Скачать epub pdf Суббота В пяток третия седмицы, вечера, обычная кафисма. На Господи воззвах: стихиры самогласны мироносиц. Глас 2: Мироносицы жены, утру глубоку, ароматы вземшя, Господня гроба достигоша. Яже не надеяхуся обретшя, помышляху благоговеющя каменному отвалению, и друга ко друзей глаголаху: где суть печати гроба? где есть Пилатова кустодиа, и опасное утверждение? бысть же возвеститель неразумевающым женам, блистаяйся ангел, и глаголяй к ним: что с рыданием ищете живаго, и оживотворившаго род человеческий? воста Христос Бог наш из мертвых яко всесилен, подаяй всем нам нетление и жизнь, просвещение и велию милость. Почто мира со слезами, о ученицы, растворяете? камень отвалися, гроб истощися: видите тлю животом попраную, печати свидетельствующя явственно, спящыя люте стражники непокоривых, смертное спасеся плотию Божиею, ад рыдает, текше радостию рцыте апостолом: умертвивый Христос смерть, перворожден из мертвых, вас предваряет в Галилеи. Мироносицы рано бывшя, и гроб Твой со тщанием достигшя, искаху Тебе Христе, во еже помазати пречистое тело Твое. И ангеловыми глаголы огласившеся, радостотворныя образы апостолом проповедаху: яко воскресл есть Начальник спасения нашего, пленивый смерть, мирови же даруяй живот вечный, и велию милость. И Минеи, 3. Слава: глас 6: Мироносицы жены, гроба Твоего достигшя, и печати гробныя видевшя, не обретшя же пречистаго тела Твоего, рыдающя со тщанием приидоша, глаголющя: кто украде наше упование? кто взят мертва нага смирною помазанна, Матери едино утешение? О како мертвыя ожививый умертвися? ада пленивый, како погребеся? но воскресни Спасе самовластно, якоже рекл еси, тридневен, спасая души наша. И ныне: богородичен, глас 2: Прейде сень законная: Лист 62. Таже, Свете тихий: На стиховне настоящыя стихиры воскресны. Глас 2: Прежде век от Отца рождшемуся Божию Слову, воплощшемуся от Девы Марии, приидите поклонимся: Крест бо претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте: и воскрес из мертвых, спасе мя заблуждающаго человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 9. Дней седмичных, и в нихже поем аллилуиа О еже како подобает знаменати на всяк день. Зде же указание о вечерни, и о утрени дней седмичных, и в нихже поем аллилуиа: и о 1-м часе. Пред вечером мало, кандиловжигатель взем благословение от настоятеля, знаменует в кампан, и собравшимся братиям в притвор церковный, чредный же священник востав творит начало: Благословен Бог наш: И учиненный чтец глаголет: Слава тебе Боже наш: и прочее. И чтет 9-й час с междочасием его, аще и Бог Господь будет, и по конце его знаменает в два, или 4 кампана, по уставу. [Зри] Вестно буди, егда 9-й час глаголется в притворе, тогда творит священник 9-го часа отпуст. По отпусте же вшед во храм, творит начало вечерни по обычаю. [Аще же глаголется 9-й час во храме, отпуст 9-го часа не бывает.] По скончании же клепания востав священник, вшед во храм творит пред царскими враты поклонения три: вземлет же и епитрахилий сущий у царских врат, благословив и, и целовав верх, идеже начертан крест, возложив на выю свою, глаголет: Благословен Бог наш: отверзает же и внутреннюю дверь, сиречь завесу, тафтою, или иным видом устроену. Предстоятель же глаголет: Приидите поклонимся, трижды: