Αρχεο Συνντηση του Προδρου του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων με τον Πρσβη της Σρι Λνκα στη Ρωσα 10 Σεπτεμβρου 2020 τος 10:18 Με τον κτακτο και Πληρεξοσιο Πρσβη της Λακς Σοσιαλιστικς Δημοκρατας της Σρι Λνκα στη Ρωσικ Ομοσπονδα Μιγκαχαλντε Ντουργκε Λαμαβνσου συναντθηκε στις 9 Σεπτεμβρου 2020 ο Πρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων (ΤΕΕΣ) του Πατριαρχεου Μσχας Μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρωνας. Εκ της Πρεσβεας στη συνντηση παραβρθηκαν η Β´ Γραμματας  επ θεμτων θρησκεας, πολιτισμο και παιδεας Νιρσα Χερντ και η βοηθς του Πρσβη Ολσια Ρομνοβα, εν εκ του ΤΕΕΣ παρστη ο Γραμματας επ υποθσεων εξωτερικο Πρωθιερας Σργιος Ζβοναριφ. Ο Μητροπολτης Ιλαρωνας καλωσρισε θερμς τον επικεφαλς της ξνης διπλωματικς αποστολς στην δρα του συνοδικο ιδρματος με αρμοδιτητα τις εξωτερικς σχσεις της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας. Ο Πρσβης ενημρωσε για την κατσταση σχετικ με τη διδοση της λοιμξεως του κορονοο στη Σρι Λνκα και κατθεσε τις εντυπσεις τους απ την ναρξη της θητεας του στη να θση, αναφερμενος στις προσπθειες για την εδραωση των σχσεων Ρωσας – Σρι Λνκα, συμπεριλαμβανομνου και του ακαδημακο τομα. Ο Πρεδρος του ΤΕΕΣ εξφρασε την ανησυχα του για τα περιστατικ βας σε βρος των χριστιανν στη Δημοκρατα. Οι συνομιλητς συμφνησαν να ξεκινσουν την ανταλλαγ πληροφοριν επ του θματος. Στην συνχεια συζητθηκαν οι προκλσεις του εξτρεμισμο και της τρομοκρατας, μεταξ λλων και επ θρησκευτικς αιτιολογας, που απειλον την κοινωνικ ειρνη και ομνοια. Ο Ιερρχης μοιρσθηκε την περα του διαθρησκειακο διαλγου στη Ρωσα, ενημερνοντας για τη δραστηριτητα του Διαθρησκειακο Συμβουλου, το οποο συνεννει τις παραδοσιακς θρησκευτικς κοιντητες της χρας μας. Επσης, κατπιν αιτματος του κ. Λαμαβνσου, ο Μητροπολτης Ιλαρωνας αναφρθηκε στη διδασκαλα των αρχν των θρησκευτικν πολιτισμν στα ρωσικ σχολεα. Ολοκληρνοντας τη συνομιλα, ο επικεφαλς του συνοδικο Τμματος εξφρασε τις ευχς του στον αρχηγ της διπλωματικς αποστολς της Σρι Λνκα και τον διαβεβαωσε για την προθυμα να αναπτξει και εφεξς τη συνεργασα τους. Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5689874...

