«Богородица молящаяся есть собственно Дева Мария, в то время как Мария с Младенцем есть образ Богоматери. Пречистая Дева почиталась как заступница царей – и вообще как «Дева, поднявшая за нас пречистые руки» (id., стр. 40 и далее). Итак, общий вывод таков: «изображение Марии в сцене Вознесения посреди 12 апостолов указывает на исторический факт основания церкви, и Мария, следовательно, является здесь со скрытым символическим значением образа церкви земной . Выделенная же, как отдельный и самостоятельный образ из сцены Вознесения, она приобретает более специальный характер, как Заступница, сохраняя однако и первоначальный свой смысл . В таком отношении к купольной композиции, как заступница пред лицем Христа Вседержителя, она и изображена в конце алтарной абсиды; в таком отношении она была изображена и в алтарной абсиде Новой Базилики. Общего характера надпись, взятая из 45:6 псалма Давида и выполненная мозаикой над образом Пречистой Девы нашего собора, по буквальному пониманию греческого текста, отнесена к Марии . Надпись уподобляет ее Небесному граду , из которого исшел Христос на спасение миру, и читается так: θες ν μσ ατς κα ο σ’λευθσεται: βοηθσει ατ θες μρ κα μρ, т. е. Бог посреде Ее (его) и не подвижется; поможет Ей (ему) Бог день и день. В этой надписи устанавливается постоянное пребывание Бога посреди Ее, как земной церкви, и выражается непрестанная помощь членам церкви, заступницей которых она является. Богородица изображена на золотом фоне. Лилового пурпура мафорий пышно спадает с плеч; иссиня лиловая стола подпоясана и дробится на множество складок. Одежды эти мы видим на Богородице очень рано: так одета она уже на дверях ц. св. Сабины. Мафорий отцвечен золотом, оторочен золотой тесьмой и бахромой; на челе и на плечах три белых креста, на поручах по золотому кресту. – На ногах Богородицы красные сапожки, усвоенные ей, как царице , по принятому в Византии обычаю, дозволявшему ношение богатой красной обуви лицам царского происхождения. Подножие, на котором стоит Богородица (σκμνιον), есть черта религиозного благоговения: посредством его образ уединяется и возвышается над остальными образами» (id., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Но, независимо от сего, в Св. Писании не только нигде не встречается намека на подобную связь бесплотных с смертными, но, напротив, оно прямо указывает на невозможность подобного соединения ( Лк.20:35 ). Иоанн Златоуст говорит: «Если святые, сподобившиеся быть причастниками Духа Святого, не могли вывести даже явления ангела, и Даниил, муж желаний (возлюбленный), восстал пред ангелом трепетен ( Дан.10:11 ), то не безрассудно ли принимать это греховное и безумное сказание, что бесплотные духовные натуры могли совокупляться с плотскими?». Нельзя, притом, упустить из виду что наказание постигает людей, и не только племя Каиново, но и племя Сифово: об ангелах же нет речи. 165 Не вечно Духу моему быть пренебрегаему человеками: в заблуждении своем они, суть плоть: переводит автор Записи на Кн. Бытия (стр. 177). «Пренебрежение, толкует он далее, должно полагать в оставлении без внимания всех Божественных, духовных и нравственных внушений, чрез слово, природу и совесть» (id. ibid). Другими словами: люди, забыв о душе, оставили в совершенном пренебрежении все свои духовные и нравственные силы и стали жить так, как будто, имея одну только чувственную природу, не имели никакой высшей. В этом-то смысле они названы плотью. По такому естественному состоянию нельзя быть вечно, потому что человек, пренебрегая Духа Божия, лишает себя начала жизни и сам осуждает себя на смерть. «Дух Божий, предваряя об этом плотских человеков, делает чрез то последнее усилие ввести в них животворящее свое дыхание» (стр. 178). Да будут дни их сто двадцатъ лет, некоторые принимали в смысле уменьшения жизни человеческой; но со времени потопа жизнь человеческая продолжалась еще до 500 лет: со времени столпотворения вавилонского – до 300 лет, со времени Авраама – 150 лет, со времени Моисея до 120, а после сократилась уже более. Основательнее другое мнение, которое принимают Златоуст, Иероним, Августин и другие, что 120 лет были днями, данными для покаяния и исправления. Бог не посылает наказания, не дав предварительно время для покаяния: так Адаму, после грехопадения, дана еще долгая жизнь: так, ниневитянам дано 40 дней ( Ин.3:4 ), Навуходоносору – год ( Дан.4 ); Иудеям, после того, что они отверглись Спасителя – сорок лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

