1439 Об этом говорится особенно в связи с неоднократным пребыванием Ромуальда в скитах Валь ди Кастро в епархии Камерино (четырежды; там последовала и смерть его) и Ситрии на границах епархии Губбио (тоже четыре раза), где святой совершил деяние евангелизации самых низших классов общества: Petri Damiani. Vita beati Romualdi. С. 35, p. 75; с. 52, p. 94; с. 64, p. 105. 1440 Обязательно укажу: Tabacco G. Romualdo di Ravenna e gli inizi dell ‘eremitismo camaldolese//L’eremitismo in Occidente. P. 73−119; переизд.: Tabacco G. Spiritualità a cultura nel Medioevo: Dodici percorsi nei territori del potere e della fede. Napoli, 1993. P. 195−248. 1441 Несомненно, св. Ромуальд продвинулся по Апеннинскому хребту, вплоть до горы Катрии, «у которой неизвестно когда и по инициативе ли св. Ромуальда (...) был построен скит Святого Креста на источнике Авелланском» (Tabacco G. Romualdo di Ravenna. P. 85s.). Отшельнические правила источника Авелланского, отмеченные бедностью и суровостью, описываются в Opuscoli XIV и XV, di s. Pier Damiani. Непременно отсылаю к работе: Capitani О. San Pier Damiani е l’Istituto eremitico//L’eremitismo in Occidente. P. 122−163; возвращение к той же теме: Petrocchi M. Note su Fonte Avellana//Aspetti dell’Umbria dall’inizio del secolo VIII alla fine del secolo XI: Atti del III convegno di studi umbri, Gubbio 23−27 maggio 1965. Perugia, 1966. P. 243−254. 1442 Eremitismo, cultura e riforma della Chiesa nel secolo XI: la figura di Pier Damiani. XXVI Convegno del Centro studi Avellaniti, 30−31 agosto 2003 (в печати). 1443 Caby С. 1) De l’eremitisme rural au monachisme urbain. Les Camaldules en Italie à la fin du Moyen Age. Roma, 1999; 2) «Camaldulensis heremi sive cenobii religio»: nascita e sviluppo dell ‘ordine camaldolese (sec. XI–XXV)//San Romualdo: Storia, agiografia e spiritualità: Atti del XXIII convegno del Centro di studi avellaniti (Fonte Avellana, 23−26 agosto 2000). Negarine (Verona), 2002. P. 221−241. 1444 D’Acunto N. 1) laici nella chiesa e nella società secondo Pier Damiani: Ceti dominanti e riforma ecclesiastica nel secolo XI. Roma 1999. (Istituto Storico Italiano per il Medioevo. Nuovi studi storici; Vol. 50);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Bologna, 2010. Vol. 31. P. 761-807; D " Antiga R. Una fonte monastica trascurata sulla traslazione a Venezia dell " evangelista Marco//Benedictina. R., 2010. T. 57. P. 255-262; Miele M. Il primiceriato marciano al tramonto della Repubblica di Venezia: Basilica ducale. Padova, 2010; Tomea P. Funzioni e peripezie di Marco nell " agiografia dell " Occidente medioevale//S. Pietro e S. Marco: Aspetti, luoghi della santità e della agiografia tra Oriente e Occidente. Trieste, 2012. P. 85-120; Cerno M. L " officina agiografica di Aquileia: Strategie del reimpiego nella contesa con Grado per il titolo patriarcale//Riv. di cultura classica e medioevale. R., 2014. Vol. 56. N 2. P. 361-404; Fedalto G. San Marco da Aquileia a Venezia: Saggi su terre chiese venete. Verona, 2014; Veronese F. St. Marc entre Venise et Reichenau: Les reliques de l " évangeliste comme objet et enjeu de compétition (IXe-Xe siècles)//Compétition et sacré au haut Moyen Âge: Entre médiation et exclusion/Éd. P. Depreux, F. Bougard, R. Le Jan. Turnhout, 2015. P. 295-312; Vocino G. Caccia al discepolo: Tradizioni apostoliche nella produzione agiografica dell " Italia settentrionale (VI-XI sec.)