д. с. п. 1887, Где стоять священнику при чтении разрешительной молитвы над погребаемым младенцем? Разрешительную молитву над погребаемым младенцем священник должен читать, стоя у главы умершего и обратившись лицем к алтарю (Рук. д. с. п. 1888 г., т. II, с. 99. См. выше в «Последовании погребения мирских человек. VIII.Noмuhobehue усопших и панихида Есть ли определенный срок, в течение которого умершие именуются новопреставленными? Новопреставленными именуются обыкновенно до сорокового дня. Как считать третий, девятый и сороковой дни от дня смерти известного лица: придерживаясь ли церковного счета времени, по которому с вечера начинается уже другой день, или – общеупотребительного гражданского, с двенадцати часов ночи? У нас принято вести счет дней в указываемом случае так же, как и вообще в житейском быту, т. е. по гражданскому времясчислению: двенадцать часов ночи будет концом одного дня, и дальше пойдет счет времени уже другого дня. Следует ли для торжественного поминовения, на поздней литургии, избирать воскресный день? Дни воскресные, а также и праздничные, суть дни радости; поэтому, торжественное поминовение усопших, соединяемое с чтением заупокойного апостола и евангелия, поминаний на заупокойной ектении, с литией или панихидою после литургии, не подходит к светлому характеру праздничных дней. В эти дни допустимо лишь негласное поминовение на проскомидии (Рук. д. с. п. 1887, 1890, Митр. Московский Филарет, получив в субботу вечером известие о смерти своей любимой сестры, в воскресенье пишет письмо к родным, в котором говорит: «сегодня помянули мы почившую тайно, а завтра будет открытое поминовение» (Булгакова – Наст. кн. для св. – церк. служ., с.1269, примеч. 2). О поминовении в воскресные и праздничные дни см. также I вып. Сборника, стр. 71–72, 111, 133, 185. Вообще на литургии – стр. 54–61, 68, 72–73, 81. Можно ли служить панихиду в Великий пост? Такой вопрос был предложен одним лицом, желавшим отслужить панихиду по случаю годичной памяти его матери Московскому викарию, еп. Леониду. Преосв. Леонид обратился за советом к митр. Филарету, и тот написал ему следующее: «Кажется, вопрошающий, не предлагая вопроса, мог бы сказать: «Кажется, вопрошающий, не предлагая вопроса, мог бы сказать: смею ли рядом с воспоминанием крестной смерти Господней поставить память кончины моей матери, когда в сей день Церковь святых прославленных поминать не позволяет? – Если не хочет совсем подчиниться уставу Церкви, пусть совершить панихиду завтра, пред литургией, а не в пятницу» (ibid, примеч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ещё же и церковный мир исповедую соблюсти и ни единем же образом противная ему мыслити. По всему согласуюся всем прежде мене православным епископом и по всему повинуюся великому патриарсе, и велицей церкви и вся цела соблюдая прономия его. Но да во известии вам вся сия будут: нужда неотложне священному и великому собору великия церкви нового Рима, яже о сих, и ихже вы ещё ко сим на ползу церкви, требуете возвещеном быти, яко да оно опаснее усмотрити яже на ползу соборне усмотряемая и разсуждаемая. Паче же на особ разуметельных лучша суть и содержателнейша. Над сими же печать свою прилагаю во сохранение всех и исполнение, иже закон повелевает и рукой моею подпосуюся тако, а не инако сим быти, ни во едином же, и от иже по мне хотящих быти диадохов 130 , все цело содержим, яко священное сокровище, и яже от святейшаго патриарха, вами хотящая взыскатися, якоже рех на ползу церкви, егда принесена будут, ничтоже сопротивляяся, или пререкую, в непорушно содержание сих готове подписатися имам купно, собравшимся вам и со ими же восхощете. Аще же инако исповеданию сему и подписанию моему сотворити хотя явлюся, да подлежу канону Карфагеньскому, яко чести епископския, да лишен буду. Писан во Лвове при церкви столечной, святого великомученику Христова Георгия месяца февраля G (3) року 54; а¦з (1607). Власною рукой (М. П). 