Наталия 30 октября 2020, 22:30 Новопреставленные: Митр. Амфилохий (Черногория) -30.10.20; Игум.Афанасий (Пименов) -27.10.20; Прот. Владимир (Катаев) -27.10.20; Иер. Михаил (Мамаев) -27.10.20; Иер. Илия (Сиразиев) -29.10.20; Мон. Алипия (Петренко) -07.10.20. Завтра, 31.10.20, сорок дней у почивших 22.09.20. Виктор 30 октября 2020, 18:10 30 октября - архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви Амфилохий Радович (82 года). Наталия 28 октября 2020, 01:56 Иер.Андрей Богаченко (Аксакайское благочиние) -23.10.20 Наталия 27 октября 2020, 19:04 Окончание. ..Прот.Александр (Ткачев) -22.10.20; Прот.Федор (Савельев) -25.10.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; Иерод.Илиодор (Гайриянц) -26.10.20; Иер.Виктор (Денежников) -17.10.20; Иер.Леонид (Огнётов) -26.10.20; Мон.Игнатий (Мороз) -06.10.20; Мон.София (Ищенко) -17.10.20; Мон.Мария (Птицына) -20.10.20. Новопрест-ные работники храмов и др. Игорь (Неупокоев, режиссер театра Простодушных. Сегодня 40-й день) -18.09.20 (сегодня 40-й день; Сергий (Хоружий, богослов) -22.10.20; Тамара (свечница, г.о.Мытищи) -10.10.20; Владимир (Осипов, православно-патриотическое движение, бывший узник ГУЛАГа) -20.10.20. Завтра, 28.10.20, сорок дней у почивших 19.10.20. Поминайте наставников ваших! Наталия 27 октября 2020, 18:00 Продолж-ие. Прот.Димитрий (Арзуманов) -12.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Прот.Тарасий (Войтенко) -15.10.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20; Прот.Геннадий (Кравченок) -16.10.20; Прот.Сергий (Апасев) -19.10.20; Прот.Виктор (Жильцов) -20.10.20; Прот.Вадим (Кричевский) -20.10.20; Прот.Димитрий (Смирнов) -21.10.20; Прот.Сергий (Демакин) -22.10.20; Прот.Василий (Иваничко) -22.10.20; Прот.Николай (Чибисов) -24.10.20; Прот.Владимир (Новидонский) -26.10.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Иерм.Симеон (Пособилов) -18.10.20... Продолжение далее..

http://pravoslavie.ru/133481.html

«Мы с наркомом…» По сравнению с «неточностями» пунктов один и два в рассказе Жукова, уточнения к пунктам три-семь могут показаться мелочью. Но дело в том, что маршальские: «приезжайте с наркомом» и «мы с наркомом» также не вполне соответствуют реальности. По счастью сохранился такой документ, как «Журнал посещений» или «Журнал регистрации», отмечающий всех, кто побывал на приеме у Сталина в тот или иной день, и который, насколько мне известно, в неточностях изобличен не был. Так вот, за 21 июня 1941 года «Журнал посещений» имеет следующий вид: 21 июня 1941 года 1. т. Молотов 18.27 — 23.00 2. т. Ворошилов 19.05 — 23.00 3. т. Берия 19.05 — 23.00 4. т. Вознесенский 19.05 — 20.15 5. т. Маленков 19.05 — 22.20 6. т. Кузнецов 19.05 — 20.15 7. т. Тимошенко 19.05 — 20.15 8. т. Сафонов 19.05 — 20.15 9. т. Тимошенко 20.50 — 22.20 10. т. Жуков 20.50 — 22.20 11. т. Буденный 20.50 — 22.20 12. т. Мехлис 21.55 — 22.20 13. т. Берия 22.40 — 23.00 Последние вышли 23.00 Таким образом, первым в 18:27 к Сталину заходит В.М. Молотов. В 19:05 в кабинет приглашаются шесть человек: Ворошилов, Берия, Вознесенский, Маленков, нарком Тимошенко (без Жукова) и нарком ВМФ Кузнецов. В 20:15 кабинет покинули несколько человек, в том числе наркомы Тимошенко и Кузнецов. И только в 20:50 Тимошенко появляется вновь, на сей раз с Жуковым. Но генерала Николая Федоровича Ватутина в этом списке нет. Вместо него в списке присутствует Буденный, позже подходит Л.З. Мехлис, назначенный в этот день начальником ГлавПУРа. Как следует из записей в «Журнале регистрации», Жуков появляется в кабинете Сталина где-то в середине совещания. И спустя годы это кажется маршалу обидным. Ему, судя по его рассказу, хочется поднять свой рейтинг, и Жуков описывает ситуацию, в которой «мы с наркомом» эксклюзивно беседуем со Сталиным. И только затем в кабинет вождя скромно заходят члены Политбюро. Так что к области фантазии маршала Жукова относятся и строки: «мы с Н.Ф. Ватутиным вышли в другую комнату и быстро составили проект директивы».

