4) Евергетидский Типикон, т.е. монастыря Богородица Евергетиды (Благодетельницы) в предместии Константинополя, (с. 403) основанного в 1048 г. иноком Павлом († 1054 г.); преемник его Тимофей увеличил монастырь и дал ему устав, который в синаксарной части переделан и дополнен ок. 1150 г., и в таком виде дошел до нас, что видно из памяти в нем Лазаря Галисийского † 1053 г., впервые встречающейся в месяцесловах с XII в. (Коаленевом), и из памяти самих ктиторов Павла и Тимофея (служба им 16 апр. вместе и как преподобными и заупокойная); в Типиконе часто ссылки на практику Великой церкви (что и естественно для К-польского мон.), но в общем строй службы Студийский с наклоном к Иерусалимскому 1623 . Вечерня по ктиторским Студийским Типиконам В унаследованный от Святогробского храма и палестинских монастырей и переданный им Ипотипосисом и Диатипосисом чин суточного богослужения все эти Типиконы внесли некоторые особенности, хотя из-за неполноты предыдущих памятников и отсутствия современных этим уставам палестинских Типиконов трудно установить, какие из этих особенностей получены ими и общи с современным им палестинским уставом и какое принадлежат исключительно им. Что касается вечерни, то эти уставы указывают на ней вслед за Диатипосисом 1624 для воскресений и праздников кафисму «Блажен муж» на 8 гл., а для будней «Ко Господу внегда скорбети» (18-ю) на глас дня 1625 , причем последняя кафисма опускается в воскресенье и в великие праздники вечером, в 12-дневие (между Рождество Христово и Богоявлением), Пятидесятницу, неделю (с. 404) сыропустную 1626 и пятницы Вел. поста 1627 (В Евергетидском и для великих свв.) 1628 . На Господи воззвах вслед за Ипотипосисом Студийско-Алексиевский устав назначает для воскресений и праздников «Господских» (Спасителя и Богоматери) 9 стихир (утрояются 3 стихиры), для великих же свв. и будней – 6 1629 , а западные и Евергетидский для праздников Господских и воскресений – 8, для великих свв. – 6, а для будней (при одном святом) – 4 1630 . Тропарь в конце вечерни пелся святому не только в будни и праздники свв., но и в воскресенья, если святой имел тропарь; если же нет, то в будни пелись тропари: «Богородице Дево»..., «Крестителю»..., «Под твое благоутробие»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

58 Интересно заметить, что из всех вообще богослужений суточного круга ни одного псалма не содержит единственная служба – последование изобразительных, совершаемое в седмичные дни Великого поста. Однако полный чин изобразительных, совершаемый на Великих часах в навечерие Рождества Христова и Богоявления, а также в среду и пяток сырной седмицы, уже содержит псалмы 102-й и 142-й (в некоторых случаях еще 33-й). 59 На литургии в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, соединяемой с вечерней, поется и 11-я стихира с припевом «Творяй Ангелы Своя духи...», а в среду 5-й седмицы Великого поста вечером на «Господи, воззвах…» поются всего 30 стихир: к обычным 6 стихирам добавляются еще и особые 24 стихиры Великого канона. 60 Интересно, что по-гречески седален звучит καθσμα, то есть так же, как называются части Псалтири. Изначально термин καθσμα относился к песнопениям, которые полагались после стихословия Псалтири, а впоследствии перешел на части самой Псалтири, так что и отделы Псалтири, и песнопения после них стали называться одинаково – καθσμα. Переводчики для того, чтобы провести различие между этими молитвословиями, название частей Псалтири оставили без перевода (отсюда наш термин кафисма), а название песнопения, которое полагается после Псалтири, перевели как седален. Кроме того, так как слово καθσμα – производное от глагола «сидеть», то некоторые стали даже говорить о том, что Устав разрешает сидеть во время чтения кафисм, что совершенно противоречит реальности, так как в древних монастырях при стихословии Псалтири стояли, а сидеть дозволялось на седальнах и после них во время чтения толкований на Евангелие. 