Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская) " Описания иконы Икона Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона «РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» в начале XVI века чудесным образом явилась пчеловодам, которые устраивали в лесу ульи. В 1648 году на месте явления иконы основана Глинская пустынь, получившая своё название от благотворителей монастыря – рода бояр Глинских, владеющих окрестной местностью. Икона прославилась множественными исцелениями. В настоящее время, к сожалению, чудотворная икона утрачена. На древней иконе на фоне 3-х пролётной арки представлена фигура святой праведной Анны на высоком ложе, в проёмах арки изображены: жена, несущая дары, и святой праведный Иоаким. В правом нижнем углу иконы – служанка с младенцем Марией на руках, рядом с ней купель, напоминающая об обновлении и очищении человеческого рода. Позже икону вложили в серебряный киот с самостоятельным изображением: на облаках ангелы, предстоящие чудотворному образу, поддерживают святыню, над которой в окружении херувимов благословляющий Господь Саваоф. В современной иконографии наличие на иконах Рождества[...] Описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы составляет главную святыню Глинской пустыни, находящейся в Курской губернии, в 160 верстах от Курска и в 40 верстах от г. Путивля. Основана она в 1648 году и название свое получила, как полагают, от рода бояр Глинских, владетелей ближайшей к монастырю местности и усердных благотворителей Глинской обители. Хранимая в ней чудотворная икона Рождества Богородицы явилась в начале XVI века. В исторических записях обители сохраняется описание многочисленных случаев исцеления по молитвам перед чудотворной иконой. Икона в вышину имеет 5 вершков, а в ширину — 4 вершка. Она покрыта драгоценной золотой чеканной ризой и вставлена в серебряный вызолоченный киот в виде круга, украшенного 36 звездами из мелких стразов и с изображением вверху Господа Саваофа.

http://pravicon.com/icon-281

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Господу перед иконой Троица Ветхозаветная Акафист Троице Кондак 1 Предвечный Царю веков и Господи, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, Емуже, в Троице Святей славимому Богу, всяко колено покланяется небесных, земных и преисподних: темже и мы, яко крещеннии в Трисвятое имя Твое, аще и недостойнии, хвалебное сие дерзаем принести Тебе пение: Ты же, яко Творец, Промыслитель и Судия наш, вонми гласу раб Твоих и не отстави милости Твоея от нас, да из глубины души выну зовем Ти: Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего! Икос 1 Архангели и Ангели, Начала и Власти, Престоли и Господствия, предстояще самому Престолу Славы Твоея, не довлеют изрещи величия совершенств Твоих: многоочитии же Херувими и шесто-крилатии Серафими, закрывающе лица своя, точию с трепетом и любовию взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Нам убо, иже прах и пепел есмы, кольми паче удобее любити молчание: но, да не толиких щедрот, в создании и искуплении на нас излиянных, непамятливы явимся и неблагодарни, подражающе горнему славословию, с верою и любовию взываем: Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, неисповедимая совершенств Высоте и неизследимая таин Пучино! Свят еси Господи Боже наш, везде сый и вся исполняяй, Единый и Тойжде вчера, днесь и во веки! Свят еси Господи Боже наш, вся могий, нарицаяй не сущая яко сущая, низводяй даже до ада и паки позволяй! Свят еси Господи Боже наш, испытуяй сердца и утробы человеческия, исчитаяй звезды и всем им имена нарицаяй! Свят еси Господи Боже наш, Егоже вси путие истинны и все судьбы оправданы вкупе и вожделенны! Свят еси Господи Боже наш, отдая грехи отцев на чада, милуяй же и награждаяй в роды родов! Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего! Кондак 2 Видев Тя Исаиа на Престоле высоце и превознесенне, глаголаше: о окаянный аз, яко человек сый и нечисты устне имый, и Господа Саваофа видех очима моима! Егда же угль горящий, носимый от Ангела, прикоснуся устом его, чисте восхваляше Тебе Отца, и Сына, и Святаго Духа, Единаго Бога. Попали убо, о Пресвятая Троице, огнем Божества Твоего терние и наших многих беззаконий, да чистым сердцем возопием Тебе: Аллилуиа!

