Cod. bibl. civ. Abrinc. 2940. Floss, XXIII. – В изданном Дюммлером письме от А к учителю Е (до 875–877 г.) спрашивается, как следует петь: animo vel animae inreverenti et infrunito, «ut infronito, sive infrodito, antepenultimo acuto secundum doctrinam loh. Scoti (далее делается упоминание о Манноне). Neues Archiv der Gesellsch. ftlr. ält. deutsche Gesch. XIII. 1888.350ff. – В рукописи Хвека, во введении к трактату Августина о диалектике: secundum vero Ioannem Scottum est dyalectica quaedam fuga et insecutio etc. Cousin, Ouvrages inöd. d " Abelard, p.619. Prantl, II, 23, Anm. 97; 42, Anm. 163. 199 Migne. Patroiogiae cursus completus. Series latina. T. 122. Ioannis Scoti opera quae supersunt omnia ad fidem italicorum, germanicorum, belgicorum, francogallicorum, britannicorum codicum partim primus edidit, partim recognovit Henricus Iosephus Floss. Accedunt Adriani papae II espitolae. Paris. 1853. 200 Codd.: Ratisb. (Monac.) 137, sec. XXI, Vindob. 971 (olum salisb. 157) XI, Uindob. 754 (olim theol. 217) XII, Darmstad. (olim Colon) 30 XII, Ftirstenfeld. (Monac.) 9 XV, Vatic. 177 XIV, Vatic. 176 XIV, Lips. 188 XIII, Florent. 89 XIXII etc. (Gandavensis, Parisienses). Floss, § 13. Edd.: Opera Dionysii veteris et nov[a]e translationis, etiam novissim[a]e ipsius Marsilii Ficini, cum commentariis Hugonis, Alberti, Thomae, Ambrosii oratoris, Linconiensis et Vercellensis. Argentinae. 1502–1503. (только Cael. hier., с коммент. Гуго и Альберта, I, f. 1–162, и Eccles. hier., f. 163–178). S. Dionysii Areop. martyris, ep. Athen. et Gallorum apostoli opera, quae quidem extent, omnia, quintuplici translatione versa, et commentariis D. Dionysii a Rikel Carthusiani nunc iterum diligentissime editis elucidata, ab innumeris, quibus antehac scatebat mendis sedulo vindicata. Coloniae. 1556. 201 Cod.: [cf. Mabillon. Act. SS. Ord. S. Bened. sec. IV, pH, p. LXVI]. Floss, §14, Xvil. Christ, reg. 596 X, f.9. Floss, § 12. Edd.: Th. Gale. I. Sc. Erigenae de Divisione Naturae libri quinque diu desiderati. Accedit appendix ex Ambiguis S. Maxi mi Graece et Latine. Oxonii. 1681. App. p. 1–45. – F.öhler. Anccdota graeca. T. I. [ Περ διαφρων υιοριν τν γιου Διονυσου κα Γρηγορου πρς θωμαν töv γιασμνον – заглавие первого помещенного в издании произведения Максима]. Наиае. 1857. p.38–93-Migne, ser. gr. t.91, с. 1061–1115. 202 Prol. versus; I, 2, 4; И, 1, 2; III, 4, 5, 7; IV, 1–4; XVIII, 1; epilog. 3. Cf. Christlieb, 38 Anm. 203 Huber, 59–60: zum Theil sehr geistvolle, zum Theil aber auch wieder verworrene und sich selbst widersprechende Schrift. 205 Codd.: S. German. 1314 (olim 634) bibl. Regiae Paris, по Флоссу X (Floss, § 10), no Quicherat IX века (Plotini Enneades. Ed. Dobner. Paris. 1855. p. 550–551), прежде принадлежал корбейскому монастырю, где может быть был и написан. Edd.: Maugin. Veterum Auctorum, qui IX seculo de Praedestinatione et Gratia scripserunt, opera et fragmenta. Paris. 1650. 4°. Т. I. p. 109 sqq.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

417 . Ursu N. A. coala de traductori români din obtea stareului Paisie, de la mnstirile Dragomirna, Secu i Neam//RIRI 13 .372). 39–74. 418 . Vârlan I. Învtura despre mântuire la Sf. Simeon Noul Teolog//Ortodoxia. 1974. 26. 419 . Vasilache V. Mitropolitul Veniamin Costachi. Neam 1941. 420 . Viaa Cuviosului Paisie de la Neam. Dup manuscrisul nr. 154 din Biblioteca Mnstirii Neam/Ed. îngrijit de Ivan I. Iai 1997. XXXIV, 154. [Публ. позднего (сер. XIX в.) анонимного Жития преп. Паисия из Библиотеки Нямецкого м-ря, дополненная рядом писем св. Паисия и обширным аппаратом]. 