//Urban Identities in Northern Italy, 800-1100 ca./Ed. M. C. La Rocca, P. Majocchi. Turnhout, 2015. P. 357-402; eadem. Les saints en lice: Hagiographie et reliques entre Cividale et Grado à l " époque carolingienne//Compétition et sacré au haut Moyen Âge. 2015. P. 273-294. А. А. Королёв Почитание у южных славян и на Руси Пространное Мученичество ап. Марка (BHG, N 1036) было переведено, очевидно, в Х в. в Болгарии; оно содержится в апрельском томе Волоколамского комплекта Четьих-Миней (РГБ. Вол. 596, посл. четв. XV в.), восходящего к древнему архетипу. Старейший список (не позднее рубежа XIII и XIV вв.) сербского происхождения находится в составе т. н. Милешевского Панегирика (Черногория. Цетинский мон-рь. 50). В южнославянской рукописной традиции XIII-XVII вв. известно не менее 3 разновидностей текста ( Иванова. Biblioth.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Quis enim sinat conjugem suam visitandorum fratrum gratia vicatim aliena et quidem pauperiora quaeque tuguria circuire? quis nocturnis convocationibus, si ita oportuerit, a latere suo adimi libenter feret? quis denique solemnibus Paschae abnoctantem securus sustinebit? quis ad convivium dominicum illud, quod infamant, sine sua suspicione dimittet? quis in carcerem ad osculanda vincula martyris reptare patietur? Iam vero alicui fratrum ad osculum convenire’ aquam sanctorum pedibus offerre? Latebisne tu, cum lectulum, cum corpusculum tuum signas, cum aliquid immundum flatu exspuis, cum etiam per noctem exsurgis oratum, et non magiae aliquid videberis operari? Non sciet maritus, quid secreto ante omnem cibum gustes; et si sciverit panem, non illum credit esse qui dicitur’ Et haec ignorans quisque rationem simpliciler sustinebit, sine gemitu, sine suspicione panis an veneni? etc (Migne, Patr. lat. t. I, col. 1294–1207). Опасность смешанного брака при обратном соотношении сторон отмечает св. Амвросий медиол., напоминая, что saepe plerique capti amore feminarum fidem suam prodiderunt (Ер. XIX ad Vigil, n. 7 – Migne, Patr. lat. t. XVI, col. 985; та же мысль повторяется и в конце цит. послания, n. 4, – ibid., col. 1036). 2845 Ad uxor II. с. 6 ad fin (Migne, Patr. lat. t. 1, col. 985). По словам св. Амвросия медиол. (в Expos Evang sec. Luc l. VIII, n. 3), non habcut harmoniam nuptiae, quando christiano viro gentilis mulier ncm legitime (в пояснение этого выражения см. цит. из того же св. отца на стр. 172, примеч. 2) copulatur Ergo ibi nuptiae harmonia, ubi harmonia Deus jungit. Ubi harmonia non est, pugna atque discussio est (Migne, Patr. lat. t. XV, col. 1766). 2846 Ad uxor. II, c. 9. То же самое говорит св. Амвросий медиол. в цит. Ер ad Vigil, n 7: cum oratio communis esse debeat, quomodo inter dispares devotione potest esse conjugii communis caritas? (Migne, Patr lat. t. XVI, col. 985). Cp. его же De Abrah. l. I, c. 9 (Migne. ibid. t. XIV. col. 450–451) и толков. Зонары на 72 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Яцимирский А. И. Рукописи, хранящиеся в Ново-Нямецком мон-ре в Бессарабии// Он же. Слав. рукописи Нямецкаго мон-ря в Румынии. М., 1898. С. 81-105; Tomescu C. Scurt povestire istoric despre sf. mnstire Neamu i despre aezrile monahale supuse ei. Neam, 1942. P. 9-10; tef nescu I. D. Monastère de Neamu: L " Église de l " Ascension: Les peintures murales. Bucur., 1946; Bal S., Nicolescu C. Mnstirea Neam. Bucur., 1958; Nasturel P. Cea mai veche inscripie dela tefan cel Mare (1463)//Omagiu lui George Oprescu prilejul împlinirii a 80 de ani. Bucur., 1961. P. 349-555; Heitel R. Cercetrile arheologice efectuate la mnstirea Neam//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1962. An. 38. Vol. 5/6. P. 327-342; Ivan I., Porcescu S. Mnstirea Neam. Iai, 1981; Sp taru-Ianculescu T. Biserica «Înlarea Domnului» de la mnstirea Neam: Dosar de restaurare a picturi imurale din absida altarului//Studii i cercetri de istoria artei. Ser. Arte plastice. Bucur., 1994. Vol. 41. P. 57-59; Vasiliu A. Biserica Înlarii Domnului de la mnstirea Neam. Dosar de restaurare a picturii murale din absida altarului. Observaii i ipoteze de lucru privind