Помянуть усопших не столь большой труд, достаточно зайти в храм. А ухаживать за тяжелобольным человеком, да еще не одним, очень тяжело. Самое страшное потерять любовь и жалость, превратиться в подобного " Игоря " , когда твоей душой начинает править гнев и жалость к себе. Страшно до чего можно дойти в своей слабости. Слава Богу, за каждый вздох грусти! Главное не допускать злых мыслей, которые порой вкрадываются в разум, и не унывать! Спасибо Господу и Вам, как откровение на злобу дня.)) р.Б.Иулия 20 марта 2015, 22:40 Какая беспросветная безысходность в этом рассказе... Андрей 20 марта 2015, 21:01 Спасибо батюшка за полезную и нужную статью в наше современное тяжелое от наших же грехов время, когда мы даже не вспоминаем о живых, не говоря о усопших. Помилуй нас Господи грешных рабов Твоих! Марина 20 марта 2015, 20:40 Осуждать то этого сына, сложно! 10 лет ухаживать за лежачим человеком! Где же брать ему силы, особенно если он не верующий! Жалко и мать, и сына! Но такова воля Божия! Мне лично Игоря очень жалко! Всех жалко! Как тяжело жить! Господи, помоги всем страдающим! Любовь Украина 20 марта 2015, 17:20 Спаси Господи Вас отец Димитрий, за статью спасибо. Лариса Попова 20 марта 2015, 17:03 помогите-скажите,когда отмечать 40 дней,если они придутся на 18 апреля Nino Chikobava 20 марта 2015, 16:23 " Любовь никогда не перестает " -спасибо, что напомнили такие прекрасные слова! Стараемся поминать, но ..мало, а если б они и правда в соседней комнате? Ведь так и есть , душа-то вечна. Елена 20 марта 2015, 14:18 Как горько осознавать о том,как был порой невнимателен.Спаси Господи и помилуй наших усопших близких. Алексей 20 марта 2015, 12:47 Уходят наши матери от нас, уходят потихонечку, на цыпочках, а мы спокойно спим, едой насытившись, не замечая этот страшный час. Уходят матери от нас не сразу, нет — нам это только кажется, что сразу. Они уходят медленно и странно шагами маленькими по ступеням лет. Вдруг спохватившись нервно в кой-то год, им отмечаем шумно дни рожденья, но это запоздалое раденье

http://pravoslavie.ru/78040.html

Благодарю за такую добрую статью, написанную не в осуждение, а в разумление... А то, что лет 10 назад практика, описанная батюшкой, была повсеместно - подтверждаю: на моём собственном крещении именно так всё и было: и улыбки, и плачущие младенцы, и томящиеся духом, поскольку дома ждал праздничный обед по поводу совершённого Таинства... София 20 февраля 2017, 22:49 Спаси Вас Господь отец Сергий и помощи Вам Божией! Марина 20 февраля 2017, 19:47 Летом крестили сыночка племянницы, я была крестной мамой. Малышу всего 40 дней, держу его на руках и читаю Символ Веры, вдруг малыш расплылся в счастливой улыбке и так улыбался до конца чтения! Любой знает, что в таком возрасте дети еще не улыбаются. Заулыбался наш малыш ещё только через месяц после крещения! Вот что за чудо! Александр Петров 20 февраля 2017, 17:24 Хороший батюшка! Дай Бог ему душевного и телесного здравия! Алексей 20 февраля 2017, 15:23 СО СТРАХОМ БОЖИИМ И ВЕРОЮ. Спасибо за предупреждение об отсебятине(даже внешние подтверждения требуют сверки с Писанием и Святыми отцами). тамара 20 февраля 2017, 14:02 Батюшка Сергий, Божией Вам помощи в служении Вячеслав 20 февраля 2017, 13:02 Поучительно для мирян и батюшек.Спасибо.В Таинстве все имеет свое действие и сакральный смысл. Светлана Николаева 20 февраля 2017, 12:41 Слава Богу, есть еще священники, действующие не от своего ума, а по служебнику! А то ведь только и читаешь, как батюшки меняют, упрощают " устаревшие " канонические правила. Дай Бог здоровья протоиерею Сергию и спасения! Ира 20 февраля 2017, 12:16 Когда работала на свечном ящике, тоже несколько раз получала подтверждение, что формальные правила лучше в храме выполнять все без исключения. Людмила 20 февраля 2017, 11:29 В книге " Несвятые святые " владыки Тихона Шевкунова есть рассказ о самовоспламеняющемся мальчике, которого хоть и крестили, но неполным чином. И только когда были прочитаны над мальчиком ВСЕ положенные молитвы чинопоследования крещения, он перестал воспламеняться и поджигать все вокруг. Елена 20 февраля 2017, 10:47

