Уже в нач. XV в. в К. традиционно включались акафисты. Так, в Каноннике прп. Кирилла Белозерского (ГРМ. Др. М. 16, 1407 г.) помещены акафисты авторства патриарха К-польского Исидора I Вухира (XIV в.) арх. Михаилу, св. Иоанну Предтече и свт. Николаю Чудотворцу. К. седмичного круга был напечатан в составе «Малой подорожной книжицы» Франциска Скорины (Вильно, 1522). Др. принцип формирования К. может быть условно назван энциклопедическим, поскольку связан с собиранием различных канонов в одну книгу. Мн. списки К. содержат избор из Миней (или из праздничной Минеи) канонов праздникам и святым, как правило в порядке дней церковного года (РГБ. Ф. 173.3. 95; избор из Миней и Триодей (печатное изд.: Большой Канонник. М.: тип. при Преображенском богадельном доме, 7420 В большинстве случаев эти принципы составления К. (седмичного круга и энциклопедический) совмещались, поэтому в составе К. можно найти как каноны седмичного круга, так и каноны праздникам и святым. Каноны седмичного круга могут помещаться среди изборных праздничных канонов или даже перемежаться др. канонами. Цикл канонов седмичных памятей может быть представлен частично. Каноны из Миней и Триодей могут располагаться хаотично или систематически - в порядке дней церковного года или по степени торжественности (иногда они являются дополнениями: так, в послесловии к старообрядческому К. (Вильно, 1798) указано, что это - «святая и богодуховеная книга канонник с дополнением дванадесятым праздникам и богородичным и святым нарочитым» (см.: Вознесенский. 1996. С. 71), хотя данное издание не содержит канонов на темы дней седмичного круга). Возможно, на формирование состава К. оказывали воздействие ежедневные молебны и молебны в связи с разными нуждами. В XVI-XVII вв. во время совершения ежедневных молебнов пелись каноны в зависимости от дня недели и памяти рядового святого. Эти правила отражены во мн. слав. памятниках, включая списки К., напр. в рукописи РГБ. Ф. 304.1. 286. Однако репертуар канонов для молебнов был шире, чем для келейного правила на повечерии. Это обусловило расширение состава мн. К. за счет канонов в честь праздников и святых, а также канонов на различные нужды (о болящем, на бездождие и др.) и молебные действа (на Новое лето, о Страшном Суде, см.: РГБ. Ф. 304.I. 284. Канонник XVII в.). Значительное число канонов на различные нужды вместе со священническими молитвами включено в рукопись ГИМ. Син. 468 ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 264-275), к-рая определена как К., хотя по содержанию более близка к Требнику.

http://pravenc.ru/text/1470255.html

Егда же приде въ церковь , тогда ста на своем мст, аз же ему уготових сдалище. Старець же, на посох руц положь, таже главу преклонивъ, стояше. Егда же братия начаша стихиры пти, 396 тогда старець начатъ пти съ братиею по обычаю. Обычай же имше старець ни единого стиха мимоити с молчаниемъ, но всегда пояше съ братиею. Егда же случашеся не услышати ему стиха или коего слова вь стих, тогда повелваше кононарху 397 пакы възвращатися множицею и повторяше стихы, дабы извстно разумлъ. Скончан же бывши вечерни, наченьшу священнику понахиду, 398 понеже предание святых отець по обычаю церковному в пяток вечеръ всегда помяновение о усопших бываеть. Братиа хотяще старца в клью вести, ему же не хотящу, рече бо: «Азъ требую паче слышети, понеже мн нужнйше, к тому не возмогу слышати». Братиа же начаша пти «Блажени непорочни». Старець же усердно припваяше братьямъ, якоже братиамъ мнти, еда како легчае ему бысть. По скончании правила излзе старець из церкве. Идущу же ему в клью, священници же и прочая братия шествують по старц, провожающе. Егда же приде въ клью, тогда отпусти всхъ съ благословениемъ и прощением и самъ у всхъ простися. Мн же и иному брату, именем Варсонофию, не отлучающуся ни единого часа. Старцу же взлегшу изнеможения ради телеснаго, намъ же безмолствующим, и по мал час приде паномаръ, 399 прося благословения на павечернее правило. Старець братиямъ повел пти, сам же не возможе поити, мн повел у себ проговорити павечерницу. По соборнмъ отптии пакы приде Арсение. Аз же рх ему: «Азъ иду въ клью, ты же возми