5 . Поставленный на место Гедеона Болобана Евстафий Тисаровский в своей грамоте к той же Львовской пастве от 22 Января 1608г. пишет (ibid. стр. 17–20, или Галицкий Науковый Сборник 1868г. выпуски I и II, стр. 70–73): «Евстафие Тисаровский милостию Божиею нареченый епископ Львовский, Галицкий, Каменца Подольского. В славу безконечную пресвятой живоначальной неразделимой Тройци, для ведомости всем станом во вечные роды, Христоименитым людем. Тым моим письмом обясняю и явно чиню, ижь при наречении на епископство мене смиренаго Евстафиа, оповидевшися братиа моя о Христе возлюбленая Львовской, Галицкой и Каменца Подольскаго, церквей святых Божиих, духовенство все, ведлуг стародавных прав и звычаю быти клерошане и клерици, права, привилеа от их милостей кнежат руских, королей польских, архиепископов, епископов многих, досыть зрительные варовные на порядок и утверждение уряду клерошаньскаго и клирицкого своего показавши; уживали нас абым и я им оные привелеи, данины, фундыши, права приречоные клероского уряду их листом и записом своим ствердил.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

53 Грамота у Тургенева в Historica Russiae Monimenta, I, LII, p. 57 (тут же, – LXV, р, 58, грамота папы к королю Иоанну, т. е. к брату Даниилу Васильку Романовичу, имевшему другое имя Иоанна). 62 Грамотой от Декабря 1247 г. папа признал законным брак Василька Романовича на неизвестной нам Дубравке, с которой он находился в третьей степени родства, – у Тургенев, ibid LXXVI, р. 67. Сделал ли это папа по просьбе князя, или без просьбы в предупредительно-нарочитое изъявление своею к нему благоволения, из грамоты не видно (Если предполагать, что княгиня была католичка, родственница матери Данииловой и Васильковой, то вероятно будет думать, что испрошено было у папы признание по ее именно желанию). 66 Отец Даниилов Роман Мстиславич женат был дважды. В первый раз – на дочери Рюрика Ростиславича, которую отпустил или прогнал от себя в 1197-м году. Кто была его вторая жена, от которой Даниил и Василько, остается нам неизвестным, но что она была католичка, следует заключать из того, что она приходилась ятровью (снохой) королям Венгерскому и Польскому, – Ипатск. лет., стрр. 480 fin. и 481 fin. 68 Ипатск. летоп. под 1255 г. Даниил короновался, как дает знать летопись, еще при жизни Иннокентия, следов. не в 1255 г., к которому она относит коронацию, а не позднее 1254 г., в котором умер Иннокентии (в Декабре). По летописи, коронация имела место спустя более или менее непродолжительное время после помянутого похода Даниила с Польским королем, а этот поход совершен был летом 1253 г. (Feschichte von Ungarn. Феслера в обработке Клейна, I, 69 Так располагают вас думать слова Ипатской летописи, которая говорит: «Некентий бо (папа) кльняше тех хулящим (sic) веру Грецкую правоверную, я хотящу ему сбор творити о правой вере о воединеньи церькви», – под 1255 г., 2 изд. стр. 548 fin. 72 Если не в 1254-м, то в 1255-м году митрополит действительно находился в северной, Владимирской, Руси. 73 По свидетельству Ипатской летописи, Даниил коронован был королевским венцом от папского легата при участии всех своих епископов, – под 1255-м году, 2 изд, стр. 548 fin. Не говоря о митрополите, летопись как будто дает знать, что он ненамеренно или намеренно отсутствовал, а что касается до епископов, то одни могли быть побуждены к сослужению с легатом приказанием великого князя, другие сами но себе могли быть сколько же свободномыслящими, как и он.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

