Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября. Тивуртий , муч. римсний, 18 дек. Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня. Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта. Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля. Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв. Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая. Тимофей , муч. сицилийский, 24 янв. Тимофей , муч. палестинский, 19 авг. Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек. Тимофей , еп. прусский, муч. 10 июня. Тимофей преп. в Символах, 21 февр. Тит (древнее римское имя, от греч. τω – почтенный), из 70 апп., 25 авг. Тит преп., чудотворец, 2 апр. Тит , пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек. Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня. Тихон , преп. луховский, 16 июня. Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек. Тривимий , муч. пергамский, с Нестором , 1 марта. Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв. Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня. Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр. Трифон , патриарх цареградекий, 19 апр. Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта. Трофим (питающий или питомец, греч ), из 70 апп. 15 апр. Трофим , муч. антиохийский, 19 сент. Трофим и Феофил , 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, муч. лаодикийские, в Карии, 16 марта. Трофим и Евкарпий , мучч. никомидийские, 18 марта. Турвон (вихрь, толпа, кубарь, лат.), муч. 16 янв. Уал или Валентин (сильный, лат.), муч. севастийский, 9 марта. Уар или Вар (кривой, кривоногий, или уторь, пятно на лице, лат.), муч. египетский, 19 окт. Уврикий (вернее Урвикий), 30 дек. Уирко или Вирко , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Урван (городский, вежливый, лат.), из 70 апп., 31 окт. Урван отрок, муч. антиохийский, 4 сент. Урван , муч. с Евстохием и др., 23 июня. Урван , муч. цареградский, 5 сент. Урпасиан , муч. никомидийский, 9 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Епафрас, ап. из 70. еписк. 4 янв. Архипп, из 70, еписк., и Апфия св., мучч. при Нероне. 10 февр. Чудо от Архистратига Михаила, и Архипп преп. 6 сент. Колофон, в Малой Азии. Онисифор, ап. из 70 еп. 7 сент. Сосфен и Тихик, из 70 апп., епископы. 8 дек. Комана, в Каппадокии. Ермий воин, муч. ок. 166. 31 мая. Александр еп., муч. при Диоклетиане. 12 авг. Третье обретение главы Предтечевой, в 9 веке. 25 мая. Конония, в Писидии (град Канеотов, по Мес. В.). Зосима воин, муч. при Траяне. 19 июня. Константинополь. См. Византия, Царьград. Копстантиноград, Констанция, в Кипре. Нифонт еписк., 4 века. 23 дек. Григорий еписк. 4 марта. Коринф, в Ахаии. Сила, из 70, еп. 30 июля. Еликонида Солунская, муч. при Гордиане и Филиппе. 28 мая. Мучч. при Декии: Кодрат, Киприан и другие. 10 марта. Викторин, Виктор и другие. 31 янв. Леонид и жены: Хариесса, Ника и другие. 16 апр. Адриан. 17 апр. Текуса, Александра и другие, семь дев, мучч. 6 ноября. Павел врач, преп. 28 июня. Кордуба, в Ассирии. Пармелий, Елима, Хрисотель пресвитеры, Лука и Муко диаконы, Олимпий и Максим, мучч. при Декии. 30 июля. Кордуба, в Испании, Кордова. Осия еписк., испов. при Констанции. 27 авг. Корсика. Иулия девица, муч. ок. 440. 16 июля. Котуана Kotya е um, в Фригии. Мина воин, великомуч., при Диоклетиане. 11 ноября. Крит. Десять мучч., Феодул, Саторнин и прочие, при Декии. 23 дек. Мирон еписк., после Декиева гонения. 8 авг. Андрей архиеп., 8 века. 4 июля. Лавдия, Laus Pompeii, Лоди, в Ломбардии. Вассиан епископ, ум. 409. 