Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЖИЦА Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. [Греч. λαβς, букв.- «клещи» или, шире, «то, чем что-то держат»; также κοχλιριον - «ложка»], в правосл. богослужении один из сосудов священных , ложка особой формы с длинной ручкой (как правило, серебряная, посеребренная или позолоченная); используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров . Помимо византийской Л. известна и в других восточнохрист. литургических традициях: сирийской, коптской, эфиопской, за исключением армянской (см.: Drower. 1956. P. 147-195, с учетом уточнений в работе: Taft. 2008. P. 266-269). Имеются свидетельства использования специальных ложек и в богослужении христ. Запада, но не в качестве евхаристической Л. ( Braun. 1932. S. 266-268). Наименование и символика Л. в визант. богослужебном обиходе - λαβς - основаны на образе из видения прор. Исаии в иерусалимском храме: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами (LXX: τ λαβδι) с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис 6. 1-7). Сопоставление частицы Тела Христова с горящим углем из видения прор. Исаии встречается, напр., в толковании литургии Феодора Мопсуестийского († 428) (Commentary of Theodore of Mopsuestia on the Lord " s Prayer and on the Sacraments of Baptism and the Eucharist/Ed. A. Mingana. Camb., 1933. P. 118-120, 260-261. (Woodbrooke Studies; 6)) и затем повторяется в наиболее популярном из визант. литургических комментариев, созданном в VIII в. и приписываемом свт. Василию Великому либо свт. Герману I К-польскому (изд.: Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and Other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JThSt. 1908. Vol. 9. P. 248-267, 387-397). С XV в. правосл. богослужебные книги предписывают священнику и диакону, причастившись, произнести стих Ис 6. 7 ( Taft. 2008. P. 198-199).

http://pravenc.ru/text/2463633.html

Притча о злых виноградарях Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:46 мин. Размер 7.8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем притчу Господа о злых виноградарях . Эта притча имеет два уровня толкования. С одной стороны, это некий образ смерти Сына, Который был убит злыми пастырями-виноградарями за оградой виноградника. С другой стороны, эта притча – о душе каждого человека, от которой Бог ожидает духовных плодов. Весь рассказ притчи построен на деталях повседневного быта древних иудеев. В каждом винограднике был свой пресс, точило, в котором из виноградных гроздьев выдавливали сок, была сторожевая башня для охраны от воров и была изгородь, которая защищала от диких зверей и непрошеных гостей. Хозяева виноградников нередко сдавали их в аренду наемным управляющим, получая свою прибыль в виде денежной ренты или определенной части урожая. Все детали притчи взяты из общеизвестных фактов, которые не имели никаких вторых смыслов для тех, кто не читал Священного Писания. Однако не таковыми были слушатели, окружавшие Иисуса Христа. Начитанные в Законе первосвященники и старейшины (см.: Мф. 21: 23), конечно, догадались, что в данной притче следует искать иносказание. Образ виноградника был очень известным пророческим символом. Исаия прямо говорил, что «виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев» (Ис. 5: 7). Раз Хозяин виноградника – Бог, то виноградари – это религиозные руководители Израиля, на которых Бог возложил ответственность за благо народа. Слуги, которые были посланы один за другим, – это пророки, которых правители Израиля отвергли и убили. Сын, пришедший последним, – Сам Иисус Христос, Которого убили за стенами Иерусалима. Такое толкование образов не было изобретено Иоанном Златоустом или Феофилактом Болгарским. Евангелист Матфей пишет, что поняли эту притчу именно так первосвященники и фарисеи, притча о злых виноградарях была рассказана Господом для них (см.: Мф. 21: 45). И, как видно из текста Евангелия, они пришли в ярость не только из-за того, что причиной убийства прямо названа зависть по отношению к Сыну Человеческому («Пойдем, убьем его и завладеем наследством его». – Мф. 21: 38), но и то, что Христа им не одолеть. Он – краеугольный камень (см.: Мф. 21: 42). «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк. 20: 18).

