Далее до 01:31:46 про схимонахиню Феодосию в фильме нет упоминаний, но продолжается индуцирование возбуждённого интереса зрителей относительно спрятанных где-то «денег Ванги». Затем с 01:31:46 сюжет непосредственно про Вангу обрывается и начинается снова сюжет про схимонахиню Феодосию, без всяких смысловых переходов и комментариев такого резкого изменения сюжетной линии. Это один из известных манипулятивных приёмов, направленный (в данном фильме) на содействие достижению зрителями интроекции утверждения о тождестве Ванги и схимонахини Феодосии. « В этот дом, что стоит на окраине села Скопина, каждую пятницу выстраивается огромная очередь. Сюда за помощью приезжают люди со всей России» (01:32:02-01:32:13 - закадровая речь). При этом схимонахине Феодосии приписываются, по существу, свойства, сходные с теми, которыми, как следует из фильма, обладала Ванга, что способствует отождествлению схимонахини Феодосии с Вангой. В частности, заявляется, что схимонахиня Феодосия является гадалкой-предсказательницей, что для православных верующих является социально осуждаемой деятельностью, совершенно недопустимой, даже запрещённой - с религиозной (православного христианства) точки зрения. Зрителю внушается, что предметом предсказаний схимонахини Феодосии являются какие-то мелкие бытовые вопросы (вполне в стиле газетных рекламных объявлений «гадалок»): « Ну, да, предсказывает. Вот даже и мне она предсказывала... Она мне сказала, что «вот здесь освободится место, вот здесь в автобазе, и ты поступишь на эту работу»« (01:32:14-01:32:24 - речь демонстрируемой в кадре женщины, представленной как Раиса Александрова, соседка). В данном случае реализован известный приём совмещения возвышенного, религиозно почитаемого (уважаемого) с профанным (не обладающим весомой ценностью), что представляет собой попытку редуцировать и литотизировать значение личности схимонахини Феодосии в восприятии и сознании православных верующих. « Провидицу зовут Феодосия. Но кто она и откуда, никто не знает» (01:32:24-01:32:29 - закадровая речь). Сразу после этого высказывания звуковой ряд о том, что « журналистов даже на порог не пускают» (01:32:30-01:32:32 - закадровая речь) совмещён с 01:32:28 по 01:32:35 с видеорядом, изображающим энергичные, с применением силы, самовольные попытки тележурналиста ворваться в дом схимонахини Феодосии, грубейшим образом нарушая конституционно гарантированные неприкосновенность жилища и неприкосновенность частной жизни человека и соответствующие нормы федеральных законов. После этого заявляется: « Мы - первая съёмочная группа, которая побывала в доме ясновидящей» (01:32:36-01:32:40 - закадровая речь); это высказывание сопровождается показом крупных планов лежащего в постели старого человека - схимонахини Феодосии (01:32:36-01:32:51; 01:33:02-01:33:05).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/12/...

