Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ (Ок. 290 - 303...305 гг.), мч. Никейский (пам. 21 янв.), пострадал при имп. Диоклетиане (284-305). Сохранились 6 Мученичеств Н. (BHG, N 1325y - 1326c), из которых издано только одно: Ιωννου Θ. Μνημεα γιολογικ. Venemiis, 1884. Σ. 239-251 (BHG, 1326), а также подробное сказание в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) (SynCP. Col. 410-411). Прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе», в примечании к сказанию о Н., приписывает авторство Мученичества BHG, N 1326a прп. Симеону Метафрасту. Болландисты , видимо, не знали об этих текстах, т. к. они не были включены в «Acta Sanctorum» , там отмечена только память мученика. Столь богатая агиографическая традиция говорит о популярности культа Н. в Византии, хотя сведений о посвящении ему храмов нет. Само Мученичество носит эпический характер, содержит множество агиографических топосов и сказочных эпизодов. Мученичество св. Неофита Никейского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 339) Мученичество св. Неофита Никейского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 339) Согласно источникам, мч. Н. родился в г. Никея (М. Азия, ныне Изник, Турция) в семье благочестивых родителей, к-рых звали Феодор и Флоренция. Когда мальчик, воспитанный в христианской добродетели, достиг возраста 10 лет, у него проявился особый дар благодати Божией, отличавший его от сверстников. Как только из школы, где учился грамоте Н., детей отпускали после занятий, он приводил самых бедных одноклассников домой и втайне от родителей отдавал им свой обед. Затем мальчик шел к восточным воротам города, рисовал на городской стене крест и молился перед ним. Когда вокруг него собирались сверстники, он ударял рукой о камень в стене, и оттуда текла вода, к-рой могли напиться дети. Н. запрещал товарищам рассказывать о своих чудотворениях. Но через год после появления у Н. чудесного дара его матери во сне открылось, что сын изводит воду из камня городской стены. Проснувшись, она стала молиться, чтобы Бог открыл ей правду о сыне. Тотчас появился белый голубь, сел на постель, где спал мальчик, и обратился к нему со словами: «Я послан от Бога, чтобы сохранить твой одр непорочным». Флоренция при этом видении упала замертво. О ее смерти тут же узнали соседи; немедленно послали за Феодором, к-рый работал в поле, и тот в великой скорби поспешил домой. Видя горе отца, Н. объявил, что его мать не умерла, а уснула. Он взял ее за руку и велел проснуться, после чего Флоренция очнулась и рассказала все, что она видела во сне и наяву. Услышав ее рассказ, мн. язычники, бывшие в числе собравшихся в доме Феодора, уверовали во Христа.

http://pravenc.ru/text/2564970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ ТОЛЕНТИНСКИЙ Чудо св. Николая Толентинского. Фрагмент росписи капеллы св. Николая в ц. Сан-Никола в Толентино, Италия. 1-я пол. XIV в. Чудо св. Николая Толентинского. Фрагмент росписи капеллы св. Николая в ц. Сан-Никола в Толентино, Италия. 1-я пол. XIV в. [Николай из Толентино; лат. Nicolaus de Tolentino; итал. Nicola da Tolentino, a Tolentino] (1245, Сант-Анджело-ин-Понтано - 10.09.1305, Толентино), св. Римско-католической Церкви (пам. 10 сент.). Источники Ключевые источники сведений о жизни и почитании Н. Т.