Приток иностранной рабочей силы, в т. ч. европейцев, способствовал проникновению на территорию К. католиков, представителей протестантских церквей и др. В 1953 г. учреждена Апостольская префектура (с 1954 викариатство) К. (с 2011 - Сев. Аравии). С 50-60-х гг. стали активно развиваться правосл. общины К. С 1962 г. правосл. общины окормляются местными священниками. В 1958 г. построен 1-й храм Армянской Апостольской Церкви. Несмотря на то что первые протестант. службы были проведены на территории К. еще в 20-х гг. XX в., первые церкви были построены намного позже: евангелическая - в 1931 г., англиканская - в 1956 г. Христианские церкви К. сотрудничают в рамках созданного в 1960 г. Совета церквей К. В авг. 1976 г. в стране разразился политический кризис. Эмир Сабах III аль-Салем ас-Сабах распустил Национальное собрание. Это вызвало массовые протесты населения, привело к активизации деятельности экстремистских исламистских организаций. Кувейтские власти, обеспокоенные размахом антиправительственных выступлений, приняли решение восстановить деятельность парламента. В февр. 1981 г. проведены выборы в Национальное собрание. Победу на них одержали консервативные силы, поддерживавшие курс правительства. Однако стабилизировать ситуацию в стране не удалось. В нач. 80-х гг. экономическое положение К. ухудшилось в результате резкого падения цен на нефть. Ирано-иракская война 1980-1988 гг., теракты 1983 и 1985 гг. и покушение на эмира в 1985 г. усилили внутриполитическую напряженность. Из К. стали в массовом порядке высылать иностранцев, деятельность Национального собрания в 1986 г. была вновь приостановлена. В годы ирано-ирак. войны К. оказывал финансовую помощь Ираку и предоставил свою территорию для экспорта ирак. нефти. В 1981 г. К. выступил одним из учредителей Совета сотрудничества араб. гос-в Персидского зал. В нач. 90-х гг. вновь обострились отношения с Ираком. 2 авг. 1990 г. ирак. войска оккупировали К., эмир бежал в Саудовскую Аравию. К. был объявлен 19-й провинцией Ирака. В результате операции «Буря в пустыне» (янв.-февр. 1991), проведенной международной коалицией во главе с США, ударами с воздуха была уничтожена значительная часть военного потенциала и экономической инфраструктуры Ирака. В последних числах февр. армия коалиции провела наземное наступление, завершившееся окружением и разгромом ирак. группировки в К.

http://pravenc.ru/text/2462175.html

В 1717 - ок. 1920 г. Астрахань являлась центром Астраханской епархии Армянской Апостольской Церкви - первой епархии Армянской Церкви в России, вначале включавшей в себя все арм. приходы на территории Русского гос-ва. В кон. XIX в., после отделения ряда территорий, присоединившихся к Новонахичеванской епархии, в ведении Астраханской епархии состояли Сев. Кавказ, Поволжье, Сибирь, Ср. Азия, в Астрахани существовало 6 арм. церквей. После Октябрьской революции 1917 г. пределы епархии, получившей название «Северокавказская и Астраханская», сузились до Сев. Кавказа и Поволжья, епархиальным центром стал Армавир, к 1956 г. Северокавказская епархия слилась с Ново-Нахичеванской. В наст. время в А. о. нет приходов Армянской Апостольской Церкви. Протестантизм В 2001 г. в А. о. существовала община Евангелическо-лютеран. церкви, зарегистрированная в авг. 1992 г. Первая лютеран. кирха была построена в Астрахани немцами в 1713 г., в 1729 г. кирха сгорела и на ее месте была сооружена новая, в 1747 г. в связи с перестройкой Астраханского кремля ее перенесли в Армянскую слободу. В 1888-1892 гг. построили каменную кирху, к-рая была закрыта в 20-х гг. XX в. В 90-х гг. XX в. астраханская лютеран. община, получавшая помощь из Германии, активно занималась благотворительной деятельностью: в 1997 г. она открыла кухню с бесплатными обедами для малоимущих и лиц, освободившихся из заключения. Лютеране планируют восстановление комплекса пастората и лютеран. кирхи, а также реализацию программы по профилактике туберкулеза в А. о. В 2001 г. в А. о. существовали 4 общины евангельских христиан-баптистов, зарегистрированные в 1991 г. (первые общины появились в XVIII в.); 5 общин христиан веры евангельской (см. Пятидесятники ), прошедших регистрацию в 1992 г. Эти религ. объединения в 1996-1999 гг. занимались активной организацией отд-ний в районах А. о. Ислам К окт. 2001 г. в А. о. существовало более 40 мусульм. общин (27 зарегистрированы), подчиненных областному духовному управлению, к-рое традиционно подчиняется Центральному духовному управлению мусульман (Уфа). Появление ислама на территории А. о. связано с историей Хазарского каганата, находившегося в Н. Поволжье. В кон. VIII в. в столице Хазарии г. Итиле (близ совр. Астрахани) действовали большая соборная мечеть (джума-мечеть) и 30 квартальных мечетей, но ислам в Хазарии в качестве гос. религии не утвердился. В нач. XIV в. ислам стал гос. религией Золотой Орды, распространявшей свою власть на всю территорию Ср. и Н. Поволжья. Действующая мечеть в Астрахани упоминается в связи со взятием города восставшими казаками под предводительством С. Т. Разина в 1670 г. В 1756 г. указом императрицы Елизаветы Петровны было разрешено строительство новых мечетей для татар, живущих особыми деревнями в ряде губерний, в т. ч. и в Астраханской. В нач. XX в. в Астраханской губ. насчитывалось 209 мечетей.

