В 1520 г. обитель эта, богато украшенная её святым основателем, была разграблена турками и почти совсем опустела. В 1813–1815 годах жичский монастырь, и без того не богатый, вновь сильно пострадал от турок, так что с 1815 по 1854 г. богослужение совершалось в небольшой старинной церкви, близ монастыря. В 1856 г. монастырь этот был возобновлён епископом ужичско-крушевацким Иоанникием. Стараниями и заботами этого примерного архипастыря обитель была восстановлена в том самом виде, в каком находится и в настоящее время. Епископ Иоанникий принёс в дар монастырю довольно значительное недвижимое имущество, построил кельи для монахов, школу для детей и убежище для богомольцев. Из достопримечательностей сохранились лишь несколько картин на стенах церкви. В особенности заслуживает внимания древнее изображение Успения Пресвятые Богородицы и другие, по исполнению не уступающие произведениям лучших итальянских живописцев. В Жиче погребён её обновитель епископ Иоанникий. 2578 В корпусах старой семинарии имеется в виду поместить предположенную к открытию церковную типографию и, если позволят средства, то и литографию, и церковно-живописную школу. Определение Архиерейского Собора о позаимствовании на этот предмет из церковного фонда до 30 тыс. динаров состоялось в заседании 16 июня 1903 года. Гласн. прав. ц у края. 1903, июль–авг., 419. 2579 Речь напечатана в Гласн. прав. ц. у кр. 1903, янв. и февр., 37–53. Начальной истории белградской семинарии посвящена также статья проф. П. Стокича – в Весн. срп. ц. 1903, янв., 9–16. 2581 Это с грустью отмечает „Весник срп. ц.“ в статье: „Шта са зиданьем нове (1903, сент., 809–811). 2582 Документальные данные по этому делу – в газ. „Застава“, 1903, 139 и в „Христ. Весн.“ 1903, июнь–июль, 263–268. 2583 Примеры вредного влияния католического воспитания сербок – в статье Н. Божича: „Васпитанье српкнньица у римокатоличким клостерима“ (Весн. срп. ц. 1902, июнь, 481–488). 2584 Напр. в „Весн. срп. ц. 1903, июнь, 506–511 – статья редакционная: „Шта са високим Дечанима?“ 2587 В Куманове имеется старинный православный храм, но, после многолетних пререканий и споров между местными жителями сербами и болгарами, он достался, по решению турецких властей, болгарам. 2621 Жалею, что автор в своей дельной статье о Берсье не отметил недостатков этого проповедника и недостатков весьма заметных и крупных. 2622 Проф. М. Тареев. По вопросам Гомилетики. Критические очерки. Серг. Пос. 1903 г. Стрр. 163 слл. 2624 С. Недельский. Соч. цит. стр. 912 ср. Новый Путь. авг. Стр. 239–241. Т. Романский. „Живое Слово“. 2626 П. Заведеев. История русского проповедничества от 17 в. до настоящего времени. 1879 г. Стр. 230. 2628 Ср. Речи о приходе. Церк. Вестн. 1903 г. 38 стр. 118 6-сл. В. Соловьев. Как пробудить наши церковные силы? Полн. собр. соч. Т. 4, стр. 178 слл. 2654 В 1903 г. вышел под редакцией протопресв. Маркова 1-й том нового издания резолюций под заглавием: „Полное собрание резолюций Филарета м. Моск.“, изд. журн. Душеп. Чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 . Погожев Е. П. (Поселянин). Русская церковь и русские подвижники XIX века. СПб., 1901. С. 259–302. 13 . Поселянин Е. (составитель). Старец Серафим Саровский . М., 1901. 146 с. 14 . О предстоящем 19 июля 1903 года открытии святых мощей преподобного отца Серафима. Саровского чудотворца, с приложением его жизнеописания. СПб., 1903. 32 с. 15 . Митрополит Антоний. Об останках отца Серафима. Акт освидетельствования. СПб., 1903.6 с. 16 . Аксакова Надежда. отшельник 1-й четверти XIX столетия и паломники его времени. Из детских воспоминаний о преподобном Серафиме Саровском . Вильна. 1903. 25 с. 17 . Вердеревская С. Житие святого Серафима, Саровского чудотворца. М.. издание И. Д. Сытина, 1903. 111 с. 18 . Дух Божий, явно почившим на огне Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым. М., 1903. 36 с. 19 . Поселянин Е. Н. Преподобный Серафим. Саровский чудо творец. С новыми сведениями о Старце. СПб., 1903. 243 с. 20 . Тютчева А. Ф. Святой Серафим Саровский в Царской семье. СПб., типография М. Акинфиева, 1903. 16 с. 21 . Архимандрит Серафим (Чичагов) . Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. М., 1903. 15 с. 22 . Архимандрит Серафим (Чичагов) . Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца. СПб., Серафимо-Дивеевский монастырь. 1903. 92 с. 23 . Чудесное исцеление, совершившиеся в Успенском соборе в Москве, от мантии угодника, преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. С приложениями его жизнеописания. СПб., 1903. 13 с. 24 . Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Составитель архимандрит Серафим (Чичагов) . 2-е издание. Серафимо-Дивеевский монастырь. 1903. 25 . Денисов Л. И. Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. С историческими очерками Саровской пустыни и женских монастырей, основанных под благодатным воздействием преподобного Серафима М., 1904. 704 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

