Иноковка 2-я. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Название села Иноковка образовано от слова «инок». По преданию, в густом лесу на берегу реки Вороны существовал скит, в котором обитало несколько отшельников, приплывших неизвестно откуда. В их маленькую церковь ходили первые жители села. До 1871 года в Иноковке была одна церковь, а в 1872 году село разделилось на Старую и Новую, то есть на Первую и Вторую. В 70-х годах XIX-ro века во 2-ой Иноковке была построена небольшая деревянная церковь. В ней служил священник Николай Корейский. В 1893 году церковь сгорела. Священник был похоронен недалеко от стен церкви. Новый храм был построен и освящен в 1899 году. Он был деревянный, престолов было три: главный - во имя Святой Троицы, предельные - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая. Строили храм на средства прихожан, их в то время было 577 дворов. Церковь закрыли в 1937 году. До закрытия в ней служили два священника - отец Симеон и отец Пётр. После войны по ходатайству верующих церковь хотели открыть. Прихожане кое-что восстановили, поставили несколько икон, которые сумели сберечь. Да в самом верху оставались две иконы, которые были очень высоко и их не сняли - изображения Господа Саваофа и Божией Матери. В 1991 году Реутов Валентин Ильич решил возродить духовную жизнь в селе, организовал во 2-ой Иноковке приход, в который вошли и жители 1-ой Иноковки. В это время списали старую школу, и он с активными прихожанами стал ходатайствовать, чтобы пристройку отдали под церковь. Церковь строилась по благословению архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения. Церковь была сделана, покрыта оцинкованным железом, оштукатурена, намощены полы и потолки. Закуплены Царские врата, паникадило, купола с крестами. Были заготовлены все иконы, в том числе для Горнего места стеклянная с подсветкой. Открыть церковь самому отцу Валентину не пришлось. Он был переведён в Казанский мужской монастырь города Тамбова епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием и пострижен в монахи с именем Питирим. Вскоре он стал духовником Казанского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=19021

К сожалению, мы нечасто обращаемся к писаниям ветхозаветных пророков . Их язык подчас кажется нам трудным и непонятным. Иногда смущает и чувство, что всё предреченное ими исполнилось в пришествии Спасителя, что мы имеем совершенное Откровение Христа, следовательно, сказанное до Его рождения отодвигается на второй план. Между тем есть одна важная деталь, о которой как-то забывается. Слово пророка – не человеческое, а Божие. И оно остается таким всегда. Оно актуально во все времена. Вот перед нами Книга пророка Михея, жившего в VIII веке до Рождества Христова. Кроме самых скудных ведомостей о времени и месте рождения мы практически ничего не знаем о жизни этого избранника Божия. Однако его пророческий глас дошел до нас. Речь отличается глубиной и живостью чувств, прямотой и образностью выражений. Но это только форма. А в сущности каждое слово – голос Самого Бога!.. Есть удивительное место в Книге пророка Михея. Обращая прозорливый взгляд ко временам пришествия в мир Спасителя, он говорит о переменах в людях, принявших Христа: «…перекуют… мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Мих. 4: 3–4). В этих словах есть нечто для нас непонятное. Ведь мы знаем, что и после пришествия Спасителя кровопролитные войны на земле не прекратились. Однако Господь с решительной определенностью говорит: «…перекуют… мечи свои на орала и копья свои – на серпы; …и не будут более учиться воевать». И здесь нет противоречия. Пророк Михей посылает свой глас в века, он обращается и к нам, современным христианам. Он напоминает нам о реальности, которую никто не отменял, которую не способны разрушить даже самые ужасные обстоятельства нашей действительности. Это реальность Божественная. И она тоже решительно однозначна: «…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 44–45). И реальность эта остается неподвижною в сердцах верных сынов Отца Небесного, даже когда действительность наполненная реками крови, когда ненависть и месть становятся для мира единственным законом выживания. И в эти времена есть люди, которые своей верностью Евангелию хранят мир от окончательной гибели.

