Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

  Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв./Р. П. Дмитриева//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXIII. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1968. С. 140.   Лурье Я. С. О путях развития светской литературы в России и у западных славян в XV–XVI вв./Я.С. Лурье/Труды отдела древнерусской литературы. Т.19. АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. Ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1964. С. 123.   Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 145.  Там же. С. 145.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. – СПб.: Синодальная типография, 1897.; Прохоров Г. М. Книги Кирилла Белозерского/Г. М. Прохоров//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXXVI. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. М. А. Салмина. Ленинград: Наука, 1981. С. 50–70.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV –– XVI вв… С. 146.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. СПб.: Синодальная типография, 1897. С. 109.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 148.  Там же. С. 150.  Там же. С. 150.  Данные приведены по именованию рукописей (хранящихся в ГИМе и РНБ), приведенных Р. П. Дмитриевой, Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 151.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 152.  Там же. С. 153–156.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 167.  Один такой книжный вклад известен. Некий диакон Феодосий сделал вклад в монастырь в виде Требника, относящегося к 1495–1510 годам. Суворов Н. И. Глушицкий монастырь Вологодской епархии… С. 85–86.  В грамоте приведен список из 28 книг. Башнин Н. В . Дионисиево-Глушицкий монастырь и его архив в XV–XVII вв.: исследования и тексты. Приложение. Духовная грамота преподобного Дионисия Глушицкого (фоторукописи)… С. 321, 511.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Прор. Иезекииль. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Прор. Иезекииль. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Источником изображения Спасителя, сидящего на престоле-троне «в силах», послужили гл. обр. тексты видений прор. Иезекииля и Откровение ап. Иоанна Богослова. Евангельский текст на раскрытой книге, к-рую держит Иисус («Не на лiцa соудите…»), известен по рус. памятникам XV-XVI вв. в основном в 2 редакциях - московской и новгородской. В иконе К. ч. он ближе к московской (ср.: Ин 7. 24; Мф 7. 2; подробнее см.: Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублёва. М., 1974. С. 86-101). Раскрытые от поздних записей иконы архангелов по иконографии близки к деисусным чинам XIV-XV вв. В руках архангелов жезлы, символы Божественных вестников, и прозрачные сферы-зерцала с монограммой Иисуса Христа, через надписи на к-рых архангелы, согласно учению свт. Дионисия Ареопагита, обретают «повеление от Господа». Каймы их плащей украшены шитыми надписями криптографического типа, что является редким вариантом. Воскрешение Лазаря. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Воскрешение Лазаря. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Праздничный ряд предположительно состоял из 19 икон, как и иконостасы кремлевского Благовещенского и Троицкого Троице-Сергиевой лавры соборов, аналогом этого ряда также можно считать не полностью сохранившийся праздничный ряд из ц. во имя Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле близ Вел. Новгорода (2-я пол. XV в., НГОМЗ). Вместе с тем очевидно, что мастера К. ч. не следовали в полной мере за устойчивой для первых десятилетий XV в. иконографической традицией, но обращались к др. источникам. Дополнительными образцами для них явились скорее всего произведения визант. иконописи и монументальной живописи палеологовской эпохи кон. XIV - 1-й трети XV в., времени святителей Киприана и Фотия, митрополитов Московских. Это наиболее очевидно на примере икон праздничного ряда. Сошествие св. Духа. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) Сошествие св. Духа. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) В их индивидуальной иконографической и пластической трактовке, в пространственных и динамично решенных работах лучшего и, по-видимому, ведущего мастера, к-рому принадлежат иконы «Рождество Христово», «Сретение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим» (об иконе «Рождество Христово» как аналоге московским памятникам этого же времени см.: Осташенко.

