А. Л. Катанский , «Учение о благодати Божией в творениях древних св. отцов и учителей церкви. СПБ. 1902. стр. 13). Если же в некоторых местах «Писем » еп. Феофан такую гармонию как бы нарушает в пользу преобладающего значения человеческих сил, то это объясняется полемическими задачами труда. 91 Cp. стр. 70, 71. Cp. Толков. 2 Посл. Кор. IV гл. 2– ст., стр. 117–118; Cp. ibid. ст. Б, стр. 118–119. 93 «Цель возбуждения благодатного и сила его – в том, что оно извлекает человека из уз греха и поставляет на точке безразличия между добром и злом» (Путь, стр. 133). «Возбужденный поставляется благодатью в среднее между грехом и добродетелью состояние» (ibid., стр. 133). 96 стр. 72. Cp. И. Златоуст. ln ер. ad Ilebr. xom. XII, 3, col. 99.In ep. ad Philipp, hom. I, 3, col. 185–186 и др. 115 Ни благодать без этих решений, ни эти решения без благодати ничего не делают; они действуют совместно». Толк. пер. восьми глав к Римл., стр. 362 (15 ст. VI гл.) 122 Письма, стр. 84. Особенно Толк. IX – XVI гл. Посл, к Рим., стр. 106; ibid., стр. 106 (6–8 ст. X. гл.). 124 «Вера не вдруг становится такой крепкой, а со слабых зачатков растет до мужа совершенна» Толк. Посл. Ефес. (гл. III, стих. 17), стр. 213. 125 «В деле нашего спасения, по Евангелию устрояемого, все условливается верой, но верой не на одной ступени стоящей, а восходящей все выше и выше, по мере, конечно, деятельного углубления всякого в содевание своего спасения. Толк. пер. восьми гл. к Римл., стр. 74, 75. Cp. ibid, стр. 282 (VI гл. ст. объясн.); ibid. стр. 282–283 (объясн. VI гл. 22 ст.). 130 «Письма», стр. 71. Путь ко спасению, стр. 135. Cp. И. Л. Янышев. Прав. Обозр, 1886, стр. 754. 156 Начерт., стр. 127. Ср. Путь, стр. 186–187. Е. Ф. говорит здесь о том, что в патристической письменности обозначается обычно термином ξις. Ср. напр., Немезий. De nat. hominis, с. XXXIV, col. 765;A. Cp. col. 780. 157 ibid., стр. 190. Ср. стр. 201. Ср. Толков, перв. восьми гл. Римл. (VI-12 ст.), стр. 350–351 (ср. стр. 353–354). 174 Вот почему преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

75 HEB, II, 239–243. 76 «Очерки по истории византийской образованности». СПб., 1892, стр. 395+Ш. 77 «Очерки по истории виз. образов…». стр. 160, 263. 78 Alexiad. V, 8. 79 Op. cit. p. 174; 177. 80 Ibid. p. 183. 81 Ibid. p. 201–203. 82 Ibid. p. 222–223. 83 Prantl. «Geschichte der Logik», II, 1885, Sc. 301–302. Ф. Успенский, op. cit. ctp. 163–169; 261–262. 84 Rauschen–Altaner, Patrologie, Freib Вг. 1931, S. 412. 85 Свящ. Г. Флоровский, «Визант. отцы V–VIII вв.». Париж, 1933, стр. 122. Прот. С. Булгаков, «Агнец Божий», Париж 1933, стр. 82. 86 Rügamer, «Leont. v. Byzan.», Würzburg, 1894, S. 72. 87 Grummel, «Léonce de Byzance» in DTC. tome IX, col. 425. 88 «Истор. очерки…» M. 1902, стр. 382. 89 Ф. Успенский, op. cit., p. 364. 90 Ibid. p. 311. 91 См. эту рецензию в «Византийском Временнике», т. III, стр. 135–136, 92 Ibid. pp. 137–138. 93 J. M. Hussey, MA. «Church and learning in the byzantine Empire» (867–1185). Oxford, 1937, p. 94. 94 «Миросозерцание Влад. Соловьева», т. I, стр. 483. 95 «История Афона», т. 1II/I, Киев, 1877, стр. 133, примеч. 