421 . Vizanti A. Veniamin Costachi, mitropolit al Moldovei i Sucevei. Epoca, viaa i operile sale. Iai 1881. 422 . Voicescu C. Viaa i activitatea episcopului Pahomie al Romanului//BOR 1972. 5–6. 423 . Voicescu C. Cri de zidire sufleteasc traduse din grecete i tiprite de mitropolitul Grigorie Dasclul//GB 1973. 7–8. 424 . Voicescu C. Viaa îmbuntita a episcopului Pahomie al Romanului//Sfini români. 425 . Vornicescu Nestor, ep. Literatura patristic i preocuprile mitropolitului Veniamin Costachi//MMS 1967. 1–2. 426 . Vornicescu Nestor, ep. Relaii bisericeti-culturale intre mnstirea Neam i Transilvania din cele mai vechi timpuri pân în preajma anului 1918//MMS 1968. 75(11–12). 427 . Vornicescu Nestor, ep. Scrieri bizantino-ecleziastice in rile române (sec. XIV-XV)//MO 1971. 7–8. 428 . Vornicescu Nestor, ep. Cuviosul Nicodim de la Tismana ctitor de locauri sfinte//MO 1976. 11–12. 429 . Vornicescu Nestor, ep. Primele scrieri patristice in literatura noastr, sec. IV-XVI. Craiova 1984. 430 . Zaharia Ciprian, arhim. Contribuia româneasc la personalitatea, opera i amintirea Stareului Paisie Velicicovschi 1722–1794. Mnstirea Bistria 1985. 431 . Zaharia Ciprian, arhim. Binecredinciosul voievod Neagoe Basarab//Sfini români. 432 . Zaharia Ciprian, arhim. Biserica Ortodox Român i traducerile patristice i filocalice în limbile moderne//MA 1987. 4. же://Paisianismul 13 .345). 46–64. пер.: La chiesa ortodossa romena in rapporto alle traduzione patristiche filocaliche nelle lingue modern//Benedictina. 1988. 35(1). 153–172.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ист.: Filippini F. , Zucchini G. Miniatori e pittori a Bologna: Documenti dei sec. XIII e XIV. Firenze, 1947; idem. Ibid., sec. XV. R., 1968; Sesto centenario di fondazione della Basilica di S. Petronio, 1390-1990: Documenti per una storia. Bologna, 1990; Stefaniana: Contributi per la storia del complesso di S. Stefano in Bologna, Deputazione di Storia Patria per le Provincie di Romagna: Documenti e studi. Bologna, 1985. Vol. 17. Лит.: Supino I. L " arte nelle chiese di Bologna. Bologna, 1932. 2 vol.; Gnudi C. Nicola, Arnolfo, Lapo: L " arca di S. Domenico in Bologna. Firenze, 1948; Pope-Hennessy J. The Arca of St. Dominic: A Hypothesis// idem. Essays on Italian Sculpture. L., 1968. P. 11-15; Arcangeli F. Pittura bolognese del " 300. Bologna, 1978; Conti A. La miniatura bolognese: Scuole e botteghe. Bologna, 1982; Grandi R. I monumenti dei dottori e la sculptura a Bologna, 1267-1348. Bologna, 1982; La Basilica di San Petronio in Bologna. Bologna, 1983-1984. 2 vol.; Fanti M. Sulla simbologia gerosolimitana del complesso di S. Stefano di Bologna//Il Carrobbio. Bologna, 1984. T. 10. P. 121-133; Schenkluhn W. Ordines Studentes: Aspekte zur Kirchenarchitektur der Dominikaner und Franziskaner im 13. Jh. B., 1985; Moskowitz A. F. The Arca di S. Domenico Caryatids: Support for a Hypothesis//Source: Notes History of Art. 1987. Vol. 6. N 3. P. 1-6; Nel segno di S. Sepolcro. Vigevano, 1987; Sette colonne e sette chiese: La vicenda ultramillenaria del complesso di S. Stefano. Bologna, 1987; Breveglieri B. Le aree cimiteriali di S. Domenico a Bologna nel medioevo: Ricostruzioni topografiche//Atti e Memoire Regia Deput. Storici Patria Provincia Romagna. 1994. Vol. 16. P. 165-234; Una basilica per una città: Sei secoli in S. Petronio. Bologna, 1994. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа

http://pravenc.ru/text/149693.html

