«Говори: ничего своего не имею. Все – Божие! Свое – это мечта нашей грешной плоти. Все – общее: вот слова обновленного человека. Бяху им вся обща, «и ни един же что... глаголаше свое быти» ( Деян.4:32 ). Господи! Твое есть дати ми сие!» Еще: «У первых христиан, – то есть живших при апостолах и после них, – было все общее: богатые и достаточные добровольно жертвовали своим имением и деньгами; и собранное хранилось у предстоятелей Церкви, которые употребляли оное на содержание бедных, вдов, сирот, больных, странных, заключенных в узах и других нуждающихся. «Есть у нас род сокровищницы, – пишет один церковный учитель, – каждый ежемесячно, или когда пожелает, вносит в нее, сколько может и сколько хочет. Эти подаяния употребляются на пропитание бедных; на содержание детей, лишившихся родителей; на старцев, из дому уже не выходящих и работать не могущих; на облегчение участи несчастных, потерпевших кораблекрушение. Составляя между собою одно сердце и одну душу, можем ли мы отказаться от общности имущества?» ( Тертуллиан , Апология, гл. 39). «Общество людей благочестивых в своем совершеннейшем виде однажды было на земле; и доказало людям: какое прочное, веселящее сердце благоденствие бывает там, где живут люди благочестивые. Первенствующая Церковь представляет пример такого рода. В книге апостольских Деяний говорится, что «Народу же веровавшему бе сердце и душа едина: и ни един же что от имений своих глаголаше свое быти... Не бяше бо нищ ни един в них» ( Деян.4:32 и 34). Чем были велики и сильны первые христиане? Правдою Евангельскою, – то есть своею крепкою верою в Господа Иисуса Христа и непоколебимой надеждою на Него; и наконец, взаимною между собою любовью и единодушием: таким единодушием, что у всего множества веровавших было все общее «и никто ничего из имения своего не называл своим» ( Деян.4:32 ); почему между ними не было ни одного нищего». И эту мысль о.Иоанн не раз высказывает в своих творениях. Например, в речи пред приведением к присяге вновь избранного главы Кронштадтского купеческого общества Филиппа Степанова, он говорит: «Достопочтенный раб Божий, Филипп! «Глас народа –глас Божий»; избрание народа – избрание Божие! Этому голосу, этому избранию надо повиноваться беспрекословно. Ты и повинуйся. Тебе предстоит, раб Божий, особенная забота о нищей братии нашей. Нищих нельзя забывать. Мы христиане; и знаем, что в лице их Сам Христос принимает наши услуги. Милуяй нища, взаим дает Богу. Св. апостол Павел говорит: «Точию нищих да помним» ( Гал.2:10 ). В первом христианском обществе при апостолах не было ни одного нищего; потому что господствовала между христианами взаимная любовь: богатые приносили свое достояние апостолам; и потом диаконы – давали каждому то, в чем кто нуждался» ( Деян.4:32–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

29 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Благовестие о мире у св. пророка Исайи//ЖМП. 1968. 10. С. 27–32. 30 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Во имя справедливого мира и лучшей жизни//ЖМП. 1970. 4. С. 41–45. 31 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Моление за нашу Русскую землю/Пер. с нем.//Голос Православия. 1971. 1. С. 21–23. 32 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Толкование на Псалом 93 (нем. яз.)//Голос Православия. 1971. 9. С. 28–30. 33 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Братские встречи с делегацией Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1973. 12. С. 10–13. 34 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Пасха Христова (проповедь)//ЖМП. – 1974. 7. С. 19. 35 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Пасхальная проповедь//ЖМП. 1976. 4. С. 44. 36 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . О молитве священников//ЖМП. 1977. 1. С. 67–70. 37 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . В пасхальные дни//ЖМП. 1978. 5. С. 32. 