http://pravoslavie.ru/101159.html

Читайте отеческие книги; в их учении найдете себе вразумление и укрепление (прп. Макарий, 20). Прошу вас, Бога ради, читайте Слово Божие и отеческие наставления почаще, обрящете пользу, найдете там, что один путь к спокойствию – терпение и смирение (прп. Макарий, 20). Продолжайте читать духовные книги, которые могут вас вразумить и наставить на истинный путь; их надобно читать не раз, а многократно, потому что в них всегда пища души (прп. Макарий, 20). Читая духовные книги, прилагайте более к себе, а не к другим в них написанное, а иначе вместо того, чтобы приложить пластырь к своим язвам, налагаете вредный яд, и более оные [язвы] растворяются (прп. Макарий, 20). Когда будешь читать духовные книги и, что можешь, понимать, по силе исполняй, тогда и дальше Бог откроет: «Смиренным открываются таинства» (прп. Макарий, 20). Жажда твоя к чтению книг духовных похвальна, но только не надо ограничиваться одним чтением, а простираться и на делание; а делать надо все со смирением. От чтения же и та польза бывает, что, видя высоту жительства [святых] и познавая свою немощь, невольно должна смиряться и этим привлекать на себя благодать Божию и помощь в делах наших. Однако не надо высокомудрствовать, что ты читаешь (прп. Макарий, 20). Ко чтению себя принуждайте, которое мрак души прогонит (прп. Антоний, 20). Чтение духовных книг советую вам не оставлять, ибо бывает иногда и одна строка, прочитанная в добрый час, оценится дороже всего годового издания и останется навсегда в памяти (прп. Антоний, 20). Усердно прошу вас, как искреннего друга, не набивать головы своей пустошью и вздором, но употребить память свою на прочтение книг, наиболее духовных и назидательных (прп. Антоний, 20). Ничто столько не утешало душу мою и не успокаивало ее, как всегдашнее чтение книг духовных, которые попеременно я прочитывал, а некоторые места, замечая, и повторял, дабы долее в памяти моей могли сохраниться. Ибо и овечки, по насыщении своем, обыкновенно прежнюю пищу пережевывают, подавая тем пример, дабы и мы, вкушая нетленную пищу, то есть читая или слушая Слово Божие, оное почаще пережевывали, сиречь со вниманием и рассуждением в памяти своей слышанное обносили и нравственность свою поправляли (прп. Антоний, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