К сноске δι το πυρς δοκιμασϑντες τς κρσεως. Выражение бл. Диадоха о судном огне вызывало у некоторых читателей аскетического творения названного епископа недоумение, о котором свидетельствуют предложенный Максиму Исповеднику вопрос о смысле приведённого выражения бл. Диадоха и данный на него ответ Максима. В некоторых греческих рукописях не обозначается имя предложившего Максиму вопрос (Cod. Вагос. 69, fol. 202а, sec. XIV exeuntis. Максим Исповедник , Quaestiones et dubia. ρτ 10. Μ. XC, 792, 794. Греческая Филокалия р. 237); но в других рукописях этот вопрос усвояется авве Фалассию, – современнику св. Максима (Cod. Ottobon. (XV век.) 159, fol. 77. Московская греческая рукопись (XV b.) 363 (418), fol. 99): «Вопрос аввы Фалассия к иже во святых Максиму Исповеднику . Вопрос: Так как у святого Диадоха в гл. 100 написано, что некоторые будут судимы огнём и очищаемы в будущем веке, то прошу, чтобы разъяснением было раскрыто намерение отца. – Ответ: Стяжавшие совершенство любви к Богу и добродетелями поднявшие крыло души, восхищаются, по Апостолу ( 1Сол. 4:17 ), на облаках и на суд не приходят. Не вполне же стяжавшие совершенство, но приобрётшие грехи и подвиги, – эти в судилище суда приходят и здесь сопоставлением добрых и худых дел, будучи как бы огнём палимы, очищаются от наказания, если весы добрых дел перевесят». 79  По Систематическому описанию рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) Библиотеки Архимандрита Владимира. Часть I. Рукописи греческие. Москва 1894. 80  Это надписание (πιγραφ) взято из Московской рукописи 145 (184) IX в.; другие формы его обозначены в первой части настоящего издания. 84  Обозначение последовательности ροι через α´, β´ κτλ. находится в Mss. b. с., в Φιλοκαλ. и Bibl. патриарха Фотия Cod. CCI – Πρτος, δετερος κτλ. оп. с. g. τς оп. с. 105  Κεφ. α´ вся приводится в Μϑοδος Каллиста и Игнатия τν Ξανϑοπολων, с. 90. Migne, Т. CXLII, 789 D. 106  Греческие оглавления заимствованы нами из Cod. Laudian. 84 (olim 737) sec. XII ineuntis. Они составлены неизвестным схоластом аскетического Творения бл. Диадоха. См. Σχλιον τ κα προομιον.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Р. Dimitrie Cantemir: Viaa i opera. Bucur., 1958; idem. Lupta comun a Moldovei i Poloniei împotriva cavalerilor teutoni//Romanoslavica. Bucur., 1960. N 4. P. 225-238; Repertoriul monumentelor i obiectelor de arta din timpul lui tefan cel Mare/Ed. M. Berza. Bucur., 1958; Bezviconi G. Contribuii la istoria relaiilor româno-ruse: Din cele mai vechi trimpuri pân la mijlocul sec. al XIX-lea. Bucur., 1962; Ulea S. Originea i semnificaia ideologic a picturii exterioare moldoveneti//Studii i cercetri de istoria artei. Ser. Art plastic. Bucur., 1963. Vol. 10. N 1. P. 57-92; 1972. Vol. 19. N 1. P. 37-53; Constantiniu F., Papacostea . Tratatul de la Lublau (15 martie 1412) i situaia internaional a Moldovei la începutul veacului al XV-lea//Studii: Revista de istorie. Bucur., 1964. Vol. 17. N. 5. P. 1129-1140; Гросул В. Я. Реформы в Дунайских княжествах и Россия (20-30-е гг. XIX в.). М., 1966; Двойченко-Маркова Е. М. Из истории русско-румын. культ. связей XVI в.//Древнерусская лит-ра и ее связи с Новым временем. М., 1967. С. 102-123; Agavrilioarei Gh. Ionic Tutul (1795-1830)//Analele tiinifice ale Universitaii din Iai. Ser. nov. Iai, 1966. Vol. 12. N 2. P. 223-229; Onciul D. Scrieri alese. Bucur., 1968. Vol. 1; Georgescu V. Mémoires et projets de réforme dans les principautés roumaines, 1769-1830. Bucur., 1970; Stoicescu N. Dicionar al marilor dregtori din ara Româneasc i Moldova, sec. XIV-XVII. Bucur., 1971; История народного хозяйства Молдавской ССР с древнейших времен до 1812 г. Киш., 1976; Neagoe M. Rzboieni: Cinci sute de ani de la campania din 1476. Bucur., 1977; Grigora N. ra Româneasc a Moldovei de la întemeirea statului pân la tefan cel Mare (1359-1457). Iai, 1978; Br tianu Gh. Tradiia istoric despre întemeierea statelor româneti. Bucur., 1980; Golima A. H. Un domnitor o epoc: Vremea lui Miron Barnovschi Moghil, voievod al Moldovei. Bucur., 1980; Gorovei . S. Moldova în «Casa pcii»: Pe marginea izvoarelor privind primul secol de relaii moldo-otomane//Anuarul Institutului de istorie i arheologie.