picturile murale aflate în curs de restaurare//Ibid. P. 60-81; Cincheza-Buculei E. Tema Menologului din pictura bisericii mnstirii Neam//Art. Istorie. Cultur: Studii în onoarea lui M. Porumb. Cluj-Napoca, 2003. P. 135-142; Ириней (Тафуня), иером. История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского мон-ря. Киш., 20042; Cereteu I. Biserici i mnstiri din Moldova: Secolul al XIV-lea i prima jumtate a secolului al XV-lea: Diss. Brila, 2004. P. 68-69; idem. Cartea româneasc veche i modern în fonduri din Chiinu: Catalog. Iai, 2011; idem. Contribuii la istoria bibliotecii mnstirii Noul Neam//Revista de istorie a Moldovei. Chiinu. 2014. N 3(99). P. 33-55; idem. Cartea bisericeasc în mnstirile din Republica Moldova. Chiinu, 2016. P. 454; Mitric O. Manuscrise româneti din Moldova: Catalog. Iai, 2006. Vol. 1/Prefata de G. trempel. P. 197-387; Melchisedec (Velnic), arhim. Un odor regasit: cununa moatelor sf. Simeon dela Muntele Minunat (1463)//Analele Putnei. 2007. Vol. 3. N 2. P. 5-12; Negrei I., Danilov M. Mnstirea Noul Neam//Mnstiri i schituri din Republica Moldova/Red. A. Eanu. Chiinu, 2013. P. 469-505; Pelin V. Paisianismul în contextul cultural i spiritual Sud-Est i Est European: Sec. XVIII-XIX/Ed. îngrijita i revizuita de A. Eanu i V. Eanu. Chiinu, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578019.html

Лучше всего изучена керамическая хронология V-VII вв., разработанная в трудах Дж. Хейеса на памятниках с обильным нумизматическим материалом (даты определены в пределах неск. десятилетий); с помощью лабораторных методов установлены пути проникновения визант. амфор в Сев. Африку и Зап. Европу (важные сведения дает изучение мест кораблекрушения: корабль у мыса Кызылбурун (Зап. Турция) с амфорами Х в., перевозивший архитектурные детали VI в.). Аналитическая работа ведется в Дамбартон-Окс, ун-те Иллинойса, в Англии (Оксфорд, Саутгемптон, Рединг). Изучено формирование высокотехнологичной краснолощеной визант. керамики из «позднеримской» (североафриканской, египетской, малоазийской). Доказана непрерывность производства глазурованных сосудов с рим. до конца ранневизант. времени (V - нач. VII в., в т. ч. в остатках кораблекрушения у берегов М. Азии (Яссыада II, ок. 625-626), что разрушает представление об их изобретении в мусульм. мире. Обнаружено также невизант. происхождение нек-рых распространенных в XIII-XIV вв. керамических типов (т. н. керамика св. Симеона и др.; библиография: La ceramica nel Mondo Bizantino tra 11 e 15 sec. e i suoi rapporti con l " Italia/Ed. S. Gelichi. Firenze, 1993). Обобщены сведения об использовании поливной керамики в церковном обиходе, для производства икон, популярных в Болгарии, известных в Греции и К-поле (1-й полный свод: Totev T. The Ceramic Icon in Medieval Bulgaria. Sofia, 1999). Церковная археология Визант. археология зародилась и долго развивалась как археология Церкви и империи. Наиболее полно ее потенциал раскрыт в сфере входящей в нее археологии церковной , а также в специальных исторических дисциплинах, эпиграфике , нумизматике , сигиллографии . I. Архитектурная археология. Раскопки отдельных храмов и мон-рей - наиболее традиц. часть археологии В. и., именно на них основана типология (прежде всего керамическая) и стратиграфия, а следов., и хронология. Не дублируя историко-архитектурного изучения памятников, визант. археология обеспечивает высокую степень подробности в изучении истории строительной техники. На ее реконструкции литургической планировки и обустройства храмов во мн. основывается их функциональная, символическая и смысловая интерпретации; существенно меняется сам подход к изучению архитектуры: на первый план выходят взаимоотношения мастеров и ктиторов, особое внимание уделяется позднейшему периоду (XIII-XV вв.).