а) ποκειμνο (субстрат); б) ποα (качество вообще); в) πς χοντα (определенные изменения); г) πρς τι πς χοντα (относительные изменения). Две первые категории в совокупности образуют конкретную вещь, а две последние определяют предмет со стороны внешних, случайных отношений, не касающихся его сущности. Случайные признаки, характеризующие вещь саму по себе, безотносительно ее отношения к другим предметам, принадлежат категории πς χονα, тогда как признаки и состояния вещи, возникающие в результате ее взаимодействия с другими объектами, – к категории πρς τι πς χοντα. Стоики хорошо сознавали существенное различие, наблюдаемое между двумя классами признаков, и выражали его терминологически. Признаки категорий ποκειμνον и ποα они называли ξεις, а признаки категорий πς χοντα и πρς τι πς χοντα – σχσεις. При этом принципом разделения признаков на два класса являлась не продолжительность сосуществования признака предмету (не степень его постоянства), а отношение признака к природе самого предмета. Термином ξις стоики обозначали признаки, вытекающие из самой природы предмета, неразрывно связанные с его сущностью (см.: Спасский. История догматических движений. С. 44–45; Целлер. Очерк истории греческой философии. С. 207–208). Греческо-русский словарь А.Д. Вейсмана приводит следующие значения ξις имение чего-либо; обладание чем-либо; состояние, свойство, способность (см.: Кол. 458 ; ср.: A patristic Greek Lexicon. P. 497). Ποιτης, следовательно, означает природное качество как таковое. Например, твердость есть природное качество вообще и может в равной степени характеризовать и камень, и дерево и многое другое. Качество же, созерцаемое в определенной субстанции и являющееся ее неотъемлемой видовой характеристикой, есть ξις. Иными словами, ξις (от греч. χω – «имею») означает качество, отнесенное к определенной природе, жестко и неразрывно с ней связанное. Лишь таким пониманием χω можно объяснить такое трудное для перевода выражение «Комментариев»: τν τς ξεως ποιτητα (буквально: «качество свойства») (см.: Комментарии... С. 95). Таким образом, наиболее точным переводом «ποιτης εμμονος» было бы «качество, укорененное в некоторой природе».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

—83— II. Основные онтологические воззрения стоиков выражаются в их учении о категориях, которые в стоических системах и имеют значение не только общих форм рассудочного познания, но и родовых форм бытия (τ γενικτατα κα πχηγικτατα γνη) 295 . Логика стоиков стоит в тесной связи с их онтологией и физикой 296 . Отличительною чертою стоической онтологии является её материалистический характер. По воззрению стоиков, все существующее (в строгом смысле) – материально, так как действительно лишь то, что обладает силою действовать или страдать, а таким свойством обладают лишь телесные сущности 297 . В силу этого не только душа, Бог 298 и т. п. трактовались у стоиков, как телесные сущности, но материализовались и отдельные свойства вещей, добродетели и пороки души (в смысле качественно-определенной модификации – τνος – общей душевной субстанции – πυρς) и т. п. 299 Материализируя все существующее, стоики допускали лишь три бестелесные сущности – пространство, время и т. н. λεκτν, разумея под этим термином мысль, в её объективному значении, её содержание в отличие от вещей, к которым —84— оно относится, от мыслительной деятельности, которая является его причиной и, наконец, от слова (φον), в котором оно выражается. Не будучи материальной сущностью, λεκτν, однако, мыслилось у стоиков как действительное бытие (πργμα), хотя и не вполне самостоятельное; субстанциальным же бытием νημα становится уже будучи выражено в слове, которое, как известное колебание воздуха, является уже в собственном смысле субстанцией, – σμα 300 . Первой категорией у стоиков представляется сущность (οσια, substantia) вещи, в смысле её материи (λη), но материи бескачественно, независимой от ближайших определений вещи, – другими словами – „в смысле того