http://pravenc.ru/text/76738.html

После издания указов «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (17 окт. 1906) началась массовая регистрация старообрядческих общин, строительство церквей и моленных, открытие школ, создание общественных орг-ций старообрядцев. В 1912 г. в Барнаульском, Бийском и Змеиногорском округах было зарегистрировано ок. 65 старообрядческих общин различных согласий, из них ок. 45 принадлежали к Белокриницкому (входили в состав Томско-Алтайской старообрядческой епархии). В нач. XX в. регулярно собирались съезды (см. Съезды старообрядцев ) и соборы (см. Соборы старообрядческие ) алтайского старообрядчества: после 1905 г. неск. съездов провели поморцы, часовенные, неокружники , в 1906-1928 гг. регулярно проводились съезды старообрядцев Томско-Алтайской епархии, в июле 1917 г. прошел краевой съезд старообрядцев всех согласий (поповцев, беглопоповцев, поморцев и часовенных), в к-ром участвовало ок. 100 чел. В 1918-1919 гг. старообрядцами Томско-Алтайской епархии издавался ж. «Сибирский старообрядец» . В 20-30-х гг. XX в. на Алтае были закрыты все старообрядческие церкви, молитвенные дома и мон-ри. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. началась регистрация сохранившихся общин (прежде всего поморского и Белокриницкого согласий). Н. А. Старухин Католичество. Католич. приходы существуют в Барнауле, Славгороде, поселках Волчиха, Тальменка, Гальбштадт, селах Дружба, Шумановка, Романовка, Анисимово, Курочкино, Загайново и Луговое. Католики появились на территории А. к. в 1908 г., когда в окрестностях Славгорода поселились переселенцы с юга Украины, исповедовавшие католичество, тогда были открыты костелы в селах Новороманово, Отрадное и Константиновка, в Славгороде. В советское время католич. общины были ликвидированы. В 1983 г. был зарегистрирован католич. приход в районном центре Волчиха. 18 июня 1996 г. новый костел в Славгороде освятил кард. Георг Стацинский. Протестантизм. К 2000 г. лютеран. общины в А. к. действовали без регистрации в органах юстиции, в 28 населенных пунктах края существовали группы лютеран, нек-рые из них насчитывали до 65 чел.

