779 Ea quae sensu capiuntur, extra etiam nos esse sentiuntur, et locis continentur, unde nec percipi quidem posse affirmantur. Ea vero quae intelliguntur, non quasi alibi posita intelliguntur, quam ipse qui intelligit animus: simul enim etiam intelliguntur non cotineri loco [Воспринимаемое чувством мыслится как существующее вне нас находящееся в определенном месте, откуда оно, очевидно, не может быть изъято. А мыслимое мыслится не принадлежащим какому-то месту, но самому духу, которьй мыслит, ведь одновременно с мышлением подразумевается, что мыслимое не находится ни в каком месте] (Augustinus Hipponensis. De immortalitate animae, 10, PL 32, 1025). Cp.: De utilitate credendi, 28, PL 42, 85. 781 Omne quod se intelligit, comprehendit se. Quod autem se comprehendit, finitum est sibi. Et intellectus intelligit se. Ergo finitus est sibi. Nec infinitus esse vult, quamvis possit; quia notus sibi esse vult, amat enim se [Все, что воспринимает само себя, охватывает себя мыслью, а все, что охватывает себя мыслью, ограничено самим собой. Разум мыслит сам себя, следовательно, он ограничен самим собой. Он не хочет быть бесконечным, хотя и мог бы, но хочет быть познаваемым для самого себя, поскольку любит себя] (Augustinus Hipponensis. De diversis quaestionibus, 15, PL 40, 14). 782 Hic existit quiddam mirabile, ut cum prior sit corpore spiritus, et posterior corporis imago quam corpus, tamen quia illud quod tempore posterius est, fit in eo quod natura prius est, praestantior sit imago corporis in spiritu, quam ipsum corpus in substantia sua [В этом есть нечто удивительное, ибо хотя дух и выше тела, а тело выше образа тела, однако то, что по времени возникает позже, возникает в том, что по природе бывает первым, поэтому предпочтительнее образ тела, возникающий в духе, нежели само тело в своей субстанции] (Augustinus Hipponensis. De Genesi ad litteram XII, 33, PL 34, 467). 783 Major est notitia corporis, quam ipsum corpus quod ea notitia notum est. Illa enim vita quaedam est in ratione cognoscentis: corpus autem non est vita. Et vita quaelibet quolibet corpore major est, non mole, sed vi [Познание тела больше самого тела, познаваемого благодаря познанию. Ибо в разуме познающего познание присутствует, как некая жизнь, а тело не является жизнью. И любая такая жизнь выше любого тела, но не своими размерами, а силой] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate IX, 4, PL 42, 963). Melior est imaginatio corporis in animo, quam illa species corporis, in quantum haec in meliore natura est, id est, in substantia vitali, sicuti animus est [Отображение тела в духе лучше самого вида тела, поскольку это отображение находится в лучшей природе, то есть в жизненной субстанции, каковой и является дух] (Ibid. IX, 16, PL 42, 969).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

1422 Augustinus Hipponensis. Confessiones X, 29–30, PL 32, 791–792. Рус. пер. Ч. 1. C. 290–293; De libero arbitrio II, 26, PL 32, 1254. 1423 Sicut ergo antequam beati simus, mentibus tamen nostris impressa est notio beatitatis; per hanc enim scimus, fidenterque, et sine ulla dubitatione dicimus beatos nos esse velle: ita etiam priusquam sapientes simus, sapientiae notionem mente habemus impressam, per quam unusquisque nostrum si interrogetur velitne esse sapiens, sine illa caligine dubitationis se velle respondet [Таким образом, прежде того как мы становимся блаженными, в нашем уме уже существует понятие блаженства. Благодаря этому понятию мы знаем и с полной уверенностью говорим что хотим быть блаженными. Точно также прежде того как стать мудрым и, мы уже имеем в своем уме представление о мудрости, благодаря которому всякий из нас когда его спросят, желает ли он стать мудрым, отвечает без тени сомнения, что желает] (Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio II, 26, PL 32, 1254). Cp.: Ibid. II, 40, PL 32, 1262. 