- протоколы канонизационного процесса (состоялся в 1325) и Житие. Полный текст протоколов сохранился в 2 списках: Siena. Archivio di Stato. Y. 78 (Fondo diplomatico Bichi-Borghese); Siena. Bibl. Communale degli Intronati. K. I. 14; сокращенный вариант - в 6 списках: Vat. lat. 4027, 4028; ASVat. Congregatione dei Riti. Proc. 3000; Tolentino. Archivio del Convento Ordinis S. Augustini; Siena. Bibl. Communale degli Intronati. K. I. 15; Bologna. Bibl. del Collegio di Spagna. 274. Критические издания протоколов процесса канонизации предпринимались неск. раз, наиболее полные издания: Il processo. 1984 (на основании 2 рукописей) и Il Compendio. 2002 (на основании 4 рукописей). Житие, написанное ок. 1326 г. Петром из Монтеруббиано, сохранилось в 11 рукописях (все XV в.). Составитель Жития лично знал Н. Т. и был хорошо знаком с материалами канонизационного процесса - иногда он указывает на содержащиеся в них неточности. Так, напр., в протоколах процесса содержится свидетельство некой женщины, утверждавшей, что Н. Т. призвал ее молиться сщмч. Власию , еп. Севастийскому. Агиограф, к-рый, по его словам, присутствовал при этом разговоре, замечает, что на самом деле Н. Т. говорил о блж. Августине , еп. Гиппонском. Впервые Житие было опубликовано в Милане ок. 1480 г. итал. гуманистом Б. Момбрицио; 2-е издание, подготовленное Л. Сурием, вышло в Кёльне в 1574 г. В 1761 г. болландисты включили Житие в «Acta Sanctorum» . Эта публикация была выполнена на основе 2 рукописей (из Сиены и Утрехта) и 2 первых изданий. Жизнь

http://pravenc.ru/text/2566142.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРЕСТ Мученичество Ореста. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 172) Мученичество Ореста. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 172) [Греч. Ορστης] († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция). Греч. Мученичество О. сохранилось в 2 редакциях: краткой (BHG, N 1384-1385) и пространной (BHG, N 1383). Краткая редакция содержится в 6 рукописях, самая ранняя из к-рых датируется X в. (Vat. gr. 1669. Fol. 172-175) и представляет собой Минологий на нояб. (дни с 1-го по 15-й), самая поздняя - сборник Житий святых на нояб. XVII в., составленный болландистами (Brux. 8155-62. Fol. 26-28v). Вторая редакция сохранилась в единственной рукописи XI в. (Marc. gr. Z. 349. Fol. 125-130). Оба текста изданы в 1925 г. И. Делеэ в «Acta Sanctorum» (ActaSS. Nov. T. 4. P. 393-399). Мученичество Согласно краткой редакции, после того как имп. Диоклетиан (284-305) начал гонения на христиан по всей империи, в пределы Киликии и Каппадокии был отправлен префект Максим. Он пришел в Тиану, где граждане донесли ему, что среди них есть врач-христианин по имени О., к-рый ежедневно произносит проповеди о Христе по всему городу. На допросе О. смело объявил, что с юности является христианином (согласно пространной редакции, на момент ареста О. был юношей, христ. веру он воспринял от своих родителей), и, несмотря на угрозы Максима, отказался принести жертвы идолам. Префект обещал врачу сделать его своим приближенным, но и после этого О. не пожелал подчиниться Максиму. Тогда врача отвели в языческий храм и попытались там принудить к совершению жертвоприношения; он вновь отказался. Максим приказал жестоко избить его: 40 воинов переменились, палки, веревки и воловьи жилы, к-рыми били О., пришли в негодность, внутренности мученика обнажились, но он оставался твердым в вере. Префект приказал жечь спину врача раскаленным железом, возливать на раны уксус и растирать их солью. О. вознес к Богу молитву, затем дунул на идолов, и они тотчас упали и обратились в прах. После того как О. покинул храм, тот рухнул. Максим заключил О. на 7 дней в темницу, где