Фото: www.xram-st.ru      Прогноз Гюго В своем культовом романе «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго развивает мысль о противостоянии книги и здания, точнее – книги и храма. «Вот что убьет тебя», – говорит Гюго о книге, обращаясь к храму. Мысль весьма оригинальна. Согласно убеждению автора, все великое до Гуттенберга воплощалось в камне. Все идеи требовали стройплощадки, камня, резца, большого объема. А после изобретения печатного станка книга заявила свои права на распространение истины и всех превозмогла. Книга дешевле и легче таких громад, как древние соборы. Она распространяется по миру, как пух, влекомый ветром. Как солнечный луч, она неуловима. Ее можно положить в карман и нести куда хочешь. Тогда как храм требует огромных затрат при возведении и затем при эксплуатации. Внутри храма живет ансамблем, группой, семьей все то, что потом разлетится на отдельные виды искусства. Вот он стоит посреди города, как великан. Крещение и венчание, пение и проповедь, икона, витраж и скульптура – все живет в нем так, как ягода, гриб и зверь живут в лесу. Органически. Естественно. Потом икона превратится в живопись и потребует себе отдельных залов и выставок. Вслед за ней каменными прыжками поскачет скульптура. Музыка запоет отдельно от Литургии, ораторство с кафедры переместится в парламент и на партийные трибуны. И они забудут о храме. Стыдливо забудут о том, что ему были обязаны столетиями своей напряженной жизни. Свои новые жилища они тоже назовут «храмами». «Храм искусства», «храм театра», «храм знания»… А начало этому уходу из-под купола Дома молитвы положило, по мысли Гюго, книгопечатание. Все в едином Храм жив внутри и снаружи. В доме людей собирает очаг, в городе – храм. Так раньше было, пока очаг не сменился телевизором. В храме хорошо думать одному, когда утреня уже отслужена, а вечерня еще не начата. И в храме хорошо петь всем вместе, когда наступил праздник, или пост, или важное народное событие. Жизнь из храма переливается на улицу, на площадь, туда, где торговцы ставят свои лотки и прилавки, а актеры разыгрывают сценки по воскресным дням. Все, что нужно знать человеку, храм возвещает с утра до вечера каждой своей скульптурой, каждым образом, каждым лучом света, окрасившимся при прохождении сквозь витражное стекло. То, что Бог есть, ясно как белый день. Достаточно взглянуть на кафедральные громады, возводившиеся столетиями. И Бог есть, и Христос воскрес, и мир – не хаос, а порядок и стройность. Об этом древние соборы умеют говорить круглые сутки тем, у кого есть уши, чтобы слышать. И если в ту эпоху, когда храм и книга еще не стали антагонистами, книги пишутся, то они сами похожи на соборы.

http://pravoslavie.ru/97975.html

Храм Трех Святителей является памятником архитектуры. Адрес: 309351, Белгородская обл., Борисовский район, с. Стригуны. Телефон: +7 (47246) 5-62-90 Электронная почта: hram_borisovka@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Красный Куток) [ править править код ] До 1842 года на территории села Красный Куток существовал мужской монастырь, основанный при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Никоне и царе Алексее Михайловиче. Знаменский мужской монастырь, существовавший с первой половины XVII века. Монастырь с 1764 года оставлен за штатом, а в 1842 упразднен. Знаменская церковь, построенная в 1772 году в пределах монастыря, стала с 1787 года приходской. В конце XIX столетия, к ней были пристроены с южной и северной стороны два придела. Здание приобрело форму креста. Обитель знаменательна тем, что она служила дальним скитом святителю Иоасафу Белгородскому для уединенных и молитвенных трудов. Храм является памятником архитектуры. Адрес: 309351, Белгородская обл., Борисовский район, с. Стригуны. Телефон: +7(47246) 5-38-61 Электронная почта: hram_borisovka@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Воскресения Христова (Хотмыжск) [ править править код ] В 1839 году построена и освящена каменная церковь Воскресения Христова. В дореволюционное время в храме хранился вызолоченный серебряный крест, подаренный храму в 1649 году царем Алексеем Михайловичем в честь победы над неприятелем под Хотмыжском. Крест утрачен. В 1930-е годы храм был закрыт и отдан под склад ядохимикатов, восстановлен храм в 1995 году. 28 сентября 1996 года храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Адрес: 309360, Белгородская обл., Борисовский район, с. Хотмыжск. Телефон: +7(47246) 5-09-40 Электронная почта: xram.rudenko.XOTMiH@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Василия Великого (Крюково) [ править править код ] Первоначально Васильевский храм в селе Крюково был деревянным. При храме с 1876 года начала действовать трехлетняя церковноприходская школа.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисовский_ра...