И предначинательный псалом. аще есть аллилуиа, и творим 3 поклоны, стояще на местех своих рядом, уравняющим поклоны всем вкупе со опасением. [Тако убо поклоняющимся, несмущения ради церковнаго.] Сему же глаголему, чтет священник молитвы светильничныя пред святыми дверьми стоя непокровен, и по исполнении того, Слава и ныне, аллилуиа трижды, и поклоны 3. Таже священник глаголет ектению великую, и возглас. И посем кафисма обычная ряду: и по коейждо Славе, аллилуиа трижды, и поклоны три. Священник же положив епитрахилий на месте его, и отшед стоит на обычном месте своем, Дóндеже стихословится кафисма псалтира: в конец же третияго антифона, отходит пред святыя двери, возложив на ся епитрахилий, глаголет малую ектению и возглас. Таже вшед во олтарь, вложив фимиам в кадильницу, и благословляяй е глаголет и обычную молитву кадила: и кадит по обычаю святилище, и храм весь, настоятеля и лики, и всю братию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Кафизма (греч. κθισμα от греч. слова κθημαι – сидеть) – богослужебная часть библейской книги Псалтирь . Всего в Псалтири выделено 20 кафизм примерно одинаковой длины, содержащих разное число псалмов. Большее число псалмов содержит 18-ая кафизма, где их 15-ть (псалмы 119–133), а меньшее число – 17я, содержащая только один 118й псалом, разделенный на 3 части и именуемый « Непорочны ». Каждая кафизма поделена на три части. Каждая часть именуется статией (от греч. στασεις – глава, подраздел) или славой . Слава может включать в себя как один, так и несколько псалмов. Название слава восходит к славословию: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. В богослужебной практике принято чтецу произносить начало славословия:  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу , певцам середину, и чтецу конец: И ныне . «Такое разделение делается для того, чтобы теснее связать кафизму с молитвенным воззванием и чтобы внушить мысль, что чтец и хор наперерыв друг с другом славят Бога» ( М. Скабалланович. Толковый Типикон ). Кафизмы и входящие в них славы с псалмами: Кафизма 1 Слава 2 Слава 3 Слава Псалмы 1–3 Псалмы 4–6 Псалмы 7–8 Порядок чтений кафизм определен Уставом. Согласно Уставу Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается полностью, а во время Великого поста – дважды за неделю. Важно отметить, что неделя начинается с воскресенья и первая кафизма читается в субботу вечером, что соответствует воскресной вечерне. Рядовой кафизмой называется кафизма, положенная для чтения в данный день по уставу; выражение «рядовая кафисма», как правило, употребляется в Марковых главах Типикона (например: «Аще случится обретение честныя главы Предтечевы в субботу 2ю, или 3ю постов: В пяток вечера, кафисма рядовая»). И еще один нюанс: при чтении кафизм не опускаются псалмы, уже исполнявшиеся на тех же службах в другом месте; другими словами, все псалмы шестопсалмия, вечерни, часов повторяются иногда в кафизмах этих служб (Иногда бывает даже так, что один и тот же псалом может читаться дважды на одной и той же службе. Самый яркий пример – на 9м часе в седмичные дни Великого поста сначала псалом 85 читается как псалом часа, затем сразу же – как начальный псалом 12й кафизмы). Какие есть варианты расписания в чтении кафисм?