неопределенного субстрата (ποκειμενον), который лежит в основе всякой вещи и единственно делает ее известной субстанцией 301 . Второю категорией у стоиков, представляется свойство (τ ποιν, ποιτης) вещи или те существенные различия, посредством которых без качественная сама по себе материя становится чем-нибудь определенным, при чем эти качества вещей мыслились неотделимыми от их „безвидного“ субстрата и в связи с ним образующими одну определенную вещь или субстанцию 302 . Будучи неотделимы от πρτη ασα, πιτητες, как свойства, составляющая самую природу известной вещи, назывались ξεις, и в этом смысле строго отличались от всех случайных (временно пространственных) её определений, называвшихся σχσεις 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—90— ные черты, сложившаяся под несомненным влиянием стоицизма 320 . Стоический характер онтологии Тертуллиана вообще, и в частности понятия о существе Божием, выступает с полною ясностью. Признавая материальность всех вообще сущностей (в том числе и души, и ангелов, и Божества 321 , Тертуллиан удерживает и стоическое учение о строгом различии существенных (ξεις) и относительных свойств (σχσεις) вещей, с одной стороны, и о субстанциональности (в известном смысле) первого рода качеств, как составных элементов или res той или другой сущности. По Тертуллиану , если существенные качества предмета неизменны, ибо „все, что превращается, составляет уже другую) вещь (aliud), перестает быть тем, чем было, и становится тем, чем не было“ 322 , то его относительные свойства могут изменяться: человек, напр., остается существенно один и тот же, хотя многократно изменяется в наружности (halitu), виде (corpulentia), в здоровье, положении, достоинстве и т. п. 323 Тоже самое и относительно Божества. Тертуллиан строго различал в Боге Его имманентные существенные свойства, к каковым относил: самое Его Божество (deitus), затем ratio, bonitas u justitia (в смысле живого принципа „правды“ или нравственного миро порядка), от свойств, характеризующих Его временное и как бы случайное отношение к миру, к каковым относит господство, правосудие (в тесном смысле этого слова) и др. „Бог есть имя самой сущности, т. е. божества. Господь, напротив того, есть имя не сущности, но могущества: сущность всегда существовала со своим именем, которое есть Бог . Имя: Господь знаменует вновь происшедший порядок —91— вещей... Бог есть Судия; но нельзя сказать, чтобы Он всегда был Судиею потому только, что всегда был Богом. Действительно, он не мог быть Судиею прежде, нежели быль кем-либо оскорблен“ 324 . „Бог благ по существу Своему и правосуден по естеству нашему“ 325 . Если по Своим существенным свойствам Бог „всегда пребывает неизменным ет то по Своим относительным чертам „может in omnia convermi и оставаться qualis est“ 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эта материализация всего сущаго, общая стоицизму и Тертуллиану, могла бы составить собой лишь любопытнейший эпизодъ въ истории древне–церковной литературы, если бы она не сопровождалась у последняго такими заимствованиями изъ области стоическихъ учений, которыя прямо отразились на его догматике. Уже самое понятие его ο Боге, подъ влияниемъ стоицизма, получаетъ у него более конкретныя определения. Подобно тому, какъ стоики отожествляли миръ и космосъ, такъ и Богъ Тертуллиана все совмещаетъ въ Себе, — и миръ, и место, и все. Какъ естественное такъ и разумное, все должно быть въ Боге. Существо Божие у стоиковъ заключалось въ разуме. Богъ есть высший разумъ, и, поскольку Онъ мыслится теломъ, огненный разумъ, разумное дыхание мира. Разумъ въ мире — Богъ и Богъ есть разумъ: Онъ весь — разумъ (totus ramio)—robopumъ Сенека. Совер–шенно согласно съ этимъ учитъ и Тертуллианъ. Разумъ есть (sensus)—coдepжahue или мысль Бога: paзyмehъ(νamio nalis) Богъ и разумъ въ Немъ былъ прежде всего (et ratio in ipso prius.Cъ этимъ божественнымъ разумомъ у него, какъ и у стоиковъ, тожественно благо: «разумъ безъ Блага не есть