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/04/...

Наталия 13 октября 2020, 16:13 Иер.Дионисий (Корелов) - 14.09.20; Иер.Александр (Шумский) - 16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) - 03.10.20; Иерм. Филарет (Кочетков) - 08.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) - 09.10.20; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20 Диак.Александр (Шевченко) - 06.09.20. Церковные работники и деятели: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай (Садовский, историк-краевед) - 17.09.20; Сергий (Хоружий, богослов) - 22.09.20; Тамара (Михайловна, церковный работник, Моск.обл.) - 10.10.20. Сорок дней на 14.10.20 у упокоившихся 05.09.20. Наталия 13 октября 2020, 15:55 Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 13.10.20 (не только ковид): Архима.Аврамий (в схиме Агапит) Куява - 20.09.20; Игум.Иоанн (Тарханов) - 20.0920; Прот.Николай (Кононович) - 05.09.20 (14.10 40 дней); Прот.Сергий (Гусельников) - 08.09.20; Прот.Валерий (Бояринцев) - 11.09.20; Прот.Виталий (Германов) - 12.09.20; Прот.Сергий (Демешкевич) - 14.0920); Прот.Евгений (Трущелев) - 19.09.20; Прот.Василий (Стойков) - 20.0920; Прот.Сергий (Гулько) - 22.09.20; Прот.Николай (Винокуров) - 24.09.20; Прот.Павел (Паюл) - 26.09.20; Прот.Алексий (Зорин) - 01.10.20; Прот.Александр (Федоров) - 06.10.20; Прот.Александр (Левченко) - 09.10.20; Прот.Димитрий (Арзуманов) - 12.10.20... Продолжение далее р.Б. Виктор 29 сентября 2020, 14:40 9 сентября - инокиня Феодосия (трапезница, из Одессы), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. 19 августа - монахиня Иоанна (просфорница, из Харькова), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. Наталия 28 сентября 2020, 16:07 В дополнение к последнему комментарию. Новопреставленный монах Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих во Царствии Твоем! Прости им их прегрешения вольные и невольные, ведомые и неведомые. И сотвори им вечную память! Наталия 27 сентября 2020, 21:40 Не вместилось в предыдущий комментарий. Новопреставленный мон. Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. А так же новопреставленные: Анатолий Басаргин (староста Благовещенского собора, Харьков) - 22.08.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

2016/03/20, 20:17:36 Дорогие братия!Прошу ваших молитв о даровании моей дочери Вере супруга и внучке Варваре отца.Спаси Господи! р.Б.Ольга 2016/03/20, 19:40:32 Раба Божия Светлана просит молитв: " Можно попросить молитв о новопреставленной Светлане?.. Осталось двое детей (сын 14 и доченька 7 лет), и муж, Николай, зимой инфаркт перенёс... Укрепи их Господи... Все крещены, но невоцерковлены, лишь Светлана во время болезни (рак) стала и к Матронушке ездить, и немного читать, и соборовалась... " Сергий 2016/03/20, 18:50:18 Спаси вас Бог за молитвы ваши. Сергий 2016/03/20, 18:43:56 Прошу молитв о даровании покаяния рабе Божией Татиане. Крещена в Православной Церкви. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/20, 18:42:02 Прошу молитв о здравии рабов Божиих прот. Димитрия и Ольги (Ольга крещена в Православной Церкви). И о милости Божией к ним. Православные. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/20, 18:40:12 Прошу ваших молитв о том, чтобы помогла Божия Матерь рабе Божией Нике сделать правильный выбор. И о милости Божией к ней. Православная. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/20, 18:37:48 Прошу молитв о даровании веры, надежды, любви и семейного счастья рабе Божьей Нике. И о спасении её души. Православная. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/20, 18:37:20 Прошу помолиться об исцелении моей сестры ,рабы божией Анастасии ( онкология) 2016/03/20, 17:36:15 Благословите, святые отцы Афона! Помолитесь пожалуйста, чтобы у меня появилось взаимопонимание и наладились рабочие отношения с моим руководителем Тамарой Максимовной, чтобы умягчилось её сердце и я смог сохранить свою работу. Пресвятая Богородица, спаси нас! р.Б. Олег 2016/03/20, 17:30:40 Святые отцы Афона! Прошу Ваших молитв об избавлении моей бабушки Ларисы от действия злых духов и исцелении её от ненависти к своим детям и внукам. Низкий Вам поклон за молитвы! р.Б. София 2016/03/20, 17:27:43 Святые отцы и братия горы Афон! Смиренно прошу ваших святых молитв а о моем сыне путешествующем р.Б. Дмитрии. Пусть сохранит его Царица Небесная по Вашим святым молитвам и даст ему сил, здоровья и терпения, а также мудрости благополучно находиться в чужой стране.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=177

