В 7-м Слове И. К. толкует ряд стихов из Псалтири и пророческих книг, указывающих на таинство воплощения Сына Божия, среди них: Пс 84. 11; Авв 3. 3; Ис 28. 16. Также И. К. затрагивает тему прообразов Креста Господня: благословение Иаковом Ефрема и Манассии (Быт 48. 14; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 200. 703-707), простирание рук Моисеем в битве с Амаликом (Исх 17. 11-16; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 728-730), праздник кущей (Втор 16. 16; 31. 10; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 736-740). 8-е Слово продолжает истолкование христологических мест ВЗ (Ibid. Σ. 215-246). Ряд стихов из Псалтири и пророческих книг предсказывает крестный путь Спасителя на Голгофу и Распятие: напр., Ис 53. 7-8 (Ibid. Σ. 221. 346 - 228. 518). Особо выделяется трактовка образа благочестивого разбойника (Лк 23. 40-42; см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 229. 549 - 233. 642). Покаяние его более велико, чем покаяние мытаря или блудницы: ведь мытарь имел глубокую веру в Бога, женщина видела чудеса Христа, а причина покаяния разбойника - «исправление (τ κατρθωμα) его души в чистом виде» (Ibid. Σ. 230. 559-561) и вера в то, что Царство Христа - не от мира сего (Ibid. Σ. 231. 582-586). Эта вера даже больше той, что была у апостолов до Пятидесятницы, за исключением веры ап. Иоанна Богослова (Ibid. Σ. 231. 601-610). И. К. собрал ряд мест ВЗ, прикровенно указывающих на воскресение Христа: Ис 42. 6; 45. 2-3; Пс 9. 7; 15. 10; 43. 24, 27; 81. 8 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 236. 736 - 237. 755). Он приводит и рациональные доводы в пользу истинности Воскресения (Ibid. Σ. 239. 815 - 243. 915). Так, если бы Христос не воскрес, зачем бы апостолы стали претерпевать за Него многие страдания? (Ibid. Σ. 242. 882-884). Наконец, о вознесении Христа говорит ряд псалмов: Пс 23. 7-10; 46. 6; 107. 4-6 (см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 244. 940 - 245. 977). 10-е Слово открывается указаниями на ветхозаветные пророчества об апостолах: Пс 18. 4-5 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 247. 5 - 249. 71), а также о гонениях и преследованиях христиан со стороны иудеев. Иудеи оставлены Богом «за дерзость по отношению к Христу» (Ibid. Σ. 251. 105-106), и гнев Божий на них продлится «до пришествия антихриста» (Ibid. Σ. 252. 140-141; 254. 189-190).

http://pravenc.ru/text/471274.html

Главной темой следующей части беседы являются доказательства того, что Иисус Христос есть Сын Божий (Ibid. 48-108). Трифон просит показать, что Дух пророчественный признает Бога, отличного от Творца всего, Которым является Иисус Христос (Ibid. 56). И. Ф. приводит свидетельства о явлениях Иисуса Христа в ВЗ. Особенное недоумение иудейских оппонентов вызывают слова И. Ф. о рождестве от Девы, связанные с иным толкованием ими пророчества Исаии (Ис 7. 14). И. Ф. останавливается на вопросе искажения «иудейскими учителями» отдельных мессианских пророчеств ВЗ ( Iust. Martyr. Dial. 72-74). Беседа 2-го дня включает продолжение дискуссии на тему мессианства Иисуса (Ibid. 75-108) и доказательства того, что христиане - новый Израиль (Ibid. 109-141). По просьбе Трифона И. Ф. рассматривает мессианские пророчества, относимые иудейскими учителями к Езекии , приводя аргументы в пользу истинности их христ. интерпретации (Ibid. 75-87). С помощью ветхозаветных прообразов и пророчеств И. Ф. разъясняет, что Христу надлежало претерпеть самую бесславную смерть - распятие (Ibid. 89). Распростерший руки на обе стороны во время битвы с Амаликом Моисей прообразовал Крест; о «таинстве Креста» говорится и в благословении, данном Моисеем Иосифу (Втор 33. 13-17); прообразом Креста также служит медный змий, помещенный на жезле, воздвигнутый для избавления Израиля от змеиных укусов; о распятии и Кресте подробно говорится во мн. пророчествах (Пс 3. 