Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Как понимать слова из Библии, книги пророка Исаии, главы 13, стих 13: “Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.”? Читая о гневе Божием на Вашем портале Азбука веры в словаре, можно найти такие слова: “Человеческое осуждение и наказание нередко сопровождается или даже вызывается проявлением гнева. По аналогии с человеческим судом суд Божий также сопоставляется с гневом. В действительности же наказание Божие только внешне выглядит как гнев. А на деле, в точном понимании слова, никаких всплесков гнева у Бога никогда не было и не будет. В этом же понимании следует относиться и к выражению: «прогневать Бога». Прогневать Бога — не значит вывести Его из состояния мирного покоя, а значит вызвать, самому в отношении себя, Его праведный суд.” Как это сопоставить со словами о гневе Божием и Его ярости, которые можно найти в книги пророка Исаии? О том например, что он уничтожит многое, и низвергнет (в гневе)? Спасибо. Похожие вопросы 6 Ответов Вроде как в приведённом Вами определении всё хорошо описано. Что вызвало затруднение? С точки зрения не богослова, а обычного человека, гнев Божий я понимаю, как бескомпромиссное неприятие Богом зла, выражающееся в конкретных действиях: предупреждение, вразумление, наказание, кара. Последние два пункта как раз и подразумевают уничтожение, разрушение и т. п. С уважением, Гнев Бога, в отличии от человеческого, это не аффект, это не то, что помрачает разум и заставляет совершать глупости. Как пишет св. Августин, “гнев Божий не есть волнение Духа Божия, но суд, которым налагается наказание за грех”. Карая, Бог делает это, условно говоря, осмысленно и безэмоционально. А Библия использует образный язык, чтоб человеку было более понятно насколько тяжек грех и велико его неприятие Богом. Спасибо. Библия (особенно Ветхий Завет) была написана в той культуре, носители которой (древний Израиль) представляли Бога антропоморфным. Потому в Библии часто говорится о “чувствах” и эмоциях, которые Бог испытывает: гневается, радуется, печалится, сожалеет и др.

http://azbyka.ru/vopros/chto-est-gnev-bo...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Спасительная сила послушания Стяжание смирения как основное делание человека Бог идет судить гордыню, то состояние, которое отрицает Его, как жизнь. И мы сами будем судимы настолько, насколько в нас есть гордыня. Не случайно именно так говорит пророк Исаия – еще раз повторю: «Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено» . Именно сознавая, что гордыня есть коренное противление, неподчинение Богу, каждый человек, вступающий в Завет с Богом, всякий, кто приступает ко Крещению, обязательно отрекается не просто от сатаны – в формуле отречения есть слова: «отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех ангелов его, и все служения его, и всея гордыни его» – мы отвергаем гордыню как чувство, через которое мы соединяемся с сатаной: мы заражены его духом через гордыню. Он делает нас сосудами своей воли – изначально гордость пошла от него. Гордыней он заражает все вокруг. И мы не просто «отрицаемся от сатаны» – этого мало, мы отрицаемся от всего, что является служением ему. А служением ему становится всякий грех. Мы отрекаемся от любой гордыни – это и есть подлинное отречение от сатаны. Так что формула отречения не случайна. Только отрекшись от гордыни, человек может стать по-настоящему сыном или дочерью Божиими, по-настоящему вступить в Завет с Богом. И этот Завет будет проявляться с определенными плодами Духа, как было у мучеников, у преподобных: только наша гордыня мешает проявиться Духу Божию, данному нам в Крещении – сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» . Еще в этом отрывке подчеркивается, что суд над гордыней произойдет «в тот день». «Тот день» – это и Второе Пришествие Христово, когда произойдет окончательный суд над всякой гордыней, и всякая гордыня сокрушится и больше никогда не поднимется. «Тот день» – это и день Первого Пришествия Христова. По мысли пророков, это как бы единый день, единое действие Божие – поэтому, например, Христос часто говорит: грядет время, наступает время, и настало уже. По этой причине «день тот» есть и день последнего суда, последнего Пришествия Христа, и день Первого Пришествия Его в мир, как некоторое единое действие Бога по отношению к человеку.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/55