286 Гимн «Слава в вышних Богу» не упоминается в Ипотипосисе, ср. Дмитриевский I, 224–238, но он присутствует в других студитских типиконах, см. Arranz М. Typicon. P. 392. 289 Об общей истории агрипнии см. пространную статью Успенский Н. Д. Чин. Глава 18 раскрывает историю неосавваитской агрипнии и ее проникновение на Афон; см. также Arranz M. Etapes 69; id. Uspensky. P. 174ff. Термин «агрипния», употребляемый отдельно, выдает палестинское влияние; константинопольское название для всенощного было «паннихис»: Mateos J. Typicon II, 311; Arranz M. Les prières presbytérales de la " Pannychis»//OCP. 1974. 40 . P. 314–15, 342–43; 1975. 41. P. 135 ff. 292 Vita, 20, 32/Schwartz E. Sabas. S. 105, 117; Ср. Arranz M. N. D. Uspensky: The Office of the All-Night Vigil. P. 175–78. 294 Longo A. II testo integrale della Narrazione degli abati Giovanni e Sofronio attraverso le Hermêneiai di Nicone//RSBN. 1965–1966. 12–13. P. 233–67. Агрипния описывается в строках 5–30, далее из статьи можно почерпнуть некоторые детали. Менее подробное описание находится в Житии Стефана Савваита († 31 марта 794 г.), греческая рецензия, 162–165//ActaSS Julii, III. 3rd ed. 1867. P. 570–571; грузинская рецензия, 162–165, особ. 162:8, 163:3, 165:3/Un extrait géorgien de la Vie d " Etienne le Sabaite/Garitte G. (ed.)//Mu. 1954. 67. P. 83–90. См. также Arranz M. Uspensky. P. 174–178. 295 См. выше прим. 231, правый столбец. О последующем вытеснении оды 2 из канона см. Bernhard L. Der Ausfall der 2. Ode im byzantinischen Neunodenkanon/Michels T. (ed.)//Heuresis: Festschrift für A. Rohracher. Salzburg, 1968. P. 91–101. 296 Schneider H. Die biblischen Oden seit dem sechsten Jahrhundert//Biblica. 1949. 38. P. 261–263. 298 Arranz M. Quelques problèmes de l " orthros. P. 31–32; Mateos J. La psalmodie variable. P. 337–338. О происхождении данного «соборного бдения» и его интеграции в последующие восточные богослужения, см. Taft R. Liturgy of the Hours, пункт «Sunday resurrection vigil» в индексе, стр. 421; о его отношении к византийской воскресной утрени см. схему 2, стр. 280–281 (правый столбец) и 288–289.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Далее статья Виноградова рассказывала о детстве Андрюши Гнездилова, его глубоко верующей маме, и прочая, прочая, прочая... Учитывая, что к тому моменту я уже прочитала о наследственных теософских корнях Андрея Владимировича, дифирамбы «православному» доктору не впечатлили. Беспокоил по-настоящему только один вопрос: чем же занимаются на семинарах по профессиональному выгоранию два хороших знакомых сексолог Самохвалов и теософ Гнездилов? Чему учат они взрослых и детей? Нет ответа на эти вопросы... А вот на вопрос, как подобные практики могут проникать и закрепляться в православной среде, ответ очевиден: определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовано, что «...язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е.Блаватской, " «чение живой этики» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие из распространению, отлучили себя от Православной Церкви»/6/ /1/ колокольный звон. /2/http://www.myword.ru Гнездилов А. В. «Психология и психотерапия потерь». Пособие по паллиативной медицине для врачей, психологов и всех интересующихся ( проблемой. - СПб.: Издательство «Речь», 2004 - 162 стр. /3/ http://www.theosophy.ru/gn ezdilo.htm /4/Документальный фильм «Стена ювенальной юстиции» (часть 1) /5/ http://www.nsad.ru/articles/doktor-skazochnik Нескучный сад /6/http://ansobor.ru/articles.php?id=79 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Сказ о том, как теософ православным мастер-класс давал Хочу сделать два - сугубо технических, на первый взгляд - замечания. 1. Колокольный звон имеет реальный физический спектр волнового звучания (реальный диапазон частот) от долей герца (примерно от 0, 05 гц) до нескольких десятков тысячь герц (примерно 30 - 40 Кгц). Записать фесь диапазон частот ещё можно, а вот воспроизвести усилительной аппаратурой и излучателями по типу динамиков (даже динамиков суперсовременной конструкции) - это весьма сомнительно и очень-очень лорого. Так что целебное действие колокольного звона - суть результат самовнушения и подобно эффекту плацебо. 2. Аналогичным образом, обезболитвать и вообще как-то действовать на пациентов всяческая чертовщина может - но только в той мере, в какой пациент сам (по)верит в эту трансперсональную чушь. То есть - то же самое самовнушение и плацебо. Только вот цена этому - цена добровольного предания себя самообольщению и самопревозношению. Тут уж каждый может выбрать для себя, насколько хорошо получить кратковременное облегчение за муки вечные. Кому попадья, а кому - свиной хрящик. Дикобразу - дикобразово.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/26/...