96 «Apomnemon. Socrat.», I, 6, 10. 97 «Stromata», VI, 9. 98 MPGr. t. 150, col. 1233 B. 99 «Наставл. о жизни во Христе», §33. «Добротол., том I, стр. 30. 100 Ibid. §16, стр. 22. 101 Ibid. §20, стр. 25. 102 «Наставл. о христ. жизни», 8, 284. Добротол. I, 276. 103 Слово XV, 5. Добротол. I. 355. 104 Palamae, «De hesych.». — MPGr. t. 150, col. 1108 C. 105 MPGr. t. 150, col. 1120 A. 106 in «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1931, VIII, pp. 99–116. 107 «Умозрит. главы». Сотница третья, 44. Доброт. V, 152–153. 108 «Слова», том II, стр. 386; 408–418 и др. 109 «Главы о заповедях», 116, 117, 118. Добротол. V, 206–208. 110 «.Слово на Введение «Издание Софоклея. Афины, стр. 170; знаменитые Слова 34 и 35, «На Преображение» и «Главы природные, богослв. и др.» 111 «Ennead.», V, 3, 17. édit. «Les Belles Lettres», Paris., 1931, pp. 73. 112 «De hesych.», MPGr. t. 150, col. 1116 CD. 113 «Слова» в русск. перев. Сергиев Пос. 1911, стр. 272. 114 Белее основательно интересующихся этим вопросом отсылаю к моей статье «Духовные предки св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

54 Кладбища находились даже и при Кремлевских церквах, как о том свидетельствует «Строельная книга» церковных земель 7165 г., Кремль город, II ч. Матер. 55 См. Матер, ч. II, Строельн. книг. 22, 26, 46, 50, 52, 69, 78, 79, 82, 84, 89, 91, 95, 101, 103, 109, 129, 151, 153, 162, 178, 183, 203 и 214. Особенно наглядное представление о дворах приходских дает «Ружная разметная книга» (ч. II, стр. 423 и след.). 56 См. Матер., ч. II, Строельн. кн., 25, 62, 63, 73, 75, 84, 93, 114, 132, 154, 156 (места нищих с огородом), 159, 162, 171, 181, 185, 189, 201. 58 Из приходских богаделен в XVII веке известны: 1. женская богадельня (16 стариц) при церкви Введения Пр. Богородицы в Барашах (Матер. ч. I, стр. 630, 728); 2. для убогих людей при церкви Сретения Пр. Богородицы Владимирской, что за Покровскими воротами (ч. 1. 729, 730; упоминается о постройке каменной богадельни в XVIII веке «на прежнем месте»); 3. при церкви Покрова Пр. Богородицы на Покровке, на 100 человек (ч. I, стр. 482 и 728); 4. при церкви Бориса и Глеба, что на Смоленской улице (Мат., ч. II, Писк. кн. 194 г. 223, стр. 278); 5. Егорьевская, что в Ендове, за Москвою рекою (ч. I, 123 и 862); 6. Благовещенская, что на старом Ваганькове (ч. I, патриар. расх. стр. 123); 7. Успенская на Могилицах (ibid); 8. при ц. Власия, в Конюшенной (ibid); 9. Николаевская, что на Мясницкой (ibid., стр. 133); 10. Успенская, при церкви Успения Божией Матери, что на Покровке, на 80 человек (ч. I, стр. 484); 11. при церкви св. Николая Чуд. у Боровицкого моста, для вдов и девиц (ч. I, стр. 515 и 521); 12. при цер. Воскресения Христова в Конюшенной (ч. 1, стр. 598); 13. при цер. Михаила Малеина, на Тургеневском дворе, на Моховой улице, на 167 чел. (ч. I, стр. 977); 14. при Николаевской церкви, в Столпах (ibid); 15. при Воскресенской цер., что у Кузнецкого моста, на Петровке (ibid); 16. у Смоленских ворот (ч. I, стр. 1089). Кроме того в туже эпоху известны были богадельни и больницы, учрежденные частными лицами на свои средства; так в память освобождения Москвы от поляков, и для поминания родителей своих, князь Дмитрий Пожарский устроил на Лубянке, близь своего дома, при церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

