1987. P. 219. 45-49). До воскресения и Господне тело было тленно и смертно (Ibid. P. 225. 15 - 226. 19). Т. о., апостолы на Фаворе видели Свет Божий «очами телесными, которые стали, однако, духовными и преобразились сим Божественным преображением» (Ibid. P. 222. 32-34). После этого они вновь вернулись к естественному состоянию и чувства их действовали сообразно с природой (Ibid. P. 222. 43-46). Во Втором пришествии апостолы узрят славу Христа более полно, чем другие праведные, ибо каждый будет воспринимать эту славу в меру собственного боговедения (τς... θεοειδας) (Ibid. P. 229. 19-23). Мы, пишет И. К., не измышляем двух Божеств - высшего и низшего, вопреки клевете антипаламитов (Ibid. P. 232. 11-18). Весь Бог и «причаствуем» в одном отношении, и «непричаствуем» в другом (по сущности) ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 235. 29-32, 35-37). Причаствуем же мы «Божественным дарам и дарованиям (τας... δωρεας τε κα χρισι)» (Ibid. P. 235. 37-38), становясь «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1. 4; см. важную схолию к этому стиху: Ibid. P. 236. 32-36). Переходя к христологии, И. К. подчеркивает, что при взаимообщении свойств двух природ Спасителя как Тело и Кровь не становятся нетварными, так и Фаворский свет - тварным (Ibid. P. 225. 24-32). Каждое естество и после единства остается в своих пределах (Ibid. P. 225. 32-36). Слова святых нужно толковать сообразно с тем смыслом, который они в них вкладывали, а не произвольно (Ibid. P. 227. 61-64). Антипаламиты же, отмечает И. К., подделывают святоотеческие тексты, напр. Слово на Преображение, приписываемое свт. Иоанну Златоусту (Ibid. P. 229. 1-5), Слово прп. Иоанна Дамаскина на тот же праздник, «заставляя» святого утверждать, будто Фаворский свет есть чувственно воспринимаемая (т. е. природная) светлость (Ibid. P. 230. 36-49). Несмотря на глубокое догматическое раскрытие вопроса о созерцании Фаворского света преображенными очами, И. К. оказывается в этом трактате более консервативным, чем остальные паламиты; так, отрицая правомерность наименования Фаворского света энергией Божией, он противоречит свт.

http://pravenc.ru/text/471274.html

Мучения вечные ...Если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не позволяем себе помыслить сего о жизни, то какое основание – полагать конец вечному мучению, когда при том и другом одинаково находится приложение: вечный (свт. Василий Великий , 9, 291). Приидет страшный оный день, когда не престанешь плакать и взывать в огне от претерпеваемых мучений, и никто не даст тебе ответа, никто не сжалится над твоею душою (прп. Ефрем Сирин , 32, 222). Источник. Отшедшим туда невозможно уже избавиться от мучений. Заключенному за грехи нет возможности освободиться от неразрешимых уз (прп. Ефрем Сирин , 32, 235). Источник. Там огонь неугасимый, там червь неумирающий, и темное дно адово, и бессмертный вопль, и плач, и скрежет зубов. Нет конца сим страданиям. Нет освобождения по смерти. Никакой вымысл, никакое искусство не избавят от страшных мучений. Теперь можно избежать сего, если послушаем гласа Господа и Бога нашего, Который, по преизбытку Своего человеколюбия, Сам проповедал, Сам научал сынов человеческих совершенству во всяком слове и во всяком деле, чтобы мы, сделавшись Ему послушными, избавились от мучений и сподобились благ. Итак, необходимо с великим смиренномудрием сохранять словеса Господни, потому что соблюдение заповедей Господних есть совершенство, и