2014/08/20, 21:24:10 Дорогие Отцы и Братия Святой Горы Афон! Просим Ваших Святых молитв о здравии нашего младенца Марии. Ей предстоит где-то через неделю операция на ушке (артрезия ушной раковины и ушного прохода). Врач планирует поставить (имплантировать временно) систему Баха, чтобы она могла слышать, а операцию по формированию ушного прохода планирует на январь-февраль с. г. Мы с мужем очень сильно переживаем. Спаси Вас Господь за ваши молитвы. 2014/08/20, 20:37:20 Прошу Вас Отцы и Братья Святой Горы Афон! Помолитесь о Здравии тяжело болящей Ларисы. Она инвалид с диагнозом рассеянный склероз, стала совсем слабой, самостоятельно передвигаться не может. Очень прошу Вас Помолитесь о ее здоровье. Да благословит Вас Господь! Ксения 2014/08/20, 19:59:46 Очень прошу Ваших молитв за гр Андрея и Гр Екатерину. спасибо. Храни всех Господь Екатерина 2014/08/20, 12:28:59 Дорогие отцы и братия Святой горы!Слезно просим Ваших молитв о здравии насельниц Свято-Касперовского женского монастыря,находящегося под Макеевкой в Донецкой области(Украина).Возле монастыря идут боевые действия.Связи нет.Просим Ваших молитв об архимандрите Никоне,иеромонахе Иннокентии,игуменьи Христине с сестрами и о беженцах,находящихся там.Спаси Господи Вас за молитвы Ваши! tatiana 2014/08/20, 10:58:01 дорогие отцы и братья святой горы афон .прошу ваших молитв о ирине.низкий вам поклон 2014/08/20, 02:18:26 Просим молитв о здравии тяжелоболящего отрока Арсения,об исцелении зрения и опорнодвигательного аппарата.. Сергий 2014/08/20, 01:02:56 Дорогие Отцы и Братья Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь мне и моей семье! Прошу Ваших Святых Молитв о здравии детей моих р. б. Дмитрия и р.б. Деонисия, устройстве их личной жизни, избавьте их от тяги к играм компьютерным, уведите их из мира игры в реальную жизнь и сделайте ее интересной и насыщенной. И пусть не оставит их Господь никогда. Благослови Вас Господь за молитвы Ваши о нас грешных. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь!!! Спасибо. ТАТЬЯНА 2014/08/19, 23:08:20

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=281

Юрий 21 мая 2016, 11:02 Царствие Небесное. Ирина 21 мая 2016, 11:00 Милостивый Господи, упокой душу преданного раба твоего Гавриила! 21 мая 2016, 10:57 Упокой, Господи, душу новопредставленного Владыки Гавриила. Спасибо Владыке Тихону за хорошие слова. Ираида 21 мая 2016, 08:55 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего новопреставленного архиепископа Гавриила.Вечная ему память! Елена 21 мая 2016, 07:53 Он очень хороший! Добрый,любящий,честный и ревностно служащий Господу владыка!!! Царствия Небесного владыке Гавриилу! АлександрГ. 21 мая 2016, 00:39 Упокой, Господи душу раба твоего Гавриила. По великой милости своей, прости ему Господи все прегрешения и помилуй его. P.S. Какое поколение уходит. Уходят люди, вошедшие в Церковь гонимую и теснимую. Господи, всемогущий продли жизнь поколения этого, чтобы были они с нами, как можно дольше. Игорь 21 мая 2016, 00:17 Покойся с миром добрый батюшка...вечная память... 20 мая 2016, 23:12 Спасибо владыке Тихону за добрые слова об усопшем пастыре. Вечная память. Александра 20 мая 2016, 22:22 Царствия Небесного Владыке Гавриилу! Наталия 20 мая 2016, 22:01 Упокой, Господи, душу новопредставленного раба Твоего Владыки Гавриила и прости ему все согрешения его вольные и невольные и даруй ему Царствие Твое Небесное. 20 мая 2016, 21:36 вечная память Вероника 20 мая 2016, 20:56 Упокой, Господи, душу новопреставленного архиерея Твоего раба Божиего Гавриила! Наверно трудно было алчущему Неба быть прикаянным на земле. Спасибо, отец Тихон, что познакомили с ним. Фотиния 20 мая 2016, 20:14 Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного владыки Гавриила и прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй ему Царствие Небесное! У Бога все живы! Христос Воскресе, владыко Гавриил! Vladimir Krasnov 20 мая 2016, 20:14 Вчера по радио " Вера " выстыпал настоятель Храма новомучеников и исповедников российских в Бутово. Так вот он сказал очень интересные слова о том, что никогда в истории Руси не было так много святых как в... советское время. Меня это зацепило.

