marina 3 января 2013, 17:37 Mir Vam! POzalyista, v Cexii toze slyzite nocnye arxiereiskye lityrgii Kazdyi mesjac. Ili kazdyu nedelu. Nociu net syety. Planeta spit. Nebo otversto. N O : Angely (Nebesnye Ciny Angelskie) neprestanno slavoslovjat - pout,a my n o c i u mozem im soslyzit. " Nebesnyx Voinstv Arxistratigi, molim Vas prisno,my,nedostoinye,da Vasimi molitvami ogradite nas krovom kril Nevescestvennyja Vaseja Slavy,.... " Kto mozet citat po xramam i monastyrjam Neysypaemyu Psaltir- blagoslovljaites i citaite Nam nyzna ezesekyndnaj amolitva i slavoslovie.A ne tolko za lityrgiei. Kto mozet otkryt novyi prixod-otkryvaite. Molites. Slavoslovte Gospoda. " Kazdoe dyxanie da xvalit Gospoda " . Mozet ,v novyi xram zabredet poterjavsajasja bescennaja dysa. Bydem sobirat,bydem iskat poterjannyu ovecky. I pyst v xrame -kak bylo v Syzdale-i vsudy vo Vladimirskoi oblasti:za lityrgiei batuska,matyska kak ctec i odin prixozain-no: molitva est, Rozdestvenskaja elocka stoit.A tri celoveka v xrame s Angelami i svjatymi slavoslovjat Gospoda. I kak znat,mozet eta molitva ygodna Gospody..A v perepolnennom xrame ,mozet i molitva perepolnena ziteiskimi zabotami,i vovse yz eto ne molitva, a gordelivoe samoprevoznosenie... Gospod znaet cto v nasem serdce. Xotja s vidy my i kazemsja pravednymi i vocerkovlennymi...Odnako eto daleko ne tak. Spastis tjazelo. no Bogy vse vozmozno.Marina Зоя 13 декабря 2012, 22:41 Удивительно, оказывается, есть любители и общенародного церковного пения. Когда я пришла в Сретенский, была в недоумении (мягко говора): ну что же они бегают по храму, передают свечи(!), поют (!!!). Да замри ты на месте, затаи дыхание и только впитывай в себя, что поют, что читают. Одно " Господи, помилуй " можно слушать весь вечер. А они подпевают... Есть общие молитвы в храме. " Взбранной воеводе победительная " , а в первые же посещения " Сретенского " меня потрясла молитва в самом конце вечерней службы " Царице моя преблагая... " . К сожалению, тот трепет и чувство величия воинства Христова, когда монахи и семинаристы выстраиваются в шеренгу, не оставлявшие меня от Пасхи до Великого Поста, - прошли. Остались только намеки. У каждого свое устроение. Немощи друг друга носите. Приходится терпеть. (но подпевающие в пространстве церкви могучему хору все-таки вносят диссонанс). Впрочем, все не просто так. Понятно, что такие искушения - ко смирению. А хотелось бы сразу на Небеса...