http://azbyka.ru/kafizma

КАФИСМА ШЕСТАЯ 1 Псалом Давиду, в воспоминание о субботе, 37 О ревностном покаянии божественного Давида возвещает превосходство его исповедания. Не терпя греховного струпа, выставляет он на вид болезнь и лекарство, обращая это в повод сделать наставление людям. Просит Бога даровать ему «субботство», т.е. упокоение от несчастий, которого призывает достигнуть покаянием. Поэтому и псалом этот есть покаянный третий (Афанасий, Феодорит). Пс.37:2 .   Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене: Слова, употребляемые в псалме в отношении к Богу, это слова человеческие, но смысл их должен быть богоприличный. «Гневается» Бог не по страсти, но праведным возмездием и наказанием. Давид обращается к Богу как больной к врачу, а не как преступник к судии (Златоуст, Феодорит). Пс.37:3 .   Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. «Стрелы» – беды, скорби, болезни. " Рука» – наказание за грех . Многие изнемогли от болезненного приключения по неразумию, не ожидают полезного окончания его, но в негодовании на строгость попечительности остаются при немощах своего неразумия (Василий В., Афанасий). Пс.37:4 .   Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. «Лице грехов» – есть воображение и воспоминание их, так как грех каждого пред лицем каждого всегда (т.е. памятование о грехе). По причине " греха» изнемогает крепость телесных и душевных сил и теряется " мир» помыслов (Афанасий). Пс.37:5 .   Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Только восчувствовавший свои грехи может сказать эти слова, ибо поистине грех тяжек и " бремя» (греха) «тяжкое» и неудобоносимое. Ничто так не ослепляет мысль и не обременяет ее долу – как сознание греха (Златоуст). Пс.37:6 .   Возсмердеша и согниша раны моя, от лица безумия моего. Давид свидетельствует о мерзости греха: ибо нет ничего грязнее и сквернее греха. И действительно: грех, по своей природе, хуже и зловоннее всякой гниющей язвы. Таков вообще грех . Прежде, чем будет сделан, он доставляет некоторую приятность, но после совершения его появляется горесть и печаль. Всякая душа, неосоленная небесною солью Святаго Духа, загнивает и наполняется всяким зловонием лукавых и суетных помыслов; закрадываются в нее злые и страшные черви, т.е. лукавые духи, которые гнездятся и растлевают ее (Златоуст, Макарий В.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Разделы портала «Азбука веры» Русский ВО ВТОРНИК ШЕСТОЙ НЕДЕЛИ ПО ПАСЦЕ, ВЕЧЕРА. ВО ВТОРНИК ШЕСТОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ, НА ВЕЧЕРНЕ По 9м часе творит священник начало с кадилом и со свещею, царским дверем отверзенным, и поет: Христос воскресе:  со стихи. И по стисех псалом: Благослови душе моя Господа:  И ектениа. Таже кафисма обычная. После 9го часа священник начинает вечерню при открытых царских вратах с кадилом и свечою и поет: Христос воскрес:  со стихами. И после стихов псалом: Благословляй, душа моя, Господа:  И ектения. Также обычная кафизма. На Господи воззвах: поем стихиры самогласны слепаго, на 6. Глас 2: На “Господи воззвах:” стихиры недели о слепом на 6, глас 2 Слепый родивыйся, в своем помысле глаголаше:/еда аз грех ради родительных родихся без очию,/еда аз за неверие языков родихся во обличение?/Не домышляюся вопрошати,/когда нощь, когда день?/Не терпита ми нозе каменнаго претыкания,/не видех бо солнца сияюща,/ниже во образе мене Создавшаго./Но молю Ти ся Христе Боже,/призри на мя и помилуй мя. Слепым родившийся в своем уме так рассуждал:/“Неужели я за грехи родителей родился без очей?/Не из-за неверия ли народов я родился им во обличение?/Не могу уже я спрашивать: когда ночь, когда день?/Не в силах уже мои ноги о камни претыкаться:/ведь не видел я ни солнца сияющего,/ни Создателя моего во образе человеческом./Но молю Тебя, Христе Боже,/призри на меня и помилуй меня!” Мимоходя Иисус от святилища,/обрете человека слепа от рождения,/и умилосердився положи брение на очию его, и рече к нему:/иди умыйся в Силоаме,/и умывся прозре, славу возсылая Богу./Соседи же его глаголаху ему:/кто твои зеницы отверзе,/ихже никтоже от зрящих исцелити возможе?/Он же возопив, рече:/Человек Иисус глаголемый,/Он ми рече, умыйся в Силоаме, и прозрех./Той есть воистинну,/Егоже рече Моисей в законе, Христа Мессию:/Той есть Спас душ наших. Иисус, проходя от святилища,/обрел человека, слепого от рождения,/и, сжалившись, положил смесь из глины на очи его/и сказал ему: “Иди, умойся в Силоаме”./И, умывшись, он прозрел, славу воссылая Богу./Ближние же его говорили ему:/“Кто отверз глаза твои,/которых никто из видящих не смог бы исцелить?”/Он же возгласил, говоря:/“Человек, называемый Иисус, Он мне сказал:/“Умойся в Силоаме”, – и я прозрел./Он – воистину Тот,/о Ком говорил Моисей в законе, как о Христе-Мессии;/Он – Спаситель душ наших!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/otdanie-p...

