159 VIII, 248; Соф. 1 -я, VI, 52, 53; Ник., VI, 180, 181. В Воскресенском своде запись дошла до нас с позднейшими добавлениями: так указаны места погребения самого великого князя Василия Иоанновича и князей Дмитрия Иоанновича Углицкого († 1521), Дмитрия Иоанновича, внука Uoahha III († 1509), Семена Ивановича, брата великого князя Василия III († 1518), Юрия Дмитровского († 1536) и Андрея Старицкого († 1587). Из того обстоятельства, что прибавки восходят дальше смерти Василия III, следует заключить, что они сделаны не ранее царствования Uoahha IV . Кроме того, в записи, вошедшей в Воскресенский свод, подробнее говорится о месте погребения царевича Петра. 161 VIII, 264; Ник., VI, 213– 215, буквальное сходство; в Соф. 2 -й, VI, 261, 262, из того же источника, но с некоторыми добавлениями, например, что на поле встречал святые иконы Крутицкий епископ Досифей; прекращение дождей поставлено в связь с принесением икон. 162 VIII, 265, 267; в Ник., VI, 217, 218, 220, 221, буквально сходно с Воскр. сводом. Что это вставка, доказательством служит то, что раньше описываются ноябрьские и февральские события, а потом следуют декабрьские и январьские известия. Вероятно, из церковных записей взяты известия о постройке Вознесенской церкви в монастыре, об освящении церкви во имя Леонтия Ростовского и об освящении Введенской церкви на Сретенской улице (Воскр., VIII, 265; Ник., VI, 216.) За чудесами, случившимися в июне и июле, идет описание дел, бывших в марте (там же, 268). 165 VIII, 261; Ник., VI, 208. Летописные погодные записи идут, главным образом, от 7028 до 7038 г. (Воскр., VIII, 269 – 273; Ник., VI, 224–286), за исключением описания похода в 7032 г. на Казань, взятого из разряда (VIII, 270; Ник., VI, 229:230). Укажем еще на двукратное появление одного и того же известия под 7016 г. – о посылке великим князем воевод воевать Литву (VIII, 249). 166 Воскр., VIII, 92; Соф. 2 -я, VI, 143, относить это событие к 6938 г. Сходство начинается со слов: «князь велики послал на него дядю своего князя Костянтина ... иде к Новугороду»; в Ник., V, 82 – 85, буквально сходно с Воскр. сводом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

29 заключить завет с Господом. См. ком. к 15,12. да отвратит от нас пламень гнева Своего. Бог должен был отвратить Свой гнев от народа в случае, если тот покается в грехах и снова станет оказывать подобающее почтение храму. 29:12–14 Летописец называет потомков трех родов Левия (29,12) и трех семейств певцов (29,13.14), подчеркивая, что предприятие Езекии пользовалось поддержкой со стороны всех левитов и имело задачей восстановить порядок богослужения, установленный некогда Давидом и Соломоном (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 29 из сыновей Елицафановых. Елицафан был видным начальником из числа потомков Каафы ( Чис. 3,30 ). 29 вошли священники внутрь дома Господня... левиты. Сообщая эти подробности, летописец подчеркивает, что все, совершаемое Езекией, находилось в строгом соответствии с требованиями закона Моисеева. к потоку Кедрону. Ср. 15,16; 30,14; 4Цар. 23,4.6.12 . 29:20–36 Рассказ об освящении Езекией храма делится на три части: жертвы, принесенные начальниками народа (29,20–24), организация музыки и пения в храме (29,25–30), жертвы, принесенные народом (29,31–36). 29 на жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. за царство и за святилище и за Иудею. Жертвы приносились от лица представителей царского рода, священников и левитов, а также от простого народа. Все эти социальные группы запятнали себя отступничеством в годы царствования Ахаза ( 4Цар. 16,1–20 ). 29 всего Израиля... всего Израиля. В повествовании об эпохе воссоединенного царства (29,1 36,23) этим выражением обозначается весь народ, без разделения на северян и южан (30,1; 31,1; 35,3; см. ком. к 10,1; 1Пар. 11,1 ). Езекия повелел, чтобы всесожжение было принесено не только за одну Иудею (29,21), но и за северную и южную части страны вместе. Озабоченность царя судьбами обоих царств уподобляла его Давиду и Соломону (см. ком. к 1Пар. 11,1 ), а также предваряла его желание сплотить народ воедино в праздновании Пасхи (30,1–6). 29:27–30 пение Господу. См. ком. к 1Пар. 15,16–24 . 29 это сделалось неожиданно. Очищение и возобновление храма заняло меньше трех недель (29,3.17); народ увидел в этом неоспоримое свидетельство сопутствовавшей ему Божией помощи. Глава 30

