Ризница В главной описи Тихоновой пустыни значится напрестольных евангелий три, из них наиболее замечательны: 1) Евангелие в лист, на полуалександрийской бумаге, златообрезное, обложено ветхим рыжим бархатом, печатано в Москве 1748, при императрице Елизавете Петровне. Верхняя и нижняя дска и две застежки обложены серебром с позолотою, чеканной работы, с изображениями на лицевой дске, в средине Воскресения Христова, а на углах четырех евангелистов. Вокруг дски вычеканено в виде бордюра с изображением по углам херувимов. На нижней дске изображение Богоматери всех Скорбящих радости с Предвечным Младенцем, держащей в правой руке скиптр; по углам дски звездочки с полу ножками, вокруг вычеканено в виде бордюра. На застежках изображение апостолов Петра и Павла. Весу в окладе 3 ф. 90 золотников. 2) Евангелие в полулист, московской печати 1694 года, окладное. На верхней дске средник и наугольники серебряно- позолоченные, а на задней средник решетчатый четырех- угольный плоский Оклад 1825 года. Кресты. В главной описи значится напрестольных крестов три: 1) Крест серебро-позолочен четырехконечный небольшой с изображением (резьбою в глубь), распятия Христова, обнизан вокруг жемчугом средней величины и украшен 4 камнями: два аметиста и два изумруда, в верху креста приспособлен особый киотец с изображением Господа Саваофа, на обороте написано: часть ризы Господней положена в средине креста. Кроме сего, внутри креста вложены частицы св. мощей разных угодников Божьих, имена коих означены в надписи на обороте креста: « Млеко Богородицы 48 , мощи св. Григория богослова , мощи апостола Андрея, апостола Варнавы, апостола Анания, Григория Нового, Стефана Нового, без серебреника Дамиана, мученика Кириака, св. Тихона, Николая Чудотворца, Михаила Синадского, Игнатия Богоносца , Иакова Персского, Игнатия апостола Тимофея, мученика Артемия, мученика Акепсима, Георгия Нового, мученицы Феклы, риза пр. Пафнутия, Воровского, апостола Варфоломея. Вес крест вставлен в особый киот в виде иконы, лицевая сторона коей покрыта окладом серебряно позолоченным с изображением на 4 углах (резьбою вглубь) 4 евангелистов, а икона вставлена в серебряный ящик со стеклянною крышечкою. Пожертвован, в память проживавшего некоторое время в здешней пустыни и скончавшегося тут же от холеры в 1855 году отставного штаб ротмистра Сергея Кирилловича Нарышкина, наследником его А. Д. Башмаковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Аввакума [Авв.3:17–19]/Пер. П.И. Казанского; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1895. Т. 1. 3. С. 323–326 (1-я пагин.). (Окончание.) —323— сотворят яди: оскудеша овцы от пищи и не будет волов при яслех 396 . Как бы на чей-либо вопрос и на желание узнать, почему он так сильно хочет оставить эту жизнь и взыти в люди пришелствия своего, он с великой предусмотрительностью прикрывает осуждение синагоги Иудейской и, кажется, оплакивает имеющее случиться в ней бесплодие и различными способами указывает нам на него, говоря, что она будет подобна смоковнице, на которой не будет никакого плода. Так называл ее и Спаситель, когда говорил о ней в притче: смоковницу имяше некий в винограде своем всаждену; а так как она была бесплодна; то сказал, что ее надобно срубить, чтоб она и земли не занимала ( Лк.13:6:7 ); а некогда пред Иерусалимом Он проклял смоковницу, потому что не нашел на ней плода: отныне, сказал, от тебя не будет плода во век ( Мк.11:14 ). Сравнивает ее и с виноградной лозой, не имеющей гроздов; ибо она, как говорит пророк Исаия, виноград Господа Саваофа человек Иудин, новый сад, возлюбленный, ограждением оградих его и окопах, и создах столп посреде его, и предточилие ископах в нем, и ждах, да сотворит гроздие и сотвори терние ( Ис.5:2:7 ). Посему, как говорит Давид, озоба и вепрь от дубравы и уединеный дивий пояде и; низложи оплот его, и объимают и вси мимоходящии путем ( Пс.79:13. 