30 тыс. чел.). Легионеры воевали на Восточном фронте, в т. ч. против Латышской стрелковой дивизии в составе Советской Армии (сформирована в июле 1941). По мере отступления гитлеровцев увеличивалось число уклонистов от мобилизации в легион и дезертиров. После занятия советскими войсками Риги (13 окт. 1944) легионеры вместе с германскими войсками отступили в Курземе, где продолжали сопротивление до 7 мая 1945 г. С лета 1941 г. в Л. действовало антифашистское подполье. С весны 1942 г. создавалось партизанское движение под руководством ЦК Коммунистической партии Л. (КПЛ). С 1943 г. в Риге подпольно действовал Латвийский центральный совет, объединявший сторонников независимой Л. из представителей интеллигенции и бывш. офицеров. Серьезного сопротивления они организовать не сумели. В 1944 г. нек-рые члены совета были схвачены гестапо. Вступление в Л. Красной Армии приветствовала лишь часть населения, многие из опасения возобновления репрессий эмигрировали в страны Зап. Европы. Вооруженное сопротивление противников советской власти («лесных братьев», до 20 тыс. чел.), особенно активное в 1945-1946 гг., продолжалось до кон. 40-х гг. ХХ в. После войны началась кампания по борьбе с классовыми врагами, коллаборационистами и националистами. Массовые высылки происходили в 1946 и 1949 гг. С 1947 г. в Л. проходила сплошная коллективизация, имевшая насильственный характер и сопровождавшаяся борьбой с зажиточным крестьянством. Всего в вост. районы СССР было выслано свыше 41 тыс. чел. Коллективизация, высокие налоги, планирование и администрирование сельского хозяйства без учета его традиц. специализации и почвенноклиматических особенностей пагубно сказались на его развитии. Довоенный уровень по общему объему валовой продукции в сельском хозяйстве был достигнут только в 60-70-х гг. XX в. С 50-х гг. XX в., после восстановления довоенных предприятий, был принят курс на форсированную индустриализацию. Предприятия основных отраслей промышленности (тяжелой, точной, машиностроительной, электротехнической, химической) предназначались для обеспечения общесоюзных потребностей и развивались в большей мере на привозном сырье.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Г. А. Острогорский. Фотография. 1962 г. Г. А. Острогорский. Фотография. 1962 г. Серб. школа В. сформировалась в нач. XX в. на основе Королевской Сербской академии (с 1886). Первым крупным исследователем стал С. Новакович , автор исследований по истории сербо-визант. и сербо-тур. отношений. Влияние рус. В. в Сербии проявилось с 20-х гг. XX в., когда в Белграде начал деятельность эмигрировавший из СССР Г. А. Острогорский . Он стал главой серб. византиноведения и возглавил Ин-т им. Н. П. Кондакова (переехавший из Праги в 1937). В 1948 г. при Сербской АН был организован Византиноведческий ин-т, начавший издание ж. «Зборник радова византолошког института» (с 1952). Большинство серб. ученых 2-й пол. XX в.- ученики Острогорского: Н. Радойчич, В. А. Мошин , Б. Ферьянич, Л. Максимович, Ф. Баришич. Чеш. историки по традиции уделяли основное внимание древнейшей истории славян, их связей с др. народами. В работах Й. Добровского , П. Й. Шафарика и крупнейшего исследователя истории балканских народов К. Й. Иречека было показано влияние Византии на развитие средневек. слав. культуры. К нач. XX в. опыт изучения данной темы был обобщен в «Славянских древностях» Л. Нидерле . Развитие чеш. национальной школы В. началось после обретения независимости Чехословакией (1918). Ее основателем считается ученик В. Г. Васильевского и Ф. И. Успенского Я. Бидло (Bidlo, 1868-1937). Организационными центрами В. стали Чешская академия наук, словесности и искусств (с 1952 - Чехословацкая АН) и Ин-т славяноведения (с 1924) при Карловом ун-те в Праге. Большую роль в развитии визант. археологии и истории искусств сыграла деятельность Н. П. Кондакова , эмигрировавшего из СССР в Прагу. Семинар (затем Ин-т) им. Кондакова издавал сб. «Seminarium Kondakovianum» по проблемам визант. искусствоведения и истории (с 1926; после оккупации Праги ин-т и издание переведены в Белград, где действовали до 1941). Для истории Церкви первостепенное значение имеют монографии крупнейшего чеш. византиниста XX в. Ф. Дворника (эмигрировавшего в 1938 во Францию, затем в Англию и США). После второй мировой войны издающийся в Праге ж. «Byzantinoslavica» превратился в международный научный орган, наиболее полно отражавший развитие В. в соц. странах; большой вклад в работу над изданием внесли Б. Гавранек (Havránek), А. Достал (Dostál), В. Хрохова (Hrochová), В. Варжинек (Vavínek) (аннотированная библиография).