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.51294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

– Пресвитеры, собирающиеся на молитву без посланного епископом пресвитера, подлежат проклятию – 6 Гангрского Собора. – Пресвитер, отлучённый епископом, если водрузит жертвенник и принесёт жертву, подлежит проклятию – Карфагенского [Собора правила] 10, 11, 29. – Восхищающие недарованное, раздражают Бога – правило апостолов Петра и Павла, лист 30. Монашествующие – вступающие в монастырь дают обед девства – Василия Великого правило 17-е. Монашествующие – проходят трёхлетнее испытание – Двукратного 5-е. Монашествующие – пострижение совершается в присутствии игумена – Двукратного 2-е. Монашествующие – должны жить всегда в монастыре – IV-ro 4-е. Монашествующие – не должны без благословения настоятеля выходить из монастыря – VI-ro 46-е. Монашествующие – не должны переходить в другой монастырь – VI-ro 4-е. Монашествующие – должны быть безбрачны – IV-ro 16-е. Монашествующие – имущества у монахов не должно быть – Двукратного 6. Миропомазание – освящение мира принадлежит епископам – 6-е Карфагенского. Миропомазание – по крещении помазывать миром – 47-е Лаодикийского. О чинопринятии еретиков – 8 правило I-ro, 7-е II-ro; 95-е VI-ro; послание к епископу Мартирию, лист 293 об.; Феофила Александрийского правило 12-е, лист 272; Карфагенского 69-е; Василия Великого 1-е, 47-е; Тимофея Александрийского, лист 606. О безсвященнословных браках – лист 522 и далее. Разность обычаев – сравнить 13 и 55 – VI-ro с 71-м Карфагенского. Разность обычаев – совершение литургии по полудни – 29–41 Карфагенского с 8-м VI-ro Вселенского Соборов. Разность обычаев – градская власть должна помогать церкви – 67, 94 Карфагенского. Разность обычаев – еретики мечом посекаеми да бывают – лист 519 об. Об отмене правил – 15-е Неокесарийского отменено 16-м VI-ro; 5-е апостольское – 12-м VI-ro; 1-е купно всех апостол=29 Лаодикийского; 37-е апостольское=8-м VI-ro; см. ещё предисловие, лист 6, о Пасхе, и ср. с ним 7-е Лаодикийского и 1-е Антиохийского [Соборов]. 9) Большой или Великий катихизис – заключает в себе изложение веры в вопросо-ответах. Составлен протоиереем (Волынская губерния) Лаврентием Зизанием и напечатан в 1627 году в Москве в патриаршество Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Приведенная ниже таблица дает представление об исходных принципах сократовской системы датирования. Церковные события Светские события 1. По консульствам Мятеж константинопольской паствы (II–13) Восстание Магненция и Ветраниона (II. 26) Сирмийский собор (II. 29) Казнь Галла (II. 34) Собрание акакиан в Антиохии (II. 45) Эскалация мятежа Прокопия (IV. 5) Лампсакский собор (IV. 4) Рождение Валентиниана II (IV. 10) Смерть Евзоя Антиохийского (IV. 35) Аммоний подносит Феодосию II поэму о гибели Гайны (VI.6) Смерть Тимофея Александрийского (V. 12) Окончание войны с Тайной (VI. 6) Смерть Демосфила Константинопольского (V. 12) Бракосочетание Валентиниана III с дочерью Феодосия II Евдокией Мятеж ариан в Константинополе (V. 13) Прекращение раскола среди ариан (V. 23) Рукоположение Аттика в константинопольские епископы (VI. 20) Смерть Сисинния, новацианского епископа Константинополя, и рукоположение Хрисанфа (VII. 6) Рукоположение Фалассия в епископы Кесарии Каппадокийской 48) 2. По числам, месяцам и консульствам Селевкийский собор (II. 39) Разгром Магненция (II. 