http://pravoslavie.ru/73431.html

Ждать ли мира на Украине? 11.07.2017 07:38:55 Сергей Комаров  Все люди грешны. Всяк человек ложь, и я тож – говорили раньше на Руси. Наши грехи в чем-то различны, а в чем-то одинаковы. Тождественность грехов состоит в том, что каждый грех есть некое отступление от Бога, большее или меньшее. А еще - соприкосновение со смертью, ибо «сделанный грех рождает смерть» (Иак.1,15). Даже незначительный, казалось бы, грех суть духовное умирание. И в этом смысле нельзя «немножко согрешить», как и нельзя «немножко умереть». Но все же существует и некая градация грехов. Например, Иоанн Богослов говорит о грехах «к смерти» и «не к смерти» (см.1Ин.5,16-17). А еще Писание упоминает об особой группе беззаконий – те, которые вопиют к небу. Согласно Библии, их три: братоубийство, противоестественный разврат, и ограбление простого народа. О первом грехе Бог говорит Каину: «голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт.4,10). Растление похотью Бог обличает в разговоре с Авраамом о Содоме и Гоморре: «сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне» (Быт.18,21). О третьем грехе упоминает апостол Иаков, обращаясь в своем послании к нечестивым богачам: «плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак.5,4). Итак, вот три греха, особенно ненавистные Богу – убийство, разврат, грабительство. Грехи, о которых восходит к небу вопль, не могущий остаться неуслышанным. Порочная троица грехов имеет крепкую внутреннюю связь. Грабительство и убийство всегда идут рядом, бок о бок, сопровождая любые войны, революции, бунты, иные общественные волнения. Грабительство и разврат также родственны, ибо являются следствием уже осуществившейся разнузданности души. Если человек в принципе способен взять не свое, он уже сломан изнутри. Он потенциально готов и к посягательству на чужую честь, и к иному половому беззаконию.  Блуд же и убийство имеют мистическую, таинственную связь. Одно притягивает другое, как магнит. Вспомним Давида, согрешившего блудом, который привел его и к убийству. Или царя Ирода, вначале незаконно сожительствующего с Иродиадой, а потом, по ее же козням, умертвившего Иоанна Предтечу. Причинно-следственную взаимосвязь между развратом и убийством мы можем увидеть, например, в массовом явлении современной жизни – абортах. Там, где беззаконно проливается семя, затем льется кровь беззащитных и невинных жертв.

http://radonezh.ru/analytics/zhdat-li-mi...

Закрыть Забытый юбилей Старообрядчество в ХХ веке Александр Дудников   11:00 07.12.2020 619 Время на чтение 9 минут Источник: Зыбчане В текущем году исполнилось 110 лет со дня освящения храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Святске и состоявшейся в нем первой божественной литургии. История этого храма начинается в 1907 году, когда местные старообрядцы Белокриницкой иерархии, движимые идеей строительства собственной церкви, обратились к местным властям с просьбой зарегистрировать их общину. Черниговским губернским правлением 20 июня 1907 года поданное прошение было удовлетворено. К постройке приступили уже на следующий год. Для этого были привлечены специалисты из местных плотников под руководством И.Е. Петухова. Храм был возведен на кирпичном цоколе из бревен. В общей сложности работы продолжались в течение двух лет и завершились в марте 1910 года. Храмовое здание было ярусным, восьмерик на четверике, с крестообразным построением объемов. Пятигранный алтарь венчала главка. Короткие боковые прирубы, пониженные по отношению к четверику, с западной стороны имели небольшие пристройки с входными крыльцами и главками над фронтонами. В центре купола помещалось иконописное изображение Господа Бога Саваофа. Внутреннее убранство состояло из церковных предметов конца XIX – начала ХХ столетий. В иконостасе располагались иконы XVII-XVIII веков. Храм был освящен 29 апреля (по старому стилю) 1910 года епископом Новозыбковским Михаилом (Кузнецовым) в торжественной обстановке. Вот как это событие описано в старообрядческом журнале «Церковь» от 3 октября 1910 года 40 (текст адаптирован к современной орфографии): «Вновь выстроенный местным старообрядческим обществом храм во имя Успения Пресвятой Богородицы 29 апреля сего года был торжественно освящен. Накануне, 28 апреля, из г. Новозыбкова прибыл епископ Михаил, который был встречен всем старообрядческим обществом во главе с председателем совета общины А.И. Шведовым. Кроме преосвященного на торжество прибыли: священники о. Павел (Глухов) из Новозыбкова, о. Авраамий (Котанков) из пос. Добрянка, о. Савва (Зотов) из пос. Митьковка и о. Киприан из м. Ветка. Из мирян следует упомянуть председателя и некоторых членов совета старообрядческой общины Рождества Богородицы в г. Новозыбкове. Также из Новозыбкова был приглашен и прекрасно спетый хор под управлением М.А. Юрченко.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/07/zabyty...

