ныне погост Пирос, Новгородской губ., Боровичского у., в 22 вер. к югу от Борович, на зап. берегу обширного оз. Пироса, близ Ни­колаев. ж. дороги. В грамоте патр. Ни­кона 1664 г. читаем: «В нынешнем в 172 г., февр. в 10 день, бил нам челом Новгородцкого уезду Николской пустыни старец Пимин: состроил де он в Пироском погосте, по благосло­вению митроп. Макария, новую церковь Николы чудотвор., а старой де церкви, что впусте стояла, сыскал образы, кои были рознесены, и обыскал де он ныне местный образ Николы чудотв., и из алтаря местные иконы, да клепало желез­ное...». Затем старец Пимин просит все это возвратить, а патр. Никон ука­зал Иверскому архим. Филофею все эти вещи розыскать. Митроп. Макарий был в 1542–1563 г., следоват., Пимену было более 100 лет. В писцовой книге Деревской пятины, 1581 г., значится: «Погост Пироской на оз. на Пиросе. А на погосте храм верховныи Апостоли Петр и Павел, да придел Никола чудотв., да теплый храм Козма и Дамьян, сто­ят без пенья». Таким образом ста­рец Пимен сделал неверное показание; вероятнее, что пустынь была заведена здесь значительно позднее. Существующая церковь во имя ап. Петра и Павла осно­вана в 1757 г. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, 1857 г., VIII, прилож., 248; “Па­мятн. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 25; “Русск. истор. Библиот.”, V, 452.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

в м-ре погребен монах Афанасий Феодорович, келейник архиеп. Лазаря Барановича); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 149 (в Тихвин. на Бережках церкви в Москве находится копия с чудотвор. иконы Божией Матери, под назв. «Росоточная Денница», прославившаяся в 1662 г. и находящая доныне в м-ре). 215. Инкерманский св. Климента , мужской скит, приписной к Успенскому-Бахчисарайскому мон., Таврической губ., Симферопольского у., в 57 вер. к юго-зап. от Симферополя и в 7 вер. к юго-вост. от Севастополя, в прекрасной Инкерманской долине, в отвесной каменной скале, имеющей высоту до 20 саж. от поверхности воды. Основан в 1851 г. преосв. Иннокентием, архиеп. Херсон. и Таврич., при древней христианской церкви, где подвизался в заточении св. Климент, Папа Римский, сосланный в 96 г. импер. Трояном и нашедший здесь до 2.000 христиан. Устроен фронтоном с окнами; по средине дверь с железным балконом, а наверху древнее укрепление Феодоро со стенами и башнями, с боку каменная крытая лестница, по которой восходят сначала в церковь , а потом в укрепление. По левую сторону лестницы высечены в скале гробницы, в коих лежат кости древних христиан. Скит потерпел от неприятеля в 1854 году, но был снова возобновлен. Иером. Ефрем, “Кратк. опис. Инкерман. киновии и древнего ее храма, в новооткрытой Таврич. епархии”, Москва, 1861 г.; Ф. В. Ливанов, “Инкерман и Инкерм. киновия в Крыму, составлено для путешествен.”, Москва, 1874 г., с указанием на разн. истор. источники; “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 и “Херсон. г. в.”, 1853 г., 20 (Основ. скитов в окрест. Севастоп.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1850 г., 11 (основ. скитов); Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.”, II, 157. 216. Иерусалимский – Александро – Невский , мужской, 2-го класса, при гор. Таганроге, Ростовского у., области Донского Войска. Основан в 1814 г. при строившейся греческой церкви во имя св. Троицы надв. сов. Варвацием, который для обеспечения монастыря внес в Опекунский Совет 60.000 руб. Монастырь поставлен в зависимость от св. гроба Господня и на правах Николаевского-Греческого монастыря в Москве. В м-ре было отпето и поставлено до отправления в С.-П-бург тело Имп. Александра I; место это обозначено мраморною плитою. “Ист. Росс. Иер.“, VI, 940; Ратшин, 96; Павлович, “Екатеринослав. губ.”, 247; “Полн. собр. Закон.”, 1814 г., XXXII, 25657; Проценко, “М-ри в России”, 10; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