http://pravenc.ru/text/115126.html

До сер. XIX в. клинописные тексты, в т. ч. и аккад., не поддавались расшифровке. Ключом к их пониманию стала дешифровка древнеперсид. клинописи, начатая в 1802 г. Г. Ф. Гротефендом и продолженная Э. Бюрнуфом и К. Лассеном. Работы этих исследователей позволили Г. Роулинсону в 40-е гг. XIX в. прочесть древнеперсид. текст трехъязычной части (древнеперсид., аккад., эламский языки) Бехистунской надписи персид. царя Дария I (ок. 521 до Р. Х.), а в сер. 50-х гг. усилиями Г. Роулинсона, Э. Хинкса и Ж. Опперта была дешифрована аккад. часть этой надписи путем применения сравнительных данных из уже известных семитских языков - евр., араб., арам. Первая научная грамматика А. я. (1889) и словарь (1896) были созданы Фридрихом Деличем , к-рый в работе «Вавилон и Библия» (Babel und Bibel, 1902; рус. пер. 1912) попытался показать значение достижений ассириологии , изучения вавилоно-ассир. лит-ры для интерпретации ВЗ. Археологические раскопки в Месопотамии, начатые в 20-х гг. XIX в., ввели в научный обиход десятки тысяч клинописных документов, значительную часть к-рых составляют тексты на А. я. Их изучение очень изменило представления о мире ВЗ и об истории Др. Ближ. Востока. Сообщение о находке Дж. Смитом в 1872 г. отрывка из «Эпоса о Гильгамеше» с повествованием о потопе стало настоящей сенсацией. До нач. XX в. изучение А. я. считалось, как правило, лишь вспомогательной отраслью библеистики. В XX в., особенно после открытий в Рас-Шамре (см. Угарит ) и Кумране , ассириология стала занимать более скромное, хотя и достаточно значительное место среди вспомогательных историко-филологических дисциплин в изучении ВЗ. Это совпало с выделением ее как самостоятельной области знания. Первые шаги в изучении А. я. в России в кон. XIX в. связаны с именами В. С. Голенищева , автора первого в России аккад. словаря и списка клинописных знаков (1888), М. В. Никольского , Б. А. Тураева и П. К. Коковцова , начавшего преподавание А. я. в С.-Петербургском ун-те. Переводами с А. я. и изучением его занимались В. К. Шилейко , А. П. Рифтин , И. М. Дьяконов и др. В кон. 90-х гг. XX в. преподавание А. я. и ассириологии ведется в СПбУ (вост. фак-т) и в РГГУ (ист.-фил. фак-т) в Москве.

http://pravenc.ru/text/63894.html

В годы аграрной реформы (1906-1911) в Енисейскую губ. переселялись крестьяне-католики с польск. земель. Если на 1 янв. 1904 г. на Енисее проживало 8,748 тыс. католиков, то к 1906 г. их насчитывалось уже 10,5 тыс., а к 1912 г.- ок. 15 тыс. чел. Увеличению численности католиков способствовала эвакуация в Сибирь промышленных рабочих и беженцев из прифронтовой зоны, а также размещение военнопленных. В 20-30-х гг. XX в. в условиях гонений на религию мн. католич. общины распались. В 1923-1925 гг. прекратила существование Иланская католич. община, в которую входили католики с. Иланского, железнодорожных станций от Клюквенной до Тайшета, верующие Ирбейского, Абанского, Рыбинского и Устьянского районов Канского у. (округа); община в Красноярске состояла в этот период всего из 300 членов. При этом сохранялись крупные общины в деревнях, а также в городах Ачинске и Боготоле. 21 марта 1922 г. в связи с приказом о реквизиции церковных ценностей для помощи голодающим здание храма в Красноярске было национализировано, затем отдано общине в аренду. 3 марта 1936 г. договор о пользовании молитвенным и культовым зданием был расторгнут, храм был передан гос-ву для размещения в нем объектов культуры. Последнего настоятеля храма о. Иеронима Церпенто 2 июля 1935 г. арестовали по обвинению в организации контрреволюционной группы, занимавшейся шпионажем в пользу польск. правительства. 24 июля 1936 г. он был приговорен Военным трибуналом Сибирского окр. к 10 годам лишения свободы, 4 дек. 1938 г.- к смертной казни и 14 дек. расстрелян (реабилитирован посмертно в 1993). Впосл. в помещении храма размещался радиокомитет, позднее - кинокомплекс, а после установления в 80-х гг. XX в. органа здание стало использоваться как Органный зал филармонии. В течение многих десятилетий верующие были вынуждены участвовать в богослужениях лишь тайно. Немного активизировалась жизнь прихода во 2-й пол. 50-х гг. XX в., когда из лагерей стали возвращаться священники. Так, в течение неск. лет на территории К. к. и Хакасии работал амер. свящ. Уолтер Чишек.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