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения при 1-й гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1838 и 1840. Архитектор:Н.Л. Бенуа Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Правды, 11 Координаты: 59.922856, 30.341221 Проезд:метро " Владимирская " или " Пушкинская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преображения Господня помещается в доме 1 гимназии, находящемся на углу Кабинетной и Ивановской улицы, и построена в 1839-40 годах. До 1833 г. эта церковь помещалась в здании С.-Петербургского университета, которое было смежно с гимназиею и теперь занято синодальным подворьем. До того времени 1 гимназия называлась благородным пансионом и состояла в ведении университетского начальства. Когда же университет перевели на Васильевский остров, а пансион преобразовали в гимназию, тогда в гимназию же передана была и церковная утварь и хранилась в ней до 1839 г. В это время петербургский купец Куницын взялся устроить при гимназии новую церковь, пожертвовав на это до 5 000 руб. В новоустроенную церковь взята была ризница и утварь прежней церкви. Церковь освящена 12 октября 1841 г. преосвященным Гавриилом, архиепископом Рязанским, присутствовавшим тогда в св. Синоде. Длина храма 8 саж., ширина 4 саж. Солей возвышается на две ступени. Иконостас деревянный, выкрашенный белой краской, высотою в 2 сажени, имеет трое врат и 6 местных икон. Престол и жертвенник в 1,5 арш. вышины, дубовые; под престолом в ковчежце хранятся св. мощи, положенные при освящении церкви. Антиминс священнодействован митрополитом Серафимом. К достопримечательностям храма принадлежат: - напрестольный крест, серебряный, вызолоченный, весу в нем 1 фунт; - серебряный, позлащенный ковчег с двумя черненными изображениями херувимов и с иконами Господа Саваофа и Воскресения Христова; - священные сосуды серебряные, позлащенные, двух размеров большого и малого, со всеми их принадлежностями, меньшие пожертвованы в 1861 г. С.-Петербургским купцом Дрожжиным;

http://sobory.ru/article/?object=10348

Череменец. Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая каменная церковь Преображения Господня, была построена в 1707 году на средства дворянина Е.В. Курицына на месте старой деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, разоренной в 1680 году во время ливонской войны. В 1870 году церковь была перестроена архитектором К.К. Кольманом. Она имела шатровый купол на шестигранном барабане. В советское время купол снесли, в церкви устроили клуб, в алтарной части находилась сцена. Говорят, роспись проступала через побелку над сценой… В настоящее время церковь отремонтирована, возведен новый барабан с главкой и маленькая главка над входом. В храме находится явленная икона апостола Иоанна Богослова, возвращенная в монастырь из Казанского собора г. Луги. Информация: Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. Вып. 2. СПб., 1871. http://enclo.spb.ru. Земля Невская Православная: Краткий церковно-исторический справочник. СПб.: Лики России, 2006. Церковь Преображения Господня, стоящая на северо-западе от собора, в саженном от него расстоянии, называется малою по сравнительной ее величине с собором. Она имеет в окружности 29 сажень, высоты от фундамента до креста включительно 9 сажень, от фундамента до ската крыши всего 1 сажень и 2 аршина, а внутри от пола до сводов - 2 сажени. Церковь эта каменная, с деревянной крышей, теплая; архитектуры самой простой, но старинной, с восьмиугольным куполом. Свод самой церкви в 1858 г. расписан изображениями коронования Божией Матери с предстоящими семью небесными чинами, а алтарь - изображением Господа Саваофа с преклоненными пред ним ангелами. Знатоки живописи с похвалою отзываются о первом изображении, как за искусство его сочинения, так и за тщательность отделки: работы они художника Чернышева. Кроме этого, церковь Преображения Господня не имеет в себе ничего более или менее достопримечательного. Из надписи на кресте, изображенном на бумаге и хранящемся в сей церкви, видно, что церковь Преображения Господня сооружена усердием дворянина Емельяна Васильевича Курицына и освящена 1707 г. июня в 12 день. Судя потому, что сей церкви уже около двухсот лет, можно полагать, что она не раз была поправляемая и возобновляемая, но в монастыре не сохранилось о том никаких памятников.