http://pravenc.ru/text/372678.html

San Marco: La vita e i mosaici/Ed. A. Niero. Venezia, 1994; Mueller R. C. The Procurators of S. Marco in the 13th and 14th Cent.: A Study of the Office as a Financial and Trust Institution//Studi Veneziani. 1971. Vol. 13. P. 105-220; Tavano S. Il culto di S. Marco a Grado//Scritti storici in memoria di Paolo Lino Zovatto. Mil., 1972. P. 201-219; idem. La «cattedra» di S. Marco e la stauroteca di Grado. Grado, 1975; idem. Le cattedre di Grado e le culture artistiche del Mediterraneo orientale//AAAd. 1977. Vol. 12: Aquileia e l " Oriente Mediterraneo. P. 445-489; Weitzmann K. The Ivories of the So-Called Grado Chair//DOP. 1972. Vol. 26. P. 43-91; Fasoli G. Liturgia e cerimoniale ducale//Venezia e il Levante fino al sec. XV/Ed. A. Pertusi. Firenze, 1973. Vol. 1. P. 261-295; Geary P. J. Furta Sacra: Thefts of Relics in the Central Middle Ages. Princeton (N. J.), 1978; Kl ü ppel T. Reichenauer Hagiographie zwischen Walahfrid und Berno. Sigmaringen, 1980. S. 143-151; De Biasi M. Il gonfalone di S. Marco. Venezia, 1981; Lebe R. Quando S. Marco approdò a Venezia: Il culto dell " Evangelista e il miracolo politico della Repubblica di Venezia. R., 1981; Muir E. Civic Ritual in Renaissance Venice. Princeton, 1981; Betto B. Il capitolo della basilica di S. Marco in Venezia: Statuti e consuetudini dei primi decenni del sec. XIV. Padova, 1984; Dorigo W. La cosiddetta «Cattedra di S. Marco»//Venezia arti. 1989. Vol. 3. P. 5-13; Rizzi A. Il leone di S. Marco a S. Marco: L " emplema lapideo della Repubblica Veneta nel suo cuore politico//Ateneo Veneto. N. S. 1990. Vol. 28. P. 7-46; idem. I Leoni di San Marco. Venezia, 2001. 2 vol.; Polacco R. e. a. San Marco: La basilica d " oro. Mil., 1991; Dennig-Zettler R. Translatio S. Marci: Ein Beitrag zu den Anfängen Venedigs und zur Kritik der ältesten venetianischen Historiographie: Diss. Freiburg i. Br., 1992; Cozzi G. Giuspatronato del doge e prerogative del primicerio sulla Cappella Ducale di S. Marco (secoli XVI-XVIII): Controversie con i procuratori di San Marco de supra e i patriarchi di Venezia//Atti dell " Istituto Veneto di Scienze, Lettere e Arti: Cl.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

27 A. H. M. Jones, ‘I appeal unto Caesar’, Papers presented to D. M. Robinson, 918 ff. Mommsen, D. Pen. R. i. 283 ff. Cf. also J. L. Strachan-Davidson, Problems of Roman Criminal Law (Oxford, 1912), ii. 167 ff. 29 Above, p. 6 n.1. Cf. K. J. Cadbury, in Jackson–Lake, Beginnings of Christianity, v. 300, n. 2. 31 Res Gestae (E–J, no. 1), 27. 1. Velleius, ii. 39. 2. Cf. U. Wilcken, JRS, 1938, 138 ff., esp. 142. 32 Strabo, xiv. 5. 6, p. 671, remarks that Cilicia Tracheia was left to a king instead of a legate for reasons of convenience 33 Caesar, BG, ii. 1. 3, v. 41. 5, vii. 77. 14–16; Velleius, ii. 37. 5, 117. 3–4; Tac. Ann. xi. 18. 3, xv. 6. 6. For the sum cited see Velleius, ii. 97, 4. 35 Cf. p. 6 n. 1. Matt. 27:2, 11, 16, 21, 27; Acts 23:25, 27, 33; 24:1, 10. Josephus uses γεμν and παρχος – the normal rendering of praefectus – in Ant. 18. 