http://pravenc.ru/text/158430.html

До 1926 г. в Ельце действовал молитвенный дом, община насчитывала 100 чел.; к 1930 г. в городе числилось лишь 16 баптистов. В 1927 г. малочисленные сельские общины существовали в Липецком и Елецком уездах. Легальный статус в Л. о. баптисты приобрели во 2-й пол. 80-х гг. XX в., 1-я община зарегистрирована в 1992 г. К окт. 2015 г. в области было 7 зарегистрированных баптистских организаций (4 в Липецке, 2 в Усмани и 1 в дер. Хмелинец Елецкого р-на), 2 зарегистрированы как организации евангельских христиан (в Липецке и в с. Б. Кузьминка Липецкого р-на); остальные действовали без регистрации. Одна из зарегистрированных в Усмани баптист. орг-ций («Объединение церквей евангельских христиан-баптистов Липецкой области») входит в Российский союз евангельских христиан-баптистов. В Липецке действует «Учебный библейский центр Центральночернозёмного района». Одна баптист. община вместе с 4 неопятидесятническими состоит в Содружестве христианских церквей Липецка. В регионе имеются также общины, входящие в Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов (см. Инициативники ): 2 в Ельце, по 1 в Лебедяни, Чаплыгине и селах Волово Воловского р-на и Тербуны Тербунского р-на. Христиане веры евангельской (см. Пятидесятники ) появились на территории Л. о. во 2-й пол. 20-х гг. XX в.; к 1931 г. существовали общины в Липецке и селах Н. Студенец (Патриаршее; ныне с. Донское Задонского р-на), Бутырки, дер. Синявка. В нач. 60-х гг. XX в. в Липецке активизировалась деятельность консервативных пятидесятников. К концу десятилетия их общины имелись также в Усмани с близлежащими селами и Ельце. Из-за преследования со стороны властей собрания общин проходили тайно; в 1972 г. к 3,5 годам лишения свободы был приговорен пастор липецкой общины Ф. Н. Федчик. Традиционные и либеральные пятидесятнические общины были зарегистрированы в Л. о. после 1991 г. Общины пятидесятников харизматического направления активно сотрудничают с региональной общественной орг-цией «Родители против наркотиков», занимаются реабилитацией наркоманов и алкоголиков, трудоустройством бездомных (в Липецке имеется 2 реабилитационных дома, в Ельце - 1).