http://pravicon.com/info-1236

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (459) , (16) . в этом году (за прошлые годы с 2013-01-14) Описание: Четырехчастная икона: «Сотворение мира», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Девять мучеников Кизических», «Семь отроков Эфесских». Первая половина XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера. 35х29 см. Икона реставрирована. Тонировки. Икона состоит из четырех сложных композиций. «Сотворение мира» («И почи Бог в день седьмый») восходит к Книге Бытия 1,2. Представлены семь сфер — по числу дней творения, внутри каждой помещено изображение Господа Саваофа в виде старца в белых одеждах, созидающего мир. В центре — образ Триединого Бога, в иконографическом варианте, получившем название «Отечество». На фоне даны пространные тексты из Библии. «Единородный Сыне и Слове Божий». Основным содержанием этой сложной композиции стало прославление Бога Слова, Единородного Сына. Он представлен в верхней части в образе Спаса Еммануила, сидящего на херувимах, рядом изображены Господь Саваоф и Святой Дух, заключенные с Ним в единую сферу, — святая Троица в типе «Отечество»; по сторонам — ангелы, несущие солнце и луну, и фигуры юношей, символизирующих поверженную Ветхозаветную и торжествующую Новозаветную Церкви. В центре — «Оплакивание Иисуса Христа». В нижней части показана победа Иисуса Христа над смертью через Его крестную жертву. Спаситель представлен в образе воина, с мечом и в доспехах, восседающим на кресте, рядом с Ним — архангел Михаил, побеждающий сатану; напротив — ад и смерть в виде скелета с косой, сидящая на звере. В России этот сюжет появился в середине XVI в. Одна из наиболее известных и прославленных икон данной иконографии — «Четырехчастная», написанная псковскими мастерами в 1547 г. для Благовещенского собора Московского Кремля. В этом произведении были использованы символические и аллегорические изображения, заимствованные в западном искусстве. Несмотря на вызванные ими споры, они были приняты Стоглавым собором, и затем новые композиции существовали на протяжении столетий почти без изменений.

http://pravicon.com/image-20491

Основы веры с Сергеем Худиевым Христос Пантократор, VI в., http://ru.wikipedia.org Журнал " Фома " продолжает публикацию размышлений Сергея Худиева об основах веры и отношению христиан к жизни, самим себе и окружающему миру. В сегодняшней колонкеречь идет о приходе в мир Христа. Библейские пророчества о Мессии говорят о Нем как о величественной, царственной фигуре; но некоторые из них указывают на что-то еще большее. В Лице Мессии среди людей будет обитать сам Бог. Он придет к Своему народу: " Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф " (Мал.3:1) Бог войдет в мир в образе таинственного Младенца; " Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, [что значит - с нами Бог]” (Ис.7:14) Как говорит пророк Исайя, " Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это " (Ис.9:6,7) Таинственный младенец, о котором идет речь, в то же время является " Отцом вечности " и " Богом крепким " . И вот наступает время исполнения Пророчеств. Приближаются те, главные в истории мироздания события, ради которых разворачивалась вся ветхозаветная драма. Ради этого был призван Авраам, ради этого Моисей вывел народ из Египта, ради этого Пророки возвещали слово Божие, ради этого прошли все эти века надежды и ожидания. Вся история мира сосредотачивается на одном человеке - еврейской девушке из Назарета Галилейского, по имени Мария (Мариам). Архангел Гавриил возвещает Марии, что у нее родится Младенец, который " будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца " " Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:34,35)

