Разделы портала «Азбука веры» Чётки сделал сам на 50 зёрен, разделил на десятки. При чтении псалтирь я использую чётки, в молитве после прочтения кафисма,  Можно ли молиться без благословения, большой ли это грех? Ведь некоторые молитвы надо повторять по 12, 40 и т.д раз. Как считать количество молитв, если не использовать чётки? 5 Ответов Вообще рекомендуется по благословению. Подойдите к духовнику и спросите благословения. Разве трудно? С уважением, Несмотря на то, что сфера использования чёток не ограничивается областью монашеской жизни, в отношении допустимости их употребления среди мирян ограничения всё же существуют. Прежде всего, для использования чёток мирянину необходимо взять благословение духовника. Употребление чёток не должно восприниматься их обладателем как модный атрибут, а тем более — как знак превосходства над окружающими. Чётки не должны давать повода для самовозвеличивания и гордыни. В противном случае их использование будет сродни фарисейству. В данной связи некоторые пастыри рекомендуют своим духовным чадам пользоваться чётками более или менее скрытно. Необходимо помнить, что чётки, будучи «духовным мечом» и имея в своём составе крест, требуют особого, благоговейного отношения, как того требует и всякий образ Православного Креста. Всякому ли уместно пользоваться четками …некоторые молитвы надо повторять по 12, 40 и т.д раз. Как считать количество молитв, если не использовать чётки? Можно загибать пальцы) Для начала покажите четки священнику, и если они изготовлены правильно, то попросите освятить их. С этим же батюшкой и решите вопрос молитвы по четкам. Лично я не вижу никаких проблем использовать четки по их прямому назначению — для счета молитв. Здравствуйте! Да, можно. Я не вижу здесь никакого греха. На использование чёток мирянами нет запрета, нет церковных документов регламентирующих это, они свободно продаются в церковных лавках. Поэтому, их употребление по прямому назначению вполне допустимо. Возьмите благословение у священника, у которого исповедуетесь. Заодно посоветуйтесь какие молитвы и в каком объёме молиться. Лучше это делать под руководством. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-molits...

1 У подножия горы Аргея, близ р. Галиса, ныне Кесария. 2 Команы Каппадокийския или Золотыя в 72 милиариях (около 100 верст) от Кесарии. 3 450—457 гг. 4 Древняя башня в Иерусалимской крепости у Яффских ворот. 5 Παλαι καθσματα , Кафисма, кафисматская церковь упоминается и в житии св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 38). На полпути между Иерусалимом и Вифлеемом, близ дороги. 6 Подобно Св. Мелании, и Икелия была основательницей и попечительницей обители иноков, стоявших под непосредственным начальством игумена. 7 Предположительно хирбет-жубб-ер-Рум по дороге из Иерусалима в лавру Св. Саввы. 8 О Марине и Луке см. в житии Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 16) и житии Св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 38). 9 Обитель Св. Феодосия и теперь существует в развалинах, называющихся дер-Доси. Оне находятся на горе, к западу от лавры Св. Саввы. 10 Святый Маркиан начальник общины близ Вифлеема, скончался в Декабре 492 г. 11 Т. е. vir illustris, каковой титул придавался высшим придворным чинам. 12 Может быть он же был при Анастасии военачальником в Александрии. 13 См. об этом житие Св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 40 и 103). 14 См. житие Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 71, 78). 15 Может быть теперешний хирбет-Муруссус . 16 Преп. Пассарион, хорепископ Иерусалимский, 429 г. Память 11 Августа и в Сырную субботу. 17 Ученик и преемник преп. Пассариона. См. житие Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 47, 56) и Св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 8) и др. 18 Св. Герасим, иже на Иордане, 475 г. Память 4 марта. 19 529 г. 20 Митрополия первой Армении, вновь укрепленная Юстинианом, теперь Сивас . 21 Спальник, в каковую должность обыкновенно назначались евнухи. 22 Т. е. praepositus sacri cubiculi, главный начальник над спальниками. 23 21 Марта 543 г., что падает не на пятый, а на шестой индиктион. 24 Подобное же чудо было с Дометианом, учеником Св. Евфимия. См. житие Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 70). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3542...