http://pravoslavie.ru/57827.html

С 1923 года храм стал собором. Несмотря на историко-художественную ценность, храм 25 июля 1932 года был закрыт и в том же году весь церковный комплекс был снесен. На месте собора сейчас находится сквер с возвышением от остатков старинного здания. Источник http://pokrovspb.cerkov.ru/matfievskij-xram/ Церковь ап. Матфия (Покровская) 9 августа 1704, в день св. апостола Матфия, русские войска взяли Нарву, у стен которой они недавно потерпели поражение от шведов. В память об этой победе 31 января 1720 на Петербургской стороне, где квартировал Белозерский пехотный полк, была освящена деревянная церковь, „о трех шпицах“ которая прежде стояла в крепости на месте Петропавловского собора. В 1732 при ней было открыто кладбище, существовавшее более 30 лет. Тогда же Д. Трезини подвел под храм каменный фундамент. Поскольку названная однопрестольная церковь была холодной, вскоре рядом появилась теплая Покровская, восстановленная и освященная 29 октября 1754 после пожара. Простояв около полувека, она обветшала, и Л. И. Миллер, ученик Баженова, в конце 1790-х взялся за постройку двухпридельного каменного храма с деревянной колокольней. 1 октября 1800, в престольный праздник, состоялось его освящение. Старый иконостас при этом был сделан двухъярусным. В июне 1806 по предложению Л. Руска разобрали и Матфиевскую церковь, которой пользовался Литовский полк, а вместо нее, к Покровской, пристроили слева одноименный придел, давший всей церкви другое название – Матфиевская. Первый большой ремонт в здании был проведен в 1842, когда в Покровском приделе поставлен новый иконостас. Второй ремонт был связан с некоторым изменением интерьера: в 1862–1863 по проекту А. И. Егорова был устроен новый купол, переделаны алтарь и пилоны. Лепные украшения исполнил И. Балин, иконостас – Н. А. Леонтьев, новые образа написал К. В. Лемох. В 1884 храм был несколько расширен, а чуть позже, в 1889–1890, Г. И. Карпов пристроил к нему два придела, каменную двухъярусную колокольню и удлинил трапезную, после чего здание стало вмещать более 1000 человек.

http://sobory.ru/article/?object=34547

…Костер догорал, искры летели в бездонное ночное небо. Скоро возвращаться туда, «в мир», на свои приходы. Такие разные приходы… Рейтинг: 9.8 Голосов: 1570 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Адыканов 15 декабря 2016, 22:36 http://azbyka.ru/33-prichiny-ne-xodit-v-xram о. Николай Булгаков 33 причины не ходить в церковь " Прием двадцать пятый: «Есть и недостойные священники. А вдруг к такому попадешь?» Есть. Да, это горькая правда. Про одного из них могу точно сказать — это пишущий эти строки. Уж очень высокое у нас служение. Очень трудно быть его достойным. Помолитесь за нас. И лучше всего — в церкви. Но то, что мы недостойны, не значит, что лучше в церковь не ходить. Без Церкви не спасешься. Все священники, архиереи, даже сам Патриарх — люди грешные. И даже святые, которым мы молимся, были людьми грешными. Мы знаем из их житий, что некоторые великие святые когда-то совершили тяжкие, смертные грехи. Но Господь принял их покаянную жизнь. Один Господь только без греха. Для того Господь и основал на земле Свою Церковь, чтобы мы, люди грешные, с Божьей помощью, благодатью Святого Духа, которая изливается на нас в церкви, очищались от грехов и спасались. В бане могут быть и не очень благочестивые банщики. Но что же нам, не мыться? Даже и через недостойного священника на нас изливается благодать Божия. Кто еще, кроме священника, отпустит нам грехи? Именно священнику дана от Бога такая власть. А с грехами, без покаяния, как нам, грешным людям, спастись? Священнику еще дана от Бога власть причащать верующих; крестить; помазывать святым миром; венчать супругов; соборовать больных; освящать воду, иконы, нательные кресты, жилища, автомобили, самолеты; служить молебны, панихиды, отпевать умерших… «Священство есть спасение для мира», — говорят святые отцы. Поэтому неудивительно, что враг рода человеческого ненавидит духовенство — и на батюшек нападает в первую очередь. И еще пускает в ход свое любимое оружие — клевету. В том числе и через средства массовой информации. Цель простая — чтобы ты решил: «В церковь не пойду».