32) Освящение собора Св. Сосфии (II. 43) Провозглашение Юлиана кесарем (II. 34) Изгнание ариан из константинопольских церквей (V. 7) Землетрясение в Никомедии (II. 39) Смерть Нектария Константинопольского (VI. 2) Прибытие Юлиана в Константинополь и провозглашение его императором (III. 1) Рукоположение Иоанна Златоуста (VI. 2) Избрание Валентиниана императором (IV. 1) Второе изгнание Златоуста и пожар в столице (VI. 18) Война с мятежником Прокопием (IV. 9) Смерть Арзакия Константинопольского (VI. 20) Град в Константинополе (IV. И) Смерть Иоанна Златоуста (VI. 21) Провозглашение Грациана императором (IV. 11) Смерть Дорофея Константинопольского (VII. 6) Землетрясение в Никее (IV. 11) Смерть Феофила Александрийского (VII. 7) Прибытие Валента в Константинополь (IV. 38) Рукоположение ортодокса Сисинния в епископы Константинополя (VII. 26) Провозглашение Феодосия I императором (V. 2) Рукоположение Нестория в епископы Константинополя (VII. 29)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

20 О Музеуме есть специальные исследования: Parthey, Das Alex. Museum, Berl, 1838; Klippel, Das Alexandrin. Museum и др. 23 Hieron., De viris illustribus, cap. XXXVI. M. lat. ХХШ, 651A; русск. перев., Киев, 1879, т. V, стр. 310 27 Литература об Александрийской школе, кроме указанных выше Lehmaan, Die Katechetenschule zu Alexandrien, Zeipz. 1896, Дмитриевский, Александрийская школа, Казань, 1884 28 Сократ, Церк. ист., IV, 25 М. gr. 67, 525, русск. пер. 363 стр.; Феодорит, Церк. ист. IV, 29, М. gr. 82, 1192, русск. пер. 296 стр. 29 Иероним, Ер. ad Pammach. et Осеап. M. lat. 22. русск. пер. II, 362. О Дидим см. – Дмитриевский , Алекс. школа, Казань, 1884, стр. 260 – 272. Ioh. Leipoldt. Didymus der Blinde vor Alexandr., Lpzg., 1905; Hersoy – Hauck, Realencykl, IV, 638 – 639; Fessler – Iungmann, Jnstit. Patrolog. I, 1890, 631 – 633; Bardenhewer, Patrologie. 1894, 290293. 30 В древней Церкви был благочестивый обычай помещать в храмах изображения епископов и клириков, особо почитаемых за дела благочестия и милосердия (см. Извлеч. из Церк. ист. Феодора чтеца . русск. пер., СПБ.. 1853, стр. 525). Потому, естественно, что изображение св. Кирилла имелось во многих храмах уже при его жизни, а посему сохранившееся в предании описание его наружности заслуживает, как, нам кажется, полного доверия. 31 Bolland., Acta Sanct., Venet., 1734, lanuar II. 811. M. gr. 68, 10 A.B. Realencyklop. Herzog – Hauck’a, IV, 378. В цер. – славянском прологе, за18 янв. наружность св. Кирилла описана так: „скуд видом, лице яко промождало (морщинисто), брови часты и вельми окружены, чело взлезно (открытое), ноздрями гугняв, долгими персты, усты надебелны (велики), плешв , густою, долгою брадою и аки русь, просед ” . Почти буквально повторяется это описание наружного вида св. Кирилла и в древних болгарских рукописных Прологах, просмотренных нами на Афоне, в библиотеке Зографского монастыря (см. отд. I, ч. 13, 47). 48 Эти черты личности св. Кирилла настоль ярко в нем обнаруживаются, что на них обратили внимание и не расположенные к нему историки, истолковав их в дурную сторону. В настойчивости св. Кирилла они увидели жестокость ( Ф. А. Терновский , Греко – восточная церк. в период всел. соб., Киев, 1883 г. стр. 159), а в планомерности его действии видят коварство (Гидулянов, Восточные патриархи, 1908, стр. 625).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