2. Святаго мученика Маманта: И преподобнаго отца нашего Иоанна постника , патриарха Царя града. Вечер обычная кафисма: На Господи воззвах, стихиры мученика 3, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! И преподобнаго 3, глас и подобен тойже: Слава, мученика, глас 2, самогласен: Нов сад: И ныне, Богородичен, в тойже глас. Аще среда, или пяток, И ныне, Крестобогородичен. На стиховне октоиха: Слава, мученика: глас 4, самогласен: Приидите согласно вернии: И ныне, Богородичен, или Крестобогородичен. Тропарь мученика, глас 4: Мученк твой Господи, Мамант, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего: имеяй бо крепость твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости: того молитвами спаси души наша. Слава, тропарь преподобнаго, глас тойже: Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче Иоанне, моли Христа Бога спастися душам нашим. И ныне, Богородичен, или Крестобогородичен. На утрени, на Бог Господь, тропарь мученика, дважды: Слава, преподобнаго: И ныне, Богородичен, или Крестобогородичен: и обычныя кафисмы: и седальны октоиха: И чтения. Канон октоиха един со ирмосом на 6: мученика на 4, глас 8, и преподобнаго на 4, глас тойже. По 3-й песни, седален мученика: глас 8. Слава, преподобнаго, глас 3: И ныне, Богородичен, или Крестобогородичен. По 6-й песни: Кондак мученика, глас 3. Подобен: Дева днесь: Жезлом святе от Бога тебе данным люди твоя упаси на пажитех живоносных, звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих, яко вси иже в бедах, предстателя тя тепла, Маманте, имут. И икос. и чтем пролог. По 9-й песни, светилен октоиха: Слава, мученика: И ныне, Богородичен, или Крестобогородичен: На стиховне октоиха. Припевы же поем во все лето. Припев 1-й: Исполнихомся заутра: весь до конца. 2-й: И буди светлость: и прочая, и час 1: и отпуст, и обычное исхождение в притвор: И бывает литиа о усопших. На часех, тропарь мученика: Слава, преподобнаго: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом, кондак святых. На литургии, Блаженна октоиха. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе, и уповает на него. Стих: Услыши, Боже, глас мой: Апостол к римляном, зачало 99: Вемы, яко любящим Бога: Аллилуиа, глас 4: Праведник яко финикс процветет: Евангелие Иоанна, зачало 50: Аз есмь лоза истинная: Причастен: Радуйтеся:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы стали свидетелями недавнего большого пожара, истребившего примерно треть лесов Афонского монашеского полуострова. Такого пожара никогда не было в истории Святой Горы. Я узнал, но не смог, к сожалению, проверить этой информации, что этот разрушительный пожар был предсказан преподобным Нилом Мироточивым, причем даже то, что он продлится четырнадцать дней. Старые отцы Святой Горы считают этот пожар знамением, поскольку он имел огромную протяженность и бушевал в течение многих дней, притом, что в его тушении были задействованы не только монахи, но и пожарники, войска, инженерная техника. Несмотря на все молитвы и крестные ходы, несмотря на то что по всей Греции шли дожди, на Афоне не упало ни одной капли, и мало того, сильнейшие ветры еще более усиливали разбушевавшуюся стихию. Почтенные отцы утверждают, что в прошлом во время отдельных пожаров, как только совершался крестный ход со святыми мощами, пожар угасал – либо от непосредственного выпадения дождя, либо от сильного встречного ветра – помощью и заступничеством Пресвятой Богородицы. При этом они ссылаются на конкретные пожары в различных районах Святой Горы. И в данной ситуации, естественно, в сердце возникает вопрос: почему Пресвятая Владычица наша Богородица, Покровительница Святой Горы, оставила Свой Сад упорному буйству огненной стихии? Этот вопрос остался бы без ответа, если бы мы не посетили древних, убеленных сединами старцев, малограмотных по мирским понятиям, но просвещенных разумом от Бога, которые сказали нам: – Некоторые говорят, что это испытание, но мы говорим, что это наказание для вразумления. Мы согрешили, предались беззакониям, оскорбили монашеский образ и потому нуждаемся в покаянии, сокрушении и слезах. Другие же сказали, что пожар – это провозвестник страшных грядущих событий. Во время сильной засухи старец сказал: – Если мы не упадем на колени и не будем в течение Страстной седмицы плакать и каяться, Бог не прекратит Своего гнева... 