«Агнец Божий», стр. 161. 1837 Св. Максим Исповедник, «De caritate», ΠΙ, 25; MPGr. t. 90, col. 1024; св. Иоанн Дамаскин, «De fid. orth.», IV, 13, MPGr. t. 94, col. 1137; преп. Симеон Новый Богослов, «Гимн 1–й». Гимны в русском переводе, стр. 21; гимн XLVI, стр. 216. 1838 «De opif. homin.» cap. 3, MPGr. t. 44, col. 133 C — 136 A. 1839 Так, например: Св. Кирилл Иерусалимский, Catech. IV; Св. Василий Великий Homilia in psalm. XLVIII; св. Григорий Богослов Homilia 28; св. Григорий Нисский, «De op. hom.6, cap. 16; блаж. Диадох, «Подвижническое слово» §89; св. Максим Исповедник, loc. cit., св. Иоанн Дамаскин, «De fir. orthod.», Π, cap. 12. 1840 «Агнец Божий», стр. 169. 1841 Второй степенный антифон 6–го гласа, Слава. (Октоих) поется также и на отпевании священников. 1842 «Деят. и богосл. главы» 159. — «Добротолюбие», т. V, стр. 52; ср.: Гимн. XVII, (русск. перев.) стр. 85. 1843 «Наставление о доброй нравственности» §151, — «Добротолюбие», т. I, стр 89. 1844 «Деятельн. и богосл. главы» 141 и 142. «Добротолюбие», т. V, стр. 46–47. 1845 «Наставление о добр. нравств.» §159. «Добротолюбие», т. I, стр. 91. 1846 «Изречение» §58. «Добротолюбие», т. I, стр. 139. 1847 Слово IV (русское издание), том I, стр. 40. 1848 Слово XLII, т. I, стр. 316. 1849 Слово XLVI, т. I, стр. 389. 1850 Слово LVIII, т. II, стр. 66. 1851 «Об оправдании делами» §2, «Добротолюбие», т. I, пр. 559. 1852 Ibid., §22, стр. 561. 1853 Ibid., §23, стр. 561. 1854 «Мысли о восьми помыслах» §6. «Доброт.», т. I, стр. 634. 1855 «О трезвении и молитве» §79. «Доброт.», т. II, стр. 183. 1856 «Наставл. о христиан, жизни», VI, 249. «Добротол.», т. I, стр. 259; ср.: VI. 257;258;259. 1857 Op. cit. VIII, 290, ibid. I, 279–280. 1858 Op. cit. VIII, 293, ibid., 281, Добротол.1, стр. 281. 1859 Ibid., VIII, 295, Добротол. I, стр. 282. 1860 Гимн VII, стр. 48. 1861 Гимн X, стр. 63. 1862 Гимн XLIX, стр. 226. 1863 Гимн I, стр. 21; сравни: гимн XX, стр. 92 1864 Слово III, том I, стр. 32. 1865 Гимн XX, стр. 93. 1866 Гимн XXII, стр. 103. 1867

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

«Агнец Божий», стр. 161. 1838 Св. Максим Исповедник, «De caritate», ΠΙ , 25; MPGr. t. 90, col. 1024; св. Иоанн Дамаскин, «De fid. orth.», IV, 13, MPGr. t. 94, col. 1137; преп. Симеон Новый Богослов, «Гимн 1-й». Гимны в русском переводе, стр. 21; гимн XLVI, стр. 216. 1839 «De opif. homin.» cap. 3, MPGr. t. 44, col. 133 C — 136 A. 1840 Так. например: Св. Кирилл Иерусалимский, Catech. IV; Св. Василий Великий Homilia in psalm. XLVIII; св. Григорий Богослов Homilia 28; св. Григорий Нисский, «De op. hom.6, cap. 16; блаж. Диадох, «Подвижническое слово» § 89; св. Максим Исповедник, loc. cit., св. Иоанн Дамаскин, «De fir. orthod.», Π , cap. 12. 1841 «Агнец Божий», стр. 169. 1842 Второй степенный антифон 6-го гласа, Слава. (Октоих) поется также и на отпевании священников. 1843 «Деят. и богосл. главы» 159. — «Добротолюбие», т. V, стр. 52; ср.: Гимн. XVII, (русск. перев.) стр. 85. 