http://pravoslavie.ru/93484.html

Представление Иоанна о царстве Христа сопоставимо с представлением о нем Павла ( 1Кор. 15:22–25 ) и указывает на близость позиций в ранней Церкви по этому вопросу. Но этим традициям ранней Церкви противостоят концепции некоторых христианских руководителей, склонных к более экстравагантным трактовкам царства Христа. Так, Августин толковал миллениум как период в жизни Церкви между первым и вторым пришествиями Христа, и это стало официальным учением и католической церкви, и церквей Реформации. Хорошим примером такого толкования служит комментарий к Откровению, написанный Хендриксеном (More than Conquereors, IVP, 1939); он отождествляет сковывание сатаны (20:1–3) с его изгнанием с небес (12:9), тысячу лет правления Церкви (20:4–6) с периодом триумфального свидетельства (11:2–6; 12:14–15); появление войска Гога и Магога (20:7–9) с преследованием Церкви антихристом (11:7–10; 13:7–8), последующий разгром этих армий (20:9) с Армагеддоном (19:19–21), а последний суд (20:11–16) с мессианским судом (14:14–20). Это весьма любопытное толкование текста, однако оно неизбежно сталкивается с неразрешимыми трудностями. В 12:9 сатана низвергается с небес (а значит, он теперь уже не может обвинять святых перед Богом) на землю, где его война против Церкви становится более яростной, потому что времени ему отпущено немного; в 20:1–3 он низвержен с земли в преисподнюю, дабы не прельщал уже народы. Суд в 14:14–20 уравнивается с мессианским судом последнего времени помимо всего того, что произойдет при втором пришествии Христа (19:19–21); в то же время последний суд, описанный в 20:11 – 15, относится ко всему роду человеческому. Победа над злыми силами описывается в 19:19 – 21:3, и это произойдет в пришествие Христа во славе, после чего наступит Его тысячелетнее царство. Если прибавить невозможность совместить пророчество Иоанна, как и других пророков, о скором пришествии Господа (1:3; 22:20) с представлением, что тысячелетнее царство должно наступить до этого, становятся очевидными «нестыковки» данной модели интерпретации. Иоанн хорошо знает, что царство Божье было установлено через искупительную миссию Христа (гл. 5; 12:10–12); царство, которое Господь установит при Своем втором пришествии, будет победой того, которое Он установил Своим служением на земле, а следовательно, «откровением» всего, что было в этом мире начиная с праздника Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Ольга 20 марта 2017, 14:02 Классс! Блестяще! Написано здорово и поп замечательный! Судя по комментариям, большинство из нас все-таки нуждается в настоящем духовном руководстве без елея и человекоугодия. Дай Бог здоровья обоим батюшкам - автору и герою рассказа. Или батюшке - если это один и тот же человек. Божьей помощи! Екатерина 20 марта 2017, 13:37 батюшка хороший но кто только решил вступить в ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ может и отпугнуть. 20 марта 2017, 13:03 Что такое " отчитка " ? На православных ярмарках бывает приглашают на отчитку... Бешенный огурец 20 марта 2017, 12:55 Так, ведь это и есть настоящий православный священнослужитель, которого с полной уверенностью можно назвать трезвомысленным христианином. Ольга 20 марта 2017, 12:44 Спасибо, весьма хорошо! Чудо, а не поп! Евгения 20 марта 2017, 12:42 Как же порой не хватает таких " скверных " попов! А если кого он не устраивает - так никто же не неволит, добреньких полно. Ксения 20 марта 2017, 12:30 Как нам не хватает таких вот " скверных " попов! Людмила 20 марта 2017, 12:30 Здравствуйте! Очень актуально, но с одним я не согласна. Для человека далекого от Церкви, ежедневные молитвы и пр. и без того кажутся тяжелой, мрачноватой повинностью. Чем на самом деле не являются. Поэтому не пугать их надо, а донести, что есть вещи которые обогатят, изменят их жизнь, хотя и потребуют некоторого труда. В сознании человека должно остаться, что есть " нечто " , необходимое ему. Пусть обдумывает, собирается с силами. И креститься уже осознанно. Спаси Господи! Ярослав 20 марта 2017, 12:22 Побольше вот таких скверных попов, чтобы людей отвращать от формализма в Таинствах и от суеверий. Того, кто говорит правду и логически обосновывает её, и вправду не переваривают свои же, считающие себя христианами. Сергей 20 марта 2017, 11:39 Не достаточно этого отрывка для составления картины: толи он и вправду он прав в строгости своей, толи шалит не по мере и по излишней мягкости прихожан попускается ему стадо словесное портить и отгонять овец заблудших.