Говорит Господь , Которого свет в Сионе и пещь в Иерусалиме (Ис. 31:9), то есть свет спасения в Сионе и пещь отмщения в Иерусалиме.   Глава 32 Се, в правде цари и князи со судом владети начнут (Ис. 32:1), то есть Езекия и князья его. И будет человек… как убежище от ветра (Ис. 32:2), то есть будет убежищем во время бедствий. И ксему не рекут юродивому владети… Юрод бо юродивая изречет (Ис. 32:5–6). Здесь подразумевается царь Ассирийский, который думал, что своей силой и силой идолов своих победит Езекию. И сердце смысленное уразумеет видение (Ис. 32:4), то есть Езекия, который Рабсаковы письма отверзе… пред Гдсподем (Ис. 37:14). Сердце юродивого творит неправду, еже совершати нечестие (Ис. 32:6). Таков Рабсак в хуле на Бога. И глаголати… прелесть , как говорит Рабсак: «Где боги народов?». Еже тщу сотворити душу алчную и отнять питие у души жаждущей (Ис. 32:6). С таким намерением говорили: да не прельщает вас Езекиа словесы… не предастся град сей в руце царя Ассирийска (Ис. 36:14–15). Великий духом совещает великое. Крепкий духом Езекия советует великое, потому что с твердым упованием взирает он на Бога. И… пребудет в величии (Ис. 32:8), то есть будет спасен и сохранит величие царства своего. Жены богатыя, востаните и услышите глас Мой: дщери, с надеждею слышите словеса Моя (Ис. 32:9). Богатые жены и дочери надеющиеся — суть города Иудины, которые упоевались надеждой спасения. И во дни года востенут (Ис. 32:10). Они лишатся надежды своей, исчезнет спасение, оскудеют плоды земные, враги будут истреблять их в земле их. Это согласно со сказанным: еще лето (едино)… оскудеет слава сынов Кидарских (Ис. 21:16). Преста обымание винное , с гумна собрано (Ис. 32:10). Не придет избавление, которого ожидали. Совлецытеся, наги будите, препояшите чресла своя во вретища (Ис. 32:11), потому что земля ваша опустошена, и жители отведены в плен Ассириянами. На земли людий Моих терние и былие возникнет , и во всяком доме веселия (Ис. 32:13), то есть города Иудейские будут разрушены. Храм будет предан забвению, то есть святой храм Иерусалимский. И прекратится сила, то есть не станет в городе многолюдства. Домы вожделения… будут… пещеры… радость ослом дивиим (Ис. 32:14). Пророк имеет в виду падение Иерусалима; одни жители его в плену, другие бежали в Египет, ища себе убежища.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава 32 Нашествие Сеннахирима на Иудею при Езекии 1–8. Укрепление Иерусалима Езекиею и ободрение им народа. 9–19. Завоевательные планы Сеннахирима и его издевательства над религией Иеговы. 20–23. Чудесное поражение Сеннахирима. 24–26. Болезнь и чудесное исцеление Езекии, его грех тщеславия и покаяние. 27–33. Богатство и могущество Езекии, его смерть и погребение. 2Пар.32:1 .  После таких дел и верности, пришел Сеннахирим, царь Ассирийский, и вступил в Иудею, и осадил укрепленные города, и думал отторгнуть их себе. 2Пар.32:2 .  Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, 2Пар.32:3 .  тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. 2Пар.32:4 .  И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды [и да не укрепятся]. 2Пар.32:5 .  И ободрился он, и восстановил всю обрушившуюся стену, и поднял ее до башни, и извне построил другую стену, и укрепил Милло в городе Давидовом, и наготовил множество оружия и щитов. 2Пар.32:6 .  И поставил военачальников над народом, и собрал их к себе на площадь у городских ворот, и говорил к сердцу их, и сказал: 2Пар.32:7 .  будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более, нежели с ним; 2Пар.32:8 .  с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии, царя Иудейского. 2Пар.32:9 .  После сего послал Сеннахирим, царь Ассирийский, рабов своих в Иерусалим, – сам он стоял против Лахиса, и вся сила его с ним, – к Езекии, царю Иудейскому, и ко всем Иудеям, которые в Иерусалиме, сказать: 2Пар.32:10 .  так говорит Сеннахирим, царь Ассирийский: на что вы надеетесь и сидите в крепости в Иерусалиме? 2Пар.32:11 .  Не обольщает ли вас Езекия, чтобы предать вас смерти от голода и жажды, говоря: Господь Бог наш спасет нас от руки царя Ассирийского?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

