Глава 7 1–3. Вопрос о том, продолжать ли соблюдение постов, установленных в память разрушения Иерусалима и храма. 4–7. Посты, установленные помимо повеления Божия, не имеют никакого отношения к Богу. 8–14. Предки современного пророку поколения наказаны опустошением страны и рассеянием за несоблюдение нравственных заповедей. Зах.7:1 .  В четвертый год царя Дария было слово Го­с­по­дне к Захарии, в четвертый день девятого месяца, Хаслева, Зах.7:2 .  когда Вефиль по­слал Сарецера и Регем-Мелеха и спутников его по­молиться пред лицем Го­с­по­да Зах.7:3 .  и спросить у священ­ников, которые в доме Го­с­по­да Саваофа, и у про­роков, говоря: «плакать ли мне в пятый месяц и по­ститься, как я делал это уже много лет?» В память печальных событий, приведших Израиля к окончательному разгрому и рассеянию, были установлены посты, соблюдавшиеся и в продолжение плена и по окончании его. Таких постов было четыре: 1) пост десятого месяца – в память того дня (десятый день десятого месяца), когда началась осада Иерусалима Навуходоносором ( 4Цар.25:1 ), 2) пост четвертого месяца, в девятый день которого началось разрушение стен Иерусалима ( Иер.52:5–7 ), 3) сожжение храма и города и окончательное разрушение стен в седьмой день пятого месяца (4Цар.25дал.) послужило поводом к установлению особого, важнейшего между другими, поста, и 4) наконец, установлен был пост в память убиения Годолии в седьмом месяце ( 4Цар.25:25 ). – Но в четвертый год царствования Дария храмовая постройка так далеко подвинулась вперед и вообще дела, по-видимому, принимали столь благоприятный оборот, что некоторых стала смущать мысль о том, благовременно ли соблюдать пост пятого месяца (в память разрушения храма) теперь, когда уже изглажены следы разрушения, и повод для поста и сетования, следовательно, устранен. Не время ли отменить пост? – От кого собственно исходил вопрос об отмене постов, определить довольно трудно. «Вефиль» ( Зах.7:2 ), означающий, по-видимому, то общество или лицо, которое отправляет послов пред Господа, толкуется исследователями различно: некоторые понимают это название в смысле «дома Божия», т. е. общества верующих (без ближайшего определения); другие разумеют город Вефиль, в который возвратилась часть пленников вавилонских. – И эти-то пленники, водворившиеся в родном городе, отправляют посольство (послы, очевидно, родились в Вавилоне и потому носят имена халдейские) в Иерусалим помолиться пред лицем Господа и предложить священникам и пророкам вопрос о благовременности прекращения поста в пятый месяц соблюдавшегося в течение многих лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Тропарь, глас 6 Воссиял Ты, Христе, от Девы,/духовное солнце правды,/и звезда указала Тебя,/Невместимого, в пещере вмещающегося;/и волхвов привела для поклонения Тебе./С ними мы Тебя величаем:/жизни Податель, слава Тебе! Хор повторяет: Воссиял Ты, Христе: Чтец: Господь воцарился, благолепием облёкся, облёкся Господь силою, и опоясался, ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. С тех пор готов престол Твой, Ты – от века. Пс 92:1, 2 Хор: И волхвов привела для поклонения Тебе./С ними мы Тебя величаем:/жизни Податель, слава Тебе! Чтец: Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои, поднимут реки течения свои от шума вод многих. Пс 92:3 Хор: И волхвов привела для поклонения Тебе./С ними мы Тебя величаем:/жизни Податель, слава Тебе! Чтец: Дивны валы морские, дивен на высотах Господь. Свидетельства Твои достоверны весьма; дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:4, 5 Хор: И волхвов привела для поклонения Тебе./С ними мы Тебя величаем:/жизни Податель, слава Тебе! Чтец: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Хор: И волхвов привела для поклонения Тебе./С ними мы Тебя величаем:/жизни Податель, слава Тебе! Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Хор: И волхвов привела для поклонения Тебе./С ними мы Тебя величаем:/жизни Податель, слава Тебе! Чтец: Воссиял Ты, Христе, от Девы, духовное солнце правды, и звезда указала Тебя, Невместимого, в пещере вмещающегося. И сам поет конец тропаря: И волхвов привела для поклонения Тебе./С ними мы Тебя величаем:/жизни Податель, слава Тебе! И продолжает чтения праздника. 7. Пророчества Исаии чтение Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Ис 9:6–7 8. Пророчества Исаии чтение И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Статистика Исаия, прор. Святой пророк Исаия жил за 700 лет до Рождества Христова и происходил из царского рода. Отец Исаии, Амос, воспитал сына в страхе Божием и в законе Господнем. Достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей (Ис. 8,3) и имел сына Иасува (Ис. 8, 18). К пророческому служению святой Исаия был призван Богом в царство Озии, царя Иудейского, и пророчествовал около 60 лет при царях Иоафаме, Ахазе, Езекии и Манассии. Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога, сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестокрылые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя - прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его! " Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и в храме разносилось курение фимиама. Пророк в ужасе воскликнул: " О, окаянный я человек, я сподобился видеть Господа Саваофа, имея нечистые уста и живя посреди нечистых людей! " Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: " Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит " . После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: " Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас? " Исаия отвечал: " Вот я, пошли меня, Господи, я пойду " . И послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести покаяние. Тем, которые покаются и обратятся к Истинному Богу, Господь обещал милость и прощение, а упорным предназначены кары и казни Божий. Тогда Исаия спросил Господа, долго ли продолжится отступление иудейского народа от Бога. Господь отвечал: " До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя " .

http://lib.cerkov.ru/authors/49

Разделы портала «Азбука веры» Под образом Невесты Христовой  православное богословие почитает Церковь . Аналогия этого символа известна с древности. Ещё во времена Ветхого Завета союз между Богом и Израильским народом уподоблялся брачному союзу: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя в Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа » ( Ос.2:19-20 ). Причем, такое уподобление не ограничивалось только словесными метафорическими параллелями. Так, например, пророк Осия самой своей жизнью отображал отношения его народа с Богом через общение с женой. И делал он это по непосредственному вдохновению свыше: «И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» ( Ос.1:2 ). Верность пророка супружеским обязательствам символизировала верность Завету со стороны Господа Саваофа. Любовь же Бога к Своему народу отображалась в любви Осии к жене. Склонность евреев к нарушениям заповедей Божьих уподоблялась склонности к прелюбодеянию грешной жены: «Судитесь с вашей матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я не разоблачил ее донага» ( Ос.2:2-3 ). Несмотря на измены народа Бог обещал заботиться о нём, как и добрый супруг обещает заботиться о жене. «Не бойся , — возвещает Исаия, — ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он» ( Ис.54:4-5 ). В Новом Завете образ отношений Христа и Его Церкви в форме отношений Жениха и Невесты был обозначен апостолом Павлом: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:1-2 ).

http://azbyka.ru/nevesta-hristova

3.6. Призвание пророка Исаии Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета До этого места мы, все же, могли бы сказать, что, по сравнению с уже изученными книгами малых пророков, мы ничего принципиально нового не увидели. Но это только начало. Согласитесь, что уже первые пять глав могли бы составить отдельную пророческую книгу. В шестой главе описывается призвание пророка Исаии. Ранее отмечалось, что у нескольких пророков есть описание их призвания, хотя может быть, это не есть первоначальное призвание в тот момент, в который он начинал свое пророческое служение. Тем более, что тогда бы это призвание стояло в первой главе, а оно все-таки поставлено в 6-й. Возможно, что это произошло в то время, когда он уже нес свое служение и был призван к какой-то еще более напряженной деятельности, к получению более высоких и таинственных откровений. Рассмотрев пророчества, содержащиеся в следующих пяти главах, мы увидим, что это действительно так. «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями» (Ис. 6:6-4). Обратите внимание, что Бог открывается пророку в храме. Мы видели, что Господь требует от людей правды, милосердия, снисхождения к вдове и сироте. У таких пророков, как Амос и Осия это является центром проповеди. В какой-то момент даже складывается такое ощущение, что Господь есть Бог такой социальной справедливости, что занят Он только решением каких-то человеческих проблем, разбором неправд и так далее. Отсюда иногда вытекает наивный (и богословски безграмотный) вопрос: «Что же делал Бог до того, как сотворил мир?». И вот масштабы видений пророка Исаии совершенно не дают нам сделать такой ошибки. Исполнение неба и земли славой Божией, служение Ему Серафимов и Херувимов, потрясение всего от этого славословия совершенно отчетливо нам показываюет божественное всемогущество, невместимость и непостижимость миром Бога, невозможность к Нему даже приблизиться. Когда Исаия видит это, он восклицает: «горе мне, погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа»(Ис. 6:5), – невозможно при этом присутствовать, невозможно это видеть, невозможно даже помыслить приблизиться к этой святости, к этой славе.