Тысяча лет отделяет один аспект последнего Суда (20. 4) от последнего Суда как такового (20. 11-13). Сравнивая гл. 20 с одним из основных источников символизма тайновидца Иоанна - пророчеством Даниила, можно заметить параллели в изображениях Суда Божия. Престолы в Откр 20. 4 повторяют престолы Дан 7. 9, а раскрытые книги в Откр 20. 12 - книги судей из Дан 7. 10. Дан 7 описывает уничтожение зверя, к-рый преследовал народ Божий (Дан 7. 11), и переход царства от зверя к Сыну Человеческому и Его народу (Дан 7. 14). Эта последовательность повторяется в Откр 19. 11-21 (уничтожение зверя) и в 20. 4-6 (переход царства ко Христу и Его святым). Последний Суд восстанавливает справедливость. Он праведно воздает и святым мученикам, и их врагам. В войне против свидетелей Иисуса зверь, казалось, восторжествовал, одержав победу, а св. мученики потерпели поражение (11. 7; 13. 15). Но после парусии, когда с неба снизойдет Истина Божия, мученики восторжествуют, а зверь потерпит поражение. Потерпят поражение и цари земные (19. 19-21). Они разделяли царство со зверем (17. 12). Теперь новое Царство будут разделять со Христом Его святые (20. 4; ср.: Дан 7. 18, 27). Зверь будет брошен «в озеро огненное, горящее серою» (Откр 19. 20), точно так же «смерть и ад», и это есть «смерть вторая» (20. 14). Убитые же зверем мученики, напротив, оживут, и «над ними смерть вторая не имеет власти» (20. 4-6). Т. о., все это показывает, что богословский смысл Тысячелетнего царства состоит в том, чтобы продемонстрировать конечное торжество правды и истины. Те, кого убил зверь, будут воистину живы. Те, кто оспаривали царство зверя и пострадали от него, будут царствовать над всем миром, как некогда царствовал он, но и много дольше: тысячу лет! Наконец, задача Откр 20 - уверить в том, что триумф святых в Царстве Христа больше не будет поколеблен злом. Правда, диаволу будет дан последний шанс обольщать народы (20. 7-8). Но царство зверя уже не вернется никогда, ибо «стан святых и город возлюбленный» окажутся неприступными (20. 8-9).