31 Не будьте как конь, как лошак несмысленный. Стиль речи, свойственный «книгам мудрости». 31 окружает милость. Т.е. милосердная любовь Бога. Глава 32 Пс. 32 Псалмопевец радостно восхваляет Бога, сотворившего этот мир (ст. 6–11) и руководящего ходом истории ради спасения Своего народа (ст. 16–19). Этот псалом мог служить образцом молитвы во время войны, ведя которую, народ Божий уповал на помощь Господа (ст. 20,21). Двадцать две поэтические строчки псалма (они же стихи), по всей видимости, соответствуют числу букв еврейского алфавита. 32 новую песнь. Часто «новые песни» бывают приурочены к победоносной священной войне и вполне могут рассматриваться как победные гимны (ср. Пс. 95; 97; 143; 149 ; Ис. 42,10 ; Откр. 5,9; 14,3 ). 32 ибо слово Господне право и все дела Его верны. Слова Бога, обращенные к людям, несут отпечаток свойств Самого Бога: Бог не обманывает Свой народ, а ведет его путями правды. 32 сотворены небеса. Псалмопевец трактует сотворение мира, описанное в Быт., гл. 1, как свершившееся исключительно по слову Божиему. все воинство их. По-древнееврейски слово, которому в русском переводе соответствует «воинство», означает «множество», «сонм». Таким образом, речь здесь может идти как об ангельском воинстве, так и о сонме небесных светил. 32 морские воды. Сотворение мира поэтически рисуется псалмопевцем как победа Бога над хаосом вод (см. ком. к Пс. 17,16 ). 32 Да боится Господа. Имеется в виду благоговение перед Господом. 32 Господь разрушает советы язычников. Речь идет о безбожных народах, идущих своим, а не Богом указанным путем. Ничто не находится за пределами Божиего ведения. 32 Совет же Господень стоит вовек. Ничто не может нарушить воли Божией. В Его ведении находится история мира. 32 племя, которое Он избрал в наследие Себе. Т.е. Израиль. 32:13 См. статью «Небеса». 32 око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его. Всевидящий и всемогущий Бог с любовью взирает на всех искренне верующих в Него. Глава 33 Пс. 33 Псалмопевец благодарит Господа за то, что Он внял его молитве. В тексте собственно псалма ничто не указывает на обстоятельства его создания, однако заглавие приписывает его Давиду, еще не воцарившемуся над Израилем (см. ком. к ст. 1,2). В самом псалме намеренно опущены все исторические подробности, что делает его применимым к самым различным ситуациям. Сильно звучащая дидактическая нота (ст. 12–15) позволяет сопоставить этот псалом с учительными местами Библии. В целом псалом представляет собой акростих, в котором, однако, наблюдаются два несоответствия. Строка «вав» (начинающаяся с шестой буквы еврейского алфавита) отсутствует, а строка «пэ» (семнадцатая буква) следует за строкой «тав» (двадцать второй и последней буквой алфавита).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Это почаще читай, рассуждай, и старайся по сему поступать. А когда в церкви читается Евангелие, или Апостол, или проповедь, то слушай прилежно и примечай, что проповедуется. Везде возвещается грешникам некающимся бедствие, благочестивым же блаженство. Слово Божие не ложно, но истинно. Что объявляет, то непременно так есть. Бог солгать не может. Лучше человеку здесь всю жизнь мучиться, нежели лишиться вечного блаженства и попасть в вечную муку, которой конца не будет. Некие примечания, из Св. Писания выбранные, пробуждающие грешника от сна греховного и к покаянию призывающие, с последующими образами   В конце краткое к скорому обращению увещание, в пользу душевную, каждому предлагаю.   