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Близ Оренбурга, на хуторах Васильевской вол., возникли группы адвентистов, поскольку в 1896 г. туда среди баптистов был принудительно переселен последователь адвентистского учения поселянин Мариинской вол. Одесского у. Херсонской губ. Г. Ф. Бреккель, развернувший проповедническую деятельность среди односельчан и укр. баптистов соседнего хутора Белоусовского (ныне с. Белоусовка Сакмарского р-на). К 1905 г. община хутора Белоусовского насчитывала 41 чел. В 1923 г. община в Оренбурге впервые получила регистрацию, в 1935 г. молитвенный дом в Оренбурге был закрыт. Лишь в 60-х гг. XX в. в О. о. стали проникать подпольные адвентистские проповедники. Так, в 1964 г. была выявлена группа адвентистов численностью ок. 30 чел., тайно собиравшихся в с. Кульма Кваркенского р-на (к нач. 1965 - 45 членов и служитель), вскоре после обнаружения прекратившая существование. В 1968 г. руководство Церкви адвентистов направило в Оренбург из г. Фрунзе (ныне Бишкек) О. А. Швабауэра с заданием возродить в О. о. религ. орг-цию. К 1975 г. ему удалось обратить до 20 чел. в Оренбурге, Орске, Соль-Илецке и Красногвардейском р-не. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. численность адвентистов в О. о. постепенно росла: в 1980 г. группа верующих в Орске насчитывала 28 чел., в Оренбурге - 22 чел. 24 февр. 1982 г. получила регистрацию орг-ция адвентистов в Оренбурге, в авг. того же года - в Орске. Резкое увеличение числа адвентистов произошло в О. о. в 90-х гг. XX в. В мае 1992 г. в зале Выставки народного хозяйства в Оренбурге проходила евангельская программа с участием проповедников из др. городов России, а также амер. миссионеров Д. Вайгли и Г. Гейтса, благодаря к-рой ряды адвентистов пополнили сразу ок. 300 чел. В Оренбурге образовалась 2-я община (зарегистрирована в окт. 1998). В июне 1995 г. завершена реконструкция молитвенного дома, а в 2003 г. 2-я община Оренбурга также открыла молитвенный дом. В апр. 1999 г. зарегистрирована 3-я община г. Оренбурга, а в апр. 2003 г.- орг-ция адвентистов пос. Первомайского Оренбургского р-на.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

пропаганда, в результате которой к нач. 1912 г. в баптизм перешли 147 чел. в с. Подгородняя Покровка, 105 чел. в с. Н. Гумбет, 9 чел. в с. Исаево-Дедово и т. д. В дальнейшем численность молокан сокращалась. В нач. 1912 г. в Оренбургской губ. их насчитывалось 3216 чел., к 1915 г.- 2587 чел. (в т. ч. 1466 чел.- в Оренбургском у., 434 чел.- в Орском у.). После установления советской власти в О. о. положение молокан временно улучшилось: началось становление их централизованной структуры, активизировалась миссионерская, издательская, образовательная и кооперативная деятельность. Однако со 2-й пол. 20-х гг. XX в. они, как и др. религ. орг-ции, подверглись репрессиям. К сер. 40-х гг. XX в. в Чкалове сформировалась крупная религ. община молокан (100-120 чел.). Не получив регистрации, часть молокан стала посещать собрания зарегистрированной общины баптистов, нек-рые стали посещать молитвенные собрания пятидесятников. На протяжении 60-х гг. XX в. в О. о. действовали 11 незарегистрированных религ. групп молокан общей численностью 345 чел., из них 2 группы имели постоянные молитвенные помещения. В 1974 г. в О. о. было отмечено только 5 незарегистрированных молоканских групп общей численностью 120 чел. (в т. ч. 58 чел.- в Оренбурге). К 1985 г. в регионе осталась всего одна незарегистрированная группа молокан численностью 15-18 чел.- в Оренбурге. Распространению хлыстов в регионе положила начало в 1860 г. активная пропаганда казака ст-цы Каменноозёрной В. Ф. Балабанова, признанного за «христа» в одной из общин уездов, отошедших в 1865 г. Уфимской губ. В 1861 г. против него было возбуждено уголовное дело, расследование которого выявило в Оренбургской губ. свыше 400 последователей хлыстовского учения. В 1862 г. Балабанов покаялся и вернулся в Православие, однако распространение учения было продолжено его учеником, урядником ст-цы Нижнеозёрной М. Косаревым. Он организовал собрания в 1868 г.- в пос. Татищевском, селах Кулагине и Черепанове, в 1871 г.