http://pravoslavie.ru/96224.html

Larisa 5 июня 2018, 11:28 Боже Всемогущий и Всемилостивый! Сделай так, чтобы владыка Тихон (Шевкунов) стал нашим следующим Патриархом! Juan Curbelo 29 мая 2018, 19:28 Dlia menia bilo volshaia chest stretitza c bladikom Tixon dba raza kogda on Positil xram svetova Vladimira v Miami. Mudri dovri otest . Bsegda spominau besedi c nim. Zhelaiu zdorovia, Sila duxa I bozhe pomochi v novon propishe. Xronit bas gospod. Кристина Оболоник 27 мая 2018, 23:07 Какие у него были глаза в тот день... И каждый это прочувствовал, я уверена. Сначала глубокая скорбь одолела... Но сейчас понимаешь ...без молитв отца Иоанна Крестьянкина не обошлось... Он в Москву благословил... Он обратно и вернул... Помоги Господь! Всем нам мужества и сил перенести эту утрату... анна 25 мая 2018, 23:11 Слава Богу за все! Как хорошо, что есть у нас в Отечестве такие пастыри, как Владыка Тихон! Марина 25 мая 2018, 09:57 Владыко Тихон завоевал любовь православного народа! Я живу в Челябинске, а люблю Владыку Тихона, как своих приходских батюшек! Хотелось бы мне (да и многим православным) видеть его преемником Патриарха! Во всех полемиках и острых ситуациях на протяжении многих лет, я даже не согласна с мнением Вл.Тихона, всегда прислушивалась к его мнению. 24 мая 2018, 23:40 Спасибо Вам, Владыко, за все.Особенно за Ваши молитвы в трудные минуты жизни нашей семьи. С огромным уважением и любовью, Михаил и Людмила Пушкиным. Вячеслав 24 мая 2018, 17:21 В своё время порадовался за Владыку Тихона в день его архиерейской хиротонии. Достойный архипастырь! Интеллигентнейший человек! Не печальтесь, сретенцы! Ваш Владыка теперь всегда - ваш! Елена 24 мая 2018, 10:09 Спасибо за книгу,дорогой о. Тихон, надеюсь,что много еще услышим от Вас. Юлия А. 23 мая 2018, 21:29 И ещё: когда человек делает что-то " с нуля " , и хорошо и правильно созидает и творит, но, что называется " под себя " , т.е. на свой вкус, то это самое " под себя " тоже видимо, исподволь и не лучшим образом влияет и на самого человека, и тех, кто его окружает. И то, что в нашей жизни нам попускает Господь, как бы болезненно не было, нужно прежде всего, для нашего же блага и спасения. И сейчас, когда мы печалимся и скорбим, самое время отрясти все наносное и ненужное, и всецело открыть сердце Любви Христовой. Будем молиться друг о друге и о нашем замечательном Владыке!

http://pravoslavie.ru/113066.html

in search of one to stay in. At that time his decision to become a monk had already been made and he had received the blessing of the elder Kirill (Pavlov) of the Trinity–Sergius Lavra. Vladimir later went to Vladika Vladimir, the present-day metropolitan of Kiev and all Ukraine , and told him, “Vladyko, I can even clean the toilets, if only you give me a recommendation to the monastery!”. And it turned out exactly that the cathedral needed a person to clean the toilets. The future monk did that for around a year, when he received a recommendation and left the city. He came to the Optina Hermitage from Kaluga (quite a long distance) on foot and took the veil with the name Ferapont. Once he had the duty to keep watch at the Holy Gate of the monastery so that no inappropriately dressed woman would enter it. He had to give them scarfs and work gowns. It turned out that he did not notice the women and even didn’t realize how they were dressed. The warden was constantly criticizing and blaming him, “can’t you see that! You must carefully watch how they all are dressed!” But the monk was only repeating with repentance, “forgive me, father, I haven’t reached that perfection as to be able to look at the women! I am guilty!” Soon this duty was taken from him. As far as the other kinds of work are concerned, many have admired his talent: a talent to study something new. He was doing everything very carefully. In the monastery he became an excellent woodcarver. Half of the Optina bretheren are wearing his paraman crosses. Artist Sergey Lavrov called Ferapont “Titian” for his shaped cheekbones, bright-blue eyes and “golden curls on the shoulders “. Lavrov recollected the day when Ferapont showed him his first work, a carved paraman cross. The impression it produced was very strong. Today there are, of course, elegant crosses decorated with many details. Each curl is trimmed so gracefully, that it is possible to admire it, as an independent picture. But the details hide the main subject, and the skill of the artist and his pride come to the fore. In Ferapont’s work there was modesty, severity and laconicalness—the eye at once seized the figure of the Savior.

