43 . Из Воронежской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, вып. I. Воронеж, 1902. 44 . Из Пермской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, вып. VI. Пермь, 1903. 45 . Из Духовного Собора Александро-Невской Лавры – Описание архива Лавры, т. 1-й. СПб. 1903. 46 . Из Совета Братства Св. Гурия – Отчёты о деятельности Братства за годы 21, 27, 28, 30–34. Казань, 1888–1902. 47 . Из Управления Московской Синодальной Типографии – а) Ведомости времени Петра Великого, вып. I. Москва, 1903; б) Соловьева, Государев Печатный Двор и Синодальная типография в Москве. Москва, 1903; в) Каталог выставки в память 200-летия первых русских Ведомостей; г) Библиотека Московской Синодальной Типографии, часть 1-я, вып. 4-й. Москва, 1903. 48 . Из Комитета Сибирской железной дороги – Сибирские церкви и школы к 1 января 1903 г. СПб. 1903. Два экземпляра. 49 . Из Севастопольской морской офицерской библиотеки – Отчёт библиотеки за 1901 г. СПб. 1902. 50 . Из Совета Харьковского Епархиального Женского Училища – Полное собрание проповедей Амвросия, архиеп. Харьковского, тома 1 с приложением, 2–5. Харьков, 1902–1903. 51 . Из Братства Св. Прав. Симеона Верхотурского – его издание: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 1902. 52 . Из Комитета по реставрации Мцхетского собора – его —286— издание: Мцхет и его собор Свэти-Цховели, А. Натроева. Тифлис, 1900 (1901). 53 . Из Омского Епархиального Училищного Совета – Отчёт Совета за 1901 г. Омск, 1903. Два экз. 54 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима брошюры: а) Игумен Даниил. Москва, 1902, и б) У мощеии преп. Серафима Саровского . Сергиева Лавра, 1903. 55 . От Представителя Иерусалимского Патриарха в Москве – Η ϑεολογικη σχολη του ιερου κοινου του πανγιου ταφου, ετ. 7, 8, 9. Εν Ιεροσολυμοις, 1900–1902. 56 . От профессорского академического товарищества по выписке журналов – журналы: а) Русский Вестник, 1902 г. 1–12; б) Наблюдатель 1902 г. 1–3, и в) Христианское Чтение 1902 г. 1–12. 57 . От Ректора Вифанской Дух. Семинарии протоиерея А. Беляева – его книги и брошюры: а) Иллюстрированная история русской церкви, ч. 1–2. Москва, 1900–1902; б) 18 ноября в Вифанской дух. семинарии при митр. Платоне. Москва. 1897; в) Мужи долга. Москва, 1903; г) Из истории старой духовной школы. Москва, 1899; д) Хозяйственная деятельность митр. Платона. Москва, 1900; е) 100-ие одного из памятников просветительной деятельности митр. Платона. Москва, 1900; ж) Жизнь Платона, митр. Московского. Сергиева Лавра, 1900; з) Памяти прот. Μ.С. Боголюбского. Москва, 1903; и) Первоучители словенские. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

583 См.: Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, сказанная при освящении православного храма в Чикаго//АПВ, 1903, т. VII, 8, с. 113–115. 584 «Новоустроенный Чикагский храм во имя Святой Троицы по своему величию и благолепию один из лучших православных храмов в Северной Америке. Торжественное освящение его совершено было 16 (29) марта 1903 г. На всеподданнейшей телеграмме преосвященного Тихона о молитвах за Ваше Императорское Величество, вознесенных при освящении сего храма, Ваше Императорское Величество собственноручно соизволили начертать: “Радуюсь освящению православного храма в Чикаго” ». (Всеподданнейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода по Ведомству Православного Исповедания за 1903–1904 годы. СПб.: Синод, тип., 1909. С. 181.) 587 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) апреля. 588 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 31 марта (ст. ст.) 1903 г. за 41: «Священник Подольской епархии Николай Кошевич, согласно просьбе его и по рекомендации Нью-Йоркского благочинного, назначен мною на свободное место священника в г. Аллегени (в шт. Пенсильвания) и, с разрешения Подольского Епархиального Начальства, уже прибыл в Америку к месту своего нового служения» (РГИА, ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5266, л. 2). 