- в ст-це Кардаиловской, в 1875 г.- в ст-це Рассыпной.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Oxf., 2012; Дубровин Г. Е. Плотницкий конец средневек. Новгорода. М., 2016; Археология Новгорода: Указ. лит-ры, 2001-2010. М., 2017; Кучкин В. А. Тысяцкие в Новгороде в домонг. период//Тверь, Тверская земля и сопредельные территории в эпоху средневековья. Тверь, 2017. Вып. 10. П. В. Лукин, Е. А. Рыбина Архитектура Н. р.- одна из самых значимых страниц в истории древнерус. зодчества. Большое количество построек, известных благодаря летописям, а также сохранившихся и изученных археологами, дает возможность реконструировать основные особенности развития новгородской архитектурной школы на протяжении неск. веков. Стабильность, устойчивость художественной системы в целом характеризуют как архитектуру домонг. времени, так и этап ее развития, начавшийся в 1292 г. и продолжавшийся до кон. 70-х гг. XV в. Изучение архитектуры Н. р. началось во 2-й пол. XIX - нач. XX в. и было связано в т. ч. с рядом реставрационных работ (В. В. Суслов, П. П. Покрышкин). Своего рода итогом 1-го этапа изучения стал раздел «Архитектура Новгорода и Пскова» в издании «История русского искусства», выпущенном под ред. И. Э. Грабаря. В 20-30-х гг. XX в. новгородская архитектура получила освещение в трудах К. К. Романова, А. И. Некрасова, А. А. Строкова и В. А. Богусевича. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) многие храмы существенно пострадали, некоторые разрушены практически полностью. В ходе реставрационных работ, проведенных в послевоенные десятилетия под рук. Т. В. Гладенко, Л. Е. Красноречьева, Г. М. Штендера, Л. М. Шуляк и др., удалось не только воссоздать мн. памятники, но и получить значительное количество натурных данных, свидетельствующих о развитии зодчества средневек. Новгорода. Результаты исследований, проводившихся в ходе реставрации построек, нашли отражение в публикациях послевоенного времени (труды М. К. Каргера, П. Н. Максимова, коллективная статья Гладенко, Красноречьева, Штендера, Шуляк, а также серия отдельных публикаций Штендера). Историей новгородской архитектуры домонг. времени много занимался А. И. Комеч. В 70-90-х гг. XX в. знания о зодчестве Н. р. значительно расширились благодаря археологическим работам, проведенным Вал. А. Булкиным, П. А. Раппопортом и А. А. Песковой. В последние десятилетия продолжаются археологические и реставрационные работы, вышел в свет ряд книг и статей Вл. В. Седова, И. В. Антипова, Д. А. Петрова и др.; определенным итогом изучения истории архитектуры Н. р. стала публикация каталога реставрированных новгородских памятников, подготовленного авторским коллективом под рук. М. И. Мильчика (Архитектурное наследие. 2008). Кон. X - 1-я пол. XI в.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Новый этап в истории города начался с дарования 8 июля 50 г. по Р. Х. «крепости убиев» статуса рим. колонии, что было связано не только с ключевым экономическим, политическим и военным значением поселения, но и с покровительством Агриппины Младшей, жены имп. Клавдия (Агриппина род. в «крепости убиев» в 15 или 16 г. по Р. Х.). В честь Агриппины и имп. Клавдия город получил официальное название Колония Клавдия-Алтарь Агриппинцев (Colonia Claudia Ara Agrippinensium). Вскоре были возведены каменные стены (перестроены в III в.). В 80-х гг. I в. по Р. Х. для снабжения города водой был построен подземный акведук Айфель. Примерно к этому же времени относится строительство базы речного рейнского флота (Classis Germanica) в нескольких километрах на юг от крепости. Военная база в Колонии существовала до III в.; с упадком системы прирейнских укреплений, а также из-за тяжелых потерь флота в боях с франками и алеманнами использование р. Рейн как транспортной артерии стало невозможным. Св. Матерн, еп. Колонии. Скульптура на башне Кёльнской ратуши. Скульптор Р. Дюнкель. 2-я пол. XX в. Св. Матерн, еп. Колонии. Скульптура на башне Кёльнской ратуши. Скульптор Р. Дюнкель. 