14 ). Солгало дело маслины, то есть опять синагоги Иудейской; ибо таким обра- —324— зом указывает на нее и Пророк Иеремия, говоря: маслину благосенну, красну зраком нарече Господь имя твое, ко гласу обрезания ея: разгореся огнь в ней, велика скорбь на тебе; не потребны быша ветви ея. И Господь сил, иже насади тебе, глаголал есть на тя зло ( Иер.11:16:17 ). Поскольку же, как говорит Пророк, дело его солга (ибо детоводительствуемые ко Христу чрез закон и пророков не приняли веры); то она и была посечена, пали ветви ее, а те, которые от дикой маслины, то есть, из язычников, привились, и сделались общниками корня и тука доброй маслины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 1: гл. 10-Кн. 2: вступл. (Ин.1:18–29)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 3. 11. С. 161–176 (1-я пагин.). (Продолжение) —161— егда есть на облацех в дни 2622 дождя, тако стояние 2623 света окрест: сие видение подобия 2624 славы Господни ( Иез.1:25–2:1 ). Итак, поскольку не трудно было ожидать, что нечто подобное могут сказать нам не малочисленные из невежд, то блаженный Евангелист спешит пресечь возражение их, говоря: Бога никто не видал никогда, ибо Сам Единородный, будучи Бог, сущий в недрах Бога и Отца, сообщил нам сие изъяснение, весьма ясно сказав священноначальнику Моисею; что никто не увидит лице Мое, и жив 2625 будет ( Исх.33:20 ), а также некогда Своим ученикам: не яко Отца видел есть кто, токмо сый от Бога, сей виде Отца ( Ин.6:46 ). Одному только по природе Сыну видим Отец, и притом именно так, как можно умопредставлять себе, соответственно божественным, свойствам, возможность видеть божественную природу и быть видимою, – другому же из бытий никому. Посему отнюдь не выскажет лжи слово святых пророков, восклицающих, что они видели Господа Саваофа, ибо они не утверждают того, чтобы природа Божия могла быть созерцаема такою, какова она есть по самой своей сущности, но напротив, сами ясно восклицают: сие видение подобия славы Господни ( Иез.2:1 ). Итак, вид божественной славы отображался прикровенно по подобию с нашими предметами и был, вернее сказать, подобием, как бы отпечатлевавшим на доске свойственную божеству славу, так как истинное существо ее превышает границы нашего разума и слова. —162— В виду этого весьма премудрым оказывается Евангелист, если к словам: и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины, приводит доказательство от превосходства Его над всеми. Как от красоты созданий соответственно ( Прем.13:5 ) созерцается сила Творца всего и небеса безгласно поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь ( Пс.18:2 ): так опять и Единородный должен оказаться высшим и превосходнейшим по славе, – как Бог, Он превосходит восприемлющую силу глаза, но мыслится и прославляется по тем свойствам Своим, коими Он превосходит тварь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Псалом 80 Надписание сего псалма: В конец, о точилех, псалом Асафу, – по переводу с еврейского читается так: «Начальнику хора. На Гефском орудии, псалом Асафа». Первое и последнее выражения сего надписания понятны из объяснений предыдущих псалмов (49, 72, 76 и др.). Что же касается выражения «На Гефском орудии» (по-славянски о точилех), то под именем Гефского орудия нужно разуметь такой музыкальный инструмент, который заимствован был Давидом, как любителем и знатоком музыки, из филистимского города Гефа. Славянское название этого инструмента – точила, имеющееся, кроме сего, в надписаниях еще двух псалмов (8 и 83) и указывающее, может быть, на внешнее сходство с точилами, можно понимать не как указание на форму музыкального инструмента, игрою на котором сопровождалось пение настоящего псалма, но в смысле указания на время его исполнения или преимущественного употребления, именно – на время собирания винограда и добывания из него посредством точил вина. А некоторые из отцов Церкви (например, св. Афанасий, блж. Феодорит) толкуют это выражение как указание на предмет содержания: относя содержание настоящего псалма к временам христианским, они под точилами, в переносном или духовном смысле, разумеют христианские храмы с. 56, 271; 6, с. 389]. В древности (во времена ветхозаветные), как один был виноград – народ израильский: «Виноград Господа Саваофа дом Израилев есть» ( Ис.5:7 ), так и точило было одно, т.