http://sedmitza.ru/lib/text/431417/

Ильинское, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Ильинская церковь на Кореге /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Ильинская на Кореге каменная, с кам. колокольней и оградой: построена в 1806 г. на средства прихожан. Кладбище при церкви, в ограде. Престолов 3: в холодной а) в ч. Казанской иконы Божией Матери, в теплой б) правый - в ч. св. прор. Илии, в) левый - в ч. святит. Николая Мирликийского. Достопримечательности церкви: а) крест осьмиконечный серебряный чеканный, вызолоченный, обложен по дереву, с изображениями на возглавии распятого Господа И. Христа, - Господа Саваофа и двух ангелов; по сторонам - Девы Марии, Иоанна Богослова и Логина - сотника; при подножии - Николая Чуд.; в нем вложены 27 частиц св. мощей угодников Божиих, как видно из надписи на обороте креста. Когда крест устроен - неизвестно. Серебро без пробы, весу в нем с деревом 1 фунт 15 зол.; б) крест четвероконечный небольшой, серебряный, вызолочен. обложен по дереву; в нем вложена частица мощей св. Меркурия Смоленского, как видно из надписи; в) местно чтимая Казанская икона Божией Матери, размером 1 ар. х 14 верш., по сторонам ее изображения: архангелов Гавриила и Михаила, а по углам - четырех евангелистов. Расстояние от Костромы 100 в., от Буя 20 в. Ближайшие церкви: Воскресенская на Кореге в 8 в. и Богородицкая Шушкодома в 10 в. Деревянная, древняя. Престол во славу Вознесения Иисуса Христа на небо,вероятно, утрачена еще в конце XIX - нач. XX века. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " св. пророка Илии в Галитц. уезде в Корегской волости " . В декабре 1675 г. " поданы к подписке 2 грамоты церкви св. прор. Илии дьякона Иоанна Федорова, да церкви Вознесения Господня попа Федора Иларионова " . В ноябре 1692 г. " по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви Вознесения Господня да в приделе св. муч. Парасковеи нарицаемыя Пятницы в Корежскую волость, взял антиминс тоеж церкви поп Федор и росписался " . В августе 1729 г. " запечатан указ о строении престолов Железноборовскаго монастыря игумену Варлааму по челобитью церкви Вознесения Господня и прор. Илии старосты церковнаго деревни Аверкиевой крестьянина Ивана Кирилова, велено против его челобитья в Корежской волости в предельных церквах Ильинской и Николаевской и Пятницкой престолы перестроить и на прежних тех церквей антиминсах освятить буде не ветхи и не старопечатные ему игумену Варлааму по новоисправленному требнику, как о том напечатано о положении освященных антиминсах " .