2-я пол. XX в. В 80-х гг. I в. по Р. Х. в результате административной реформы в Римской империи Колония стала центром пров. Н. Германия (Germania Inferior). Расцвет города, ставшего крупным торговым, адм. и военным центром, пришелся на кон. I - сер. III в.; население Колонии достигало 20 тыс. чел. В III в. город пострадал от нападений герм. племен (гл. обр. франков), часто пересекавших границы империи в низовьях Рейна (крупные вторжения происходили в 261 и в 70-х гг. III в.). В силу стратегического положения и военного значения Колония неоднократно становилась центром восстаний против власти Рима; в 260-274 гг. город был столицей основанной узурпатором Марком Кассианием Латинием Постумом независимой Галльской империи (Imperium Galliarum). В 1-й пол. IV в. относительная политическая стабильность способствовала возобновлению строительной деятельности в городе. При имп. Константине I Великом (ок. 315?) были восстановлены укрепления на правом берегу Рейна (крепость Дивиция (ныне Дойц, в черте г. Кёльн)), к ним подведен каменный мост через реку. Во 2-й пол. IV и в V в. город неоднократно подвергался нападениям франков и др. герм. племен. Убийство рим. военачальника Аэция (454) и ослабление имп. власти привели к бегству рим. населения из Сев.-Вост. Галлии и Германии. К 459 г. Колония была захвачена рипуарскими франками, к-рые сделали город своей столицей.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

В 1917-1918 гг. были назначены епископы в Минское и Каменецкое католич. еп-ства. По условиям Рижского договора (1921) земли современной Зап. Белоруссии вошли в состав Польши. На этой территории апостольской конституцией «Vixdum Poloniae» от 28 окт. 1925 г. (AAS. 1925. Vol. 17. P. 521-528) была создана Виленская церковная пров. (1925); она объединила Виленское архиеп-ство и Ломжинское и Пинское еп-ства. Согласно апостольской конституции, во Львовскую митрополию было переведено Луцкое еп-ство, отделенное от Житомирского еп-ства, оставшегося в составе Могилёвской митрополии. Оно управлялось администраторами и было полностью разгромлено советскими властями к сер. 30-х гг. XX в. В сер. 20-х гг. XX в. в составе Могилёвской церковной провинции насчитывалось 17 деканатов: Петроградский, Могилёвско-Горецкий, Витебский, Дриссо-Себежский, Полоцкий, Лепельский, Сенненский, Оршанский, Климовичско-Мстиславский, Чёриковско-Чаусовский, Рогачёвско-Быховский, Гомельский, Харьковский, Смоленский, Московский, Самарский и Пермский. В 1926 г. на территории Белорусской ССР, входившей в состав М. к. а., было 60 приходов, в которых служили 35 священников и насчитывалось 115 тыс. католиков. Советская власть усиливала репрессии против католич. духовенства. Хотя в 1921-1923 гг. католич. иерархи и клирики принимали активное участие в помощи голодающим Поволжья и др. регионов, весной 1922 г. в католич. храмах началось изъятие церковных ценностей. Против этого выступили мн. священники и миряне, нек-рые из них были осуждены за сопротивление. Папа Римский Бенедикт XV (1914-1922) выразил озабоченность нарушениями религ. свобод и прав верующих в России. В марте 1923 г. в Москве состоялся суд над архиеп. Я. Ф. Цепляком, викарием К. Будкевичем, экзархом Л. Фёдоровым и др. представителями католич. духовенства и мирянами, которых обвинили в контрреволюционной деятельности и противодействии советскому религ. законодательству. Цепляк и Будкевич были приговорены к смерти, др. обвиняемые - к лишению свободы на срок от 3 до 10 лет. Под давлением международного общественного мнения смертный приговор Цепляку был отменен, вскоре архиепископа выслали из страны. Расстрел Будкевича вызвал протесты со стороны Папского престола, правительств ряда стран и общественных орг-ций, к-рые также негативно относились и к проходившему в тот же период процессу над свт. Тихоном , патриархом Московским и всея России.