http://pravoslavie.ru/101981.html

20 высоты. См. ком. к 14,3. 20 описаны в записях. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. 20:35–37 Здесь упоминается еще один случай заключения Иосафатом союза с северным царством, также повлекший за собой упрек со стороны пророка (см. ком. к 16,2). 20 изрек... Елиезер... пророчество. См. ком. к 20,20. Глава 21 21 Иорам. В 853–848 гг. до Р.Х. Иорам был соправителем Иосафата ( 4Цар. 1,17; 3,1 ), а затем в 848–841 гг. до Р.Х. царствовал единолично. 21:2–20 Летописец повествует о царствовании Иорама подробнее, чем книга Царств ( 4Цар. 8,16–24 ), и, тем не менее, относится к этому царю так же отрицательно, как и автор книги Царств. Иорам стал убийцей собственных братьев (21,2–7); против его власти восстали Едом и Ливна (21,8–10); более того, Иорам оставил своего Бога и обратился к языческим божествам (21,11); пророк Илия предрек царю Божий суд, и его слова исполнились (21,12–20). Представляя события именно таким образом, летописец преследует двоякую цель: предостеречь читателей от отступничества, а также внушить им уверенность в том, что, несмотря на беззаконие отдельных царей, милость Божия останется навсегда с родом Давида (см. ком. к 1Пар. 17,13.14 ). 21:2–7 В книге Царств, на которую опирается летописец, не содержится сведений об убийстве Иорамом своих братьев (21,2–4; ср. 2Пар. 21,5–10 с 4Цар. 8,16–23 ). Летописец же показывает, что правление этого царя началось с проявления беззакония и восстания против Бога. 21 восемь лет царствовал. Имеются в виду восемь лет царствования Иорама в качестве единоличного правителя (см. ком. к 21,1). 21:8–10 То обстоятельство, что Иорам был неугоден Богу, получило очевидное выражение в успешном восстании двух племен против его власти. 21 Едом. Иосафат подчинил себе Едом, потому что полагался на Бога (20,1–30). Иораму же этого сделать не удалось. 21 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,43 . Ливна. Эта область располагалась между Иудеей и землями, заселенными филистимлянами. потому что он оставил Господа Бога отцов своих. Летописец объясняет, что восстание против власти Иорама явилось следствием отступничества царя (см. ком. к 21,2–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

John " s primary purpose in emphasizing her witness is undoubtedly less apologetic (cf. 1Cor 15:5–8 ) than didactic. The faith of Jesus» mother births his public ministry in 2:3–5; more critically as a parallel here, the Samaritan woman " s testimony brings her whole town to meet Jesus for themselves (4:39–42). This sort of testimony and invitation is the same method of witness John recommends for male disciples (1:46). Further, Mary " s message (20:18) is precisely that of the male disciples after her (20:25), the sort of witness on which the Spirit would summon subsequent generations to faith (20:30–31). Appearances to the Disciples (20:19–29) Jesus» first appearance to the disciples (20:19–23) provides the pneumatological climax to the Gospel, the fulfillment of the Paraclete sayings and much of the rest of the final discourse; here Jesus «comes again» to them. But Jesus» second appearance (20:24–29) demonstrates the futility of discipleship without the requisite Christology; Thomas " s skepticism illustrates what disciples would be like without hope in the resurrection. This second appearance to the gathered disciples provides the central climax for the Gospel because it climaxes John " s Christology and his faith motif, defining the basis for sufficient, persevering faith; the Gospel " s primary conclusion, 20:30–31, flows directly out of 20:24–29. 1. Appearance to the Ten (20:19–23) The two major aspects of John " s pneumatology (rebirth and prophetic empowerment) 10639 are fulfilled together in Jesus» «return» to give the disciples the Holy Spirit. One may also note the recurrent context of persecution; although the closed door may allow John to communicate something about the resurrection body (see below and in 20:26), its most explicit function in 20is to indicate that the disciples were afraid of persecution until Jesus came to them, just as John " s audience experiences persecution and requires the empowerment of the Paraclete for boldness to confess Christ. They require an adequate Christology as a foundation for boldness, and boldness to maintain such an offensive Christology.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