589 «Самостоятельных приходов теперь 30, а 5 лет тому назад всего было 14. За 5-летие же построено 27 новых церквей». (Priest. К пятилетию святительского служения Преосвященнейшего Владыки Тихона в Северной Америке//АПВ, 1903, т. VII, 22, с. 394.) 590 Недзельницкий И. Я. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 159–160. 591 Ср.: Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года//АПВ, 1905, т. IX, 21, с. 424, 428.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

М., 1998. С. 429–439.) 505 (Кончена династия Обреновичей. – Обреновичи – княжеская (1815–1842, 1858–1882), затем королевская (1882–1903) династия в Сербии. Основатель династии князь Милош Обренович (1815–1839) возглавил в 1815 г. восстание сербов против турецкого ига, а в 1839–1842 гг. Сербией управлял его сын Михаил Обренович. Затем власть этой династии прервалась почти на полтора десятка лет и была восстановлена в 1858 г. Во внешней политике Обреновичи придерживались курса на сближение с Австро-Венгрией. В 1881 г. Австро-Венгрия и Сербия заключили тайное соглашение, по которому Милан Обренович брал обязательства не вести переговоров и не заключать политических соглашений с другими государствами и не разрешать размещение на своей территории чужих войск, даже добровольческих. За это Вена гарантировала сохранение династии Обреновичей и невмешательство в интересы Сербии в Македонии. В 1882 г. Милан Обренович провозгласил Сербию королевством. В правление Александра Обреновича (1889–1903) произошел фактический разрыв Сербии с Россией и подчинение ее Австро-Венгрии. В стране созрел заговор. 29.05.1903 г. король и его супруга были убиты, что стало концом династии Обреновичей. См.: Содомов А. Сербия. М., 1915. С. 17–25. Теплов В. Сербская неурядица. СПб., 1903.) 506 (Провозглашен королем Петр Карагеоргиевич... – Петр I Карагеоргиевич (11.09.1844–16.08.1921) – князь, полковник, король Сербии (1903–1914), король Югославии (1918–1921). Сын сербского князя Александра Карагеоргиевича, свергнутого с престола в 1858 г. Родился в Белграде. Учился в Женевеи Париже, закончил французскую Сен-Сирскую военную школу (1864). В 1870–1971 гг. сражался под Седаном во время Франко-прусской войны. В 1875–1876 гг. под именем Петра Марковича принял участие в Герцеговино-боснийском освободительном восстании против Австро-Венгрии. В 1883 г. женился на дочери князя Николая Черногорского, княжне Зорке (1864–1890), жил в Черногории. После смерти жены поселился в Швейцарии. В 1903 г. провозглашен королем Сербии, возвратился на родину. 09.10.1912 г. Сербия под руководством короля Петра I совместно с Болгарией, Грецией и Черногорией начала войну против Османской империи, а 29.06.1913 г. начала военные действия вместе с Грецией и Черногорией против Болгарии, захватившей в борьбес турками больше других. Болгария за один месяц была разгромлена, и Сербия получила Северную Македонию. 15.06.1914 г. в Белграде произошел переворот, король Петр отрекся от престола в пользу сына Александра. В 1915 г., вовремя Первой мировой войны, когда на помощь австро-венгерским войскам был брошен германский корпус Макензена, сербский фронт рухнул, и произошел 250-тысячный исход сербов в Черногорию и Албанию во главе с королем Петром. В 1916–1918 гг. жил в эмиграции. В декабре 1918 г. провозглашен королем Королевства сербов, хорватов и словенцев (Югославии). Подробнее о нем см.: Кудрявцева Е.П. Король Петр I//Монархи Европы: Судьбы династий/Ред.-сост. Н.В. Попов. М., 1996. С. 500–551.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Лотоцкий П.