Синодальным Обер-Прокурором, 31 июля 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Иван Кесарийский определён на должность помощника инспектора в Пермскую духовную семинарию“. i) от 12 августа за „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 31 июля 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Лев Лучинин определён, с 16 августа 1903 г., на должность помощника инспектора в Владимирскую духовную семинарию“. к) от 12 августа за 6901: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 24 июля 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Константин Успенский определён на должность преподавателя основного, догматического и нравственного богословия в Олонецкую духовную семинарию“. л) от 19 августа за 7064: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 9 августа 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Василий Струминский определён на должность преподавателя библейской и общей церковной истории и истории русской церкви в Пермскую духовную семинарию“. м) от 22 августа за 7201: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 9 августа 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Мос- —274— ковской духовной академии Николай Воронов определён на должность учителя географии и арифметики в Солигаличское духовное училище, с 16 августа 1903 года“. н) от 25 июля за 6400: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 26 июня 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Серией Сахаров, определённый 20 февраля 1903 г. на должность помощника инспектора в Тверскую духовную семинарию, уволен от данного ему назначения, за истечением 4-месячного срока неявки его к месту службы, со взысканием с него долга духовному ведомству за казённое содержание в духовно-учебных заведениях. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

267 Архим. Палладий (Добронравов); с 6 декабря 1903 г. – епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. 269 Настоятельница Вировской Спасской женской пустыни игум. Анна (Потто) скончалась 29 августа 1903 г. 271 Архим. Иннокентий (Кременский) – выпускник Казанской духовной академии 1892 года; ректор Томской духовной семинарии в 1901–1903 годах; хиротонисан в викарного епископа Кинешемского 24 февраля 1908 г. 274 Епископа Александра (Окропиридзе) уволили на покой, а преосвящ. Димитрия (Абашидзе) назначили епископом Гурийско-Мингрельским 4 ноября 1903 г. 275 Прот. Евстафий Елиев был возведён, по пострижении в монашество с именем Евфимий, в сан архимандрита в ноябре 1903 года. 28 ноября в зале заседаний Свят. Синода было совершено наречение о. Евфимия во епископа Алавердского, второго викария Грузинского экзархата, а 30 ноября 1903 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры – хиротония архим. Евфимия. Святитель Тихон присутствовал на наречении и участвовал в рукоположении архим. Евфимия в епископа Алавердского. (Наречение и хиротония архимандрита Евфимия во епископа Алавердского//ПЦВ. 1903, 49, с. 1927–1930.) 276 Мемнона (Вишневского), епископа Елизаветградского. викария Херсонской епархии, уволили на покой 4 ноября 1903 г. 277 Ректор Киевской духовной семинарии архим. Феодосий (Олтаржевский) был хиротонисан во епископа Елизаветградского 30 ноября 1903 г. 278 Нестор (Фомин), епископ Балахнинскпй, викарий Нижегородской епархии, и Исидор (Колоколов), епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии, были переведены один на место другого. 283 Архим. Феофилакт (Клементьев) был уволен от должности начальника Урмийской духовной миссии и назначен настоятелем Козловского Троицкого монастыря Тамбовской епархии 4 апреля 1902 г. 284 С 1 января 1904 г. из казны отпускалось на содержание викарного епископа Алеутской епархии и на другие нужды Аляскинского викариатства по 7 200 кред. руб. в год [определение Свят. Синода от 21–30 января 1904 г. за 274. по вопросу о средствах, потребных на содержание викарного епископа Алеутской епархии (РГИА. ф. 796, оп. 209, год 1904. д. 2199. л. 180–181об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