AelProm S.Ihm, Der Traktat περ τν οβλων θηρων κα δηλητηρων φαρμκων des sog. Aelius Promotus. Wiesbaden 1995 (Index 155–168). [s.II-–VI) Aes Corpus fabularum Aesopicarum I 1.2. Ed. A.Hausrath – H.Haas. Ed. alt. cur. H.Hunger. Leipzig 1959 (Index II 202–339, 350–351). AesCh Aesopi fabulae, rec, Ae.Chambry, I,II. Paris 192–1926. AesP B.E.Perry, Aesopica. А series of texts relating to Aesop or ascribed to him ... Urbana, III. 1952. AEsph Actes d’Esphigiménou. Ed. dipl. par J.Lefort. Paris 1973 (Index 199–244). Аёт IX, XV Aötius von Amida, ed. S.Zervos, θην 23 (1911) 273–390 (Buch IX); 21 (1909), 3–144 (Buch XV). [s.VI] Аёт XI Aelius von Amida, Buch XI, in: Rufus Ephesius, ed. Ch.Daremberg – E.Ruelle. Paris 1879, 85–126; App. III, p.568–581. [s.VI] Аёт ΧII Aemius von Amida, Buch ΧII, ed. G.A.Kostomiris. Paris 1892. [s.VI] Аёт XIII Aemius von Amida, Buch XIII, ed. S.Zervos, θην 18 (1905) 241–302. [s.VI] Аёт XVI Aemius von Amida, Buch XVI, ed, S.Zervos, Gynäkologie des Aemios. Leipzig 1901, [s.VI] AemOl Ι, II Aemius von Amida, ed. A.Olivieri, Corp.Med.Graec.VIII 1. Leipzig 1935 (Bücher I–IV); VIII 2. Berlin 1950 (Bücher V–VIII) (vgl. (Holla 64,1986,30–36). [s.VI] Aemos ΑΕΤΟΣ. Studies in honour of C.Mango. Ed. by I.Ševenko and I.Hutter. Stuttgart – Leipzig 1998. AgapSyr R.Pope, The greek text of „The narration of our pious father Agapios the Syrian”. Cyrillomethodianum 8–9 (1984–1985) 233– 260 . [s.IV–V(?)] Agath Agathiae Myrinaei historiarum libri quinque, rec. R.Keydell. Berlin 1967 (Index 223–232). [s.VI] Agathange G.Lafontaine, La Version grecque du livre arménien d’Agathange. Louvain 1973 (Index 351–358). [s.VI–VII] AgathNic Encomium in sanctum Agathonicum Nicomediensem martyrem. AnBoll (1886) 396–415. Agnes P.Franchi dé Cavalieri, Scritti agiografici I.Città del Vaticano 1962, 355–376: S.Agnese nella tradizione e nella legg enda. BHG Analecta Hymnica Graeca, I.Schiro consilio et ductu edita, I–XII, Roma 1966–1980. AIv Actes d’Iviron, I. Des origines au milieu du XI е s.; II. Du milieu du XI e s, A 1204. III. De 1204 à 1328; IV. De 1328 au début du XVI e siècle. Ed. dipl. par J.Lefort [et al.]. Paris 1985, 1990, 1994, 1995 (Indices).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Мозаичный пол из ц. св. Стефана в Умм-эр-Расасе. 757 г. В напольных мозаиках часто встречаются образы святых (?) с нимбами (в ц. Илии, Марии и Сорег в Герасе, VI в.), донаторов (Феодора и Георгии в ц. св. Космы и Дамиана в Герасе, 533; в ц. св. Стефана в Умм-эр-Расасе, 757), персонификаций времен года (Зал времен года в ц. семьи Ксар; Ипполитов зал в ц. Богоматери, в ц. аль-Хадир - все в Мадабе, VI в.; в ц. диак. Фомы близ Айн-Муса у горы Нево, VI в.; в правом нефе ц. свящ. Ваила, 586; в церквах еп. Сергия, 587/8; св. Кириака в Эль-Кувайсме (Амман), VI в.; Илии, Марии и Сорег в Герасе, VI в.; в Зай-эль-Гарби в Гадаре, 2-я пол. VI в.), природных стихий и универсальных аллегорий (Таласса-море в ц. Апостолов в Мадабе, 565 или 576; Гея-земля в ц. св. Георгия в Хирбат-эль-Мухаят, 535/6; в верхней капелле свящ. Иоанна при ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт у горы Нево, 565; персонификации земли, океан, времен года и аллегории в Византийской ц. в Петре, VI в.), а также сельский стаффаж (фигурки крестьян, охотников, погонщиков, виноградарей, рыбаков), звери и птицы. В раскопанных виллах 1-й пол. VI в. найдены напольные мозаики с изображениями богов и героев и др. персонажей языческой мифологии: наказание эротов с Афродитой, Адонисом и нимфами и Федра с Ипполитом - в Ипполитовом зале; Ахилл, Патрокл и Брисеида - перенесена в ц. Апостолов в Мадабе; Геракл с немейским львом и Ариадна (ее фигура утрачена) с танцующими сатиром и вакханкой - перенесены в Арх. музей в Мадабе. Мн. мозаики с изображениями людей в церквах были уничтожены (фигуры целиком либо только лица) и заложены белой и цветной смальтой. В Герасе в т. н. церкви-синагоге (III-IV вв., 530-531) обнаружен уникальный по иконографии памятник мозаичной напольной декорации синагоги со сценой шествия животных в ковчег Ноя (V - нач. VI в.?). Местным, более нигде не встречающимся жанром (за исключением изображений Вифлеема и Иерусалима в ранних базиликах Рима) являются мозаики с изображениями городов Египта, Палестины и Заиорданья (см. ниже).

http://pravenc.ru/text/578380.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010