61 А. П. Голубцов предлагает иную интерпретацию глагола υπακοω и, следовательно, другое объяснение термина ипакои. По его мнению, слово υπακοω «на древне-техническом языке означало подпевать, т е оканчивать с представителем хора или певцом последние слова гимна или арии. Краткие припевы… хора, замыкавшие одиночное пение псалма, и назывались υπακο» (Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и Литургике. Литургика. Сергиев Посад, 1918. С. 214).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

5. Всенощное бдение . Понятие и происхождение богослужения, чинопоследование, содержание песнопений и чтений Великой вечерни и Утрени. Всенощное бдение – богослужение суточного круга, совершаемое накануне воскресных дней, двунадесятых праздников, великих праздников а также праздников особо почитаемых святых. Всенощное бдение представляет собой соединение трех служб – Великой вечерни (иногда Великого повечерия), Утрени с полиелеем и Первого часа. О ночном времени как времени благодатном для совершения молитвы неоднократно упоминается в Священном Писании . Достаточно вспомнить моление Иисуса Христа в Гефсиманском саду и его обращение к ученикам «Бодрствуйте и молитесь чтобы не впасть в искушение, дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ). Обычай совершать всенощные бдения восходит к первым векам христианства. По примеру Господа апостолы собирались в ночное время на молитву. В эпоху гонений христиане также совершали богослужения ночью. Древние названия этих служб – панихис (дословно с греческого означает «пою всю ночь») и агрипнии (с греч. «бессонные»). Формирование службы Всенощного бдения проходило в течение всего первого тысячелетия по Рождестве Христовом. Над составлением чина этой службы трудились великие подвижники – святые отцы Харитон Исповедник, Савва Освященный, святители Иоанн Златоуст и Софроний Патриарх Иерусалимский, преп. Иоанн Дамаскин . Нынешнее чинопоследование Всенощного бдения в Русской православной церкви совершается согласно Иерусалимскому уставу (Уставу преп. Саввы Освященного), получившему распространение в Московской Руси с конца XIV века. Чинопоследование Всенощною бдения состоит из неизменяемых песнопений и чтений (относящихся к вечерне и утрене как службам суточного круга), и изменяемых (относящихся к седмичному и годовому богослужебным циклам). Приведем чинопоследования Воскресной Великой вечерни и Утрени. Великая вечерня: Предначинательный 101 псалом Веткая ектения Первая кафисма Блажен муж Малая ектения Воззвашные псалмы 140, 141, 129, 116 Стихиры на Господи воззвах Вход с кадилом Гимн Святыя славы (Свете тихий) Прокимен Паремии Сугубая ектения Сподоби Господи Просительная ектения Лития Стихиры на стиховне Молитва прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    κηδεω — заботиться, иметь попечение, выдавать замуж (на поэт яз.), хоронить (поэт. и поздн. проза) (обыкн. — родиться через брак).     πρσβυς (προ перед † βυ ­ φω рождать) — старый, старейший, глава; превосх. степ.     κπτω — наклоняться, поникать головою (от печали, смущения, боязни).    Прим. 32.     δοξολογα — прославление; у Иринея, Ипполита, Оригена, Мефодия III в., Василия В. IV в. о малом славословии, позднее о великом славословии.     θερητος — недоступный исследованию, познанию; у Плутарха, Афинагора II в.     μνμη — память, воспоминание; у церк. пис. особ. о умерших: της θεας μνμης — божественной памяти, божественный (о святых — Новеллы Юстиниана VI в.); της μακαρας μνμης — блаженной памяти (об умерших друзьях — Афанасий IV в. и поздн.), ежегодная память, годовщина (Гангр. соб., Евсевий, Василий В. IV в. и т.д.).     καταλεπτω — оставлять, покидать, предоставлять.    Наст. вр. общ. з. прич.    Главное свойство, требовавшееся служением (проповедью о Христе).     