http://sobory.ru/article/?object=08078

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Перешел в православие из католичества. И тут же немного был сбит с толку. Откуда в православии взяли образ Саваофа, если, на сколько мне известно, никто не видел Бога, кроме, как в Сыне Божьем Иисусе Христе? 3 Ответа Из Православной энциклопедии: В византийском искусстве с именем Господа Саваофа не связывается какой-либо иконографии. Изображения, сопровождающиеся надписью: «Господь Саваоф», появились в русском искусстве в XVI в. В основе иконографии лежит образ Иисуса Христа Ветхого денми : Господь, благословляющий обеими руками, или со свитком, с державой, реже с книгой в руке, в белых одеждах…, нимб звездчатый, в виде 2 пересекающихся ромбов синего и красного цветов. Изображения, сопровождающиеся надписью: «Господь Саваоф», появились в русском искусстве в XVI в. В византийском искусстве такого не было. В основе такой иконографии лежит образ Иисуса Христа Ветхого денми (см. Дан. 7:9 ). Широкое распространение иконографии Господа Саваофа обусловило его соотнесение с Иисусом Христом. Однако постепенно стали появляться изображения (например, иконы Троицы — “Отечество”), где Господь Саваоф ассоциируется с первым Лицом Святой Троицы. В связи с этим, образ Господа Саваофа был запрещен на Большом Московском Соборе 1666–1667 гг. как несоответствующий православному вероучению, поскольку, согласно соборным определениям, являл собой попытку изображения Бога Отца — неизобразимой первой Ипостаси Св. Троицы. Святейший Синод Русской Православной Церкви также запретил изображения “Саваофа в лице мужа престарелого и единороднаго Сына во чреве Его и между ими Духа Святаго в виде голубя; а на иконах святаго Благовещения.. тогоже де Господа Саваофа от уст дышуща, которое дыхание идет во чрево Пресвятыя Богородицы” (Указ от 21 мая 1722 г.). Но фактически, “несмотря на запрет, иконы т. н. новозаветной Троицы — «Отечество» и «Сопрестолие», в композицию которых входит образ Господа Саваофа, продолжали создаваться, помещались в иконостасы центральных соборов (Успенский собор Московского Кремля), украшали интерьеры храмов (Троицкий собор ТСЛ). Следует отметить, что, несмотря на отчетливую символическую связь с представлением о первой Ипостаси, рядом с подобными изображениями не встречается надпись: «Бог Отец»” (Господь Саваоф//Православная энциклопедия. Т. 12). Здравствуйте, Андрей. Этот образ, увы, стал результатом католического влияния и проник в русскую иконопись примерно в XVI веке. Несмотря на последующие попытки церковной власти упразднить его как неканонический, его все равно продолжают использовать в храмах и домах. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 64  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/otkuda-vzjat-iko...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Господь Саваоф Любые изображения Саваофа, Бога Отца являются неканоничными и противоречащими богословию иконописи. Подобные изображения не допускались еще VII Вселенским собором (787 г.). В Древней Руси их также категорически запрещали: в 43 главе деяний этого Собора, которая так и называется " О иконописцах и Саваофе " , было дано вполне четкое постановление: " Повелеваем отныне Господа Саваофа образ не писать в нелепых и неприличных видениях, ибо никто Саваофа не видел во плоти, а только по воплощении. Только Христос виден был во плоти, как и живописуется, то есть изображается по плоти, а не по Божеству, подобно и Пресвятая Богородица и прочие святые Божии... " . Даже конкретно по отношению к композиции " Отечество " Собор высказывался с большой категоричностью: " Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа и единородного Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть, ибо кто видел Отца по Божеству... и Св. Дух не есть существом голубь, но существом Бог есть, а Бога никогда никто не видел, как и свидетельствует Иоанн Богослов Евангелист, только на Иордане при святом крещении Христовом явился Св. Дух в виде голубя, и того ради на том месте и следует изображать Св. Духа в виде голубя. А на ином месте, имея разум, не изображать Св. Духа в виде голубя... " . В то же время, на протяжении веков запрет этот повсеместно игнорировался, и как в старых храмах прошлых веков, так и в новых, восстановленных после коммунистического вандализма, нередко можно увидеть сверху иконостаса изображение Бога-Отца в виде седого старца, а под куполом - сюжет " Отечество " (http://pravicon.com/icon-437). В общем, после всего вышесказанного могу только добавить, что данный раздел создан как историко-информационный. В смысле, вряд ли нормальный православный священник благословит Вас распечатывать эти иконы и молиться перед ними. Источник: PRAVICON.COM Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Господь Саваоф " .