10 июня. Лампсак, в Мизии. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. при Декии. 18 мая. Парфений еписк., при Константине В. 7 февр. Евсхимон еписк., испов. при Феофиле. 11 марта. Лаодикия Карийская. Трофим и Фал, мучч. при Диоклетиане. 16 марта. Лаодикия Сирийская . Лукий, ап. из 70, епископ. 10 сент. Артемон пресв., муч. Кесарийский, ок. 303. 13 апр. Диодор и Дидим мучч. 11 сент. Ларисса, в Фессалии. Ахиллий еписк, ум. ок. 330. 15 мая. Латрская гора, в Малой Азии. (В прибрежии Средиземного Моря, не вдалеке от Милета, Амизона и Ефеса. Palaeogr. Montf.. р 78).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

In Isaiam. Hippolytus, 10, 629–32. Origenes, hom. 1–9, 13, 219–54; fg. 217–20. Eusebius Cæs., 24, 89–528. Theodorus Heracleensis, 18, 1307–78. Basilius Cæs., 30, 117–667. Chrysostomus, c. 1–8, 56, 11–94. Homiliæ in Seraphim, 1–6, 97–142. In Is. XLV, 7, 141–52 . Cyrillus Alex., 70, 9–1450. Theodoretus, 81, 215–494. Hesychius, 93, 136S-86. Procopius Gazæus, 87, 1817–2718. Nicolaus Muzalo (Præfatio in catenam), 106, 1059–62. In Jeremiam. Origenes, 13, 255–606. In Threnos, 605–62. Chrysostomus, 64, 739–1038. In Jer., X, 23, 56, 153–62. Cyrillus Alex., 70, 1451–58. Theodoretus, 81. 495–760. In Threnos, 779–806. Olympiodorus, 93, 627–726. In Threnos, 725–62; in epistolam, 773–80. IN BARUCH. Cyrillus Alex., 70, 1457–8. Theodoretus, 81, 759–80. Olympiodorus, 93, 761–76. In EZECHIELEM. Hippolytus, 10, 631–34. Origenes, 14, 663–826; 17, 287–88. Ps.-Gregorius Nazianzenus, 36, 665–70. Cyrillus Alex., 70, 1457–60. Theodoretus, 81, 807–1256. Hesychius, 93, 1385–88. In Danielem. Hippolytus, 10, 637–700. Chrysostomus, 56, 193–246. Cyrillus Alex., 70, 1461–62. Theodoretus, 81. 1255–1546. Hesychius, 93, 1387–88. Ammonius Alex., 86, 1363–82; 1823–26. De Daniele et Susanna. Africanus ad Origenem de Susanna, 11, 41–8. Origenis ad Africanum responsio, 11, 47–86. Asterius, 40, 239–50. Chrysostomus, 56, 589–94.   De Tribus Pueris. Chrysostomus, 56, 593–600. Cyrillus Alex., 77, 1117–8. Symeon Metaphrastes, 115, 371–404. Eustathius Thessalonicensis, 136, 289–302. IN prophetas MINORES. Theodorus Mops., 66. Cyrillus Alex., 71–72. Theodoretus, 81. Hesychius, 93. Basilius Neopatrensis Prologus, 111, 411–16. In Oseam. Origenes, 13. 825–8. Theodorus Mops., 66, 123–210. Cyrillus Alex., 71, 9–328. Theodoretus, 81, 1551–1632. Hesychius, 93, 1345–48. Theophylactus, 126, 563–820. In JOELEM. Theodorus Mops., 66, 211–40. Cyrillus Alex.. 71, 327–408. Theodoretus, 81, 1633–64. Hesychius, 93, 1347–50. In Amos. Theodorus Mops., 66, 241–304. Cyrillus Alex., 71, 407–582. Theodoretus, 81, 1663–1708. Hesychius, 93, 1349–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Симон Зилот, ап. из 12. 10 мая. Аристовул, ап. из 70, епископ. 16 марта. Вавилон Египетский. Зосима епископ, 6 века, Синаит. 4 июня. Вавилон в Халдее. Полихроний, еписк. и муч. при Декии. 30 июля. Иоанн пустынник, 9 века. 9 июля. Валентия, Валенсия, в Испании. Викентий, диакон Августопол.. муч. при Диоклетиане. 11 ноября. Варвалисс, Barbalissus, в Сирии, на Евфрате. Сергий муч., ок. 303 года. 7 окт. Варкинона, Барселона, в Испании . Евлалия девица и Филикс, мучч. при Диоклетиане. 22 авг. Верия, Берия, В er оеа, в Македонии . Карп, из 70, епископ. 26 мая. Верона, в северной Италии. Зинон еписк., муч. ок. 260. 12 апр. Вивл, в Финикии. Марк, из 70, епископ. 27 сент. Акилина мученица, 290 года. 13 июня. Византия, в Фракии. Стахий, из 70, епископ. 