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

1176 Vita M. II (III), 147: Ηαντ γενητφ, κ ν σπουδαον, , παρσον λθεν ες γνεσιν, συμφυς τ μαρτνειν εστν; De mut. nom. 48 sqq. 1179 Vita M. II (III), 147; De mut. nom. 48 sqq; Quaest. in Genes. IV, 157 (365); Cp. E. Breier, 273 – 274; Dr. E. Zeller, III, 2, 402. 1182 Comm. in ep. ad Rom. V, 1 (MPG t. XIV p. 1009). Cp. Contr. Cels. VII, 50; In Levit hom. VII, 3: Quaecunque anima in carne nascitur iniquitatis et peccati sorde polluitur… Mulier ergo quaecunque conceperit semen, et peperit masculum, immunda erit septem diebus etc.; Com. in Math. t. XV, 23: Οδες στι καθαρς απ δπου, οδ ε μα μερα εη τω αυτο, δι το περ της γενσεως μυστριον. Отсюда всеобщность греха у Оригена становилась в ближайшее отношение к καταβολ κσμου – Dr.Freidlich Loofs, “Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte”, 1906 4 S. 335 – 336. Cp. свящ. Гр. Малеванский, «Догматическая система Оригена » в «Трудах Киевской Духовной Академии», 1870, март, 564 – 597. Впрочем, наследственный грех распространяется в людях не только путём рождения (физически), но и путём научения, путём отрицательных примеров – Com. in ep. ad Rom. V, 1 (MPG t. XIV, p. 1018), почему возрождает человека не только крещение, но и учение благочестия (Ibid. V, 2 – MPG XIV, 1024). Cp. св. Гр. Малеванский, ibid., стр. 566 – 567. 1185 Libellus de oratione, 29 (MPG t. XI, p. 537 – 539). Ср. Русский перевод проф. Н. Корсунского. Ярославль, 1884, с. 152 1191 Contr. lul. Pelag. I, 3, 10 и Соптг. sec Jul. resp. I, 47, 48, 112; II, 36, 164, 176; IV, 104; VI, 26. 1210 Указанное противоречие в учении св. отца примиряет Förster (153 – 156), который утверждает, что в одном случае св. отец излагает собственно догматическое учение (о врождённости греха) само по себе, во втором же – говорит ad hoc, имея в виду практические цели; в последнем случае он и открывает себя большему влиянию со стороны восточных отцов. 1216 Peccatum opus est iniquitatis autem operatrix culpae atque delicti (Apologia proph. David. 13, 62). Praecedit iniquitas peccatum sequitur. Radix est iniquitas, fructus autem radicis est culpa. Unde videtur iniquitas ad mentis improbitatem referri, peccatum ad corporis; grevior iniquitas tamquam materia peccatorum, levius peccatum, denique iniquitas per lavacrum remittitur, peccatum tegitur bonis factis et tamquamalis operibus obumbratur; unde bene supra hic ipse ait: beati, quorum remissae sunt iniquitates et quorum tecta sunt peccata (Apologia proph. David. 9, 49). Различие между iniquimas u peccamum делает и  Ориген , однако иначе, чем Амвросий. «Quod iniquitas in his dicitur, quae contra legem committuntur unde et Graecus sermo ανομαν appelat iniquitatem, hoc est, quod sine lege committitur; peccatum vero etiam illud dici potest, si contra, quamnatura docet et conscientia arguit, delinquatur – In epistola ad Rom. IV, 1 (MPG t. XIV, p. 956). Cp. Dr. G Capitaine, p. 169, adnot. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1515 Предположенное еп. Христофором изображение Богоматери (стр. 57) есть оранта; она нередко является в центре саркофагов вне всякой связи с соседними изображениями; для примера: Garrucci, CCCLXXIX, 2–3 (оранта обставлена изображениями: исцеления слепого, воскрешения Лазаря, жертвоприношения Авраама и др.). 1518 Ambros. expos. Evang. sec. Luc. l., VI. Migne, s. l., t. XV, col. 1691. Либерий у Амвросия Мед. de vergin. III, с. 1. Migne, s. l., t. XVI, col. 219–220. 1520 О значении термина: Suiceri Thesaur. eccles. s. v. Ελογα. На одном медном ларце, изданном де Росси (Bulletino, 1872, tav. II) u Гappyччu (tav. CDXXXV, 5), над чудом претворения воды в вино находится надпись: « ελογα». Не заключается ли в этой надписи, допускающей изъяснение в смысле евхаристического термина, намек на евхаристическое значение чуда? Иное объяснение Гарруччи: vol. VI, р. 53–54. Об евхаристическом значении композиции: I simboli dell’eucaristia nelle pitture del ipogeo scoperto in Alessandria d’Egitto (Bulletino di archeol. crist., 1865, Ottobre). 1522 Garrucci, CDXVIII. 4. R. de Fleury, pl. XXXVII, 1. Münter, Taf. XI, 64. Martigny, p. 112. Kraus, R. E., II, 92, Fig. 61. P. Cassel, Die Hochzeit v. Cana, S. 141, Berlin, 1883. Smith and Cheetham, vol. I, p. 263. 1524 Biscioni, tab. VII. Труды Моск. арх. общ., XI, 2, табл. VII. R. de Fleury, pl. XXXVII, 3. Garrucci, CXXXI, 1. 1525 Ср. фреску Киево-Соф. соб. Древн. Росс. госуд., табл. 48 (при благословении присутствуют изумленная Богоматерь и один из апостолов. 1529 Кассель думает, что проседь указывает на местность, где происходил брак: canus=седой. Cassel, Die Hochzeit v. Cana, 142. Догадка не археологическая! 1532 R. de Fleury, L’Evang., pl. XXXVIII, 2. В «La S. Vierge» (pl. XLIV) изданы изображения на миланском антипендиуме и беневентских вратах. 1538 R. de Fleury, pl. XLII, 2. Garrucci, CXXXIV, 2. Biscioni, tab. XIV. Труды Моск. археол. общ., XI, 2, табл. XIV. Charcot, p. 5. 1540 Ciampini, II, tab. XXVI. Garrucci, CCXLVIII, 2. R. de Fleury, pl. XLII, 1. Martigny, p. 241. Kraus, R. E., II, 857, Fig. 496.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Roversi Monaco. Bologna, 2001; Ezzelini: Signori della Marca nel cuore dell " Impero di Federico II/Ed. C. Bertelli, G. Marcadella. Mil., 2001; Grillo P. Milano in età comunale (1183-1276): Istituzioni, società, economia. Spoleto, 2001; Abulafia D. Frederick II: A Medieval Emperor. L., 2002; Macconi M. Il grifo e l " aquila: Genova e il Regno di Sicilia nell " età di Federico II (1150-1250). Genova, 2002; Guzzo C. Templari in Sicilia: La storia e le sue fonti tra Federico II e Roberto d " Angiò. Genova, 2003; Воскобойников О. С. Итальянские города между империей и папством: 1150-1250 гг.//Город в средневековой цивилизации Зап. Европы. М., 2004. Т. 4: Extra muros: Город, общество, гос-во. С. 167-184; он же. Душа мира: Наука, искусство и политика при дворе Фридриха II (1200-1250). М., 2008; он же. Некоторые особенности гос. управления в Юж. Италии//Властные институты и должности в Европе в Средние века и раннее Новое время/Отв. ред.: Т. П. Гусарова. М., 2011. С. 254-279; Вис Э. Фридрих II Гогенштауфен. М., 2005; Terra di pievi: Storia, arte e spiritualità nelle pievi del territorio di Parma nel XIII sec./Ed. M. Calidoni, C. Rapeti, L. Ughetti. Parma, 2006; Gatto L. Il pontificato di Gregorio X (1271-1276). Napoli, 2007; New Cambridge Medieval History/Ed. D. Abulafia, M. Brett et al. Camb., 2008. Vol. 4. Pt. 2. P. 422-474; Vol. 5. P. 419-524. Э. П. К. XIV-XV вв. В И. существовало неск. десятков относительно самостоятельных гос. образований (к кон. XV в. более 50), крупнейшие из них вели войны за передел