http://pravmir.com/optyna-martyrs/

The psychological influence of Romanticism and Realism was, in any case, strong. Schelling and Baader, as well as Romantic psychologists such as G. H. Schubert (d. 1860), were very popular among the students of the Academies. Even in the works of Theophan the Recluse, the authoritative interpreter of patristic asceticism, we find certain traces of Schubert " s History of the Soul [ Geschichte der Seele; 1830, 4th edition, 1850]. Schubert’s book was used as a textbook in the Kiev Academy when Theophan was a student. In any case, the philosophical awakening in Russia began precisely in the theological schools and all the early disciples of philosophical idealism came from theological Academies or Seminaries: Vellanskii from the Kiev Academy, Nadezhdin from Moscow, Galich from the seminary at Sevsk, and Pavlov from the Voronezh Seminary. Later, university professors of philosophy also came from the theological Academies: Sidonskii and M. I. Vladislavlev in St. Petersburg, P. D. Iurkevich and M. M. Troitskii in Moscow (both from the Kiev Academy), Archimandrite Theophan Avsenev, O. Novitskii, S. S. Gogotskii in Kiev, and I. Mikhnevich in the Richelieu Lyceum of Odessa. Professors of philosophy at the Academies were: Th. Golubinskii and V. D. Kudriavtsev at the Moscow Academy, V. N. Karpov, the well-known translator of Plato, and M. I. Karinskii in St. Petersburg. Thus a specific internal tradition of religio-philosophical idealism was created in the Academies. It kept alive a philosophical thirst for knowledge and directed attention to problems of faith. It was precisely from the theological schools that the Russian “love for wisdom” began and Russian theological knowledge was exposed to a speculative testing. One of the conservative professors of the Theological Academy outlined at the beginning of this century the task of philosophical Dogmatics: behind every dogma one must search spiritually for that question to which the dogma responds. “This is the analytics of the natural demands of the spirit in relation to various truths.” First, one must establish the positive witness of the Church from Scripture and Tradition, “and here a mosaic of texts is never sufficient but only an organic growth of knowledge”. Then dogma comes alive and discloses itself in its entire speculative depth – as a divine answer to human questions, as a divine Amen and as a witness of the Church. It appears as a “genuine self-understanding” which is spiritually unthinkable to contradict. Dogmatic theology, when it confronts the questions of the present, must constantly re-create dogmas afresh so that the dark coals of traditional formulas are transformed into the illuminating jewels of true faith. 127 In such a presentation of the speculative problems of theology the philosophical and historical methods go hand in hand. The historical method, for its part, leads back to the speculative confession of the faith of the Holy Fathers.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Accept The site uses cookies to help show you the most up-to-date information. By continuing to use the site, you consent to the use of your Metadata and cookies. Cookie policy His Holiness Patriarch Kirill meets with Primate of the Assyrian Church of the East DECR Communication Service, 16.11.2022.  On November 15, a meeting took place, at the Patriarchal Residence in the St. Daniel Monastery in Moscow, between His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and Catholicos-Patriarch of the Assyrian Church of the East Mar Awa III. Present at the meeting were members of the official delegation of the Assyrian Church of the East including Mar Narsai Benjamin, Bishop of Iran, Armenia and Georgia; Mar Abris Tyari, Patriarchal Auxiliary Bishop in Erbil;  Chor-Bishop Samano Odisho, representative of the Assyrian Church of the East in Russia;  Rev. Ephraim Alkhass, personal assistant to His Holiness Catholicos-Patriarch Mar Awa III; Rev. Nikodim Yukhanayev, clergyman of the Diocese of Iran, Armenia and Georgia;  Rev. Peter Pavlov, rector of the church of the Assyrian Church of the East in Krasnodar. There were also Adday Nazlu, a student of the Moscow Theological Academy and cleric of the Diocese of Iran, Armenia and Georgia; and Deacon Ronald Bidjamov, a member and expert-adviser of the Commission for Dialogue between the Russian Orthodox Church and the Assyrian Church of the East. Participating in the meeting fr om the Russian Orthodox Church were Metropolitan Anthony of Volokolamsk, Chairman of the Department for External Church Relations of the Moscow Patriarchate; Bishop Clement of Krasno-Slobodsk and Temnikov, co-chairman of the Commission for Dialogue between the Russian Orthodox Church and the Assyrian Church of the East; Hieromonk Stephen (Igumnov), DECR secretary for inter-Christian relations and secretary of the Commission for Dialogue between the Russian Orthodox Church and the Assyrian Church of the East; and Hierodeacon Peter (Akhmatkhanov), a staff member of the DECR.