2, 2, and πτροπος of the Claudian period, ibid. xx. 5, 1. Philo uses the first and last of these terms writing in the Claudian period; cf., e.g., In Flaccum, 2. 74. 163. Leg. 132. The newly found inscription of Pilate from Caesarea in fact calls him ‘[Praef]ectus Iud[aea]e’, Rendicenti Ist. Lombardo 1961. 39 D. Pen. R. i. 274 ff., ii. 10 ff. Also Strachan-Davidson, op. cit. ii. 159 ff. Below, p. 17 n. 2, for the moderns. 42 Conveniently in E–J, no. 311, and iv. See on them especially F. de Visscher, Les Édits d’Auguste (Louvain, 1940), ch. v, esp. 172 ff. 47 On arbitrium iudicantis, originally Mommsen, D. Pen. R. iii. 399 ff. More recently it is the theme of U. Brasiello, La Repressione penale in. d. romano (Naples, 1937), e.g. 191 f., 292 f.; F. de Robertis, ‘Arbitrium iudicantis’, Z-S. Sav. St. 1939, 219–260; G. Cardascia, ‘L’Apparition dans le droit etc.’, Rev. hist. droit. fr. étranger, 1950, 305 ff. 49 Pliny, Ep. x. 81, 2, recently studied at immense length by G. Sautel, Rev. int. droits de l’ant. (sec. 3), 1956, 422 ff. 50 ‘adiecit etiam esse in eodem positam tuam statuam et corpora sepultorum uxoris Dionis et filii, postulavitque ut cognoscerem pro tribunali.’ There is no mention of the term maiestas in Pliny’s letter, which treats the charge as an open problem, s. 8. Trajan, equating it with maiestas, dismisses it out of hand, Ep. 82.

http://azbyka.ru/otechnik/world/roman-so...

- premiul II – Eldaev A.M., candidat în tiine istorice, lector la Seminarul Teologic din Kazan-  pentru lucrarea „Necropola din Kazan (locuitori din Kazan înmormântai la cimitirile mnstireti i orneti în sec. XVI-XX); - premiul III – Matison A.V., candidat în tiine istorice, ef de secie la Arhiva central a istoriei social-politice a Moscovei pe lâng Direcia principale a arhivelor din or. Moscova - pentru lucrarea „Clerul ortodocs din oraul rusesc al sec. XVIII: genealogia slujitorilor bisericii din Tveri”; - premiul III – preotul Alexii Iastrebov, candidat în tiine teologice, doctor în filosofie, parohul bisericii sfintele femei mironosie din or. Veneia (Italia) - pentru lucrearea „Vestigiile sfinte din Veneia. Ghid istorico-artistic ortodox de cltorie la vestigiile bazilicii sfântului Marcu i la bisericile Veneiei”. La categoria „Istoria rilor i popoarelor ortodoxe”: - premiul I – Petrunina O.E. candidat în tiine istorice, lector la Universitatea de Stat din Moscova „M.V.Lomonosov” - pentru lucrarea „Naiunea i statul grec din sec. XVIII-XX: schie ale dezvoltrii politice”; - premiul II – Cekalov A.A., doctor în istorie, colaborator tiinific superior al Institutului de Istorie General al AR - pentru lucrarea „Senatul i aristocraia senatorial a Constantinopolului: secolul IV – prima jumtate a secolului VII”; - premiul III – Kirilina S.A., doctor în istorie, profesor la Institutul rilor Asiei i Africii pe lâng Universitatea de Stat din Moscova „M.V. Lomonosov”, or. Moscova - pentru lucrarea „Pelerini încântai: lumea arabo-otoman vzut cu ochii pelerinilor rui ai sec. XVI-XVIII”; - premiul III – Cesnokova N.P., candidat