Митрополия Австрии Была основана в 1963-м году и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии – в настоящее время Михаил – является также экзархом Средней Европы. Адрес: Griech. Orient. Metropolis von Austria Fleischmatkt 13, 1010 Wien, Austria тел. и факс: (43-1) 5333889 Митрополия имеет свое периодическое издание – «Стахис». Митрополия Бельгии Основана в 1969-м году и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра, которую в настоязее время занимает митрополит Пантелеимон, находится в Брюсселе. Митрополит имеет двух викарных епископов: Максима с титулом Евменийского и Афинагора с титулом Синопский Адрес митрополии: Archevkchй Orthodoxe Grec Avenue Gharbo 71-1030 Bruxelles Belgique тел.: (32-2) 7365278 факс: (32-2) 7353264 URL: http://www.orthodoxia.be/ E-mail: Eglise.Orthodoxe@belgacom.net В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете. Адрес представительства: Place de Jamblinne de Meux 40-1030 Bruxelles тел.: (32-2) 7348987, 7324422 факс: (32-2) 7349072 Митрополия Швеции и всей Скандинавии Включает в себя Швецию, Норвегию, Данию и Исландию. Митрополия была учреждена в 1969-м году. На данный момент ее возглавляет митрополит Павел. Адрес Митрополии: Grekisk Ortodoxa Memropolimdцmem Selmedalsvдgen 72 3 TR 129 37 Hдgersmen Stockholm тел.: (46-8) 6462421 Митрополией периодиически издается «Бюллетень». Митрополия Новой Зеландии Митрополия была основана в 1970-м году. Ее кафедра, которую в настоящее время занимает митрополит Амфилохий, находится в Веллингтоне. Адрес митрополии (общий с кафедральным собором ап. Андреяя Первозванного): 365 Broadway, Miramar, Wellington 6022 Тел.: (64-4) 3888824 Факс: (64-4) 3888829 URL: http://www.ecp-metnz.org.nz/ E-mail: info@ecp-metnz.org.nz С 2006 года епархия заявила о намерениях предпринять усилия по православной миссии на островах Океании - Фиджи, Тонга и Самоа. Митрополия Кореи Образована в 2004 году. В отличие от многих других епархий Константинопольского Патриархата, эта митрополия заботится не только окормлением греческой общины, но миссионерской деятельностью местных жителей, котоые и составляют основную часть её паствы. В настоящее время митрополия возглавляется митрополитом Сеульским Амвросием. Также в епархии пребывает на покое первый её глава - митрополит Сотирий с титулом Писидийский, который сейчас занимается устроением Свято-Преображенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

λ от Гринв. Tel Gômel †36°34».52 †43°24».32 Djevan †36°39».04 †43°25».86 Гиппис †36°48».23 †43°18».87 Бавиан †36°47».68 †43°19».68 Ваииап †36°42».33 †43°33».02 Хардиз †36°45».76 †43°29».88 †36°44».45 †43°33».54 †36°44».83 †43°36».16 †36°44».38 †43°46».30 Бибова †36°41».71 †43°34».59 Неизвестное Хоффману селение Бибова, на восточном склоне горного хребта, недалеко от правого (западного) берега Большого Заба, в 2465 саженях (5260 me 3.568 milia passuum. Следовательно, не более 1 фарсаха) расстояния по воздушной дуге на юг-к-востоку (SgE, α­164°33») от Хурфы, – я ввел в таблицу потому, что думаю, что в Бибова сохранился остаток имени Бет-Аве, у арабов «Вâъâвау»; по данным у Таумы, обитель находилась, по меньшей мере, близ Бибовы. – Марга входила в состав «ипархии» хдайявской. – По Амру, Аврахам III имел прозвание (kunyah? как секретарь на службе при дворе халифы?) «abrâzâ» («отец тайны»?), был избран в католикоса «в пятницу 11 раби’ первого 293 г.» (­ 10 янв. 906 г.), патриаршествовал «32 года и 2 месяца» и † в «6-е воскресенье апостолов в 325 г. хиджры» (следовательно, 12 ша’бана 325=25 июня 937 г., так что, в действительности, он патриаршествовал 32 года и пят [не 2] месяцев по лунному календарю, 31 год 5 месяцев 14 дней по солнечному календарю; или же приходится читать «в 6-е воскресенье поста», что дает: 19 марта 937=3 джумада первого 325, следовательно, 32 года 1 месяц 22 дня. Я предпочитаю первую поправку в виду того, что у Амру получились только месяцы, но не дни). 191 " ъа m mnû’êl»=’Е μμανουλ. О Баладе см. под 35. Местоположение этого монастыря, «Dayr ab b â Yausep h », определяет Hoffmann, Auszüge, 211. 212. – Прямо против Эски-Мосуля, на левом, восточном берегу Тигра, лежит селение Авана в области Бет-Нухадре, «Awnâ qrît h â d h -B h êt h -Nûhd h r’». Около этого селения авва Яусеф (в VIII в. по р. Хр.) основал свою «обитель», «ъûтгâ». Этот монастырь лежит на восточном берегу Тигра на один фарсах ниже (по течению) города Балада. На основании этих подробностей должны бы получиться на карте Киперта (он указывает только Eski Mosoul) след. положения:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Главное же во всяком добром рвении и верх добрых дел есть постоянное пребывание в молитве, которою чрез испрашивание у Бога можем ежедневно приобретать и прочие добродетели, потому что у Единого Бога благость (прп. Ефрем Сирин , 32, 341). Источник. ...