31 окт. Лукиллиан, четыре отрока и девица Павла, мучч. при Аврелиане. 3 июня. Акикий сотник, муч. ок. 303. 7 мая. Мокин, пресв. Амфипольский, муч. при Диоклетиане. 11 мая. Елевферий, Византианин, муч. при Максимиане. 4 авг. Наталия, супруга Адриана, муч. Никомид. 26 авг. (Продолжение в Царьграде). Вирит, Berytus, в Финикии , ныне Бейрут. Кварт, из 70, епископ. 10 ноября. Фаддей, из 70. 21 авг. Вифания, близ Иерусалима. Лазарь Четверодневный. 17 окт. Марфа и Мария, сестры Лазаря. В нед. Мироносиц. Вифания. Автоном, еп. Итал., муч. при Диоклетиане. 12 сент. Феодотия с тремя чадами, и проч. до 120, мучч. при Диоклетиане. 20 июля. Минодора, Митродора и Нимфодора, мучч. при Максимиане. 10 сент. Стратон, муч. 13 сент. Аврамий преп., затворник, ок. 370, и блаж. Мария, племянница его. 20 окт. Авксентий преп., ок. 470. 11 февр. Вендимиан преп., ученик его. 1 февр. Мария преп., с отцом своим Евгением. 12 февр. Исихий преп., ум. 790. 5 марта. Анна преп., подвизавшаяся под именем Евфимиана в 8 в. 20 окт. Иоанникий Великий, преп., ум. 846. 4 ноября. Фома Дефуркин, преп. 9 в., настоятель обители на Сангаре. 10 дек. Вифлеем, в Иудее . Рождество Иисуса Христа. 25 дек. Обрезание. 1 янв. Поклонение волхвов. 25 дек. Избиение 14,000 младенцев от Ирода. 29 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

2). Имена этих А. в НЗ не указываются. Как и 12, число 70 имеет глубокую религ. символику. В кн. Бытия говорится о 70 народах, живущих на земле: «из чресл» детей Ноя вышли народы: от Иафета - 14 (10. 2-5), от Сима - 26 (10. 21-31), от Хама - 30 (10. 6-20). Согласно кн. Исход (11. 16), Моисей собрал «семьдесят мужей из старейшин Израилевых» и «поставил их около скинии» (11. 24). «Библейская символика числа 70, с одной стороны, указывает на полноту и завершенность... с др.- употребляется как метафорическое определение всех языческих народов, населяющих землю. Использование этого числа в кругу учеников Христа отражает характер их миссии - проповедь язычникам» ( Венедикт. С. 53). В нек-рых древних рукописях НЗ (Ватиканский кодекс, Кодекс Безы и др.) и сочинениях древних христ. писателей ( Адамантий , св. Епифаний Кипрский) в этом месте приводится др. число А.- 72. Символика этого числа также имеет основание в Свящ. Писании: оно соответствует шестикратно умноженному числу колен Израилевых; число народов в Быт 10 в Септуагинте - 72. Событие послания 70 А. произошло уже после 3-й Пасхи общественного служения Господа (см. Гармония евангельская ), перед началом Его пути на Страсти. После избрания Господь дает А. наставления, во многом схожие с наставлениями, данными 12 А. (ср.: Лк 10 и Мф 10). Служение 70, временное и краткое, может быть не выходившее за пределы галилейского служения Христова, заключалось, возможно, в подготовлении пути Христова на Страсти ( Кассиан. С. 49). Полного списка 70 А. не существовало еще в IV в. Согласно Евсевию Кесарийскому , «имена апостолов Спасителя известны из Евангелия каждому, списка же семидесяти учеников никакого нигде нет» (Церк. ист. I 12). Среди них он называет Варнаву (Деян 4. 36; Гал 2. 1, 9), Сосфена (Деян 18. 17; 1 Кор 1. 1), Кифу (Гал 2. 11; по мнению Климента Римского , «тезка апостола Петра и один из семидесяти»), Матфия, причисленного вместо Иуды к А.,- того, «кто вместе с ним почтен был жребием», и Фаддея . Предание о принадлежности списков, известных с более позднего времени (на Западе с VI в., на Востоке не ранее VIII в.), либо сщмч.

