...Будем терпеть, потому что возложили упование не на человека, который не может спасти, но на Бога, спасающего надеющихся на Него... (прп. Ефрем Сирин , 32, 132–133). ...Все святые достигли обетований постоянным и долгим терпением. Поэтому будем каждый день побуждать себя, чтобы и нам с ними наследовать Царство Небесное (прп. Ефрем Сирин , 32, 135). ...Мы не терпим и малого злострадания; по неверию нашему удаляется от нас терпение (прп. Ефрем Сирин , 32, 136). ...В терпении истины препояшься благоговением, смиренномудрием и терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 153). Если не терпишь заушения и удара, то как понесешь крест свой? Если креста не несешь, то как наследуешь на небесах славу?.. (прп. Ефрем Сирин , 32, 234). Блаженны терпящие дня Господа и возгнушавшиеся прелестью века сего; ибо действительно наследуют они постоянную славу (прп. Ефрем Сирин , 32, 242). Источник. Будем подобны наковальням: если и бьют нас, то не покажем на себе от бичей и искушений даже следов расслабления, нерадения и уныния. Принимая на себя удары, подвергаясь гонению, будем побеждать противника терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 530). Источник. Мы часто не терпим, чтобы приразилось к нам и слово, произносимое братом; предавая забвению язвы свои, и явные и тайные, ведомые Богу, не можем перенести и снега, падающего из воздуха. Другие, претренные ради Бога, увенчались, а мы, хотя и без мучения можем стать мучениками, делаем противное и остаемся ни к чему непотребными, даже делаемся добычею мысленных оных зверей и лукавых бесов (прп. Ефрем Сирин , 33, 80). Источник. Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды, где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, умащай себя уроками терпения (прп. Ефрем Сирин , 33, 90). Беден и окаянен, кто не приобрел терпения; потому что в ком нет терпения, тот колеблется ветром, не переносит обиды, малодушествует в скорбях, в подчинении – ропотник, в послушании – прекослов, в молитвах ленив, в ответах медлителен, в словопрениях мужествен (прп. Ефрем Сирин , 33, 368). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Знать, что есть в сердце человека, свойственно тому, кто «создал» его. Он не имеет нужды в свидетелях, чтобы узнавать мысли Своих собственных творений. Каждый человек открыт перед Ним и Он знает все о человеке прежде рождения человека. От Него все существующее не сокрыто и скрыть не может, и по Своему Он смотрит на наши дела, нежели как смотрят на них люди. «Яко человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце» (1 Цар. 16:7), которое Он создал «на едине» — отдельно от всех других живых существ. Безмерная любовь и забота о человеке! (Василий В., Григорий Богослов, Златоуст). Пс.32:16.   Не спасется царь многою силою, и исполин не спасется множеством крепости своея. Пс.32:17.   Ложь конь во спасение: во множестве же силы своея не спасется. Если «сердце Царево в руце Божией» (Притч. 21:1), то «спасается Царь» не силою оружия, но Божиею благодатью (силою). «Ложь конь» — т.е. сила коня для спасения. «Лживым конем» назвал Пророк силу телесную, о которой мы напрасно стараемся; вообще ограждаемся силою родственников, друзей и богатства; ибо никто не может спасти без содействия свыше. Возьми в пример Голиафа и Фараона: первый, несмотря на то, что был великан и исполин силой, побежден простым отроком Давидом, а второй — хотя со множеством колесниц преследовал Израиля, нашел для себя гроб в море (Василий, Исихий, Максим Грек). Пс.32:18.   Се очи Господни на боящыяся Его, уповающыя на милость Его. Пс.32:19.   Избавити от смерти душы их, и препитати я в глад. Когда мы взираем на Господа как «рабы в руку Господий своих» (Пс. 122:2), тогда как бы привлекаем «очи Господни» к воззрению на нас (Василий В.). Пс.32:20.   Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Это слово поощряет нас к терпению, чтобы мы, когда нападает на нас какой-либо оскорбитель, не разлучались «от любве Божией» (Рим. 8:39), но от всей души несли труды, ожидая помощи от Бога (Василий В.). Пс.32:21.   Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Псалмопевец показывает, что кто с великой радостью принимает оскорбления за «имя» Господне, тот за свое терпение удостоится божественного «веселия сердца» (Василий В.). Пс.32:22.   Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Очень великого дерзновения и смелости исполнены эти пророческие слова. Ибо кто имеет такое упование, чтобы безтрепетно сказать: соразмерь милость с моим упованием? Этому и Христос научает: «в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7:2). Поэтому приобретем как совершенное и искреннее «упование» , так и жизнь, сообразную с упованием, чтобы плодом этого иметь великую «милость» (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

In illud Ne dederis somnum (Prov., VI, 4), 1497–1508. De jejunio, oratio tertia, 1507–10. De informatione ascetica, 1509–14. De baptismo, libri 1–2, 1513–1628. Liturgia S. Basilii Alexandrina, 1629–56; alia 106, 1291–1310; coptica, latine, 1657–78. Orationes sive exorcismi, 1677–86. Sermo ob sacerdotum instructionem (M,), 1685–88. De consolatione in adversis, latine, 1687–1704. De misericordia et judicio (Matthæi), 1705–14. Consolatory ad ægrotum (id.), 1713–22. Tomus III (32). Sermones 1–24, de moribus, ex operibus Basilii a Symeone Metaphrasta collecti, 1115–1382. Index locorum S. Basilii, 1381–82. Versio latina Eustathii, in Hexaemeron, 30,869–968. Versio latina Rufini, homiliæ 1–8, 31, 1723–94. Præcipuæ antiquarum editionum præfutiones, 29, CCLXXV-CCLXXXIV. Præfatio Garnerii, in t. I, 29, CLXXVII-CCXLI, in t. II, 31, 9–158; in t. III, 32, 9–66. Elenchus codicum, 29, CCLXXXIV-V; 31, 159–160; 32, 65–66; Variæ lectiones, 30, 1131–56: 31. 1831–44. D. Marani addenda ет emendanda, 1383–88. Fr. Ducæi notæ, 30, 970–1114– 31, 1795–1830; 32, 1389–94. Fr. Morelli notæ, 30, 1115–32; 31, 1829–1830. P. Maranus. Vita S. Basilii, 29, V-CLXXV1I. Notitia FH, CCXLI-LXXV. " AA.SS. de S. Basilio, CCLXXXV-CCCXCVI, in quibus Vila apocrypha S. Basilii auctore Amphilochio latine, Acoluthia triplicis festi SS. Basilii, Gregorii et Chrysostomi atque Canon in S. Basilium. Index analyticus, in t. I ante appendicem: (29), 1155–1200; in appendice (30), 1199–1224. Index analylicus, in t. II (31), 32, 1413–32 (ante appendicem), 1431–36 (in appendice). Index analyticus, in t. III: 32, 1435–1508 BASILIUS II MINIMUS CÆS.Capp. arch., 945–56,36. Scholia in orationes S. Gregorii Nazianzeni 4, 5, 25, 7, 1079–1204, præmissä Epistola nuncupatoria ad Constantinum imperatorem, 1073–80. De logo et analogia, 1203–06. Monitum Boissonade, 1073–4. BASILIUS I, imperator, 867–86, 107. Parænesis ad Leonem Filium (Banduri). XXI-LVI. Paræncsis altera (M.), LVII-LX. BASILIUS II, imperator, 976–1025, 117. Menologium græcorum (Card, Albani), 19–614.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Кто нерадит о посте, тот приводит в колебание все доброе (52,97). Некогда авва Силуан и ученик его Захария пришли в один монастырь, где упросили их вкусить немного пищи на дорогу. Когда вышли они из монастыря, ученик увидел воду на дороге и захотел пить; старец сказал ему: «Захария, ныне пост!» – «Разве мы не ели, авва?» – спросил ученик. – «Ели, но это было дело любви, – сказал старец, – а теперь мы должны соблюсти пост свой» (74,259). ЧЕТВЕРГ. Лк. Зач. 23. (6,12–19) О СВЯЩЕНСТВЕ Сколько одаренные люди отличаются разумом от бессловесных, такое же должно быть различие между пастырями и пасомыми… (32,415)… Не всякий может приближаться к Богу, но только тот, кто, подобно Моисею, способен вместить славу Божию (8,70). Нечистому приступать к жертвоприношению – значит оскорблять Бога (11,361). О, какой высокий сан имеет странное и чудное священство! Блажен, кто чисто и неукоризненно жительствует в этом достоинстве (23,603). Священнодействующему