http://pravoslavie.ru/71499.html

Подпишитесь на наш Телеграм В майском номере «Журнала Московской Патриархии» за 1949 год появилась рубрика «В защиту мира». С тех пор в каждом номере ЖМП (то есть, за редчайшими исключениями, раз в месяц) на протяжении сорока лет (вплоть до роспуска СССР) публиковалась специальная подборка антимилитаристских текстов (хроника миротворческих событий, богословское осмысление борьбы за мир и т. п.). Таким образом, был создан внушительный корпус антимилитаристского, миротворческого богословия — создан лучшими умами Московской Патриархии на страницах ее официального печатного органа. На протяжении сорока лет антимилитаристское, миротворческое богословие было мейнстримом теоретических и практических усилий Русской Православной Церкви. Мы решили напомнить об этом богатом наследии антимилитаристского, миротворческого богословия Русской Православной Церкви: раз в две недели, по субботам в блоге «Предания.ру» будет публиковаться по тексту с тегом «Московская Патриархия в защиту мира» . Мы постепенно рассматриваем разные аспекты миротворческого богословия; в прошлый раз мы затронули патрологический аспект; сегодня затронем библейский аспект: о библейских истоках и основах миротворческого богословия расскажет митрополит Иоанн (Вендланд) — ученый-геолог, богослов, историк, проповедник, церковный дипломат и педагог, служивший московским викарием, среднеевропейским экзархом, экзархом Северной и Южной Америки, ярославским и ростовским митрополитом, принявший монашеский постриг и священническое рукоположение в Катакомбной церкви и затем ее практики и дух перенесший в Московскую патриархию (например, тайные рукоположения: в частности владыка Иоанн тайно рукоположил в священники Глеба Каледу). Благовестие о мире у святого пророка Исаии С древних времен и доныне слышится проповедь о мире святого пророка Исаии: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Ис 40:1). Мыслью о мире проникнута почти каждая строка его вдохновенного пророчества. Но как при колокольном звоне звуки чередуются с паузами тишины, так оптимистические пророчества святого Исаии стоят в угрожающем контрасте с предупреждениями… «Ярость Господа Саваофа опалит землю… при всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта» (Ис 9:19, 21). Но сперва — гнев, а потом— утешение. Временно — наказание, а вечно — помилование: «На малое время Я оставил тебя, но с великой милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» (Ис 54:7–8).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

Разделы портала «Азбука веры» Купина неопалимая — 1) терновый куст, созерцаемый Моисеем близ горы Хорив в пламени огня, вызванного явлением Господа Саваофа ( Исх.3 ); 2) один из образов Пресвятой Богородицы . Почему Бог явился Моисею в пламени огня? Сам в Себе Бог является непознаваемым. Но Он познается в Своих проявлениях или действиях — настолько, насколько открывается людям и насколько люди способны принять откровение. Являясь человеку во времена Ветхого Завета , Бог нередко представал перед ним в символических образах, связанных с огнём. Так, еврейский народ созерцал славу Господню, вид которой был, «как огонь поядающий» ( Исх.24:17 ). Пророк Иезекииль видел Бога в подобии человека, от чресл Которого выше и ниже был «как бы некий огонь» ( Иез.1:27 ). Пророк Даниил зрел Бога и исходящую перед Ним огненную реку ( Дан.7:10 ). По мнению отцов и учителей Церкви , Бог сопоставляется с огнем по ряду признаков, в частности: Этот последний сравнительный тезис особенно часто использовался ветхозаветными пророками: «поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий, горящие угли сыпались от него» ( 2Цар.22:9 ); «грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря» ( Пс.49:3 ). Почему Богоматерь представляется в Православной иконографии под образом Неопалимой Купины? Тогда как Бог уподобляется огню, образ горящей, но не сгораемой купины используется в иконографии в качестве символа Пресвятой Богородицы. Неопалимая купина понимается в этом отношении как один из ярчайших прообразов Божьей Матери, указавший на неопальное принятие Ею в Свое пречистое лоно Сына Божия. В рамках этого иконографического типа Богородица изображается обрамленной облаком Славы, вписанным в восьмиконечную звезду, сформированную двумя пересекающимися ромбами — синим (зеленым) и красным, которые в свою очередь охватываются ещё одним облаком или сферой. Одной рукой Она держит Сына, а другой — Небесную лестницу (иногда образ лестницы заменяется образом горы). В углах синего (или зеленого) ромба пишутся ангелы, а в углах красного — символы четырёх Евангелистов ). Внешнее облако изображается наполненным ангельскими воинствами.

