Зачало 99. Аллилуия, глас 1 Стих: Ибо царь надеется на Господа и по милости Всевышнего не поколеблется. Стих: Будь превознесён, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё. Пс 20:8, 14 В тот же день , преподобного Андрея Рублева, иконописца. Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 334. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 5. Преподобного Афанасия Афонского. Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 8. Казанской иконы Божией Матери Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 10. Положение ризы Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего,/и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а И преподобному прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало 125а и преподобному, зачало 213. Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 Аллилуия преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 11. Великомученицы Евфимии Всехвальной Прокимен, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

И только те мои коллеги, которые разделяют такую нравственную позицию и конечно же духовную позицию. Те, кого мы называем христианские психологи, христианские психотерапевты, или духовно ориентированные психологи, такие психологи, как те, кто занимаются логотерапией, то есть последователи Виктора Франкла, например. Для них это очень важное понятие, хотя, строго говоря – это не психологическое слово, не психологическое понятие. А дело в том, что, если мы говорим о понятии «грех», мы говорим об уровне человека, который называется духовный уровень. Этот уровень, которым занимаются священники, это уровень, который ведет нас в церковь, который ведет нас к Богу, и строго говоря, этим не занимается психолог. А чем же занимается психолог – психикой, психологией человека, которая очень плотно подходит к понятию «души», то есть психолог занимается душевной сферой. Есть ли связь между духовным и душевным – любой христианин знает, что человек состоит грубо, говоря из трех уровней. Есть уровень физический, биологический, мы можем сказать. Есть уровень душевный – наши эмоции, наши мысли, часто наши поступки, которые порождаются нашими мыслями и эмоциями. Есть уровень духовный, нравственный, человеческий, человеческих устремлений, человеческих смыслов и ценностей. Так вершина человеческого бытия, которая устремлена к Богу. В том случае, конечно, если мы верующие люди. У человека неверующего – это тоже может быть вполне работающий уровень – это уровень нравственности, уровень ценностей, это уровень понятия добра и зла. И получатся, что эти уровни не разделимы, они сопоставимы и соотнесены. Должны быть соотнесены. Но очень часто происходит следующее – человек приходит в церковь и независимо от того, есть у него проблемы на психологическом уровне, или их нет, он считает, что психология не важна, не нужна и он ее отвергает, отвергая большую часть себя самого, то есть по сути дела перепрыгивая психологический уровень. Часто из этого вырастает такое понятие, как невротическая религиозность. А именно использование церкви в своих целях, ну конечно, если проблем нет, то человеку удается быть глубоко верующим религиозным человеком, если мы рассмотрим просто светскую ситуацию, то мы тоже увидим, не только негативную картину. Человек может быть нравственным, может быть он не ходит в церковь, но находится на пути к храму, но он, в общем, нравственный человек и понятия добра и зла четко разделяет. А может быть наоборот. Может быть понятие нравственности им трактуется, как нечто совершенно постороннее.

http://academy.foma.ru/category/psiholog...