http://pravenc.ru/text/75732.html

(Луки 9:51-56). Господь уже известен был в Самарии, но такова вражда была между Иудеями и Самарянами, что Он не надеялся на ласковый прием и послал перед собой несколько учеников Своих, чтобы предрасположить Самарян. Неизвестно, в какое из селений самарянских пришли посланные Господом вестники, но можно полагать, что, вероятно, оно находилось на севере Самарии, ближе к Галилее, в расстоянии дневного пути от нее, где естественно предполагался ночлег. Так как Господь сам «имел вид путешествующего в Иерусалим,» то самаряне не приняли Его, очевидно, по глубокой ненависти их к иудеям. Иаков и Иоанн, которых Господь наименовал «сынами громовыми» (Марк. 3:17), по их духовной силе и энергии и по стремительным и сильным порывам, воспылали ревностью за оскорбленную честь своего Учителя. Вспомнив, как поступил Илья пророк с посланными взять его, поразив их огнем с неба (4 Цар. 1:9-12), они спросили своего Учителя, не хочет ли Он, чтобы по их слову огонь с неба истребил и этих Самарян? Они совершали уже, по велению Господа, многие чудеса, когда ходили с проповедью по Иудее, а потому не считали для себя невозможным сотворить и это чудо, если угодно будет их всемогущему Учителю. На это Господь сказал им, что они не знают, какого они духа: дух Нового Завета не таков, как дух закона ветхого — там дух строгости и кары, здесь дух любви и милости, так как и цель пришествия Сына Человеческого не губить, но спасать (ср. Матф. 18:11). Кроме того, Господь, очевидно, хотел указать на то, что в данном случае в Апостолах действует не столько любовь к Нему, сколько неприязнь к Самарянам, а этот старый дух неприязни к людям служителям Нового Завета необходимо оставить. Встретив такой прием, Господь, вероятно, возвратился в Галилею и пошел в Иудею другим путем, которым обычно ходили евреи, через заиорданскую область Перею. Из последующих описаний св. Луки видно, что Господь был еще в Галилее и в Перее и только значительно позже пошел в Иудею. Послание на проповедь 70 учеников (Луки 10:1-16). Около этого времени, т.е. когда Господь решил отправиться в Иудею с тем, чтобы навсегда уже оставить Галилею, так как приблизился час Его крестных страданий, Он избрал и других 70 учеников, сверх избранных Им прежде 12-ти, и послал их по два, чтобы в глазах людей сильнее было их свидетельство о Христе, во все те места, куда Он Сам предполагал идти, чтобы они приготовили людей к Его приходу. Число 70 было в почете у иудеев, как и числа 40 и 7. Синедрион состоял из 70 членов. Имена всех этих 70-ти учеников с точностью не известны. «Жатвы много, а делателей мало» — Самария и Иудея еще мало оглашались проповедью Христовою, а между тем там много было душ, созревших, подобно спелым колосьям для житницы Христа, для Его Церкви. Наставления 70-ти ученикам напоминают далее во многом наставления, данные прежде 12-ти Апостолам, о коих повествует св. Матфей в 10-й главе своего Евангелия. Повторяется запрещение приветствовать встречающихся на пути.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

Ст. 3. Его пренебрегают и оставляют мужи, – его, мужа скорбей и знакомого с немощью; и, как скрывшего лицо свое от нас, – говорит пророк от имени оных лиц, – мы пренебрежем и не оценим его. 70 подразумевали в начале ст. εδος, стоящее в конце 2 ст., которое они поставили как подлежащее для начального предложения 3 ст., почему. λλ τ εδος ατο τιμον, ср. сл. Выражение =в р.-с. и умален пред людьми, 70 поняли, как с comparat., почему: α λεπον παρ πντας νϑρπους, ср. слав. пер., т. е. εδος=вид. Но Симмах: λαχιστος νδρν; Иерон.: novissimus virorum (вероятно чит.: ): Пешито: =vilissimus virorum; Саадия гаон =separatus ab hominibus. За исключением 70 , все остальные объектом считают: “Отрок Господень“. Перевод Саад. гаона можно признать более правильным и вместе с тем согласным с относящимися сюда параллельными местами, ср. Иов. 19:14 . Так как нередко употребляется в смысле “знатных мужей“ (ср. Ис. 2:9, 11, 17 . Пс. 141:4 и под.), то выражение в применении к Отроку Господню будет означать то, что его не сопровождают знатные мужи (ср. Ин. 7:48 ). Бл. Иерон. в словах: человек в язве сый и ведый терпети болезнь, что буквально с еврейского: муж скорбей и знакомый с немощью (ср. Евр. 4:15 ), видит указание на истинное человеческое тело и истинную человеческую душу Отрока Господня, Который, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи! ( Евр. 2:18 ). Выражение =в р.