http://pravicon.com/info-870

Живопись на своде главного купола Верхние части храма, выше мраморной облицовки, и свод купола покрыты живописью, которая, по содержанию своему, в общем должна возбуждать в зрителе мысль о Божественном домостроительстве нашего спасения, о тех путях и средствах, которые Господь Бог избирал для сего, начиная от сотворения мира и грехопадения первого человека до искупления рода человеческого Иисусом Христом. Сообразно с этим, в самой верхней части Храма, в своде купола, на восточной стороне, помещено изображение Господа Саваофа, имеющего в лове Сына Божия в образ младенческом и в персях Духа Святого в виде голубя. На противоположной, западной, стороне – свода возникающая, по слову Господа, земля. Кругом Господа Саваофа сонмы ангелов устремляют благовейные взоры к святому источнику своего бытия. Изображением Господа Саваофа начались живописные работы. Трудность этого изображения происходила оттого, что в нем должна быть выражена мысль о вечности и всемогуществе Божием и притом выражена вполне согласно с духом православия и догматами Церкви. Затем свод купола, имеющий в поперечнике около 14 сажень, представляет собой не плоскую, а вогнутую на 6 саж., линию и отстоит от зрителя на 33 саж. в высоту. Следовательно, самые фигуры должны быть громадны, – большая имеет 7 саж., меньшая 3 саж., – и казаться неизогнутыми и изломанными, а совершенно прямыми и естественными. Наконец нужно было подобрать такие цвета и краски, которые придавали бы фигурам, как того требует самое содержание их, некоторую воздушность, что, при такой громадной высоте, составляет дело слишком трудное. Здесь от художника требовались непременно и талант, и особенная опытность в выполнении. Таким лицом явился шестидесятилетний профессор живописи Алексей Тарасович Марков, который, после слишком пятилетних постоянных трудов, счастливо преодолел все трудности и представил нам свое художественное произведение, исполненное со всей тщательностью и сообразно с строгими требованиями науки и искусства. Живопись купола стоила 100.000 рублей. Читать далее Источник: Кафедральный во имя Христа Спасителя собор в Москве : [Ист. очерк]/Прот. В.С. Марков. - Москва : Рус. печ., 1914. - 73 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Троица Новозаветная (Отечество) ОТЕЧЕСТВО (ТРОИЦА НОВОЗАВЕТНАЯ) Знаем, дорогие, что Бог-Отец непознаваем и неизобразим, Его " не видел никто, никогда " . Изображение Бога-Сына в виде отрока на коленях Бога-Отца считается недопустимым применением категории времени к Богу, чье существование безначально и бесконечно. Святой Дух являлся людям в виде голубя и в виде огненных языков, кто может ведать, как выглядит Он во вневременном и внепространственном бытии! На иконе Бог-Отец, восседающий на престоле, на Его коленях - Христос Эммануил, держащий синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь - символ Духа Святого. За плечами Бога-Отца два шестикрылых серафима. Подножие поддерживают красные крылатые колеса с очами - одни из ангельских чинов " престолы " . Слева и справа на столпах-колоннах - избранные святые: слева - Даниил, справа - Симеон. Предстоит Троице один из юных апостолов. Нимбы и у Отца и у Сына крестчатые. Над плечами Бога-Отца в сфере над голубем повторена надпись IC ХС. Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Христос-старец, существующий предвечно в лоне Отца. " Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единородного Сына во чреве Его, писати на иконах, и голубь между ими, зело нелепо и неприлично есть, зане кто виде Отца по божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не во плоти родится от Отца прежде веков, аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих тя, обаче то рождение не плотьское, но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому убо уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его... " И хотя определение Большого Московского Собора 1667 г. запрещает иконы Господа Саваофа - образы Отечества (Новозаветной Троицы) достаточно распространены, а в наше время встречаются повсеместно, едва ни во всех новых и открывающихся храмах, словно снят запрет, словно можно стало изображать Бога Отца. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Троица Новозаветная (Отечество) " .

http://pravicon.com/info-855

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010