А. Список и краткие биографии окончивших полный курс Кишиневской Духовной семинарии за сто лет ее существования (1813–1913). – Кишинев: Епарх. тип., 1913. – 164, с. Магистерский диспут и. д. доцента Академии иером. Иосифа [Петровых] («История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия». Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 3, С. 305–330. Магистерский диспут и. д. доцента Академии Н.Г. Городенского («Нравственное сознание человечества». Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 2, С. 575–587; Т. 3, С. 91–101. Магистерский диспут и. д. доцента П. . Тихомирова («Пророк Малахия». Св-Троицкая Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 3, С. 102–126. Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). –Erlangen, 1979–1989. – Т. 1–6. Марасанова В.М., Федюк Г.П. Ярославские губернаторы, 1777–1917: Ист,– биогр. очерки/Отв. ред. д. и. н. А.М. Селиванов. – Ярославль: Ярослав. гос. ун-т, 1998. – 417 с.: ил., портр. Маргаритов С.Д. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни Мартина Лютера. – 2-е изд., испр. и доп. – Кишинев: Ф.П. Кашевский, 1898. – XVI, 183 с. Марков С.М., свящ. Празднование пятидесятилетия церковно-общественной деятельности профессора Николая Ивановича Субботина //БВ. 1902. Т. 3, С. 509–551. Материалы для истории раскола за первое время его существования/Под ред. Н.И. Субботина . – М.: Братство св. Петра, Митрополита, 1875–1895. Т. 1–9. Махов И.И. К.К. Косцюшко-Валюжинич (к годовщине его смерти)//Крымский вестник. 1908. 14 дек. С. 2. Меньшиков М.О. Титан и пигмеи//НВ. 1903. 23 март. С. 2–3. Мережковский Д.С. Грядущий хам: Сб. – СПб.: М.В. Пирожков, 1906. – [б], 185, с. Он же. Иисус Неизвестный. – Белград: Изд. комис.: Палата Акад. наук, – Т. 1–2. (Рус. б-ка; Кн. 36, 37, 39). Он же.Л. Толстой и Достоевский. – СПб.: Изд. журн. «Мир искусства», 1901–1902. – Т. 1–2. Он же. Павел I: [Драма]. – СПб.: М.В. Пирожков, 1908. – 261 с. Он же. Полное собр. соч. – М.: [Т-во И.Д. Сытина], 1914. – Т. 1–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

405 (Новый протодиакон – речь идет о протодиаконе Константине Васильевиче Розове, см. Примеч. к л. 30) 408 («Новый путь» – религиозно-философский ежемесячный журнал (1903–1904) – орган Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге. Печатал «Записки Религиозно-философских собраний» и материалы духовномистического содержания. Редакторы Д. Мережковский и В. Розанов . Редактор-издатель П. Перцов, с июня 1904 г. – Д. Философов. В марте 1903 г. журнал «Миссионерское обозрение» опубликовал проповедь о. Иоанна Кронштадтского от 25.02.1903 г. в Иоанновском женском монастыре, где он говорил, что «...в нынешнее время появились неучи, недоученные люди, знающие лишь светскую науку, которые проповедуют другой путь. Умники неумные, вроде Толстого и его последователей, хотят найти другой путь и, сбившись с истинного пути, находят путь заблуждения, отвержения Христа; не хотят веровать в то, что веками установлено, Самим Богом открыто и возвещено, отвергают Церковь , таинства, руководство священнослужителей и даже выдумали журнал “Новый путь”. Этот журнал задался целью искать Бога, как будто Господь не явился людям и не поведал нам истинного пути. Не найдут они больше никакого пути, как только во Христе Иисусе, Господе нашем. Другие пути все ведут к погибели. Это сатана открывает эти новые пути, и люди, бессмысленные буии (церк.-слав. – невежды. – Примеч. ред.), не понимающие, что говорят, губят себя и народ, так как свои сатанинские мысли распространяют среди него. Крепко, остро уши держите, знайте Единый Путь, чрез который спаслись миллионы людей» (Отец Иоанн Кронштадтский о старом и новом пути спасения//Миссионерское обозрение. 1903. С. 691–692). После публикации митрополит Антоний распорядился прекратить собрания и «Записки». 19.04.1903 г. состоялось последнее собрание (см.: Письма З.Н. Гиппиус к П.П. Перцову/Публ. М.М. Павловой//Русская литература. 1992. С. 140). 18.12.1903 г. вышел указ Св. Синода о запрещении допечатывать «Записки» собраний. В январском номере за 1904 г. были опубликованы «Записки» 20-го заседания. В 1905 г. журнал выходил под названием «Вопросы жизни».)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