5-6; Ис 53. 9; 57. 2; 65. 2; Пс 21. 16-18; и др.). И. Ф. приводит текст и толкование наиболее яркого мессианского псалма (Пс 21) ( Iust. Martyr. Dial. 98-105). Далее он подробно останавливается на теме воскресения Христа. В последней части беседы (Ibid. 109-141) И. Ф., полемизируя с иудейскими толкователями, относящими к иудеям рассеяния пророчества о прославлении имени Божия между народами, с помощью Свящ. Писания показывает, что христиане представляют собой новый Израиль. По словам И. Ф., Христос разделит евр. народ на 2 части: «…некоторые из вашего народа обретутся детьми Авраама и в части Христовой, а другие, хотя и дети Авраама, будут наподобие песка на морском берегу - непроизводительного и бесплодного, который весьма велик количеством и неисчислим, но не приносит никакого плода, а только поглощает морскую воду: этим обличается великое множество таких в вашем народе, которые впитывают в себя учение горечи и нечестия, а слово Божие отвергают» (Ibid. 120). И. Ф. призывает иудеев к покаянию, упоминая о преследованиях ими христиан и ненависти к ним. Христиане - новый народ Божий, на к-ром исполняются все обетования ВЗ: «Потому люди всех стран, рабы ли или свободные, если они веруют во Христа и признают истину в Его словах и в словах Его пророков, знают, что они будут вместе с Ним в той земле, и получат вечное и нетленное наследие» (Ibid. 139). Издания

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

Инока пустынника Висьяна на Иосифа игумена Волоцкого, собрание от святых правил. Православн. Собес. 1863 г., ч. III, ст. 206, 11. 1309 В предсмертном завещании преп. Нил просит передать в Кириллов м-рь книги, взятые из б-ки последнего. Ркп. Троицко-Сергиев. Лавр. 188, л. 18 об. – 19. 1312 «Послание великого старца ко Брату, просившу от него написати ему еже на пользу души», ibid., л. 105. 1317 «Истиннаго бо заповедем божественным делателя рекошя отцы не точию еже деанием хранити их, но и умне съблюдатися от преступлениа заповеднаго», ibid., л. 22 об. 1319 «Вси святии обретошя благодать Духа деланием заповедей преже чювьствене, таже умне», ibid., л. 22. 1320 «О сущих в предъспеании и доспевших в просвещение рече: сии не требуют глаголати псалмы, но молчание и неоскудну молитву, и видение. Сии бо с Богом съвъкуплени суть и несть им требе отторгнути ум от Него и вложити в смущение; прелюбы бо деет ум таковых, аще отступит от памяти Божиа и в худейших вещех рачителне емлется», ibid., л. 35. 1326 «Аще… не удовлимся в потребах наших от деланиа своего за немощь нашю или за иную некую вину благословну, то взимати мало милостыня от христолюбцев, нужнаа, а не излишняа», ibid., л. 14 – и об. 1328 «Егда… утишится ум от помысл,… сердцу внемли и молитву душевне или умне дей», ibid., л. 31 об. 1329 «Нам сосуди злати и сребряны и самыа священныа не подобает имети; такоже и прочяа украшениа излишня, но точию потребнаа церкви приносити. Великий же Пахомие и самое здание церковное украшено быти не хотяше…. Колми паче нам подобает от таковых вещей (т. е. украшения церковного) съхравятися», ibid., л. 16 об. – 17. 1330 Заметив, что инокам следует избегать украшений храма, преп. Нил так объясняет причину этого: «понеже немощни и страстни есмы и умом и поползновени», ibid., л. 17. 1334 «Аще кто поврежается от котораго брашна или немощи коея ради или от естества да не понужает себе на приатие того, но приемлет ползующее того. Глаголет бо великий Василие, яко не подобает, имижь – брашны съставляти тело, симижь – ратовати е».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