свтилник, възжи да посди у старца, дóндеже прииду». Обычай же б старцу никогдаже по павечернмъ правил свщ или свтилнику горти, но всегда в нощи молитву творяше, множицею же сдя усыпаше, вервицу в руках держаше, 400 Иисусову молитву глаголаше. Егда же възженъ бысть свтилникъ, старець же во изнеможени лежаше, аз же, приемъ благословение, идох в клью мою малаго ради покоя. Едва уснух от многых помыслъ о старц, пакы же съкоро убудився, въстах и идох в клью старца. Старец же лежаше, молитву творяше. Аз же, сотворь молитву, възвстих ему утрьни час. Старець же не возможе поити, аз же глаголахъ ему полунощьницу и прочее правило, он же, въставъ, сдше, моляшеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блаженные памяти великий государь царь и великий князь Феодоръ Ивановичъ всеа Русин посл тово вскоре, оставя земное царство,//(л. 7об.) преселился въ вечные обители. А посл, де, государь, тово стояло Смутное время многие годы. Тот 1543 де, острожокъ 1544 , избы, и анбары 1545 , и всякой заводъ нын знаютъ, и останокъ еще есть, и старожиловъ 1546 еще мочно сыскать. А какъ, государь, мн, богомольцу твоему, хать будтъ нын с мощми святаго чудотворца Филиппа митрополита с Соловковъ рекою Онгою, а приехавъ на усть Онжское под порогъ, покамста изъ судовъ перекладыватца, и порогъ поднимаючи, будтъ дни с три и съ четыре мешкать 1547 . А та Золотая, государь 1548 , гора, ис которой длано бывало 1549 золото, будтъ отъ устья реки Онги верстъ за шестьдесятъ. Мн 1550 , государь, богомольцу твоему, до то Золотые горы, гд преж сего длано золото, будть ты, государь, на то изволишь послати, и то горы и заводу старыхъ, гд было 1551 копана золотая руда, напередъ досмотрети, послать для подлинново вдома можно и чмъ 1552 золотая руда отъвдать мастера сурмы и виннова 1553 камени, и селитры, и что къ тому золотому длу годно. Вли, государь, ко мн, богомольцу своему, свой, государевъ, указъ учинити. Сия 1554 отписка послана ко государю къ Москв с нарочным гонцомъ, с московским стрельцом приказу Леонтия Романова Озарьева, с Михалком Яковлвым, съ новгородцомъ, и память ему дана о подвод къ прикащику, къ Давыду Каменеву. Примечания Л. 6об. ...Романъ Неплюевъ... – В московских боярских книгах Роман Иванович Неплюев упоминается как дворянин московский с 1636 г. – Указатель 1853, 290. В 1648–1650 гг. он был воеводой в Ольшанске – Барсуков 1902, 161. ...былъ игуменомъ в Кожеозерскомъ монастыр... – Как сообщает И. Шушерин в «Известии» о патриархе Никоне , в Кожеозерский монастырь Никон пришёл в 1639 г., когда лодка, на которой он покинул Анзерский скит, после бури на Белом море пристала к берегу Онеги. На следующий год по благословению настоятеля обители Никон удалился на остров возле речки Виленги в 40 поприщах от монастыря, построил себе келью и начал жить по распорядку Анзерского скита. А в августе 1643 г. новгородский митрополит Аффоний поставил Никона игуменом Кожеозерского монастыря – Шушерин 1997, 29–30. Имя игумена Никона впервые встречается в грамоте 13 августа 7151 (1643) г. – Кр. описание, 480. При вступлении в должность Никон дал в монастырь вклад «двадцать рублев денег, да херувими и серафими в церковь он же дал ризы кутняные брусничной цвет оплечье бархат черной подложены крашениною червчатою за пять рублев» и «киндяк лимонной» – Кр. описание, 480; Лобачёв 1995, 64; Рягузова 2002, 44. В 1646 г. патриарх Иосиф поставил Никона архимандритом московского Ново-Спасского монастыря – Шушерин 1997, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Согласно Григоре, из-за головной боли сам он говорил немного, но предоставил такую возможность неким «мудрым соратникам», а затем и одному из своих юных учеников (Ibid. XXI 2. 5//Vol. 2. P. 1001), который якобы посрамил Григория Паламу. По свидетельству соборного томоса (PG. 151. Col. 724B), были прочитаны выдержки из сочинений свт. Григория, в которых «часто» говорилось о двух или мн. божествах, высших и низших. Один из примеров такого словоупотребления сохранился в первоначальной редакции 3-го письма свт. Григория Паламы Григорию Акиндину (ИАБ, 9. 