3.3.1. Иерархичность бытия человека Существует представление, что человеческую жизнь можно описать на некоторых онтологических уровнях. В антропологи есть несколько схем. 3.3.1.1. Двухчастные схемы Существуют материальный уровень, физический уровень (например, тело или плоть) и уровень духовный. В бытии человека можно выделить уровень чувственный, уровень интеллектуальный, духовный, наконец, уровень умный, а в то же время - уровень телесный, материальный. Примеров такому взгляду несколько: " Человек - сложное создание; составленный из души и тела, он, сообразно существу этих составляющих, не един по природе... Вот что такое человек: разумная душа, нуждающаяся в теле, которое соединено с нею как вспомогательное орудие " (Памфил Иерусалимский) " Человек [есть] разум, соединенный с полезной [ему] и приличествующей плотью " (Святитель Василий Великий) " Человеком... называется он по естеству: ни душа без тела, ни, напротив, тело без души, но то, что из соединения тела и души, сложенное в один образ " (Священномученик Мефодий Патарский) 3.3.1.2. Трехчастные схемы Трехчастная схема восходит прежде всего к апостолу Павлу: 1Сол.5:23: ...дух, душа и тело. Трехчастное учение наиболее общее в православной антропологии. Им пользуются наибольшее число отцов и учителей Церкви. Понятно, что телесный уровень тот же самый - тело, материя; душевный уровень - это уровень тварных духовных сущностей, к которым может быть отнесены ангельская природа и природа человеческой души. Духовная сущность - это некий духовный мир, в котором обитают души и ангелы. Но они там не одни, там есть энергия божественная, нетварная энергия, есть нетварные духи, а есть и тварные сущности - ангелы и бесы. Человек проявляет себя во всех этих уровнях, он со всеми этими уровнями связан онтологически и не может быть лишен ни одного из них, не может жить только в одном из этих уровней. Значит, с учетом этих трех уровней можно рассматривать человека. " Совершенный человек состоит из тела, души и духа " (Священномученик Ириней Лионский)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Еще раз подчеркну, что понятие бессознательного пришло в нашу жизнь, в жизнь нашего мира в IV веке нашей эры, благодаря Евагрию Понтиискому. Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Тема нашей беседы сегодня одновременно для меня очень важная и сложная, потому что речь идет о понятии греха в христианской психологии. Строго говоря, если убрать прилагательное «христианская» и рассмотреть проблему греха в психологии, то будет три грубо говоря позиции психологов к этой теме. Первая часть психологов, психотерапевтов вообще понятие греха отрицают, постольку поскольку – это духовная категория и для светских психологов такого понятия просто нет. Вторая большая массивная часть моих коллег будет полагать, что это скорее всего, есть такой термин в психологии – сублимация – то есть некие желания, подавленные нравственным, или идейным уровнем в человеке. Грех – это некий тормоз в проявлении потребностей, желаний и аффектов. То есть вы чувствуете, что здесь тоже есть некий негативный подтекст. И только те мои коллеги, которые разделяют такую нравственную позицию и конечно же духовную позицию. Те, кого мы называем христианские психологи, христианские психотерапевты, или духовно ориентированные психологи, такие психологи, как те, кто занимаются логотерапией, то есть последователи Виктора Франкла, например. Для них это очень важное понятие, хотя, строго говоря – это не психологическое слово, не психологическое понятие. А дело в том, что, если мы говорим о понятии «грех», мы говорим об уровне человека, который называется духовный уровень. Этот уровень, которым занимаются священники, это уровень, который ведет нас в церковь, который ведет нас к Богу, и строго говоря, этим не занимается психолог. А чем же занимается психолог – психикой, психологией человека, которая очень плотно подходит к понятию «души», то есть психолог занимается душевной сферой. Есть ли связь между духовным и душевным – любой христианин знает, что человек состоит грубо, говоря из трех уровней. Есть уровень физический, биологический, мы можем сказать. Есть уровень душевный – наши эмоции, наши мысли, часто наши поступки, которые порождаются нашими мыслями и эмоциями. Есть уровень духовный, нравственный, человеческий, человеческих устремлений, человеческих смыслов и ценностей. Так вершина человеческого бытия, которая устремлена к Богу. В том случае, конечно, если мы верующие люди. У человека неверующего – это тоже может быть вполне работающий уровень – это уровень нравственности, уровень ценностей, это уровень понятия добра и зла. И получатся, что эти уровни не разделимы, они сопоставимы и соотнесены. Должны быть соотнесены.

http://academy.foma.ru/tag/ponyatie-greh...

В результате исторических катаклизмов начала ХХ века некоторые принадлежащие Церкви здания оказались как бы случайно заняты совсем другими юридическими лицами, а точнее – государственными структурами. Именно об этих домах и идет речь в договоре, подписанном в 1939 году Латвийской Православной Церкви и минфином. И поскольку эта недвижимость уже фактически занята государством, в договоре она априори именуется «бывшей» собственностью Церкви. Согласно документу, Латвийская Православная Церковь отказывается от своих прав на следующие здания: «бывшей духовной, а ныне – военной школы» и участка земли со всеми стоящими на нем строениями по ул. Кр. Барона, «бывшей духовной семинарии, а ныне – анатомикума медицинского факультета Латвийского университета» по бульв. Кронвальда, 9, и на три дома по ул. Цитаделес под номерами 1а, 2а, 3а. Взамен на отказ от прав собственности государство обещало Латвийской Православной Церкви два здания – по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 12 (сегодня у этого дома другой адрес – ул. Бривибас, 46), а также 1 миллион латов. Однако подписание договора не гарантировало его выполнения сторонами. То есть со стороны Церкви условия были полностью соблюдены, и своего имущества она таки лишилась. Но с приходом в 1940 году к власти Советов о договоре забыли, а Церкви так ничего и не дали. По словам директора Фонда поддержки Церкви Валерия Красносельского, «что касается недвижимости, которую государство должно было предоставить Церкви в виде компенсации по договору 1939 года, то несколько лет назад через суды мы ее все-таки получили. Это здания по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 46. А вот что касается денег... Вместо оговоренного в договоре одного миллиона латов государство заплатило Латвийской Православной Церкви только 300 тысяч. Это произошло еще в момент подписания документа, в 1939 году, и факт выплаты денег подтвержден банковскими платежными документами». Остальные деньги – 700 000 латов – представители Церкви неоднократно просили им вернуть. Но суд решил не платить, так как не существует механизма возврата денег, которые государство задолжало так много лет назад. Причины назывались следующие – инфляция, смена номиналов и так далее.