θρζω — собирать, набирать.    Неопр. с артиклем в род. п.     συνυμνω — вместе петь, у Климента Ал. Оригена III в. и поздн.    В. греч. мн. ч.     σλληψις — схватывание, арест, поздн. — зачатие.     φθορος — неиспорченный, целомудренный; у LXX (Есф. 2·2), Диодора I в. и поздн.     διπλος — двойной (­ duplex).     συντρχω — бежать вместе, сбегаться, сходиться, совпадать.     βρεφοτρφος — присматривающий, -ая за детьми, в Новеллах Юстиниана VI в. и поздн. оч. редк.    γνεω — быть чистым, непорочным, святым, прич. наст.     Μητρθεoς — Богоматерь; у церк. пис. чрезвыч. редко (обыкн. Θεομτωρ).     νεκροφρος — носильщик мертвых, погребальщик, гробовщик, могильщик, у Поливия II в. и поздн., здесь неологизм в отношении значения.     μυρζω — намащать благовониями, ср. з. — душиться.    В Киево-Печерской Лавре и немногих других местах к чередным кафисмам на Успенской утрене присоединяется 17-я кафисма (избранные стихи) с припевами вроде великосубботних (и по напеву подобному); к 1-й статье припев: «Блажим Тя вси роди, Богородице Дево, преблаженную и пренепорочную Матерь Бога нашего», ко 2-й статье: «Достойно есть блажити Тя, Богородице, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим»; к 3-й статье «Роди вси песньми Богородицу едину блажим».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Слава:    По 6-й кафисме, Трисвятое.    Таже тропари, глас 3:    Хвалу приношу Ти, Господи, прегрешения моя вся возвещаю Ти, Боже, обратив помилуй мя.     Спаси мя, Боже мой, якоже иногда мытаря спасл еси, и блудницы слез не презревый, и мое воздыхание приими, Спасе мой, и спаси мя.    И ныне: Рабски ныне притекаю к покрову Твоему, Пренепорочная: избави мя, Богородительнице, слияния страстей, яко безстрастия Виновнаго Рождшая.    Господи, помилуй (40) и молитва:    Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниих Твоих, яже от перваго возраста до настоящаго в нас, недостойных, бывших, о ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, иже делом бывших, и словом: возлюбивый нас, якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый. Сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или не хотяще согрешихом, прости, и не вмени и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего. И помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине: помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек. Темже молимся Тебе, Господи: подаждь нам Твоего благоутробия велию милость. Кафисма седьмая 46. В конец. Чрез сынов Кореевых. Псалом.    Все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле. Он покорил нам народы и племена под ноги наши. Избрал нам наследие Свое, красу Иакова, которую возлюбил. Вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно! Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле Своем святом. Князья народов собрались к Богу Авраама, ибо мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены. 47. Псалом песни. Сынам Кореевым. На второй (день) недели.    Велик Господь и славен весьма в городе Бога нашего, на горе Его святой, Благоустроенной, радости всей земли. (Это) горы Сионские, северные стороны, город Царя Великого! Бог в жилищах его ведом, когда защищает его. Ибо вот, цари земли собрались, сошлись вместе. Они, видя сие, удивились, смутились, поколебались. Трепет объял их: там (постигли их) болезни как бы рождающей. Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. Как мы слышали, так и видели в городе Господа сил, в городе Бога нашего: Бог основал его на век. Восприняли мы, Боже, милость Твою среди народа Твоего. Как имя Твое, Боже, так и хвала Тебе, – до концов земли: правдою наполнена десница Твоя. Да возвеселится гора Сионская и да возрадуются дочери Иудеи, ради судеб Твоих, Господи! Обойдите Сион и обоймите его, возвестите в башнях Его, Обратите сердца ваши к укреплению его, и рассмотрите дома его, чтобы возвестить иному роду. Ибо сей есть Бог наш во век и в век века. Он упасет нас во веки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Доколе, о душе, всуе иждиваеши время, доколе попеченми житейскими оплетаешися? Возверзи печаль свою на Господа, и стенящи возопий: Владыко человеколюбче, молитвами Богородицы спаси мя    Нигдеже уповаем спасение обрести, точию от Тебе, Пречистая, по Бозе скорую помощь получити. Темже Тя присно величаем Молитва    Всемилостивая Госпоже Дево Богородице! вонми смиренному молению моему и сокрушенно ныне предстоящаго пречистому образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати! яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко беззакония моя превзыдоша главу мою и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее свое моление, да не отвержет нас грешных от лица Своего, но, яко милостив, да простит нам согрешения наша, вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших: подавая всякому граду и стране обилие благ земных и храня здравие, да сотворит нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою святую и разстоящая да соединит той, яко благий Господь, долготерпеливый и многомилостивый, от всея твари, со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь. Кафисма 8 Псалом 55    Помилуй мя, Госпоже, яко попраша мя адстии врази мои, весь день помышление их о мне на зло, противу их возстави ярость и гнев Твой, да разумевая разумею помощь мышцы Твоея, возвеличу милость Твою на мне и благоугожду пред Господем, благоугожду и пред Тобою во свете живых. Псалом 56    Помилуй мя, Госпоже, помилуй мя, яко готово сердце мое взыскати Твою волю и под сению крил Твоих опочити; руце Твои составиша первую смирну благодати и персты Твои сотроша масти благовонныя, дыхания уст Твоих паче всякаго фимиама; вся еси, Мати Божия, сладость небесная и ненасытимое желание, к Тебе привержен есмь от чрева матере моея.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   По 2-й кафисме, Трисвятое.    Таже тропари, глас 2: Аз сый древо неплодное, Господи, умиления плода не ношу отнюдь и посечения страшуся, и огня онаго боюся негасимаго. Темже Тя молю: прежде оныя нужды обрати и спаси мя. Яко волны морския, на мя восташа беззакония моя, яко кораблец в пучине, аз един обуреваюся от прегрешений многих, но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя.    Слава: Помилуй мя, рече Давид, и аз Тебе зову: согреших, Спасе, грехи моя очистив покаянием, помилуй мя.    И ныне: Предстательство теплое христиан, Сына Твоего моли, Богородице, всякаго злодейства и лютости избавити нас ратника, и дати прощение нам, о нихже со грешихом, милосердия ради щедрот, Твоими молитвами, Мати Дево.    Господи, помилуй (40) и молитва:    Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный,Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков, аминь. Кафисма третия 17. В конец. Отрока Господня Давида, который произнес Господу слова песни сей в день, в который избавил его Господь от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал:    Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, на Которого я уповаю, защитник мой, и рог спасения моего, заступник мой. Хвалебно призову Господа и от врагов моих спасусь. Объяли меня болезни смертные и потоки беззакония смутили меня. Болезни ада окружили меня, сети смерти встретили меня. Но в скорби моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал: Он услышал из храма святого Своего голос мой, и вопль мой к Нему проник в уши Его. И поколебалась и затрепетала земля, и основания гор пошатнулись и подвинулись, ибо разгневался на них Бог. Поднялся дым от гнева Его, и огонь от лица Его воспламенился, угли возгорелись от Него. И наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Чудо велие, како на руках Ты носила еси, Дево Мати, дланию Своею вся содержащаго, и от сосцу Твоею питала еси млеком Пищедателя, Егоже прилежно моли Пресвятая, даровати нам велию милость.    