нужно быть столь чистым, как бы он стоял на самых небесах посреди Небесных Сил (32,425). Священники возведены на такую степень власти, как бы уже перенеслись на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей… Кто размыслит, как важно то, что человек, еще облеченный плотью и кровью, может иметь присутствие Блаженного и Бессмертного Естества, тот ясно увидит, какой чести удостоила священников благодать Духа… Люди, живущие на земле и еще обращающиеся на ней, поставлены распоряжаться небесным и получили власть, которой не дал Бог ни Ангелам, ни Архангелам (32,426). Невозможно священнику скрыть свои недостатки: и малые из них скоро делаются известными (32,434). Все начинают судить о священнике не как о существе, облеченным плотью и имеющем человеческую природу, но как об ангеле, непричастном никаким слабостям (32,435). За один разговор свой священник подвергается такому множеству нареканий, что часто, обремененный их тяжестью, падает от уныния; его судят и за взгляд; самые простые действия его многие разбирают, примечая и тон голоса, и положение лица, и меру смеха (32,445).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Св. Григорию принадлежит, в числе прочих слов, «Слово о соблюдении доброго порядка в собеседовании и о том, что не всякий человек и не во всякое время может рассуждать о Боге». В нем он очень ярко рисует картину современных ему неустроений в этой области. Главную причину он видит в «природной горячности и высокомерии. Не простая пламенность, без которой невозможно успеть ни в благочестии, ни в другой добродетели, но твердость, соединенная с неблагоразумием, невежеством и дерзостью» (Сл. 32, 3). К этому присоединилась, говорит он в «Слове о поставлении епископов и о догмате Святой Троицы»: «усиливающаяся ныне болезнь языка, скороспелые мудрецы, производимые вновь богословы, для которых довольно только захотеть, чтобы стать мудрыми…» (Сл. 20, 1). В Церкви должен быть порядок, «чтобы одни были пасомые, а другие пастыри, одни начальствовали, а другие были подначальными» (Сл. 32, 10). Нужна, стало быть, прежде всего подготовка для богословствования, как она нужна и во всяком ином деле. «Говорить о Боге — великое дело, но гораздо больше — очищать себя для Бога… Учить дело великое, но учиться дело безопасное. Для чего представляешь из себя пастыря, когда ты овца? Для чего делаешься головой, когда ты нога?» (Сл. 32, 12–13). «Любомудрствовать о Боге можно не всякому. Да ! Не всякому. Это приобретается не дешево, и не пресмыкающимися по земле. Добавлю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать, когда, пред кем и сколько». Богословствовать можно тоже не перед всяким, а только «перед теми, которые этим занимаются тщательно, а не наряду с прочим толкуют с удовольствием и об этом после конских ристаний, зрелищ и пений, по удовлетворении чрева и того, что хуже чрева» (Сл. 27, 3). «Если ты еще младенец, если долу влачишься умом и не имеешь сил взойти к высшим познаниям, то будь коринфянином, питайся молоком. Для чего ты требуешь твердой пищи, которую члены твои, по немощи, не в состоянии еще употребить и сделать питательной?» (Сл. 32, 13). «Как в древности у мудрых евреев не позволялось молодым людям читать некоторые священные книги, потому что они не принесли бы пользы душам, еще не твердым и нежным, так и у нас надлежало бы постановить законом, чтобы не всякому и не всегда, а только в известное время и известным, лицам дозволялось учить о вере, именно тем, которые не вовсе нерадивы и медлительны умом, и не слишком ненасытимы, честолюбивы и более надлежащего горячи в деле благочестия» (Сл. 32, 32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Совесть Если же не захотим повиноваться ей , то она умолкнет и оставит нас, и мы впадем в руки врагов наших, которые уже не пощадят нас... (прп. авва Исаия , 59, 31–32). Соперником называется совесть: ибо она сопротивляется человеку, желающему исполнить волю плоти своей (прп. авва Исаия , 59, 32). ...