е. один храм в Иерусалиме и один при нем жертвенник, а ныне, в новозаветные времена, не один, а множество христианских храмов, которые суть духовные точила, дающие верующим вино христианского учения, веселящее души их. Об этих-то духовных точилах (т.е. христианских храмах) и воспет настоящий псалом, по толкованию означенных отцов Церкви. Современник царя Давида, пророк Асаф, игравший по наставлению царя ( 1Пар.25:2 ) и разделявший с ним все труды по восстановлению и устройству богослужения, составил этот псалом как пасхальную песнь, в которой, после приглашения к торжественному празднованию великого праздника с пением и звуками священной музыки (ст. 2–5), напоминает об исторических обстоятельствах его установления, освобождении израильтян из Египта и следовавшем затем странствовании их (ст. 6–8) и, подобно как в псалме 49, даже в одинаковых почти выражениях (ср. ст. 9 с Пс.49:7 ), от лица Самого Бога, увещевает израильтян пребывать верными Завету Его, чтобы за то побеждать врагов своих и наслаждаться спокойствием и благоденствием (9–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Спас. Церковь Спаса Преображения. Спасская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Спас расположено слева от дороги. Свое название получило от церкви Спаса Преображения. Село было центром одноименной волости и до 1764 года принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. В центре села возвышается церковь, сооруженная в 1802 году в стиле позднего барокко. Двусветный четверик завершается традиционным пятиглавием. Современный церкви иконостас в целях сохранения перевезен в город Нерехта, где после реставрации будет смонтирован во Владимирской церкви. В четверике фрагментарно сохранились росписи первой половины XIX века. Сельская приходская церковь Спаса Преображения старинного села Спас (Спасское Шиповых), выстроенная в архаичных для рубежа 18-19 веков формах, вполне характерна по своему типу и декору для храмов Нерехтского района. Стоит в центре села, посреди большой площади. Само село Спас некогда было центром одноимённой волости и до 1764 г. принадлежало Ипатьевскому монастырю. Существующая каменная церковь (очевидно, вместо деревянной) построена около 1802 года. Трапезная расширена с обеих сторон приделами Тихона Амафунтского и Покрова Богородицы, видимо, около сер.19 века. Сама композиция Преображенской церкви складывается из пятиглавого двусветного четверика храма, более узкой и низкой полукруглой апсиды, равной ей по высоте трапезной с двумя сильно выступающими с юга и севера вышеупомянутыми приделами и трёхъярусной колокольни. Глухие барабаны храма необычной четырёхгранной формы увенчаны луковичными главами с чешуйчатым металлическим покрытием. Приделы имеют скругленные углы и частично закрывают фасады храма. Столпообразную композицию колокольни составляют квадратные в плане, равные по ширине ярусы. Над гуськовой кровлей возвышается четырёхгранный глухой барабан. В храме фрагментарно сохранилась настенная живопись, исполненная маслом в сер. 19 века. В частично уцелевшей храмовой летописи указан 1853 г. как время создания иконостаса, очевидно, синхронного с росписью. В своде алтаря написана Троица Новозаветная на облачном фоне. На западной стене алтаря над входом - образ Богородицы. Свод входного арочного проёма декорирован кессонами, внутри которых помещены розетки и небольшая композиция с церковными атрибутами. В вершине свода храма написан поясной образ Господа Саваофа. На его лотках располагались сцены Страстей - " Несение Креста " , " Снятие со Креста " и " Положение во гроб " , окаймленные пышными гризайльными картушами. На стенах храма клейма располагались в четырёх ярусах. Под окнами второго света проходит узкий ярус с овальными клеймами; часть клейм этого яруса иллюстрирует историю Моисея. Среди больших клейм в нижнем ярусе выделяются: " Усекновение главы Иоанна Предтечи " , " Жертвоприношение Авраама " , на западной стене над входом был представлен " Страшный Суд " , по сторонам от него - 4 сцены из Книги Бытия, в частности, " Сотворение Адама " и " Грехопадение " .