http://pravenc.ru/text/471605.html

Обратимся к сказаниям о св. Инне, Пинне и Римме, помещенным 20 января и 20 июня. Сказания эти кроме своей краткости (за исключением только того, что упомянутые святые под 20 января обозначены как мученицы, а под 20 июня, как мученики) , сходны между собой и как бы дополняют себя. Так под 20 числом июня сказано об их страдании общими выражениями: «и пострадавших за Христа Господа своего» под 20 января подробнее рассказывается об их страданиях, так говорится о них, как «пострадавших от варвар, идолы чтущих, яже князь страны тоя во время зимы, мразу велику належащу, в реце к сваям привяза, идеже оныя ледом обмерзше, предаша души своя в руце Христа Бога, за Него же тако пострадаша». Далее о времени жизни, происхождении упомянутых святых мало известно. Под 20 числом января, кроме перечислений имён, предполагаемых святых мучениц, ничего не сказано, а под 20 числом о тех же мучениках сказано, что они жили «в варварстей земле», «от Апостола Андрея научены Христовой вере и между неверными» (по всей вероятности своими соотечественниками) «были проповедниками имене Господня». В сопоставлении сказаний 20 января и 20 июня при тождестве имён святых нельзя не видеть взаимного восполнения жития св. Инны, Пинны и Риммы; в одном сказании говорится об их происхождении (жили в варварской стране), времени их жизни (ученики Ап. Андрея), апостольской деятельности (между неверными проповедовали имя Господне), за что и претерпели мученическую кончину (и пострадали за Христа Господа своего); в другом сказании 20 января не сказано о времени и месте жительства св. мучениц, их деятельности, а повествуется подробно об их мученичестве, что они во время сильной стужи, привязанные к сваям в реке, лёдом обмерзше, предали души свои в руки Христа Бога. Если оба эти сказания соединить в одно, то окажется цельное житие об одних и тех же святых (за исключением, конечно, того, что в одном месте под 20 числом января святые являются мученицами, а в другом 20 июня мучениками). По сведению обоих сказаний выйдет следующее повествование о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Закон, как он изложен в книге Исход, состоит из трех частей: Десятисловие (20,1–21); книга Завета гражданские и религиозные правила (20,22 24,11) и церемониальные установления (24,12–31,18). См. статью «Три цели закона». 20:1,2 См. статью «Закон Божий». И изрек Бог все слова сии. Указание, что Десятисловие и другие установления даны Самим Богом. Десять Заповедей, названные (буквально) Десятисловием в 34,28, являются основой всех религиозных и гражданских законов Израиля (в христианский период не только Израиля) и ключом к пониманию их. Десятисловие как бы состоит из двух частей: первые четыре заповеди о взаимоотношениях с Богом, остальные шесть о взаимоотношениях людей друг с другом, а также человека и общества. 20 Я Господь, Бог твой. Основа закона и основание веры. 20:3–6 См. статью «Синкретизм и идолопоклонство». 20 пред лицем Моим. Или «в Моем присутствии». 20 кумира. Изваяние, сделанное из дерева, камня или металла. Это запрещение могло относиться к изображениям Господа, поскольку поклонение другим богам исключается (ст. 2). С другой стороны, слова «никакого изображения» (или «в какой-либо форме») предполагают, что здесь имеются в виду языческие идолы. Запрещение основано на том, что Бог Сам являет Себя. В нужное время Он явил Свой собственный образ: Иисус Христос образ Бога в телесном виде ( Кол. 1,15; 2,9 ). 20 ревнитель. Т.е. не допускающий компромиссов. 20 творящий милость. Любовь Бога это преданность избранному народу, скрепленная благодатью Его завета. до тысячи родов. См. Втор. 7,9 . 20 не произноси имени Господа... напрасно. Имя Господа должно почитаться, ибо оно является откровением Божиим. Иисус Христос учил Своих учеников почитать имя Бога в молитве; на кресте Он прославлял имя Своего Отца ( Мф. 6,9 ; Ин. 12,27.28 ). 20 день субботний. См. ком. к Быт. 2,4 . Суббота является прообразом покоя, который обретается лишь во Христе ( Мф. 11,28 ; Кол. 2,16.17 ). 20 отца твоего и мать. Эта заповедь, а также подразумеваемое наказание, связанное с нарушением Божиего повеления, являются уникальными среди всех Десяти Заповедей. Почитание отца и матери, повиновение им детей являются источником благоденствия отдельных семей, целых поколений и всего народа Божиего. Крепкие своей нравственной связью и духовной общностью, такие семьи не только сохранят себя от распада, но и создадут прочное, долговечное общество. Распад семьи признак близкой гибели всего народа, и, напротив, прочная семья залог незыблемости общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Галина Ц. 20 марта 2017, 22:39 Понравилось про подмор пчёл. Как правильно батюшка ответил, не разбирался в этом. так и сказал. А у нас как раз после зимы много пчёл пропало, вот муж и собрал подмор. Лечиться им или нет, самим решать. Сергий. Кострома. 20 марта 2017, 21:23 Эх, нам бы еще скверного Царя... Заждался народ, заждался! Анастасия 20 марта 2017, 20:18 Это шедевр! Хочу к такому батюшке))) Рассказ написан якобы с юморком... но чувствуется сквозь него боль, которую мы причиняем своим пастырям своим нерадением и дремучестью. Спасибо! Казимирас Златкус 20 марта 2017, 20:14 Православие - исповедание чистой апостольской веры, отрицание любостяжания, как добродетели. Татьяна Константиновна 20 марта 2017, 19:47 Вот бы нам,православные, побольше бы таких попов!!! Людмила 20 марта 2017, 19:15 Да остаётся только позавидовать, нам бы такого " скверного " , а то только плати за Таинство по тарифу, не мама ,ни папа не скажут кто - Бог,в церковь ходить не собираются, младенца причащать вряд ли станут, потому что " там ребёнку вино дают - ужас " , а если говоришь Кровью Христовой Причащают малыша, вообще в столбняк впадают. Ирина 20 марта 2017, 19:11 То что поп хороший сомнений нет,но и то что так с людьми,особенно новоначальными,нельзя тоже правда.Так в храмах никого не останется,будет как у старообрядцев горстка,правда " истинных " .Но и мы когда-то приходили в храм дремучими и если бы меня тогда так встретили,не знаю была бы я сейчас в церкви,во всём нужно рассуждение.Надежда на то,что хорошее у него останется,а в остальном поумнеет. Лариса Ром 20 марта 2017, 19:11 Жил он по совести .Не заигрывал и не лукавил. Мария Зорина 20 марта 2017, 18:41 Замечательный батюшка. Мой муж так часто поступает. Ведь за всех крещеных по причине " так все делают и чтоб все было хорошо " и после благополучно забывающих об обетах крещения со священника спросит Господь на Страшном суде. Артём Карагодин 20 марта 2017, 17:52 А по-моему, это просто нормальный поп. То есть, не святой, а все такими должны быть.