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit litia la mormintele arhimandritului Chiril (Pavlov) i arhimandritului Naum (Baiborodin) 8 octombrie 2019 18:36 8 октября 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию на могилах архимандрита Кирилла (Павлова) ( 1919-2017 ) и архимандрита Наума (Байбородина) ( 1927-2017 ), погребенных на территории Свято-Троицкой Сергиевой лавры за алтарем церкви Святого Духа. В этот день исполнилось 100 лет со дня рождения архимандрита Кирилла. За богослужением молились иерархи, духовенство и паломники. По окончании литии Святейший Патриарх Кирилл произнес слово, посвященное приснопоминаемым отцам Кириллу и Науму: «Благодарю за молитвы у могил двух старцев Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Каждый из них внес особый духовный вклад в жизнь не только нашей Лавры в труднейшее для нее время, но и в жизнь всей Русской Православной Церкви. Сегодня я уже имел возможность сказать, что многие архиереи, призванные в последнее время к служению, в том числе в трудных районах нашей страны — на Дальнем Востоке, на Севере, в Сибири, — были духовными чадами отца Наума. Знаю также, что очень большое количество наших священнослужителей имели своим духовником отца Кирилла. Передача духовной традиции, которой обладали те старцы, нам, людям нынешнего поколения, имеет очень большое значение. Именно через таких духовных людей мы связываемся с исторической духовной традицией Святой Руси. Дай Бог, чтобы это преемство никогда не пресеклось, в том числе в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Поэтому мое главное слово сегодня обращается к инокам, монашествующим этого святого места: хранить заветы наших святых отцов, никогда не лениться в духовных подвигах, восходить от силы к силе, чтобы вокруг вас созидалась та духовная общность людей, в которой сохраняется наследие Святой Руси. Всех вас поздравляю с сегодняшним днем и с этой возможностью всем нам вместе помолиться у гробниц старцев. Храни вас Господь!» Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5510246...

Bishop Tikhon of Archangelsk and Kholmogorsk reposes Archangelsk, October 20, 2010 On the night of October 19–20, Bishop Tikhon of Archangelsk and Kholmogorsk reposed, reports the press services of the Archangelsk diocese. Bishop Tikhon, in the world Nicholai Vladimirovich Stepanov, was born on March 2, 1963 in the city of Kostroma, to mitered Archpriest Vladimir Stepanov and his matushka, Margarita. He began his service to the Church as a subdeacon to Archbishop Cassian of Kostroma (Yaroslavsky, † 1990). From 1982–1986, he studied at the Leningrad Theological Seminary, and from 1986–1990, in the Leningrad Theological Academy. From 1990–1991, he served in the St. Vladimir Orthodox Seminary in New York, and collected material on the Patriarch Tikhon’s service in America. On August 28, 1991, he was tonsured a monk by Bishop Manuel (Pavlov) of Petrozavodsk and Olonets, on August 29, 1991 he was ordained a hierodeacon, and on September 1, 1991, a hieromonk. On June 16, 1992 he was made an Igumen. From October of 1991 he served as secretary to the Petrozavodsk diocesan government and personal secretary to Bishop Manuel (Pavlov). From 1995 he headed the parish council and was rector of the Alexander Nevsky Cathedral being restored in Petrozavodsk. From May 1995 he was a member of a special working group to plan the renewal of the Orthodox mission of the Russian Orthodox Church in its canonical territory. On December 27, 1995, at the meeting of the Holy Synod, he was appointed to become bishop of Archangelsk and Kholmogorsk. On January 1, 1996, he was made an archimandrite, and on February 4, 1996, he was consecrated a bishop by Patriarch Alexy II, of Archangelsk and Kholmogorsk. On February 10, 2001, Bishop Tikhon was awarded a medal for “Service to the Fatherland,” second degree. From 2001, Bishop Tikhon served on the support council for the fund for the architectural inheritance of Andrei Rublev, and in December 2002, he served as the co-chairman of a working group for cooperation between the Russian Orthodox Church and the Evangelical Lutheran Church of Norway. 21 октября 2010 г. ... Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42231.html