ему не давали никакой пищи. На повторном допросе О. вновь не пожелал принести жертвы идолам, тогда префект приказал вонзить ему в ребра длинные гвозди (согласно пространной редакции, гвозди вонзили и в ноги святого), но и эта пытка не подействовала на О. Наконец, Максим велел привязать О. цепями за руки к необузданному коню и пустить животное галопом за стенами города. Конь протащил мученика по земле ок. 24 миль (ок. 35,5 км), после чего О. испустил дух. Святой скончался 10 нояб.; его тело утопили в р. Фифос (или Вифос), однако вскоре явился ангел Божий в образе блистающего как солнце человека и похоронил останки О. на горе близ Тианы (в пространной редакции говорится, что О. скончался в месте под названием Ватос). Почитание

http://pravenc.ru/text/2581513.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИКИЙ Сщмч. Патрикий, еп. Прусский. Миниатюра из Феодоровской Псалтири. 1066 г. (Bond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 76v) Сщмч. Патрикий, еп. Прусский. Миниатюра из Феодоровской Псалтири. 1066 г. (Bond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 76v) [Греч. Πατρκιος], сщмч. (пам. 19 мая; пам. греч. 19 мая), еп. Прусы (ныне Бурса, Турция). Сведения о П. содержатся в Мученичестве, написанном на греч. языке и сохранившемся в неск. редакциях. Одна из редакций (BHG, N 1432) и ее лат. перевод были опубликованы в «Acta Sanctorum» в 1675 г., греч. текст взят из поврежденной рукописи X-XI вв. (Laurent. IX. 14. Fol. 19-22). Ф. Алькен в 1960 г. переиздал 1-ю ред. Мученичества, опираясь на 5 манускриптов IX-XII вв., а также впервые опубликовал еще одну версию (BHG, N 1432a), известную по единственной рукописи XII в. (Bodl. Baroc. 240. Fol. 161v-164v). Алькен отметил, что сюжет Мученичества отличается оригинальностью, тогда как его историческая достоверность ничем не подтверждается. И. Делеэ отнес Мученичество к «легендарным», но имеющим в основе исторический документ ( Delehaye. Légendes. P. 114-115). Мученичество сщмч. Патрикия, еп. Прусского. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1302 г. Мученичество сщмч. Патрикия, еп. Прусского. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1302 г. Согласно 1-й ред. текста, П. был епископом Прусы в Вифинии (область в М. Азии) при проконсуле Иулии, к-рый ревностно почитал языческих богов. Однажды проконсул, придя к горячим источникам, принес жертву Асклепию и его дочери, богине здоровья Гигии. Омывшись в источниках и воссев на судейском кресле, Иулий приказал привести П. для допроса и стал убеждать его поклониться идолам. Вместо того чтобы подчиниться, епископ начал проповедовать Христа, подкрепляя свою речь отрывками из ВЗ и НЗ. Затем проконсул спросил П., кто, по его мнению, создал горячие целительные источники. Епископ попросил допустить на допрос народ и подробно изложил христ. учение о сотворении мира, рае и аде и о Страшном Суде, при этом цитируя «Илиаду» Гомера. Тогда Иулий повелел ввергнуть П. в кипящую воду, сказав, что, если Христос и вправду Истинный Бог, Он избавит епископа от смерти. Капли, брызнувшие из источника, сильно обожгли солдат, исполнявших приказание Иулия, П. же, проведя в источнике много часов, остался невредим. Видя это, разгневанный проконсул повелел отрубить епископу голову. Святой скончался 19 мая и был похоронен христианами в «общественном водном канале» (возможно, имеется в виду место мученической кончины святого, недалеко от резервуара с водой или общественных бань - Halkin. 1960. P. 138. Not. 3).