память преп. Ефрема Новоторж., нового чудотвор.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Борисоглебского м-ря из Торжка: объярь зеленая, дороги двоелишные, 10 золотых), 713, 259 (отписка 1667 г. архим. Ивер. м-ря Филофея Борисоглебского м-ря Кириллу с изъявл. благодарн. за присылку образа преп. Ефрема и об имуществе монахов), 911, 371 (просьба 1690 г. архим. Тарасия к властям Иверск. м-ря о продаже стар. сараев и о присылке списка с жития преп. Ефрема); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (об иконе Спасителя, подаренной м-рю Иоанном Грозным). 674. Борисоглебский на Песках, мужской, ныне приходская церковь Смоленской Бож. Матери в гор. Переяславле, Владимирской губ. Существовал в XVII ст., когда в 1642 г. его возобновил старец Адриан, до 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году приписан к Владимир. архиер. дому и в 1764 г. упразднен. В церкви под спудом покоятся мощи преп. Корнилия затворника, преставившегося в 1693 г.; память его чтится 22 июля. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Словарь ист. о свят.», 160; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 89, 218 (преп. Корнилий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 714, 49; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чинов. патр. Иоакима 1675 г., 49 (20 сент. посвящен в м-рь игумен); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 48 душ крест. собиралось 1 руб. 50 коп. на семинарию); 1860 г., III, отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 48 душ крест.). 675. Борисоглебский на Устье – Ростовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.) Ярославской губ., Ростовского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Ростова, на горе, окруженной с одной стороны рощею, с другой живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Основан в 1363 г. по благословению преп. Сергия старцами Феодором и Павлом. Церквей 5, из коих собор св. благов. кн. Бориса и Глеба, с приделом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