http://sobory.ru/article/?object=03119

Ф.А. Джунковский Курская чудотворная икона Знамения Божией Матери явилась 8-го сентября 1295 года в лесистой пустыне, при корне дерева, где в то же время и произошел источник воды, до сего времени существующий, и над которым ныне устроена Церковь Живоносного Источника. Пустынь эта именуется Коренная и известна по своей значительной ярмарке. После явления чудотворной иконы, она, по сказанию летописей, в скором времени была принесена в город Рыльск по приказанию тамошнего князя Василия Шемяки, где народом благоговейно встречена, но князя при том не было, за что в то же время он объят был слепотой. Но когда признал свою погрешность и принес молебствие пред иконой, вновь получил зрение, за что в знак благодарности и усердия соорудил в городе Рыльске церковь во имя Рождества Богоматери, куда и поставил явленную икону; но оная, чудесным образом возвратилась на прежнее место. Когда же татары сделали на Коренную пустынь нападение, часовню, где находилась явленная икона, сожгли, и самую икону рассекли на две половины и бросили в разные стороны; иерей Боголюб, спустя несколько времени, обе половины иконы нашел, сложил их, и они чудесным образом соединились вместе. Услышав о таком чуде, Рыльские граждане принесли икону в город, с желанием оставить ее у себя; но явленная икона вновь, по чудесному Божию действию, возвратилась на свое место в пустынь, где по повелению царя Феодора Ивановича устроен был монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1597 году эта чудотворная икона была принесена в Москву, где царь Феодор Иванович повелел сделать для нее особую сребро-позолоченную доску, с изображением на ней вверху Господа Саваофа, а по сторонам и внизу Пророков, украсив ее, с пожертвованием царицы Ирины Феодоровны, красной атласной пеленой с жемчугом и другими драгоценными камнями. Царь Борис Годунов пожертвовал также для иконы много денег, риз, свечей, ладану, колоколов и проч. Курские граждане, когда с помощью Божией Матери в 1612 году одержали чудесную победу над поляками, в благодарность построили в городе Курске во имя Знамения Пресвятой Богородицы монастырь, куда в 1618 году и поставили чудотворную икону. Ныне имеется в нем архиерейский дом, где она и пребывает доселе. Но в воспоминание явления Ее, с 1726 года ежегодно, после праздника Святой Пасхи в пятницу девятой седмицы, она препровождаема бывает с крестным ходом из города Курска на место явления ее в пустынь и остается там до 12-го сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorich...

Царство государя царя Михаила Феодоровича Здесь приведено во свидетельство о двуперстии 18 изображений руки на разных св. иконах, и, кроме того, свидетельство от Великого Катехизиса, от Потребников, напечатанных при патриархах Филарете и Иоасафе первом, от Псалтырей, «выпечатанных до Иосифа патриарха», и Кирилловой книге, напечатанной при Иосифе. Но из 18-ти снимков со святых икон, как они представлены в самых Поморских Ответах, восемь представляют такое же перстосложение, какое на Тихвинской иконе, т. е. не соответствующее двуперстию; четыре представляют благословящую руку, изображённую заднею страною длани, и на них не видно поэтому, какое здесь перстосложение, и только шесть представляют перстосложение двуперстное. Приводя эти свидетельства, Денисов усвояет особенную важность тому обстоятельству, что большая часть их находится в Москве, в кремлёвских соборах, и Новеграде, но при этом он оставил без всякого внимания здесь же обретающиеся святые иконы с изображённым на них перстосложением именословным и троеперстным. Так, в Успенском соборе над царскими вратами вверху стоит икона Господа Саваофа: благословящая рука имеет перстосложение именословное. Там же, несколько ниже, икона Знамения Пресвятой Богородицы: у Предвечного Младенца десница изображена с именословным же перстосложением. Рядом с этой