соделавшиеся ревнителями заповедей Божиих твердо восходили к совершенству, в правоте сердца ожидая Господа и ежедневно представляя себе славное Его пришествие и сидение на Престоле славы Его, когда отлучит Он праведных от грешных и каждому воздаст по делам его (прп. Ефрем Сирин , 32, 235). Источник. Здесь благодетельно смиряться и плакать, а там, отшедшим отсюда, бесполезны будут слезы; будем горько вздыхать и скрежетать зубами, и не будет милующего нас (прп. Ефрем Сирин , 32, 264). Источник. Когда грешник будет изгнан от лица Божия, тогда вопля и плача его не вынесут основания вселенной (прп. Ефрем Сирии, 32, 412). Горе тому, кто ввержен будет в геенну, потому что мучение его продолжается век и веки веков (прп. Ефрем Сирин , 33, 113).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Еще Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое… меньше всех семян» (Мф. 13:31, 32). Сие сказал о незначительном начале проповеди, как и там: «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12:32). «А если прозябнет, то вырастает и становится деревом и бывает больше всех злаков» (ср.: Мф. 13:32), — так как Евангелие Его воцарилось до концов земли. «Во всю землю, — говорит, — прошел звук вещания их» (ср.: Пс. 18:5). «И прилетают птицы небесные и живут на ветвях его» (ср.: Мф. 13:32), — то есть обремененные язычники обретают покой в вере. «Придите, — говорит, — ко Мне все… обремененные» (Мф. 11: 28). Если бы Господь не родился от Девы и не произошел от Девы и если бы не пострадал, то можно было бы сравнить душу Его с птицей, которая прилетает с неба, и сказать, что вместе с нею оттуда же явилось и тело Его. Но Господь, дабы сделать ясным и несомненным, что Он воспринял тело, сравнил душу Свою (Самого Себя) с зерном (горчичным), которое посеяно в земле и из земли заимствовало себе тело, где и укрылась птица. Ибо Иоанн Креститель свидетельствует: «я видел Духа в телесном подобии голубя, сошедшего и опочившего на Нем» (ср.: Ин. 1:32) [т. е. как семя горчичное, посеянное в землю, образует из нее свои корни и ветви и становится деревом, на котором укрываются птицы, так и душа Христа из тела Девы приняла Свое тело, на котором при крещении опочил Дух Святый]. Еще сравнил Царство Небесное с «закваской» (Мф. 13:33), которая влагается в муку, так как закваска производит то, что мука незаметно становится подобной ей. Ведь закваска не вдруг овладевает массой, но своей внутренней силой преобразует ее сообразно себе; так и Евангелие Христа. Закваска в массе обозначает собой также и Тело Господа (по его значению) в потомстве Адама. Еще говорит: «подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и собравшему рыб всякого рода» (Мф. 13:47). Когда говорит: «всякого рода» , понимай (это в смысле) всякого языка. Но после этого собирания рыб из моря, то есть от этой земли, предстоит еще другой выбор, который страшен и трепетен. И приходят к вытащенному (на берег) неводу, дабы хорошее присоединить к хорошему, а худое выбросить вон (Мф. 13:48). Рыбы, попавшие в невод Его, суть люди, верующие в Него. «Добрые» суть те, которые от начала пребыли в Евангелии Его; «злые» же — те, которых Церковь по причине неверности их изгоняет и выбрасывает из среды (своей).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