633. Благовещенский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Муроме, Владимирской губ., в конце города, к сев.-зап., в так называемом Старом Городище, недалеко от р. Оки, на небольшой возвышенности. Основан в 1563 г. Иоанном Грозным по обещанию, когда в 1553 г. шел на Казань, на месте бывшей Благовещенской церкви, где были погребены Муромский кн. Константин (1192 г.) и сыновья его Михаил и Феодор, мощи коих обретены при копании фундамента в 1555 г. 21 мая, в каковой день и чтится их память. Мощи преподобных князей открыто почивают в одной раке за правым клиросом. “Ист. Росс. Иер.», III, 358; Ратшин, 30; “Матер. для стат. Рос.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 11; Проценко, “М-ри в России», 11; Ключевский, “Жит. свят.», 286, 462; “Словарь ист. о свят.», 156; “Влад. сборн.», 1857 г., 83 (история монаст.), 155 (Опись его в 1687 г.); “Ежегодник Влад. губ. Стат. Комит.», т. II, Отд. I, 194 (грам. ц. Мих. Федоровича 1619 г. о даче рыбн. озер на устройство мон. после литов. разорения); т. III, Отд. I, 428 (грам. ц. Феод. Иван. 1595 г. о пожаловании пустоши Погарцы); Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 110; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 14 (взгляд на г. Муром); 1853 г., 26 (о Муром. чудотворцах), 48 (Писцов. кн. г. Мурома 1637 г.); Токмаков, “Муром, у. г-д Влад. губ., по документ. IX–XIX ст.», 20 (грамота игумену Сергию с брат. на мон. вотчину против прежн. грамот); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 243, 439–441 (кн. Константин, Ирина, Михаил и Феодор); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 680, 9; “Акты Арх. Эксп.», I, 213 (окруж. гр. 1547 г. митр. Макария об установл. празднов. новым Русск. свят.); “Акты Археогр. Эксп.», III, 103 (Ц. ж. гр. 1619 г. игум. Сергию на вотчин. безоброчн. владение озерками в Муром. у., в Клинском лугу); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 18; Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 12 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 965 (челобит. 1722 г. архим. Павлина о выдаче м-рю жалованья по-прежнему); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1835 г., XVIII, 559 (об уезд. гор. Муроме; основан при введении христианства в крае); “Русск. истор. Библиот.», IV, 854 (Палинодия 1621 г.; 21 мая память св. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, новых чудотвор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и воспом. Русск. путеш.”, II, 142. 157. Георгиевский – Любарский , женский, 2-го класса, Волынской губ., Нов- град-Волынского у., в 90 вер. к югу от Новграда и в 1 вер. от местечка Любара, при р. Случе. Первоначально был мужским и основан в 1614 г. князьями Любомирскими; вскоре после основания своего сюда перешли на жительство иноки Успенского-Полонского м-ря. В 1839 г. воссоединен в православие и в 1872 г. 9 декабря обращен в женский. Здесь находится чудотвор. икона св. Онуфрия, привлекающая 12 июня на поклонение массу богомольцев. В монастыре хранится портрет кн. Анастасии Любомирской, основательницы монастыря. Ратшин, 84; Фритче, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 122; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1873 г.; 18, 192; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 128; “Волын. губ. вед.”, 1861 г., 41 (мест. Любар); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 92; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 940; “Волын. епар. в.”, 1868 г., 22 (опис. мест. Полонного); “Известия Археолог. Общ.”, 1868 г., V, 28 (церковн. древн.). 158. Гертоп , женский скит, ныне приходская церковь села Гертопа, Бессарабской губ., Оргеевского у., в 15 вер. к югу от Оргеева. Он уже существовал в ст. и в 1805 инокини его вследствие бедственного положения по неимению земель переведены в Хировский-Николаевский скит. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 210. 159. Гефсиманский , мужской скит, Московской губ., Дмитровского у., в 2 вер. к вост. от Троице-Сергиевой лавры, на Александровской дороге, среди рощей, где был загородный дом, построенный в 1742 г. архим. Кириллом Флоринским. Это место с садом, рощей и 2 прудами, обнесенное камен. оградою, называлось Корбухою; здесь живал летом митроп. Платон. Впоследствии все пришло в запустение, и только с 1844 г. митроп. Филарет начал устройство скита построением дерев. церкви во имя Успения Богород., перенесенной из села Подсосонья, где был Успенский монастырь, и построенной в 1617 г. преп. Дионисием, архиман. Троицкой лавры. Церквей ныне 6: собор Успения Богородицы наверху и в память Гефсиманского моления Спасителя внизу, освящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Из икон в Одигитриевском храме особенно замечательны: 1). «Огневидная икона Божией Матери; пресвятая Богородица изображена в поясном виде, с наклоненною на правую сторону головою, рук Ея не видно; лик огненного цвета; размеры иконы следующие: высота – 9 вер., ширина – 7 ¾ вер., риза на ней серебряная вызолоченная с каменьями, весу в ризе – 2 фун. 16 зол. Существует эта икона в храме с.Рогнедина с начала 19-го столетия и пожертвована, по преданию, калужским, а впоследствии рославльским мещанином Игнатом Невежиным. Помещается эта икона за левым клиросом в особо устроенном для нея киоте, на зиму же переносится в теплый Алексиевский храм и также помещается за левым клиросом. По преданию старожилов, в первой четверти 19-го столетия, в бытность священника Якова Руковского, от этой иконы получил исцеление прихожанин с.Рогнедина мещанин Иван Головкин, долгое время страдавший болезнью ног. Празднование этой иконы совершается 10-го февраля. В этот день причтом совершается в храме торжественное богослужение с чтением акафиста пред «Огневидною» иконою Бож. Матери, акафист читается обыкновенный – Одигитриевский – иначе. Благовещенский. При всех событиях, радостных и горестных, преимущественно же при брачном сговоре, т.е. когда женят сыновей или выдают замуж дочерей, и также пред поездкою на Украйну за скотом, жители посада берут эту икону в дома для совершения пред ней богослужения. 2). «Тихвинская» икона Божией Матери, точный список с чудотвор. Иконы Бож. Матери, находящейся в Успенском монастыре гор.Тихвина Новгородской губ. Пожертвована эта икона в храм с.Рогнедина прихожанкою, покойною рославльскою мещанкою, вдовою Анастасиею Федоровною Ахрамеевою, которая принесла ее пешком из города Тихвина в 1863 году. Размером икона: вышина – 1 арш. 6 вер., ширина – 1 ар. 1 ½ вер. В 1880-х годах усердием прихожан на икону сделана серебряно- вызолоченная риза с эмалевою надписью; весу в ризе 10 фун. 11 зол. Помещается икона за правым клиросом в киоте. Празднование этой иконы с начала 60-х годов совершается в Рогнедине 26-го июня.