-с. и мы отвращали от Него лицо свое, 70 читали: почему: τι απεστραπται τ πρσωτον ατο, ср. сл. Блаж. Феодор., следуя перев. 70, придает этим словам такой смысл: “Он отвратил божественную энергию, когда намеренно принял страдание, и не удержал от Себя распинателей: ибо, будучи распинаем, говорил: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят ( Лк. 33:34 ). Но ближе к евр. м. т. переводит Акила: ς ποερομμνον πρσωπον ατο и бл. et quasi absconditas vultus ejus, каковой перевод Иерон. поясняет: “чтобы в человеческом теле было сокрыто божественное могущество Его“. Близок к этому перифраз Таргума Ионаф.: =и когда поднимал (скрывал) лице славы от нас. Относительно евр. мас. чтения должно заметить, что четыре код. Кеникк. имеют один – вмсто стоящего в печ. изд. ; наконец, два – – (ср. 70) вм. . Принимая во внимание эти разночтения, а главным образом переводы Ак., Иерон., Тарг., выражение должно понимать, как определение при логическом объекте сего предложения: и его, как скрывшего лицо свое от нас, мы пренебрежем и дал. Следующий глагол должно переводить не partic. Niph., а I pers. аог. 2 Kal plurale (ср. Гезен.), что болте гармонирует с контекстом, как в Пешито: =мы презрели его и не оценили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В мозаичный декор храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге (1883-1907) образ И. включен дважды. В зоне вимы на сев. грани юж. пристенного пилона он изображен в легком развороте вправо вместе с ап. Епафродитом (мозаика работы В. И. Отмара): средовек с русыми с рыжиной вьющимися волосами, чуть прикрывающими уши, и округлой короткой бородой, на нем синий хитон и охристый гиматий, омофор, ладонь правой, опущенной вниз руки развернута вверх, левой рукой, покрытой гиматием, прижимает изумрудного цвета кодекс; справа от нимба указано имя - Upoдiohъ. На зап. грани сев.-вост. подкупольного пилона И. представлен вместе с ап. Урваном (мозаика работы А. Ф. Афанасьева) - облик тот же, что и на 1-й мозаике, облачен в охристый хитон и синий гиматий, в омофоре, правая рука молитвенно прижата к груди, в левой - кодекс, однако в этом случае надпись: «Poдiohъ». Лит.: Ерминия ДФ. С. 158; Менолог. C. 269, 348, 357, 371, 386; LCI. Bd. 6. Sp. 512; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. Р. 302; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 36. Кат. 58; С. 63. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 294; P. 263-284; Emmanuel M. Monumental Painting in Cyprus during the Last Phase of the Lusignan Dinasty, 1374-1489//Medieval Cyprus: Studies in Art, Architecture, and History in Memory of D. Mouriki/Ed. N. Patterson-Ševenko, Ch. F. Moss. Princeton, 1999. P. 241-251; Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000. С. 84, 87; Костромская икона XIII-XIX вв.: Кат. М., 2004. С. 480. Кат. 27; С. 509. Кат. 77; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 135; Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря: 2 т./Авт.-сост.: О. С. Куколевская. М., 2008. Т. 1. С. 221, 224. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/674095.html

Книга глаголемая ответ православных. Рпк. библ. Хлудова 282, в 8-ку, полуустав исх. XVIII в., лл. 1–109. 