262 Милопотам – кафисма Святого Евстафия, расположенная на северо-восточном побережье Афона между пристанями монастырей Иверский и Филофей. Принадлежит Великой Лавре. – Пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это также благословение Богородицы. На Святой Горе подвизаются монахи – уроженцы со всех концов света – с востока и запада, севера и юга. «Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь, се бо приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословяща Христа во веки». Эта пасхальная песнь относится также и к тому Сиону, что зовется Афоном. И в этом благословенном Сионе подвизался, «яко богосветлая светила», отец Филарет (1890 – 1963), игумен святого монастыря Костамонит, о жизни которого мы расскажем на следующих страницах. Нетленная чистота Из монастырских записей мы узнали: «Старец Филарет родился в селе Фитиа Верриас в Македонии в 1890 году. Отцом его был Георгий Масторас, а матерью – Катерина Стергиу. При крещении младенца назвали Антонием. Свою жизнь в святом монастыре он начал в ноябре 1912 года, принял постриг в великую схиму в апреле 1921 года, стал иеромонахом в октябре 1924 года. В марте 1949 года его избрали игуменом и утвердили в должности 21 мая того же года. 28 января 1963 года в Неделю о блудном сыне и в день совершения памяти святого и богоносного Отца нашего преподобного Ефрема Сирина он отошел ко Господу в то время, когда на утрени читалась третья кафисма Псалтири». Если описывать его внешность, Старец был невысокого роста (около.1:6 м), круглолицый, с черными глазами и окладистой бородой. Имел он приятную внешность, мягкие и скромные манеры, был исключительно простым и бесхитростным, добрым и немногословным. Описывая качества его души, мы должны назвать его великое послушание и смирение, непрестанное стремление обрести все добродетели, а также его умную молитву, воздержание в пище, неспорливость, безгневие, отсутствие интереса ко всему, что не касалось монашеских дел, его высокую духовную жизнь, нищету и недосягаемую чистоту. С детских лет в Старца летели «огненные стрелы врага», но Божественное Провидение хранило его, как избранный чистый сосуд, и сам он боролся, чтобы не запятнать чистый покров, «сияющий как снег».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   По 1-й кафисме, Трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш.    И тропари сия, глас 1:    В беззакониих зачався аз, блудный, не дерзаю взирати на высоту Небесную, но, дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя, грешнаго, и спаси мя. Аще праведник едва спасается, аз где явлюся, грешный? Тяготы и зноя дневнаго не понесох, но с наемники единонадесятаго часа сопричти мя, Боже, и спаси мя.    Слава: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою.    И ныне: Упование христиан, Пресвятая Дево, Егоже родила еси Бога паче ума же и слова, непрестанно моли с горними силами дати оставление грехов, нам всем и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим.    Господи, помилуй (40) и молитва:    Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная Сило, Иже Ипостаснаго Слова Отец и Единосильнаго Твоего Духа Испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческаго естества, тмою греха содержимаго, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый мipy, последи же нам того Единороднаго Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящаго жития нощь преити, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, Судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Кафисма вторая 9. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида.    Исповедуюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим, поведаю все чудеса Твои. Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Вышний, При обращении врага моего вспять: изнемогут и погибнут они от лица Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кафисма 2 Псалом 9    Исповемся Тебе, Госпоже, всем сердцем моим и повем в людех вся чудеса Твоя, хвалу и славу Твою; по Господе Бозе Тебе подобает слава и Тебе да вознесется сердечный глас хвалы; кающиися бо грешницы у Бога и в Боге обретают спасение Тобою; воздохнут они смиренне и Ты, сердобольная Мати, исцеляеши сокрушение сердец их, в мире и тишине по трудех странствия своего, при Твоем утешительном предстательстве, почиют они о Господе. Псалом 10    На Госпожу Пречистую Деву Марию уповаю ради щедрот и милости Ея: очи Ея на нищих призирают и руце Ея к сиротам и вдовицам простерты; взыщите Ю от юности вашея и прославит вас пред лицем Бога ходатайство Ея к престолу Его, отымет множество наших грехов, милость и утешение небесное всегда Она нам приносит. О, Приснодево Преблагословенная, простри к нам крепкую десницу Твою, со благоговением ю лобызаем, и не отврати от нас лице Твое. Песнь вместо славы    Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, смиренно молюся ти: души моея страсти лютыя исцели и прощение даруй моим многим прегрешениям, ихже безумне содеях аз. Душу и тело оскверних окаянный, увы мне, что сотворю в час он, внегда грознии Ангели душу мою разлучат от страстнаго моего телесе? Тогда Помощница ми буди и предстательница теплейшая, Тя бо имам твердую и необоримую стену, раб Твой. Псалом 11    Спаси мя, Мати Премилостивая, источниче благостыни и бездна щедрот; коль красны суть путие Твоя и коль мирны стези Твоя! В Тебе сияет небесная доброта чистоты, свет правды, и светлости, и истины; паче солнечнаго света одеяна еси ризами позлащенными, преиспещренными, преукрашенными красотою чистейших Твоих добродетелей; дванадесять пресветлых небесных звезд составляют венец, иже на главе Твоей: слава Тебе, всех верных христиан усердная Заступнице. Псалом 12    Доколе, Госпоже, забудеши мя и не избавиши мя в день скорби моея? доколе вознесется душевный враг мой на мя? Силою и властию Твоею сокруши его, буди мне, немощнейшему, Госпоже, столп крепости и оружие, сокрушающее врага, возвеличу Тя, Благодатную, сердцем и устами прославлю, яко непобедимую воеводу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На «Господи, воззвах…» . Стихиры на 10: Триоди – 4 (1-я повторяется), мучеников – 6; «Слава»: стихира мучеников, «И ныне»: «Прейде сень законная…». Вход с кадилом. Прокимен великий («Не отврати Лица Твоего…» или «Дал еси достояние…»). Паремии мучеников – 3. «Сподоби, Господи…» (на практике поется). Переоблачения в черные одежды не бывает (по причине праздника). Просительная ектения и молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне из Триоди. «Слава»: стихира мучеников, «И ныне»: «Богородице ты еси Лоза…». «Ныне отпущаеши…» (можно спеть). Трисвятое по «Отче наш…». Тропари: тропарь мучеников, «Слава, и ныне» Богородичен воскресный по гласу тропаря. Сугубая ектения. Возглас «Яко милостив…». Священник произносит молитву «Господи и Владыко живота моего…» с тремя поклонами. Чтец: «Аминь». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Священник: «Христос истинный Бог наш...» (полный праздничный отпуст с поминанием святого храма и празднуемого святого). Хор: «Великаго господина...». 3) Если праздник случится в четверг (любой седмицы, кроме 5-й), а также в пятницу 5-й седмицы, то вечерня накануне праздника совершается в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. В этом случае особенности касаются только пения стихир на «Господи, воззвах…» и чтения паремий. Кафисма 18-я (на 5-й седмице – рядовая) На «Господи, воззвах…» стихиры на 10: Триоди – 6 (самогласен дважды, мученичен и 3 стихиры «подобны»), Минеи – 4; «Слава»: стихира мучеников, «И ныне»: «Прейде сень законная…». Прокимены Триоди. Паремий 5: Триоди – 2 и мучеников – 3. Далее последование литургии по чину. Отпуст полный праздничный с поминанием святителя Григория Двоеслова , святого храма и мучеников. Особенности повечерия Накануне понедельника совершается малое повечерие, в другие дни – великое повечерие. Великое повечерие имеет следующие особенности: 1-я часть: «Пресвятая Владычице Богородице...» читается без поклонов и без пения. По Трисвятом : тропарь мучеников, «Слава, и ныне»: «Гавриилу вещавшу…».