Покаяния стезю сокрушенную проходити мя укрепи, всесильне Спасе, деянии же благими обогати убогую душу мою и от страстей тесноты в широту безстрастия возведи ю, молитвами Богородицы, едине человеколюбче    Пристанище спасительное Тя имамы, Богородице, в пучине житейстей обуреваемии. Ты убо спаси от всякия беды притекающих к Твоей благости Молитва    О, Всепетая Госпоже, Владычице, Дево Богородице Марие! Ангельских чинов веселие и православных христиан непрестанное радование! Смиренно припадая пред Твоим неисповедимым величием, умильно молю Тя, грешный и недостойный раб Твой: приими от всея души возсылаемое Тебе от мене благодарственное сие хваление и своею любовию, яко любвеобильнейшая Мати, согрей хладное сердце мое, умоли своим теплым предстательством рождшагося от Тебе Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да простит ми вся согрешения моя и препояшет мя силою Своею свыше ко исполнению Божественных заповедей Своих. Озари душу мою немерцающим Твоим светом, иже да будет мне, странствующему в сей земной жизни, путеводителем к горнему отечеству, Иерусалиму небесному. Да тако, по Бозе имея в Тебе единей твердую надежду и упование спасения моего, прославлю всесвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа всегда, ныне и в безконечные веки. Аминь. Кафисма 12 Псалом 85    Приклони, Госпоже, ухо Твое и услыши мя; обрати матернее лице Твое и помилуй мя; сияние святыя красоты Твоея веселит душу мою, милости Твоя паче меда и сота, даяние благодати Твоея просвещает разум, источник благостыни Твоея напаяет жаждущих, Ангельский зрак лица Твоего отвлекает от греха; видети, знати Тя и покланятися Тебе есть корень блаженнаго безсмертия и прославляти силы Твоя есть путь спасения. Псалом 86    Основание духовной жизни есть любити Иисуса Христа всем сердцем и всею душею и рождшей Его по плоти возлюбленней Его Матери, Пречистей Приснодеве Марии покланятися благоговейно и чтити Ю, яко препрославленную Царицу небесную, честнейшую Херувим и славнейшую Серафим. Преславная глаголашася о Тебе, о, священнейший храме и раю словесный; истинно уповающии на Тя обрящут вся сокровища небесныя, а не призывающии Тя в жизни сей, жизни вечноблаженныя лишатся. О, премилосердная Владычице, сотвори, да живем благодатию Святаго Духа и сладчайшее имя Твое выну да будет в сердцах наших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  19. святаго мученка вонифатиа.   Поем во всем подобне яко и во 18 день. Аллилуиа, или тропарь: Мученик твой Господи: септемвриа во 2 день.   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: священие непорочное самовольне тебе привел еси, иже от девы тебе ради родитися хотящему, святе венченосче премудре вонифатие.   20. (:. Предпразднство по плоти рождества Господа бога и спаса нашего иисуса Христа: И святаго священномученка игнатиа богоносца: На Господи воззвах, стихиры предпразднства 3, глас 1, самогласны: И святаго 3, глас 4. Подобен: Званный свыше: Слава, глас 8: богоносе игнатие: И ныне, предпразднства, глас тойже: Восприими вифлееме: [Смотри] Аще случится предпразднство рождества Христова в субботу.   В пяток вечера, богородичен 1, мимошедшаго гласа не поется: такожде и в предпразднства святых богоявлений. На стиховне, стихиры предпразднства глас 2, самогласны: Припевы глаголем: 1–й, Бог от юга приидет: 2–й, Господи услышах: Слава, святаго, глас 1: о твердыя и адамантския: И ныне, глас тойже: Предпразднуем людие: Тропарь святаго, глас 4: И нравом причастник: септемвриа в 3 день.   Слава, и ныне, предпразднства, глас тойже: Готовися вифлееме, отверзися всем едеме. красуйся евфрафо: яко древо живота в вертепе процвете от девы: рай бо оноя чрево явися мысленный, в немже божественный сад: от негоже ядше, живи будем, не якоже адам умрем. Христос раждается прежде падший возставити образ.   