Кафисма 12 Псалом 85 Приклони, Госпоже, ухо Твое и услыши мя; обрати матернее лице Твое и помилуй мя; сияние святыя красоты Твоея веселит душу мою, милости Твоя паче меда и сота, даяние благодати Твоея просвещает разум, источник благостыни Твоея напаяет жаждущих, Ангельский зрак лица Твоего отвлекает от греха; видети, знати Тя и поклонятися Тебе есть корень блаженнаго безсмертия и прославляти силы Твоя есть путь спасения. Псалом 86 Основание духовной жизни есть любити Иисуса Христа всем сердцем и всею душею и рождшей Его по плоти возлюбленней Его Матери, Пречистей Приснодеве Марии поклонятися благоговейно и чтити Ю, яко препрославленную Царицу Небесную, честнейшую Херувим и славнейшую Серафим. Преславная глаголашася о Тебе, о, священнейший храме и раю словесный; истинно уповающии на Тя обрящут вся сокровища небесныя, а не призывающии Тя в жизни сей, жизни вечноблаженныя лишатся. О, премилосердная Владычице, сотвори, да живем благодатию Святаго Духа и сладчайшее имя Твое выну да будет в сердцах наших. Псалом 87 Госпоже Марие, Ты едина скорая Помощница во спасение мое; во дни и в нощи взываю к Тебе: призри на скорбь внутреннюю мою и утеши небесным Твоим посещением унылый дух мой; умножишася бо беззакония в душе моей и несть мира в костех моих от лица грех моих, но молюся Ти, всемощная Владычице, помози мне к сопротивлению злей воле моей и утверди сердце мое на брань с плотскими похотьми. Песнь вместо славы Радуйся, Пренепорочная, Пресвятей Троице предстоящая; радуйся, благословенная в женах, душею и телом Пречистая Марие; молюся Ти, осияй светлостию лица Твоего внутренняя души моея, яко о Тебе возрадуется сердце мое, утешится дух мой, яко да прилежно работаю Тебе и всею душею и всем сердцем возлюблю Тя во веки веков. Псалом 88 Милости Твоя, Госпоже, во веки воспою, мастию щедрот Твоих умягчи ожесточенное мое сердце и елеем милости Твоея уврачуй греховныя раны; молюся Ти, Владычице, явися мне веселым лицем при кончине моей, и небесный зрак Твой возвеселит исход души моея, избави мя от внезапныя смерти, да не порадуется о мне душевный враг мой. Песнь вместо славы

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Книга царя  и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной церкви. Святитель Василий Великий говорит о ней, что Псалтырь больше и выше всех книг, потому что она Бога славит вместе с Ангелами и прогоняет и уязвляет бесов. Недаром Псалтырь с древности использовалась для молитвы храмовой и домашней, и сейчас она является основой православного богослужения. В книге «Псалтырь с толкованиями» содержится постиховое толкование псалмов Давида, а также правила порядка чтения Псалтири для разных случаев, беседы на псалмы некоторых святых отцов и правила определения дня празднования Пасхи – пасхалия. Содержание Символ, рекше исповедание, во святых отца нашего Афанасия, патриарха Александрийскаго. 5 О Христе. 7 Анастасия блаженнаго и Кирилла Александрийскаго вопросы и ответы о богословии. 8 Святого Максима изложение о вере. 11 Краткое изъявление на изображение знамения креста святого на лице своем. 15 Устав святых отец, Богом преданный всем хотящим пети Псалтирь. 