I. Прещение Божие некающимся Вонми, небо, и буду говорить, и да слышит земля слова уст моих (Втор 32:1). Согрешили, они не дети Его, они порочны. Род строптивый и развращенный! Сие ли воздаете вы Господу? Не Сам ли Он Отец твой, Который усвоил тебя, и сотворил тебя, и создал тебя (Втор 32:5–6)? Вопроси отца твоего, и возвестит тебе; и старцев твоих и скажут тебе (Втор 32:7). Напитал его (Израиля) в пустыне, в жажде, во время зноя в безводной (Втор 32:10). Окружил его, и наставил его, и сохранил его, как зеницу ока. Как орел покрывает гнездо свое и носится над птенцами своими, так простер крила свои, и принял его, и поднял его на плечи Свои (Втор 32:11–12). Пили мед из камня, и елей из твердого камня, и прочее (Втор 32:14). И ели Иаков, и насытился, и отвергся возлюбленный: утучнел, отолстел, разжирел, и оставил Бога, сотворившего его, и отступил от Бога, Спаса своего (Втор 32:15). И видел Господь, и возревновал, и раздражися, и прочее. И сказал (Господь): «Отвращу Лицо Мое от них, и покажу, что будет им впоследствии (Втор 32:10, 2). Соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои (Втор 32:23–24). Близ день погибели их, и предстоит готовое вам (Втор 32:33). Изострю, как молнию, меч Мой, и примет суд рука Моя; и воздам месть врагам, и ненавидящим Меня воздам. Упою стрелы Моя кровью и меч Мой насытится плотью (Втор 32:41–42).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

31 город. Т.е. Иерусалим. от башни Анамеила до ворот угольных. Упоминание построек, располагавшихся на противоположных концах Иерусалима, подчеркивает, что речь идет обо всем городе (см. 2Пар. 26,9 ; Зах. 14,10.11 ). Возрождение Иерусалима будет первым знаком исполнения обещаний нового завета. 31 землемерная вервь. См. также Иез. 40,3 ; Зах. 1,16; 2,1 . до холма Гарива... Гоаф. Об этих местах Иерусалима ничего не известно. 31 долина. Т.е. Енномова долина (см. 7,32.33). конских ворот. См. Нав. 3,28 . Глава 32 32 в десятый год Седекии. Т.е. в 587 г. до Р.Х. В последний раз Иерусалим был осажден в 588 г. до Р.Х., а падение города произошло в следующем году. Данная Глава повествует об одной из нескольких встреч Иеремии и Седекии (см. 21,3–7; 34,1–7;37,3–8.17–20; 38,14–28). 32 в Анафофе. Т.е. в родном городе Иеремии (см. 1,1). по праву родства тебе надлежит купить его. Скорее всего, Анамеил должен был продать поле, чтобы покрыть долг, а Иеремии, как родственнику, надлежало выкупить его имущество (см. ком. к 31,11). Приобретение поля в то время, когда народ оказался перед лицом утраты всей своей земли, на первый взгляд, казалось бессмысленным. 32 семь сиклей серебра и десять серебренников. Скорее всего, это была обычная цена, хотя в данных обстоятельствах поле вообще ничего не стоило. 32 домы и поля и виноградники... в земле сей. Символический смысл заключенной сделки в том, что Иудея снова сможет обладать своей землей и наслаждаться жизнью во исполнение обещанного нового завета (29,14 и ком.; 31,38.40). 32 чудеса и знамения. См. Исх. 7,3 . между всеми людьми. Власть Божия распространяется на все человечество. 32:21 Ср. Втор. 26,8 . См. также ст. 20; Исх. 15,14–16 . 32 сожгут. См. 21,10; 34,2; 37,8. на кровлях... возносились курения Ваалу... возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня. Перечисление грехов, в которых Иеремия обвинял Иудею (см. 1,16; 7,18; 19,13, а также Втор. 31,29 ). 32 с раннего утра. См. 7,13. не хотели принять наставления. См. 2,30; 5,3; 7,24; 11,8. 32 Молоху. Имя божества аммонитян (см. 49,1.3; Лев. 18,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