în tiine istorice, colaborator tiinific la Insitutul de Istorie General al AR, or Moscova - pentru lucrarea „Orientul cretin i Rusia: interaciunii politice i culturale din mijlocul secolului XVII (Conform documentelor Arhivei de Stat a Actelor Vechi din Rusia); - premiul de tineret – Nikiforova A. Iu., candidat în tiine filologice, colaborator tiinific superios al Institutului de Literatur Universal ”A.M. Gorki” al AR, or Moscova - pentru lucrarea „Din istoria mineelor din Bizan. În baza materialelor monumentelor imnografice ale sec. VIII-XII, din culegerile  mnstirei sfânta Ecaterina din Sinai”.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2007080...

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XVXVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XVXVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

- premiul II – Sapojnicova O.S., candidat în tiine filologice, bibiotecar la Biblioteca tiinific “M. Gorki” a Universitii de stat din Sanct-Ptersburg - pentru lucrarea “Crturarul rus din sec. XVII Serghii elonin: activitatea de redactor”; - premiul III – arhimandritul Dionisie (iighin), candidat în teologie, parohul bisericii sfântul ierarh Nicolae al Mirelor Lichiei din cartierul Pocrovskoe, or. Moscova - pentru lucrarea “Trecutul se pierde: Patriarhul Pimen i vremea lui”; - premiul III – diaconul Dimitrie Ponomarenko, colaborator tiinific al Universitii Ortodoxe Umanistice “Sfântul Tihon”, or. Moscova - pentru lucrarea “Episcopul tefan (Nichitin): Biografie, documente, amintiri”. În categoria „Istoria Rusiei”: - premiul I – Vandalcovskaia M.G., doctor în istorie, cercettor principal al Institutului de Istorie a Rusiei a Academiei de tiine a Rusiei (AR), or. Moscova - pentru lucrarea „Gândirea istoric a emigraiei ruse din anii 20-30 ai sec. XX”; - premiul II – Guseva A.A., candidat în tiine istorice, colaborator tiinific superior al Bibliotecii de Stat a Rusiei, or. Moscova - pentru lucrarea „Corpul de cri ruseti cu imprimare cirilic a sec. XVIII a tipografiilor din Moscova i Sanct-Petersburg i metoda universal de identificare a lor”; - premiul III – Korelin A.P., doctor în istorie, cercettor principal al Institutului de Istorie al AR - pentru lucrarea „Cooperarea i micarea cooperativ din Rusia. Anii 1860-1917”; - premiul III – Marasinova E.N., doctor în istorie, colaborator tiinific superior al Institutului de Istorie a Rusiei al AR, or Moscova - pentru lucrarea „Puterea i personalitatea: aspecte ale istoriei Rusiei din sec. XVIII”; - premiul pentru tineret – Usaciov A.C., candidat în tiine istorice, docent al Universitii Umaniste de Stat din Rusia, or Moscova - pentru lucrarea „Cartea titlurilor i crile ruse vechi din timpurile mitropolitului Macarie”. La categoria „Istoria Moscovei i etnografia istoric”: - premiul I - Glavatsckih G.A., pensionar, or. Moscova - pentru lucrarea „Viaa vieuiete: istoria bisericii i a parohiei sfântul ierarh Nicolae din Pokrovskoe, 1586-2008”;

http://patriarchia.ru/md/db/text/2007080...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010