26 Устав о Псалтири, како должно есть глаголати во все лето. 27 Устав о Псалтири, како должно есть глаголати во святый Великий пост. 30 Указ о кафисмах, пятыя недели святаго Великаго поста, како глаголати. 31 Како глаголати Псалтирь во святую великую седмицу Страсныя недели.32 От слова Василия Великаго похвала псалмов. 33 Глаголания Августина учителя о силах псалмов. 36 На псалом пятый Феодоритово толкование. 37 Разумно да будет, како подобает особь пети Псалтирь. 39 Кафисма первая. 41 Кафисма вторая. 68 Кафисма третия. 98 Кафисма четвертая. 137 Кафисма пятая. 173 Кафисма шестая. 208 Кафисма седмая 240 Кафисма осмая. 268 Кафисма девятая. 293 Кафисма десятая. 321 Кафисма перваянадесять. 353 Кафисма втораянадесять. 389 Кафисма третиянадесять. 420 Кафисма четвертаянадесять. 452 Кафисма пятаянадесять. 481 Кафисма шестаянадесять. 508 Кафисма седмаянадесять. 537 Кафисма осмаянаднсять. 582 Кафисма девятаянадесять. 611 Кафисма двадесятая. 643 Песни Священнаго Писания. 668 По совершении же неколиких кафисм, или всей Псалтири, и песней. 698

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

     О том, что значит жить под Покровом Пречистой, размышляет протоиерей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма в с. Акулово Московской области. – Отец Валериан, сколько лет вы уже под Покровом Матери Божией? – Если говорить «под Покровом Матери Божией» – то с младенчества. Потому что мы все находимся под Покровом. И храм в Зарайске, в котором я с шести лет прислуживал, Благовещенский, тоже освящен в честь Матери Божией. Покров простирается над всеми, более того – над всем миром. Другое дело, что, когда было явление Покрова, Андрей Христа ради юродивый увидел, что Матерь Божия, помолясь о всех, о некоторых, глядя на них, радуется, а о других – плачет, хотя все равно их покрывает, как Матерь. Дети бывают разные, и Она все равно обо всех заботится, иногда даже больше о тех, кто как раз не слушается и ведет себя не так, как подобает. Поэтому все мы находимся под Покровом Божией Матери. А уже впрямую Покров простерся над моим священством. Благовещенский храм, в котором я вырос, имеет два придела – Архангела Михаила и Преподобного Сергия. Так вот, в дьяконы меня рукополагали в храме Архангела Гавриила в Москве в Телеграфном переулке в день Архангела Михаила. А в Лавре Преподобного Сергия, в академическом храме Покрова Пресвятой Богородицы – уже в священники. Прослужил я примерно полтора года в Переделкине – в храме Преображения с приделами святых апостолов Петра и Павла и великомученицы Варвары, и меня перевели в Акулово, в Покровский храм. Но святая мученица Варвара оставила меня под своим покровом – потому что храмоздательницей Покровского храма в Акулове была Варвара Петровна Шереметева-Разумовская, которая владела этой землей и построила каменную церковь. Покровский храм в селе Акулово      Непосредственно в храме Покрова служу 46 лет, поэтому, конечно, это особая милость Божия. И вообще человек живет под Покровом Божиим. Как сказано в 90-м псалме: «Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небеснаго…». В крове – значит, «под кровом» Бога Небесного. А есть еще Псалтирь Матери Божией: «Живый в помощи Матери Божией под крепким кровом Ея водворится…» (кафисма 12).