http://pravenc.ru/text/1683971.html

В Ермолинской летописи (доходящей до 1481 г. с приписками за 1485-1488 гг.), а также в Устюжской и Сокращенных сводах отразился (по гипотезе Лурье) летописный свод 70-х гг. XV в., составленный в Кирилловом Белозерском мон-ре и тоже отличавшийся независимым взглядом на ряд событий. В статьях 1462-1472 гг. Ермолинской летописи присутствуют известия о деятельности архитектора и строителя В. Д. Ермолина . С Кирилловым Белозерским мон-рем связывается и младший извод Софийской I летописи (60-е гг. XV в.). В составе одного из сборников известного кирилло-белозерского книжника 2-й пол. XV в. мон. Евфросина (ныне в 2 кодексах: РНБ. Кир.-Бел. 22/1099; РНБ. Погод. 1554) известен краткий «Русский летописец», к-рый нек-рые исследователи атрибутируют самому Ефросину. В Твери Л. продолжалось до утраты независимости в 1485 г. (последовательный ряд тверских известий до этого времени сохранился в составе Тверского сборника). Л. Вологды с 70-х гг. XV в. отразилось в Вологодско-Пермской летописи. Летописные записи, делавшиеся в кон. XIV-XV в. в Вел. Устюге отразились в Устюжской (Архангелогородской) летописи. Из состава Коми-Вымской летописи (80-е гг. XVI в.) вычленяется серия известий, восходящих к пермской владычной летописи, ведшейся в Усть-Выми в кон. XIV-XV в. (вероятно, также послужила источником Вологодско-Пермской летописи). В Новгороде в 1-й пол. XV в. Л. представлено, с одной стороны, продолжением новгородской владычной летописи (отразилось в Новгородской I летописи младшего извода), а с другой - новгородской версией Новгородско-Софийского свода (Новгородская IV летопись), тоже созданной по инициативе архиеп. свт. Евфимия II Вяжицкого . В сер. XV в. по его же инициативе создается Новгородская V летопись - сокращенная переработка Новгородской IV с исправлениями по Новгородской I. В 1450 г., судя по упоминанию в Новгородской II летописи (XVI в.), какой-то памятник Л. был создан в Лисицком мон-ре. К XV в. относится и несохранившийся краткий новгородский летописец, послуживший источником таких памятников, как Летопись Авраамки, Летописец еп. Павла, Рогожский летописец, Новгородская Большаковская летопись и др. Новгородское Л. кон. 40-х - 70-х гг. XV в. отразилось в Строевском и Синодальном списках Новгородской IV летописи, в Летописи Авраамки, а также в Устюжском летописце. По гипотезе Боброва, в 70-х гг. XV в. Л. перешло из ведения архиепископов в ведение коллегии посадников. После утраты Новгородом независимости (1478) Л. здесь возобновляется лишь в XVI в.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Не позднее сер. XV в. Владимирский Сновицкий Благовещенский монастырь. Не позднее сер. XV в. Островский монастырь в честь свт. Николая Чудотворца в Холопьем Городке. Не позднее сер. XV в. Тверской Кашинский женский монастырь в честь Сретения Господня. Не позднее 1462 г. Киевский Николо-Пустынский монастырь на Подоле. XV в. или ранее Волоколамский Возмицкий мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XV в. или 1276–1299 Староладожский на Малышевой горе мужской монастырь в честь Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. XV в. или ранее Гродненский Дрогичинский мужской монастырь в честь Преображения Господня. XVa. или ранее Карашский близ Ростова Ярославского мужской монастырь в честь Воскресения Господня. XV в. или ранее Кашинский Клобуков мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. XV в. или ранее Козельская Оптина Макариева мужская пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. XV в. или ранее Череменецкий мужской монастырь в честь св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. XV в. или ранее xvb.(?), после 1423 г., несомн. XVI в. Ростово-Ярославский Варницкий мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. XV в., 1446 (?) Костромской Чухломской женский монастырь. Основные события русской церковной и государственной истроии (1240–1448) 2999 Основные события истории Русского государства Основные события истории Русской Церкви 1238–1264 Вел. кн. галицко-волынский Даниил Романович 1238–1246 Вел. кн. владимирский Ярослав Всеволодович 1240, 15 июля Победа новгородского св. блгв. кн. Александра Ярославича над шведами на берегах Невы Татарские войска разорили Киев 1242, 5 апреля Победа новгородского кн. св. блгв. Александра Ярославича над войсками Тевтонского ордена («Ледовое побоище») 1245, 20 сентября Образование Золотой Орды Мученическая смерть в Орде св. блгв. кн. Михаила Черниговского и его боярина Феодора за отказ изменить христианской вере 1252–1263 1246(1247)-1281 Великое княжение Владимирское св. блгв. кн. Александра Ярославича