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Пока же в России внутриэтническая консолидация идет подспудно, почти незаметно. И в реальности многим кажется, что стало хуже. Тем более, что глобалисты, ударившие «пандемией» по всему человечеству, действительно всех напугали. Так напугали, что со стороны ряда аналитиков посыпался вал апокалиптических прогнозов. Многие вдруг вспомнили про антиутопии XX века, заговорили про цифровой концлагерь, про новое рабство и т. п. Разумеется, недооценивать все эти вещи нельзя — опасность серьезная. Православные знают, что написано в Апокалипсисе. Но!.. Но, на наш взгляд, сегодняшняя паника преждевременна. Ее причина — в аберрации близости, когда недавние события (да, очень громкие!) кажутся решающими и общий ход истории не виден. На самом деле, с точки зрения этнологии все не так безнадежно, как кажется. Если смотреть на вещи в СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ, то мы увидим следующее: Во-первых, финансовые глобалисты не всесильны, у них есть свои слабые места и СВОЙ ПОТОЛОК, которого они, судя по всему, уже достигли. Дальше – инерция. (См. в кн. гл. «Глобализация и этногенез».) Во-вторых, извечный враг России, Западный суперэтнос – Европа и белая Америка – сегодня находится в ослабленном состоянии, поскольку с конца XX в. он вступил в финальную фазу этногенеза – обскурацию («этническую старость, хотя еще не дряхлость»). Отсюда следует, что ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА НАС. В ближайшие годы (десятилетия) Запад будет терять силы, Россия – набирать, поскольку за фазой надлома всегда следует подъем (посленадломная регенерация, как это, например, было в Европе в XVII в.). В-третьих, если сравнить нынешнюю ситуацию в России с началом XX в., то мы увидим, что количество русофобов и антисистемщиков у нас убавилось. Как это не покажется кому-то удивительным. При всех неприятностях фазы надлома, там были и свои положительные моменты. А именно – четыре волны эмиграции из России: 1) послереволюционная в 1917-20-х гг. (либералы-западники); 2) послевоенная в 1944-45 гг. (предатели всех мастей); 3) «диссидентская» – в 1970-80-х гг. (радикальные антисоветчики и русофобы); 4) «новорусская» в 1990-2000-х (компрадорская буржуазия, неолибералы и пр. отщепенцы).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/o_...

Церкви Христа (Iglesias de Cristo) имеют в Н. более 20 общин (ок. 6 тыс. чел.), гл. обр. в Манагуа и Масатепе. Иеговы свидетели впервые прибыли в Н. в 1934 г.; в наст. время в их орг-циях насчитывается 28,6 тыс. чел., объединенных в 485 общинах. Мормоны в количестве 95,8 тыс. чел. состоят в 109 общинах, в Н. действует 2 миссии (2017). Первые мормоны прибыли в страну в 1953 г. В сент. 1978 г. они покинули Н. в связи с начавшейся гражданской войной. Деятельность мормонов возобновилась во 2-й пол. 80-х гг. XX в. В 1989 г. открыта Никарагуанская миссия в Н. Число верующих тогда составляло 3,5 тыс. чел. К кон. 1990 г. количество мормонов увеличилось до 8 тыс. чел. В нач. XXI в. наблюдается резкое увеличение количества мормонов. Только за последние 5 лет их число возросло более чем в 2 раза. Иудаизм В наст. время в Н. проживает ок. 50 евреев. Действует синагога в г. Сан-Хуан-дель-Сур. С 1979 г. местных раввинов нет. Первые иудеи переселились в Н. из Германии во 2-й пол. XIX в. Их потомки были ассимилированы. После первой мировой войны в Н. стали прибывать иудеи из Европы (гл. обр. из Польши и Венгрии), основавшие здесь общину. Они расселялись преимущественно в Манагуа, а также в Гранаде, Леоне и Чинандеге. С 1935 г. община имела свое кладбище, а с 1964 г.- синагогу в Манагуа. В 1968 г. в Н. проживали 126 евреев, большинство к-рых работали в промышленности или занимались торговлей. В сер. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. евр. община достигла процветания. В 1972 г. в Н. насчитывалось ок. 250 евреев. С сер. 70-х гг. XX в. евреи стали покидать страну. Синагога, поврежденная в ходе гражданской войны, была обращена в гос. школу. После 1990 г. часть евреев вернулась в Н. Ислам В Н. исповедуют от 1 до 1,5 тыс. чел., гл. обр. сунниты - временные резиденты и натурализованные мигранты и их потомки из Палестины и Ливии. Шиизма придерживаются выходцы из Ирана. Есть небольшое число обращенных местных жителей. Богослужение проводит Исламский культурный центр в Манагуа. В крупных городах (Гранада, Масая, Леон и др.) оборудованы домовые храмы. В 2007 г. в Манагуа открыт Культурный центр никарагуанского ислама (Centro Cultural Islámico Nicaragüense), основной задачей к-рого является распространение мусульм. учения.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010