1425 Si quaeres ubi inveniat ipsam sapientiam; respondebo in semetipso [Если ты спросишь, где он находит саму мудрость, я отвечу: в самом себе] (Augustinus Hipponensis. Contra Academicos III, 31, PL 32, 950). Noli foras ire, in teipsum redi; in interiore homine habitat veritas [He обращайся к внешнему, но сосредоточься в себе самом, потому что истина обитает во внутреннем человеке] (Idem. De vera religione, 72, PL 34, 154). Cp.: In Joannis Evangelium tractatus 18, 10, PL 35, 1541. 1426 Quoquo enim te verteris, vestigiis quibusdam, quae operibus suis impressit, loquitur tibi, et te, in exteriora relabentem, ipsis exteriorum formis intro revocat; ut quidquid te delectat in corpore, et per corporeos illicit sensus, videas esse numerosum, et quaeras unde sit, et in teipsum redeas, atque intelligas te id quod attingis sensibus corporis, probare aut improbare non posse, nisi apud te habeas quasdam pulchritudinis leges, ad quas referas quaeque pulchra sentis exterius [Куда бы ты ни обратился говорит тебе посредством неких следов, которые она оставляет на делах своих. Она призывает тебя обратиться от внешних форм к своему внутреннему, чтобы ты увидел, что все то, что услаждает тебя в телесных вещах и соблазняет через телесные чувства, основано на числе, чтобы ты начал искать, откуда это число, возвратился к самому себе и понял, что ты не мог бы одобрять или не одобрять то, к чему прикасаешься телесными чувствами, если бы не имел внутри себя некие законы красоты, на суд которых ты относишь все, что чувствуешь прекрасного снаружи] (Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio II, 41, PL 32, 1263).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

2323 Idem. De ordine II, 5, PL 32, 995. Рус. пер. Ч. 1. С. 175–176; De quantitate animae, 54, PL 32, 1066. Рус. пер. Ч. 2. C. 390. 2325 Quisquis enim ea sola novit quae corporis sensus attingit, non solum cum Deo esse non mihi videtur, sed ne secum quidem [Кто знает только то, к чему прикасается телесное чувство, тот, как мне кажется, не только не знает Бога, но не знает и себя самого] (Augustinus Hipponensis. De ordine II, 5, PL 32, 995). 2326 Отпе quod corporeus sensus attingit, quod et sensibile dicitur, sine ulla intermissione temporis commutatur: velut cum capilli capitis nostri crescunt, vel corpus vergit in senectutem, aut in juventam efflorescit, perpetuo id fit, nec omnino intermittit fiery. Quod autem non manet, percipi non potest: illud enim percipitur quod scientia comprehenditur. Comprehendi autem non potest quod sine intermissione mutatur. Non est igitur expectanda sinceritas veritatis a sensibus corporis [Все, к чему прикасается телесное чувство, что называется чувственным, непрерывно изменяется без какой-либо остановки во времени: например, когда волосы седеют на нашей голове или же когда тело обращается к старости или расцветает в юности – изменение происходит постоянно и никогда не прекращается. То, что не пребывает каком-либо одном невозможно воспринять, а воспринимается познаваемое при помощи знания. Но то, что беспрестанно меняется, не может быть познано. Следовательно, не стоит ожидать от телесных чувств чистоты истины] (Augustinus Hipponensis. De diversis quaestionibus, 9, PL 40, 13). 2327 Nec corpus intelligit, nec animus auxiliante corpore intelligit; quia cum intelligere vult, a corpore avertitur. Quod enim intelligitur, ejusmodi est semper; nihilque corporis ejusmodi est semper: non igitur potest adjuvare animum ad intellectum nitentem, cui non impedire satis est [И тело не познает, и ум не познает при помощи тела, потому что в то время, как ум желает познать, он отворачивается от тела. Ибо предмет познания всегда постоянен, а в теле нет ничего постоянного, и потому тело не может помочь уму в стремлении к познанию, достаточно чтобы оно ему в этом не препятствовало] (Augustinus Hipponensis. De immortalitate animae, 1, PL 32, 1021). Впоследствии блж. Августин сделал пояснение к этому месту в том смысле, что предметом интеллектуального познания является и дух наш, хотя он и изменяем. См.: Retractationes I, 5, 2, PL 32, 590.