иконой икона пророка Давида: десница с именословным перстосложением. Там же, ещё ниже, икона Спасителя, сидящего на престоле: благословляющая десница сложена именословно. Над северными дверями икона святителя Николая Чудотворца с именословным же благословением. В алтаре, в приделе свв. Апостол Петра и Павла, над ракою святого Феогноста находится древняя XII-ro века икона святителей и чудотворцев ростовских Леонтия, Исайи и Игнатия, предстоящих Божией Матери в молитвенном положении. У святителей Леонтия и Игнатия (у св. Исайи правая рука скрыта за св. Леонтием) молебные десницы изображены с явственным троеперстным сложением. На северной стороне над свечным ящиком находится другая, современная предыдущей икона тех же святых, а в палате над мироварной палатой – третья, и в храме Николы Гостунского под Ивановской колокольней – ещё три иконы (начала 17-го века) тех же ростовских святителей: на всех этих иконах у святителей Леонтия и Игнатия молебные десницы изображены также с явственным троеперстным сложением 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Шуя. Кафедральный собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Воскресенский собор в Шуе является подворьем Николо-Шартомского монастыря. Построен в 1799 г. Более поздняя по времени постройки колокольня, по непроверенным данным, - третья по высоте в России (106,5 м). Воскресенский собор расположен в северной части города на возвышенном, левом берегу реки Тезы, в 70 саженях от неё расстоянием. Вид от собора к северу – восхитительный. Внизу, под горой, протекает река, на которой шумит мельница. За рекой на большое пространство раскинуты луга, покрытые озёрами и прорезываемые рекой Тезою в разных направлениях. Далее виднеются поля и леса, кресты и куполы сельских церквей и колоколен. Воскресенский собор был прежде приходскою Воскресенскою церковью. Когда была основана эта церковь - неизвестно. Нужно полагать, что основание её относится ко временам, не отдаленным от основания самого города. Ясно же упоминается о ней в 1629 году… Воскресенский собор с главной церковью во имя Шуйской – Смоленской иконы Божией Матери имеет вид четырехугольника. Увенчан пятью главами, крытыми латунью, вызолоченною чрез огонь. Кровля покрыта железом, выкрашенным ярью. Стены оштукатурены цементом и выбелены, в некоторых местах украшены лепною работою. Окна в три света. В храм ведут три входа. На задней стороне паперть и входное крыльцо с колоннами – каменные, внутри искусно расписанные разными священными изображениями. По обеим сторонам паперти устроены две небольшие каменные палатки с глухими железными дверями для хранения разных церковных вещей. На северной стороне крыльца каменный, для выливания воды из купели, колодезь. На южной стороне храма входное крыльцо чугунное, изящной работы. На нем кровля железная, украшенная тремя чугунными, вызолоченными крестами; поддерживается она 10-ю красивыми чугунными колоннами. Между колоннами на 4-х полуколоннах утверждены 4 стеклянные фонаря с вызолоченными, на верху их, крестами. Вверху, в середине фронтона, образ Шуйской – Смоленской Божией Матери, написанный в древне-греческом стиле. На оборотной сторне его образ Господа Саваофа. Крыльцо обустроено в 1866 году усердием церковного старосты Н.Г. Калужского и стоило 2000 р. На северной стороне входное крыльцо каменное со ступенями из белого камня. По сторонам крыльца железные решетки. Фронтон его поддерживается 4-мя каменными колоннами. Двери, ведущие в собор с трех сторон – тройные: первые – железные, вторые – дубовые, полированные, с зеркальными стеклами, третьи, окрашенные под дуб, с бемскими стеклами. Последние навешиваются только в зимнее время. Во всех окнах собора двойные рамы с бемскими стеклами. Под собором устроена в 1866 году церковным сторостою Н.Г. Калужским духовая печь, которою нагревается весь собор. Устройство печи стоило 3,000 руб. сер.