Лейпциг. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 2012 и 2014. Ссылки:   Адрес: Россия, Челябинская область, Варненский район, с. Лейпциг, ул. Советская, 56 Координаты: 53.56754, 61.044273 Проезд:Проезд по а/д Челябинск - Карталы, возле Варны на объездной дороге (напротив церкви Рождества Пресвятой Богородицы) повернуть на Лейпциг. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В июне 2012 года состоялся сход жителей на котором присутствовал иерей Стефан Андрейко. По мнению специалистов, сохранившиеся стены старой церкви во имя иконы Казанской Божьей Матери не подлежали восстановлению, поэтому было принято решение демонтировать старое здание церкви и начать строительство нового. По совету священника согласно православным традициям, деревянные остатки решено было раздать людям, чтобы сжечь их, а пепел развеять над рекой. В том же, 2012 году был заложен фундамент под будущую церковь. В июне 2013 года состоялось значимое событие в жизни верующих — в селе Лейпциг началось возведение нового храма. 11 июня благочинный Варненско-Чесменского округа иерей Стефан Андрейко прочитал молитвы на благословление, присутствующие жители посёлка и гости помолились за начинание благого дела. В церемонии приняли участие глава Варненского муниципального района Маклаков Сергей Владимирович руководители предприятий и организаций села Варна. Существует такая традиция: при возведении нового дома под первый венец строители кладут монеты для благополучия, традиция была соблюдена и в этот раз, современные монеты с датой 2013 года были положены под первый венец новой церкви. После окончания церемонии к делу приступили строители. 25 сентября 2013 года привезли купола, 16 октября 2013 года они были освещены и возведены на церковь, в установке участвовали специалисты ДРС и компании «Благострой», крышу монтировали специалисты той же компании. 29 июля 2014 года освятили и установили колокола. В воскресенье, 28 сентября 2014 года епископ Троицкий и Южноуральский Григорий совершил освящение храма Казанской иконы Божией Матери и в новом освящённом храме возглавил Божественную литургию. http://leipzig-xram.cerkov.ru/istoriya-prixoda/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41310

Жабынь, урочище. Введенская Макариевская пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты К настоящее время в Жабынской пустыни находятся пять каменных храмов: три внутри монастыря (…) б) теплый, во имя Знамения Божией Матери, с приделом в притворе трех Святителей (…). Теплый Знаменский храм, с приделом в притворе трех Святителей, построен в 1823 г. строителем о. Венедиктом и освящен в 1825 году. Он заменил в обители небольшую каменную церковь того же наименования, построенную в 1793 г. строителем монахом Серафимом, стоявшую по левую сторону колокольни. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Монастыри и монастырские церкви, стр. 774. С 1821 по 1851 годы Жабынской пустынью управлял игумен Венедикт. Его настоятельство было особенно плодотворно, он совершенно преобразил обитель. Построенная в 1793 году зимняя церковь во имя Иконы Божией Матери «Знамение» была крайне тесна для множества народа и, будучи близкой к ручью, имела в себе большую сырость. В 1824 году Знаменская церковь была разобрана, а к 1825 году на другом месте была построена новая зимняя церковь во имя Иконы Божией Матери «Знамение» и позже расписана... Сия церковь во имя Иконы Божией Матери «Знамение» была построена в 1825 году при игумене Венедикте. В 1921 году по постановлению Президиума Белёвского уисполкома здание знаменского храма, как и другие строения, было передано в распоряжение усоцоба. С 1927 по 1941 годы оно находилось, как и все жабынские постройки, в распоряжении штаба 250-го стрелкового полка. В декабре 1941 года, во время боевых действий, немецким миномётным огнём был разрушен купол храма. С 1948 по 1975 годы в здании храма размещалась столовая для детей школы-интерната, а после 1975 по 80-е годы столовая пионерского лагеря. С 1991 года в храме начались восстановительные работы. В 1994 году храм был освящён и в нём стали совершаться богослужения. С 2003 года велись работы по надстройке стен и купола, и в 2004 году храм принял современный вид. http://zhabyn.cerkov.ru/znamenskij-xram/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05424