разумъ, и благо безъ разума пе есть благо». Но этого мало. Учение стоиковъ ο категорияхъ послужило методологической основой для всего учения Тертуллиана ο Боге и ο Св. Троице. Какъ характерную мелочь, можно отметить прежде всего то, что Тертуллианъ, подобно стоикамъ, строго различаетъ въ Боге между существенными свойствами (εξεις) и случайными (σχσεις). Существенныя свойства неизменны: «все что превращается, составляетъ уже другую вещь (aliud), перестаетъ быть темъ, чемъ было, и становится темъ, что не было». Поэтому, существенныя свойства Бога, — такия, какъ главное определение Его deitas (Божество), затемъ, разумъ, благо и правда, — принадлежатъ Ему всегда и никогда не изменяются. Случайныя же свойства возникаютъ изъ временнаго отношения Его къ миру. «Богъ есть имя самой сущности, т. — е., Божества. Господь же есть имя не сущности, но могущества: сущность всегда существовала со своимъ именемъ, которое есть Богъ. Имя: Господь знаменуетъ вновь происшедший порядокъ вещей… Богъ естьСудия, но нельзя сказать, что Онъ всегда былъ Судией потому только, что онъ всегда былъ Богомъ. Онъ не могъ быть Судией прежде, нежели былъ кемъ–нибудь оскорбленъ. Мудрость (sapientia) Богъ родилъ Самъ изъ Себя лишь тогда, когда призналъ необходимымъ создать миръ; точно также любовь и провидение проявились въ Боге лишь тогда, когда оказались на лицо объекты, къ которымъ могли быть применены эти свойства. «Неизменяемый и неопределимый (immutabilis и inform abilis)», по своимъ существеннымъ свойствамъ, Онъ можетъ и превращаться во все (conventi in omnia) и всегда оставаться равнымъ себе (qualis estj).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Αρχεο ρχισε η επσκεψη του Μητροπολτη Βολοκολμσκ στη Βουλγαρα 10 Οκτωβρου 2019 τος 19:27 Στη Βουλγαρα αφχθη στις 9 Οκτωβρου 2019, κατπιν ευλογας του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κυρλλου και προσκλσεως του Κρατικο Πανεπιστημου του Μεγλου Τυρνβου, ο Μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρωνας, ο Πρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας. Στο αεροδρμιο της Βουλγαρικς πρωτεουσας τον Μητροπολτη Ιλαρωνα και τη συνοδεα του υποδχθηκε ο Πρσβης της Ρωσας στη Δημοκρατα της Βουλγαρας κ. Α. Μακροφ, ο Αρχιγραμματας της Ιερς Συνδου της Εκκλησας της Βουλγαρας Επσκοπος Μελνσκι Γερσιμος και ο Προστμενος του Μετοχου της Ρωσικς Εκκλησας στη Σφια Αρχιμανδρτης Βασσιανς Ζμγιεφ. Στη Σφια ο Πρεδρος του ΤΕΕΣ γινε δεκτς σε ακραση απ τον Αγιτατο Πατριρχη Βουλγαρας Νεφυτο. Ο Μητροπολτης Ιλαρωνας διαββασε στον Προκαθμενο της Ορθοδξου Εκκλησας της Βουλγαρας αδελφικς ευχς απ τον Αγιτατο Πατριρχη Κριλλο και τον συνεχρη για τα επικεμενα γενθλι του, προσφροντας να ιερ εγκλπιο. Η συζτηση διεξχθη σε ατμσφαιρα της αμοιβαας κατανοσεως και εμπιστοσνης. Αυθημερν ο Πρεδρος του ΤΕΕΣ με συνοδεα του Επισκπου Γερασμου μετβη στο Μετχι της Ρωσικς Εκκλησας στη Σφια, που τον Σεβασμιτατο προσφνησε ο Αρχιμανδρτης Βασσιανς. Αντιφωνντας ο Ιερρχης τνισε την περαιτρω ενσχυση των αδελφικν δεσμν μεταξ των Ορθοδξων Εκκλησιν Ρωσας και Βουλγαρας, ευχμενος στον π. Βασσιανς ο Θες να τον ενδυναμνει στο υπεθυνο εκκλησιαστικ του διακνημα. Επσης ο Σεβασμιτατος απνεμε μετλλιο του Αγου Μρκου Εφσου του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας στον Α. Κρστοφ, ο οποος τιμται για τις ευεργεσες του προς το Να Αγου Νικολου του Μετοχου και τη μεγλη προσφορ στις αδελφικς σχσεις μεταξ των Ορθοδξων Εκκλησιν Ρωσας και Βουλγαρας. Στη συνχεια στην κρπτη του Ναο, που φιλοξενεται ο τφος του Αγου Σεραφεμ Αρχιεπισκπου Μπογκουτσρ, ο Σεβασμιτατος τλεσε δοξολογα προς τιμν αυτο του Αγου, που ευλαβεται στη Βουλγαρα. Στη δοξολογα παρστη ο Πρσβης της  Ρωσας στη Βουλγαρα κ. Α. Μακροφ. Τον Πρεδρο του ΤΕΕΣ συνοδεουν ο Πρωθιερας γκορ Γιακιμτσοκ, ο Γραμματας του ΤΕΕΣ επ Διορθοδξων Υποθσεων, ο Ιερας Δημτριος Σαφνοφ, ο Γραμματας του ΤΕΕΣ επ Διαθρησκειακν Υποθσεων, ο Ιερας Ρωμανς Ιβανοσα και ο Υποδικονος Βιατσεσλφ Λι.   Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5512194...