http://pravoslavie.ru/73200.html

Калуга. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты В описи 1626 г. она названа церковью во имя влмч. Варвары с Никольским приделом “за старым острогом”. В 1685 г. она показана уже Знаменскою, что на Зеленой с приделом влмч. Варвары, деревянная, с 5-ю колоколами. Каменная церковь построена в 1720 году усердием купца Ланина и других прихожан. Архитектура колокольни, несмотря на одновременную постройку с церковью, древнее ее. Заметно, что колокольня скопирована целиком с какого-нибудь древнего оригинала, так как колокольни в это время, как видно из одновременной Георгиевской “за верхом” церкви, строились выше, и пирамидальнообразные крыши делались острее. Это вторая в Калуге церковь с шатровой колокольней. Наружных украшений у Знаменской церкви мало; только по одному ярусу колокольни устроены небольшие ниши, в которых находятся маленькие головки лепных ангелов; но есть основание полагать, что в начале своего существования вся церковь была раскрашена разноцветными колерами; остатки этой раскраски довольно хорошо сохранились на церковных главах и на крыше колокольни. Конструкция сводов древняя; купол церкви внутри красиво разделан и расписан в русском стиле. Иконостас древней формы, увенчан распятием на кресте и четырьмя фигурами по бокам, написанными на досках и вырезанными силуэтом. Над первым ярусом икон, на карнизе иконостаса, помещены четыре скульптурные фигуры евангелистов резной старинной работы. Царские врата красивой формы;над ними в том месте, где принято помещать св. Духа, поставлено резное барельефное изображение Господа Саваофа, по древнему обычаю. Иконная живопись некоторых икон XVII в., как видно из записей на некоторых из них; вероятно, они перешли из прежней церкви. Стенная живопись, относящаяся к одному времени с постройкой храма, бесспорно, составляет видную достопримечательность церкви. Особенно заслуживает интереса иконопись на стене, противоположной иконостасу. Содержание изображений заимствована из апокалипсиса. Эта характерная, роскошная византийская иконопись. Предание говорит, что это работа придворного художника эпохи Петра I, по какому-то случаю скрывавшегося в Калуге.

http://sobory.ru/article/?object=00913

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона сотворение мира с избранными святыми. ( " И почи Бог в день седьмый " ). Строгановская Школа Конец XVI - начало XVII века. Дерево, темпера. Размер - 35,7 х 30,2 см. Икона врезана в новую доску. На полях живопись XIX века. Файл 20486.jpg:   Размер: 630x759, 0.48 MPix, 120 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (461) , (13) . Описание: Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов. 19 век. Палех. Дерево, левкас, темпера. 52х41,1 см. Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого - шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем - IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра - VII Вселенский собор, по сторонам от него - по шесть апостолов. Композиции Соборов, кроме последнего, Седьмого, с[...] Файл 20489.jpg:   Размер: 1024x1291, 1.32 MPix, 352 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (396) , (11) . Описание: Четырехчастная икона: «Сотворение мира», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Девять мучеников Кизических», «Семь отроков Эфесских». Первая половина XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера. 35х29 см. Икона реставрирована. Тонировки. Икона состоит из четырех сложных композиций. «Сотворение мира» («И почи Бог в день седьмый») восходит к Книге Бытия 1,2. Представлены семь сфер — по числу дней творения, внутри каждой помещено изображение Господа Саваофа в виде старца в белых одеждах, созидающего м[...] Файл 20491.jpg:   Размер: 867x1024, 0.89 MPix, 280 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (459) , (16) . Описание: Шестоднев. Первая четверть XIX века. Палех. Мастерская В. И. Хохлова. Дерево, левкас, темпера. Две доски, две врезные встречные шпонки. 53,2×44,2. КП 4082. Гос. поступление. Реставрация домузейная. Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей. Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в [...]