http://pravoslavie.ru/97794.html

Таинственный монах и другие истории Рассказы из Дионисиева монастыря Дионисиев монастырь, Афон «Почему лампады не горят?» Около 1740 г. насельник Дионисиева монастыря иеродиакон Иеремия тяжело заболел и по решению обители был направлен в кафизму Свв. Апостолов (что напротив монастыря), на попечение одного благоговейного старца. Положение молодого иеродиакона с каждым днем ухудшалось, так что смерть уже была неизбежна, и старец, видя состояние болящего, весьма горевал. Через несколько дней печальный старец увидел, как с горы спустились 12 мужчин, которые, благодушно поприветствовав его, спросили о причине его скорби. Старец показал на лежащего диакона, добавив, что наверняка через пару дней он попрощается с жизнью. Однако мужчины ответили: Кафисма свв. апостолов – Диакон не умрет. Дерзай, старче, и расскажи прочей братии о том, что увидел и услышал. Но скажи нам, почему ты не зажег лампады храма, как ты обычно делал? Почему сейчас они не горят? Старец стал оправдываться, ссылаясь на то, что дохиар ему не выдает масла на лампады. – Передай дохиару, чтоб он не лишал лампады храма масла, иначе не избежать ему внезапной напасти. Старец, изумившись словам незнакомых людей, спросил их: – Но кто же вы, откуда приехали и где пребываете? Незнакомцы ответили: – Мы – господа этой кафизмы! А 12 гостей тем временем, зайдя в храм, исчезли! Тогда старец и диакон поняли, что их посетили 12 апостолов Господних Сказав это, они прошли в храм, а старец поспешил к диакону, желая рассказать ему о странных паломниках. Но, о чудо! Диакон, которого он оставил несколько минут назад полумертвым, сидел радостный на кровати, его состояние резко улучшилось, только из носа текла кровь. А 12 гостей тем временем, зайдя в храм, исчезли! Тогда старец и диакон поняли, что их посетили 12 апостолов Господних! Весть о чуде разлетелась по братии Дионисиева монастыря, и все славили Господа. Дохиар, который экономил на масле лампад, был предупрежден о своей небогоугодной бережливости, а исцеленный иеродиакон Иеремия впоследствии стал митрополитом одной из епархий северной Греции.

http://pravoslavie.ru/122728.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Помогите разобраться: как использовать Псалтирь по назначению? Я купил эту книгу, но не могу понять — её нужно просто читать вдумчиво, читать как Библию, или же по ней нужно молиться так же, как и по молитвослову? То есть читать и молиться одновременно? Понимаю, что просто читать Псалтирь, как книгу не подобает. Помогите, пожалуйста. Желание ей пользоваться ведь есть, но не могу понять как, и нигде в интернете не могу найти как это делать правильно. Спасибо большое. Похожие вопросы 2 Ответа Псалмы — это песни, их тексты в древнееврейском оригинале имеют построение стихов. Псалмы использовали как за богослужениями, так и для назидания, например, читали их дома в праздники. Они имеют мощное богословское содержание. По примеру Апостолов, которые были верующими иудеями, Церковь так же с древности использует Псалтирь в этих направлениях — для богослужения и для назидания. Поэтому и сейчас, псалмы читают как молитвы в определённом порядке (по кафизмам), или читают как тексты в суточных богослужениях. Либо можно читать как назидания в вере, как инструмент богословия. Если имеются силы и время на молитвенное чтение по кафизмам, то просите батюшку дать благословение на такое чтение. Если таких сил нет, то читайте в удобное время, как обычную книгу. Здравствуйте! Если в этом издании Псалтири дается текст на славянском с одной стороны и с другой стороны тот же текст, но гражданским шрифтом, то ее использовать можно только как разновидность Молитвослова, то есть для домашнего молитвенного чтения. По другому вряд ли возможно. Как читать? Оптимально — в день по одной кафисме. Но для начала можно попробовать по “Славе” в день (то есть каждая кафисма делится на три раздела — “Славы”; можно читать по одной такой “Славе”). Поначалу чтение Псалтири кажется сложным, так как славянский текст, не всегда понятный буквальный перевод, много непонятных слов (кстати, опытные люди не всегда понимают 100% текста). Однако постепенно можно привыкнуть. Если в Вашем издании есть перевод П. А. Юнгерова (в конце), то его можно использовать для уяснения славянского текста. То есть если Вам какое-то предложение в славянском непонятно, можете тот же Псалом посмотреть в переводе Юнгерова. Теперь об эпитете “учебная”. такая Псалтирь оправдывает свое название в двух аспектах. Во-первых, можете (если не привыкли читать в церковнославянской букве) читать гражданским шрифтом и параллельно посматривать церковнославянский (то есть осваивать практику чтения на славянском). Во-вторых, перевод Юнгерова можно использовать для понимания текста Псалмов. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-ispolzovat-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010