территорий: морские республики Венеция и Генуя имели колонии за пределами И. и даже за пределами Европы; республика Флоренция подчинила себе большую часть обл. Тоскана; Милан, сначала коммуна, позднее герц-ство, владел практически всей Ломбардией. Земли на юге Апеннинского п-ова и периодически о-в Сицилия входили в состав Неаполитанского королевства. Обширные территории принадлежали папам Римским, владения в средней части И. (прилегающие к Риму земли, Кампания, Беневенто и Сполето, Римини, Анконская марка, Романья) составляли Папскую область.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Ист.: Varlaam (Mo oc), mitr. Carte româneasca de învttur dumencele an i la praznice înparateti i la sfinti mari. Jai, 1643 (на кирил.); Ακολουθα τς τε σας Παρασκευς τς νας κα το σου πατρς Γρηγορου τς Δεκαπολτου... Μπουκουρστιον, 1692; Novakovi S. ivot sv. Petke od patrijarha bulgarskoga Jeftimija//Starine. Zagreb, 1877. T. 9. С. 48-59; Kalu niacki E. Zur älteren Paraskevaliteratur der Griechen, Slaven und Rumänen. W., 1899; Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393)/Hrsg. E. Kaluniacki. W., 1901. S. 59-77 (То же: Съчинения на Българския Патриарх Евтимий, 1375-1393/Изд. Е. Калужняцки. Вел. Търново, 2010. С. 130-141); Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931. С. 424-436; Ангелов Б. С. Из слав. ръкописи на БАН: Старобълг. текстове//Изв. на Архив. ин-т при БАН. София, 1957. Кн. 1. С. 290-292; Cronicile slavo-române din sec. XV-XVI/Publ. de I. Bogdan; ed. de P. P. Panaitescu. Bucur., 1959. P. 74-105; Кодов Х. Старите жития на св. Петка Епиватска: Кратки книгописни бележки//ДК. 1960. Кн. 1. С. 21-23; Кожухаров С. Неизвестно произведение на старобълг. поезия//Старобълг. лит-ра: Списание. София, 1971. Кн. 1. С. 289-322; он же. Неизвестен летописен разказ от времето на Иван Асен II//Литературна мисъл. София, 1974. Т. 18. Кн. 2. С. 123-136 (То же// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Т. 1. С. 310-323); он же. Среднобългарски текст на Търновската служба за Петка Епиватска//Изв. НБКМ. 1978. Т. 14(20). С. 333-347; он же. Търновска (Евтимиева?) служба за св. Петка Епиватска// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. 2004. Т. 1. С. 109-139; он же. Инок Макарий: Параклис за св. Петка Търновска//Там же. С. 146-171; Иванова К. Житието на Петка Търновска от Патриарх Евтимий: Източници и текстологически бележки//Старобълг. лит-ра: Списание. 1980. Кн. 8. С. 13-37; Halkin F. Sainte Parascève la Jeune et sa vie inedite BHG 1420z//Studia Slavico-Byzantina et Mediaevalia Europensia. Sofia, 1989. Vol. 1. P. 281-292; Dosoftei (Baril ), mitr. Viaa i petrecerea svinilor: Iai, 1682-1686/Ed. de R. Freniu. Cluj-Napoca, 2002; Feodorov I. The Arabic Version of the Life of Saint Paraskevi the New by Makarios Az-Za m Al-Halabi//Proc. of the 20th Congr. of the Union Éuropéenne des Arabisants et Islamisants. Bdpst, 2002. Vol. 1. P. 69-80; Нихоритис К. Неизвестно стишно житие на св. Петка Епиватска-Търновска//Старобълг. лит-ра: Списание. 2005. Кн. 33/34. С. 221-224; Мирчева Е. Германов сборник от 1358/1359 г.: Изслед. и изд. на текста. София, 2006; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 2: Окт. С. 44-46; Станкова Р. Проложните жития за св. Параскева Епиватска (Петка Търновска) в южнослав. преписи от XIV-XV в.//Старобълг. лит-ра: Списание. 2010/2011. Кн. 43/44. С. 167-182; Mineva E. The Byzant. Hagiographic and Hymnographic Texts on St. Parasceve of Epibatae. Sofia, 2017. Vol. 1: The Byzant. Vita of St. Parasceve of Epibatae or «the Vita by Vasilikos the Deacon». P. 197-228.