http://pravicon.com/icon-735-photo

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1802 и 1804. Адрес: Россия, Калужская область, город Козельск, монастырь «Оптина Пустынь» Координаты: 54.05337, 35.831365 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Четырёхъярусная каменная колокольня 1802-1804 гг., фланкированная братскими кельями, была разрушена до нижнего яруса, ныне восстановлена без строгого соблюдения прежних форм. http://www.optina.ru/ В 1802-1804 годах воз­ве­де­на 4-ярус­ная ко­ло­коль­ня высотой около 64 м в сти­ле клас­си­циз­ма, за­вер­шён­ная ат­ти­ко­вым яру­сом с ча­са­ми и вы­со­ким шпи­лем (верх раз­ру­шен во вре­мя Великой Отечественной вой­ны, вос­ста­нов­лен к 1999 году). В 1802 году напротив отремонтированного собора началось возведение новой трехъярусной каменной колокольни на месте прежней «небольшой и тонкой». Для сбора средств монастырь получил специальную «шнурозапечатанную книгу», куда вписывались все пожертвования на постройку: «1800 года июля 29 дня дана сия книга Козельской Макариевой пустыни Строителю иеромонаху Авраамию для сбору и записывание в оную подаваемых на возобновление того монастыря каменной колокольни от доброхотных дателей подаяний … Феофилакт Епископ Калужский и Боровский». Договор на строительство (документ сохранился в деле о монастырских постройках за 1846–1870 годы) заключал некий Зюзин, в нем было записано: «... я, нижеподписавшийся... Иван Алексеев сын Зюзин... подрядился... выстроить вновь каменную колокольню с двумя флигелями... по показанному плану и фасаду... должен я... производить работу самым прочным, чистым искусным мастерством и со всяким украшением, с базами, с колоннами, с карнизами, с фронтонами, с сандриками и пилястрами... Должен я, Зюзин, к означенной работе представить лучших и знающих совершенно сию работу мастеровых людей числом двадцать...» Колокольня, действительно, получилась замечательной, «великолепного здания», как именовали ее позже в монастырских бумагах. К ней с обеих сторон пристроено по каменному флигелю для братских келий. Под колокольней сделан главный вход к Святым вратам. Над ними с наружной стороны образ Господа Саваофа, с внутренней — Знамения Пресвятой Богородицы. Ворота деревянные, столярной работы, филенчатые.

http://sobory.ru/article/?object=32593

Митрополит Онуфрий: Нам важно чаще возводить глаза к Небу, куда вознесся наш Господь во славе Что означает для нас — «не расходиться»? 20 мая, 2015 Что означает для нас — «не расходиться»? О самом главном, что нам должно быть открыто через Вознесение Господне – в интервью Блаженнейшего митрополита Онуфрия порталу PravLife Это Евангельское событие вызывает противоречивые чувства: и печаль – Господь завершает земной путь и идет к Отцу, и радость – Христос ниспосылает на всех христиан Духа Святого – Тайна Христова не была возвещена всем поколениям сынов человеческих так, как открыта была святым апостолам Христовым и пророкам Духом Святым (Ефес. 3, 5). Вознесение Христово – тайна нераскрытая и непонятая до конца уму человеческому. Объясните, пожалуйста, Ваше Блаженство, в чем основной смысл праздника, что нам должно быть открыто через Вознесение Господне? – Это Евангельское событие вызывает противоречивые чувства: и печаль – потому, что Господь завершает Свой земной путь и идет к Отцу, и радость – от того, что Христос ниспосылает на учеников и на всех последующих христиан Духа Святого. В молитвословиях праздника Вознесения Господня упоминается, как Святые Апостолы проливали слезы оттого, что отошел от них Учитель, и в то же время в тропаре мы слышим: «Радость сотворил Господь ученикам своим». Это  на самом деле большая радость для всех нас, живущих на земле, ведь телесно Сын Божий оставляет землю, однако как Бог, Который является Духом, постоянно находится среди нас, что засвидетельствовал Своими словами: «Вот Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28, 20). К тому же мы редко задумываемся о чрезвычайно глубоком смысле события, состоявшегося на Елеонской горе: Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, Спаситель мира, Принявший Тело от Девы Марии, немыслимо возвышает и прославляет наше человеческое тело, восседая в нем одесную Господа Саваофа. Праздник Вознесения дает нам глубже прочувствовать тайну и силу этого великого евангельского события – Вознесение празднуется на 40 день. Это число — не случайно?