О душевных добродетелях утверждаем, что главным образом четыре родовые добродетели, а именно: мужество, благоразумие, целомудрие и справедливость; от них же рождаются следующие душевные добродетели: вера, надежда, любовь, молитва, смирение, кротость, великодушие, терпение, доброта, негневливость, боговедение, нераздражительность, простота, невозмущаемость, нелицемерие, правдолюбие, свобода, отвращение от осуждения, от тщеславия, от кичения, от гордости, от зависти, от коварства и от сребролюбия, сострадательность, милосердие, щедрость, почтительность, благоговение, влечение к будущим бессмертным благам, желание Царства Божия, вожделение всыновления (прп. Ефрем Сирин , 32, 385 –386). Источник. Телесные же добродетели, о которых вернее можно сказать, что они ведением по Богу обращаются в орудия добродетелей и, если чужды всякого лицемерия и человекоугодия, возводят человека к преспеянию в смирении и бесстрастии, суть следующие: воздержание, пост, голод, жажда, бдение, всенощное стояние... сухоядение, позднее и то в малом количестве вкушение нищи, питие одной воды, возлежание на голой земле, нищета, нестяжательность, изможденность, небрежность в одежде, несамолюбивость, уединение, безмолвие... скудость, довольство малым, молчаливость, собственноручное упражнение в рукоделии, всякое злострадание и всякий телесный подвиг. Все сие, когда тело здорово, и тревожат его плотские страсти, весьма нужно и полезно, а когда оно немощно, и при помощи Божией преодолело в себе страсти, не столько необходимо, потому что все восполнят святое смирение и благодарение (прп. Ефрем Сирин , 32, 386). Источник. ...Когда ум опускает из вида благочестивую цель, тогда и добродетельный по видимости поступок не заслуживает похвалы, потому что сделанное без рассуждения и ненамеренно, хотя будет и хорошо, не только не приносит никакой пользы, но еще вредит, между тем как противное сему происходит от того, что, по-видимому, противоположно, но сделано с благочестивым намерением и по Богу, например, если кто взойдет в непотребный дом и повлечет из погибели блудницу. Посему не будет назван в собственном смысле милостивым или воздержным, кто однажды или несколько раз подал милостыни, или был воздержан; назван же будет тот, кто, как сказано, большею частью и всю жизнь свою всецело, с рассудительностью, непреткновенно упражняется в добродетели, потому что рассудительность выше всех добродетелей, как некая царица и добродетель добродетелей. А подобным образом и в рассуждении противоположного не называем вдруг блудником, пьяницей или лжецом, кто однажды поползнулся в каждый из сих пороков; называем же того, кто мократно впадал в таковые портки и остается неисправимым (прп. Ефрем Сирин , 32, 393). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Златоуст пишет: «каждый раз, когда Бог хочет показать разнообразие... сотворения, Он говорит о «рождении» и «чреве», а когда [хочет показать] их готовность и совершенство, изображает их внемлющими и призываемыми (ср., например, Иов. 38:34–35 ). Почему же Он изобразил Себя не художником, но Отцом? Потому что искусство природы намного превосходит труд ремесленника, потому что оно Божественное» 1016 . Итак, Бог созидает все настолько разнообразным, совершенным и прекрасным, что превосходит здесь любых – самых талантливых и вдохновенных – земных творцов-людей. В этом смысле Он почти что «Отец» для вселенной, ибо созидает ее так, чтобы предельно уподобить все творимые Им прекрасные вещи мере совершенства Собственной природы – как бы «рождая» их силой Своей творческой Премудрости из Божественных предвечных и возвышенных замыслов. Мы видим: мир, сотворенный Господом, настолько совершенен, что он порой кажется своему зрителю-человеку даже не созданным, а именно как бы «рожденным» из Источника всех совершенств – Бога; хотя на самом деле вселенная конечно же произведена Первохудожником из «ничего». Затем ( Иов. 38:31–32 ) Бог спрашивает Иова, способен ли он водрузить на небе созвездия и управлять движением небесных тел: Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? ( Иов. 38:31–32 ). Замечу, что 32-й стих 38-й главы в варианте Вульгаты отличается от его синодальной версии: Ты ли выводишь утреннюю звезду в свое время, и ты ли сделал [так], чтобы вечерням звезда поднялась над сынами человеческими ( Иов. 38:32 ; Вульгата). По убеждению святителя Григория Великого , под «утренней звездой» здесь пророчески подразумевается Сын Божий, явленный нам в Воплощении подобно утренней звезде Своим Небесным Отцом. Именно об этом событии и говорит святой апостол Павел: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление ( Гал. 4:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Гл. 25 и 27): союз «и» равнозначен предлогу «со» и точно так же предлогу «в». И поэтому нередко в качестве замены «в» ставится вместо «со», как в псалме: Войду в дом Твой во (ν) всесожжениях (См. Пс.65:13 .) вместо со (σν) всесожжениями. Но богоносные отцы ради большей точности, как правило, славословили Духа Святого, употребляя предлог «со», и таким образом, с одной стороны, опровергали ересь Савеллия, который отрицал три Богоначальные Ипостаси: они, произнося «Слава Отцу и Сыну со Святым Духом», показывали одновременно и особенность Ипостасей, и неразлучность общения ( Василий Великий , там же. Гл. 25) (Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 25. 59//PG 32, 177B.). А с другой стороны, они делали это по той причине, что предлог «со» указывает на общение Духа с Богом и являет подобающее Богу достоинство Духа. При помощи этого предлога «со» мы, возводя мысль от себя к Богу, показываем, что Дух Святой соединен с Отцом и Сыном и что Он единосущен с Ними, Сам является Богом и отличен от тварей. А предлог «в» подразумевает подаваемую нам от Бога во Святом Духе благодать. При помощи этого предлога мы, низводя мысль от Бога к себе, показываем, что всякая благодать и дарование благ подается нам в Духе (Там же. Гл. 27) (Ibid. 27. 68//PG 32, 193B.). Итак, об этом мы сказали. Случилось, что однажды Василий Великий в присутствии народа произносил «Слава Отцу и Сыну со Духом». Услышав это, духоборцы стали порицать святого за то, что он славословит с предлогом «со», новым и не встречающимся в Писаниях, а не с предлогом «в» (Там же. Гл. 1) (Ibid. 1. 3//PG 32, 72C.), вероятно, потому, что именно предлог «в» употребил апостол, сказав: «И един Дух Святой, в Котором всё» (Cp.1Kop.8:6. В славянском и русском переводах Нового Завета этих слов нет. Однако существует разночтение, согласно которому эти слова добавляются в конце данного стиха. См.: PG 32, 73D; Greek-English New Testament. Nestle-Aland, 1994. P. 453). Ведь против союза «и», который мы употребляем, когда говорим «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», они не могли возразить потому, вероятно, что он написан и в предании о крещении, так как Господь сказал: Крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и в символе Никейской веры, в котором говорится: «Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, и во Единаго Господа Иисуса Христа, и в Духа Святаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

О других подобного рода столкновениях мы не говорим потому, что они вполне естественны и известны всякому и хотя несколько причастен тяжелому делу издательства, в котором поставляется на первый план не меркантильный расчет, грязный барыш и нажива, а служение великому делу религиозного и нравственного просвещения своего народа, ищущего света истины, и высокое сознание: «аще кто сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небесном». 275 Беру первую попавшуюся мне под руки пачку брошюр, тщательно завернутых в бумагу и приготовленных для раздачи паломникам, и в ней перечисляю, для ознакомления читателей с характером и содержанием этих брошюр, названия их. Все брошюры в 16 и 24 долю листа печатаны на хорошей бумаге, четким шрифтом и нередко украшены подходящими к тексту рисунками. Вот какие брошюры составляют взятую мною случайно связку: 1) Акафист св. великомученику Пантелеймону (72 с. в 32 долю листа). 2) Путеводитель по Святой Афонской Горе (72 с.), 3) при нем имеется атлас видов (24) монастырей и скитов Святой Горы. 4) О кончине мира (32 с.). 5) Указание пути в царство небесное (18 с.). 6) Краткие мысли на каждый день (94 с.). 7) Бог в природе (36 с.). 8) Какой вред приносит человеку табак (16 с.). 9) Беседа о молитве (32 с.). 10) Глухая исповедь (20 с.). 11) Данное на потребу (30 с.). 12) Догмат о святых иконах по Стефану Яворскому (63 с.). 13) О необходимости поминовения усопших (34 с.). 14) Беседа архиепископа Никанора в неделю блудного, при поминовенин поэта Пушкина (42 с.). 15) Житие св. апостола Фомы (16 с.). 16) Сказание о жизни и подвигах старца Даниила г. Ачинска (51 с.). 17) Житие св. Петра, сборщика податей (8 с.). 18) Житие св. Нифонта (16 с.). 19) Житие св. Филарета милостивого (32 с.). 20) Жизнь преподобного Петра Афонского (33 с.). 21) Афонские современные подвижники (40 с.). 22) Путь ко спасению в исполнении заповедей Христовых (46 с.). 23) Житие пр. Афанасия Афонского (51 с.) 24) Святая Гора Афон, земной удел Божией Матери (26 с.). 25) Душеполезное чтение (31 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