38 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . В день Рождества Христова//ЖМП. 1979. 1. С. 32. 39 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . На начало Великого поста//ЖМП. 1980. 2. С. 33. 40 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . «Господь воцарися в лепоту облечеся»//ЖМП. 1982. 8. С. 30. 41 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Живем или умираем – всегда Господни//ЖМП. 1983. 3. С. 35. 42 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Слово на Рождество Христово//ЖМП. 1985. С. 37. 43 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . На Воздвижение Креста Господня//ЖМП. 1985. С. 29. 44 . Иоанн, митрополит Ярославский и Ростовский. Князь Федор Черный//Богословские труды. Сб. 11. – М.: Московская Патриархия, 1992. С. 55– 77. 45 . Митрополит Иоанн. Основы моей абстрактной живописи//Владыка Иоанн (Вендланд) : Сборник. – Ярославль: Изд. Александр Рутман, 2011. С. 189–192. Рукописи 46 . Над древнееврейским текстом первой главы Бытия. 1951–1954. Ташкент – Саратов. Рукопись. 47 . Св. Иоанн Златоуст о догмате искупления. 1951–1954. Рукопись. 48 . Поль Д. Гаррет. Святой Иннокентий, апостол Америки. Пер. с англ. 1979. Рукопись. 49 . Духовное наследие священномученика Климента, Папы Римского. 1981. Рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

« κοιντης τς φσεως», S. Basilius Caesariensis. Epistola XXXVIII. PG 32. 325 B, C, 329 D, 332 A, D, 333 A, 336 B, C. Отметим, что у свт. Василия словосочетания «общение природное», «общение по природе», «общность сущности» чаще употребляются в приложении к описанию внутри-троичной жизни, чем у свт. Григория Нисского . В свою очередь, Нисский святитель чаще употребляет термин «общение» для описания человеческого плана бытия (например, говорит об общении в скверне (τν μιασμτων κοιντητα, S. Gregorius Nyssenus. De Virginitate. PG 46. 381 D), в смерти (θαντου κοιντητος, In Ecclesiasten. Homilia V. PG 44. 685 D; также: PG 46. 317 А, PG 45. 45 A B). Касательно же троичного богословия, прибегая к терминам «κοιντης» или «κοιντητα», свт. Григорий, тем не менее, почти не использует их в непосредственном сочетании с термином «природа», но иногда – с терминами «сущность» (см., например: PG 45. 904 D – 905 A C, 380 A) и «общение по Божеству» (κοινωνοντας θετητος, Quod Νοn Sint Tres Dii, ad Ablabium. PG 45. 117 D). Также выражение Письма 38-го о лицах Троицы, что они существуют и различаются каждое «в ипостаси» своей (ντος ν ποστσει, Epistola XXXVIII. PG 32. 337 D, 336 B C) встречается именно у свт. Василия (ν δ μν ποστσει, Epistola CXXV. PG 32. 548 B, также: PG 32. 776 C, 789 В, PG 31. 597 C). Свт. Григорий Нисский чаще использует выражение – существование «по ипостаси» (κατ’ πστασιν). А «ν ποστσει» употребляет, как правило, в сочетании с «θεωρουμνων» (ν ποστσει θεωρουμνων, S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. XII. PG 45. 1001 C, также: PG 45. 852 B, 152 C) и использует как означающее – «созерцаемый в ипостаси», «в реальности». Однажды он применяет подобное выражение к Духу (ν διαζοσ ποστσει θεωρουμνην) и к Логосу в смысле живого существования (Ε δ το ζν κεχρισται, οδ ν ποστσει πντως στν, Oratio catechetica. PG 45. 17 C, 13 C). Вообще же выражения «ν ποστσει», «ν ποστσει δ» даже не в тринитарном плане являются более характерными именно для свт. Василия (например: Commentarius in Isaiam Prophetam. Cap. XIV. PG 30. 625 A).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Подобная тенденция приводит к возникновению у отдельных авторов несколько преувеличенного представления о том, что после откровений на горе Синай М. воздерживался от брачных отношений, посвятив себя полностью пророческому служению ( Epiph. Adv. haer. 78. 16. 2; ср.: Chromat. Aquil. Tract. in Matth. 3. 1); также и Евсевий Кесарийский отмечает, что после получения божественных откровений у М. не было больше детей ( Euseb. Demonstr. I 9. 