Если человек не послушает ее внушений, то она предает его врагам (прп. авва Исаия , 59, 32). Кто попирает свою совесть, тот изгоняет из сердца своего добродетели (прп. авва Исаия , 59, 94). ...Утвердись в страхе Божием, храня и исполняя все, что должно тебе делать, не полагая преткновений совести своей, но будь к ней внимателен, чтобы и она была стражем твоим и показывала каждый раз, во что ты впадаешь, а не оставляла тебя, попуская впасть в руки врагов твоих (прп. Ефрем Сирин , 31, 595). Грех низлагает совесть, а покаяние служит ей жезлом к упокоению (прп. Ефрем Сирин , 32, 155). Источник. Совесть имеет естественное к Нему стремление и отвергает вкравшуюся прелесть. Часто грех бесстыдно вторгается, но совесть, воспользовавшись обстоятельствами времени, берет верх (прп. Ефрем Сирин , 32, 157). ...Блажен, кто отрекся от мира, пребывает в сообществе святых мужей, в подчинении духовным отцам, и проводит жизнь свою с чистой совестью, потому что не будет он постыжен в воскресение праведных (прп. Ефрем Сирин , 32, 230). Источник. ...Невозможно убежать от сего одного – от внутреннего в нас самих судилища , на которое одно взирая можно идти прямым путем (свт. Григорий Богослов , 14, 209). Видишь, что совесть не дает своего согласия на... помыслы, повинующиеся греху, но тотчас обличает их, ибо она не лжет и, всегда обличая, свидетельствует, что будет говорить перед лицем Божиим в день Суда (прп. Макарий Египетский , 67, 127). Источник. ...(Наша) природа имеет способность точно отличать хорошее от нехорошего... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 122). ...Подлинно нет между людьми ни одного судии, столь неусыпного, как наша совесть. Внешние судьи и деньгами подкупаются, и лестью смягчаются, и от страха потворствуют, и много есть других средств, извращающих правоту их суда; а судилище совести ничему такому не подчиняется, но хотя бы ты давал деньги, хотя бы льстил, хотя бы угрожал или другое что делал, она произносит справедливый приговор против греховных помыслов, и согрешивший осуждает сам себя, хотя бы никто другой не обвинял его. Притом совесть делает это не однажды, не дважды, но многократно и во всю жизнь; и хотя бы прошло много времени, она никогда не забывает сделанного, но сильно обличает нас и при совершении греха, и до совершения, и особенно – по совершении... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 832). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

30:27–33 В заключительной части главы пророк повествует о неизбежном поражении Ассирии, используя символику богоявления. 30 имя Господа. Под словом «имя» подразумевается Сам Бог. 30 до шеи. См. ком. к 8,8. 30 песни... со свирелью. Здесь изображено праздничное паломничество на Сион. на гору. См. ком. к 2,2. к твердыне Израилевой. Твердыней (крепостью, оплотом) Израиля всегда был Сам Господь. 30 Тофет. Долина и овраг на южной окраине Иерусалима, где в жертву Молоху божеству аммонитян приносили младенцев, сжигая их на костре (57,5; 4Цар. 23,10 ; Иер. 7,31.32; 19,6.11–14 ). Часто в Писании ассоциируется с шеолом преисподней. Глава 31 31:1–3 Пророчество о пагубности союза с Египтом. 31 к Господу не прибегают. Обратиться к Богу означает, в частности, прислушаться к словам Его пророков (29,9.10; 30,1; 3Цар. 22,18 ). 31 делающих беззаконие. Имеется в виду Египет, а вместе с ним и Иудея. 31 Египтяне... не дух. Египтяне смертны, как все люди; их силы ничтожны по сравнению с могуществом Божиим (ср. 2,22; Пс. 55,4.11 ; Ос. 11,9 ). 31:4–9 Исаия вновь предсказывает спасение народа Божиего и уничтожение Ассирии. 31 покроет Иерусалим... спасет. Господь заботится о Своем народе, словно птица о своих птенцах ( Исх. 12,13.23; 19,4 ; Втор. 32,11 ). 31 падет. Ассирия падет от руки Божией в срок, который определит Он Сам (37,36). 31 на Сионе. См. ком. к 1,8. Глава 32 3233,24 Пророк противопоставляет изобилие и славу Царства Божиего ничтожности земных царств, обреченных на гибель (30,1 31,9). 