– 10 за июль 1903 г. (с. 1458–1464), Свящ. Иоанн Марекулин «Беседа с раскольником о Кадило-вжигателях» (диалог «Священник» – «Раскольник»), – 11 за июль 1903 г. (с. 45–66), « Церковь Христова временно без епископа бытии не может» (Замечания на книгу Ивана Усова « Церковь Христова временно без епископа» миссионеров свящ. Сергея Шалкинского и Кал. Картушина), – 12 за август 1903 г. (с. 191–202), иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения (Усова) «О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина», – 12 за август 1903 г. (с. 219–228), Синодальный миссионер Ксенофонт Крючков «Из итогов моей прошлогодней миссионерской деятельности», («… Было проведено до20 бесед с самыми выдающимися расколоучителями, каковы – Перетрухин, Пичугин, Коновалов-слепец, Усов и австрийский лже-поп Старков…»; о беседе с Перетрухиным в с. Голяевке Саратовской губ. – М.Б.), – 13 за сентябрь 1903 г. (с. 332–340), Иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения Усова…» (продолжение), – 13 за сентябрь 1903 г. (с. 344-), Из миссионерской полемики: «Беседы священника г. Казани С. Шлеева с поморским начетчиком г. Саратова А. Черчимцевым», – 14 за сентябрь 1903 г. (с. 461–475), К. Крючков (продолжение) (о беседах с Коноваловым, Усовым – М.Б.), – 15 за октябрь 1903 г. (с. 570–590), Д. Александров (продолжение), – 15 за октябрь 1903 г. (с. 614–619), свящ. Иоанн Чередников «Ярмарочные собеседования православных миссионеров с глаголемыми старообрядцами в г. Нижнем (Новгороде) с 4-го по 10-е августа», – 15 за октябрь 1903 г. (с. 656–664), Иеромонах Михаил – отклики «Беседа о беседах» (Почему бесплодны беседы? Что же нужно?), – 16 за октябрь 1903 г. (с. 689–702), Д. Александров (продолжение), – 16 за октябрь 1903 г. (с. 783–796), А. Обтемперанский «Раскол и сектантство на Урале и Екатеринбургская миссия», – 18 за ноябрь 1903г. (с. 1038–1064), свящ. М. Лисицын «25-летие пастырской миссионерской деятельности Синодального миссионера о. протоиерея Ксенофонта Никифоровича Крючкова» (на с. 1041 – фото К.Н. Крючкова – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

596 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) апреля. Торжество закладки краеугольного камня церкви в честь Архангела Михаила состоялось 6/19 июля 1903 г. «На рапорте священника Ольдфорджской церкви Илии Клопотовского, о состоявшейся закладке новой церкви в Ольдфордже, Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, положена следующая резолюция 29 Июля 1903 года за 496: «К сведению. Участвовавшим в торжестве Ольдфорджском во главе с о. Протоиереем Товтом выразить признательность Епархиального Начальства. Особенно трогательно участие в этом Майфильдчан вместе с их душпастырем о. Иоанном Ольшевским, а г. Шлянте особая благодарность за его труды в Ольдфорджском празднике». Духовное Правление сим имеет честь объявить милостивую резолюцию Его Преосвященства участникам Ольдфорджского Торжества». (Официальный отдел//АПВ, 1903, т. VII, 18, с. 327.) 597 Посещение церкви в Майфильде. (Из Скрантонской американской газеты)//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 161. Посещение церкви в Майфильде. (Из Скрантонской американской газеты)//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 161. 600 Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) июля. 601 Участник. 5 Конвенция Общества Взаимопомощи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 8 (21) мая. 602 Протоколы пятой Конвенции Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш. 27–30 Апреля – 10– 13 Мая 1903 р. в New York, N.Y.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 3 (16) июля 603 Протоколы пятой Конвенции Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш. (Дальше)//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 7 (20) августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