Αρχεο Υπεγρφη συμφωνα, που ρυθμζει το καθεστς της Σερβικς Ορθοδξου Εκκλησας στο Μαυροβονιο 4 Αυγοστου 2022 τος 13:56 Ο Αγιτατος Πατριρχης Σερβας Πορφριος και ο Πρωθυπουργς του Μαυροβουνου Ντ. Αμπζοβιτς υπγραψαν στις 3 Αυγοστου 2022 στην Ποντγκριτσα θεμελιδη συμφωνα μεταξ του κρτους και της Σερβικς Ορθοδξου Εκκλησας, που ρυθμζει το νομικ καθεστς και εγγυται τα περιουσιακ και λοιπ δικαιματα στη Σερβικ Ορθδοξη Εκκλησα στο δαφος του Μαυροβουνου. Το γγραφο υπεγρφη παρουσα των μελν της Ιερς Συνδου της Σερβικς Ορθοδξου Εκκλησας, καθς και ιεραρχν των επαρχιν του Πατριαρχεου Σερβας στο Μαυροβονιο. Επσης στην τελετ υπογραφς παρευρσκονταν ο αρχιγραμματας της Ιερς Συνδου της Σερβικς Ορθοδξου Εκκλησας αρχιμανδρτης Νεκτριος Ντζοριτς και μλη του αντατου οργνου της εκτελεστικς εξουσας στο Μαυροβονιο. Στον λγο του μετ την υπογραφ ο πρωθυπουργς Ντ. Αμπζοβιτς χαρακτρισε το γεγονς «μνυμα ειρνης και ανεξιθρησκεας», το οποο ανογει μια να σελδα στις σχσεις Εκκλησας-Κρτους στο Μαυροβονιο. Ο Αγιτατος Πατριρχης Σερβας ευχαρστησε τον κ. Ντ. Αμπζοβιτς και τα υπ αυτν μλη του υπουργικο συμβουλου για την επιδειχθεσα αποφασιστικτητα και τις προσπθειες, που κατβαλαν, τονζοντας τι η σναψη της συμφωνας, που καθιερνει το νομικ καθεστς της Σερβικς Ορθοδξου Εκκλησας στο Μαυροβονιο ταν αποτλεσμα μιας μακρς διαδικασας. Ο Αγιτατος Πατριρχης Πορφριος με ευγνωμοσνη αναφρθηκε στους κπους του αοιδμου μητροπολτη Μαυροβουνου και Παραθαλασσας Αμφιλοχου, επισημανοντας τι η ρθμιση του νομικο καθεσττος της Σερβικς Ορθοδξου Εκκλησας στο Μαυροβονιο, εν πολλος τυγχνει προσωπικ του ιστορικ προσφορ. Ο Προκαθμενος της Σερβικς Ορθοδξου Εκκλησας απευθνθηκε με θερμ λγια σε λους τους πολτες του Μαυροβουνου ανεξαρττως κοσμοθεωρας, θρησκεματος εθνικς προλευσης. «Αποδεχθηκε αν τους αινες τι στην πραγματικτητα χουμε ανγκη ο νας τον λλον, τι δεν μπορομε να ζσουμε μνοι χωρς τους λλους και τι μπορομε τα πντα ταν εμαστε μαζ και ταν στην καρδι μας ευρσκεται χρος για τον λλον», επε ο Πατριρχης Πορφριος και συνχισε: «Η ευλογα του Θεο ας κατλθει στο Μαυροβονιο, σε λους τους ανθρπους, οι οποοι ζουν εδ και το επισκπτονται». Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5950132...