933-934; см. также в ст. Григорий Палама ). Тогда с речью выступил император, приказавший состязаться не о словах, а о сути (PG. 151. Col. 724B - 725A). Затем свт. Григорий Палама сказал, что если речь идет о сути и догматах, а не о словах, то он согласен и относительно выражений спорить не будет. На выдвинутые против него обвинения он ответил, что никогда не помышлял о трех божествах Отца, Сына и Духа и никогда не называл божественную или ангельскую сущность или ипостась божеством, кроме триипостасного Божества и извечных божественных действий, следуя в этом Дионисию Ареопагиту и полагая, что говорит согласно со святыми. Он поступал так в полемике с Варлаамом, который утверждал, что только божественную сущность можно называть нетварным Божеством, а энергию низводил до творения. При этом свт. Григорий никогда не думал о мн. божествах, как клевещут его противники. Заключил свою речь свт. Григорий Палама обещанием принять любое решение Собора, если речь идет о словах. На это император и Собор, одобрив благочестивые мысли свт. Григория, постановили, что небезопасно говорить или помышлять о двух или мн. божествах или вообще о числе божеств, но весьма побуждали и думать и говорить о различии божественной сущности и божественной энергии или энергий, с чем свт. Григорий радостно согласился. На этом, согласно соборному томосу, закончилась 3-я сессия (Ibid. Col. 725 D). Согласно Дексию, император прервал заседание под предлогом войны с латинянами ( Theod. Dex. App. 10. 34): в то время Византия вела в союзе с Венецией войну против Генуи ( Polemis. 2003. P. XXXVI). По мнению антипаламитов, это был единственный способ спасти Григория Паламу от поражения.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

1972. С. 68). По мнению Д. Крюгера, образ собаки в сознании мн. греков этого времени все еще был связан с киниками. Т. о., в сообщении агиографа содержится скрытое указание на то, что христ. подвиг юродства является переосмыслением языческого кинического аскетизма ( Krueger. 1996. P. 90-91, 100-106). В Эмесе Симеон начал имитировать безумие и совершать поступки, шокировавшие христ. население города, мн. из к-рых имеют параллели с поступками К. Он нарушал все общественные установления: этические (напр., бил людей и кидался в них камнями, общался и плясал с блудницами, ходил в женскую баню, ругался неприличными словами), культурные (напр., жил и спал на улицах, ходил нагим; совершал публичные акты дефекации), религиозные (напр., публично демонстрировал нарушение церковных постов, гасил светильники в храме, кидался орехами в молящихся). Вместе с тем юродивый в действительности не совершал грехов (имитация кражи, но не кража; имитация блуда, но не блуд и т. п.), тем самым показывая окружающим разницу между законом Божиим (аналогия кинической «природы») и обычаями людей (аналогия кинического «закона»). При этом прп. Симеон наделяется в Житии мн. признаками христ. святого: по ночам он пребывал в молитве, боролся с бесами, мог насылать на людей наказания за грехи и исцелять их, предвидел будущее, пророчествовал, давал наставления (см.: Иванов. 2005. C. 111-118). Агиограф сообщает о двойственной цели всех скандальных поступков прп. Симеона: с объективной стороны он стремился «спасать души людские либо постоянно причиняемым в насмешку вредом, либо творимыми на шутовской лад чудесами, либо наставлениями, которые он давал под видом юродства»; с субъективной стороны он желал полностью искоренить в себе гордость и тщеславие, поэтому «его целью было скрыть добродетель, дабы не иметь от людей ни хвалы, ни чести» (Византийские легенды. 1972. С. 75). Материал 2 образцовых Житий позволяет выделить как черты сходства, так и отличия между К. и христ. юродивыми. О сходстве юродства с кинизмом свидетельствуют: 1) внешний облик и образ жизни; 2) скандальное и вызывающее поведение, нередко имеющее соблазнительный сексуальный характер; 3) дерзость речи, соединяющаяся с особого рода мудростью, когда «безумствующий» в кратком изречении высказывает вполне разумную, хотя и парадоксальную истину; 4) общественная функция, связанная с критикой общепринятых установлений, с обличением ханжества, лицемерия, стяжательства и др.