529 (...в «Новом времени» письмо митрополита Антония в ответ против «Союза борьбы с православием »... – Ввиду смущения в народе, вызванного расхожим представлением о мощах как о нетленной плоти и инспирируемого прокламациями «Союза борьбы с православием », 21.06.1903 г. митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) опубликовал в газете «Новое время» особое послание об останках мощей прп. Серафима, в котором разъяснил, что святость праведных людей определяется их богоугодной и благодатной жизнью, а потом уже чудесами, нетление мощей является дополнительным инеобязательным признаком. В тот же день в журнале «Церковные ведомости» опубликовали акт освидетельствования мощей. См.: Акт свидетельствования честных останков в Бозе почивающего старца Серафима Саровского //ЦВед. 1903. 21 июня. Офиц. отд. С. 259–261; 22 июня. Офиц. отд.С. 983–984; Антоний (Вадковский) , митр. Необходимое разъяснение//НВ 1903. 21 июня (4 июля). С. 2; Он же. Об останках отца Серафима. Акт освидетельствования. СПб., 1903. «Союз борьбы с Православием» – организация, объявившая своей целью «защищать» русский народ от православнойверы. В своих гектографированных листках его тайные функционеры грозились«разоблачить» тысячи чудес преподобного Серафима, провести «частное независимое расследование», чтобы «доказать» миру, что никаких цельбоносных мощей в Саровской обители нет, а Св. Синод по приказу самого Царя якобы устроил подлог. Никаких сведений о названном Союзе, а также копий гектографированных листков обнаружено не было.) 530 (...в «Деянии» синодальном... сказано... «...Признать останки за святые мощи». Нужно было одновременно с «Деянием» обнародовать и акт засвидетельствования. – Определение Св. Синода за о канонизации прп. Серафимаи распоряжение об открытии мощей от 29.01.1903 г. (см.: Определение Св. Синода о канонизации//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 31–33, Офиц. отд. С. 247–250) в виде «Деяния Св. Синода от 29 января 1903 г.» (СПб., 1903) вышло отдельным выпуском, и этим же определением предписывалось прочитать «Деяние» во всех церквах. Акт освидетельствования был опубликовантолько через пять месяцев после «Деяния», в июне 1903 г., см. выше.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

IV. Царство Божие в истории и современной действительности. 1903, I, 1, 1–39; 2, 247–277. V. Царство Божие в воззрениях Гоголя, Достоевского и Толстого. 1903, I, 3, 463–498. VI. Христианство во свете идеи царства Божия или о христианском миросозерцании в его зависимости от понятий о царстве Божием. 1903, I, 4, 595–635. VII. Философско-историческое или историософическое значение идеи царства Божия (Очерк по истории христианской философии истории). 1903, II, 6, 218–236. VIII. Промысл Божий в истории и наука. (Опыт научного построения философии истории в теории исторического прогресса проф. Н. Кареева). 1903, II, 7–8, 400–413. IX. Идея царства Божия в русском богословии. Свящ. Г. С. Петров. 1903, III, 12, 613–647; Н.Н. Неплюев . 1904, I, 1, 1–41; Владимир Соловьев. 3, 425–447; II, 5, 1–45. 93. Умышленная непонятливость. (Ответ на заметку прот. Ст. О(строумо)ва «По вопросу о религиозном значении театра» в —14— Прав.-Русск. Слове 1903, 1). Прот. П.Я. Светлов. 1903, I, 2, 335–340, ср. 111. 94. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л.Н. Толстого и некоторых современных публицистов. (Публичное богословское чтение). М. Струженцов. 1902, II, 7–8, 385–432. 95. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. (Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике). А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 96. Бессмертие прошедшего. (Принцип сохранения явлений). (Актовая речь). С.С. Глаголев. 1903, I, 2, 193–225. 97. Значение религии в деле воспитания нравственного сознания на низших ступенях, общественной жизни. Н.Г. Городенский . 1903, I, 3, 424–462; 4, 636–649. 98. Воскресение Христово и его нравственное значение. М.М. Тареев. 1903, II, 5, 1–45; 6, 201–217. 99. О действительности Христова воскресения. Ответ прот. В. Лаврскому. М.М. Тареев. 1904, II, 6, 345–353. 100. О воскресении Христа. (Ответ о. диакону Н.М. Басову по поводу его статьи: Что говорит новая русская апологетика в ответ на возражения отрицательной критики по вопросу о действительности воскресения Христова. Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1910 г. Январь, Февраль и Март). М.М. Тареев. 1910, I, 4, 657–667.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1902,8 ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1902.19  ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903,  25 января – письмо из Урмии архимандрита Кирилла российскому генеральному консулу в Азербайджане 1903,1 февраля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903.20  февраля – указ Св. Синода о переводе Урмийской Миссии из ведения Грузино-Имеретинской синодальной конторы в непосредственное подчинение Святейшему Синоду (предписывалось осуществлять связь через первенствующего члена Св. Синода) 1903, март-апрель – запуск собственной типографии Урмийской Миссии 1903,20  апреля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903, апрель – завершен перевод чина литургии св. Иоанна Златоуста на древнесирийский язык 1903, октябрь – объявление персидскими властями о передаче всех храмов, числящихся за Урмийской Духовной Миссией «древним назореям» (сирийским несторианам); поддержка персидских властей и несториан инославными миссиями 1903, конец ноября – прибытие архимандрита Кирилла в Петербург для организации защиты интересов Урмийской Миссии 1903,13  декабря – записка архимандрита Кирилла по вопросу принадлежности урмийских храмов Православной Духовной Миссии 1903,  декабрь – 1904, январь – дипломатическое урегулирование вопроса о православных храмах в Урмии 1904,  январь – по рекомендации архимандрита Кирилла был хиротонисан находившийся в Петербурге архимандрит Илия, сирохалдей по происхождению, в епископа Тергяварского; по решению Св. Синода Мар-Илия должен был управлять южной, Барандузской частью Урмии, епископ Супурганский и Урмийский Мар-Ионан – северной, Назлучайской; епископу Мар-Аврааму доставалось в управление селение Марсаргиз 1904, январь – учреждение по инициативе архимандрита Кирилла «Кирилло-Сергиевского Урмийского братства» для содействия утверждению Православия в Урмии и обращению несториан в Православие 1904,12  февраля – прием императором Николаем II архимандрита Кирилла перед его отъездом в Персию

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

250 «От 30 июля-5 августа 1903 г. за 3491. постановлено: на должность заведывающего Киевскою церковно-учительскою школою назначить, с 16 августа сего года, председателя Липовецкого уездного отделения Киевского епархиального училищного совета и уездного наблюдателя школ церковно-приходских и грамоты Липовецкого уезда, протоиерея Василия Липковского». (Определения Святейшего Синода//ЦВ. 1903. 33, с. 328.) 254 Иеромонахи Леонтий (фон Вимпфен) и Неофит (Осипов); о них см.: Краткая история русской православной миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея её существования... Пекин: Тип. Успенского монастыря, 1916. С. 197. 258 См.: Рюриков М.Г. Посещение г. Торопца Преосвященным Тихоном. Епископом Алеутским и Северо-Американским//АПВ. 1903. т. VII. 15. с. 249–250; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 22 июня; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 25 июня. 260 « Климент (Берниковский), епископ Уфимский и Мензелннский, с 20 мая по 28 сентября 1903 года находился в отпуске по болезни; с 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Браилавский. 262 Доклад преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 июля 1903 г. за 80 (РГИА. ф. 796, оп. 445, годы 1897–1916. д. 39, л. 39–40). Согласно определению Свят. Синода от 10–20 октября 1903 г. за 4889. по ходатайству Преосвященного Алеутского о преподании руководственных указаний на случай возможного присоединения к православию из англиканства (РГИА. ф. 796. оп. 209, год 1903. д. 2190. л. 40–40об.), доклад направили в Комиссию по старокатолическому вопросу; на заседании Комиссии 21 января 1904 г. была избрана субкомиссия (Лепорский П.И., Соколов И. П., Бриллиантов А.И. ) для решения поставленных Тихоном вопросов. 263 Епископы Омский Сергий (Петров) и Ковенский Михаил (Ермаков) были переведены один на место другого. 264 Псаломщик соборной церкви в честь Василия Великого в Сан-Франциско Пустынскнй Л.Д.. по пострижении в монашество с именем Иннокентий и рукоположении в иеромонаха к кафедральному собору в сентябре 1894 года, служил потом в Осиеоло-Филипсбургском и Питсбургско-Аллегенском приходах: в августе 1895 года был уволен от службы в Алеутской епархии с зачислением по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