http://pravenc.ru/text/2578996.html

Ист.: Повесть временных лет по Ипатскому списку. СПб., 1871; Бейбарс. Из летописи Рукнеддина Бейбарса//Сб. мат-лов, относящихся к истории Золотой Орды. СПб., 1884. Т. 1: Извлечения из соч. арабских/Сост.: В. Г. Тизенгаузен. С. 76-123; Hurmuzaki E. Documente privitoare la istoria românilor. Bucur., 1887. Vol. 1. Pt. 1; Documente privitoare la istoria Ardealului, Moldovei i rii Româneti/Ed. A. Veress. Bucur., 1929-1939. 11 vol.; Guillelmus de Rubruc. Itinerarium//Sinica Franciscana. Ad Claras Aquas, 1929. Vol. 1: Itinera et relationes fratrum minorum saec. XIII et XIV/Ed. A. v. d. Wyngaert. P. 217; Izvoarele istoriei românilor/Ed. G. Popa-Lisseanu. Bucur., 1934-1939. 15 vol.; Popa-Lisseanu G. Dacia în autorii clasici. Bucur., 1943. Vol. 2; Cosmin M. Opere/Ed. P. P. Panaitescu. Bucur., 1958; Grigore Ureche. Letopiseul rii Moldovei/Ed. P. P. Panaitescu. Bucur., 1958; Cronicile slavo-române din sec. XV-XVI/Publ. I. Bogdan, ed. P. P. Panaitescu. Bucur., 1959; FHDR. 1964. Vol. 1; 1970. Vol. 2; 1975. Vol. 3; 1982. Vol. 4; DRH. B. ara Româneasc. Bucur., Vol. 1-8, 11, 21-25, 27, 30-40; Literatura român veche. Bucur., 1969. Vol. 1: 1402-1647; Petolescu C. C. Provincia Dacia Porolissensis într-o nou diplom militar//Studii clasice. Bucur., 1973. Vol. 15. P. 131-135; Славяно-молдав. летописи XV-XVI вв./Сост.: Ф. А. Грекул. М., 1976; DRH. C. Transilvania. Bucur., Vol. 10-16; DRH. D. Relaii între rile Române. Bucur., 1977. Vol. 1; Documente privitoare la istoria mitropoliei Banatului/Ed. I. D. Suciu, R. Constantinescu. Timioara, 1980. 2 vol.; Inscripiile Daciei Romane=Inscriptiones Daciae Romanae/Ed. I. I. Russu. Bucur., 1980. Vol. 3. Pt. 2; Constantin Cantacuzino. Isoria rii Româneti. Bucur., 1991; Cronica notarului Anonymus: Faptele ungurilor. Bucur., 1996; Dimitrie Cantemir. Descrierea strii de odinioar i de astzi a Moldovei. Bucur., 2007. Vol. 2/Ed. D. Sluanschi, V. Eanu, A. Eanu; D ugosz J. Roczniki, czyli Kroniki sawnego królestwa Polskiego. Warsz., 2009. Ks. 3/4, 9; Relaiile externe ale rii Moldovei în documente i materiale, 1360-1858/Ed. I. Eremia. Chiinu, 2014.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010