И отпуст. На повечерии поем трипеснец, глас 2. ирмос: Непроходимое волнящееся: по дважды. Тропари на 6: И последи ирмос, оба лика вкупе. А идеже двоирмосен трипеснец, и поем 1–го творца ирмос дважды. Тропари же обою творцов на 6: И последи ирмос 2–го канона, оба лика вкупе. Сице поем канон, и ирмосы, и на прочих повечериях, в предпразднства 3 Христова рождества. Припеваем на трипеснце: Слава тебе Боже наш, слава тебе.   [Смотри] Ведомо же буди и сие: яко на повечериях в предпразднства рождества Христова, на трипеснцах и на канонех, на 8 песни поем, Хвалим, благословим: И поем ирмос 8–я песни, оба лика вкупе, и поклон. По достойно, и по Отче наш, кондак предпразднства: дева днесь: [Смотри] Ведомо же и сие да будет: яко от двадесятаго дне декемвриа, до 14 ианнуариа, дондеже отдастся праздник святых богоявлений, октоих не поется, кроме единых недель, в нихже поется воскресна служба. Полиелеа же не поем, кроме великаго святаго. На Утрени , стихословим по две кафисмы. На вечерни кафисма рядовая. Седальны глаголются предпразднства и попразднства. Не поется же и междочасие, и канон Богородицы на повечерии. На Утрени , на Бог господь, тропарь предпразднства, дважды. Слава, святаго: И ныне, предпразднства. И обычныя кафисмы, и седальны предпразднства: и чтение. Канона два: предпразднства, со ирмосом на 8, глас 1: И святаго на 6, глас тойже. [Смотри] от днешняго же дне, господеви поем, в песнех не глаголем, дондеже отдастся праздник святых богоявлений. По 3–й песни,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  21. преподобнаго отца нашего и исповедника иакова епискпа.   Аллилуиа. Стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: На Утрени , канон, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 4.   22. святаго священномученка василиа, пресвитера агкирския церкве.   Аллилуиа. Стихиры, глас 4. Подобен: Званный свыше: На Утрени , канон, глас 6. По 3–й песни, седален, глас 3. По 6–й песни,   Кондак, глас 8. Подобен: Взбранной: Законно течение совершив, и веру соблюл еси священномучениче василие: сего ради мучения венцев сподобился еси, и церкве столп непоколебимь явился еси, сына отцу собезначальна, и духу, исповедав троицу нераздельную: юже моли, избавитися от бед чтущим тя, да зовем ти: радуйся василие Богомудре.   23. святаго преподобномученка никона и дву сту ученик его, с ним мучившихся.   Аллилуиа. Стихиры, глас 4. Подобен: яко добля: На Утрени , канон, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 4.   24. (:. Предпразднство благовещения пресвятыя Богородицы. И преподобнаго отца нашего захарии: И иже во святых отца нашего артемиа, епискпа фессалонитскаго.   Вечер, обычная кафисма. На Господи воззвах самогласен дне дважды, и мученичен, и подобны триоди три: и предпразднства, на 4: глас 4. Подобен: яко добля: Слава, и ныне, глас 2: благовествует гавриил: Вход. Прокимен: и чтения дне, и прочая служба преждесвященных. А идеже несть преждесвященных, на Господи воззвах, стихиры, подобны триоди три: и предпразднства 3. Слава, и ныне: благовествует гавриил: На стиховне самогласен триоди дважды, и мученичен. Слава, и ныне, предпразднства, глас 2: еже от века: На Утрени , Аллилуиа, и троичны гласа. Аще случится в субботу, или в неделю, на Бог господь.   Тропарь, глас 4: Днесь всемирныя радости начатки, предпразднственное воспети повелевают. се бо гавриил приходит, деве нося благовестие, и к ней вопиет: радуйся благодатная, Господь с тобою.   И обычныя кафисмы, и прочая по обычаю. Канон предпразднства, со ирмосом на 6, глас 4: и триоди по чину их. По 3–й песни, седален, глас 4. Подобен: явился еси: Нашествием духа всесвятаго: Слава, и ныне, другий: глас 3. Подобен: Красоте: Днесь вся тварь радуется: По 6–й песни,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010