497 (...в Симонов назначен бывший Саратовский преосвященный Иоанн, – здесь егопобили, а теперь уволили на покой. – Имеется в виду преосвященный Иоанн (Кратиров). 12.03.1903 г. уволен от управления Саратовской епархией, пребывал на покое в Симоновом монастыре в качестве настоятеля его; подробнее онем см. Примеч. к л. 63.) 498 (...назначили прежнего настоятеля – Игнатия, который... и распустил монастырь и не захотел ехать на ректуру в Тулу и попросился на покой в Полтавский Лубенский монастырь. – Игнатий (Иваницкий Иерофей Яковлевич) – архимандрит. Окончил Волынскую ДС (1885) и МДА кандидатом богословия (1889) с четверкой по поведению за дерзость инспектору архимандриту Антонию (Коржавину). Волынский архиерей отказал ему в рукоположении во священство. Некоторое время работал в канцелярии губернатора г. Холма,затем послушником в Киево-Печерской Лавре: убирал отхожие места, юродствовал.Митрополит Иоанникий обратил на него внимание и как кандидата МДА направил на ревизию типографии Киево-Печерской Лавры. После прекрасно выполненной работы митрополит Иоанникий допустил Иваницкогок монашескому постригу, затем он был рукоположен во иеромонаха. С 1897 г. инспектор Холмской ДС. С 1898 г. настоятель Заиконоспасского монастыря в Москве, возведен в сан архимандрита. В начале 1903 г. назначен ректором Тульской ДС, от назначения отказался. С мая 1903 г. настоятель Петропавловской пустыни в г. Раненбурге, где прослужил до 1910 г., затем был переведен. См.: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994.С. 94–96; Доронкин В., свящ. Памятка о Раненбургской Петропавловской пустыни Рязанской губернии//Русский инок. 1912. Февр. С. 34–75.) 500 (Спасский А. – Спасский Алексей Николаевич (06.02.1879–?) – выпускник МДА, кандидат богословия. Сын священника с. Остроуховки Тамбовского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую ДС (1899), затем – МДА состепенью кандидата богословия (1903); магистрант LVIII курса. С 17.09.1903 г. преподаватель словесности и истории русской литературы в Подольской ДС, но 24.10.1903 г. назначен помощником инспектора в Калужскую ДС. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4125. Личное дело студента МДА А.Н. Спасского.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Святые Апостолы узаконили этот обычай и в Христовой Церкви, обычай, у иудеев существовавший, – молиться об умершем в течение сорока дней. Как Христос победил дьявола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так точно и святая Церковь испрашивает у Господа благодать умершему для победы над врагом и для получения царства небесного. Симеон Солунский (в главе 372) пишет: «сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, и с той целью, чтобы и умерший, восстав из гроба, вознесся в стретение Господу, был встречен на небесах, и тако был всегда с Господом» (Нов. Скриж. Вениам. архиеп. нижег. ч. 4, стр. 129, § 2). В день годовой после смерти усопшего, а потом и ежегодно в этот день, а также и во дни именин почившего, оставшиеся на земле его родственники совершают поминовение, показывая тем, что союз любви не расторгся смертью, что усопший живет духом с пребывающими на земле, что он бессмертен, что он обновится, что дух, душа и тело опять соединятся и составят нового человека. Кутья (или коливо) – это сваренные семена пшеницы (или другие), насыщенные сахаром или медом, отчего кутья всегда имеет сладкий и приятный вкус. Значение кутьи и употребление ее при погребении, а также и при всяком поминовении умершего, следующее: семена заключают в себе жизнь и, будучи посажены в