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Чудо . Taken from Faber, In Festo Nativitatis Christi, No. 2 «Tituli Salvatoris nati», sect. 1 «Admirabilis»: «Quae maiora miracula vidit unquam orbis? Vidit olim solem stare tempore Iosue, retrogredi tempore Ezechiae: nunc videt Deum seipsum exinanientem et ad terram retroeuntem.» Чювство. Taken from Faber, In Festo Nativitatis Christi, No. 7 «Cur tarn humilia symbola, Infantiam, pannos, praesepe elegerit sibi Christus», sect. 3 «Ob docendum mundum»: «Infirmus qui gustum habet corruptum et infectum malis humoribus, non recte iudicat de saporibus; ita ut non raro dulce iudicet amarum et amarum dulce: ita is qui gustum animae suae malis peccatorum et affectuum sensualium humoribus (honorum, opum, voluptatum) habet corruptum, rerum spiriiualium saporem degustare nequit.» Чювства 5 . Вошло в «Вертоград» из ранее написанного; писцовый список стихотворения с заглавием «Чювстсва», написанным рукой Симеона, имеется в рукописи, содержащей сочинения Симеона Полоцкого : РГАДА. ф. 381, 389. Л. 128; буква п на боковом поле означает, что стихотворение переписано отсюда в другую рукопись. Щадение . Taken from Faber, In Festo S. Nicolai, No. 1 «Quinque talenta ad meritum exercenda et in Ecclesia dispensanda, dispensata a S. Nicolao, quinam defodiant», sect. 3 «Potestas lurisdictionis»: «Nocet enim bonis, qui pareil malis.» Щастие . Taken from Faber, Dominica 4 Post Pascha, No. 4 «Quatuor deplorandi Christi discessus», sect. 3 «Cum hominem incorrigibilem deserit, ad modum recedentis solis»: «Sicut enim recessit [Deus] a Samsone, auferendo ei vires ipsi non débitas, et permittendo eum manibus Philistaeorum, quia nimirum saepius passus est sibi imponi a Dalila: ita iuste deserit hominem, qui amori mundi nimium adhaerens, saepius deceptus et ad lapsum pertractus, non resipiscit nec sibi cavet.» Щастию не в е рити . Taken from Faber, Dominica 3 Post Pascha, No. 4 «Quam modicum sit gaudium malorum in saeculo», Thema. 11. 1–8 cf Faber: «Scribit Herodotus, Solonem unum ex septem Graecorum sapientibus aliquando habito cum Croeso Lydiae rege colloquio, eum sedulo admonuisse fugacitatis et inconstantiae, quae est in bonis temporalibus, et statu prosperitatis: uti proinde non nimium confideret in opibus ac potentia sua.» 11. 13–24 cf Faber: «Hoc tamen documentum cum surda aure bibisset Croesus, tandem bello victus et captus a Cyro Persarum rege rogo est im positus, igne absumendus.» 11. 25–34 cf Faber: «Ibi turn Croesus Solonis sui meminisse et exclamare: О Solon, Solon. Quam vocem cum audisset Cyrus, causam sciscitatus est.» 11. 35–40 cf Faber: «Retulit ergo Croesus, quae sibi aliquando documenta dedisset Solon, quae quidem tunc contem psisset, nunc vero nimium vera et fid elia fuisse agnoscere, de inconstantia v id elicet et celeri fuga humanae prosperitatis, potentiae et opum.» 11. 41–4 cf Faber: «Quo audito permotus etiam ipse Cyrus, considerans quod et ipsum hic sermo tangeret, Croesum liberavit.» Published in Eremin and PLDR.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Иночество . Taken from Faber, In Festo Purificationis B.M.V., No. 2 «Quae potissimum primogenita Deo offerenda», sect. 5 «Primogenitum filiorum». 11. 1–4 cf Faber: «Primogenitum filiorum etiam, hoc est, optimum et aptissimum, iuxta praeceptum Exod. certis in casibus offerre Deo parentes debent, veluti cum advertunt aliquem filiorum ad statum Ecclesiasticum inclinari, et idoneum esse, seu talentis debitis instructum.» 11. 11–24 cf Faber: «Et quomodo tales parentes parati esse possunt cum Abrahamo ad immolandos Deo primogenitos suos, qui ne ut vivos quidem commodent, persuaderi possunt. Quod enim eos Deo non tarn immolent vel donent, quam commodent, testatur id sancta ilia mater Samuelis Anna, 1. Reg. l.[l Sam. 1.28] quae postquam filium Deo mancipasset, ait: Ego communicavi eum Domino cunctis diebus, quibus fuerit accommodatus Domino.» Simeon appears to have supplied the remaining O.T. examples himself. Иоанн Богослов. Taken from Faber, In Festo S. Ioannis Evangelistae, No. 5 «Cur benedicatur et bibatur vinum in Festo S. Ioannis», sect. 1 «In signum amoris». 