18). В этом же апологетическом ключе, очевидно, следует рассматривать и представленное у Климента Александрийского предание, согласно к-рому М. убил египтянина (Исх 2. 11-15) своим словом ( Clem. Alex. Strom. I 154. 1). Не считая, что этот поступок заслуживает полного оправдания, блж. Августин полагал, что в его основе могут лежать неясные нам причины ( Aug. Quaest. in Exod. 26); по мнению свт. Амвросия Медиоланского, еще прежде этого деяния М. истребил в себе «духовного египтянина», т. е. егип. порочность ( Ambros. Mediol. De Cain. 2. 4. 14). Подобным образом и осуждение М. (Числ 20. 12; Втор 32. 51-52) объясняется тем, что М. и Аарон разгневались на народ только на словах (ср.: Пс 105. 32-33), но не имели сомнения в душе ( Theodoret. Quaest. in Num. 37). Блж. Иероним также пытается приуменьшить вину божественных избранников, отмечая, что сам народ «поглотил» М. и Аарона своими грехами, что привело их к падению ( Hieron. Dial. contr. Pelag. II 23). Блж. Августин, задавая вопрос, почему М. в отличие от остальных израильтян был запрещен вход в землю обетованную, истолковывает этот запрет не как наказание, но как некий прообраз тех людей, которые предпочли жить по закону, а не по благодати, открывающей доступ в Царство Небесное ( Aug. In Ps. 98. 12//CCSL. Vol. 39. P. 1388). Этот же запрет интерпретировали как наглядный повод для христ. священников не быть двоедушными и не сомневаться в могуществе Божием ( Hieron. Serm. 90). Подобным образом считалось, что во время кровавого наказания народа за идолопоклонство М. руководила не жестокость (как свидетельствует Исх 32. 32), а исключительно любовь к исполнению им воли Божией и желание исправления несчастных ( Aug. Contr. Faust. 22. 79; Serm. 88. 24). Прообразовательное истолкование М. и событий его жизни

http://pravenc.ru/text/2563952.html

30.3. Plerumque amicitia ex necessitate uel indigentia nascitur, ut sit per quem quisque quod desiderat consequatur. Ille autem eam ueraciter quaerit, qui nihil egendo eam appetit. Namilla ex inopia breuis est et fugata, ista pura atque perpetua. XXXI. De malorum concordia. 31.1. Amicitia in rebus tantum bonis habenda est; nam qui eam in malo utuntur, non sibi amici, sed inimici existunt. 31.2. Concordiam malorum contrariam esse bonorum, et sicut optandum est ut boni pacem habeant inuicem, sic optandum utmaliinuicem sint discordes. Vnanimitatem quippe malorum bonorum esse contrariam Paulus apostolus adprobat, qui malos contra se diuidit, quos in necem suam concordasse conspexit. Inde et in lege, mare rubrum, hoc est malorum hominum concordia diuiditur, ut electorum uia tendens ad beatitudinem non inpediatur. Inpeditur autem iter bonorum, si mare, hoc est unitas, non diuiditur iniquorum. XXXII. De correptione fraterna. 32.1. Non debet uitia aliena corripere qui adhuc uitiorum contagionibus seruit. Inprobum est enim arguere quemquam in alio quod adhuc reprehendit in semetipso. 32.2. Qui ueraciter fraternam uult corripere ac sanare infirmitatem, talem se praestare fraternae utilitati studeat, ut eum quem corripere cupit humili corde admoneat, et hoc faciens ex conpassione quasi communis periculi, ne forte et ipse subiciatur temptationi. 32.3. Sicut uiri spiritales alieni peccati emendationem expectant, ita proterui delinquentibus deridendo insultant, et quantum in ipsis est, eos insanabiles putant, nec declinant cor ad conpatiendi misericordiam, sed superbientes detestantur atque blasphemant. 32.4. Nonnumquam accidit ut inter amicos aliqua redargutionis enutrita discordia maiorem postea caritatem parturiat, utpote cum corriguntur ea quae displicere in amico uidentur; et hoc quidem primum non sine quadam aemulatione admonitus suscipit, sed correctus postmodum gratias agit. At contra multi pro parua laesione uim caritatis rescindunt, et ab amore dilectionis sese perenniter retrahunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