Самылово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Для постройки каменной церкви собирались деньги, существовали люди-сборщики, им выдавалась специальные просительные книги. С 1-10 апреля 1907 г. такая книга была выдана крестьянину с. Самылова - Петрунину Федору Алексеевичу. Каменная церковь была построена и освящена в 1914 году. На вопрос о том, возможно ли, что новая каменная церковь села Самылова была построена на деньги прихожан, настоятель Спасской церкви в поселке Сынтул, протоиерей Феодор Правдолюбов ответил: " Прихожан сынтульской церкви намного больше, однако на пожертвованные ими деньги удалось построить только деревянную церковь, а такой богатый храм, как в Самылове, был, вероятно, построен на средства какого-то московского промышленника " . http://vk.com/xram.samylovo Самылово - пригород Касимова, дачное место. Тихо, привольно, вокруг - леса. А на пригорке стоит церковь, внешний вид которой не даст ошибиться в определении времени её строительства - это, несомненно, рубеж XIX-XX веков. Перед нами - явная эклектика, не без вкрапления некоторых элементов модерна. Кирпичный храм - очень " плотный " , затейливый в том, что касается белокаменного декора, относящегося к самым различным архитектурным эпохам. До того как на этом месте построили каменный храм, здесь находилась деревянная церковь. Приход был большой: по состоянию на 1908 год в нём числилось почти 1800 человек, то есть замена деревянной церкви просторным каменным храмом была более чем актуальной. Деньги на строительство начали собирать в 1907 году, вскоре объявились и богатые благотворители - в 1914 году красавец-храм был освящён. А спокойная жизнь на глазах заканчивалась: Первая Мировая война, революция, Гражданская война, атеистическая кампания... Церковь закрыли не позже 1930-х годов; спустя шестьдесят лет, в другой уже стране, её вернули верующим. Ныне Троицкий храм отремонтирован, в нём совершаются регулярные богослужения. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 212, 2016 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04478

Ижевск. Церковь Николая Чудотворца при соборе Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1998 и 2011. Адрес: Россия, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 66 ( на территории собора Александра Невского) Координаты: 56.843747, 53.20154 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Летом 1998 года на территории собора Александра Невского началось строительство нового кирпичного храма в честь святителя и чудотворца Николая. Храм планировался как крестильный, но в процессе разработки котлована от этого пришлось отказаться. Слишком близко располагались коммуникации, не позволив сделать правильный слив воды. За два года все работы по внешнему виду будущего храма были закончены. В 2000 году архиепископ Николай совершил малое освящение храма. В храм был перенесен престол из Никольского придела собора, а сам придел в связи с большим количеством прихожан и нехваткой места был разобран. В течении 8-ми лет храм использовался только при необходимости, на праздник Богоявления в нем велась раздача крещенской воды прихожанам, на Пасху освящались куличи и яйца. Когда в Александра Невском соборе велись реставрационные работы, богослужение совершалось в Никольском храме. Но в процессе эксплуатации храма были выявлены неточности с системами вентиляции и отопления. В связи с чем было принято решения о реставрации. На подготовку проекта реставрации не ушло много времени, так как у руководителя проектной мастерской С.А. Макарова еще в начале строительства Никольского храма были идеи сделать его пяти купольным. В 2010-11 гг. фасад Свято-Никольского храма был перестроен, стеклянные окна «фонари» заменили на купола. С тех пор малый придел Святителя Николая стал пятикупольным храмом. В связи с ограниченными финансовыми средствами, ремонтные работы велись три года. В 2013 году была полностью закончена роспись храма, которую вели ученики художественной школы «Ставрос» при Свято-Михайловском соборе г.Ижевска. По благословению владыки Николая роспись была выполнена в византийском стиле. Мастерской по художественной обработке дерева «Зодчий» был изготовлен великолепный трехъярусный резной иконостас. Два года велись сборы средств на написания икон для иконостаса и киотов. Более 10-ти предприятий города оказали большую помощь в сборе средств. На средства главного ктитора и клирика собора протодиакона Олега Зонова была закуплена вся церковная утварь для храма. 25 октября 2011 года при большом стечении прихожан митрополит Ижевский и Удмуртский Николай совершил торжественное освящение храма. С сайта http://alnevsobor.ru/xram-nikolaya-chudotvorca/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46852