4969 E.g., Pesiq. Rab. 23:8. Socrates also reportedly compared the soul with winds that are invisible yet yield clear effects (MacGregor, John, 73, cites Xenophon Mem. 4.3). 4970 One could speak similarly of a quickly disappearing pirate (Chariton 2.4.7: ν οκ οδας οδ» οπθεν λθεν οδ» που πλιν πλθεν); a Tanna spoke of inability to see the womb (where one came from) or the grave (where one was going; " Abot R. Nat. 32, §69B). More analogously, a Tanna commented on Dan 12that the righteous, like the stars, are sometimes visible but sometimes invisible (Sipre Deut. 47.2.8). 4971 Ezek 37 figures prominently in 4Q386; 4Q388; 4Q385 frg.2, lines 7–8; and a Dura Europos mural; perhaps Acts 2:2. See, e.g., Chevallier, Souffle, 23; Robinson, «Baptism,» 17; Bruce, Commentary, 54. Some diverse cultures link «spirit» and «wind» (Kaplan and Johnson, «Meaning,» 205; Egyptian language in Görg, «Wehen») or «wind» with the divine (Mbiti, Religions, 70). 4972 Commentators often recognize «wind» and «Spirit» as a double entendre here (e.g., Lightfoot, Gospel, 131; Hunter, John, 38; Sanders, John, 125; Brown, John, 1:131; Johnston, Spirit-Paraclete, 9; Shedd, «Meanings,» 255). 4973 Bernard, John, 2:313, contends that in John κοω with the genitive implies «hearing with appreciation and intelligence» as distinct from the accusative usage. This observation may summarize too simplistically, but a pattern does emerge. Genitive nouns follow this verb in 1:40; 3:8, 29; 4:42, 47; 5:24–25, 28; 6:45, 60; 7:32, 40; 8:38, 40, 47; 9:35, 40; 11:4; 12:34, 47; 14:24; 15:15; 18:37; 19:13. Nouns in the genitive or dative follow in 1:37; 3:29, 32; 4:1, 47; 5:24, 30, 37; 7:32; 8:26, 43; 9:31–32,35; 10:3; 11:4,6,20,42; 12:12,18,29,34,47; 14:28; 19:8,13; 21:7, which account for most of the book " s secondhand reports, and appear theologically significant far more rarely (esp. in 3:29,32; 5:24, 30, 37; 8:26, 43; 10:3; very rarely in the remainder of the book). 4974 «Hear» is also used in its regular narrative sense, which is not specifically theological, probably in 1:37,40; 4:1,47; 6:60; 7:32,40, 51; 9:27,31, 32, 25,40; 11:4,6,20,29,41–42; 12:12,18,29, 34; 14:28; 18:21; 19:8, 13; 21:7.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1990, 5, 26. 2463. ЛОРГУС А., диак. Приходская жизнь: только в ограде храма?–1990, 6, 20. 2464. ЕГО ЖЕ. “Круглый стол” по актуальным проблемам церковной жизни: возродить жизнь прихода. – 1990, 6, 21. 2465. ВАСИЛЕВСКИЙ Ю., МИХАЛЕВА С. Удасться ли спасти заброшенные храмы?–1991, 6, 39. Советы старосте 2466. ВОЛХОВСКИЙ Г. Консервационные работы при возвращении храма общине. – 1991, 3, 37. 2467. ЕГО ЖЕ. Устройство гидроизоляции. – 1991, 4, 24. 2468. ЕГО ЖЕ. О кирпичной кладке. – 1991, 5, 40. 2469. ЕГО ЖЕ. Восстановление деревянных перекрытий. – 1991, 6, 40. 2470. ЕГО ЖЕ. Восстановление перекрытий. – 1991, 7, 32. 2471. ЕГО ЖЕ. Восстановление штукатурных покрытий. – 1991, 8, 32. 2472. ЕГО ЖЕ. Восстановление кровли. – 1991, 9, 41. 2473. ЕГО ЖЕ. Рекомендации по сохранению и реставрации храмовой живописи. – 1991, 10, 40. 2474. ЕГО ЖЕ. Технологические особенности фрезки. – 1991, 11, 33. 2475. ЕГО ЖЕ. Сохранение и укрепление фрезок. – 1992, 1, 32. 2476. ЕГО ЖЕ. Общие сведения о масляной живописи. – 1992, 2, 32. 2477. ЕГО ЖЕ. Масляные составы. – 1992, 4, 32. 2478. ЕГО ЖЕ. Консервация икон. – 1992, 6, 64. 2479. И.П. Золотые купола России. – 1995, 11, 80. 2480. ШВЕДОВ В. Система естественной вентиляции в Казанском соборе на Красной площади. – 1996, 12, 68. 2481. СТРИЖЕВ А. “Остатки рая на земле”. (Растения в русском церковном обиходе). – 1998, 3, 68. 2482. ПЕТРОВ В. О лампадном масле. –2000, 2, 76. 