В соответствии с Пг 2 ( Пг 4 ): 39, 1 3 – 1 4 : совещаша гражане со цремъ цемъ моимъ – в Т . П .: свща же оць мои с гражаны тми. В греч. и лат., как и в Пг 1 и в Пг 2 ( П 4 ) инициатива принадлежит народу 698 . Τ. Π. 713,10 слл. Пг 2 (и Π 4 ), 39,15–17. же нын рдъ до цр отца моего и мене же им дщерь единочаду не хот розорити повелни своего… же рд и на цр ца моего и мене единородну им дщерь едину и не хот разорити своего… id., 713,16–18. Пг 2 ,39,17–19 но же господин все ти повдахъ иди скоро преже даже не придеть змий и въсхытить т. и уже ги мой вс теб исповдах; иди сюду скоро; преже даже не и ввосхитит т. В 1-й редакции не так, более распространённо; стр. 31, 15 слл. Греч. 13, 14 близок ко 2-й ред. Уговоры царевны Георгия уехать, что в Т . П . излагается на 713, 1 9 –714, 4, заимствованы отчасти из 1-й редакции, но с изменением. Срв., напр., такие выражения в Палее; «не изгуби сво доброты», «мнози бо него (т. е. змея) поглощени быша и к тому не быша» и в 1-й ред., стр. 31, 1 7–2 1 : «поди проч… со мною мреши». Во 2-й ред. уговоры царевны см. на стр. 39, 1 слл. и 39, 17 слл. § 10, Т . П ., 714, 2 6 –715, 26 . Молитва Георгия в Палее излагается в общем дословно сходно с 2-й редакцией, но с небольшими заимствованиями из 1-й редакции. Срв. Т . П .: «безначалне, живоначалне бе всего мира... пославъ имъ дхъ стыи свои» етс. и Пг 2 , 39, 22 –40, 3 : (безначалне, живоначалне Бже всего пославъ имъ Дхъ твой Стый» etc. Сходство этих отрывков между собою буквальное; но далее в Палее, 715, 17 – 22 , излишек, сравнительно с Пг 2 : ко ты си динъ бъ прославлис въ стхъ праведныхъ почиваи на хровимхъ. сдй въ вышнихъ». Мне кажется, что с этим можно сравнить Пг 1 , 32 , 7–8 : «бже, сотворивый нбо и землю, седи на херувимехъ. призира на всю тварь. Греч. 13, 20 : κε θς καθμενος π τν χερουβμ κα πιβλπων βσσους. Заключительная часть молитвы в Пг 2 и в Т . П переданы, во-1-х, сходно между собою, а во-2-х, ближе к греч. (и лат.) тексту, чем передаётся в 1-й ред. Срв. Пг 2 , 40, 3–7 : «послушай и мене, недостойнаго раба твоего... да видтъ и вру имутъ вси, ко ты си единъ Бгъ и разве (sic) тебе иного не вмы». То же и в Палее. Срв. окончание в греч., 14, 5 : να γνσωντα πντες, τι μετ’ μο ε, или, что дословно сходно, в лат. М (стр. 214) и S , стр. 139–140 699 . В 1-й редакции, стр. 32, 7 – 12 , эта молитва передана с изменениями. Объяснить это можно так, что удобные рамки (молитва) позволили автору Пг 1 несколько видоизменить текст, лучше сохранившийся в Пг 2 и Палее 700 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2-я, гл. 1-я. Весьма характерно бессилие рационализировать трехмерность пространства у П. Н. Страхова , – Мир как целое, СПб., 1872, стр. 246. – Новейш. постановка вопроса о мерности простр. связана с т. наз. «принципом относительности»: Гер. Минковский , – Пространство и время. Пер. И. В. Яшунский, СПб., 1911, «Physice». 1029 Хотя и делались неоднократн. попытки свести психич. жизнь к одному из начал, – к представлению, к воле или к чувству. 1030 Это-то формальное сходство в развитии каждой из трех координат психической жизни и служило соблазнительным поводом к попытке свести какие-нибудь две к третьей. 