81) Описание Новгородского Софийского кафедрального собора. Соч. Гр. Метафраста. Новгород. В тип. Губ. Правления. 1849. (8) 64 стр. Построение первых церквей и Собора, стр. 2. Летопись Собора, стр. 5. Местность и наружность, стр. 15. Внутреннее разделение, стр. 18. Главный иконостас и алтарь, стр. 21. Настенное росписание, стр. 28. Паникадила и места царское и святительское, стр. 31. Святые мощи, стр. 33. Гробницы, стр. 55. Облачения святительские и редкие, драгоценные вещи, хранящиеся на хорах храма, стр. 56. Библиотека, стр. 62–64. 82) Описание Новгородского Софийского Собора. Сочинение ставропигиального Московского Новоспасского монастыря архимандрита Аполлоса. С первого издания, напечатанного в «Москвитянин» 1846 года, 11 и 12, с дополнениями. М. В тип. Н. Степанова. 1847. (8) 32 стр. О начале и судьбах этого собора, стр. 4. Обозрение храма и его принадлежностей, стр. 7. О достопамятных событиях, стр. 13. 83) Краткая летопись о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего, Новгородского чудотворца, с присовокуплением древних грамот царских и прочих, данных сему монастырю, собрана и в порядок приведена Новгородской Семинарии учителем риторики, соборным иеромонахом (ныне желтиковским архимандритом) Александром. Спб. В тип. Свят. Правит. Синода. 1806. (4) 35 и 3 (неп.) стр. Издание 2-е. Спб. при Свят. Синоде. 1820. (8) 54 стр. Издание 3-е. Спб. при Св. Синоде. 1849. (8) 53 стр. Без имени автора. 84) Notice historique sur le monastère de Jouriew. St.-Pétersbourg. 1830. (32) 32 стр. 85) Описание Антониева Новгородского монастыря. M. В Синод. тип. 1810. (8) 154 стр. Описание и история, стр. 1. Преимущества и отличия, стр. 30. Грамоты, стр. 32. Список настоятелей, стр. 145. 86) Краткое описание Новгородского третьеклассного мужского Клопского Троицкого монастыря, составленное тщанием настоятеля обители сей игумена Герасима Гайдукова. М. В Синод. тип. 1815. (8) 37 стр. На стр. 10–31 помещены грамоты, жалованные монастырю, потом, на стр. 22–37, список настоятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

И грех, и смерть отъял от смертных Господь всяческих, и род человеческий не работает уже державе смерти. И вот доказательство этому представлено на земле во святых, а вечность подтвердит это покоем, исполненным блаженства ( 28, 396 ). С Адама началась смерть, и течение ее простерлось до Христа. Христос упразднил державу ее, отнял жало у греха, и во всех родах проповедуется, что смерть во Христе побеждена человечеством ( 28, 505 ). Вот, Ты приносишься в Жертву на Трапезе нашей и орошаешь уста наши. Тобою молитва наша да взойдет к Отцу. Благословение Тебе от всех, Милосердный во всем ( 28, 340 ). На уничижение пришел (Господь), чтобы всем даровать жизнь; хвала Тебе от всех, оживотворенных Твоею рукою ( 29, 173 ). Смерть Христа сделалась для нас спасением, и смертью Его навсегда умерщвлен грех ( 31, 142 ). Он умер Своим Телом для нашего мира, чтобы Своим Телом оживить нас для Своего мира ( 32, 327 ). Завеса разодралась, чтобы открылось, что Господь отнял царство у иудеев и отдал народу, который приносил плоды ( 32, 319 ). Господь сделался Защитником истины... и молчал перед Пилатом, потому что Истина подверглась насилию ( 32, 298 ). Христос победил смерть, когда возведен был на Крест. Преподобный Ефрем Сирин ( 32, 308 ). «...Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18) Христос снисходит к рабам и сорабам, приемлет на Себя чужое подобие, представляя в Себе всего меня и все мое, чтобы истощить в Себе мое худшее, подобно тому как огонь истребляет воск или солнце – испарения земли, и чтобы мне, через соединение с Ним, приобщиться свойственного Ему. Поэтому собственным Своим примером Он возвышает цену послушания и испытывает его в страдании, потому что недостаточно было одного расположения, как недостаточно бывает и нам, если не сопровождаем его делами, ибо дело служит доказательством расположения. Но, может