землю, производят новое растение, соответствующее семени. Чтобы представить наглядно ту участь тела, которая его ожидает тотчас после разлучения с душой, и его будущность, Иисус Христос делает сравнение его с семенами пшеницы и говорит: «Истинно, истинно говорю вам; если пшеничное зерно павшее в землю, не умрет, то остается одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Из чего видно, что дух присущ телу и по отделении его от души. Пребывая с душой в загробном мире, дух пребывает и в теле. Как в разложении семени заключается прозябание его, так точно и в разложении тела заключается его прозябание для будущей жизни. По слову Спасителя, где нет разложения, «не умрет», там нет и прозябания – то «останется одно», а где следует тление посеянного «если умрет», там происходит прозябание – жизнь, «то принесет много плода». И ап. Павел тело человеческое по разлучении с душой сравнивает с семенем, всеваемым в землю: «Сеется тело» ( 1Кор.15:44 ), говорит он, чтобы произросло новое духовное тело, соответствующее новой духовной вечной жизни. Семена, приправляемые сахаром или медом, означают веру и надежду живых, что усопшая в благочестии душа наследует сладкую, приятную загробную жизнь. Сахар, мед, употребляемые в кутью, вообще означают, что для православных и благочестивых, после всеобщего воскресения, наступит сладкая и приятная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Исповедь должна быть принимаема священником от кающегося во храме; по особым же причинам и в нужде, можно исповедовать и вне храма, во всяком, но, по возможности, приличном месте (Треб. П. Мог. о Таин. св. Покаян.). В храме, для совершения исповеди, должно быть избираемо место явное, всем видимое и прилично обставленное ширмою (кратийцами), которая должна отделять священника от народа (Там же). Обрядовый порядок На приготовленном для совершения исповеди аналое полагается Евангелие или икона Спасителя и крест. Священник, возложив на себя епитрахиль, приводит хотящего исповедаться единого, а не два или многие 31 пред икону Господа нашего Иисуса Христа, не покровенна (с открытой главой) и начинает чтение молитв к Исповеди словами: «Благословен Бог наш», потом читает Трисвятое и прочие начинательные молитвы; по возгласе на «Отче наш, Господи, помилуй» 12 раз, 50-й псалом и покаянные тропари: «Помилуй нас Господи, Слава... Господи помилуй нас... и ныне... Богородичен Милосердия двери отверзи нам», а затем две молитвы о кающихся (Требн. Послед. Испов.). По прочтении сих молитв, священник делает краткое увещание кающемуся; пример сего увещания имеется наряду в требнике, которое начинается словами «Се чадо...» (Там же), и если кающийся ему не известен, то узнает от него: православный ли он, давно ли был на исповеди, исполнил ли наложенную епитимию, если она была наложена, а также род его занятий и пр.(Требн. Петр. Могил. Указ. о Таин. Покаян. Напом. священ. об обязан. его при соверш. Таин. Покаян. Е. П. стр. 55. Нов. Скриж. 432 стр. §2), что необходимо знать для правильного суждения о грехах кающегося; за сим выслушивает его исповедь, если кающийся может отвечать без вопросов (Требн. Петр. Могил. об испов. О долж. пресв. прих.), или же предлагает вопросы «прилежно – един по единому», ожидая, пока кающийся даст ответ на предложенный вопрос. «Прежде всех вопрошает о вере» (Требн.), т.е. правильно ли кающийся содержит догматы христианской Православной Церкви, и требует, чтобы он прочел Символ веры, для удостоверения в том, что он верует православно и несомненно (Требн. Нов. Скриж. Вениам. 432 стр. §3 г. IX послед. о испов.), а затем спрашивает его о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