При этом, и в обратившихся ко Христу самарянах Церковь обыкновенно имела плохих членов. Это были или притворные христиане – христиане по имени, или же двоеверы, вместе с предписаниями новой религии, хранившие и свою прежнюю религию 1338 . Тем не менее, в лике своих святых Восточная Церковь имеет и самарян. Так, 20 марта совершается память самарянки Фотины, беседовавшей с Господом у колодца Иакова. По сказанию жития, Фотина приняла мученическую смерть за Христа в гонение Нерона в Риме. Вместе с ней мученически скончались сыновья ее Виктор, Фото, Фотия, Параскева и Кириака. Самарянкой была и пострадавшая в гонение Марка Аврелия мученица Евдокия, память которой совершается 1-го марта 1339 . С началом магометанского господства в Палестине распространение христианства среди самарян должно было окончательно остановиться. 816 N. et Extr. 173, 181. В письмах в Англию от 1099 г. геджры самаряне однако пишут: „наши верования и сущность нашей секты состоят в четырех вещах:вера в Бога, Бога Израилева, в Моисея, в закон и гору Гаризим”. ibid. р. 179. 223. 817 Migne , 1. 73 с. 909. Ср. Твор. св. оо. т. 66 (Сергиев Посад 1906) стр. 369. Ср. Св. Епифания Ерес. 78, 24: „В Сикимах, т. е. в нынешнем Неаполе, тамошние жители приносили жертвы во имя Девы под тем предлогом, будто бы, что и дочь Иеффая некогда принесена была в жертву Богу”. Русск. перев. ч.V (1882). Стр. 272. 820 Bochartus, Hierozoicon II. 6. Friedrich, D’scussionum de christologia Samarit. liber. Accedit appendicula de columba dea Samaritarum. 1821. 826 По сообщению раввинов, Суккот-Беноф почитался самарянами в образе курицы, Нергал в образе петуха, Ашима плешивого козла, Нивхаз – собаки и Тартак в образе осла. Ср. Kell, Bibl. Komment. III, 2. S 315–317. 830 К рассмотренным выше обвинениям самарян в уклонении от чистоты богопочитания можно прибавить еще одиноко стоящее обвинение Лобштейном самарян в существовании у них служения солнцу. Это обвивение явилось только результатом неправильного чтения названным автором подписи в одной рукописи сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

показался: «и благонамеренным, и усердным» (3ап.И.С. m.II стр.41–42), и пр.Василий, которому он будто бы помог собрать в Дриссенском уезде 13 подписок (Св.Син. секр.322-а, л.56–60). Плещинский выдал подписку еще в 1834 г., а затем подписал прошение (Κ.О.П. 25696; Св.Син. секр. 322-а, стр.40). 956 Ibid., л.160. По уездам подиисавшиеся распределялись так: Лепельского уезда – 27 священников, Дисненского у. – 23, Дриссенского – 11, Сенинского – 18, Себежского – 7, Полоцкого – 6, Борисовского – 6, Копысского – 5, Люцинского – 3, Суражского, Витебского, Велижского, Игуменского и Вилейского – по одному (Κ.Ο.П. 25698). 960 Κ.Ο.П. , 2446, л. 46–50, ср. В.Г.П. 1838 г.. св.6, 219 и св.4, 245. Старожилы Дриссенского уезда рассказывают, что, когда на подписавших известное прошение униатских священников было воздвигнуто гонение, несколько священников, в том числе Моравский и Стульчинский, бежали из села Церковно в село Сволну, где тогда священствовал известный уже нам благочинный Стефан Плещинский, пользовавшийся среди униатских ксендзов большим влиянием. Тут в стоявшем на берегу речки Сволнянки овине Плещинского они скрывались в течение нескольких суток, днем никуда не показываясь, а ночью устраивая совещания. Плещинский тайно от всех с «куфелькой» (кружка, мера для напитков) водки навещал беглецов, а старуха просфорня приносила им на закуску яичиицу. Думается, что предание говорит о том моменте, когда Агатонов в декабре выбыл в Церковно с поручением арестовать находившихся там священников. Мы слышали этот рассказ от свящ.от.Ан.Н. Никоновича, передававшего его со слов своей тещи, 90-летней старухи и других старожилов. От.Никонович ныне священствует в с.Сволне Дриссенского у. Вит.губ. 967 В январе, кроме этих 29-ти, были низведены в дьячки еще два священника – Игнатий Игнатович, родной брат Иоанна Игнатовича, и Чашницкий благочинный Захария Марковский. Таким образом, в епархии сразу освободилось свыше 30 приходов. Для замещения их пр.Василий в январе же вызвал 20 диаконов, которые, после небольшой подготовки к священническим обязанностям, были посвящены в священники (Κ.О.П. 23310, лл.73, 75–76). Читать далее Источник: Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 гг.)/Прот. Г. Шавельский. - Санкт-Петербург: тип. " Сел. вестн. " , 1910. - XXIV, 380, 84 с., 7 л. ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Словом, благосостояние государства было только мечтой. Нет решительно оснований составлять панегирики в честь Константина, как это делается некоторыми историками, хотя и, обратно, нет оснований для огульного порицания всей его деятельности. 1 О происхождении иконоборчества в VII в. см. в нашей книжке: «Св. Тарасий, патриарх Цареградский и Седьмой Вселенский собор». СПБ. 1893 г. 2 – 15 стр. 3 Ιστορα σντομος. Ed. Carol. de Boor. Lipsiae 1880 an. 71–73 p. И на одном из заседаний отцов Седьмого вселенского Собора было доложено следующее о мерах жестокости иконоборцев. «Светская власть и даже сами епископы, противившиеся истине, неослабно упражнялись в делах жестокости. И какой язык может рассказать эти печальные события? Сколько ужаса, трепета и преследований? Сколько иноков содержалось в городах под стражею, терпели бичевания и были узниками по многу лет с цепями на ногах? Книги сжигали, священные сосуды и святые храмы оскверняли, досточтимые монастыри обращали в гнусные мирские сборища, так что жившие в них достойные уважения мужи, по разграблении у них того, что они имели, переселились в чужие страны... Сколько опасностей и страха перенесли при этом мужи благочестия? Их бичевали, ослепляли, вырывали у них ноздри, отрезывали языки; они переносили бесславное бегство т. е. ссылку, так как они рассеяны по всей вселенной; святые лица их обжигали, бороды сжигали, а дев, обручившихся Христу, принуждали к беззаконному и насильственному сожительству, и, что всего хуже, случались даже человекоубийства» ( Дeяh. VII Соб. 547–548 стр.). 4 Преп. Стефан добыл монету с изображением царя. Среди беседы с императором он показал ему монету и спросил, «что будет тому, кто дерзнет попирать ее ногами? Царь ответил, что таковой попиратель будет подлежать казни за бесчестие императорского изображения. Тогда преподобный сказал, если за бесчестие царского образа человек подлежит казни по закону, то чему же повинен тот, кто бесчестит образ Сына Божия, Его Пречистой Матери и святых?» С этими словами преподобный бросил монету на пол и стал топтать ее ногами. 5 По рассказу историков Феофана и Кедрина, Лаханодракон собрал всех монахов Фракисийской темы в Эфес и держал пред ними такую речь: «кто желает повиноваться царю и нам, тот пусть одевается в светскую одежду и сейчас же вступает в брак. Не сделавшие этого ослеплены будут и сосланы на остров Кипр». «И за словом последовало дело», – прибавляют историки – «и много мучеников оказалось в тот день». За такую ревность к исполнению воли императора, последний присылает Лаханодракону благодарность. Это возбуждает других правителей к подобным же жестокостям (Theophani Chronographia. Migne. Patrolog. curs. complet. gr. s. t. 108, 897 col. и Georgii Cedreni historiarum Compend. ibid. t. 121, 896 – 7 col.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Арр, XV р. 60. 83 Ibid На этом основании некоторые делают предположение, что вышеупомянутое посольство Сартака к папе было делом какого-нибудь обманщика несторианина, который хотел таким образом получать награду от папы и христианских государей. 97 Время раздробления Чингиз-хановой империи нельзя обозначить точно, так как это раздробление совершались медленно, мало по малу, без всяких формальностей и произошло вследствие того, что, после завоевания Китая, великие ханы, поселившись в Пекине, за отдаленностию потеряли возможность надлежащим образом поддерживать свою власть над своими подручниками. – Время завоевания Китая и утверждения там монголов, совпадающее с последними годами жизни Гулагу (ум. в 1265 г.) можно, думаем, принять за приблизительную хронологическую границу. 114 Их было пятеро: Изе, Багагог, Менгили, Фома Баихри и Угет (см. письмо Аргона Mosh. арр. XXV). 141 Wadd. an. 1318. Henr. p. 120. Dictionere des Missions. t. I p. 469; сп. Diction. des Miss. t. I. p. 1240 145 Генрион полагал его в Малой Армении, а Ричард в Туркестане. Dtction. des Miss. art. Mainasola. t. I. p. 878. 