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-nam...

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста. Карта и ближайшие объекты Построена в 1821 (1825?) году по проекту арх. Элькинского А.Ф. как зимняя церковь Введенской единоверческой общины. Самокатная улица в то время называлась Новоблагословенной. 31 марта 1933 года была закрыта и передана " для специальных нужд " ОГПУ. В 1992 году передана Новообрядческой общине. Реставрация не завершена. Храм внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства федерального значения. Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста на Новоблагословенной улице принадлежали Введенской единоверческой общине и были построены: Троицкий (летний) - в 1817 г., Введенский (зимний) - в 1825 г. В 1931 г. закрыты и разграблены, использовались под жилье. В 1970-1980 гг. Троицкий храм был частично реставрирован, однако в помещении размещался производственный цех. Богослужения во Введенском храме возобновлены в июле 1992 г. Источник: Построена в 1825 году как отапливаемая, зимняя церковь, в стиле ампир. Архитектор неизвестен. Церковь - хороший образец архитектуры позднего московского классицизма. Четверик здания церкви завершен пятиглавием, а с севера и юга входы оформлены картинами тосканского ордера. Храм в некотором отношении напоминает Троицкий, только меньший по объему, возможно, их проектировал один, пока неизвестный, архитектор. Архитектурный декор притвора и крыльца повторяют декоративное убранство основного объема храма. Церковь была снаружи отштукатурена, крыша покрыта железом и окрашена в зеленый цвет. Длина церкви - 38 метров, наибольшая ширина - 19 метров, высота до верха карниза - 15 метров. В церкви шестнадцать больших окон с двойными дубовыми рамами и три наружных двухстворчатых двери художественной работы. Внутри храм был расписан художественной живописью в греческом стиле и отличался, подобно Троицкой церкви, своим богатством прекрасных старинных икон. Среди них выделялся образ Похвалы Богородицы, с изображением Господа Саваофа, Духа Святого в виде голубя и Богоматери с Богомладенцем, восседающей на троне и окруженной пророками. Икона эта была написана царскими иконописцами во главе с Иваном Владимировым и Федором Козловым в 1643 году. Икона Похвалы Пресвятой Богородицы находилась в иконостасе и представляла собой соединение в одной нескольких икон четвертого яруса - случай, редко встречающийся в иконографии. Кроме этой иконы, в притворе находилась древняя икона Благовещения Пресвятой Богородицы у кладезя.

http://sobory.ru/article/?object=05193

Не иссякли и святые источники на территории монастыря. Как и прежде, святая вода из живоносных источников Коренной пустыни дает силы и укрепляет в вере православных людей. Святых источников в обители несколько: Также есть купели для омовения на месте явления чудотворной иконы и на источнике свт. Николая Чудотворца. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - пятница Светлой седмицы Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Курская икона Божией Матери " Знамение " [ править править код ] Православная икона Богоматери с Младенцем, окружена по ее краям изображениями Господа Саваофа и ветхозаветных пророков, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Оранта (Знамение). По преданию, икона была найдена 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесу, недалеко от сожжённого татарами Курска. Охотник нашёл небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева, и когда он поднял её, чтобы рассмотреть, из того места, где лежала икона, забил родник. На этом месте, вместе с товарищами, он срубил небольшую часовню, куда и поместили икону. Во время гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года, когда войска генерала А. И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший её путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск. Преп. Серафим Саровский родился и вырос в Курске. В 1767 году он тяжело заболел и родители уже не надеялись на его выздоровление. Однако ему явилась Божия Матерь и обещала посетить его и исцелить от болезни. Через несколько дней, в 9-ю пятницу после Пасхи, по их улице проходил ежегодный крестный ход с Курской Коренной иконой. Из-за внезапно начавшегося дождя процессия зашла к ним во двор. Икону пронесли над больным ребёнком и он приложился к ней. Больной вскоре выздоровел.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_Коренн...