32 Царь. Речь идет о грядущем Мессии (7,14; 9,1–7; 11,1–9; 28,16; Ин. 10,11.16 ). по правде... по закону. См. ком. к 1,21. 32 каждый из них. Благословен народ, чьи вожди верны правде Господней. 32:3–4 Эти стихи разъясняют образную систему ст. 2 и конкретизируют ее. 32 сердце легкомысленных... косноязычные. См. ком. к 29,18. 32 Невежду... о коварном. В Царстве Мессии восторжествует правда, и она проявится во всех аспектах человеческой жизни вообще и общественной жизни в частности ( Пс. 14,1 ; Притч. 17,7 ; Иер. 17,11 ; Лк. 12,20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

12) За Савиным монастырем Сторожевского в селе Игнатьеве 93 одна церковь Входа во Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа; при ней поп Михайло Никитин 51 года. Дани церковной 1 рубль 4 алтына 2 деньги. 13) Савина монастыря Сторожевского в селе Оксиньине 94 одна церковь Николая Чудотворца; при ней поп Иоаким 37 лет, дьякон Кирил 32 лет, Никитины; да дьячек. Дани церковной 1 рубль 4 алтына с деньгою. 14) Савин монастырь В нем: архимандрит Селивестр 56 лет; судебный старец Кирилл 55 лет; иеромонахов 5-ть: Георгий (55 л.), Вавило (49 л.), Селивестр (57 л.), Лаврентий (32 л.), Пафнутий (72 л.); иеродиаконов 6-ть: Гедеон (30 л.), Кирилл (32 л.), Дионисий (46 л.), Яков (50 л.), Трифилий (27 л.), Варлаам (24 л.); синодальный иеродиакон Леонтий (80 л.); крылошан – старцев 9 человек: Митрофан (49 л.), Сергий (32 л.), Авель (24 л.), Мелентий (50 л.), Пахомий (70 л.), Мартирий (66 л.), Леонтий (45 л.), Аникий (30 л.), Иосиф (50 л.); пономарей 3, старцы: Дорофей (36 л.), Трифилий (35 л.), Парамон (25 л.); житеной старец Антоний (40 л.); хлебодарь старец Лукьян (50 л.); чашник старец Иларион (68 л.); старцев разных служб 11 человек; хлебенные и поваренные старцы 8 человек; больничные: строитель иеромонах Нектарий (69 л.), иеромонахов 2-е: Клеоник (50 л.), Герман (60 л.), 24 старца; часовенный старец Иосиф (53 л.). Примеч. Под именем старцев здесь разумеются все постриженные в монашество. 15) В подмонастырской слободе одна церковь св. Николая Чудотворца 95 , Савина монастыря, в Стрелецкой слободе. При ней поп Василий Степанов 50 л., да дьячек. Дани 1 рубль 13 алтын 2 деньги. 16) Савина Сторожевского монастыря село Луцино 96 , одна церковь Св. Николая Чудотворца, при ней поп Василий 32 лет, да дьячек. Дани церковной 1 рубль, 22 алтына 4 деньги. 17) Савина Сторожевского монастыря село Каринское 97 , а в нем одна церковь во имя Рождества Христова; при ней поп Василий 32 лет, да дьячек. Дани 1 рубль 15 алтын. 18) Живоначальные Троицы за Сергиевым монастырем в селе Кляпове 98 одна церковь Николая Чудотворца; при ней поп Иван Гаврилов 44 л., да дьячек. Дани 1 рубль, 5 алтын 5 денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Дондеже найдет на ны Дух от Вышняго, и будет пустыня в Хермель, а Хермель в дубраву вменится (Ис. 32:15). Земля Иудеев будет пустынна, как Кармил (Хермель); а Кармил, то есть во всем изобиловавшие Ассирияне, пожжен будет огнем. И почиет в пустыни суд , которым праведный Судия отомстит за опустошение земли Иудейской. И правда в Кармиле вселится (Ис. 32:16), потому что Ассирияне получат должное воздаяние. И будут дела правды мир (Ис. 32:17). Иудеи будут вознаграждены миром и спокойствием за то, что почитали правду. И вселятся людие мои во граде мира , то есть в Иерусалиме (Ис. 32:18). И град будет падать на лес, то есть на царство Ассирийское. Как поле до земли унизится град (Ис. 32:19), то есть гордый стан царя Ассирийского, возвышавшийся подобно крепкому городу. Блажени сеющии при всяцей воде . Блаженны, — или потому что им предсказывается избавление; или потому что поверили пророчеству, изреченному к жившим при Езекии. Но это преимущественно относится к святым апостолам и проповедникам, которые семена спасительного слова посеяли во всех народах. Идеже вол и осел попирает (Ис. 32:20). Под образом вола представлен здесь народ Израильский, бывший под игом закона, а под образом осла представлены язычники, которые по закону почитались нечистыми. И святыми апостолами им всем одинаково преподано и во всех всеяно благовестие Евангелия Христова.   