До сер. 30-х гг. XX в. исследования М. оставались в рамках традиц. догородской археологии: изучались стоянки позднего каменного века, могильники эпохи бронзы, городища раннего железного века, курганные погребения славян. В этот период формировалась московская школа археологии. В Центральном бюро краеведения (создано при АН в 1922, позднее - в составе Наркомата просвещения) сотрудничали корифеи дореволюционной рус. археологии (напр., А. А. Спицын) и молодые ученые (напр., К. Я. Виноградов). В 1921 г. отд-ние археологии открылось на фак-те общественных наук МГУ, где преподавали Ю. В. Готье и В. А. Городцов . Вторым центром формирования археологической школы была кафедра антропологии (Антропологический ин-т) естественного отд-ния физико-математического фак-та МГУ (возобновлена Д. Н. Анучиным в 1919 после закрытия в 80-х гг. XIX в.). Среди важнейших археологических открытий 20-х гг. XX в. в М. и окрестностях были т. н. фатьяновские могильники эпохи бронзы (III-II тыс. до Р. Х.) и древнейшее поселение Московской земли - Льяловская неолитическая стоянка (IV тыс. до Р. Х.). Несмотря на то что уже в нач. 30-х гг. XX в. Центральное бюро краеведения, мн. об-ва и большинство музеев были ликвидированы, формирование московской школы научной археологии успело состояться. Начало изучению М. как города положил основатель кафедры археологии исторического фак-та МГУ А. В. Арциховский , возглавлявший 1-й большой археолого-урбанистический проект, связанный с прокладкой центральных линий метрополитена. Земляные работы на 1-м радиусе (станции «Парк культуры» - «Сокольники») велись с марта 1932 по май 1935 г. Решение включить в состав работавших на строительстве историков-архивистов и археологов являлось незаурядным для своего времени. Причин для такого решения было две. Во-первых, инженерам требовались сведения о качестве проходимых грунтов (наличие старых колодцев, забытых источников, фундаментов старых зданий и т. п.). Во-вторых, согласно постановлению ВЦИК и СНК СССР «Об охране археологических памятников» (1934), все новые стройки были обязаны выделять часть средств для охранных археологических исследований.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

На место ушедших в 80-х гг. XVIII в. с полуострова греч. и арм. христиан, переселившихся в Приазовье, в К. после 3-го раздела Польши (1795) устремились польск. переселенцы и нем. колонисты. В К. существовала также франц. католич. община из эмигрантов. В 60-х гг. XIX в. в Перекопском у. появились 4 чеш. колонии: Табор (ныне с. Макаровка Первомайского р-на), Богемка (ныне с. Лобаново Джанкойского р-на), Цареквичи (ныне с. Пушкино Красногвардейского р-на), хутор Александровка (ныне с. Александровка Красногвардейского р-на). В 1-й пол. XIX в. в Керчи сложилась довольно крупная итальянская община, у истоков к-рой стоял генуэзец Р. Скасси, занимавшийся торговлей с черкесами. Он добился для Керчи статуса градоначальства (1821), учреждения порта (1827), установил торговые связи с Сардинским королевством (в него тогда входила Генуя). В 1835-1840 гг. итал. община в Керчи построила Успенский храм. К нач. ХХ в. итальянцы составляли 2% населения Керчи. В 1889 г. в Таврической губ. имелось 9 самостоятельных католич. приходских храмов и 32 филиальных, все они относились к Симферопольскому деканату Тираспольско-Саратовской епархии; насчитывалось ок. 16 тыс. прихожан. Помимо приходов в Симферополе, Ялте, Севастополе, Феодосии, Евпатории и Керчи статус самостоятельных имели также храм Всех святых в нем. колонии Розенталь (ныне Ароматное Белогорского р-на), храм св. Амвросия в г. Перекопе, храм св. Иосифа в дер. Мисхор Ялтинского у. По переписи 1897 г., в Таврической губ. насчитывалось более 29 тыс. католиков лат. обряда. В 1924 г. на гос. регистрации состояли 17 католич. общин. В К. тогда насчитывалось 42 350 немцев (из них 1/4 были католиками) и 5730 поляков. Поляки были выселены из К. в 1937-1938 гг., в 1941 г. депортированы немцы. В 1958 г. властям стало известно о тайной католич. общине в колхозе «Дружба народов» в с. Петровка (ныне Красногвардейского р-на). Сюда из Житомирской обл. в 50-х гг. XX в. переселилось 20 польских семей, в частном доме была устроена молельня, к-рую посещало от 10 до 15 чел. В нач. 60-х гг. община была разгромлена. Др. нелегальная католич. община численностью 20 чел. существовала в эти годы в с. Подгорном Красногвардейского р-на.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