1844 «Наставление о доброй нравственности» § 151, — «Добротолюбие», т. I, стр 89. 1845 «Деятельн. и богосл. главы» 141 и 142. «Добротолюбие», т. V, стр. 46—47. 1846 «Наставление о добр. нравств.» § 159. «Добротолюбие», т. I, стр. 91. 1847 «Изречение» § 58. «Добротолюбие», т. I, стр. 139. 1848 Слово IV (русское издание), том I, стр. 40. 1849 Слово XLII, т. I, стр. 316. 1850 Слово XLVI, т. I, стр. 389. 1851 Слово LVIII, т. II, стр. 66. 1852 «Об оправдании; делами» § 2, «Добротолюбие», т. I, пр. 559. 1853 ibid., § 22, стр. 561. 1854 ibid., § 23, стр. 561. 1855 «Мысли о восьми помыслах» § 6. «Доброт.», т. I, стр. 634. 1856 «О трезвении и молитве» § 79. «Доброт.», т. II, стр. 183. 1857 «Наставл. о христиан, жизни», VI, 249. «Добротол.», т. I, стр. 259; ср.: VI. 257;258;259. 1858 op. cit. VIII, 290, ibid. I, 279—280. 1859 op. cit. VIII, 293, ibid., 281, Добротол.1, стр, 281. 1860 ibid., VIII, 295, Добротол. I, стр. 282. 1861 Гимн VII, стр. 48. 1862 Гимн X, стр. 63. 1863 Гимн XLIX, стр. 226. 1864 Гимн I, стр. 21; сравни: гимн XX, стр. 92. 1865 Слово III, том I, стр. 32. 1866 Гимн XX, стр. 93. 1867 Гимн XXII, стр. 103.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

Св. Максим Исповедник, «De caritate», ΠΙ, 25; MPGr. t. 90, col. 1024; св. Иоанн Дамаскин, «De fid. orth.», IV, 13, MPGr. t. 94, col. 1137; преп. Симеон Новый Богослов, «Гимн 1–й». Гимны в русском переводе, стр. 21; гимн XLVI, стр. 216. 1838 «De opif. homin.» cap. 3, MPGr. t. 44, col. 133 C — 136 A. 1839 Так, например: Св. Кирилл Иерусалимский, Catech. IV; Св. Василий Великий Homilia in psalm. XLVIII; св. Григорий Богослов Homilia 28; св. Григорий Нисский, «De op. hom.6, cap. 16; блаж. Диадох, «Подвижническое слово» §89; св. Максим Исповедник, loc. cit., св. Иоанн Дамаскин, «De fir. orthod.», Π, cap. 12. 1840 «Агнец Божий», стр. 169. 1841 Второй степенный антифон 6–го гласа, Слава. (Октоих) поется также и на отпевании священников. 1842 «Деят. и богосл. главы» 159. — «Добротолюбие», т. V, стр. 52; ср.: Гимн. XVII, (русск. перев.) стр. 85. 1843 «Наставление о доброй нравственности» §151, — «Добротолюбие», т. I, стр 89. 1844 «Деятельн. и богосл. главы» 141 и 142. «Добротолюбие», т. V, стр. 46–47. 1845 «Наставление о добр. нравств.» §159. «Добротолюбие», т. I, стр. 91. 1846 «Изречение» §58. «Добротолюбие», т. I, стр. 139. 1847 Слово IV (русское издание), том I, стр. 40. 1848 Слово XLII, т. I, стр. 316. 1849 Слово XLVI, т. I, стр. 389. 1850 Слово LVIII, т. II, стр. 66. 1851 «Об оправдании делами» §2, «Добротолюбие», т. I, пр. 559. 1852 Ibid., §22, стр. 561. 1853 Ibid., §23, стр. 561. 1854 «Мысли о восьми помыслах» §6. «Доброт.», т. I, стр. 634. 1855 «О трезвении и молитве» §79. «Доброт.», т. II, стр. 183. 1856 «Наставл. о христиан, жизни», VI, 249. «Добротол.», т. I, стр. 259; ср.: VI. 257;258;259. 1857 Op. cit. VIII, 290, ibid. I, 279–280. 1858 Op. cit. VIII, 293, ibid., 281, Добротол.1, стр. 281. 1859 Ibid., VIII, 295, Добротол. I, стр. 282. 1860 Гимн VII, стр. 48. 1861 Гимн X, стр. 63. 1862 Гимн XLIX, стр. 226. 1863 Гимн I, стр. 21; сравни: гимн XX, стр. 92 1864 Слово III, том I, стр. 32. 1865 Гимн XX, стр. 93. 1866 Гимн XXII, стр. 103. 1867 стр. 104. 1868 «Мистические оправдания аскетизма в творениях преп. Макария Египетского» в «Бог. Вестн.», 1905, июнь, стр. 268. 1869