1031 Интересн. примеры тому собраны А. И. Садовым , но число их можно было бы увеличить во много раз. (Характерно пристрастие Канта и последующих идеалистов к трихотомии, служащее пружиною их диалектики). 1034 Usener , id., SS. 1–47, 161–208, 321–362. – Th. Neidhard , – Ueber Zahlensymbolik der Griechen und Römer, I. Th., Die Drei und Neunzahl («Progr. d. k. Progymnasiums in Fürth., 1895, S. 1–40). – Материал, собран. в обеих назван. раб., лег в основу исследования: А. И. Садов , – Знаменательные числа («Христ. Чт.», 1909 г., окт., ноябрь, дек., 1910 г. февр. О числе три – окт. 1909 г.) тут же, на стр. 1313–1315 и в ноябре, стр. 1458, приводится лит., хотя и неполная. – Назван. иссл. имеется и в отд. оттиск., СПб., 1909 г. – Из него взяты Еще см.. 1038 Их мы находим уже у неоплатоников и, пожалуй, даже у Платона. Многочислены попытки такого рода у свв. оо., напр. у Афанасия В., у Вас. В, у обоих Григориев и т. д. и т. д. В новое время особенно занимались такой дедукцией многие мистики, вроде Я. Бёма, Пордеджа, Баадера и др., и философы, – немецк. идеалисты и среди них по преим. Шеллинг в своей «Филос. Откровения», Фр. фон Баадер, С.-Мартен, Вл. Соловьев, Архим. Серапион Машкин и др. Из малоизвестных сочин. на эту тему назовем: Догмат о Св. Троице и полное знание, Сергиев Посад, 1904 г. Глубокие мысли о Троичности высказывали Н. Ф. Федоров и A. Н. Шмид. 1039 [т. е. 3, N. В.] Бл. Август. , – О троичности. Августиновские подобия, которыми уясняется тайна Троичности, собраны в книге: Th. Gangauf , – Augustinus Speculative Lehre von Gottem dem Dreieinigen, SS. 204–295. См. также П. И. Верещацкий , – Плотин и бл. Августин в их отношении к тринитарной проблеме. Казань, 1911 г. – Кн. E. Н. Трубецкой , – Рел. общ. идеал западн. хр-ва в XI в. Миросозерцание бл. Августина. M., 1892. А. [П.] Орлов , – Тринитарные воззрения Илария Пиктов., Серг. Пос., 1908. – И. И. Адамов , – Учение о Троице св. Амвросия Мед., Серг. Пос., 1910. Читать далее Источник: Столп и утверждение истины : опыт православной теодицеи/Павел Флоренский. - Москва : АСТ, 2003. - 640 с. ISBN 5-17-010897-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1617 «Благодать не от человеков, но от Бога дается чрез человеков: приступай к крещающему, но приступая. не смотри на лице того, кого видишь, а держи в мыслях сего Святаго Духа, о котором ныне беседуем. Ибо он готов запечатлеть твою душу (Св. Кирил. иерус. огл. поуч. XVII, п. 35, стр. 402). ερες ου τ δωρ αγιζει, λλα τν δουσαν περησαν ναπληρο, ειληφς παρ το Θεο χριν (св, Афанас. вел. de comm, essent. Patr., Fil, et S. Sp. n. 40). См. далее примеч. 1620. 1618 Sive baptizamus, sive ad poenitentiam cogimus seu veniam poenitentibns relaxamus, Christo id auctore tractamus (Тациан. ad Sympronian. Epist. III, n. 7). Снес. прим. 1355. 1356. 1619 χερ πκειται ανδρς, τ δ παν Θες εργζεται, και ατο χερ στιν πτομνη τς κεφαλς του χειροτονομενου, εν ως δει χειροτονται (св. Златоуст, in Act. homil. XIV, n. 3). Снес. прим. 1550. 