1875). В 1890 г. ценную коллекцию рукописей, гравюр и книг (700 единиц) подарил мон-рю ктитор Соломка. Сначала б-ка и архив хранились на хорах Михайловской ц. (во время пожара в 1760 были вынесены из горящего храма), впосл.- в закрытой Данииловской ц. на колокольне. В 1902-1904 гг. для архива и б-ки построили специальное здание. На 1-м этаже разместили центр пневматического отопления и церковную лавку, а 2-й этаж заняли б-ка и архив. Резные шкафы для книг и документов изготовил послушник Г. Кишев. В 20-х гг. XX в. архив и б-ку конфисковали и передали во Всенародную б-ку Украины. К 2013 г. архив хранится в ЦГИАК (Ф. 130. Оп. 1-3), рукописное собрание - в НБУВ ИР. В здании бывш. б-ки и архива К. В. м. устроен ресторан. Некрополь В древности погребения совершались и в Михайловском соборе, и в специальных пристройках к нему. Но лишь с XVIII в. документы подробно фиксируют имена погребенных лиц и места их захоронения. В 1706 г. в специальном склепе Георгиевского (в то время новопостроенного Михайловского) собора был погребен ктитор Миклашевский (в 2010 трудами одного из наследников Миклашевских склеп отреставрирован и останки положены в новую раку). В 1754 г. здесь был погребен поэт и богослов архим. Сильвестр (Ляскоронский). В кон. XVIII в. монастырское священноначалие уведомило митр. Самуила (Миславского) , что на территории К. В. м. исчерпаны места для погребения, испрашивая разрешение на вторичные захоронения. В 1788 г. на горе рядом с К. В. м. было открыто новое кладбище для погребения братии. В посл. трети XIX в. был составлен перечень погребенных известных лиц (105 имен) и скопированы надписи с надгробий. Перечень могил 1910 г. включал 310 имен. В 1919 г. архитекторы Н. Н. Ильин и В. И. Лесючевский обследовали памятники, зарисовали их и скопировали надписи (все 3 списка опубл.: Ульяновский. 2009. С. 549-591). В 20-х гг. XX в. большинство памятников со скульптурами, из драгоценных металлов и мрамора были украдены или разбиты, кресты повалены. После 20-х гг. здесь уже никого не погребали. Только в 1943 г. были похоронены в 2 братских могилах освободители Киева, останки к-рых впосл. перенесли в Парк Славы. На территории К. В. м. сохранились немногочисленные надгробия, в т. ч. над погребением известных меценатов и основателей киевских музеев Б. И. Ханенко (1844 (1849?) - 1917) и В. Н. Ханенко (1848-1922), педагога К. Д. Ушинского (1824-1870) и др.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

«Преимущественный интерес» самого Вышеславцева был сосредоточен теперь на таких типично «русских» темах, как: «Есть ли Бог , или Абсолют, или это всего лишь «иллюзия» человечества», «Сердце в христианской и индийской мистике», «Интуиция и вдохновение», «Тайна детства», «Совершенная любовь» и т. п. Значительно возрос в его творчестве и удельный вес социальной проблематики. В 1922–1924 гг. Вышеславцев жил в Берлине, читал лекции в основанной здесь Религиозно-философской академии. Вместе с академией он переехал в Париж, где был приглашен на должность редактора в издательство ИМКА-Пресс, в котором долго и весьма плодотворно работал. В 1925 г. вместе с H. А. Бердяевым, с которым сблизился еще в Москве, участвуя в работе Академии дховной культуры, основал журнал «Путь». В 20–30-е гг. философ нередко разъезжал с лекциями по разным странам, где имелись крупные колонии русских эмигрантов. По-видимому, в середине 20-х гг. произошло у Вышеславцева и знакомство со швейцарским психоаналитиком Κ. Г. Юнгом, о чем необходимо рассказать более подробно, так как оно сыграло, несомненно, значительную роль в создании «Этики преображенного Эроса». Знакомство с психоанализом вообще было необходимо любому русскому мыслителю XX в., так как это была одна из самых серьезных попыток нашего времени осмыслить феномен «иррационального», которое, наподобие адских вод Ахеронта, широким потоком захлестнуло весь мир и оказало большое влияние на ход социальных процессов в XX столетии. Однако психоанализ в том его варианте, который развивал З. Фрейд, был неприемлем для Вышеславцева. Гораздо больше его устраивала психоаналитика К. Юнга с ее «коллективным бессознательным» и серьезным отношением к проблеме Бога и вообще религии. В 30-х гг. Б. П. Вышеславцев (сначала вместе с Э. К. Метнером, а после его смерти в 1936 г. один) предпринял четырехтомное издание сочинений швейцарского ученого в русском переводе. От той поры сохранились два письма Вышеславцева к Э. К. Метнеру; в одном из них (от 11 февраля 1936 г.) он писал: «...есть у меня кое-что соединяющее с Юнгом за пределами психологии, т. е. в чистой философии (диалектике) и в пределах психологии и антропологии. Мне нигде не хотелось бы это обнародовать, не посоветовавшись с Юнгом...» «Вообще, – замечает он в том же письме, – наша эмоциональная культура выше западной, что характерно для всего Востока, – тогда как интеллектуально-техническая выше на Западе. Теперь в России эмоциональная культура временно в загоне и сделана ставка на техницизм и рационализацию, – но это временная необходимость... Замечательно и то, что Юнг сказал о Вас: «Психология немца 18 столетия и русского модерна и вместе с тем русская архаичность психологии». Это лучший комплимент русской психологии, ибо великая ценность сохранить «архаизм» и приобрести «модерн». Ведь это всевременность души! И какая ценность для искусства, ибо оно непременно как-то должно сохранить «архаизм» в своей «анима». 7