Ржаво. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Ржава находится от г, Тулы в 50 вер. и от Крапивны в 30 вер. Большая часть прихода, а также и село расположены по бе­регам реки Ржавки и Соловы. О времени воз­никновения этого прихода ничего неизвестно, а свое название село получило от реки Ржав­ки, которая здесь именно, из одного колодца, берет свое начало. Кроме села, приход состоит из сельца Львова и деревень: Сороченки, Зыбиной и Чермошны. Прихожан 1184 д. м. п. и 1282 ж. п., в том числе 6 д. м. п. раскольников-беспоповцев. Храмов в селе два: один камен­ный во имя Успения Пресвятой Богородицы с двумя приделами: во имя Богоявления Го­сподня и св. великомученицы Варвары; дру­гой храм на кладбище, деревянный; освящен во имя св. Митрофана Воронежского Чудот­ворца и выстроен на месте прежде бывшей там церкви. Оба эти храма построены в 1859 году иждивением местного помещика Васи­лия Сергеевича Шереметева и с тех пор не подвергались никаким существенным измене­ниям. В одном из храмов находится на св. пре­столе столбик со вложенным в него деревян­ным крестом, обожженным серебром, в кото­ром хранятся части мощей св. ап. и Евангели­ста Матфея, Четверодневного Лазаря, Феодора Тирона, Димитрия Солунского и священномученика Анфима. Сооружен этот крест, как говорит надпись, в 1754 году. В пользу хра­ма есть капитал 1200 р. В дер. Сороченке с не­запамятных времен существует деревянная ча­совня с иконами Господа Саваофа, Скорбящей Божией Матери и Свят. Николая. Она выстро­ена, по рассказам, жителями этого селения, но неизвестно, по какому поводу. Причт церкви состоит из священника и псаломщика. На его содержание получаются % с капитала в 103 р. Земли усадебной 3 дес. и полевой 33 д., в том числе 8 дес. неудобной. Школ в приходе три: две земских (в с. Ржаве и дер. Сороченке) и одна школа грамоты, от­крытая в 1893 году в с-це Львове. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула 1895 г. Православная церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Ржаво в обиходе имеет название Богородицкой церкви или Успенской церкви. В 1859 году, усилиями местного помещика Василия Сергеевича Шереметьева, было запущено строительство кирпичной церкви с трапезной и колокольней, и главной частью увенчаной большой ротондой. Датой постройки последнего здания является 1859 год. Как раз в этом году были достроены приделы Богоявленский и Варваринский. К 1917 году адрес церкви значился в Тульской губернии, Крапивенского удела, села Ржава.

http://sobory.ru/article/?object=17038

Троицко-Никольское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная Троицкая церковь упоминается в XV веке. В 1794 г. на средства прихожан построен каменный храм того же наименования. Престолов два: в холодной церкви в честь Святой Живоначальной Троицы, в теплом приделе в честь иконы Казанской Божией Матери. Церкви принадлежали 4 каменные не входные часовни. Церковь закрыта решением Ивановского облисполкома от 3 апреля 1935 года и разобрана до основания. В селе Троицком (современное название Троицко-Никольское) много раз бывал князь Дмитрий Михайлович Пожарский — спаситель Отечества в пору Великой Смуты начала XVII. Ковровчане по праву считают его своим земляком: по рождению он являлся потомком князей Стародубских и вел свой род от младшего сына владимиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо. Историки до сих пор спорят о месте рождения князя. Документы второй половины XVI века сохранились лишь частично, найти бесспорные данные, где появился на свет будущий сподвижник Козьмы Минина и предводитель земского ополчения, так никогда и не удастся. Зато в последние десятилетия исследователям удалось довольно точно определить местонахождение волости Пожар или Погар, которая была дана в удел прапрапрадеду Дмитрия Пожарского. Именно по Пожару князья этой ветви и получили прозвание Пожарских, которое позже перешло в фамилию. Родовое владение Пожарских находилось на территории нынешнего Ковровского района. Пожар начинался неподалеку от нынешней южной границы Коврова и простирался до нынешнего московско-нижегородского шоссе. Самым старым населенным селением в уделе Пожарских, их «столицей» являлось село Троицкое. Князья Пожарские владели Троицким до 1700 года. Но память о прежних сиятельных владельцах там сохранялась и века спустя. По материалам статей Н.Фролова Приписная церковь Св. Живоначальной Троицы зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою, построена в 1794 г. усердием прихожан вместо бывшей деревянной того же наименования. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Св. Живоначальной Троицы и в теплом приделе – в честь Казанской иконы Божией Матери. В церкви находится старинная икона Господа Саваофа в медной посеребреной ризе с надписью: «написан образ сей в 1700 году июля … день деревни Андреевски по обещанию Антипа Иларионова да Игнатия Павлова да Федора Семенова сотоварищи».