http://sobory.ru/article/?object=52327

Архимандрит Порфирий Карабиневич Кроме иноков и временных богомольцев в обители всегда водились ссыльные, из коих часть была заключена в остроге, а часть жила среди братии. В 60 годах в Соловецком остроге содержалось до 20 человек разных сектантов. Это были исключительно люди, помешанные на известной религиозной идее. Тут был напр. Селенгинский игумен Израиль, убежденный, что он второй Христос, который в Селенгинском монастыре имел свою богородицу, апостолов и мироносиц, садился при богослужении на престол, серьезно готовился страдать на кресте и за то в 30 годах попал в Соловецкий острог. 1 Тут был столетний старец – скопец Антон, который в царствование Александра I в С.-Петербурге оскопил не одну сотню гвардейцев и сослан в монастырь в 1818 г. с несколькими товарищами. Тут был шемахинский крестьянин, выдававший себя за Господа Саваофа, а жену свою за Духа Святого. Тут был один Субботник, усердно рекомендовавший себя за пророка Елисея. Тут был инок Серафим из ярых хлыстов, который в своей камере с утра до вечера «радея» кружился около какого-нибудь центра, напр., кружки с водой, приплясывая, припевая, помахивая платком. Тут были и раскольничьи попы, только что народившейся австрийской иерархии и т.д. Полное помешательство их, можно было видеть в частых схватках их между собою. Им раза два в сутки позволялось выходить из своих камер в коридор для общей трапезы. Этим временем они всегда пользовались, чтобы поспорить между собой. Всякому желалось навязать свои убеждения другому. И вот, утолив первый голод, кто-нибудь заявлял о себе, что он-де «Христос-Искупитель». Другой в ответ ему говорил: «ты не Христос, а антихрист, или лучше – сам сатана из преисподней, а я так вот действительно «Сам Саваоф» и т.д. Споры нередко заканчивались бросанием в лицо друг друга кусков хлеба, ложек. Дело, пожалуй, могло бы доходить и до побоев, да мешали часовые. Эти несчастные люди до о. Порфирия томились в Соловецком остроге целые десятки лет, будучи закупорены в тесных душных камерах по одиночке. Их почти никогда не выводили хотя бы на тюремную ограду, чтобы освежиться воздухом; к ним не допускался даже монастырский духовник из опасения, чтобы сам не заразился их идеями. На них никто не обращал внимания, никому до них не было дела. Сослан и сиди, значит, пока не смилуется и не прекратит страдания смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/solovets...

Гюмри. Церковь Александры Римской. Александропольская крепостная церковь Карта и ближайшие объекты Храм Святой мученицы царицы Александры находится на территории «Большой крепости», 102., Российская военная база, проект плана строительства которой был утвержден в 1836 году императором Николаем I. В 1837 году в крепость прибыл сам император России. В честь супруги императора Александры Федоровны крепость была названа «Александрополь». 4 октября 1837 года при личном присутствии императора Николая I была заложена Грамота о закладке храма фундамент церкви. Проект разработал инженер-полковник Руденков. По проекту храм рассчитан на 800 воинов. Строительство продолжалось в течение 5 лет. В 1842 году церковь была освящена. В храме имелись: икона Господа Саваофа (4,5 арш. х 2,5 арш.), пожертвованная Государем Императором Николаем I (работы художника Брюллова), и подаренные неизвестным лицом ценные хоругви с надписью: «В память взятия города Ардагана 6 мая 1877 года». Примечательно сплетение имен «Александра». Крепость была названа в честь супруги императора Николая I – Александры Федоровны, а храм освящен в честь её небесной покровительницы – мученицы царицы Александры – супруги римского императора Диоклетиана (конец 3 в.), одного из самых яростных гонителей христианства. В храме был штатный священник и его помощник по богослужебной деятельности. 25 мая 1918 года турецкий карательный отряд численностью до 160 человек ворвался на территорию «Большой крепости». Основные силы гарнизона «Большой крепости» в это время находились вне Александрополя. В крепости находились 2 взвода мушкетеров, жены и дети офицеров гарнизона, которые вышли через запасные ворота крепости и спрятались в ущелье реки Арпачай. Увидев храм, турки решили осквернить святыню православной веры. Однако полковой священник отец Матфей Миронов успел закрыть все ставни на окнах и тяжелые двери церкви. Попытки турок открыть двери церкви и даже использование малой артиллерии не увенчались успехом. Тогда турки подожгли церковь. Храбрый и мужественный священник отец Матфей Миронов заживо был сожжен вместе с церковью.