http://mospat.ru/en/news/89804/

Studying the Russian language led the young  student  to the Russian emigre community in Frankfurt. As a student of Prof. Dimitri Chizhevsky in Heidelberg , he would visit the ROCOR church in Mannheim dedicated to St Alexander Nevsky, where he converted to Holy Orthodoxy in 1964, soon being ordained a reader. Trips to Mt Athos, friendship with the Athos elders at Karoulia (Schemahieromonk Seraphim and Schemahieromonk Seraphim, Schemahieromonk Nikolaos, Schemamonk Nikodim), visits to St Elias Skete and St Panteleimon Monastery, where he came to know Schemahieromonk Abel (now Archimandrite of St John the Theologian Monastery in Ryazan’) determined the spiritual path of this Doctor of Slavic Studies. His future scholarly work was then devoted to the glorified St Philaret, Metropolitan of Moscow. In the fall of 1973, the future hierarch began studying theology in Belgrade University, which he graduated with a  theology degree  in 1979. His personal friendship with then-disfavored Archimandrite Justin (Popovic) in Celije Monastery led him to the inner circle of the students of this Serbian Abbot, who were then hieromonks and now hierarchs of the Serbian Orthodox Church—Metropolitan Amphilohije,Bishop  Atanasije, Bishop Artemije, Metropolitan Irinej. Ordained to the deaconate in 1975, the future Vladyka Mark soon ceased teaching Church Slavonic and ancient Russian language and literature in Erlangen, and halted his scholarly work, in favor of being tonsured to the monkhood, which occurred in the summer of 1975 at Lesna Convent in France. Three days later, Fr Mark was ordained a hieromonk and assigned as Deputy Rector of the Russian church in Wiesbaden. In the summer of 1976, by decision of the Synod of Bishops, he was elevated to the rank of archimandrite. Archbishop Paul (Pavlov, +1995), who was then Bishop of Stuttgart and Southern Germany, tonsured and ordained him. Archimandrite Mark ministered to three parishes—Wiesbaden, Darmstadt and Saarbrucken. He devoted himself to preserving the tsarist churches of Germany and the renovation and expansion of the Russian cemetery near the Wiesbaden church, where he conducted the full cycle of monastic divine services, and began to gather and teach the local youth, while continuing to study theology and passing examinations in Belgrade.

http://pravmir.com/archbishop-mark-arndt...