http://sobory.ru/article/?object=33432

Гроздья, а не гвозди. 09.04.2015 07:49:31 Протоиерей Андрей Ткачев Из виноградной лозы не делают ни балки для перекрытий, ни гвоздя, «чтобы вешать на нем какую-либо вещь» (Иез. 15:3) В этом, говорит Бог через Иезекииля, преимущество виноградной лозы над деревьями. Яблоня и вишня тоже приносят плоды, но древесина их известна и плотнику в хозяйстве. Так дело обстоит со всеми деревьями, кроме виноградной лозы. Ее даже на спички невозможно использовать. И эта избранность сколь почтенна, столь и опасна. Опасна потому, что в случае отсутствия плодоношения ни на что больше не сгодится лоза. С паршивой овцы – хоть шерсти клок, а у лозы этот «клок» отсутствует. С бесплодной груши или вишни тоже что-то умудрится сделать хозяин. А вот с виноградной лозой не так. Как соль, утратившая силу, бесплодная лоза абсолютно бесполезна. Соль высыпают, а лозу обрекают сожжению. Сказанное важно не столько с точки зрения разумного ведения хозяйства, сколько с точки зрения исторических судеб народов. Об одном народе прямо сказано, что он – «виноградник Господа Саваофа» (Ис. 5:7) Это Израиль. Но с тех пор, как порвалась сверху донизу завеса в храме, и с тех пор как Христос «рассеянных чад Божиих собрал воедино» (Ин. 11:52) отношения Бога с Израилем многократно повторились на самых разных народах, уверовавших в имя Сына Божия. Церковь – Новый Израиль. Это – миллионократно подтвержденный исторический факт. Теперь виноградником Господа Саваофа можно называть разные народы: греков, сербов, грузин, ирландцев. А значит – и ожидать от них надо плодов, и опасаться всего того, что было с Израилем, когда вместо плодов вырастали волчцы и терния. Русская Церковь и народы ее составляющие – тоже виноградник Божий? Без сомнения. Вся история Руси, драматичная, таинственная и нелинейная, говорит о том. Но в каком состоянии это любимое насаждение Господа Саваофа? В псалме 79-м говорится, что в иные времена «горы покрываются тенью лозы и ветви ее, как кедры Божия» (Пс. 79:11) Это времена торжества веры и благочестия. Но бывает и так, что «лесной вепрь подрывает ее, полевой зверь объедает ее» (Там же) Из этого же псалма, кстати, взяты слова архиерейского богослужения, когда посреди Трисвятого пения архиерей с амвона благословляет людей, говоря: «Боже сил! Обратись же, призри с неба и воззри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя» (Там же) Вот он тогда перед нами – виноградник Господа Саваофа, либо радующий Хозяина плодами, либо печалящий Его запустением.

http://radonezh.ru/analytics/grozdya-a-n...