23.419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23.419–1 Лавры (в алфавите названий) 2483. ЛОГАЧЕВ К. Передача мощей святого благоверного князя Александра Невского. – 1989, 9, 22. 2484. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. Об открытии в Санкт-Петербурге Александро-Невской Лавры. 2. Утвердить наместником Лавры архим. Кирилла (Начиса). 3. Преосвященному Санкт-Петербургскому по традиции быть священноархимандритом Лавры. – 1994, 11–12, 11. 2485. ЖИЛКИНА М.В Русской Церкви – снова четыре лавры. – 1996, 6, 13. 2486. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: 1. Освободить архим. Кирилла (Начиса) от должности наместника Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если же и богатство у себя имеешь, то собирай себе сокровище на небесах благотворениями (прп. Ефрем Сирин , 32, 87). Источник. Чем приятнее временное, тем более увеличивает оно бедствие. Как бережливые, лишившись одной или двух драхм, сетуют, уязвляемые любостяжательностью... так богатых преследует еще скорбь, напоминающая им о разлуке с богатством. Особливо если кто увидит себя преклонным к старости, оплакивает себя, как связываемый железными оковами или заключенный в темницу, не находя никакого средства отвратить от себя старость, хотя и думает отстранить памятование о смерти свирелями и тимпанами и прочими музыкальными орудиями (при. Ефрем Сирин , 32, 114). Источник. Если есть у кого богатство в руках и достаток, то не полновластный он господин сего, а только приставник, потому что и сам получил сие от другого и опять после него перейдет сие в наследство другому по повелению Создателя. А потому надлежит исповедовать милость Давшего (прп. Ефрем Сирин , 32, 118). Источник. Чем более кто богатеет, тем более делается немилосердным и бесчеловечным, и тем паче удерживает руки свои от подаяния милостыни (прп. Ефрем Сирин , 32, 145). Источник. Если Богу отдаешь, что дал Он тебе для упражнения, то постыждаешь змия, потому что пренебрег ты суетным и временным наслаждением, которым змий запнул прародителей (прп. Ефрем Сирин , 32, 197). Источник. Богатство, которое любили мы, остается позади нас, а неправда предваряет нас у гроба. Блаженны вы, победители, мужественно воспротивившиеся ей! (прп. Ефрем Сирин , 33, 217). Источник. Тебя ищем мы в молитве, потому что в Тебе заключено все. Тобою да обогатимся, потому что Ты богатство, не изменяющееся от перемены времен (прп. Ефрем Сирин , 33, 337). Не сопровождает человека имущество его в час смерти; все, что приобрел человек, отходит и исчезает при дверях гроба (прп. Ефрем Сирин , 33, 389). Источник. Где богатые, которые собирали и запасали сокровища на многие годы? Смерть в одну минуту, в одно мгновение ока поглотила жизнь их (прп. Ефрем Сирин , 33, 489).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

493 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 2181, л. 190–197 об. Феодосий (Процюк), Митрополит Омский и Тарский. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. Стр. 386–387. 496 Черкасец Татьяна, подг., Григорий Лисовский, Митрополит Полтавский и 497 Личный архив протоиерея Иоанна Богдановича//Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 234. 498 Черкасец Татьяна, подг., Григорий Лисовский, Митрополит Полтавский и 499 Личный архив протоиерея Иоанна Богдановича//Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 234. 