105 Ср. также F.Delitzsch. Commentar über die Genesis, s.263, напр., против Ebrard " а, ibid., s.261–262. 107 Быт.6 :3в. – «плоть» как факт нераскаянности, ожесточения, богоборчества (ср. также H.Cremer. Wörterbuch, s.924–925 и др.); ср. F.Delitzsch, ibid., s.237; 3а – как факт пренебрежения Духом Божиим (ibid.). 112 Возмущение грозило большими бедствиями. Оно не было скоропреходящим и маловажным. На суд недовольных знатнейших представителей народа были выдвинуты основные принципы всего теократического строя народа Божия. Неизбежны были столь решительные меры, как уничтожение зачинщиков, для пресечения дальнейших соблазнов. 159 Ср. о всем – J.Knabenbauer. Comm. in Evangelium Matthäum, p.422–423. B.Weiss, ibid., s.213–215. 184 Ibid., с.496–501. Ср. Το σου κα Θεοφρου πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου τ ερισκμενα διρημνα ες δο... Παρ το πανοσιολογιωττου Κυρου Διονησου Ζαγοραου ν Σρ. 1886. Σ. 518–523. 192 Прп. отцев Варсонофия и Иоанна – Руководство, с.93. Пер. с греч. древней рукописи библ. Анастасия Афонского (ibid., 27), сделан Святогорцем Никодимом (1803г.). 196 Даже и в обращенной природе человека, хотя «желание всегда пребывать с Богом есть, но сил на это он не имеет», – Macarius Aegyptius. Homil.2:3. Migne, t.34, col.465. Ср. Исаак Сириянин. Слово 33, с.147: «восхотеть для меня удобно, а исполнить дело без дарования, Тобою ниспосылаемого, не могу». 197 И доброе, по человеческому сознанию, бывает гибельным для человека. «Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает», потому что оно «находит от диавола», который «всяким способом, как бы под личиной этого доброго дела, или слушает человека, или наносит вред его телу, или скрывает сети в уме его», – Исаак Сириянин. Слово 33, с.146–147. 200 «Бог вложил в разумную природу «силу естественного ведения», – это есть то различение добра и зла, которое в душе непрестанно приводится в действие. И сила природы свидетельствует, что человеку подобает веровать в Того, Кто сотворил все это, веровать словесам заповедей Его и исполнять их», – Исаак Сириянин. Слово 84, с.399–400 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

435 Brachtendorf J. Einfuhrung//Ibid. S. 7–12; Der menschliche Geist als Bild des trinitarischen Gottes: Ähnlichkeiten und Unähnlichkeiten//Ibid. S. 155–170. 436 Hill E. Augustine’s Method in “De Trinitate”: A Model for Textbooks and Catechisms//Ibid. S. 29–38. 437 Pepin J. Le tout et les parties dans la connaissance de la mens par elle-meme (De Trin. X 3, 5–4, 6). Nouveaux schemes porphyriens chez saint Augustin//Ibid. S. 105–126. 438 Kany R. Typen und Tendenzen der De Trinitate-Forschung seit Ferdinand Christian Baur//Ibid. S. 13–28. 439 Drecoll V H. Mens-notitia-amor. Gnadenlehre und Trinitätslehre in “De Trinitate” IX und in “De peccatorum meritis”/“De spiritu et littera” Ibid. S. 137–154. 442 Lang A. P. Leo der Große und die Dreifaltigkeitspräfation//SE 9 (1957). S. 116–162; idem. Anklänge an eine Heilig-Geist-Oration in einem Sermon Leons des Großen auf die Fastenzeit (Sermo 43)//SE 23 (1978/79). S. 143–170. 444 Loreti I. La pneumatologia di S. Leo Magno//Spirito Santo e catechesi patristica. Convegno di studio, Pontificale Institutum Altioris Latinitatis (Fac. Lettere cristiane e classiche), Roma, 6–7 marzo 1982/Ed. S. Felici. Roma, 1983. P. 133–153. 445 Stockmeier P. Dreifaltigkeit und Erlosung bei Leon dem Großen//Im Gespräch mit dem dreieinigen Gott (FS Wilhelm Breuning)/Hrsg. M. Böhnke. Düsseldorf, 1985. S. 197–208. 446 Lejay P. Le role theologique de saint Cesaire d’Arles//Revue d’histoire et de litterature religieuse 10 (1905). P. 135–188; Idem. Cesaire d’Arles//Dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1932. T. 2, 2168–2185. 447 DorenkemperM. The Trinitarian doctrine and sources of St. Caesarius of Arles. Fribourg, 1953. 448 Morin G. Le traite de saint Cesaire d’Arles “De mysterio sanctae Trinitatis”//RB, 46 (1934). P. 190–205; idem. Le “Breviarium fidei” contre les Ariens produit de l " atelier de Cesaire d’Arles?//Revue d’histoire ecclesiastique, 35 (1939). P. 35–53. 450 Patio G. The Theology of Faustus of Riez amidst the Controversies in 5 th century Gaul. Roma, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