http://sobory.ru/article/?object=00143

Мы знаем с вами, братие, что прежде не было мира и человека, что они сотворены были Богом. Спрашивается теперь, с какою целью, с каким назначением сотворены они? По учению православной Церкви, Бог, будучи благ, сотворил Мир и человека за тем, чтобы «и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости» (Прав. Испов., ч. 1., отв. на в. 8); чтобы человек «познавал Бога, любил и прославлял Его и чрез то вечно блаженствовал» (Кат. I ч. 88). Итак целью творения мира была, во-первых, слава Самого Творца. Господь вся содела Себе ради, говорится в слове Божием ( Прит. 16:4 ). И действительно, по слову Божию, небеса поведают славу Божию ( Пс.18:1 ) и вся земля исполнена славы Господа Саваофа ( Ис.6:3 ). Размышляя о сотворении мира и величии Божием, Царь Давид призывает небо и землю славословить своего Творца: хвалите Господа с небес: хвалите Его в вышних. Хвалите Его вси ангели Его: вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна: хвалите Его вся звезды и свет. Хвалите Его небеса небес, и вода, яже превыше небес... Хвалите Господа от земли: змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его: горы и вси холмы, древа плодоносна и вси кедри: зверие и вси скоти: гади и птицы пернаты: царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии: юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси ( Пс. 148:1–13 ). Таким образом, небо и земля прославляют Своего Творца. Но прославление Творца было целью особенно при сотворении человека. Человек, как образ и подобие Божие, должен стремиться к Своему Творцу всеми силами своей души, познавать Его и прославлять. Художеством разума исполни я, говорит премудрый сын Сирахов о Боге и первых людях, положил есть око свое на сердцах их, показати им величество дел своих: да имя святыни Его восхвалят, и да поведают величество дел Его ( Сир.17:6–8 ). Соответственно этому и Спаситель заповедал нам: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). Заповедали и св. апостолы: прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ); аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите ( 1Кор.10:31 ). Прославляя Бога добрыми делами, человек будет уподобляться Своему Творцу и таким образом достигать своего назначения. В Ветхом Ззавете Господь говорит людям: будите святи, яко аз свят Господь Бог ваш ( Лев.11:44 ); и в Новом Завете Спаситель заповедал: будите убо совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Бедность Бедными делаются по воле Божией: Сказал Иов: Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось] ( Иов.1:21 ). Господь делает нищим и обогащает ( 1Цар.2:7 ). Бедность часто происходит от а) лености и беспечности: Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна своего? Сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник ( Притч.6:9–11 ). Ленивая рука делает бедным ( Притч.10:4 ). Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть ( Притч.20:13 ). Сонливость оденет в рубище ( Притч.23:21 ); б) пьянства и невоздержания вообще: Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Пьяница и пресыщающийся обеднеют ( Притч.21:17 ); в) разврата: Из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба ( Притч.6:26 ). Кто знается с блудницами, тот расточает имение ( Притч.29:3 ). Младший сын пошел в дальнюю сторону, и там расточил имение свое, живя распутно ( Лк.15:13 ); г) дурного товарищества: Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что таковые обеднеют ( Притч.23:20–21 ). Кто подражает праведным, тот насытится нищетою ( Притч.28:19 ). Бедность посылается иногда как наказание а) скупому: Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив и, однако же, беднеет ( Притч.11:24 ); б) обижающему бедняка: Кто обижает бедного, чтоб умножить свое богатство, тот обеднеет ( Притч.23:16 ), Умножающий имение свое ростом и лихвою, соберет его для благотворителя бедных ( Притч.28:8 ). Бог а) не забывает бедных: Не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет ( Пс.9:18 ); б) внимает воплю бедных и не презирает молитвы их: Когда бедный возопиет ко Мне, Я услышу; ибо Я милосерд ( Исх.22:27 ). Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят ( Пс.11:6 ). Господь внемлет нищим, и не пренебрегает узников своих ( Пс.68:34 ). Плата, удержанная вами [богатые] у работников, пожавших поля ваши, вопиет: и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа ( Иак.5:4 ). Призрит Господь на молитву беспомощных, и не презрит моления их ( Пс.101:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010