(Акты Западной России. Т. 1, 66, 111); 31 – Макарий, Слуцкий архимандрит, с 1492 г. (Там же, 99); 32 – Филарет в 1500–1505 г. (Акты Западной России. Т. 2, 1, 46); 33 – Вассиан Шишка упомянут в грамоте 28 ноября 1506 г. (Там же); 34 – Иона был на соборе 1509 г.; 35 – Сильвестр; 36 – Григорий; 37 – Петр; 38 – Игнатий в 1522 г. испросил грамоту на общежитие (Акты Западной России. Т. 2, 112); 39 – Антоний с 23 апреля 1524 г., но по грамоте 17 июля 1525 г. уступил место Игнатию, а сам поступил в Овручский монастырь. В июле 1528 г. по ходатайству киевского воеводы Немировича, снова настоятель лавры (Акты Западной России. Т. 2, 126, 135, 154); 40 – Иоаким в 1532 г. переведен из Выдубицкого монастыря; 41 – Протасий с 1535 г.; 42 – Софроний, известный по грамотам 1540 и 1541 гг. (Акты Западной России. Т. 2, 204, 210); 43 – Вассиан грамотой 1542 г. назначен из архим. Минского (Акты Западной России. Т. 2, 216. Т. 3, 1); 44 – Иосиф архим. 1550 г. (Акты Западной России. Т. 3, 112); 45 – Иларион Песочинский 1559–1566 г.; 46 – Геннадий; 47 – Мелетий. 303 По переводу описания Лавры ( Евгений (Болховитинов) , митр. Описание КиевоПечерской Лавры) у Кальнофойского крест Евфимия «раменный»; но в подлиннике «rzemienny krzyz». Кальнофойский пишет: «прп. Иеросхимонах Евфимий: знак того – раменный крест на святом; приходящие благословляются им и некоторые больные исцеляются» (Афанасий (Кальнофойский). Тератургима). К сожалению, перевод митр. Евгения часто не точен. Например, Кальнофойский определенно говорит, целое ли тело святого лежит или только кости его. Под 52: «преподобные двое, во Св. Духе братья, Мартирий и Моисей, положены в одном гробе; целые в телах своих». Последних слов нет у митр. Евгения. Под 36: «кости святого инока Пимена», у Евгения – мощи. Под 55, 56, 65 – многое не переведено. 304 Надпись на доске пещерной: «Прп. отец наш Вениам. Бесчисленными, в мире живя, обвязан был куплями житейскими. Егда же слыша словеса Евангелия, яко неудобь богати внидут в Царствие Небесное, абие измени богатство на нищету произвольную Христа ради и, раздав имение все требующим, сам присовокупился к нищим в духе, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Цветков Петр Ив., проф. М. Д. Академии. Чефранов, Ив. Матв., учит. Екатеринодарск. д. учил. Чижова, Евд. Петр., пот. поч. гражд. Чихачев, Г-н Шалаев, Феоф. Ал-др., Пошехон. куп. Шанявский, Альф. Леонов., генерал-маиор. Швецов, Лавр. Ив., Моск. куп. Шляпин, Вениам. Петров., учит. Усть-сысол. д. учил. Шостьин, А-р Павл., доц. М. Д. Академии Шустов, Ник. Ив., Моск. куп. Языков, Дим. Ив., Моск. прот. Янковский, Филим. Ив., свящ., законоуч. гимн. в г. Верном. Яркин, Лев Варфол., Моск. куп. Яхлаков, Ник. Ал-др., смотр. Усть-сысол. д. учил. Фивейский, Мих. Павл., свящ. Список пожертвований на Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1386 на 1891–1892 годы. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей : В пользу студентов В пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, свящ. Петра Вас. Рубина. Александро-Невской, в 4-м Кад. корпусе, прот. Ник. Як. Фортинского. Александро-Невской, в Мещанском училище, свящ. Иоан. Ник. Бухарева. Александро-Невской, в Покровской Мещанской богадельне, свящ. Вас. Сем. Касаткина (по двум подписным листам) Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском учил., свящ. Влад. Ал-др. Модестова —27— Александро-Невской, в училище имени Принца Ольденбургского, свящ. А-ра Петр. Громаковского (по двум подп. лист.) Алексеевской, на Малой Алексеевской улице, свящ. Вит. Аник. Красновского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Ив. Соколова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Ив. Троицкого Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, свящ. Влад. Андр. Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, свящ. Ал-ея Ал-еев. Лебедева Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Александровской больнице, свящ. Мих. Ник. Некрасова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010