1620 «Веруйте, что и ныне совершается та же вечеря, на которой сам Он (Иисус Христос) возлежал. Ибо ничем не отлична одна от другой. Нельзя сказать, что сию совершает человек, а ту совершал Христос: напротив ту и другую совершает сам Он. Посему, когда видишь, что священник преподает тебе дары, представляй, что не священник делает сие, но Христос простирает к тебе руку. Как при крещении не священник крестит тебя, но Бог невидимою силою держит главу твою, и ни ангел, ни архангел, ни другой кто не смеет приступить и коснуться; так и в причащении. Если один Бог возрождает, то Ему одному принадлежит дар» (Златоуст. на Матф. п. 2, в т. 11, стр. 357). 1622 In 1Corinth. homil. VIII, n. 1… λλα τ παν της το Θεο δυναμεως εργον ιστ, κακενος στιν υμς μυσταγωγν. 1625 Contr. lib. Petil. 11, 37, n. 88. И еще: baptizant quantum ad visibile ministerium et boni et mali, invisibiliter autem per eos ille baptizat, cujus est et visibile baptisma et invisibilis gratia (Contr. Crescon. II, 21, n. 26). Читать далее Источник: Православно-догматическое богословие Макария, митрополита Московского и Коломенского : В 2 т. - Изд. 4. С.-Петербург: Тип. Р. Голике./Т. 2. 1883. – 674 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

508 Проф. A. И. Бриллиантов. Влияние восточнаго богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб. 1898. Стр. 108–110. 509 De Civit. Dei V, X, 1. Migne, t. 41, col. 152; p. п. III, 255. Cnfr. Contra Faust. Manich. 1. XXII, с. XXII; M. t. 42, col. 412–416. Non potest (Deus) mori, non potest peccare, non potest mentiri, non potest falli. Tanta non potest: quae si posset, non esset omnipotens. Serm. CCXIII, с. I, n. 1. Migne, t. 38, col. 1061. Доказывая далее положение «omnipotens id solum non potest, quod non vult», бл. Августин говорит: sed quoniam dixi hoc solum omnipotentem non posse, quod non vult: ne quis me temere dixisse arbitretur aliquid omnipotentem non posse; hoc et beatus Apostolus dixit. Si non credimus, ille qui fidelis permanet, negare se ipsum non potest (2 Thim. II, 13). Sed quia non vult, non potest; quia et velle non potest. Non enim potest justitia velle facere quod injustum est, aut sapientia velle quod stultum est, aut veritas velle quod falsum est. Unde admonemur Deum omnipotentem non hoc solum quod ait Apostolus, Negare se ipsum non potest, sed multa non posse... Deus omnipotens non potest mori, non potest mutari, non potest falli, non potest miser fieri, non potest vinci. Haec atque hujusmodi absit ut possit omnipotens. Ac per hoc non solum ostendit veritas omnipotentem esse, quod ista non possit; sed etiam cogit veritas omnipotentem non esse, qui haec possit. Serm. CCXIV, n. 4. Migne, t. 38, col. 1067–1068. De Symb. ad catech. с. II, n. 3. M, t. 40, col. 629. 511 De Civit. Dei XXII, XXV. Migne, t. 41, col. 793; p. п. VI, 415: Si volunt invenire quod omnipotens non potest, habent prorsus: ego dicam, Mentiri non potest. Credamus ergo quod potest, non credendo quod non potest. Non itaque credentes quod mentiri possit, credant esse facturum quod se facturum esse promisit. 514 «Enchiridion ad Laurentium sive de fide, spe et charitate» liber unus (Migne, t. 40, col. 231–290; p. п. XI, 1–92) написан блаж. Августином, как мы знаем, в 421 г., следовательно, за 9 лет до его смерти – См. выше Введение в настоящее сочинение, стр. ….