http://azbyka.ru/kupina-neopalimaya

Храм иконы Божией Матери " Тихвинская " (2-ая Иноковка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Тихвинская " в селе 2-ая Иноковка возведен в 2006 году вместо разрушенного в советские годы храма Святой Троицы. Перед храмом установлен купол и крест разрушенного старинного храма. Содержание История [ править править код ] Название села Иноковка образовано от слова «инок». По преданию, в густом лесу на берегу реки Вороны существовал скит, в котором обитало несколько отшельников, приплывших неизвестно откуда. В их маленькую церковь ходили первые жители села. До 1871 года в Иноковке была одна церковь, а в 1872 году село разделилось на Старую и Новую, то есть на Первую и Вторую. В 70-х годах XIX-ro века во 2-ой Иноковке была построена небольшая деревянная церковь. В ней служил священник Николай Корейский. В 1893 году церковь сгорела. Священник был похоронен недалеко от стен церкви. Новый храм был построен и освящен в 1899 году. Он был деревянный, престолов было три: главный - во имя Святой Троицы, придельные - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая. Строили храм на средства прихожан, их в то время было 577 дворов. Храм закрыли в 1937 году и использовали его в качестве зернохранилища. После войны по ходатайству верующих церковь хотели открыть. Освободившийся от зерна храм стали ремонтировать и приготовили к освящению: поставили несколько икон, которые сумели сберечь, и в самом верху оставались две иконы, которые были очень высоко и их не сняли — изображения Господа Саваофа и Божией Матери. Но разрешение на открытие храма получено не было. Несмотря на это 23 и 24 апреля 1949 года настоятель Троицкого храма (в те годы) отец Федор Орлов совершил праздничные Пасхальные богослужения. Реакция властей последовала незамедлительно: «епископ Иоасаф снял отца Федора с должности настоятеля, а уполномоченный лишил отца Федора Орлова регистрации». Тем не менее в престольный праздник храма, в день Святой Троицы, второй священник этой церкви – Александр Колоколов, вновь совершил праздничное богослужение в храме. Это стало последним богослужением в истории старого Иноковского храма. В уборочную кампанию 1949 храм засыпали зерном, и больше храм для богослужений не открывали. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Храм святой мученицы царицы Александры (Гюмри) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святой мученицы царицы Александры построен 1842 году на территории Большой крепости Российской военной базы. Проект плана строительства был утвержден императором Николаем I в 1836 году. Содержание История [ править править код ] Храм святой мученицы царицы Александры находится на территории «Большой крепости», 102 Российская военная база. Проект плана строительства которой был утвержден а 1836 году императором Николаем I. В 1837 году в крепость прибыл сам император России. В честь супруги императора Александры Федоровны крепость была названа «Александрополь». 4 октября 1837 года при личном присутствии императора Николая I был заложен фундамент церкви. Проект разработал инженер-полковник Руденков. По проекту храм рассчитан на 800 войнов. Строительство продолжалось в течение 5 лет. В 1842 году церковь была освящена. В храме имелись: икона Господа Саваофа (4,5 арш. х 2,5 арш.), пожертвованная Государем Императором Николаем I (работы художника Брюллова), и подаренные неизвестным лицом ценные хоругви с надписью: «В память взятия города Ардагана 6 мая 1877 года». Примечательно сплетение имен «Александра». Как уже было сказано выше, крепость была названа в честь супруги императора Николая I – Александры Федоровны, а храм освящен в честь её небесной покровительницы – мученицы царицы Александры – супруги римского императора Диоклетиана (конец 3 века), одного из самых яростных гонителей христианства. В храме был штатный священник и его помощник по богослужебной деятельности. 25 мая 1918 года турецкий карательный отряд численностью до 160 человек ворвался на территорию «Большой крепости». Основные силы гарнизона «Большой крепости» в это время находились вне Александрополя. В крепости находились 2 взвода мушкетеров, жены и дети офицеров гарнизона, которые вышли через запасные ворота крепости и спрятались в ущелье реки Арпачай. Увидев храм, турки решили осквернить святыню православной веры. Однако, полковой священник отец Матфей Миронов успел закрыть все ставни на окнах и тяжелые двери церкви.попытки турок открыть двери церкви и, даже использование малой артиллерии. Не увенчалось успехом. Тогда турки подожгли церковь. Храбрый и мужественный священник отец Матфей Миронов заживо был сожжен вместе с церковью.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святой_му...