быть, не хуже предположить и то, что Он подвергает испытанию наше послушание и все измеряет Своими страданиями, руководствуясь искусством Своего человеколюбия, чтобы собственным опытом познать, что для нас возможно и сколько должно с нас взыскивать и нам извинять, если при страданиях будет принята во внимание и немощь. Ибо если и Свет, Который, по причине покрова (плоти), светит во тьме ( Ин. 1, 5 ), то есть в этой жизни, гоним был другою тьмою (подразумеваю: лукавого и искусителя), то насколько более потерпит это, по своим немощам, тьма (человек). И что удивительного, если мы, когда Свет совершенно избежал, бываем несколько настигаемы? По правому об этом рассуждению, для Него более значит быть гонимым, чем для нас быть настигнутыми. Присоединю к сказанному еще одно место, которое... очевидно, ведет к той же мысли: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр. 2, 18 ). Святитель Григорий Богослов ( 13, 83 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Второе пророчество об утверждении и качествах Нового Завета ( Иер 31:31–34 515 ) указано Апостолом Павлом ( Евр 8:6–11; 10:15–18 516 ). В словах пророка Иеремии Апостол указывает три следующих положения: 1) обетование Нового Завета необходимо предполагает недостаточность Ветхого: если бы первый завет был без недостатка, то не было нужды искать места второму ( Евр 8:7 517 ); 2) с наступлением нового старое и ветхое выходит или исключается из употребления: ветшающее и стареющее близко к уничтожению ( Евр 8:13 518 ); – и 3) Новый Завет имеет большия совершенства или лучшия обетования: лучшего завета Он есть ходатай, который утвержден на лучших обетованиях ( Евр 8:6 ); а сии совершенства, как видно из самого пророчества, суть окончательное прощение или забвение грехов; распространение или всеобщность Боговедения и так названное у пророка вложение законов в мысли и написание оных на сердцах, т. е. возрождение человека по уму и по сердцу. Четырнадцатая  пророческая речь излагается в тридцать второй и тридцать третьей главах; соединена с символическим действием и произнесена в десятый год царствования Седекии, во время осады Иерусалима Вавилонянами, когда Иеремия по царскому повелению заключен был в темницу за свои пророчества (32:1–5 519 ). По наставлению Божию Иеремия покупает поле у своего двоюродного брата ( Лев. 25:25 520 ); совершает на это надлежащую купчую крепость при свидетелях и передает эту последнюю Варуху для хранения в безопасном месте (32:6–15 521 ); потом в молитве вопрошает Бога: зачем ему покупать поле, когда Иудея отдана Вавилонянам (32:16–25 522 )? На это получает ответ, что Иудеи возвратятся из плена и попрежнему будут владеть принадлежащими и законноприобретенными участками земли (32:26–44 523 ). Потом Господь вторично объявляет пророку, что и дома Иерусалимские, разобранные ныне на сооружение городских стен, снова будут построены; – что по уврачевании от грехов снова водворятся в Иерусалиме благополучие и веселие; – и что там произрастет от Давида отрасль правды, т. е. обетованный Мессия. Как неизменно преемство дня и ночи: так неизменны милости Божии к потомству Авраама, Исаака и Иакова (33:1–26 524 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

283 По поводу 11-го пр. Лаод. соб. Зонара делает общее замечание, что «у древних были некоторые обычаи, исполняемые в церквах, из которых одни с течением времени изменились, а другие и совершенно прекратились, а некоторые запрещены и правилами. Из сих обычаев, продолжает он один был такой, что некоторых старых женщин поставляли в церковь пресвитеридами и называли председательницами, которые начальствовали над входящими в церковь женщинами, как бы учительницы, и наставляли их в благочинии и научали, как и где им должно стоять». 285 Такие объяснения слов и отдельных выражений мы встречаем в толкованиях Зонары на прав. Апост. 