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Успения Божьей Матери 4) Казанская Св. Гурия 5) Калужская Иоанно-Богословское Св. Георгия Богоявленское Успенское Преп. Пафнутия 10) Кишиневская Пресв. Богородицы Александро-Невское 12) id. Александровское 13) id. Покрово-Богородичное 14) Киевская Св. Владимирское 15) id. Св. Георгиевское 16) Костромская Александровское 17) id. Христорождественское 18) id. Кинешемское 19) Литовская Св. Духовское 20) id. Св. Никольское 21) id. Петропавловское 22) id. Софийское 23) Минская. Св. Николаевское 24) id. Мирское Богородичное 25) Могилевская Богоявленское 26) Московская Успенское 27) id. Богоявленское 28) Нижегородская Кирилло-Меодиевское 29) Оренбургская Михаила Архангела 30) Пензенская Иннокентиевское 31) Пермская Св. Стефана 32) Подольская Св. Алексеевское 33) Полоцкая Св. Николая и пр. Евфрос 34) id. Св. Владимира 35) Полтавская Спасо-Преображенское 36) id. Св. Николаевское 37) Рижская Петропавловское 38) id. Спасо-Преображенское 39) id (Либава) Св. Николаевское 40) id (Туккум) Св. Николаевское 41) id (Эзель) Св. Николаевское 42) id. Успенское 43) id. Христа Спасителя 44) С.-Петербургская Христорождественское 45) Симбирская Трех Святителей 46) Смоленская Преп. Авраамия 47) Ставропольская Св. Андреевское 48) id. Владимирское 49) id. Св. Осиевское 50) Таврическая Александро-Невское 51) id. Св. вел. Екатерины 52) Тамбовская Казанско-Богородичное 53) Тверская Дионисиевское 54) Уфимская Троицкое 55) Херсонская Св. Андреевское 56) Холмско-Варшавская Троицкое 57) id. Св. Богородицкое 58) id. Св. Никольское 59) Черниговская Пресвятыя Богородицы 60) Иркутская Кирилла п Мефодия 61) Камчатская Пресв. Богородицы 62) Туркестанская Казанско-Богородичное Братства, учредившие разного рода благотворительные заведения. Местонахождение Наименование Больницы Богодельни Приюты для детей (ночлежные) Дома трудолюбия Братские столовые Странно-приимные дома Приюты для увечен. воинов Кирилло-Мефодиев Крестовоздвижен Успенское Александро-Невск Александровское Покрово- Богород Св. Владимирское Св. Георгиевское

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

«das Opfer» bei der Epiklese//Quaestiones Disputatae. 469 Talley T. J. From Berakah to Eucharistia: A Reopening Question//Worship. 1976. 50. P. 115–137=De la berakah a l " Eucharistie. Une question à réexaminer//LMD. 1976. 125. P. 11–39=Von der Berakah zur Eucharistia: Das eucharistische Hochgebet der alten Kirche in neuere Forschung, Ergebnisse und Fragen//Liturgisches Jahrbuch. 1976. Bd. 26. P. 93–115=Het eucharistisch gebed in de jonge kerk in het hedendaags wetenschappelijk onderzoek: Resultaat en bedenkingen//Tijdschrift voor Liturgie. 60. 1976. P. 119–136=Fra Berakah til Eukaristi: Et sporgsmal, der nu tages op pa ny//Lumen: Ka- tolsk teologisk Tidsskrift. 1976. 19.1, nr. 55. P. 1–27=From Berakah to Eucharistia: a Reopening Question/Seasoltz R. K. (ed.)//Living Bread, Saving Cup: Readings on the Eucharist. Collegeville, 1982. P. 80–101; id. The Eucharistic Prayer of the Ancient Church According to Recent Research: Results and Reflections//SL. 1976. P. 138–158, воспроизведено Studies in Early Christianity/Ferguson E. (ed.)//Vol. 15. Hamden (Connecticut), 1993; id. The Eucharistic Prayer: Directions for Development//Worship. 51. 1977. P. 316–325; id. The Eucharistic Prayer: Tradition and Development/Stevenson K. (ed.)//Liturgy Reshaped. London, 1982. P. 48–62; id. The Literary Structure of the Eu charistic Prayer//Worship. 58. 1984. P. 404–420; id. Рецензия: Mazza E. The Eucharistic Prayers of the Roman Rite//The Living Church 195.5. August 2, 1987. P. id. Structures des anaphores anciennes et modernes//LMD. 1992. 191. P. 15–43; id. Рецензия: Mazza E. L " anafora eucaristica: studi sulle origini//Worship. 1993. 67. P. 375–377; id. Рецензия: Fenwick J. R. K. Anaphoras//Worship. 1993. 67. P. 480–481; id. The Creation Theme in Eucharistic Prayer/McMichael R. (ed.)//Creation and Liturgy: Studies in Honor of H. Boone Porter. Washington (DC), 1993. P. 13–27; id Word and Sacrament in the Primitive Eucharist//EULOGHMA. P. 497–510; id. Eucharistic Prayers, Past, Present and Future/Holeton D.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010