52 «Прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь», мы должны, говорит Тертуллиан , понимать более в духовном смысле, потому что Христос есть хлеб наш, так как Он – жизнь, и жизнь – хлеб. Аз есмь, сказал Он, хлеб животный ( Uoah. VI, 35 ), а несколько выше: хлеб есть слово Бога живого, почему и содержится вера, что в хлебе – Тело Его: сие есть Тело Мое. Итак, молясь о хлебе насущном, мы просим постоянного приобщения, неотлучности от Тела Его». De oratione. 53 А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 30–1. Кроме молитвы «Отче наш», в чине венчания по данному памятнику, а равно рукописи Афоно-Костамонидской библ. XV в. встречается еще литургийная молитва перед причащением «Внемли, Господи». Ibid., стр. 494. 54 Рукописи XV в.: Синайской библ. Афоно–Ватопедской Святогробской Константинопольской Афоно–Пандократорской Афоно–Костамонидской Синайской XVI в.: Афоно–Пантелеймоновской Афоно–Костамонидской Синайской А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 404, 421–2, 465, 488, 497, 587, 830, 856, 861. Тот же самый состав без упоминания об ектеньи «Заступи спаси» воспроизводится рукоп. XI–XII в. Синайской библ. XIII в. – Патмосской 105, Синайской XIV в. – Синайской Афоно–Кутлумушского монастыря лавры Афанасия Афонского Московской Синодальной XV в. лавры Афанасия Афонского Ф. Патмосской XVI в. – патриаршей Александрийской Афоно–Кутлумушской и Афоно–Каракальского монастыря А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 74, 155, 169, 194, 342, 357, 366 (ектенья «Заступи, спаси» после напоения из чаши), 442, 663, 906, 925, 928. 57 Три круга спереди и сзади святых икон при пении только «Святии мученицы» положены в чине венчания по рукоп. лавры Афанасия Афонского XV в. Ф. ср. рукоп. той же лавры 1536 г. три круга с пением «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже», «О Тебе радуется» – в рукоп. Святогробской библ. Афоно–Пандократорской Патмосской Афоно–Пантелеймоновской и патриаршей Александрийской троекратное обхождение вокруг амвона с пением: «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже» «Исаие, ликуй» – в рукоп. Афоно–Ватопедской библ. 1468 г. Афоно–Пантелеймоновского монастыря XV в. три круга с пением «Святии мученицы», «Слава Тебе» – в рукоп. XV в. Синайской библ. лавры Афанасия Афонского Патмосской библ. XV–XVI в. и Святогробской Константинопольской А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 443, 763, 465, 488, 587, 652, 831, 906, 422, 569, 635, 664, 742. См. еще стр. 796, 814, 827. В рукоп. Синайской библ. 1426 г. к трем тропарям: «Святии мученицы», «Слава Тебе», «О Тебе радуется» присоединен еще четвертый: «Со страхом и трепетом». Ibid., стр. 404, ср. и стр. 861.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Об этой грамоте мы уже упоминали в предыдущей главе. и) Грамота царя Алексея Михайловича в Кирилло-Белозерский монастырь о недержании в нем хмельных напитков и о соблюдении монастырского благочиния 15 июня 1653 года (ibid 328). к) Грамота Макария, митрополита Новгородского и Влеиколуцкого, Тихвинского монастыря архимандриту Иосифу, о выборе и порядке представления к нему ставленников для посвящения в церковные чины, 10 мая 1654 года (ibid 331). л) Заказная грамота Маркелла, архиепископа Вологодского и Белозерского, на Белоозеро, соборному протопопу Авраамию о сборе венечных и похоронных пошлин, и о наблюдении за церковным благочинием, 10 мая 1658 года (ibid 105). м) Грамота Ионы митрополита Ростовского и Ярославского, в Кирилло-Белозерский монастырь, о строжайшем соблюдении церковного благочиния, в октябре 1657 года (ibid 