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

2405 De baptismo, II, 3, 4: «Vos certe nobis objicere soletis Cypriani litteras, Cypriani sententiam, Cypriani concilium». PL. T. 43. Col. 128. 2408 Ibid. II, 3, 4. PL. T. 43. Col. 128; II, 7, 12: «Tenete nobiscum exempilum Cypriani ad unitatis conservationem». Col. 132. 2409 Ibid. I, 1, 1: «Non solum eos non adjurari auctoritate Cypriani, sed per ipsam maxime convinci atque subverti». PL. T. 43. Col. 109. Epist. 108, 3, 9. PL. T. 33. Col. 410. Epist. 93, 9, 41. PL. T. 33. Col. 341. 2410 Ibid. II, 6, 7, 8; II, 7, 10. PL. T. 43. Col. 130, 131, 132. В другом случае вопрос Августина звучит более резко: «Ad ista respondete, lupi rapaces, qui pellibus ovinis indui cupientes, beati Cypriani litteras pro vobis esse arbitramini». PL. T. 43. Col. 133. 2416 Ibid. II, 9, 4. PL. T. 43. Col. 135. Вероятно, здесь Августин разумеет Арелатский Собор 314 года. Cfr.: Nota а. Col. 135–136. 2420 De baptismo, VI, 28, 39: «Omnes qui corde sunt intus, in arcae unitate per eamdem aquam salvi fiunt, per quam omnes qui corde sunt foris, sive etiam corpore foris sint, sive non sint, tanquam unitatis adversarii moriuntur». PL. T. 43. Col. 196, 197–198. Cfr.: II, 14, 19. PL. T. 43. Col. 138–139; Contra Cresconium, II, 33, 41. PL. T. 43. Col. 491. 2421 Так рассуждал, напр., Кресконий: Contra Cresconium, I, 21, 26; Ι, 26, 31. PL. Т. 43. Col. 460, 462. Cfr.: De baptismo, I, 3, 4. PL. T. 43. Col. 111. 2422 De baptismo, I, 2, 3; VI, 40, 78. PL. T. 43. Col. 110, 221; Contra Cresconium, I, 22, 27. PL. T. 43. Col. 460. Августин делает разграничение понятий «иметь» и «иметь с пользой» (utiliter, salubriter). См. De bapt., IV, 17, 24: «Aliud est non habere, aliud non utilitcr habere». PL. T. 43. Col. 170; Contra epist. Parmeniani, II, 13, 28: «Aliud est non habere, aliud perniciose habere, aliud salubriter habere». PL. T. 43. Col. 71. 2423 Contra Cresconium, II, 13, 16; IV, 21, 26. PL. T. 43. Col. 476, 563; De bapt., IV, 10, 16. PL. T. 43. Col. 164; IV, 9, 13. Col. 162; Epist. 108. С. 2, 6. PL. T. 33. Col. 408. Cfr.: с. 6, 16. Col. 415. De unico bapt. contra Petilian. С. 6, 7; 10, 17. PL. T. 43. Col. 599, 604; Contra Faustum, lib. 12. С. 17, 20. PL. T. 42. Col. 263, 264, 265. См. еще De bapt., I, 2, 3; III, 10, 13; IV, 13, 20; IV, 17, 24; V, 4, 4; VII, 33, 65; VII, 38, 75. PL. T. 43. Col. 110, 144, 167, 170, 179, 235, 236; Contra litt. Petiliani, I, 23, 25; III, 40, 46. PL. T. 43. Col. 257, 372; De unitate Eccl., 22, 61. PL. T. 43. Col. 437; Sermo de Rusticiano, I, PL. T. 43. Col. 756; Epist 61, 1, 2. PL. T. 33. Col. 229.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