11. 1–22 cf Faber: «Ut scribit S. Isidorus de patribus novi testamenti cap. 74. Et Petrus de natalibus Episcopus in Catal. SS. cap. 7. Cum Aristodemus ei diceret, se turn demum fidem amplexurum, si Ioannes ebibisset poculum vini venenatum sine laesione, conditionem alacri animo accepit Ioannes.» 11. 23–28 cf Faber: «Verum ut constaret veneni vehementia, Aristodemus petiit prius a Proconsule duos capitis reos, quibus venenum Ioanni praelibandum dédit, qui paulo post inde extincti sunt.» 11. 29–48 cf Faber: «Tunc itaque venenum bibit S. Ioannes et quidem sine ulla laesione: nec hoc tantum, sed eodem etiam poculo duos illos extinctos reos ad vitam restituit, teste Isidore uti supra.» Simeon has made a drama out of Faber " s bare account. Иоанн Богослов 2 . Taken from Faber, ibid., No. 7 «Documenta [on the Gospel for the day, viz. John 21.19–24 ]», sect. 3 «Discimus a Ioanne: ... 3 Quid ambire oporteat»: 11. 1–31 cf Faber: «Unicus hie titulus praerogativa dilectionis plus Ioanni fuit, quam si Rex vel Imperator foret. Habuit Ioannes praeter illam praerogativam alias quamplures; fuit enim consanguineus Christi; fuit post Petrum primus inter Apostolos et Petri socius; fuit custos Deiparae et quasi filius matri a Christo commendatus; fuit inter quatuor Cherubinos typo aquilae repraesentatus; fuit Apostolorum senior, qui postremus omnium vixit; fuit Evangelista omnium celeberrimus; fuit martyr, turn quia Christo assistens, omnes eius dolores per compassionem degustavit; turn, quia Romae in dolium ferventis olei immissus fuit; fuit Archiepiscopus, qui totas Asiae fundavit rexitque Ecclesias, ut ait S. Hieron. de script. Eccles. fuit virgo, fuit Boanerges et filius tonitrui.» The facts related in 11. 31–40 are taken from a different source.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Прав ли кто-то из сторонников упомянутых точек зрения? Или вообще все объясняется иначе? Попытка в этом разобраться - статья «Откровение и наука или две истории планеты Земля» на сайте http://www.rp-c.ru/information.php?id=55 Виктор 29 декабря 2010, 16:40 Спаси Бог! Очень хороший и нужный комментарий на статью А.В.Гоманькова. Несколько непонятно, почему такая спорная статья появилась в ЖМП - центральном официальном печатном органе нашей Церкви. р.Б. Сергий 28 декабря 2010, 22:20 Без этого, даже если экономическая ситуация в мире будет хуже в десять раз (примерно, как у нас), как можно преподавать Закон Божий в школе, если она учит очевидным и другим вещам? ... - А не мог быть весь этот мир, со всеми миллиардами лет и галактиками, развёрнут в одно мгновение (понятно, кем), после появления потенциального (богоподобного!) наблюдателя, после смещения точки зрения Адама, как бесконечное количество степеней умаления (мощь наоборот)форм мира Божия (Рая)? ... И ещё есть ощущение, что уплывал-то Ной с одной Земли, а приплыл на другую ... - Дерзость всё это, но отвечать Шестодневом на геологию как-то надо. р.Б. Сергий 28 декабря 2010, 22:16 Статья - очень хорошая, полезная. А тема, и правда, недостойная: цель у христианства не богословие, а практика, и в Священном Писании писании сказано столько, сколько нужно, не больше. Но проблема в том, что это " больше " (и вряд ли хорошими силами в умы учёных) через гонку вооружений и фундаментальную науку уже состоялось, как факт общественного сознания, сильно отгораживающий людей от учения церкви. Т.е. ситуация сейчас намного хуже, чем во всю предыдущую историю христианства. Борьбу с этой пеленой, сотканной из кусочков реального знания, вмонтированного в контекст лживых, " от мира сего " гипотез язык не поворачивается " богословием " называть. Это - наука с верой. Заходить ей далеко нельзя, да и не нужно, но какие-то фундаментальные и очевидные вещи должны быть объяснены в контексте Священного Писания: сотни тысяч лет-слоёв льда в Антарктиде и 7519-й год от сотворения мира, долблёные лодки под многотысячелетними слоями речных отложений и появление людей, отсутствие следов Потопа и т.п.