The question of canonization of Archbishop Seraphim (Sobolev) to be put before the Council of Hierarchs of ROC for examination Moscow, December 25, 2015 On December 24, 2015, Chairman of the Department for External Church Relations (DECR) Metropolitan Hilarion of Volokolamsk informed the members of the Holy Synod of the Russian Orthodox Church about the meeting of the Joint Commission of the Bulgarian and Russian Orthodox Churches on the Canonization of Archbishop Seraphim (Sobolev) of Boguchar (1881-1950) which was held on December 3-4 in Sofia. Archbishop Seraphim is a hierarch of the Russian Orthodox Church who many years lived in Bulgaria and is widely venerated by Bulgarian Orthodox believers.      At the meeting in Sofia the Russian Orthodox Church was represented by Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, Chairman of the Synodal Commission for Canonization of Saints Bishop Pankraty of Troitsk, Rector of the representation of the Russian Orthodox Church in Sofia Archimandrite Philip (Vasiltsev), Secretary of the Synodal Commission for Canonization of Saints Archpriest Vladimir Vorobyev, DECR Secretary of the Inter-Orthodox Relations Archpriest Igor Yakimchuk, and Associate Professor of the Orthodox St. Tikhon’s University of the Humanities Andrei Kostryukov. From the Bulgarian Orthodox Church Metropolitan John (Joan) of Varna and Veliky Preslav; Bishop Arseny of Znepolje, Vicar of the Plovdiv Metropolia; Archpriest Teodor Stoychev; Prof. P. Pavlov of Sofia University; S. Stefanov, senior lecturer at University of Shumen; and M. Stoyadinov, senior lecturer at the University of Veliko Turnovo took part in the meeting. The reports from the Bulgarian side on the national veneration of Archbishop Seraphim (Sobolev) of Boguslav in Bulgaria were heard, the documentary evidence of the numerous miracles that occurred through the prayers of Archbishop Seraphim (Sobolev) were considered along with his theological works. After the Sofia meeting its participants stated that there were no obstacles for canonization of Archbishop Seraphim (Sobolev) of Boguchar. On hearing the report of Metropolitan Hilarion, the Holy Synod decreed to put the question of canonization of Archbishop Seraphim (Sobolev) of Boguchar before the Council of Hierarchs of the Russian Orthodox Church (to be held in February 2016) for examination (minutes no. 94), reports Patriarchia.ru . Pravoslavie.ru 29 декабря 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89255.html

Accepter Le site utilise des cookies pour vous montrer les informations les plus récentes. En continuant à utiliser le site, vous consentez à l " utilisation de vos métadonnées et cookies. Politique des cookies Le primat de l’Église assyrienne d’Orient en Russie Service de communication du DREE, 11. 11.2022 . Se rendant à l’invitation de Sa Sainteté le patriarche Cyrille de Moscou et de toutes les Russies, le chef de l’Église assyrienne de l’Orient, Sa Sainteté le catholicos patriarche Mar Awa III, est arrivé à Moscou le 11 novembre. Il est accompagné de : l’évêque Mar Ephrem Atneil, administrateur du diocèse de Syrie ; l’évêque Mar Narsaï Benjamin, administrateur du diocèse d’Iran, d’Arménie et de Géorgie ; l’évêque Mar Abris Tiari, vicaire patriarcal à Erbil ; le choévêque Samano Odisho, représentant de l’Église assyrienne de l’Orient en Russie ; le prêtr Ephraim Alkhas, assistant du catholicos patriarche ; le prêtre Nicodème Ioukhanaïev, clerc du diocèse d’Iran, d’Arménie et de Géorgie ; le prêtre Piotr Pavlov, recteur de la paroisse de l’Église assyrienne de l’Orient à Krasnodar. L’évêque Clément de Krasnaïa Sloboda et de Temnikov, co-président de la Commission de dialogue entre l’Église orthodoxe russe et l’Église assyrienne de l’Orient, le hiéromoine Stéphane (Igoumnov), secrétaire du DREE chargé des relations interchrétiennes, le hiérodiacre Pierre (Akhmatkhanov), collaborateur du Secrétariat du DREE chargé des relations interchrétiennes, des représentants de la paroisse moscovite de l’Église assyrienne de l’Orient et des communautés de cette Églis en Russie ont accueilli Sa Sainteté à l’aéroport. La délégation a visité le monastère de la Protection de la Mère de Dieu, où résidera le patriarche Mar Awa III pendant son séjour. L’higoumène Théophanie (Miskina) a chaleureusement accueilli son hôte, qui a vénéré les reliques de sainte Matrone de Moscou, visité les églises du monastère et l’orphelinat. Le programme de la visite, qui se poursuivra jusqu’au 16 novembre, comprend une rencontre avec Sa Sainteté le patriarche Cyrille de Moscou et de toutes les Russies, une rencontre avec le métropolite Antoine de Volokolamsk, président du Département des relations ecclésiastiques extérieures du Patriarcat de Moscou, des rendez-vous avec des représentants des autorités de la Fédération de Russie, la visite des églises et des monastères de Moscou, ainsi que des établissements d’enseignement de l’Église orthodoxe russe. Publication imprimée Partager: Page is available in the following languages Retour d " information

http://mospat.ru/fr/news/89788/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010