Αρχεο Συνντηση του Πρωτοσυγκλλου του Πατριαρχεου Μσχας με τον Προκαθμενο της Ορθοδξου Εκκλησας Κπρου 8 Νοεμβρου 2018 τος 15:55 Στις 7 Νοεμβρου 2018 ο Μητροπολτης Αγας Πετρουπλεως και Λντογκα κ. Βαρσανοφιος, Πρωτοσγκελλος του Πατριαρχεου Μσχας, επισκφθηκε στη Λευκωσα την Ιερ Αρχιεπισκοπ Κπρου, που εχε συνντηση με τον Μακαριτατο Αρχιεπσκοπο Νας Ιουστινιανς και πσης Κπρου κ.κ. Χρυσστομο Β’. Ο Σεβασμιτατος κ. Βαρσανοφιος μετφερε στον Μακαριτατο τον χαιρετισμ του Αγιωττου Πατριρχη Κυρλλου και του ευχθηκε για την 40η επτειο της ες Επσκοπο χειροτονα του, προσφροντας επ τοτ ιερ εγκλπιο. Κατ τη διρκεια της συναντσεως εθγησαν θματα πως η κατσταση της Εκκλησας στην Ουκρανα και η κατσταση, η οποα διαμορφθηκε σμερα στο διορθδοξο γγνεσθαι. Ο Μακαριτατος κ. Χρυσστομος τνισε: «Η Εκκλησα Κπρου διατηρε ριστες σχσεις με λες τις κατ τπους Εκκλησες της Ορθοδοξας και επ του παρντος πρπει λη η Ορθοδοξα να εντενει τις προσευχς της για την επλυση του προβλματος, το οποο δναται να επιλυθε, εν ββαια το επιδιξουν και οι εμπλεκμενοι. Με τη νηφαλιτητα, την αγπη και με μνο στχο την ωφλεια της Εκκλησας μπορομε να επιλσουμε λες οι διαφωνες που δημιουργονται στη ζω μας, οι οποες εναι αποτλεσμα κυρως του εγωισμο μας». Τα μρη εξφρασαν την ελπδα για την περαιτρω προθηση των αδελφικν σχσεων μεταξ των Ορθοδξων Εκκλησιν Ρωσας και Κπρου. Ο Σεβασμιτατος κ. Βαρσανοφιος ευχθηκε στον Μακαριτατο ταχεα ανρρωση και να τον ενδυναμνει ο Θες στην σκηση καθηκντων του Προκαθημνου μις εκ των παλαιφτων Ορθοδξων Εκκλησιν της οικουμνης. Σε ανμνηση της συναντσεως ο Αρχιεπσκοπος Χρυσστομος επδωσε στον φιλοξενομενο να ασημνιο δσκο με αναπαρσταση των ιδρυτν της Ορθοδξου Εκκλησας Κπρου, Αγων Αποστλων Παλου και Βαρνβα. Αυθημερν ο Μητροπολτης Αγας Πετρουπλεως και Λντογκα μετβη το Γραφεο αντιπροσωπεα του Πατριαρχεου Ιεροσολμων, που τυχε θερμς υποδοχς απ τον Μητροπολτη Βστρων Τιμθεο. Στο τλος της εκδρομς του ο κ. Βαρσανοφιος μετβη στην Ιερ Μον Κκκου, που στο Καθολικ ο Σεβασμιτατος προσευχθηκε ενπιον της εικνας της Παναγας Κκκου και ασπσθηκε ιερ λεψανα των Αγων. Επσης ξεναγθηκε στην κθεση της Μονς, που θαμασε πλοσια συλλογ με ορισμνα αντικεμενα απ τους πρτες αινες του χριστιανισμο. Τλος ο Μητροπολτης Βαρσανοφιος μετβη στο Θρον, τον τπο ταφς του Προκαθημνου της Εκκλησας Κπρου και πρτου Προδου της Κυπριακς Δημοκρατας Αρχιεπισκπου Μακαρου Γ’. Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5299921...

Хотя это свойство Логоса-Сына простиралось именно лишь на Его формальную (акциденциальную) сторону, на Его человеческую оболочку, однако в силу того, что эта оболочка представляла собою собственную форму Логоса, – в известном смысле конститутивный (хотя и акциденциальный) момент самой Его ипостаси, Тетруллиан мыслит ее, как именно личное свойство Сына, «противоположное» бесстрастной (как не подлежащей отмеченному процессу модификации форм) ипостаси Отца 290 . Но это свойство страстности Сына, только как Сына (=богочеловека) не простирается ни на равнейшую форму (оболочку) Его бытия, как Слова, ни тем более на Его основную сущность, как духа (Бога), подобно тому, как сама форма Слова, обусловливавшая в Ветхом Завете Его ипостасное свойство видимости, не исключала Его невидимости, как Духа 291 . Резюмируя учение Тертуллиана о Логосе-Сыне, мы еще раз отметим, что уже у этого первого западного писателя-богослова мы встречаем точно установленный смысл термина: unius substantiae, удержанного и всеми позднейшими западными богословами, и впоследствии получившего на западе символьное значение, в качестве точного перевода никейского термина: μοοσιος. Те отнологические сравнения, какими Тертуллиан иллюстрирует «единосущие» божественных Лиц (солнце и луч, река и источник), с подчеркиванием момента Их ипостасной раздельности, основывающейся на Их акциденциальных особенностях, которые в свою очередь обусловливаются Их временно-пространственными (экономическими) модификациями, достаточно ясно показывают, что термин: «единосущие» имел в западном богословии исключительно натуралистическое значение: весь смысл этого термина исчерпывался идеей родового (видового) единства (тождества) единосущных экземпляров, не нарушаемого особенностями их положения во времени и пространстве, – их отношениями (σχσεις) к другим экземплярам бытия. Упрощенно-грубым, но верным подобием единосущия божественных Лиц, по смыслу тертуллиановского богословия, является «единосущие» трех огней (светильников, факелов), возженных один от другого, и отличающихся друг от друга различной величиной 292 . Учение Тертуллиана о св. Духе представляет собою естественное развитие тех же онтологических принципов (в духе стоицизма), какие мы отметили и в его логологии. Подобно Отцу и Сыну, Св. Дух есть gradus, forma u species unius substantiae Божества: этим утверждением с точки зрения Тертуллиана совершенно исчерпывается вопрос об этнологической природе третьего лица св. Троицы, – об Его родовом равенстве со Отцем и Сыном, – существенном сродстве, как по внутреннему характеру ποιτητων (=status), так и по их внешнему обнаружению (potestas) 293 . Признавая св. Духа, как и Сына, «соучастником субстанции Отца», 294 – носителя всецелой божественной сущности, Тертуллиан не находит даже нужным и входить в нарочитые рассуждения о Божестве Св. Духа, предполагая, что все, сказанное по вопросу о природе Логоса, необходимо распространяется и на 3-ю ипостась св. Троицы 295 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Только в случае незаконного и неканонического совершения монашеского пострига, когда речь идет о ложном обретении монашеского звания , может иметь место беспрепятственное каноническое оставление монашеской схимы. Рейтинг: 9.1 Голосов: 176 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Некоторые расшифровки аббревиатур из сносок Α.Ε.Δ.Κ. – ρεχεον κκλησιαστικο κα Κανονικο Δικαου, τμοι Α– ΙΒ, θναι, 1946–1957, κδ. Δρος Παναγιωττου . Παναγιωτκου [Архив церковного и канонического права]. Α.Ι.Σ. – νλεκτα εροσολυμιτικς Σταχυολογας, τμοι Α´– Ε´, Πετροπολις 1891–1898, κδ. λ. Παπαδοπολου-Κεραμως [Выдержки из Палестинского Сборника]. Γεν. Καν. Α.Ο. – Γενικο Κανονισμο το γου ρους θω τς 31ης κτωβρου 1911, πικεκυρωμνοι δι τς πριθ. 390 τς 19ης αννουαρου 1912 πρξεως τς . Συνδου τς Μεγλης το Χριστο κκλησας, Κωνσταντινοπολις, 1912 [Общие установления Святой Горы Афон]. Δ. – Δικαστικ, νομικ κα νομολογιακ πιθερησις, τμοι Ι-ΙΖ, θναι, 1928–1944, κδ. Παν. Σωτηροπολου. J.G.R. – Jus Graeco-Romanum. Κ.Χ.Α.Ο. – Καταστικς Χρτης το γου ρους θω τς 10ης Μαου, 1924 [Уставная Хартия Святой Горы Афон]. M.P.G. – Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca. M.P.L. – Patrologiae Cursus Completus, Series Latina . Ν.Δ.Α.Ο. – Νομοθετικν Διταγμα τς 10/16 Σεπτεμβρου 1926 «περ κυρσεως το Καταστατικο Χρτου το γου ρους» [Закон о ратификации Уставной Хартии Святой Горы]. Π.Α.Ε. – Τ ν τος Κδιξι το Πατριαρχικο ρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα, τ φορντα ες τς σχσεις το Οκουμενικο Πατριαρχεου πρς τς κκλησας λεξανδρεας, ντιοχεας, εροσολμων κα Κπρου (1574–1803), Κωνσταντινοπολις 1904, κδ. Καλλινκου Δελικνη.  Вероисповедная политика Российского государства: Учебное пособие. Изд. 2-е/Ред. М.О. Шахов. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – С. 41: «Первым специальным законодательным актом РСФСР, воплотившим в себе программные требования Коммунистической партии по отношению к религии и Церкви, стал декрет Совета Народных Комисаров РСФСР «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви». Отредактированный лично Лениным и принятый 20 января (2 февраля) 1918 г., он на долгие времена стал базой для развития вероисповедной политики государства, ее конституционно-правовых основ».

http://pravoslavie.ru/77685.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010