Иконы 1–16 Иисуса Христа 1. Господь Саваоф (Поколенное изображение вершк.), – в восьмиугольной звезде, вписанной в нимбе (один четырёхугольник зелёный, другой – красный). Одежда на Саваофе белая: складки прописаны киноварью и прозеленью: руки Господа благословляющие. В недрах Саваофа в лучистом розовом круге (лучи золотые; по краям круга кайма из облаков) Спаситель-Отрок (надпись: « Иис. Хрс.») десницей благословляет, в шуйце же держит белый свиток. Нижняя одежда на Спасителе – зелёная с золотым орнаментом, верхняя красная, прописанная золотом. Над изображением Спасителя в зелёном лучистом же круге « Ст. Дх.» в виде голубя, в нимбе: ноги у голубя – красные. Фон иконы зелёный с золотыми лучами; поля – жёлтые. Икона второй половины XVII века. 2. Господь Саваоф Господь Саваоф, обеими руками благословляющий двуперстно, в восьмиугольной звезде, вписанной в золотом нимбе, восседает на расписанном разноцветными красками резном троне, на красной подушке с золотой тесьмой; ноги покоятся на подножии. В лоне Саваофа – Спаситель (надпись: « Хс»; эта, как и предыдущая надпись, сделана на иконе белилами) обеими руками благословляет также двуперстно. Одежды Саваофа и Спасителя красные, прописаны золотом. Вверху, над головой Спасителя, в белом круге в восьмиугольнике « Дх. Стый» (надпись сделана чернилами). Фон и поля иконы – жёлтые (охра); земля коричневая. Внизу иконы красная сургучная печать с полустёршейся надписью: возможно разобрать: «...кос ...прика... суму...». Знаки на печати: крест и полумесяц. На обороте иконы надпись: 54 – из Святейшего Синода». Икона первой половины XVII в. Размер её – вершков. В древней христианской иконографии черты Саваофа мы видим в образе Иисуса Христа, и самостоятельного изображения Бога Отца не знаем вплоть до XIV–XV века 1 . Обычно в древнехристианских памятниках мы встречаемся с изображением десницы, выходящей из облаков. Так, например, на саркофаге префекта Юния Басса (Iunius Bassus), 359 года, агнец жезлом извлекает из скалы воду (Моисей) и получает скрижали от десницы Господней (он же). На саркофаге под кафедрой Миланской базилики св. Амвросия видим также Моисея, принимающего из Господней десницы скрижали. То же и на саркофаге Либериовой базилики (Maria Maggiore), в Риме, взятом туда из катакомб Лукины (Lucinae).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Прямой эфир радио «Радонеж». В студии протоиерей Андрей Ткачёв. 36-й, псалом Давида. Ответы на вопросы. 01.06.2015 08:24:30 Протоиерей Андрей Ткачев Христос Воскресе! Приветствую вас, братья и сестры. В студии за микрофоном протоиерей Андрей Ткачёв. Сегодня мы с вами продолжим начатое ранее: будем читать некоторые избранные места из Псалтири и других мест Писания — продолжим наше, так сказать, онлайн-обучение. Я хотел бы почитать с вами сегодня псалом 36-й, псалом Давида, в котором собрано очень много правил жизни. Это псалом, изобилующий наставлениями о том, как жить, что делать - чего не делать. Такой камертон для ума. Вот как он начинается: 1 Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, По-славянски: Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. 2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Начиная с самых первых этих слов, я хотел бы сказать вам, что для всех благочестивых людей, старающихся жить хорошо, жить во славу Божию, большой проблемой является долгоденствие и благополучие нечестивых, когда нечестивым хорошо, когда они раздражают Господа и остаются живы, когда у них все дела спорятся, всё в руках горит, всё хорошо, а между тем все знают, что они раздражают Господа. Возникает очень болезненный сердечный вопрос: «Что такое? Где Господь?» И об этом говорит, например, последняя книга Старого Завета — пророчество Малахии. От Лица Бога Малахия говорит евреям: 3:14 Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? 3:15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Такая мысль рождается у людей, когда они смотрят на дела злодеев и видят, что злодеям хорошо. И они начинают размышлять: «Ничего себе... Может, действительно, нужно раздражать Бога грехами своими? Может быть, можно делать вообще всё, что хочешь? Глянь, как эти ведут себя. И что? Ничего. А эти вон чего творят. И что? Ничего. А эти, вообще, вон чего вытворяют. И что? Да у них вообще всё хорошо. А у нас? А у нас всё плохо. Мы какие-то бедные, несчастные». И рождается страшная догадка: уж не лукавый ли её нашёптывает человеку? Потому что его дело — клеветать: он клевещет Богу на людей, людям на Бога. И он клевещет человеку на ухо: «Да ладно, брось ты это благочестие, что тебе в нём пользы?» «Мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония...» — Когда это становится обладающей доминантой сознания, тогда исполняется слово Евангелия, что за умножение беззакония, во многих охладеет любовь. Т.е. люди умножают свои беззакония, беря друг у друга злой пример, как перед потопом, и считают, что так и надо: всё остальное — фантазии, а нужно жить вот так, по социальному дарвинизму. Чтобы это не было правилом жизни, даны многие Священные Писания. У того же Малахии говорится:

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-rad...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010