147 Mosh. р. 112, 113 арр. 72, 73, 75, 76, 77, и 78. Неизлишне заметить, что в миссионерских письмах, помещенных у Мосгейма имена разных мелких татарских князей и племен, по всей вероятности, очень искажены. Тем не менее однако в настоящем, как и в большей части случаев, мы следуем произношению Мосгейма, так как, за недостатком пособий, восстановить подлинное произношение не имеем возможности и так как в своем сочинении мы преследуем главным образом миссионерский цели, а не археологическо-зтнографические. 151 Между миссионерами было много и других ренегатов – таковы Бонакруз, Филипп, Етьер и др. см. Dictien. des Miss. под указан. именами. 155 «Преемник Чанибека, Бердибек, быв жертвой своего распутства, умер в 1359 г. Кульпа, родственник его, воцарился, имея двух сыповей христианской веры, Иоанна и Михаила, обращенных, может быть римскими миссионерами» (Карамзин,. И. Г. Р. т. IV стр. 275).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

8, Казанск. изд. стрр. 57 и 87. 270 В древнем святительском поучении новопоставленному священнику между прочим читается: «а к сосудам священным не прикасаются слуги, ни кадят», – Памятники канонич. права, col. 105 fin. 273 Причисляют еще к правилам собора читаемое в Кормчих и в сборниках в отдельном виде правило о том, чтобы не изображать креста на земле (прав. Трульск соб. 73, – собственно на полу в церквах и в домах, что у Греков делалось посредством мозаической выкладки из камней, – Вальсам, толков, на это правило) и не иссекать креста изо льду в день Богоявления на месте освящения воды (на иордани, что у Сербов делается и доселе), чтобы не крестить или не святить воды в Богоявление многими связанными крестами и не носить этой связки крестов до 8-ми дней на перенос (великий вход на литургии), – Памятники канонич. права, col. 100. Но правило это читается отдельно от деяний собора и в Софийской Кормчей, написанной при архиепископе Клименте, преемнике Далмата, который присутствовал на соборе. 274 До последнего времени вопросо-ответы относимы были к 1301-му году и к правлению митр. Максима. Но покойным преосвященным Порфирием Успенским найден в библиотеке одного Афонского монастыря отрывок Греческого их подлинника, из которого открывается их настоящий год, см. Памятники канонич. права, col. 129, где вопросо-ответы напечатаны (Сата в своей Средневековой библиотеке, – Μεσαιωνικη Βιβλιοθηχη, сообщает, что кроме Афонского есть другой Греческий список вопросо-ответов, находящийся в библиотеке Константинопольского святогробского подворья, – т. иии, предисл. стр. 92 (год 6984, очевидно, ошибкой или опечаткой вместо 6784). Святогробский список не полнее ли Афонского?). 275 В разных списках число воспросо-ответов различно, см. в Памятнн. ibid. В найденном отрывке Греческого подлинника читается один вопросо-ответ, которого нет на Славянском, а из сего следует, что вопросо-ответы переведены были с Греческого (на котором предложены были собору первые и на котором даны собором вторые) не совершенно вполне.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ibid. 542. Сведетельствуют св. отци св. вселенского шестого (т. е. пято-шестого) сбора, глаголюще сице благочестивому царю Устиану: ты, царю, потщися о сем, яко аще не како останок эллинеский или июдейский еретическия злобы во зрелую пшеницу вмесился будет, искоренити яко плевы. Стоглав в 40-й гл. «о постризании брад» делает неверную ссылку на 11-е правило собора иже в трулле полатном; а в гл. 73-й «о затворницах и пустынницах» верно приводит 41-е и 42-е правила тогоже собора. Зиновия Отенского . Истины показание стр. 927. 