1-е, 3-е, 1-е, 12-е, 32-е, 66-е, 80-е, 83-е; 1-го всел. соб. 2-е, 4-е, 12-е, 16-е, 17-е, 19-е; 2-го всел. 2-е, 5-е, 6-е; 3-го всел. 2-е, 5-е; Халкид. 8-е, 11-е, 17-е, 18-е, 22-е, 27-е, 28-е; Трул. 9-е, 30-е, 46-е, 62-е, 65-е, 76-е, 97-е, 99-е; 7-го всел. 1-е, 6-е, 9-е, 10-е, 12-е, 16-е, 20 е; соб. в хр. св. Апост. 4-е, 7-е, 9-е, 15-е; в хр. св. Софии 2-е, 3-е; Анкир. 4-е, 16-е, 19-е, 25-е; Неокес. 3-е, 4-е; Гангр. 6-е, 11-е, 12-е, 19-е, 21-е; Антиох. 2-е, 4-е, 7-е, 8-е, 16-е, 19-е, 21-е, 25-е; Лаодик. 5-е, 8-е, 9-е, 11-е, 15-е, 22-е, 33-е, 36-е, 40-е, 41-е, 43-е, 53-е, 57-е, 59-е; Сардик. 8-е, 10-е, 11-е, 12-е, 17-е, 20-е; Карф. 5-е, 6-е, 8-е, 13-е, 15-е (15-е–18-е), 18-е (без обозначения),21-е (30-е), 23-е (32-е), 25-е (34-е), 31-е (40-е), 32-е (41-е), 33-е (42-е), 34-е (43-е), 35-е (44-е), 38-е (47-е), 41-е (50-е), 43-е (52-е), 44-е (53-е), 45-е (55-е), 47-е (57-е и 58-е), 48-е (59-е), 53-е (64-е), 55-е (66-е), 59-е (70-е), 62-е (73-е), 64-е (75-е), 66-е (77-е), 67-е (78-е), 68-е (79-е), 92-е (103-е), 93-е (104-е), 94-е (105-е), 97-е (109-е), 99-е (112-е), 100-е (113-е), 103-е (116-е), 120-е (134-е), 123-е (137-е,) 129-е (144-е), 131-е (146-е), 132-е (147-е); посл. к Бониф.; Дионис. Алекс. 2-е; Петра Алекс. 1-е, 3-е, 9-е, 12-е; Григор. Неокес. 1-е и 2-е, 3-е, 6-е, 8-е, 9-е; Афанас. Алекс. к Аммуну, к Руфиниану из 39-го посл. о праздниках; св. Василия В. 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 6-е, 7-е, 10-е, 11-е, 20-е, 23-е, 26-е, 29-е, 30-е, 32-е, 36-е, 38-е, 44-е, 50-е, 52-е, 65-е, 66-е, 69-е, 70-е; посл. к Диодору (вступл.), 87-е, 88-е, 90-е, 91-е; Григор. Нисского 1-е, 3-е, 6-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Добрые же в день отшествия не чувствуют страха, ни болезни, а злые трепещут смерти, зная, что ожидает их суд (25,403). Смерть – упокоение святым, которые изнуряли себя трудами и подвигами, прилежно изучая Писание Святого Духа, пребывали в бдении, посте и молитве (25,384). В день смерти радуются только праведные, которые в напутствие себе приобрели дела праведные и имеют брачные одежды (25,370)… Истинно достойны слез те, которые еще боятся смерти, которые не веруют Воскресению (32,46). Смерть для любомудрствующих беспечальна, потому что тому, кто презирает богатства, удовольствия и роскошь (ради которых многие желают жить), легко переносить и переселение отсюда (32,129). Христианин! Ты воин и непрестанно стоишь в строю, а воин, который боится смерти, никогда не сделает ничего доблестного (33,77). Один благочестивый старец жил с учеником своим близ обители аввы Феодосия. И вот старец умер, ученик его, совершив молитву, похоронил его. Прошло несколько дней, ученик этот спустился с горы и, встретив трудящегося на поле человека, позвал его идти с ним. Взошли на гору. Отшельник указал на землю и попросил копать могилу. Когда могила была готова, отшельник спустился в нее и отдал душу Богу. Так умирают люди, которые жизнь свою посвятили служению Богу (70,110). СУББОТА. Лк. Зач. 40. (9,1–6) О СВЯЩЕНСТВЕ Кому вверено Тело Христово ( Церковь ), должен содержать его в великом благосостоянии и превосходной красоте, всюду наблюдать, чтобы какая-нибудь скверна, или порок, или нечто от таковых пятен не повредили ее доброты и благолепия (32,453). Выходящий на проповедь в особенности должен презирать славу, преодолевать гнев, быть исполнен великого благоразумия (32,474). Если кто осмелится недостойно захватить эту честь (священства), то он доставляет самому себе кромешную тьму и немилостивый суд (33,919). Чище лучей солнечных должна быть рука, раздробляющая эту плоть (Агнца); уста, наполняемые духовным Огнем; язык, обагряемый Страшною Кровью. Помысли, какой чести ты удостоен, какою наслаждаешься Трапезою! При виде сего трепещут Ангелы, и на что не смеют взглянуть без страха, по причине сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом и одною плотью со Христом (38,826)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010