http://sobory.ru/article/?object=09466

В случае отказа ехать в Гродно названные послушницы должны быть немедленно удалены из Жировицкой обители и, по получении о сем донесения от Вас, будут исключены из числа сестер Гродненского женского монастыря. Примите также все зависящие от Вас меры, чтобы запрещенный архимандрит Тихон не совершал богослужений и не говорил проповедей. Так как, согласно Вашему донесению, названный архимандрит служит и проповедует, вопреки распоряжению о нем, необходимо за ослушание поставить его в положение рядового члена монастырской братии, лишив его тех преимуществ, какие были ему мною предоставлены. Особенно позаботьтесь о том, чтобы архим[андрит] Тихон был удален из помещения, занимаемого гродненскими сестрами. О последующем имеете мне донести. Епископ Алексий.   Архив Успенского Жировичского монастыря. Папка «Дело об архимандрите Тихоне (Шарапове), быв. Настоятеле Жировицкого монастыря». Л. 22–22 об. Рукопись. Чернила синего цвета. Автограф епископа Алексия на собственном бланке. Слева под бланком черными чернилами написана дата получения письма: «29/IX 24 г.».   13 Письмо наместника Жировичского монастыря игумена Исидора (Лонгинова) в Гродненскую духовную консисторию (черновик)   Во исполнение указа Епископа Гродн. Алексия от [дата отсутствует] с/г за 3082 принимаю меры чтобы запрещенный о. Архимандрит Тихон не служил и не проповедовал. В Воскресение 12/Х с/г закрыл своим замком Кладбищенскую св. Георгиевскую церковь, которую запрещенный Архим[андрит] Тихон с народом самовольно захватил и совершал священнослужение и проповедовал, того же дня в 10 ч. утра обычно с крестным ходом о. Архим[андрит] Тихон пришел и увидя на церковной двери 2 замка ибо один был народный, а другой мой, не решил ломать замка, но прислал ко мне людей которые просили и требовали от меня под угрозой смерти и прочего отдать им ключ. Когда я отказал дать им ключ, то Архим[андрит] Тихон совершил литургию и молебен пред храмом, после которых все молящиеся люди во главе с Комендантом Жировицкой полиции пришли ко мне узнать на каком основании я закрыл их приходскую церковь. Когда я прочитал им указ Гродн[ненской] Дух[овной] Кон[систо]рии о том, что при Жировицком монастыре открыт приход и я назначен заведующим этим приходом, то они убедились в чем дело, но уходя от меня кричали и грозили мне кулаками и смертию, говоря, что мы не признаем никого кроме Архим[андрит] Тихона и сейчас сломаем замок и будем молиться с Архим[андритом] Тихоном, что и сделали. 13/Х с/г под Покрову по стар. стилю где и служил Архим[андрит] Тихон всенощную, а 14/Х с/г на Покрову в 10 ч. утра о. Архим[андрит] Тихон крестным ходом с толпою народа вошел в мо[насты]рский успенский Соборный храм, где совершил краткий молебен пред чудотвор[ной] Жир[овицкой] Иконою и сказал краткую речь, после чего обошел крестным ходом вокруг монастыря, собрал всех людей и увел на кладбище к Георг. церкви, где и совершил литургию, за которою много записал на поминовение и деньги увез, а имена оставил мона[сты]рю.

http://bogoslov.ru/article/6192400

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010