Глава 33 Горе расхитителю! не расхищайте; а если пожелаете расхищать, сами будете расхищены (Ис. 33:1). Пророк предостерегает Иудеев, чтобы не вдавались в хищение, хотя и расхищали их Ассирияне. Если пожелаете обманывать, сами будете обмануты. Пророк говорит, что если не пребудете в завете с Богом, то сами будете обмануты теми обманщиками, которые желают вашего переселения в Египет. Господи, помилуй ны, на Тя бо уповахом (Ис. 33:2). Эта молитва народа Иудейского. Гласом страха Твоего ужасошася языцы, и от величия Твоего… разсеяшася (Ис. 33:3). Так с бодрым духом говорят те самые, которые прежде просили об окончании своих бедствий. Ныне же соберутся корысти вашя… наполнися Сион суда и правды (Ис. 33:4–5). Соберется все, что похитили у них Ассирияне. Иудеи не только возвратят свое, но даже возьмут и собственность Ассириян. Если явлюсь им, горько возрыдают, то есть у Ассириян потекут слезы, когда ощутят силу Мою. Вестницы… мира… горце восплачутся (Ис. 33:7). Мирные вестники, посланные Езекией к царю Ассирийскому, восплачутся, потому что не дал им мирных посланий, которых они желали; восплачутся, видя падение, угрожающее их братьям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Если бы не было покаяния, давно бы погиб род человеческий. Если бы не оно вскоре простерло руку защиты, не стоял бы доныне мир (прп. Ефрем Сирин , 32, 159). Источник. Видишь ли, как покаяние без ущерба сохраняет все Богу? Видишь ли, что сперва представляется оно грешникам не суровым, но снисходительным и легким. Не предложило оно поста, не потребовало ни воздержания, ни бдения, но пригласило начать исповеданием. С легчайшего полагает начало, зная, что совесть благосознательна. Она берет душу на свое попечение и старается, чтобы долг ее был взыскан (прп. Ефрем Сирин , 32, 159–160). Источник. Никто, желая получить, чего не имел, не губит того, что имеет. Как же Богу и Отцу уступить обладание теми, которых стяжал Кровью Сына Своего! Никто не расточает охотно того, что собрал с трудом. Как же Богу без сожаления отвергнуть тех, которых приобрел из язычников трудами апостольскими! Ужели напрасно предопределил Он пришествие Сына Своего, или ни во что вменил излияние Крови Его, или хочет уничтожить домостроительство смерти Его, или нимало не почтил славы Воскресения Его, так что легко отвратится от нас, спасенных сими таинствами. Он послал Духа Святаго и освятил Церковь ... Мы – стадо Его, и Он – наш Пастырь и ныне, как и в раю. Он дал покаяние, как очистительную воду. Если в чем прегрешим, им омываемся... Если в чем согрешим, омывшись покаянием, делаемся чистыми (прп. Ефрем Сирин , 32, 161). В Церкви же и грешники кающиеся делаются иереями, потому что самих себя приносят в жертву Богу. О, как действенна благодать покаяния! Она и согрешивших рукополагает во иереи (прп. Ефрем Сирин , 32, 163). Источник. Покаяние праздник творит Богу, потому что и небо призывает на пир. Ангелы радуются, когда покаяние приглашает их на вечерю. Все небесные чины пиршествуют, возбуждаемые к веселию покаянием (прп. Ефрем Сирин , 32, 167). Источник. И Закон и Евангелие три дня объявляют грешникам на покаяние. Почему же это? Потому что отпущение грехов по чрезвычайной благости подает благодать Троицы... Потому что Единосущной Троицей совлечено с человечества осуждение смерти... Чрез три дня уничтожена смерть; чрез три дня дается отпущение, потому что чрез три дня совершилось и воскресение. Все могло бы совершиться во мгновение, но по причине таинства Троицы в три дня связала врага благодать... чтобы показана была тайна Божества (прп. Ефрем Сирин , 32, 177). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010