501 Полный текст работы для публикации предоставлен протоиереем Максимом Максимовым, секретарём Синодальной комиссии по канонизации святых, и опубликован в настоящем томе на стр. 391–518. 502 Личный архив протоиерея Иоанна Богдановича//Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 235. 503 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1018, л. 2; д. 1023, л. 2; ГАПО. Ф. Р-2126, оп. 1, д. 764, л. 46. 507 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 235. 511 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Бирин Афанасий, сотский. 127. Благовестов Иван, ученик. 129. Богдановский Дмитрий, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 105. Быстрицкий Семен, префект, 18, 35, 56, 57, 62, 66–70, 73, 81, 114. Беляевский Василий, ученик. 82. Беляевский Иван, ученик. 32. Варваринский Дмитрий, ученик. 114 Варлаам (Леницкий), епископ Суздальский. 5 Васильев Иван, пономарь. 58. Введенский Алексей , учитель. 89–99 и в конце книги дополнение. Великосельский Афанасий, см. иеромонах Антоний. Величковский Фёдор, ученик. 32, 33. Венедикт, игумен, учитель. 77–78. Взорновский Иван, ученик. 71. Виктор (Онисимов), епископ Владимирский и Суздальский. 85, 90. 101, 102. Виноградов Иван, ученик. 71, 72, Волгин Иван, ученик. 137. Волицкий Гавриил, ученик. 131–32. Володский Алексей, учитель. 91–92, 99, 190, 129. Гарин Иван, ученик. 187. Гедеон, иеродиакон. 29. Гедеон, иеродиакон Суздальского монастыря. 123. Геннадий (Драницын), епископ Суздальский. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20 прим. 2, 22, 27, 23, 29, 39, 31, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 47, 43, 06, 70, 7 2, 73, 78, 79, 94, 102, ПО, 111, 130, 134, 135, 149. Гервасий (Линцевский), архимандрит, ректор. 23, 26, 63–66, 74, 75, 84, 88, 89, 106. Глазов Ефим, ученик. 126–28. Глоарский Михаил, ученик. 100. Глебов Алексей, учитель. 86–87, 89, 105. Григорьев, поручик. 40, 41. Григорьев Михаил, священник. 137. Гуляев Козьма, ученик. 130. Денис, целовальник. 127. Димитрий, диакон. 53. Димитрий, поп. 136. Димитрий, сын священ, с. Бородина. 94. Димитрий (Грозинский), архимандрит, ректор. 26, 27–29, 31, 44, 40, 06, 78. Диомидов Макар, ученик. 135. Дмитриев Алексей, ученик. 72. Доброгорский Семен (в монашестве Соломон), ректор. 21, 20, 34, 35, 37, 39, 45–63, 64, 60, 67, 68, 69, 73, 74, 82, 83, 114, 119, 121, 133, 136, 137. Ежев Андрей, ученик. 187. Елизавета Петровна, императрица. 3. Елисеев Пётр, ученик, 114. Емельян, целовальник. 127. Ефремов Алексей, купец. 124. Ефрем, архимандрит Спасоевфимиева монастыря. 33, 73. Жарковский Василий, ученик. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как человек глаголет Он, говоря: «не могу Аз о Себе творити ничесоже», разъясняя, что «якоже слышу сужду… и творю волю пославшего Мя Отца». Но как Бог «Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли» 542 и «Отец суд весь даде Сынови» 543 . «Поймите, говорит Господь словами сими к Иудеям, что если бы Я был человек, то Я бы не мог творить того что Я творю, и судить людей. Суд Мой есть суд Отца Моего». «Итак, (говорит на это место св. Иоанн Златоуст : стр. 469) Он говорит только вот что: «нет у Меня хотения иного, отдельного от Отца, но чего Отец хочет, того и Я, и чего Я хочу, того и Он. Посему как Отцу никто не может противоречить, когда Он судит, так и Мне, ибо суд тем и другим произносится с одною и тою же мыслию». «Не удивляйся (прибавляет Златоуст), что Он беседует об этом человекообразно, ведь Иудеи считали его простым человеком». Ин.5:31 . Аще аз свидетельствую о