4.31.3.               Медаль ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, носится на правой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается среди них, согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.31.4.               Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой оливкового цвета с двумя узкими белыми полосами по обеим сторонам. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.31.5.               Планка медали может носиться на повседневной одежде, и располагается, согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.31.6.               Медалью ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, награждаются клирики и миряне за значительный вклад в области медицинского и социального служения. 4.32.  Положение о медали " Патриаршая благодарность " 4.32.1.               Медаль " Патриаршая благодарность " учреждена определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года. 4.32.2.               Медаль " Патриаршая благодарность " имеет одну степень. 4.32.3.               Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали - рельефное изображение: благословляющие руки, а над ними - позолоченная митра, увенчанная крестом. Под изображением по окружности расположена надпись: БЛАГОСЛОВЛЯЮ И БЛАГОДАРЮ. По обеим сторонам медали находятся рельефные изображения ветвей: слева - из дубовых листьев, справа - лавровых. Ветви внизу перекрещены. На обратной стороне медали расположен рельефный вензель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и надпись под вензелем: КИРИЛЛ, БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, справа на ней - двухцветная красно-белая полоса по образцу источников на Патриаршей мантии. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки - приспособление для крепления.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Как борец постоянно проводит время в телесных упражнениях, чтобы приспособить тело свое к искусству борьбы, так и подвижник благочестия должен упражняться во всяком добром деле... (прп. Ефрем Сирин , 31, 159). ...По образу и по подобию Божию создал нас Бог; и всякий христианин обязан соблюдать себя, и хранить, и чтить в себе образ Божий, и святить делами добрыми так, чтобы мог он сказать: да святится во мне имя Твое, Господи! (прп. Ефрем Сирин , 32, 102). Вот благоразумие, вот расположение боголюбивых рабов, если всегда бывают они подражателями Владыке в добрых делах (прп. Ефрем Сирин , 32, 222). Источник. ...Не светлой одеждой обращай на себя взоры, но в добрых делах да просветится свет твой перед всеми, чтобы прославляем был Господь (см.: Мф. 5, 16 ) (прп. Ефрем Сирин , 32, 359). Как у плуга, если идет не прямо, дело выходит неправильно, так христианину нужно все, чтобы при всяком случае подвизаться в делании добра (прп. Ефрем Сирин , 32, 398–399). ...Кто спасет меня в пришествие Судии, судящего по истине? Не принуждал Он меня насильно работать в винограднике Его; добровольно оставался я в нем целый день, чтобы получить награду; но за леность свою лишен оной. Источник. Итак собственными моими словами будет Он судить меня, потому что сам я провозгласил и наименовал себя делателем Его (прп. Ефрем Сирин , 33, 182). Источник. Да понесет выя наша на себе сладостное иго Твое, Господи наш! Видимый крест Твой да будет сокровен во внутренности нашей. Сердце наше да будет твердо и да распинается повседневно. Вместо гвоздей пронзи его заповедями Твоими (прп. Ефрем Сирин , 33, 341). Источник. Тебя, Господи, вознесли некогда на древо; теперь каждый должен возносить себя самого на крест любви и вместо гвоздей употребить пост, вместо терний – заповеди (прп. Ефрем Сирин , 33, 342). Пусть будут у нас крест Твой колесницею для членов, а чистые мысли – духовными конями, и как на колеснице, влекомой духами, да восседает на духе пашем слава Твоя! (прп. Ефрем Сирин , 33, 342). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Священник должен иметь душу чище самих лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без Себя Дух Святой (32,468). Священнику нужна гораздо большая чистота, чем прочим, а кому нужна большая чистота, тому более предстоит случаев очерниться, если он постоянным бодрствованием и великим напряжением сил не сделает душу свою неприступной для этого (32,469). Тот, кто молится… за всю вселенную и умилостивляет Бога за грехи всех, не только живых, но и умерших, тот каким сам должен быть? Даже дерзновения Моисея и Илии я почитаю недостаточным для такой молитвы… Священник сам должен столько во всем превосходить всех, за кого он молится, сколько предстоятелю следует превосходить находящихся под его покровительством. А когда он призывает Святого Духа и совершает Страшную Жертву и часто прикасается к общему всем Владыке, тогда, скажи мне, с кем наряду мы поставим его? Какой потребуем от него чистоты и какого благочестия? Подумай, какими должны быть руки, совершающие эту службу? Каким должен быть язык, произносящий такие слова Кого чище и святее должна быть душа, приемлющая такую благодать Духа? Тогда и Ангелы предстоят священнику, и целый сонм Небесных Сил взывает, и место вокруг жертвенника наполняется ими в честь Возлежащего на нем (32,471). Священник должен быть не только чист так, как удостоившийся столь великого служения, но и весьма благоразумен и опытен во многом, знать все житейское не менее обращающихся в мире и быть свободным от всего более монахов, живущих в горах (32,472). Потому и вверено священство ни Ангелу, ни Архангелу, – так как они безгрешны… но человеку, чтобы он, сознавая свои прегрешения и имея опыт, был снисходителен к грешникам и не раздражался гневом, и чтобы Церковь не оскудела через такой образ действий (33,776). Если кто удостоится получить честь священства и будет в ней ходить достойно и беспорочно, то она доставляет ему жизнь и нетленный венец (33,919). Ничто так не раздражает Бога, как священнодействие недостойное (38,433). Не одно и то же – грешить мирянину и священнику; и это явствует из закона, потому что за согрешающего иерея повелевается приносить такую же жертву, как и за весь народ ( Лев.4,3 ). Но если бы грех не был равносилен, то закон не поставил бы приносить ту же жертву. Большим же делается грех не по естеству, но по достоинству совершающего. Ибо если падает тот, кто должен держать в порядке других, то это падение делается более важным по достоинству падшего (47,382).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прп. Максим Исповедник подробно излагает это в своих “Посланиях” (6), см.: PG. 91. Col. 424-433А. См. также: Немесий Эмесский. О природе человека. 3: PG.40. Col. 597A. См., например: Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников. 32: PG. 25. Col. 64С-65А. Ср.: Там же. 31 (греч. текст: PG. 25. Col. 61CD); Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 7. См.: S. Maximus Confessor. Ambigua. 7, 42//PG. 91. Col. 1100AB, 1336C-1337B; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2, 12; S. Nicetas Stethatos. De l’ame. 24; S. Gregorius Palamas. Capita CLphysica, theologica, moralia et practica. 3, 30. S. Maximus Confessor. Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1100AB. S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 67//Φιλοκαλα. 1960. Т. III. X. 198 (рус. пер.: Макарий Египетский, прп. Духовные беседы. ТСЛ, 1904 (репринт: ТСЛ, 1994). С. 406). Ср.: Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников. 32: PG. 25. Col. 64С-65А. Немесий Эмесский. О природе человека. 3: PG. 40. Col. 597А-600А. См.: Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XXIX: PG. 44. Col. 237C; Немесий Эмесский. О природе человека. 15; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 32; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12; S. Nicetas Stethatos. De l’ame. 31–32. Душа последних ограничивается этой жизненной силой. См.: Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. VIII: PG. 44. Col. 144D- 145А,С; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 32; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12; S. Nicetas Stethatos. De l’ame. 31–32. См.: Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12. Там же. 2. 12 (рус. пер.: Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 52). Прп. Иоанн Дамаскин в этой же главе уточняет: “Непослушны разуму и не повинуются ему сила животная, называемая еще силою кровообращения, сила произведения семени, или сила рождения, сила растительная, называемая также силой питания; видами этой силы являются сила возрастания и сила образования тел. Все эти силы управляются не разумом, а природою” (Указ. изд. С. 52).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010