335). н) Грамота Евфимия, митрополита Новоторжского и Великолуцкого, соборной Воскресенской церкви в Великих Луках, духовному закащику протопопу Ивану Афанасьеву, о недозволении женскому полу входить в келии монашествующих, и о недержании в женских монастырях лиц мужского пола, в августе 1695 года (ibid 312). о) Окружная грамота царя Алексея Михайловича об иконном писании, 1669 года. В этой грамоте восстановлены правила Стоглава об иконописном деле, изложенные в 43-й главе. В конце грамоты говорится: «Сим тако быти хотящим в нашей православнаго царствия державе неизменно выну узаконяем и повелеваем, подражающе узаконению благовернаго Государя Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича, в Стоглаве воспоминаемому к главе 43-й» (ibid 174, стр. 226). 272 8) Уложение царя Алексея Михайловича 1649 года. Только две статьи его составлены под очевидным влиянием Стоглава: а) статья 1-я главы VIII («о искуплении плененных»). Здесь буквально повторено следующее место из 72-й главы Стоглава, озаглавленной таким же образом, как и означенная глава Уложения: … «занеже таковое искупление общая милостыня нарицается, и благочестивому Царю и всем православным христианам за то великая мзда от Бога будет, якоже рече праведных Енох! не пощадите злата и сребра брата ради, но искупите его, да от Бога сторицею примете.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 об. – 23. 1936 «Повелешя святии отци от божественных писаний научятися слышавше самого Господа, глаголавшя: испытайте писаниа и в них обрящете живот вечный», ibid., 102–102 об. 1938 «Послание великаго старца ко брату, просившу от него написати ему еже на пользу души». ibid., л. 105–105 об. 1940 «Инока пустынника Васьяна на Иосифа, игумена Волоцкаго собрание от святых правил и от многих книг собрано»… Правосл. Собес. 1863, ч. III, стр. 208, 13. А. С. Архангельский , цитов. сочни., стр. 123–127. Профессор Н. К. Никольский, Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре. Христианск. Чтен. 1907 г. Август, стр. 175–176. 1941 Великие минеи-четьи. Сентябрь, дни 1–13. Археограф. комис. СПБ. 1868 г. Духовная грамота преп. Иосифа, столб. 506 fin. 1943 Определено: время прихода в трапезную; место, где должен каждый садиться; количество пищи; давались предписания как оканчивать трапезу и как удаляться из неё, ibid., столб. 593–594. 1955 «Стяжаниа… иже по насилию от чюжих трудов събираема вносити отнюдь несть нам на ползу, како бо можем съхранити заповеди Господня, сиа имеюще, хотящему с тобою судитися одежу твою взяти даже и срачицу, и прочяа, елико таковаа, страстни суще и немощни? Но яко яд смертоносен отбегати и отгоняти. В купли же потребах наших и продаянии рукоделии подобает не отщетевати брата, паче же самем нищету приимити», ibid., л. 14 об. 1958 Об этом была речь ранее. См. гл. I–VI Богословск. Вестник. Июль-Август. 1907 г., стр. 477 и след. 1959 Пыпин, История русской литературы, т. II. СПБ. 1898., стр. III. Коялович, Русские еретики-стригольники, жидовствовавшие, Феодосий Косой и русские общественные деятели во время борьбы с ними. Актовая речь. Христиан. Чт. 1871 г., 11, стр. 296. Архангельский, цитов. соч., IV, 136–137. 1960 Так, например, основной факт политической жизни того времени – возвышение Московского княжества на степень великорусского государства, а князя его – на степень верховного главы великорусского племени вызвал целый ряд легенд, в роде легенд о мономаховых регалиях и взятии Византии, и особую теорию «о третьем Риме», которые имели целью показать, что Москва не случайно, а по Божию соизволению, выступила в роли объединяющего политического центра северо-восточной Руси и князь её есть Боговенчанный, как преемник власти боговенчанных византийских царей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