http://pravenc.ru/text/1684656.html

Облик О. описан в Строгановском толковом иконописном подлиннике кон. XVIII в. (среди 130 Киево-Печерских преподобных; все без указания дней памяти): «Сед, брада Феодосиева (прп. Феодосия Киево-Печерского,- Авт.), на главе клобук черн, риза преподобническая дичь, испод празелень, руки у сердца, наперекрест, правую на левую наложил» (БАН. Строг. 66. Л. 313, «правая страна», 36-й; то же в т. н. Клинцовском подлиннике - РНБ. Тит. 4765, кон. XVIII в.; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 383. С. 188-189). Данное описание является одним из ранних известных примеров фиксации в иконописном подлиннике «соборной» иконографии Киево-Печерских чудотворцев, сложение которой происходило в 80-е гг. XVII в. на фоне установления в этот период почитания Собора всех Киево-Печерских преподобных отцов. По замечанию Д. А. Ровинского, первые гравюры с композицией «Собор Киево-Печерских святых» датируются кон. XVII в. и 1-й пол. XVIII в. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506; 1507). Вне зависимости от техники исполнения (эстампы, иконы, эмалевые образки) в изображениях композиции «Собор Киево-Печерских святых», следующих традиц. схеме, образ О. узнается по ряду признаков - основным является устойчивое место в композиции: преподобный находится в левой группе святых, почивающих в Ближних пещерах, к-рую возглавляет прп. Антоний Печерский, в 11-м снизу ряду, вторым в «пятерице» преподобных, за прп. Нектарием Послушливым (Послушником) и перед преподобными Паисием Пустынником, Спиридоном Чудотворцем и Прохором Лободником; как и все святые этой «пятерицы», обращен в 3/4-ном повороте вправо, к центру. О. представлен обычно оплечно (или оглавно, часть лика может быть скрыта нимбом святого из нижерасположенного ряда), на голове - куколь (или клобук); средовеком (реже седовласым старцем), с незначительной проседью в темных волосах, с бородой средней длины; в нимбе при имени надпись «Молчальник». К традиц. варианту иконографии относятся гравюры (напр., 1756 г. Василия Белецкого (РГБ); сер. XVIII в. Мартина Нехорошевского (Там же. С. 621. 1509); 1771 (1774) г. Иоанна Кончаковского (Там же. 1510) и мн. др. (Там же. С. 621. 1505. С. 623. 1511-1518; Кн. 4. С. 761. 1505 а; С. 761-763. 1517)); иконы (напр., из Киево-Печерской лавры, 2-я пол. XVIII в., НКПИКЗ (Православная икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); посл. трети XVIII в. (1771 г.?), ИОХМ (Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28); из мастерской Киево-Печерской лавры, 1-й трети XIX в., КБМЗ, и сер. XIX в., Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове; иконописца из посада Клинцы Суражского у. Черниговской губ. (ныне город в Брянской обл.), 2-я пол. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова, и мн. др.); литографии (напр., 1893 г., ГЛМ; хромолитография кон. XIX - нач. XX в., Почаевская Успенская лавра) и мн. др.).