931. «Якоже во всем Косой ложь, такоже я в сем солга на 7-й собор. Не сие бо заповеда великий сей собор, еже Косой лжет, яко ничесоже писати по седмом соборе. Понеже от седмого собора и доднесь в православии повсюду и везде книги пишемы, и во всех странах, и идеже собор сей бысть. И по Косого суесловию после седьмого собора не подобает писати и летописных книг, и царских памятописных книг, и уставных царских, иже направляют на благожизние царствия по странам. И аще сие упразднити хочет, что сего несмысленние будет... Св. же седмой великий собор заклят не просто всяку книгу не писати, но св. веры изображения иныя не писати, но всем христианом крепко держати изображение веры, еже писаша 318 отцы 1-го св. собора, и той не приложити что, ни отъяти от нея, еже есть, с верую во едино Бога Отца... Не 7-й же точно собор сия заклят, но прежде его св. 2-й вс. собор.... Бысть же заклятие таковое вины ради сея, царь Константине, сын вел. Константина, развращен от Евсевия митрополита во арианство впад, покусися превратити св. веры изображение, егоже св. отци 318 изложиша; написаже Константие с Евсевием изображение веры по Ариеве ереси, отъят единосущие от него и некакая в нем преложив; собрав же собор велик, хотя утвердити изложенное по Ариеве ереси, еже написа с Евсевиевою чадие, изображение, предложи сие собору иж в Средце егоже св. отцы видевши отринуша, утвердиша же правоверие; потом же вторый вс. собор таковое нечестие потребив и проклятию предает и заклат в прочая ни приложити ни отъяти что в св. изображении правыя веры... Иустиниан, царь благочестивый велотеплейшею любовию к Пр. Богородице сый, восхоте приложити во св. символе присно, едино токмо.... много молаше св. сия отцы 5-го собора, приложити, присно и глаголати: « сшедшаю с небес и воплощщася от Духа Свята и Марии присно-Девы». Святи же отцы, твердо храняще преданный символ... царево моление отринуша и символ невредим соблюдоша…. судивше прав, яко не предвигати предел, яже отци положиша». Историческое известие о неприкосновенности символа веры есть и у Максима Грека соч. I, 258–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Общ; ХШ, 153), Иоанн, приезжавший в 1686 г. в Москву за милостыней (Муравьева Сношений с Востоком ч. 4, л. 1099, – он называется в записи епископом Благовещенского монастыря, что при реке Папороте, Иоанном Яновским: Яновский значит иеновский или иенопольский, т. е. епископ городка Иеновы, а под Благовещенским монастырем разумеется монастырь Крушедольский, cfr ibid. ч. 2, стр. 233, в котором епископ жил, нет сомнения, потому, что при нем, так же как и при его преемнике, епархии сремская и иеновская составляли одну епархию), Исаия Дьякович, бывший последним перед Арсением Черноевичем и первым при нем епископом (у Раича IV, 372 и у Чапловича в Slavonien II, 37. – Остается не совсем понятным для нас, что по городку Ионове, по-латыни Jenopolie, не только у сербов назывался Темешварский банат Иоаннопольской или Янопольской державой, у Раича III, 274, 320, IV, 56, 62, Гласн. XXI, 270 fin., но называется Uehonoлueй-Jenopolia и в Официальных актах австрийского правительства, см. напр. у Раича IV, 372, 373 и у Чапловича в Slavonien II, 30; вероятно, это по отношению к сербам северной части баната и восточной Венгрии, для которых, как мы сказали, городок Иенова был общественным и административным центром). 6) Арадская. Город Арад находится в юго-восточной Венгрии, на правом берегу р. Марош, отделяющей собственную Венгрию от Темешварского баната. Епархия арадская была открыта одновременно с епархией иеновско-темешварской и тем же самым Моисеем-Матфеем Бранковичем, которым и эта последняя (у Раича IV, 69). Неизвестно после сколь продолжительного существования, епархия арадская присоединена была к епархии иеновско-темешварской (Исаия Дьякович, бывший в конце XVII в. епископом иеновско-темешварским, был в то же время и епископом арадским, см. Мушнцкого в Гласн. VI, 54 fin. и 73). 7) Пожегская. Город Пожега (Pozega, Poszega) находится в Славонии, на речке Орляве, впадающей в Саву. Епархия пожегская открыта была неизвестно когда прежде 1594 г., потому что в сем году она упоминается как существующая (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010