9-е число Святого пророка Исаии Исаия (имя это значит: спасёт Господь; дано, вероятно, как выражение веры родителей Исаии в обетованного Спасителя), живший за 750 лет до Р. Хр., был сын Амоса, брата Амасии, царя Иудейского; родился в Иерусалиме и жил здесь в продолжение шести царствований: Амасии, Азарии или Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии и Манассии. Не смотря на своё родство с царским домом, Исаия отличался таким смирением, что по собственной воле жил в бедности с своей также Богоугодной женой и детьми. Он проводил жизнь в полном воздержании и изнурении тела, даже носил власяницу, выражающую сокрушение человека о грехах своих. За такое смирение и любовь к Богу Исаия удостоился быть призванным к пророческому служению. Он был одним из тех (и первый из 4-х больших пророков), через кого «Бог многократно и многообразно издревле говорил отцам», и призвание его совершилось следующим образом: Он «видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли шестокрылые серафимы и взывали друг к другу, и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» Столпы здания потрясались от этих восклицаний и по всему храму разносилось благоухание. В благоговейном трепете Исаия воскликнул: «горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа!» «Тогда прилетел ко мне, – продолжает Исаия, – один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? – и я сказал: вот я, пошли меня. – И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. – И сказал я: надолго ли, Господи? – Он сказал: доколе не опустеют города и останутся без жителей, и дома без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет»...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) " Описания иконы Описание иконы Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ Спас Благое Молчание - Иисус Христос, Который есть Предвечное Слово Божие, ипостась Троицы Живоначальной, - в образе Ангела Великого Совета (Ис. IX, 6), истинного Посланника - до Своего прихода к людям, до воплощения. Он в белой мантии (далматике) с широкими рукавами, руки сложены крест-накрест и прижаты к груди. Нимб ещё не крестчатый, а подобен восьмиконечной звезде (единственный иконографический тип изображения Христа с нимбом Господа Саваофа). Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Творца-Вседержителя, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спас Благое Молчание - редкая икона Христа. Если " Спас Эммануил " и " Спас Нерукотворный " изображают Христа таким, каким он был на земле, а - " Спас в силах " - таким, каким он придет в конце времен, то " Спас Благое Молчание " - это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образую[...] Икона Спас Благое Молчание - описание Спас Благое молчание. Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. В образе Спаса Благое Молчание раскрывается вся богословская концепция Домостроительства спасения. В нем слиты воедино и черты Предвечного Логоса-Эммануила, и воплотившегося Логоса - Премудрости Божией, и жертвы Христовой - Агнца, и Христа-священника, давшего человечеству возможность соединения с Богом в лоне Церкви и в евхаристической бескровной жертве. Этот сложный для истолкования, догматически насыщенный иконографический тип, естественно, не мог получить широкого распространения. По-видимому, появление относительно большего числа икон в конце XVIII-XIX веков было связано со средой богословов и книжников, ориентирующихся на древнюю святоотеческую и литургическую традицию, и поэтому нашло распространение в первую очередь в старообрядческих общинах.

http://pravicon.com/icon-420

О том, что вредит душе богачей Самый убогий нищий, не имеющий никаких благ земных, но служащий Богу, часто бывает богаче самых богатых людей мира. 31 января, 2016 Самый убогий нищий, не имеющий никаких благ земных, но служащий Богу, часто бывает богаче самых богатых людей мира. Проповедь на сегодняшнее евангельское чтение (Лк., 91 зач., XVIII 18-27.) святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Вы слышали сегодня Евангельское чтение о богатом юноше, который не пожелал раздать имение свое, чтобы наследовать Царство Небесное. Тогда Господь сказал, что богатому труднее войти в Царство Небесное, чем верблюду пройти через игольное ушко. Как будто нам теперь не благовременно говорить о богатстве, потому что в стране нашей не стало богатых, все равны. Но думаю, что, выслушав слово мое, вы увидите, что всегда и во все времена благовременно говорить о богатстве. Прежде чем разъяснить вам слова Христа, обращенные к богатому юноше, послушайте то, что написал св. ап. Иаков о богатых: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили праведника; Он не противился вам» (Иак. 5,1-6). Видите, какие страшные слова сказал св. ап. Иаков о богатых, как грозно обличил их? А что может быть более грозным, чем слова Господа Иисуса Христа о том, что богатому трудно войти в Царство Божие? Почему же это так? В те времена, когда Господь пришел на землю, в народе израильском господствовало мнение, что богатство — это Божие благословение; богатых почитали, уважали и воздавали им великую честь. Когда Господь сказал эти Свои удивительные слова о богатстве, мешающем войти в Царствие Божие, ученики Его с удивлением спросили: «Кто же может спастись?» Ведь и они считали богатых благословенными Богом, значит, если уж богатые не спасутся, то кто же? Господь им сказал: «Невозможное человекам возможно Богу».