http://pravenc.ru/text/2578445.html

Скачать epub pdf Актовая речь заведующего кафедрой церковно-практических дисциплин ОЦАД иерея Михаила Желтова на Актовом дне Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия «Византийские рассказы о духовных видениях при совершении Божественной литургии». 3 октября 2023 года. Сообщения о духовных видениях при совершении Божественной литургии являются неотъемлемой частью христианской традиции. Достаточно указать, например, на жития одних из наиболее почитаемых русских святых, прп. Серафима Саровского и прп. Сергия Радонежского. Так, в Житии прп. Сергия сказано: Въ время нкое служащю преподобному Божественую Литургию въ обители своеи и с ним служащю предпомянутому Стефану, брату его по плоти, и Феодору, сыну брата его. Стоящю же въ церкви тогда предпомянутому присному ученику святого, Исакью именем, в чюдесх знаменноносному, зрящю служащю с ним четвертаго, ангела Божиа, понеже образъ его свтляашеся паче естества красотою несказанною. И приникъ къ олтарю, прилжно зряще его, дивяся чюдному виднию, приводить свдтеля родителя своего по плоти Макариа именем, глаголя: «Кто есть, отче, чюдныи онъ мужь, служаи съ отцемь нашим Сергиемъ, его же николиже видхъ». Макарий же рече: «И азъ, чадо, зря его, зло удивляюся и не вм, откуду есть». И зряста вкуп, он же ничто же вид. Исшедшима же има на исхожьдение, чюдныи зрниемъ изиде с ними, не мощно зрти на лице его свтлости ради, ризы его необычно видние нкако, превъсходя всякиа свтлости, и мечтание златоструйно. И тако разумша ангела Божиа. По свершении же службы приснопоминаеми святии ти мужие въспросишя блаженнаго наедин, глаголя: «Отче святыи, молим твое преподобье, да не скрыеши от насъ, недостоиных рабъ твоих, еже видхом чюдна мужа, с тобою служаща Святую Литургию, страшна зрньем, пресвтла и красотою неисповдима подобна ангелу». Святыи же крпляашеся не повдати, рече к ним: «Се, чядо, видсте служащих брату моею Стефану и Феодору, сыну его, и мн смиренному с ними, что ся вам мнить». Они же въпрашааху его прилжно, глаголюще: «О, преподобне, что не повси нам, чадом своим, понеже открылъ есть Господь нашему недостоинству четвертаго, служаща с тобою, ангела Божиа видхом страшна и неизреченное зрние его». Святыи же отвща к ним: «О, чада, не могу таити вас, понеже Господь Богъ открылъ есть вамъ истинное се видние, еже видсте, ангелъ бо Господень служаи мн не токмо нын, но всегда посылается от Господа служити ми, егда мн недостоиному служащю. Вы же, чяда, мълчаниемъ покрыйте сия, дóндеже есмь в житии семъ 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

И чакольской поп почал канун молити Всемилостивому Спасу, въ Троицы славимому Богу, и Пречистой Богородицы, и всем святым. И яз, Еуфимей, почалъ говорити попу Феофилакту: „Попъ, будет ты хошь меня слушати, и ты меня слушай Пречистой Богородицы наказаная». И поп говорил: „Яз Пречистой Богородицы наказаная рад слушати”. Еуфимей говорилъ: „И ты пой молебен звоном Пречистой Богородицы. И яз вам Пречистые Богородицы наказание без трудовъ скажу». И попъ не пивъ канонъ и почалъ пти молебен звономъ Пречистой Богородицы. И на молебне заплъ попъ ирмос. И наиде на меня Божей трус и Пречистой Богородицы наказание. Меня, Еуфимия, заломило на хребет, и стала меня тружати Пречистая Богородица. „О Владычица Пресвятая Богородица! Пощади! Рад яз твое наказание в мир сказывати!”» А труды его видели все православные крестьяне. И отпвъ молебенъ, и почали канун молить, и Еуфимию канун молить даваютъ. И Еуфимей молит канун, а не пьет. «И крестьянинъ Шеймогорской волости именем Мосй канун дал молить мн, Еуфимию. И язъ, Еуфимей, почал канун молити Всемилостивому Спасу и Пречистой Богородице. И меня, Еуфимия, почало тружати с кануном, а канун в туяс на рук на одной. А меня, Еуфимия, заломило на хребет и тружало много с кануном». А Еуфимей говорил: «Тот канун доходен Пречистой Богородицы. Православные крестьяне, молитесь Богу, обратитесь!» И попъ моля канун. И в скопкар 375 осталось канун, и Еуфимей говорил: «Кануну не оставливайте, пейте все!» А преже того было, канун оставливалъ пономарь и попъ. И Еуфимей говорилъ: «В томъ грхъ великъ, и посл того оставливают канун в церкви и пьют». «И посл вечерни почали канун пить мирьской, а мн, Еуфимью, поп далъ просвиру, и говорилъ: „Ты кануну не пьешь с нами”. И с того меня Пречистая Богородица за то меня тружало – а труды мои видлъ весь миръ – и за то мн, Еуфимию, тружание было, что младенцы меж собою сквернятся и церкви Божии сквернят. А то вы и сами вдаете, что надоб глупых побечетчи». А у нас про то сыскалось: что робята межи собою укорялись, а жены траву жали в кусте и то слышали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А по твоему, великого государя, указу ис Кирилова монастыря столовых запасовъ десятой месяцъ никакихъ не дают, и помираю гладною смертию. Увы мн и горе мн! Господа ради, умилосердися о мн, гршнем, не даждь во смятение ноги твоея, да не воздремлет храняи тя Господа ради, смилуйся. Примечания Л. 204 ...