http://sobory.ru/article/?object=31127

Дрогачёво. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Драгочево, Дрогачево - расположено на горе в 5 верстах от станции Земцы Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и в 80 верстах к северо-западу от Белаго. Первый деревянный, с такою же оградою, храм во имя святого Николая построен полковником Смоленскаго гарнизона Михаилом Фаддеевичем Челищевым в 1713 году (упоминается в 1762 и 1774 годах). Нынешний уаменный, с такою же колокольнею, холодный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с теплым приделом во имя святого Николая, устроен помещиком Захарием Ильичем Колакуцким в 1790 году. Храм капитально ремонтирован в 1894 и 1895 году. В 1895 году крыша на всей церкви покрыта железом и окрашена медянкою. В 1903 году устроена новая, с каменными воротами, ограда, частию состаящая из деревянной решетки с каменными столбами, частию из забора. Храм имеет вид корабля. На нем одна глава со шпилем и бронзированным крестом. Главный храм от придельнаго отделен внутри каменною стеною, с двойною стеклянною и глухою дверью. В главном храме алтарь полукруглый, с двумя окнами (с восточной и южной сторон). Над престолом - сень с изображением Святого Духа, утвержденная на четырех колоннах. Иконостас - пятиярусный окрашенный (в 1896 году) кармином и в надлежащих местах вызолоченный червонным золотом на полименте. Средний храм имеет 10 х 11 аршин; в нем по два окна внизу и в во втором ярусе, в куполе четыре окна. В придельной церкви алтарь - на правой стороне храма; он имеет 6 х 4 аршина; в нем два окна (с восточной и южной сторон). Иконостас - двухярусный, бледно-розоваго фона; царския врата в нем, колонны, рамы икон и дверей вызолочены червонным золотом. Средний храм имеет 12 х 15 аршин. Потолок - овальный, окрашенный (как и стены) красками на масле. Колокольня совокуплена с церковию; высота ея со шпилем - 12 саженей; крест на ней бронзированный; колокола 1) 19 пудов 19 фунтов, 2) 4 пуда 24 фунта и 3) 2 пуда 10 фунтов. Достопримечательность храма составляет местно чтимая икона Святого Николая Чудотворца, перенесенная из прежняго деревяннаго храма. По преданию, она явилась на можжевеловом дереве, поныне растущем в церковной ограде и отличающемся особою высотою и толщиною, несвойственными этого рода растению. Из предметов ризницы замечательны: 1) Евангелие 1711 года с серебрянными клапанами, с изображениями четырех евангелистов по углам и Господа Саваофа посредине. 2) Евангелие 1746 года, с пятью медными клапанами, с изображениями четырех евангелистов по углам и Воскресения Господня посредине. 3) Оловянная дарохранительница с крышкою, изображающая Голгофу с тремя крестами. В церкви имеются исповедныя росписи за 1740, 1771, 1774 года.

http://sobory.ru/article/?object=11970

Жуково. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1808. Адрес: Россия, Ивановская область, Фурмановский район, село Жуково Координаты: 57.315145, 40.746805 Проезд:Со стороны Юрьевского - дорога типа грейдер. Из Костромской области дороги нет, кроме луговой: от Ивановского на Игрищи. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ, нач. 19 в. Живописно расположена на возвышенности посреди села. Построена в 1808 г. на средства помещицы М.Н. Овцыной. Кирпичные стены побелены по кладке. В архитектуре компактного здания, симметричного по обеим осям (за исключением колокольни), сочетаются приемы зрелого и позднего классицизма. Восьмигранный двусветный основной объем (диагональные грани значительно сужены) завершен граненой купольной кровлей с луковичной главкой. Полукруглый алтарь и аналогичный ему объем между октагоном и стройной трехъярусной колокольней (с низким средним ярусом) придают гармоничную цельность композиции. Основные элементы сдержанного фасадного убранства - плоские пилястровые портики с треугольными фронтонами и помещенные над ними крупные полуциркульные окна с замковыми камнями в архивольтах. Более пластичен декор колокольни, увенчанной шпилем над купольной кровлей. Он включает двухпилястровые портики в первом ярусе, фронтоны которых упираются в основание полукруглых окон среднего яруса, объединенных рустованными архивольтами, а также пилястры с вертикальной филенкой на флангах яруса звона. Клеевая живопись, фрагментарно сохранившаяся на своде и стенах, выполнена в 1-й трети 19 в. в стиле классицизма. Прописана во 2-й пол. 19 в., при этом были огрублены композиции на своде, а на арке притвора был написан крупный орнамент-плетенка. Оригинально решена роспись свода, разделенного живописными тягами на восемь равных частей, в результате чего четырехлотковый свод с узкими диагональными гранями воспринимается как восьмилотковый. Подобное " исправление " архитектуры для лучшего размещения композиций встречается в 19 в. чрезвычайно редко. В центре - изображение Саваофа, обрамленное круглой гризайльной розеткой; между лучами-тягами - композиции на тему евангельских блаженств, которые отличаются укрупненностью персонажей и ясностью композиционных решений. На диагональных стенах восьмерика написаны евангелисты, на пилястрах боковых стен - святые. В композициях " Величит душа моя Господа " в конхе апсиды и " Слово стало плотью " в конхе западного притвора прослеживаются отголоски барокко.

http://sobory.ru/article/?object=06207

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010