http://pravoslavie.ru/12053.html

Аллилуия святому, глас 4 Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:20 30. Святого Апостола Андрея Первозванного Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а Декабрь 3. Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 4. Святой великомученицы Варвары Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 208а. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б 5. Преподобного Саввы Освященного Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 6. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, Зачало 335. Аллилуия, глас 4 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 9. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 23. Святителя Леонтия, епископа Ростовского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318б. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 25. Третье обретение главы святого Иоанна Предтечи Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, Зачало 176. Аллилуия, глас 5 Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Стих: Истина из земли взошла, и правда с неба склонилась. Пс 96:11; 84:12 27. Праведного Иоанна Русского, исповедника Прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Пс 149:5, 1 Зачало 233. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, Июнь 8. Великомученика Феодора Стратилата Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, Зачало 292. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 9. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 334. Аллилуия, глас 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 14. Отдание Богоявления. Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии Прокимен праздника, глас 4 Благословен Грядущий во имя Господне;/Бог — Господь, и Он явился нам. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс 117:26а, 27а, 1 И прокимен святой, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Зачало рядовое и святой, зачало 131. Аллилуия праздника, глас 4 Стих: Принесите Господу, сыны Божии, принесите Господу молодых овнов. Стих: Голос Господа на водах, Бог славы возгремел, Господь — на водах многих. Пс 28:1, 3 И Аллилуия святой, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 16. Поклонение веригам Апостола Петра Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 29. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Пс 88:6 17. Преподобного Антония Великого Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 335. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его, род правых благословится. Пс 111:1, 2 20. Преподобного Евфимия Великого Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 335. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, Воскресенье между 23 и 31 января. Новомучеников и исповедников Российских Прокимен гласа и новомученикам, глас 7 Бог нам прибежище и сила. Пс 45:2а Апостол гласа и новомученикам, зачало 99. Аллилуия гласа и новомученикам, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Аллилуия святителю, глас 6 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20 17. Великомученика Феодора Тирона Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, Зачало 292. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 24. Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предтечи Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, Зачало 176. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 Март 9. Святых 40 мучеников Севастийских Прокимен, глас 5 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас/от рода сего и вовек. Стих: Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного. Пс 11:8, Зачало 331а. Аллилуия, глас 4 Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его. Стих: Ибо Ты испытал нас, Боже, огнём очистил нас, как очищают серебро. Пс 65:1б–2, 10 25. Благовещение Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 4 Благовествуйте день за днём/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля. Пс 95:2б, 1 Зачало 306. Аллилуия, глас 6 Стих: Он сойдёт, как дождь на руно, и как капля падающая на землю. Стих: Будет имя Его благословенно вовеки, прежде солнца пребывает имя Его. Пс 71:6, 17а Апрель 23. Святого великомученика Георгия Победоносца Прокимен Триоди и мученику, глас 7 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Пс 63:11а Зачало рядовое и мученику, зачало 29. Аллилуия Триоди и мученику, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

ОБЛАСТЬ БОЖЕСТВЕННОГО Ноуменальный уровень III Ноуменальный уровень II Ноуменальный уровень I NOUS (УМ) Животная душа Растительная душа Неодушевленные структуры ВОСПРИНИМАЕМЫЙ МИР Схема «В» ВОСПРИНИМАЕМЫЙ МИР Неодушевленные структуры Растительная душа Животная душа NOUS (УМ) Ноуменальный уровень I Ноуменальный уровень II Ноуменальный уровень III ОБЛАСТЬ БОЖЕСТВЕННОГО NB: Ноуменальный уровень I – Ангелы, Архангелы и Начала Ноуменальный уровень II – Власти, Силы и Господства Ноуменальный уровень III – Престолы, Херувимы и Серафимы (Согласно Дионисию, каждая из этих групп выполняет одни и те же функции: очищение, просвещение и усовершение.) Протоиерей Александр Геронимус. СОВРЕМЕННОЕ ЗНАНИЕ В СВЕТЕ АНТРОПОЛОГИИ ПРЕПОДОБНОГО МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА По суждению Николая Владимировича Лосского, Богочеловек Господь Иисус Христос после Своего Вознесения осуществляет домостроительство спасения посредством Своего Тела – Церкви. Бытие, в котором должно осуществляться домостроительство спасения, включает в себя всю полноту человеческого, в том числе все сферы человеческого мышления и знания. Епископу Каллисту (Уэру) принадлежит мысль о том, что Православие должно быть «не реактивным, но провокативным». Имеется в виду православный зачин событий в духовно-культурном мире, а не реакция на уже совершившиеся события. Если уж ограничиться реакцией, то она должна быть адекватной реакцией на реальное состояние духовно-культурного бытия «здесь и сейчас». Если реакция является вполне адекватной, то между реактивным и провокативным нет существенного различия, так как для подлинного диалога не так важно, кто его начал. Мы попытаемся показать, что богословие преподобного Максима Исповедника удовлетворяет всем условиям, необходимым для адекватного диалога со сферой современного знания, и представить здесь фрагменты такого диалога. Это означает, что слово преподобного Максима является пророческим, – обращенным не только к своему времени, но и к нам. По суждению святителя Игнатия Брянчанинова , писания святых отцов являются пророческими. Они написаны не только для своего времени. Пронизанные Духом Святым, они просвещают наше время – время, в которое «оскуде преподобный», время, причастное Концу.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010