http://pravoslavie.ru/101981.html

17:1–10 113. Беседа Господа с учениками о соблазнах, о прощении обид, о силе веры и о смирении 17:11–19 114. Исцеление десяти прокаженных 17:20–37 115. Ответ фарисеям о пришествии Царствия Божия 18:1–8 116. Притча о неправедном судье 18:9–14 117. Притча о мытаре и фарисее 18:15–17 121. Благословение детей 18:18–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 18:31–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 18:35–43 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 19:1–10 127. Обращение Закхея 19:11–28 128. Притча о десяти минах 19:29–44 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 19:45–48 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 20:1–19 134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи 20:1–8 134.1. Вопрос о власти Господа 20:9–19 134.3. Притча о злых виноградарях 20:20–44 135. Три искусительных вопроса Господу 20:20–26 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 20:27–40а 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 20:40б-44 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 20:45–47 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 21:1–4 137. Лепта вдовы 21:5–28 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 21:29–36 140.1. Увещания к бодрствованию. Пример со смоковницей 21:37–38 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 22:1–6 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 22:7–13 142. Приготовление Пасхи 22:14–38 143. Тайная Вечеря 22:15–18 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:19–20 143.4. Установление Таинства Евхаристии 22:21–23 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 22:24–30 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:31–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 22:39–46 146. Моление о чаше 22:47–53 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 22:54а 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Упокой,Господи, души новопредставленных рабов Твоих, прости им всякое согрешение вольное и невольное, и посели их в Небесных Твоих обителях. Nadezda 20 февраля 2018, 15:48 Upokoi Gospodi dushi usopshich rab Tvoich : Nadezdi, Veri, Liudmili i Veri Сергей 20 февраля 2018, 13:33 Вечная память погибшим, скорейшего выздоровления пострадавшим! Евгений 20 февраля 2018, 12:07 Упокой Господи,души новопреставленных рабов Твоих! Василий 20 февраля 2018, 10:30 Упокой Господи души Рабов Твоих: Надежды, Веры, Ирины, Людмилы и Веры!!! Соболезнования родным и близким! Царствия небесного! Павел Иляхин 20 февраля 2018, 10:28 Царствия Небесного им! Галина И. 20 февраля 2018, 10:07 Алексей Адыканов: " Одной из первых жертв террориста стала Ирина Мелькомова.... женщина совершила геройский поступок — именно она бросилась на вооруженного человека и тем самым спасла многим жизнь " . Ясно, что мученица Ирина, как и другие погибшие с нею, перешла " от смерти в жизнь " . Да, воистину " последние станут первыми " . Но как мало мы ценим при жизни " последних " ,как зачастую пренебрегаем ими, смотря на знатных мира сего. В " Отечнике " свт. Игнатия много таких примеров. " Не обольщайся богопознанием и богопочитанием нынешних христиан, у которых на языке исповедание Бога, а в сердце безбожие. Показывай богопознание и богопочитание твое делами твоими, а не одними словами " (св. Тихон Воронежский) Людмила 20 февраля 2018, 09:19 Со святыми упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.Вечная память сестрам нашим!!! Galina 20 февраля 2018, 08:48 Упокой, Господи, души невинноубиенных, даруй им Царствие Небесное! Вечная память! Алексей Адыканов 20 февраля 2018, 07:35 Сегодня, 20.02.2018 празднуется память святых мучеников, в Никомидии пострадавших. Они были слугами (рабами) четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284–305). После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых. "

http://pravoslavie.ru/110810.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010