6, 7, 8. 224 . Флоренский Павел , свящ. Моленные иконы преподобного Сергия//ЖМП 1969. 9. 80–87. 225 . Цыпин В. Преподобный Сергий и русское монашество//ЖМП 1993. 7. 52–56. 226 . Чистяков Г. Святой и его подвиг: 600 лет со дня преставления преподобного Сергия Радонежского//Свобод. мысль. М. 1992. 15. 83–94. 227 . Шаргунов А. «Когда я немощен, тогда силен»//Лит. обозрение. М. 1991. 4. 22–25. 228 . Шаргунов А. «Когда я немощен, тогда силен» (Заметки на полях «Жития преподобного Сергия» Екатерины II)//Правосл. беседа. М. 1992. 8–9. 38–41. 229 . Шленов В. Дар и тайна преподобного Сергия//Правосл. беседа. М. 1992. 6:4. 3–6. 230 . Янковская Л. А. Житие преподобного Сергия Радонежского в обработке святителя Димитрия Ростовского //История и культура Ростовской земли. Ростов 1992–1993. 10–26. 231 . Appel О. Die Vita des hl. Sergij von Radone. Untersuchungen zur Textgeschichte. München 1972. 232 . Bodin Р.-А. Hesychasm and hymnography: Pakhomii the Serb and the Sluzhba to St Sergii of Radonezh//Celebrating creativity: Essays in honour of Jostein Børtnes/Ed. Grimstad K. A., Lunde I. Bergen 1977. 34–50. 233 . Bodin Р.-А. Hesychasm and hymnography: Some notes on the Service to Sergij from Radonezh//Byzantiska sollskapet. Bulletin. 1996. 14. 20–23. 234 . Conticelli G. San Sergio, la Russia e l’Europa nella riflessione di Giorgio La Pira//SR 9 .246). 251–274. 235 . Donadeo M. La canonizzatione di Kirill e Maria di Radone//SR 9 .246). 293–297. 236 . Fasolini М. Il racconto della speranza. «San Sergio di Radone» di Boris Zajcev//SR 9 .246). 275–284. 237 . Gandolfo G. San Sergio e la Russia nella prospettiva di Vasilij O. Kljuevskij//SR 9 .246). 209–215. 238 . Gromov M. N. Il testamento spirituale di san Sergiö una via russa di santità//SR 9 .246). 191–199. 239 . Innokentij Pavlov, igumen. San Sergio di Radone: un santo e la sua epoca//SR 9 .246). 35–55. 240 . Ivanova Ε. V. San Sergio e la formazione interiore di Pavel A. Florenskij//SR 9 .246). 239–250. [Вопреки названию, здесь нет ничего о преп.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ezhegodnik po fenomenologicheskoi filosofii (Yearbook of phenomenological philosophy). Moscow: Izdatelstvo Rossiiskogo Gosudarstvennogo Gumanitarnogo Universiteta, 2008. V. 1. 6:237–261. Druzhinin, V. N. 2000. Varianty zhizni ocherki ekzistentsialnoi psikhologii (Variants of life: essays existential psychology). Moscow: PER SE; St. Petersburg: IMATON-M. Dvoretskii, I. X. 1976. Latinsko-russkii slovar’ (Latin-Russian dictionary). Izdanie 2. Moscow: Russkii iazyk. Frankl, V. 1990. Chelovek v poiskakh smysla (The people in search of meaning). Moscow: Progress. Garntsev, M. A. 1991. “Antropologiia v vizantiiskoi mysli k kharakteristike kontseptualnoi paradigmy (Anthropology in Byzantine thought: the characteristics of the conceptual paradigm)”. Logos 1:82–86. (accessed 27.10.2017). German (Lytus), Hierodeacon. 2008. “Pravoslavnaia pedagogika i ee mesto i rol v sovremennom obrazovanii (Orthodox pedagogy and its place and role in modern education)”, 199–210 in Trudy Saratovskoi Pravoslavnoi Dukhovnoi seminarii. Sbornik. Issue 2. Saratov: Izdatelstvo Saratovskoi eparkhii. (accessed 17.02.2014). Gorshkova, V. V., Mitkovets, E. A. 2008. Pedagogicheskaia filosofiia Dzh. Diui (The pedagogical philosophy of John Dewey). St. Petersburg: Petropolis. Gregersen, N. 2013. “Imago imaginis: chelovecheskaia lichnost s bogoslovskoi tochki zreniia (Imago imaginis: the human person from a theological point of view)”, translated by St. Pavlov, 1–27 in Bodrov A. and Tolstoluzhenko M., eds. 2013. Habermas, J. 1968. Erkenntnis und Interesse. Frankfurt am Main: Suhrkamp. Habermas, J. 1981. Theorie des kommunikati­ven Handelns. Frankfurt am Main: Suhrkamp. Habermas, J. 1983. Moralbewußtsein und kommunikatives Handeln. Frankfurt am Main: Suhrkamp. Harriet, F. B. 2008. “Human Communion and Difference in Gregory of Nyssa”, 337–350 in From Trinitarian Theology to the Philosophy of Human Person and Free Decision. Gregory of Nyssa: The Minor Treatises on Trinitarian Theology and Apollinarism, proceedings of the 11 th International Colloquium on Gregory of Nyssa.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010