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Соборная мечеть общины Аль-Исхан в Ногинске. 2006–2010 гг. Фотография. 2015 г. Со 2-й пол. 80-х гг. XX в. в М. о. начали регистрироваться мусульм. общины, верующие стали обращаться к властям с просьбами об открытии мечетей и др. молельных помещений, ходатайствовать о выделении кладбищенских участков. В 2006 г. зарегистрировано Духовное управление мусульман М. о. (ДУМ МО) в юрисдикции Духовного управления мусульман РФ. ДУМ МО объединяет и контролирует деятельность местных религ. орг-ций мусульман М. о. Его председателем является муфтий М. о. Р. Р. Аббясов. При мн. мусульм. орг-циях созданы духовные школы (медресе) для детей и взрослых, ежегодно для учащихся медресе проводятся олимпиады. В учрежденном ДУМ МО Исламском колледже М. о. (Мытищи) ведется подготовка имамов. С кон. 2000 г. в Подмосковье начали открываться мечети. Они действуют в Звенигороде, Наро-Фоминске, Ногинске, Орехово-Зуеве, Солнечногорске, Ст. Купавне, Щёлкове, в пос. Родники Раменского р-на. Мусульм. центры функционируют в городах Воскресенск, Коломна, Электрогорск и Подольск. Молельные дома открылись в городах Балашиха, Домодедово, Кашира, Краснозаводск, Лобня, Мытищи, Рошаль, Сергиев Посад, Яхрома. Имеются детские развивающие и оздоровительно-образовательные центры в Мытищах, Электростали и Яхроме. Мусульм. общины М. о. оказывают содействие властям в социальной адаптации мигрантов из традиционно мусульман. регионов России, из Ср. Азии и Азербайджана, к-рые в последние годы активно прибывают в Подмосковье. Г. А. Баутдинов Иудаизм Евреи появились в регионе в сер. XIX в., но поскольку в основном они стремились в Москву, евр. население Московской губ. было немногочисленным. В 1858 г. в Московской губ. (без Москвы) их насчитывалось 444 чел. Небольшие общины существовали в Серпухове, Богородске и, возможно, на территории совр. р-на Салтыковка г. Балашиха. Во время первой мировой войны, в 1915-1917 гг., в регион прибыло множество беженцев из-за черты оседлости. В 20-х гг. XX в. евр. население на территории М. о. увеличилось, возник ряд неофиц. общин в Егорьевске и Можайске, в поселках Клязьма, Мамонтовка (ныне оба в черте Пушкино), Малаховка, Перловка (в 1932 включен в состав Мытищ), Салтыковка, Тайнинское (ныне в черте Мытищ), Химки (ныне город) и в дер. Новоивановское (ныне поселок Одинцовского р-на). Руководители и мн. активисты этих общин были репрессированы в 1937-1938 гг.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010