32 лишать хлеба и отнимать питье. См. ком. к 30,20. 32:9–14 В данных стихах Исаия говорит о губительных последствиях человеческого безрассудства, противопоставляя его бесконечной мудрости Божией. 32 Женщины... беззаботные! Слова этого стиха относятся ко всем людям, легкомысленно полагающимся на успех во всяком деле (ст. 5–7; ср. 3,16–24; Ам. 6,1 ; Зах. 1,15 ). беспечные. То же самое древнееврейское слово в ст. 17,18 переведено как «безопасность». Самоуверенность людей, уповающих на союз с Египтом, противопоставлена истинной безопасности, основанной на доверии к Богу. 32 несколько дней сверх года. Еще немного и люди, чувствовавшие себя в безопасности, внезапно окажутся перед лицом гибели. 32 Содрогнитесь..! Исаия призывает народ осознать, наконец, страшную реальность нависшей опасности и обратиться к Богу (ст. 13,14). 32:13–14 В этих стихах речь идет не об осаде Иерусалима ассирийцами, а об опустошении Иудеи Вавилоном при Навуходоносоре. 32:15–20 В этих стихах Исаия изображает будущие мессианские времена. 32 Дух свыше. Мессианское преображение народа Исаия связывает с излитием на него Духа Святого. Это пророчество начало исполняться со дня Пятидесятницы ( Деян. 2,1–4 ). 32 суд... в пустыне. Божия правда утвердится и среди языческих народов («пустыни»). 32 мир. Мир, сходящий свыше, от Бога. 32 град будет падать на лес. Никакое бедствие не коснется народа Божия, а наказания Господни будут обращены на его врагов («лес»). город спустится в долину. Иерусалиму не понадобятся укрепления и валы, он понесет весть о Едином истинном Боге другим народам. Глава 33 33:1 Данным стихом открывается новое пророчество Исаии о горестной участи Ассирии. Повествуя о поражении ассирийцев и торжестве Иудеи, пророк уделяет особое внимание духовному смыслу описываемых событий, отобразивших торжество Бога Небесного Царя Иудеи. опустошитель... грабитель. Ассирия. разграбят и тебя. Это сделают совместными усилиями Вавилон и Мидия примерно около 625 г. до Р.Х. 33:2–5 Молитвенное обращение к Господу единственному упованию, прибежищу и защите.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

32:22–32 В борьбе с Иаковом Бог лишает Иакова его природной силы. Однако Иаков, удерживая Бога для того, чтобы обрести благословение, выходит из этой борьбы победителем: он победил не Бога, а себя. Эта сцена символизирует борьбу плотских и духовных устремлений в Иакове. Бог пытается «побороть» в Иакове чисто человеческое (мирское), а Иаков, охваченный этой борьбой, изо всех сил «цепляется» за Бога. Ценой поражения плоти Бог делает Иакова победителем в духе Израилем. 32 остался... один. С ним не было никого, кто бы помог ему. Некто. Этот таинственный Некто был невидимым Богом (ком. ниже), Ангелом Господним ( Ос. 12,4; 16,7 и ком.). боролся с ним. См. ком. к 32,22–32. 32 не одолевает его. Случай с получением отцовского благословения свидетельствует, что Иакова трудно «одолеть». коснулся состава бедра его. Т.е., ослабив плоть, дал превосходство духу. 32 отпусти Меня. Иаков, стремясь к Богу, так упорно не хотел осваивать тот путь, который к Нему приводит, что Бог поставил его перед необходимостью принять решение: «Отпусти Меня и иди своим путем». Но Иаков готов не подчиниться Самому Господу, чтобы только быть с Ним. ибо взошла заря. Т.е. заря взошла для Иакова «бедро» (плотские устремления) было ослаблено, дух возобладал и «стало видно». не отпущу Тебя. Иаков всю свою жизнь (даже когда ошибался) держался за Бога. 32 как имя твое? «Некто» задает риторический вопрос (3,9), чтобы противопоставить прежнее имя Иакова (27,36) его новому имени. 32 имя тебе будет. Иаков стал другим, сущность его подверглась изменениям, теперь ему необходимо новое имя, которое будет выражать его новую сущность. Израиль. Это имя можно перевести и как «борющийся с Богом», и как «правящий силой Бога». 32 на что ты спрашиваешь о имени Моем? Имя Бога не отражает Самого Бога, ибо Бог превосходит все имена и определения, доступные человеческому пониманию. 32 Пенуэл. Точное местонахождение Пенуэла неизвестно. я видел. Он видел невидимого Бога не глазами; но это было переживание, равное зримой встрече с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исх.32:11 .  Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, Исх.32:12 .  чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; Исх.32:13 .  вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно. Умоляя об отмене грозного суда над преступным народом, Моисей не пытается умалить его вину. Он только указывает на прежние благодеяния Бога к евреям ( Исх.32:11 ), как на основание вновь явить милость. Другим основанием для этого является со стороны Всевышнего ревность о славе Своего святого имени: если Он истребит Израиля, то другие народы и прежде всего египтяне с злорадством скажут: «от того, что нет у Господа силы ввести этот народ в землю, которую Он с клятвою обещал Ему, погубил Он его в пустыне» ( Втор.11:28 ). Не может Господь погубить Израиля и в силу данных его предкам обетовании. Обещания размножить, сохранить и ввести в землю обетованную даны семени Авраама вообще ( Быт.48:19 ), а потому перенесение их на колено Левия, в частности – на поколение одного Моисея, было бы прямым нарушением клятвой подтвержденного завета. Исх.32:14 .  И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. Грозное определение отменяется только до времени ( Исх.32:34 , Чис.14:22 и др.). Исх.32:15 .  И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; Исх.32:16 .  скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии. Исх.32:17 .  И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане. Исх.32:18 .  Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

32:7–8 Данное обращение Езекии к народу свидетельствует о том, что перед лицом грозной опасности он всецело полагался на Бога. 32:9 4Цар. 18,14–16.17.18.20.21 и 23–27 опущены летописцем. Несмотря на то, что описанные в указанных стихах события были хорошо известны ему и его читателям, он, тем не менее, счел необходимым не упоминать о них, дабы не отвлечь внимания читателей от положительных качеств Езекии. 32 Езекия и Исаия ... возопили к небу. О действенности молитвы, вознесенной во время битвы, летописец свидетельствует неоднократно (см. ком. к 6,34.35). 32:24–26 Летописец упоминает о болезни Езекии затем, чтобы рассказать о прощении Богом проявленной Езекией гордыни (32,25.26). 32 возгордилось сердце его. См. ком. к 26,16. 32:27–29 богатства и славы весьма много. Богатством и славой Езекия уподобляется Соломону (1,1–17; 9,13–28). 32:31 До одного стиха летописец сводит рассказ 4Цар. 20,12–19 о пребывании в Иерусалиме вавилонских послов и пророчестве Исаии, в котором он поведал царю, что все его сокровища будут насильно перенесены в Вавилон. при послах царей Вавилонских. Вавилонские послы прибыли в Иерусалим с целью узнать, что именно за знамение было дано Богом Езекии (32,24). чтоб испытать его. Бог испытал Езекию, предоставив ему выбор: вступать в союз с Вавилоном против Ассирии или нет. Как явствует из 4Цар. 20,12–19 , Езекии это испытание выдержать не удалось. 32 описаны в видении Исаии... и в книге царей. Летописец, по-видимому, имеет в виду входящую в библейский канон книгу Исаии (ср. «Видение Исаии», Ис. 1,1 ). См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 33 33:1–20 Созданный летописцем образ Манассии значительно отличается от того, каким его рисует книга Царств ( 4Цар. 21,1–18 ). В начале и в конце своего повествования о правлении этого царя летописец следует тексту книги Царств, допуская лишь незначительные отступления от него (ср. 33,1–10 с 4Цар. 21,1–9; 33,18–20 с 4Цар. 21,17.18 ). При этом, однако, он вместо обращенного Богом к Манассии страшного проклятия ( 4Цар. 21,10–16 ) рассказывает о пленении царя, о последовавшем затем покаянии, о возвращении на родину и проведенных там благих преобразованиях (33,11–17). Все повествование о царствовании Манассии делится на четыре части: беззаконие царя (33,1–10), наказание и последующее прощение (33,11–13), благие преобразования (33,14–17), итоги царствования Манассии и его кончина (33,18–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010