http://pravenc.ru/text/2579768.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР АПСЕЛАМ Мученичество Петра Апселама. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 309) Мученичество Петра Апселама. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 309) [Греч. Πτρος Αψλαμος; сир.  ] († ок. 309), мч. Анейский (пам. 12, 13 янв.; пам. греч. 12 янв., 14 окт.; пам. зап. 11 янв.). Исторические сведения о П. А. скудны. Краткое описание его страданий содержится в 1-й редакции (греч. оригинал) соч. «О палестинских мучениках» Евсевия, еп. Кесарийского (BHG, N 1193; Euseb. De mart. Palaest. 10). В более развернутом виде сказание о П. А. имеется во 2-й редакции, сохранившейся в сир. переводе (BHO, N 927; Bedjan. Acta. T. 1. P. 255-257; Eusebius of Caesaria. History of the Martyrs in Palestine/Ed., transl. W. Cureton. L.; P., 1861. P. 35-36 [англ. пер.]; 37-38 [др. пагинация; сир. текст]). Также о П. А. повествует сохранившееся на сир. языке Мученичество, близкое по тексту ко 2-й редакции сочинения еп. Евсевия (BHO, N 928; Assemani J. S. Sanctorum Martyrum Orientalium et Occidentalium. R., 1748. Vol. 2. P. 208-209). Согласно этим источникам, П. А., бывший уроженцем сел. Анея близ Элевтерополя (совр. Юж. Израиль), отличался большой физической силой, был красив, тверд в христ. вере. Сир. Мученичество сообщает, что П. А. казнили «на седьмой год гонения», т. е. в 309 г., в правление имп. Максимина II Дайи . Суд над ним состоялся, согласно греч. оригиналу соч. «О палестинских мучениках», «за три дня до январских ид» (11 янв.). В сир. версии говорится о 10-м числе месяца кануна (лунный месяц, дек.-янв.). Та же дата содержится и в сир. Мученичестве; вероятно, так было передано 10 янв. Юноша вызвал большое сочувствие как в судье, так и во всех присутствовавших, так что многие убеждали П. А. «пощадить свою молодость и красоту» и отречься от Христа (Мученичество также говорит о том, что среди собравшихся были и христиане, напротив призывавшие его к мужественному исповеданию истинной веры). П. А. предпочел отречению смерть и был сожжен заживо. Вместе с ним той же казни был подвергнут маркионитский еп. Асклепий. Еп. Евсевий называет мученика также «подвижником» (σκητς, аскетом) за смелость и стойкость в страданиях; в этом эпитете не следует видеть указания на особый образ жизни П. А.

http://pravenc.ru/text/2580366.html

Евлогий Александрийский, прп. еп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евлогий Александрийский, прп. еп. - житие Эта страничка относится к разделу   Евлогий Александрийский, прп. еп. Евлогий Александрийский (ок. 608). Сириец, игумен Юстинианова Богородичного монастыря в Антиохии, в 570 г. избран патриархом Александрии. Он боролся с ересью евтихианства и в этой связи написал несколько трактатов, из которых сохранились лишь отдельные цитаты. В начале 580-х годов Евлогий подолгу живал в Константинополе и здесь подружился с папским послом Григорием, впоследствии ставшим папой Римским и прославившимся среди святых под именем Двоеслова. Они подружились и продолжали переписываться и после расставания. Однажды Евлогий обратился к другу, назвав его “Вселенским” (“экуменическим”). Григорий, который протестовал, когда патриарх Константинопольский Иоанн IV Постник стал называть себя “Вселенским” (“экуменическим”), и в знак протеста против такого рода притязаний начал подписываться “раб рабов Божиих”, не захотел и сам носить подобный титул: “Не хочу быть превознесен в словах, а не в добрых делах. Долой слова, которые раздувают гордыню и угашают милосердие”. Тем не менее, впоследствии Папы приняли титул “вселенских” - не потому, что они были хуже Григория, а потому что с течением лет, точнее, веков, становилось ясно, что централизация церковной структуры может быть не результатом личной гордыни, не копированием иерархизма мира сего, а средством свидетельства о Христе. " Может быть " - не означает " уже есть " , да хоть бы так и стало когда-нибудь, в любой может извратиться и утратиться, если не централизация истребит то, что централизуется - жизнь людей, жизнь общин. Acta Sanctorum, сентябрь, т. 4; PG, LXXXVI; Butler, 13.9. Память 13 сентября, 13/26 февраля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евлогий Александрийский, прп. еп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2227