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

sec. 2–3; р.143, sec. 2; подр. см.: Сорочан С. Б. «Carceris habitateris»? Положение Херсона во второй половине IX в.//Боспорские исследования. – Симферополь, 2003. – С. 73–130). Во всяком случае, ближайшие по времени нарративные источники конца VIII – начала IX вв., – сочинения Никифора и Феофана, – рисуют для начала VIII в. Вполне полнокровный облик города, который сумел с честью выйти даже из столкновения со всей мощью Империи, брошенной против него василевсом Юстинианом Ринотметом (Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения. – М., 1980. – С. 39–42, 62–65, 155–157, 163–166). Не счел возможным отметить упадок Херсона, совсем не благоволивший к его жителям стойкий иконопочитатель – монах Епифаний, посетивший крымские края около 815–820 гг. (ср.: Хождение ап. Андрея в стране мирмидонян//Труды В. Г. Васильевского . – СПб., 1909. – Т. 2. – Вып. 1. – С. 276 Praxeis kai periodoi tou agiou kai panenphemou Apostolou Andreu egkomio sympeplegmenai//A.B. – 1894. – T. 13. – P. 334, §31 (по кодексу XI–XII вв.). 1511 Засецкая И. П. Относительная хронология склепов позднеантичного и раннесредневекового Боспорского некрополя (конец IV – начало VII вв.)//Археологический сборник Гос. Эрмитажа. – Л., 1990. – Вып. 30. – С. 97–106; Засецкая И. П. Степи Северного Причерномрья и Боспор в гуннскую эпоху (конец IV–V вв. н.э.). Проблемы хронологии и этнокультурной принадлежности: Автореф.... дисс. докт. ист. наук. – М., 1996. – С. 40; Крым в VI–VII веках (под властью Византийской империи). – С. 33, 40; ср.: Айбабин А. И. О хронологии раннесредневекового некрополя Боспора (К публикации И. П. Засецкой)//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 22–23. 1512 Якобсон A. J1. Указ соч. – С. 261,266; ср.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В.Жизнь и гибель... – С. 649–652. 1515 А. И. Романчук приводит сведения о 37 таких сооружениях на территории города и двух за его пределами ( церковь на Девичьей горе и поздний этап существования храма св. Созонта) (Романчук А. И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 234–243).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Могаричев Ю.М. Крымская агиография. – С. 266–271; Сорочан С. Б. «Дело» епископа Иоанна Готского в связи с историей византийско-хазарских отношений в Таврике//Хазарский альманах. – К.; Харьков, М., 2003. – Т. 2. – С. 77–98; Сорочан С.Б. О характере и датировке восстания Иоанна Готского//Памятники Южного берега Крыма: вчера, сегодня, завтра.: Материалы Всеукраинской науч.-практ. конф. 24–26 апреля 2002 г. – Ялта, 2004. – С. 39–45. 381 Kazdan A. Theodore of Stoudites//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 3. – P. 2044–2045. 382 Vita А (Большое Житие): Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori praepositi Studitarum//PG. – 1869. – T. 99. – Col. 113–232 (особенно col. 137); Доброклонский Л.П. Преп. Феодор, исповедники игумен Студийский//Записки Новороссийского университета. – Одесса, 1914. – Т. 113. – Прилож. – С. 399–411; Латышев В. Житие преп. Феодора Студита в мюнхенской рукописи – 1915 (1914). – Т. 21. – Вып. 3–4. – С. 258–304 (особенно С. 267–268, sec. 18; С. 269, sec. 20); Житие преп. отца нашего Феодора Студита //Избранные жития святых (III–IX вв.). – М., 1992. – С. 350–372; Vita В (Малое Житие): Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori Studii//PG. – 1862. – T. 99. – Col. 233–328 (особенно col. 252); Житие Феодора Студита //Творения св. отца нашего преп. Феодора Студита, переведенные с греч. яз. – СПб., 1867. – Ч. 1. – С. 3–97; см.: Гроссу Н. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. – К., 1907 – C. XVI–XVII; Sevcenko I. Hagiography of the Iconoclast Period. – P. 116; Буланин Д.М. Житие Феодора Студита //Словарь книжников и книжности Древней Руси/Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л., 1987. – Вып. 1. – С. 177–179; Каждая Л. П. История византийской литературы. – С. 305–306. 383 Ignatii Diaconi Vita Nicephori patriarchae Constantinopolitani//Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani opuscula historica/Ed. C. de Boor. – Lipsiae, 1880. – P. 137–217 (особенно p. 160); Житие святого отца нашего Никифора, архиепископа Константина града и нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скевофилаксом святейшей Великой церкви святой Софии//Творения святого отца нашего Никифора архиепископа Константинопольского. – Минск, 2001. – С. 3–71 (особенно С. 21, гл. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1750 Ср.: Булгакова В. И. Подводные сфрагистические находки в Судаке: к характеристике типа объекта//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре. Материалы II Судакской международ. науч. конф. – К.; Судак, 2004. – С. 39. 1751 Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год//ОАК за 1895 год. – СПб., 1897. – С. 97–98, рис. 244. 1753 Бертье-Делагард А. Л. О Херсонесе//ИАК. – 1907. – Вып. 21. – С. 117–118; Кучма В. В. Оборонительные сооружения Херсонеса Таврического в свете установок «Тактики Льва»//АДСВ. – Свердловск, 1965. – Вып. 3. – С. 162. 1754 Латышев В. В. Жития св. епископов Херсонских. Исследование и тексты.//Известия АН. – 1906. – Серия VIII. – Т. 8. – 3. – С. 62, гл. 17; Страдания святых священномученников и епископов Херсонских Василия, Капитона и иных с ними.//ИАК. – 1907. – Вып. 23. – С. 112. 1755 Сорочан С. Б. О храме во имя апостола Петра в раннесредневековом Херсонесе/Херсоне//Восток – Запад: межконфесссиональный диалог. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2002. – С. 37–38; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. – С. 116–120. 1756 Приношу благодарность Н. А. Алексеенко, любезно поделившемуся со мной результатами пока еще не опубликованных исследований. 1757 Ср.: Якобсон А. Л. Византия в истории средневековой Таврики//СА. – 1954. – Т. 14. – С. 154–155; Якобсон А. Л. Закономерности и этапы развития архитектуры средневекового Херсонеса//ВВ. – 1988. – Т. 49. – С. 166; Пиоро И. С. Крымская Готия. – К., 1990. 3 С. 85. 1758 Описывая нападение авар и славян на Фессалонику в 586 или 597 г., архиепископ Иоанн отметил, что «конечно (без сомнения – amelei), скорее спаслись те, кто убежал за пределы [города], чем решившие бежать в город» (Чудеса св. Димитрия Солунского//Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2 (VII–IX вв.)/Сост. С. А. Иванов , Г. Г. Литаврин, В. К. Ронин. – М., 1995. – С. 108. 19–20, § 127). 1761 Ягич В. И. Вновь найденное свидетельство... – С. 6, sec. 2; Vita cum Translatione S. dementis. – P. 143, sec. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Il culto di S. Michele dal Monte Gargano al Mont Saint-Michel. Bari, 1985; idem. Per una metodologia della ricerca storico-agiografica: Il santuario micaelico del Gargano tra Bizantini e Langobardi//VetChr. 1988. Vol. 25. P. 381-405; idem. La montagna garganica e il culto micaelico: Un modello esportato nell " Europa altomedievale//Monteluco e i monti sacri: Atti dell " Incontro di studio di Spoleto (30 sett.-2 ott. 1993). Spoleto, 1994. P. 85-124; idem. Il culto di S. Michele dal Gargano a Mont Saint-Michel in Normandia, alla Sacra in Val di Susa//VetChr. 1999. Vol. 36. P. 71-107; idem. I Longobardi e il santuario del Gargano//Quaderni Friulani di Archeologia. Udine, 2008. Vol. 18. P. 57-67; idem. Le rayonnement du sanctuaire de Saint-Michel au Mont Gargan en Italie du Sud à l " époque médiévale//Les sanctuaires et leur rayonnement dans le Monde Méditerranéen de l " Antiquité à l " Époque Moderne: Actes du XXe colloque de la Villa «Kérylos» (9-10 oct. 2009)/Éd. J. de la Genière e. a. P., 2010. P. 323-357; Derolez R., Schwab U. The Runic Inscriptions of Monte S. Angelo (Gargano)//Mededelingen van de Koninklijke Academie voor wetenschappen, letteren en schone kunsten van België. Kl. der Letteren. Breux., 1983. Vol. 45. N 1. P. 95-130; Bronzini G. B. e. a. Santuari e pelegrinaggi in Puglia: San Michele sul Gargano. Galatina, 1985; Orme N. St Michael and His Mount//J. of the Royal Institution of Cornwall. N. S. 1986/1987. Vol. 10. N 1. P. 32-43; idem. The Saints of Cornwall. Oxf.; N. Y., 2000. P. 192-195; Radozycka Paoletti M. A. Sulle origini del santuario di S. Michele sul Monte Tancia//AnBoll. 1988. Vol. 106. N 1. P. 99-111; Rouche M. Le combat des saints, anges et démons: La victoire de S. Michel//Santi e demoni nell " alto Medioevo occidentale: (Sec. V-XI). Spoleto, 1989. P. 533-571; Otranto G., Carletti C. Il Santuario di S. Michele Arcangelo sul Gargano dalle origini al X sec. Bari, 1990; Martin J.-M. La Pouille du VIe au XIIe siècle. R., 1993; Salvatori A. Il Regnum Longobardo e il santuario micaelico del Gargano tra Bizantini e Longobardi.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010