2014/05/20, 23:46:09 ПОМОГИ,МАТЕРЬ БОЖИЯ. ВЫЗДОРОВЕТЬ ТАТИАНЕ СКОРЕЙШИМ ОБРАЗОМ! БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДДЕРЖКУ ,ЛЮБОВЬ И ТВОЮ РАДОСТЬ! СЕРГИЙ.ТАТИАНА.ЕВГЕНИЙ 2014/05/20, 23:42:42 ПОМЯНИ, БОГОРОДИЦЕ О ЗДРАВИИ РАИСУ, ВАДИМА, НИНУ.АЛЕКСАНДРА..СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ НАШ,СЛАВА ТЕБЕ! 2014/05/20, 22:30:21 УПОКОЙ,ГОСПОДИ,ДУШУ УСОПШЕГО РАБА ТВОЕГО НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО АЛЕКСАНДРА, ПРОСИМ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ БОЛЯЩЕГО АЛЕКСИЯ И Т.Б. НАТАЛИИ,ОЛЬГИ,ОЛЬГИ. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 2014/05/20, 18:06:16 Пресвятая Богородица! Благодарю тебя за твою помощь. Очень прошу тебя защитить и помочь детям моим, рабам Божиим Евгению и Дарье. Умоли Сына своего, Господа нашего помочь Евгению избавиться от недуга пьянства, а Дарье успешно сдать экзамены в сессию. Господи, сниспошли им твоей благодати. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь! Татьяна 2014/05/20, 08:46:16 Пресвятая Богородице исцели мою мать Галину. Спасибо! 2014/05/20, 08:42:47 Пресвятая Богородица помоги моему мужу найти хороших рабочих. Татиана 2014/05/20, 08:29:34 Сердечно прошу ваших молитв, братья, за людей Сербии и других стран Балкан. Очень им тяжело сейчас... Пресвятая Богородица, Матерь Божия Скоропослушница! Моли Бога о народе Сербии! Спаси, Господи! Татьяна Рудь 2014/05/20, 08:00:28 Царица неба и земли Пресвятая Богородица " Скоропослушница " !! услышь мольбу мою. и донеси до Сына твоего и Бога нашего. Прошение мое о здравии дочери моей р.Б.Наталии. Заступница наша . к тебе обращаюсь со слезами и болью в материнском сердце о болящей моей дочери. Помоги!!! Вымоли у Господа прощение моих грехов. и исцелении р.Б. Наталии. Аминь Татиана 2014/05/20, 05:30:19 Пресвятая Богородице, Скоропослушница, исцели от нападающих страстей тяжкоболящего Юрия, умоли Господа о его помиловании, даруй ему исцеление и облегчение в болезнях, молитву, видение своих грехов, смирение и покаяние. Димитрий 2014/05/20, 05:19:30 Пресвятая Богородица, Скоропослушная заступница всех, помоги мне , верни моего мужа Виталия в семью, мы его очень любим и ждем, дай мне силы, нам очень трудно без него жить, я молю тебя, помоги, услышь меня о помощи, молю слезно.... Во имя отца и сына и святого духа, Аминь!!!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=72

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010