(Илия Абуррус – Игнатий (Абуррус Илья Агапович, 07.07.1877–?) – архимандрит, сириец, выпускник МДА, кандидат богословия. В 1893–1899 гг. учился в Вифанской ДС. В 1899 г. поступил в МДА. В период учебы в российскихдуховных школах получал особую стипендию Св. Синода, а во время учебы в МДА получал ежемесячное денежное пособие от ИППО, которое также оплатило ему поездку на родину и обратно летом 1900 г. 21.03.1903 г. подал прошение о пострижении в монашество на имя ректора МДА епископа Волоколамского Арсения (Стадницкого) . По ходатайству патриарха Антиохийского Мелетия II (грамота от 25.01.1903 г. за Св. Синод указом за от 31.03.1903 г. поручил постричь И. Абурруса в монашество споследующим рукоположением во иеродиакона и иеромонаха. 07.06.1903 г. епископом Арсением (Стадницким) пострижен в монашество в пещерном храме во имя свв. Антония и Феодосия Печерских Черниговского скита. 15.06.1903 г. рукоположен во иеродиакона; 22.06.1903 г. – во иеромонаха тем же епископом Арсением в Троицком соборе Свято-Троицкой СергиевойЛ авры. В 1903 г. окончил МДА со званием действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия по представлении новых семестровых сочинений по Священному Писанию Нового Завета и церковной археологии с литургикой. 27.09.1903 г. по исполнении означенных условийСоветом МДА удостоен степени кандидата богословия и утвержден в ней митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) ; назначен настоятелем Антиохийского Патриаршего подворья в Москве. 07.05.1905 г. возведен в сан архимандрита ректором МДА епископом Евдокимом(Мещерским). В феврале 1909 г. освобожден от должности настоятеля Антиохийского подворья в Москве. С сентября 1909 г. ректор Белемендской (совр. – Баламандской) семинарии (в 80 км от Бейрута). С сентября 1910 г. по февраль 1914 г. (далее неизвестно) – ректор Белемендской семинариии настоятель ставропигиального монастыря во имя иконы БелемендскойБожией Матери, при котором располагалась семинария. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5. Личное дело студента МДА И.А. Абурруса; ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 306. Письма архимандрита Игнатия (Абурруса) архиепископуАрсению (Стадницкому).)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

4.Отзыв на магистерское сочинение П. И. Лепорского «История фессалоникийского экзархата во время его присоединения к константинопольскому патриархату»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 256–261. 5. Отзыв о книге Б. Мелиоранского «Георгий Киприан и Иоанн Иерусалимлянин – два малоизвестных борца за православие в VII в.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 268–273. 1902 6. Конспект чтений по общей церковной истории в 1901–1902 гг. СПб.: Литография Богданова, 1902. 8 с. 1903 7. Отзыв на сочинение студента А. Алексеевск ого « Дидим Александрийский »//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902–1903 учебный год. СПб., 1903. С. 336–337. 8. Отзыв о сочинении студента Д. Спиридонова «Религиозное движение в Византии в VII–IX веках»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902– 1903 учебный год. СПб., 1903. С. 338–340. 9. Конспект чтений по общей церковной истории. СПб.: Литография Богданова, 1903. 15 с. 10. Лекции по Введению в общую церковную историю. СПб.: Литография Богданова, 1903. 139 с. 1904 11. Конспект чтений по общей церковной истории в 1903–1904 гт. СПб.: Литография Богданова, 1904. 8 с. 1905 12. Отзыв о сочинении доцента С.-Петербургской Духовной академии иеромонаха Михаила «Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах церкви (от 313 до 565 г.)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1903–1904 учебный год. СПб., 1905. С. 85–93. 1906 13. Записка экстраординарного профессора А. И. Бриллиантова о необходимости лучшей постановки языкознания в Академии//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905–1906 учебный год. СПб., 1906. С. 100–106. 14. Отзыв о докторском сочинении профессора С.-Петербургской Духовной академии И. С. Пальмова «Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1904–1905 учебный год. СПб., 1906. С. 165–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010