http://pravmir.ru/o-tom-chto-vredit-dush...

Подпишитесь на наш Телеграм Во время Великого поста существует традиция чтения Книги Исайи — именно в это и только в это время Православная Церковь обращает внимание на Ветхий Завет. Мы выбрали те отрывки, которые, на наш взгляд, наиболее полно отражают содержание Книги Исайи, и исследуем, что из слов пророка можно сегодня примерить на себя. Размышляя о том, что значит «Божий суд» на самом деле, читаем шестую главу Книги Исайи. «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис 5:5). О престиже страны судили по главному царскому святилищу В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! Ис 6:1–3 В пророческих книгах нередко упоминается день Яхве (в переводах, включая Синодальный, это выражение переводится как «день Господень»). Современный читатель обычно связывает с ним представление о конце времен. Между тем изначально речь шла о яхвистском празднике, который отмечался каждый год в память об освящении Храма, построенного Соломоном в Иерусалиме. В Библии о строительстве Храма рассказано достаточно подробно, в частности, в Третьей Книге Царств (3 Цар 6). Он должен был свидетельствовать о статусе яхвизма как государственной религии Израиля, чему Соломон придавал значение не меньшее, чем его отец. К тому же Храм был царским, т. е. государственным, святилищем, и этот его статус требовал соответствующего величия — речь ведь шла, кроме всего прочего, еще и о престиже страны, о которой во многом судили по таким постройкам, как царский дворец и главное царское святилище. Все сказанное не отменяет того факта, что Соломон был человеком глубоко и искренне верующим, хотя он и не был пророком, как его отец. Он нередко обращался к Богу, и Бог ему отвечал (3 Цар 3:4–15, 8:12–9:9). Строя Храм, Соломон, несомненно, думал не только о престиже своей страны, в это дело он вложил всю душу и всю веру, какая у него была.

http://blog.predanie.ru/article/tot-kto-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) " Есть икона с похожим названием " Недремлющее Око " , иной иконографии (http://pravicon.com/icon-543). Описания иконы Описание иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Кроме двух указанных икон, именующихся «Недремлющее око», существуют еще символические изображения Богоматери с названием «Недреманное око Спасово». Известны два таких изображения. На одной иконе изображен Отрок Иисус Христос, лежащий на одре. К Нему приближается с выражением материнской любви Пресвятая Богородица, а направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копие и трость с губкой, которые держит в руке. Над Предвечным Младенцем парит другой ангел, осеняя Его рипидою. На другой иконе, очень древней по происхождению, Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, возлежащего и опирающегося на одну руку. Перед Ним с одной стороны стоит Богородица, с другой ангел, а над главой два серафима держат орудия страданий: крест, копие и трость. Вверху всего изображена благословляющая десница Господа Саваофа и от Него исходящий на Иисуса Дух Святой. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Недреманное Око Спасово. A rare Russian icon of Christ Emmanuel, the Unsleeping Eye (Nedremanoe oko), 16th century in a field of flowering plants an outsized figure of Christ Emmanuel shown reclining at center, flanked by the Mother of God and the Archangel Michael, who holds a cross, a spear, and a sponge-tipped lance, all symbols of Christ " s Passion, the Holy Spirit represented as a dove descending from a blue orb. 12 1/4 x 9 1/2 in., 31.1 x 24.1 cm

http://pravicon.com/icon-303

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010