иже алчных не кормят и жадных не поят... – Фраза из Евангелия от Матфея; ср.: Мф. 25:42 . ...елико не сотво...и не даждь во смятение ноги твоея, да не воздремлет храняи тя Господь. – Ср.: Пс. 120:3 . Рис. 31. Фрагмент челобитной патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (после 17 июня 1675 г). РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140а, ч. 4, л. 204. 34 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (5–17 августа) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 214–223. Столбец из десяти сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Гербовый щит» типа: Хивуд 1950, 439 (1670). Челобитная датирована по датам, указанным в самой челобитной (л. 222, 223) и в помете о доставке. (л. 214) 2189 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу благодать, милость, миръ, душевное спасение и многолтное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа. Аминь. Богомолецъ твой, смиренный Никонъ патриархъ . Господа Бога молю и должное поклонение творю. В нынешнем, великий государь, во 183 (1675)-м году июля въ 22-й де[нь] послал я, богомолец твой, роспись к столнику x князь Самойлу Шайсупову, чтоб он ту роспись послал в Кирилов монастырь о недовозных столовых запасех на нынешней, на 183 (1675)-й, год. А какова роспись послана к нему, стольнику князь Самойлу Шайсупову, и онъ ту роспись посылал в Кириловъ монастырь с стрелецкимъ десятником, с Артамошкою Григорьевым под своею отпискою. И кириловские власти держали того десятника Артамошку в монастыр у себя три дни и писали к стольнику х князь Самойлу Шайсупову в отписке своей: «По указу, де, великого государя царя и великого князя Алекся Михайловича всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержца на нынешней, на 183 (1675)-й, год к нему, монаху Никону.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Кальва, как и было ей поручено, после 1858 г. постаралась сделать содержание своего «секрета» общеизвестным. К этому времени она покинула Францию и с 1855 г. находилась в кармелитском мон-ре в Дарлингтоне (Англия). Однако англ. католические власти не дали ей разрешения обнародовать «секрет». В 1860 г. папа Римский Пий IX освободил Кальва от принесенных ею обетов, она вернулась во Францию, но со временем была вынуждена уехать в Италию. 3 дек. 1878 г. ее принял папа Римский Лев XIII. В следующем году в Лечче с разрешения еп. Сальваторе Луиджи Дзола был опубликован полный текст ее «секрета», в к-ром предсказывались события ближайшего времени и грядущий упадок церковной жизни, но также было обещано утешение тем, кто останутся верными Христовой Церкви. В этом «секрете» говорилось, что мн. священники по причине пагубной жизни, пренебрежительного и богохульного исполнения св. таинств, из-за любви к деньгам, почестям и удовольствиям погубят себя; грехи людей, посвященных Богу, воззовут к отмщению, и это возмездие ждет их; предел Божия долготерпения близок, человеческое общество стоит на пороге катастрофы; мн. священнослужители и монашествующие отрекутся от истинной веры, в их числе окажутся и епископы; в 1864 г. (дата создания 1-го Интернационала (Международного товарищества рабочих).- Авт .) демоны вырвутся из преисподней, шаг за шагом уничтожая христианскую веру и ослепляя людей своим учением; пагубные книги заполонят мир, и повсюду распространится небрежность во всем, что касается служения Богу; будет провозглашаться другое «евангелие», противоречащее Евангелию Иисуса Христа, и отрицаться существование рая и ада; Церковь окажется в состоянии кризиса, истинная вера будет забыта, и каждый захочет руководствоваться своим пониманием миссии, которая ему предназначена, и пожелает быть выше себе подобных, в монашеские ордены придут люди, преданные греху; любовь к телесным похотям распространится по всей земле; страны Европы будут объяты войной, и кровь потечет по улицам; в католич. странах забудут о Евангелии Иисуса Христа и праведники будут много страдать; на земле распространятся фальшь и лицемерие, люди будут думать только о развлечениях, позволяя себе всевозможные грехи, но дети Церкви, дети истинной веры, возрастут в Божией любви и добродетелях, в то время как Рим утратит веру и станет столицей антихриста. Тем не менее апостолы последних времен будут проповедовать, как в первые века христианства, и люди доброй воли уверуют в Бога, и мн. души укрепятся.

http://pravenc.ru/text/2463137.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010