507 См.: 81A; Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters. P. 106. 23 (текст), 50 (обоснование взаимовлияния), 282 (индекс). 509 Это имя крайне редко встречается в проповеди. Обычное именование – «умный и началозлобный змий» (76С; ср.: 545А [ ρχκακος φις] и др. места). 511 Это подчеркивается с первых же строк филофеевского «Похвального слова иже во Святых Отцу нашему Григорию Паламе , архиепископу Фессалоникийскому...» (см.: 551В – 553А). Проводя сравнение св. Григория с риторами и мудрецами, св. Филофей заключает: «...лишь его слово достигало цели ( κατ σκοπν βεβλκει)» (Ibid. 553A). 512 Sinkewicz R. E. Christian Theology and the Renewal... P. 336; Idem. The Early Chapters of the «Capita 150»//Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters. P. 5. 516 Эти слова представляют собой едва ли не аллюзию на учение Григория Нисского о непрестанном восхождении души к Богу. Ср.: «Ибо кто не знает оных восхождений, какими восходил Моисей, ...никогда не останавливавшийся в возрастании в большее?» (Цит. по: Св. Григорий Нисский . Изъяснение Песни Песней Соломона//Творения. М., 1862. Ч. 3 (репр.: М., 1999). Беседа 12. С. 359–360). 519 Ср. перевод Синкевича (Ibid. P. 105): «...and with animals and plants according to their species...». 520 О платоновских истоках понятия см. также: Sinkewicz R. E. Note 37//Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters. P. 105. 522 Последнее придаточное цели переведено вслед за Синкевичем (Ibid.). О цилиндрической форме Земли сообщают Василий Великий и Евсевий; традиция же восходит к Анаксимандру. См.: Sinkewicz R. E. Note 38//Ibid. Вместе с тем, как отмечает Н. В. Мотрошилова, говоря об истоках ионийской натурфилософии, «...предположение о том, что Земля и другие планеты имеют форму цилиндра, этого весьма популярного у античных мыслителей геометрического тела, – одно из самых распространенных в философии того периода» (Мотрошилова Н. В. Пред-наука и любовь к мудрости. С. 36). Ср. картину мира Козьмы Индикоплевста.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

1 . „Иерусалим в настоящую минуту“. (Статья 170 ) СПб. Ведом. 1863 г. 9). Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1863 год, ч. XXII. 60–78. 2 . Разбор учения Дарвина о происхождении видов в царствах животном и растительном. Статья Фрошаммера 171 в Athenäum 1862 г. 1 В. З. Hegt. Ibid. за 1864 год, ч. XXIII, 245–354. 3 . Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное Чтение 1866 г., ч. III, 12, 319–332; Горы на запад от Иордана. 1867 г., ч. I, 1, 43–69:1869 г., ч. II, 6, 97–112. 4 . Псалмы в русском переводе 172 (76–150). Ibid. 1868 г. —159— ч. I, 1. 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. II; 5. 49–64 (в приложении). 5 . История Тридентского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5. 1–104; 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 . О трудах архимандрита Михаила 173 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие I. 2, 289–310; 4, 658–693. 7 . Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 174 : По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе“ (Душеп. Чтение 1875 г. ч. III, 11). Ibid. 1875 г. т. III, 11, 505–540. 8 . О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. I. 1, 69–104 (статья 1-я); 2, 260–284 (статья 2-я): 4, 681–702 (статья 3-я). 9 . Псалтирь в новом славянском переводе Амвросия 175 Архиепископа Московского 176 . Ibid. 1878 г. т. I, 1, 1–16; 2. 17–32; 3, 33–64; т. II, 5–6, 65–128; 7. 129–160; 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции „Православного Обозрения“. Москва. В Унив. тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятокнижия из XII века 177 . – Славянская Псалтирь XVIII века, переведённая с еврейского 178 . Две заметки 179 . Труды 3-го международного съезда

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010