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По Трисвятом тропарь, глас 2: Тропарь, глас 2 Благообразный Иосиф,/с Древа снем Пречистое Тело Твое,/плащаницею чистою обвив, и благоуханьми,/во гробе нове, закрыв, положи,/но тридневен воскресл еси, Господи,/подаяй мирови велию милость. Благородный Иосиф,/с древа сняв пречистое тело Твое,/чистым полотном обвив и помазав благовониями,/в гробнице новой положил./Но в третий день воскрес Ты, Господи,/даруя миру великую милость. И отпуст. Затем ектения сугубая и отпуст. В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Христос воскресе:  яко обычно. Таже псалом предначинательный: Благослови душе моя Господа:  И кафисма 1 Псалтира. После благословения предстоятеля, Христос воскрес:  (3). Затем поем предначинательный псалом: Благослови, душа моя, Господа:  И по исполнении его, читаем: Блажен муж:  и всю первую кафизму. На Господи воззвах:  поставим стихов 10, и поем: Господи воззвах:  поем на глас второй, стихиры на 10. Стихиры воскресны, 3, глас 2: Стихиры воскресные на 3, глас 2 Стих:  Изведи из темницы душу мою,/исповедатися Имене Твоему. Стих:  Выведи из темницы душу мою,/чтобы мне прославить имя Твоё.     Пс 141:8А Прежде век от Отца рождшемуся Божию Слову,/воплощшемуся от Девы Марии,/приидите поклонимся:/Крест бо претерпев,/погребению предадеся, яко Сам восхоте:/и воскрес из мертвых,/спасе мя заблуждающаго человека. Прежде веков родившемуся от Отца Богу Слову,/воплотившемуся от Девы Марии,/давайте поклонимся, ибо Он, Крест претерпев,/погребению Себя предал, как Сам восхотел,/и воскреснув из мертвых,/спас меня –заблуждающегося человека. Стих:  Мене ждут праведницы,/дондеже воздаси мне. Стих:  Меня будут ждать праведные,/доколе Ты не воздашь мне.     Пс 141:8Б Христос Спас наш,/еже на ны рукописание пригвоздив на Кресте заглади,/и смертную державу упраздни:/покланяемся Его тридневному Воскресению. Христос, Спаситель наш,/рукописание против нас, пригвоздив ко Кресту, изгладил/и могущество смерти упразднил./Поклоняемся Его воскресению на третий день. Стих:  Из глубины воззвах к Тебе, Господи,/Господи, услыши глас мой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-3...

Слава: По 1-й кафисме, Трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш. И тропари сия, глас 1: В беззакониих зачався аз, блудный, не дерзаю взирати на высоту Небесную, но, дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя, грешнаго, и спаси мя. Аще праведник едва спасается, аз где явлюся, грешный? Тяготы и зноя дневнаго не понесох, но с наемники единонадесятаго часа сопричти мя, Боже, и спаси мя. Слава: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою. И ныне: Упование христиан, Пресвятая Дево, Егоже родила еси Бога паче ума же и слова, непрестанно моли с горними силами дати оставление грехов, нам всем и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим. Господи, помилуй (40) и молитва: Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная Сило, Иже Ипостаснаго Слова Отец и Единосильнаго Твоего Духа Испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческаго естества, тмою греха содержимаго, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый мipy, последи же нам того Единороднаго Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящаго жития нощь преити, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, Судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Кафисма вторая 9. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида. Исповедуюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим, поведаю все чудеса Твои. Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Вышний, При обращении врага моего вспять: изнемогут и погибнут они от лица Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3798...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010