мне, свидетельство мое несть истинно: Ин.5:32 . Ин есть свидетельствуяй о мне: и вем, яко истинно есть свидетельство, еже свидетельствует о мне: Памятуя то, что сказал Златоуст в только что приведенном месте, мы опять усматриваем, что Господь опять намеренно отделяет в Себе Богочеловеке, человека от Бога. Он указывает Иудеям, что Он не требует, чтобы Иудеи поверили, что Он послан от Бога только на основании Его свидетельства: но «дела яже аз творю» и свидетельства Бога Отца должны были бы убедить Иудеев, что перед ними Бог, а не человек. Переходя к ст. 32-му, мы должны указать, что хотя некоторые считали, что слово Ин и Он 544 относится к Иоанну Крестителю, но русский Синодальный перевод наш 545 , начертывая слово Он (32-го стиха) прописной буквой, указывает, что свидетельство, о котором говорит Господь, есть свидетельство Отца. «Трех свидетелей приводит Господь истинности Своих слов: дела, Им совершенные, свидетельство Отца и проповедь Иоанна» 546 . В подтверждение мысли, что ст. 32 относится к высшему свидетельству Божию, надо указать, что Господь в ст. 34-м говорит о свидетельстве Иоаннове: «Аз же не от человека свидетельства приемлю», здесь же, в ст. 32 Господь глаголет: «Есть другой свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне». А принимая это свидетельство, Господь сим указует, что это свидетельство Отца, о котором Он глаголет. Знаю, еще говорит Господь ιδα, scio, вем как Бог, и это знание выше вашего человеческого разумения 547 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Georgius Xiphilinus, 887–90. Joannes Camaterus, 889–94. Judicum civilium decretum, 893–96. Philotheus, 895–900. Incertorum Patriarcharum, 899–910. Series episcoporum Byzantiæ, 909–24. Officia majoris ecclesia, 923–26. III. Aliorum episcoporum el sanctorum patrum: Adrianus, papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–35, 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax, in tomo 100. Nicephorus Thessalonicae, 997–1010. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Nicetas Mitylenæeus, 1121–24. Theodorus Critopulus, 1129–32. Mandata varia, 1131–60. Matthæus, monachus, 1225–98. Michael Chumnus, 1297–1300. CXX (1864 et 1880). Anonymus, vita S. Nili Junioris, 9–166. Theodorus Iconiensis, 165–72. Leo presbyter, 173–78. Joannes, presbyter, 177–80. Leo Grammaticus, 179–80. Epiphanius, monachus, 179–286. Symeon junior, theologus, 287–710. Scholasticus anonymus, 709–12. Nicetas Nicænus, 713–720; Michael Cerularius, 719–820. Samonas Gazæus, 819–32. Leo Achridanus, 833–44. Nicetas Pectoratus, 843–1040. Humbertus, cardinalis, 1021–38. Joannes Mauropus Euchaita, 1039–1200, 1297–8. Joannes Xiphilinus, 1201–92. Joannes С P. diaconus, 1291–96. CXXI-II (1864 et 1894, CXXI). Georgius Cedrenus (adds, 132, 1357–1362). CXXII (1864 et 1889). Joannes Scylitza, 367–476. Michael Psellus, 477–1186. Anonymus de antiquitatibus CP, 1187–1358. CXXIII-VI (1864 et 1883: CXXII, 1881: CXXIV, 1902: CXXVI. Theophylactus. CXXVII . Nicephorus Bryennius, 9–216. Constantinus Manasses, 215–472. Nicolaus CP. Grammaticus, 471–74. Lucas Cryptoferratensis, 473–28. Anonymus in S. Bartholomaeum, 499–512. Nicon Raithensis, 511–16, 525–32. Anastasius, 517–32. Nicetas Serronius, 531–44, 1177–1480. Jacobus, monachus, 543–700. Philippus Solitarius, 701–902. Job, monachus, 903–8. Petrus Chrysolanus, 909–20. Alexis I Comnenus, 921–84, Irene Augusta, 985–1128.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010