Нефедьево (Отрадновское с/п). Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты " ...Значительный подряд артели Д.Г. Буренина – росписи в Никольской летней церкви села Нефедьева Угличского уезда. По контракту от 9 апреля 1842 года с церковным старостой Елисеем Осиповым и прихожанами Д.Г. Буренин «принял на себя с подряда оптом взятое живописание в их каменной Никольской церкви на следующих условиях: 1-е. Написать в святом алтаре той церкви над святым престолом Господа Саваофа, на Горнем месте Тайную Вечерю. На правой стороне святителей Василия Великого и Николая Чудотворца и по местам сделать приличную лучшую уборку. 2-е. В настоящей той Никольской церкви в куполе Триипостасное Божество, а около в своде до карниза, на четырех сторонах девять чинов Ангельских с приличною и лучшею уборкою. Так же ниже купола и вокруг церкви самый лучший полный карниз. 3-е. На задней стене в семи клеймах – то, что изберут тот староста со священно- и церковнослужителями, с согласия же меня Буренина, из немецкой лицевой Библии. Равно на правой [стороне] в шести клеймах и на левой стороне в шести ж клеймах то же самое, что будет избрано теми старостою и священно- и церковнослужителями из той же Библии, по приличию только для православной Церкви». Далее говорилось: «4-е. Производить означенную работу из масла живописную с позолотою венцов и подписей из червонного золота первого сорта. Согласно во всем и нимало отступая в искусстве той работы, как сделано в угличской Казанской холодной церкви. 5-е. В трапезе той же Никольской церкви написать в куполе Коронование Божией Матери. В трех клеймах, где будет только прилично, из чудес святителя Николая Чудотворца, также живописной работы и соответствующей искусству в оной вышепоказанной угличской Казанской церкви, с поправкою старых икон в иконостасе и позолотою вновь на них венцов червонного золота. Также и самый иконостас вычистить. 6-е. Означенную работу начать с 1-го маия сего 1842-го года, покончить ее не далее до 1844-го года, из собственных моих материалов». Стоимость составляла 1314 рублей 28 копеек серебром.

http://sobory.ru/article/?object=15022

Разделы портала «Азбука веры» ( 37  голосов:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Икона Божией Матери ‘Знамение’ Курская Коренная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» — православная икона Богоматери с Младенцем, окружена по ее краям изображениями Господа Саваофа и ветхозаветных пророков, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Оранта (Знамение). Оригинал находится в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке, США По преданию, икона была найдена 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесу, недалеко от сожжённого татарами Курска. Охотник нашёл небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева, и когда он поднял её, чтобы рассмотреть, из того места, где лежала икона, забил родник. На этом месте, вместе с товарищами, он срубил небольшую часовню, куда и поместили икону. В 1383 году Курская область снова подверглась разграблению татарами. Татары разрубили икону пополам, сожгли часовню и увели в плен священника. По преданию, через некоторое время священник, отец Боголюб, выкупленный из плена, нашёл расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они срослись. В 1615 году царь Михаил Феодорович вернул икону на Курскую землю, где по наказу царя на месте часовни основали монастырь, названный Коренной пустынью. С 1618 года большую часть времени икона проводила в Курске в соборе Знаменского монастыря. В 1676 году Чудотворная Икона «выезжала» на Дон для благословения казацких войск. В 1812 году Курское городское общество послало в действующую против французов армию М. И. Кутузова список с иконы. В 1898 году в Курском Знаменском соборе трое революционно-настроенных юношей во главе с А. Г. Уфимцевым подложили бомбу рядом с Курской Коренной иконой. Взрывом были произведены разрушения в храме, но икона осталась цела. Во время гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года, когда войска генерала А. И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. 

http://azbyka.ru/video/ikona-bozhiej-mat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010