95 Имя творца этого памятника указано в приписке к нему, которая гласит следующее: «Писавый сие имени своего не поведа неправды ради гонителей и мучителей, что истинны церковных догмат ненавидят, и всякую правду святых отец лжею закрывают, а новых исповедников и мучеников Христовых неправедно осуждают, великим могутством и силою своею все творят. Токмо чтый да разумеет звание трудившагося, в чисменитых: двести пятьдесят к осмим, в чине же священнослужения, в численных же: сто пятьдесят к пятим, в словенском диалекте. Аллилуиа, аллилуиа, докса си, Феос, о всем, аминь». Перелагая числа 258 и 155 на буквы: 9=ф, 5=е, 70=о, 4=д, 70=о, 100=р + 4=д, 10=и, 1=а, 20=к, 70=о, 50=н, – получаем: 9 + 5 + 70 + 4 + 70 + 100=258, т. е. Феодор, 4 + 10 + 1 + 20 + 70 + 50=155, т. е. диакон. Отсюда понятно название «книги» – " ответ православных», т. е. это «ответ» пустозерских соузников: Аввакума, Лазаря, Феодора и Епифания. В списках сокращенной редакции данный «ответ» так действительно и надписывается: «Сказание священнопротопопа Аввакума, и иерея Лазаря, и диакона Феодора, и инока Епифания, страдальцев сожженных, о исповедании православные веры и о церковных догматах» (VI, стр. XXV). Принимая все это во внимание, с полною решительностью можем утверждать, что имеем дело с тем знаменитым «ответом», о котором упоминает протопоп Аввакум в своем «Житии». Рассказывая о событиях бывших после приезда расколоучителей в Пустозерск, Аввакум, между прочим, говорит: «еще же от меня и от братии диаконово снискание послано в Москву правоверным гостинцы: книга – «ответ православных» и обличение на отступническую блудню» (V, 82; ср. 88, II, 592). Из слов Аввакума выходит, что «книга» состояла, как бы, из двух частей: в действительности она так и разделяется. Первая часть, обнимающая несколько менее половины всего памятника, имеет свое окончание: «и сей есть ответ к возстязающим нас, и веру нашу искушающим в нынешняя времена» (л. 45–об. 45); затем, после рассуждения о молитве Иисусовой, с заключением: «о всем зде вкратце писано, а о всей беде новых книг, аще писать все, то книга с Устав будет» (л. 48), следует «Сказание отчасти, ведомости ради православным, о превращении новых книг и богомерзких ересех в них и плевелах» (л. 48); приписка о творце «книги» находится в самом конце памятника (л. об. 108). Из слов Аввакума видно также, что «книга» была отправлена в Москву до пустозерской казни (V, 83), – значит, в 1668–1669 году, с чем согласуются и те данные, которые можно извлечь из самого содержания «книги». 96

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Священник Димитрий Свердлов: Нет, подождите, институт же был и в 70 годы 20 века. Этим ситуация не отличается. Станислав Минин: Да, но есть сегодня. Священник Димитрий Свердлов: Назовите отличия, на ваш взгляд. Станислав Минин: В 70 годы церковь восстанавливалась, она искала себя. Священник Димитрий Свердлов: В 70 годы церковь себя искала? Станислав Минин: Конечно. А вы хотите сказать, что в 70 годы и на рубеже 90 годов Русская Православная Церковь – это одно и то же? Сергей Кравец: Нет, не одно и то же. Есть отличия. Дело в том, что в 80 годы человек сталкивался с приходским батюшкой. И, собственно, это была вся церковь, с которой он сталкивался. Сейчас он, конечно, сталкивается с огромным информационным потоком о церкви, как корпорации. Эта информация вносит некоторые сложности в его восприятие, противоборствует его социальным, политическим, культурным, каким угодно собственным его убеждениям. И он входит в какой-то внутренний конфликт с той информацией, которую выдает церковь, как некая корпорация. В конце 70, в 80 годах, когда, собственно я пришел в церковь, ничего этого не было. Священник Димитрий Свердлов: То есть вы хотите сказать, что сегодня массированное присутствие церкви в медиа пространстве, мешает человеку встретиться со священником? Сергей Кравец: Нет, его встреча со священникам – это одно, а та медиа информация, которую он получает, это другое. И вот, скажите, у вас есть, как у священника в 70 годы, возможность с прихожанином проводить вечера, целыми днями с ними проводить? Когда я катехизировался, со мной было несколько дней бесед на очень разные темы. Священник Димитрий Свердлов: Есть. Сергей Кравец: Вот если это есть, то это может свести на нет негативное. Священник Димитрий Свердлов: Ну у меня исключительная ситуация. Я настоятель настолько крошечного прихода совершенно, деревенского. Александр Архангельский: А молодые у вас есть в приходе? Священник Димитрий Свердлов: Да, вот только что отчет выполнял годовой. Даже знаю сколько. Александр Архангельский: Сколько?

http://pravmir.ru/intelligenciya-i-vera-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010