80 Gel. 1. 1. de Aet. Syn. Nycaen. c. 6. Euseb. III. de vita Const. c. 33. 81 Codin. de Origine Constantinopol. 82 Rar. t. 6. fol. 218; ibid. fol. 302; Ibid. fol. 255; Ibid. fol. 112. tom. 7. fol. 131, 126. Lips. de Cr. 1. 3. cap. 16. 83 Созомен. 84 Gretz. des. cr. lib. II. cap. LIV. L1I. 85 Sozom. lib. 1. cap. 8. Euseb. lib. 4. Vitae cap. 21. 86 Lips. 1. 3 de cruce c. 16. 87 Hier. ep. ad Laet. 88 Gretz. Lib. Sec. с. XXXVII, p. 245. 89 Niceph. lib. 4. cap. 3. 90 Gretz. 1. 11. pag. 270. 91 Authen. 90, de testibus. 92 Ц. Ист. Фил., ч. III, стр. 9 и 10. 93 Ист. Филар., ч. 1, стр. 32. 94 См.: Материалы для истории писмен восточных, греческих, римских и славянских. Москва, 1855. 95 Cypr. sermo de pass. Christi. 96 Chr. in 1 Timoth. hom. 12. 97 Niceph. lib. 2. с. 42. 98 Basil. lib. de Spir. S. cap. 27. 99 Aug. libr. 4 de bapt. contra Donat. c. 24. 100 Cypr. de pass. Christi. 101 Cypr. de baptismo Christi. 102 Chrys. hom. 55 in Matth. 103 Apud Aug. Sermo 181 de tempore. 104 Chrys. hom. de vener. Crucis. 105 Dionys. de Eccles. hierarchia. 106 Greg. lit. de Sacrament. 107 Sever. lib. de vitibus Baptismi torn. 6 Biblioth. PP. 108 Dion de Eccl. hierarch. 109 Greg. lib. Sacram. de feria VI magnae hebdom. 110 Sever, lib. baptismi, torn. 6 Biblioth. PP. 111 Nyssen. oratio in eos, qui differunt baptisma. 112 Aug. 20 de civitate Dei cap. 30. 113 Greg. lib. 3. ep. 9. 114 Сург. Epist. ad Subajanum. 115 Greg. lib. Sacrament., feria VI magnae hebdomadis. 116 Chrys. hom. 55 in. Matth. 117 Greg, in theor. ver. Eccles. 118 Chrys. hom. 55 in Matth. idem in cap. 3 ad Phil. 119 Aug. sermo 19 de Sanctis. 120 Hier. in vita s. Pauli. 121 Marc, in vita s. Porphyrii. 122 De Eccl. 123 Hier. ad Pamach. 124 Theod. lib. 3. hist. c. 16 Naz. oratio contra Julian. 125  Aug. in psal. 36. 126  Euseb. lib. 3. de vit. Const, c. 2. 127  Aug. tract. 11 in Johan. 128  Ephraem de virtut. c. 7. 129  Chrys. hom. 88 in Matth. 130  Aug. lib. 50. hom. 21. 131  Athanas. in vita Ant. 132  Homil. 88 in Matth. 133  Horn.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

320 H. 14, 1. 321 H. 19, 1—2. 322 H. 1, 2—3. 323 Ср. Деян. 2:1—11. 324 J.Koder. SC 156, 79 325 См. H. 44, 232; H. 23, 485 и др. 326 H. 15, 193. 327 H. 15, 165. 328 H. 30, 9. 329 H. 30, 542. 330 H. 30, 503—504. 331 H. 44, 232. 332 H. 21, 118. 333 H. 19, 41—44. 334 H. 28, 76. 335 H. 30, 11—15. 336 Славянский текст см. в: Триодь постная. Т.1. М., 1974. С.92. 337 H. 48, 73—108. 338 H. 30, 62—110. 339 H. 47, 12—14. 340 А.Каждан. Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968. С.190. 341 Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С.26 342 J.Darrouzes. SC 51, 30 343 H. 3, 16 344 J.Koder. SC 156, 79 345 H. 29, 235—236 346 H. 2, 92—94 347 H. 18, 41 348 PG 3, 1025 A 349 PG 3, 997 A 350 Ср. Лк. 3:16. 351 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 352 H. 21, 280—281. Ср. 1 Тим. 6:16. 353 H. 29, 81—115. 354 Песн. 3:1—4. 355 J.Darrouzes. SC 51, 33—34. 356 Vie 135, 23—24 357 Vie 131, 6—13 358 Vie 132, 1—26 359 Vie 133, 5—6 360 Vië Introduction par I.Hausherr, XXIII 361 Vie 140, 7—12 362 См. J.Koder. SC 156, 47 363 Vie 150, 1—27 364 B.Krivocheine. SC 96, 62 365 SC 81 366 PG 120, 851—1009 367 См. J.Koder. SC 156, 57—61 368 B.Fraigneau-Julien. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symeon le Nouveau Theologien. Paris, 1985. P.181 369 См. J.Koder. SC 156, 32 370 Vië Introduction par I.Hausherr, XC 371 J.Koder. SC 156, 92—93 372 Ibid., 70 373 Ibid., 68—69 374 B.Krivocheine. SC 96, 59. 375 Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие, XII. 376 H. 6, 1—4. 377 H. 3, 1—3. Перевод С.Аверинцева см. в книге: Византия и Русь. М., 1989. С.127 378 H. 27, 1—2 379 Приводим мнение известного переводчика Г.Шенгели по поводу целесообразности сохранения размера подлинника при переводе на русский язык: «Решение вопроса о стихе, несомненно, не может быть однозначным... Размером подлинника удается переводить стихи той же стиховой природы, что и русские: английские, немецкие, голландские, скандинавские, болгарские, украинские, белорусские. Весь же квантитативный стих, вся силлабика... допускают лишь условную интерпретацию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

330 Рукописи бесед Иоанна Златоустог о на евангелия см. там же: XVI в. за 22–24, 47, 69, 89–92, 95, 116–120, 123–125, 135–137, 152, 154; XVII в. за 25–27, 96, 97, 114, 115, 138, 139, 153, 155, 218, 219; XVIII в. за 94 и 98. – На деяния и послания апостольские ркп. XVI в. за 29, 121, 122, 157, 187, 199; XVII в. за 156. Точно также нет никаких сказаний о Максиме греке : а) при ркп. Чудова монастыря, содержащих якобы перевод Максима грека толкований на пророков см. там же за 85–88; б) при «книге глаголемей лексис, сиречь недоведомые речи», см. ibid, за 216; в) при псалтыре – автографе преп. Максима грека ркп. за 229 и г) вероятно при псалтыри 1549 г., см. ркп. за 237. 333 См. в «Приложениях» стр. III-VI. Описание славянских рукописей Московской Синодал. библиотеки, сост. А. В. Горским и К. И. Невоструевым , отд. II, ч. I, стр. 126, ркп. 89. Прибавления к творениям св. Отцов, т. XVIII (1859 г.), стр. 145. – А. М. И. Д. Греческий стат. список 1, л.174. диаконе Исаии см. в Известиях отделения русского языка и словесности Императорской академии наук за 1896 г., т. I, кн. 3, статья П. А. Сырку «Из истории сношений русских с румынами». 336 Сказание см. в «Приложениях» стр. XXIX-XXXVIII и в перечне ркп. под 62, 70, 73, 75, 84, 132, 133, 162, 163, 173, 18S, 222, 228, 235, 230, 240 и 242. 339 Библиографические розыскания В. Ундольского. М. 1846 г., стр. 3–4. Г. Геннади (Литература русской библиографии, Спб. 1858 г.), говоря о «Библиографических розысканиях» В. М. Ундольского (1846 г.), пишет (стр. 4), что в них «последовательно указаны и описаны труды русских библиографов, начиная с Максима грека , составившего по свидетельству одной рукописи, при великом князе Василии Ивановиче список книг греческих, не переведенных еще тогда на славянский язык» (!). 341 См. ркп. XVI в: а) Толковой псалтыри под 18, 34, 61, 63–67, 72, 99, 108, 134, 141, 180, 190, 208, 231, 233 и стр. CCXCXVI; б) слов под 5, 12, 30, 37, 48, 50, 51, 60, 77, 100, 101, 103, 126–128, 148, 197, 201–203, 238, 243; в) сборников под 42, 93, 104, 105, 111, 181, 214, 230, 232, 234 и стр. CCXCI; г) бесед св. Иоанна Златоустог о под 22–24, 29, 47, 69, 89–92, 95, 116–125, 135–137, 152, 154, 157, 187 и 199.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010