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мелетий Антиохийский, свт. - житие Мелетий Антиохийский (381). Уроженец Мелитины (Малая Армения), которого одинаково уважали и православные, и ариане, благодаря чему он стал епископом Севастии Армянской. Однако, вскоре он покинул кафедру, обнаружив, что недовольных им еще больше, чем сторонников: ведь большинство православных и ариан враждовали между собою. В 361 г. ариане и православные вновь сошлись на Мелетии как общей кандидатуре на пост патриарха Антиохии, и император утвердил этот выбор. Одна из первых же проповедей Мелетия показала, что он далек от арианства, и они добились у императора отставки только что избранного патриарха, назначения на его место своего кандидата. Так начался антиохийский раскол. В борьбе с еретиками православные оказались далеки от единства между собой, в результате чего появился и третий кандидат на патриаршую кафедру. Многие из соперничавших друг с другом церковных деятелей были одинаково безукоризненны в вере, одинаково страдали от гонений (Мелетий был изгнан императором Юлианом Отступником). Среди учеников Мелетия были Василий Великий и Иоанн Златоуст. Но и среди его противников были предостойнейшие люди, причем папа Римский, авторитет которого тогда никем на Востоке не отрицался, признал не Мелетия, а его противника законным главою антиохийской церкви. Положение было безвыходное. Благодаря политической борьбе, именно Мелетий был признан единственным законным Патриархом Антиохийским и в этом качестве открыл заседания Второго вселенского собора. Во время заседаний он и умер. Смерть примирила с его памятью многих бывших противников. Пока они видели в нем угрозу, пока рассчитывали его место в политической интриге, оценить святителя и человека не могли даже лучшие из них. Acta Sanctorum, февраль, т. 2. Память 12/25 февраля. О нём Златоуст. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мелетий Антиохийский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2926

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Модест Иерусалимский, свт. - житие Модест (+ 634), патриарх Иерусалимский, святитель. Память 18 декабря Родился в Севастии Кападокийской в Малой Азии на границе с Арменией в благочестивой семье. Еще молодым посвятил себя Богу и вел строгую монашескую жизнь. Был настоятелем обители Феодосия Великого. В 614 году персидский царь Хозрой предпринял опустошительное нашествие с целью истребить христиан в Сирии и Палестине. Иерусалимский патриарх Захария вместе со многими людьми и Святым Животворящим Крестом был захвачен в плен. В это смутное время на святителя Модеста было возложено временное управление Иерусалимской Церковью в должности местоблюстителя патриаршей кафедры. Он заботливо собирал останки убиенных монахов и с почестями погребал их в гробницах. С помощью Александрийского патриарха Иоанна Милостивого он восстановил Иерусалимский храм Гроба Господня и Вифлеемский Рождественский храм. Возрождал он и монастыри Святой Земли. Через 14 лет возвратился из плена с Крестом Господним патриарх Захария. После его кончины святой Модест был в 632 году поставлен патриархом Иерусалимским. Умер он 18 декабря 634 года в возрасте 97 лет. Святитель был похоронен в храме на Елеонской горе Память святителю значится - 16 декабря в греческой литургии, 17 мая, 29 марта, 17 декабря, 18 декабря (память " во дворе " ) и 24 декабря (память " во дворе " , собор) в палестино-грузинском календаре на Святой Земле. В римо-католических Acta Sanctorum память помещена под 16 декабря и 19 октября. Тропарь Модесту, архиеп. Иерусалимскому Преподобно пожив, Богомудрие Модесте,/и святительскою одеждою украшен,/пастырю Иерусалима блаженнейший,/в веселии ныне Христу предстоиши/и концы озаряеши чудесы,/помощник убо буди тя призывающим,/моляся, отче, о всех нас. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Модест Иерусалимский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2977