http://pravoslavie.ru/43713.html

815 Ep. 70, ad Januar. c. 2. Patr. curs. compl. t. 3, p. 1040. Ср. ep. 76, ad Magnum, c. 7. Замечательно, что исповедание веры св. Киприан первый из отцов церкви называет здесь словом «символ» (sciat quisquis, non esse unam nobis et schismaticis symboli legem). Patr. curs. compl. t. 3, p. 1143. 817 Ep. 76, ad Magnum, cpp. 12–16. Некоторые из язычников принимали крещение во время болезни (на одре), ли даже при конце жизни, а потому через обливание. Некоторые из христиан смотрели на таких (особенно на последних) с подозрением и даже сомневались в действительности самого таинства, и крестившихся таким образом называли в насмешку больными и расслабленными. Это обстоятельство и вызвало Киприана на защиту важности обливательного крещения. 821 Ep. 70, ad Januarium, c. 2. Ibidem, t. 3, p. 1040: «ungi quoque necesse est eum, qui baptizatus sit, ut accepto chrismatc, id est, unction, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit». 826 Ibidem, c. 2: «baptizati unguntur oleo in altari sanctificato». Patr. curs. compl. t. 3, p. 1040–1041. 829 Словом «praepositi» у св. Киприана чаще всего называются епископы и пресвитеры: Ep. 62, ad Pomp. c. 3. Срав. Ritschl, op. cit. s. 209. 848 Протестанты, напр. Ritschl (см. op. cit. s. 219–220), полагают, что Киприан в принесении чаши видел только напоминание о жертве Христа; оживляющего и искупляющего значения он будто бы не приписывал крови Христа. Насколько это справедливо, мы увидим, когда приведем учение Киприана об евхаристии, как таинстве. 849 De orat. Domin. c. 18: «panis vitae Christus est; Christus eorum, qui corpus ejus contingent, panis est; qui eucharistiam ad cibum salutis accipiunt, in Christo sunt; absenti et non communicantes a coelesti pane prohibemur, a Christi corpore separemur…» и др. 854 Alzog, Grundriss Patr. s. 173. Rettberg, op. cit. s. 322. и далее. Reithmeier, op. cit. s. 283–246. Ritschl, op. cit. s. 219–220. 860 О таинстве покаяния св. Киприан очень подробно говорит в трактате «de lapsis», а также в письмах: 11, 67, 14, 19, 28, 20, 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

36 Baumst. I. 8 подходит к определению апологетики посредством тонкого анализа понятий и с большою осмотрительностью. Вначале своего определения он говорит, что апологетика есть « научная зашита христианства», или «защита христианства как наука ». Но так как невозможно вести правильной защиты без положительного обоснования, то следовательно и апологетика, далее, является у Б. в виде «научного обоснования христианской религии», и притом не просто как более других религий истинной, но и как « абсолютной религии» (см. по поводу «абсолютности» у Ebrard I. 4). Не удовлетворяясь термином «обоснование», наш автор избирает другой термин, совмещающий в себе понятия об основании и защите христианской религии, а именно: оправдание -Rechtfertigung и, соответственно с последним, определяет апологетику в смысле « научного оправдания христианской религии как абсолютной ». Ср . Delimsch 34. 37 Не бесполезно при этом обратить внимание на след. место из соч. Спинозы , Tractat. theol. polit. с. 15 (р. 202): Quodsi ratio, quamvis reclamet scripturae, tamen plane submittenda est, quaeso, an id cum, vel sine ratione, ut caeci, facere debemus? Si hoc: stulti sane et sine judicio agimus; si illud: ex solo igitur rationis imperio scripturam amplectimur. Et quaeso, quis mente aliquid amplecti potest, reclamante ratione? quid enim aliud est, mente aliquid negare, quam quod ratio reclamat? Et profecto non satis mirari possum, quod rationem, donum maximum et lucem divinam, mortuis literis et quae humana malitia depravari potuerunt, submittere velint, et quod nullum existimetur scelus, contra mentem, verum Dei verbi syngraphum, indigne loqui... 40 Роу . 3: «Употребляя военную метафору, размер площади, которую мы защищаем, должен быть важным предметом для наших размышлений при расположении сил, которыми мы обладаем. Гарнизон из пяти тысяч человек способен защищать отдельную крепость против многочисленной армии: но стоит только распространить границы крепости на несколько миль в окружности и она может быть захвачена со всех сторон. To же самое и с защитой христианства»...