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Олаф Норвежский, блгв. - житие Олаф Норвежский (995-29.7.1030). Сын норвежского ярла Харальда Гренске прославился уже тем, что в число викингов его допустили раньше обычного возраста. Отец его умер рано, мать вышла замуж за Сигурда Сира, вождя викингов, который не слишком любил приёмного сына: мальчишка рос воинственный и задиристый, а Сигурд был хотя и викингом, но очень мирным человеком, больше всего ценившим спокойное занятие земледелием. С 12 лет Олаф стал воином и сражался с викингами против датчан, защищая от них Нормандию и Англию. Олаф любил Ингегерду, швешдскую княжну, но её выдали замуж за русского князя Ярослава Мудрого, и Олаф женился на сестре Ингегерды, Астрид. Во время походов Олаф крестился и, захватив в 1016 г. власть над Норвегией, он стал насаждать там христианство при помощи священников из Англии. Разумеется, делал он это как умел, а умел он воевать. Язычники, которых он не насиловал, а подкупал, чтобы они крестились, могли считать себя счастливцами. К политическим врагам Олафа присоединились враги религиозные и все, кто был недоволен его реформами, перестраивавшими местную жизнь на новый лад. Поднялось вооруженное восстание, поддержанное датчанами, Олаф был разгромлен и убит в бою. Он бежал заграницу, вернулся вместе с шведской армией. Погиб Олаф в битве у Стиклестада у фьорда Трондхейм, пытаясь вернуть себе власть. Англичанин Гримкель, которого Олаф сделал епископом своей столицы Нидароса (Трондхейм), торжественно похоронил князя, возвел над его могилой часовню и почитал как мученика. Когда сын Олафа Магн вернул себе трон, это почитание стало всеобщим и в 1075 г. на месте часовни выстроили церковь, которой было суждено стать главным собором Норвегии. Норвежцы, уже вне зависимости от религиозных и политических пристрастий, почитали Олафа как героя. Более того, его почитали и потомки его бывших врагов датчан, и в Англии. Так проявилось то, что в большинстве случаев остается незамеченным: христианин-политик, христианин-воин отличается от просто воина именно тем, что для христианина и поражение может стать победой. Олаф пока последний по времени жизни святой Католической Церкви, признанный и Константинопольским патриархатом. Acta Sanctorum, июль, т. 7; Butler, 29.7. Память 29 июля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Олаф Норвежский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-3086

Список сокращений ВВ – Византийский временник В ДИ – Вестник древней истории ВИД – Вспомогательные исторические дисциплины ВЯ – Вопросы языкознания ГИМ – Государственный исторический музей (Москва) ГММК – Государственные музеи Московского Кремля ГОП – Государственная Оружейная палата ГПБ – Государственная публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург) ГРМ – Государственный Русский музей ГГГ – Государственная Третьяковская галерея ГЭ – Государственный Эрмитаж ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института ИМ Л И – Институт мировой литературы АН СССР/РАН ИР ДИК – Известия Русского археологического института в Константинополе ОЛДП – Общество любителей древней письменности ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси ППС – Православный Палестинский сборник ПСРЛ – Полное собрание русских летописей РГБ – Российская Государственная библиотека РИБ – Русская историческая библиотека СА – Советская археология ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР/РАН ЦТ АДА – Центральный государственный архив древних актов (Москва) ЦНБ – Центральная научная библиотека АН Украины ЧОИДР – Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете ЯХМ – Ярославский художественный музей ActaSSActa Sanctorum Bollandiana AnalBol – Analecta Bollandiana BHG – В ibliotheka hagiographica graeca BMGS – Byzantine and Modem Greek Studies BollGrott – Bolletino della Badia greca di Grottaferrata BS – Byzantinoslavica BZ – Byzantinische Zeitschrift CahArch – Cahiers Archéologiques DOP – Dumbarton Oaks Papers EO – Echos d’Orient GBA – Gazette des beaux-arts GOTR – Greek Orthodox Theological Review JbBM – Jahrbuch der Berliner Museum JÖB – Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinistik MIFAO – Memoires de l’Institut francais d’archéologie orientale à Cairo OCA – Orientalia Christiana analecta OCP – Orientalia Christiana periodica PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca. Ed. J.-P. Migne RBK – Reallexikon zur byzantinischen Kunst REB – Revue des études byzantines RHR – Revue de Phisoire des religions SemKond – Seminarium Kondakovianum ST – Studietesti TM – Travaux et mémoires Читать далее Источник: Восточнохристианский храм. Литургия и искусство [Текст] : [сборник статей]/Центр восточнохристиан. культуры ; [ред.-сост. А. М. Лидов]. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 1994. - 325, с. : ил.; 25 см.; ISBN 5-86007-027-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010