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Виктория 20 октября 2016, 23:44 Дмитрий, молоток, такими как Вы действительно Россия жива и будет жить! Все мы должны так работать на благо нашей страны и нас самих. Так и хочеться сказать - Работайте Братья! - Работаем!!! Помощи Вам Божией во всем, храни Вас и Вашу общину Господь! Ксения 7 октября 2016, 19:14 Душа болит за русский народ, за русских мужиков. В стране, особенно в деревне, люди спиваются...В таком, кажется, безнадежном и неблагодарном деле, как борьба с пагубной зависимостью, этот рассказ все же радует и обнадеживает. Спаси Вас Господь, Дмитрий и Галина, пускай больше людей найдут спасение в вашей общине! Валентина Денисенко 3 октября 2016, 21:19 Имея такие примеры в жизни осознаешь ,что без помощи Господа Бога дела благие не делаются,спасибо Дмитрию за его пример.Храни Господи Вашу семью!!!!!!!!!!!!! Оля 3 октября 2016, 17:32 Спасибо вам, это хорошие статьи. И алкоголик может стать мудрым, ибо он любим Богом! Каждый может исправиться и попасть в рай! Спасибо вам за статьи! Алечка 23 сентября 2016, 22:41 Вот это Мужик с большой буквы! Честь и хвала! Елена Качалаба 18 сентября 2016, 23:41 Дмитрий, Бог Вам в помощь. Здоровья и терпения. успеха в Вашем благом деле 16 сентября 2016, 10:40 Спасибо за статью об удивительной, непростой и достойной судьбе человека!Пусть Господь хранит Вас, Ваших близких и ближних! Юлия 12 сентября 2016, 07:03 Это очень трудное дело, дай Вам Бог терпения . Наталья 12 сентября 2016, 01:02 Прочитала про взлетную полосу и ТУ-134, вспомнила про лесника, который выйдя на пенсию, продолжает сажать деревья. http://almavolga.ru/news/item/id/5274 67-летний пенсионер Иван Васильевич Обухов - пенсионер-садовод Дубовского района Волгоградской области всерьез обеспокоен красотой своей родной станицы Суводской, а потому регулярно сажает деревья, ухаживает за ними и следит, чтобы родные леса не пострадали от пожаров. До пенсии Иван Васильевич был лесником, а теперь продолжает благое дело для родной станицы. Иван Васильевич признается, что не хочет, чтобы его родная земля становилась хуже, была похожа на выгоревшие степи, поэтому регулярно на стареньких «Жигулях» выезжает в родные леса, проследить, что там да как, очистить просторы от мусора, защитить леса от человеческих костров и топоров. Несколько раз хранитель леса вместе с внуками спасал леса от распространения огня.

http://pravoslavie.ru/96198.html

Если Вы после Соборования вспомнили какие-то свои грехи, то – если они серьёзные, и сильно тревожат совесть, нужно их исповедовать. А если эти грехи мелкие, незначительные – достаточно внутренне покаяться в них пред Господом, и не смущать себя излишней духовной скрупулёзностью. 308. Нужно ли перед Соборованием исповедоваться? Строгой обязательности исповеди перед таинством Елеосвящения в Церкви нет. Но здесь нужно различать людей малоцерковных и сознательных, живущих полнотой церковной жизни, христиан. Первые обычно прибегают к Таинствам очень редко, и поэтому, коль скоро они уже «собрались» для этого, им весьма желательно сначала исповедаться, затем собороваться, затем причаститься. Вторые же вполне свободны от такой последовательности, ибо они и без того часто исповедуются и причащаются. 309. После Соборования у меня осталось масло. Что мне с ним делать, как его можно применить? Я слышала, что его можно крестообразно наносить на больные места, читая при этом молитву, это так? Масло, оставшееся после Соборования, можно употребить как угодно. Возможно его употребление так, как сказали Вы; а можно добавить это масло в пищу. Если пользоваться им с благоговением и верой, то всякое употребление «соборного» масла послужит нам в качестве благословения Божьего.   Патриарший Центр Духовного Развития Детей и Молодежи   FB2 document info Document ID: ooofbtools-2014-1-14-11-40-36-713 Document version: 1 Document creation date: 14.01.2014 Created using: ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 software Document authors : About This file was generated by Lord KiRon " s FB2EPUB converter version 1.1.5.0. (This book might contain copyrighted material, author of the converter bears no responsibility for it " s usage) Этот файл создан при помощи конвертера FB2EPUB версии 1.1.5.0 написанного Lord KiRon. (Эта книга может содержать материал который защищен авторским правом, автор конвертера не несет ответственности за его использование) http://www.fb2epub.net http://code.google.com/p/fb2epub/ Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=181...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010