507 (Никодим Луньевиц – брат сербской королевы Драги, убит 29.05.1903 г. вместе с королевской четой.) 508 (...диспут исполняющего должность доцента по кафедре философии П.В. Тихомирова . – См.: Тихомиров П.В. Иудейство в V веке до P. X. Речь пред защитой магистерского сочинения «Пророк Малахия»//БВ. 1903. Т. С. 63–76; Магистерский диспут и. д. доцента П.В. Тихомирова («Пророк Малахия». Троице-Сергиева Лавра, 1903)//Там же. С. 102–126.) 509 (Сочинение... «Пророк Малахия» – экзегетическое исследование. – Исследование способов толкования Ветхого Завета, а именно Книги Пророка Малахии. См.: Тихомиров П.В. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903. Малахия (V в. до P. X.) – пророк, последний из 12 малых пророков, автор ветхозаветной Книги пророка Малахии. День памяти 3/16 января.) 510 (Возражения были... специального характера. – См. выше, а также: Тихомиров П.В. Невежественная критика. Ответ «Церковным ведомостям» (по поводу рецензии А. Петровского в «Церковных ведомостей» 1903 г. на книгу: Пророк Малахия. Троице-Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 1, 591–600.) 511 (Профессор Муретов... переводил «Толкования святого Кирилла на Малахию» и снабдил примечаниями его. – Кирилл, архиеп. Александрийский, св. Толковани ена пророка Малахию/Пер. и примеч. М.Д. Муретова //БВ. 1898. Т. 3, Прил. С. 233–240; Прил. С. 241–256; Т. 4, Прил. С. 257–272; Прил. С. 273–304; Прил. С. 305–336. Кирилл (375(8?)–444) – святитель, архиепископ Александрийский (412). Вел активную борьбу с еретиками новацианами, арианами и несторианами. Принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе. Оставил большое литературное наследие – Толкования на Псалмы, Книгу пророка Исаии, 12 малых пророков и на другие книги Священного Писания; большое количество полемических сочинений против еретиков. Память 9/22 июня и 18/31 января. См.: Сидоров А.И. Святитель Кирилл Александрийский , его жизнь, церковное служение и творения//Кирилл, еп. Александрийский, свт. Творения. М., 2000. Кн. 1. С. 3–122; Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Репр. воспр. изд.: Византийские отцы V–VIII веков: Из чтений в Православном богословском институте в Париже (Париж, 1933). – М., 1992. С. 43–73.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

287 . – Челобитная патриарху Иоакиму дьячка В. Матвеева на дьячка Н. Никитина в бое и грабеже. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 13–14. 288 . – Челобитная патр. Иоакиму г. Дмитрова попа Григория на попа села Подчеркова Мефодия в брани. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 14. 289 . – Мировая челобитная патр. Иоакиму села Внукова попа и деревни Кунишникова крестьянина. 1687–1688 гг. Там же, кн. IV, стр. 15. 290 . – Челобитная К. В. Романовой на попова сына по поводу украденной у неё шубы. 1690 г. декабря 9. Там же, кн. IV, стр. 15–16. 291 . – Память сельскому старосте по поводу перехода крестьянина в другую деревню на выморочной жеребей. 1706 г. мая 28. Там же, кн. IV, стр. 16. 292295 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1902 г. кн. I–IV. Избран в Действительные Члены Церковно-Исторического и Археологического Общества при Киевской духовной Академии (19 декабря 1902 г.). 1903 г. 296 . – История канонизации святых в Русской церкви. Е. Е. Голубинского . (Печатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1903 г., кн. I, стр. 1–600. 297 . – Юрий Крижанич в России (по новым документам). IV. Там же, кн. II, стр. (1–68/1–68/18–210) 1–200; кн. III, стр. 1–306. Отдельно М. 1902 г. (Ср. 174 и 39З). 298 . – Из духовной жизни Московского общества XVII в. (Сборник статей, указанных выше под 141, 142, 242 и 297). Москва, 1903 г., стр. I–IV (ненум.)+1–151+152/1–152/18+152–294+1–306+3 отдельные фототипич. таблицы (кроме них ещё одна стр. 259–260). Отзывы о предыдущей статье и Сборнике: 1) Московские Ведомости 1902 г. декабрь, 356–358 и 1903 г. января 17, 17. 2) С.-Петербургские Ведомости 1903 г. 3 марта, 60. – 3) Исторический Вестник 1903 г. декабрь, стр. 1052–1057. В. Ф–ко. – 4) Журнал Министерства Народного Просвещения 1904 г., январь, стр. 221–231. М. Попруженко. – 5) Известия отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук 1903 г., т. VIII, кн. 4-ая, стр. 362–375. – 6) Труды Киевской духовной Академии 1903 г. февраль, стр. 305–318. Ф. И. Т(итов). – 7) Несколько слов в «Кратком обзоре духовной литературы за 1903 г.» прот. В. Жмакина , помещённом в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Свят. Синоде 1904 г. 29 мая, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Слов. Конст.=CPG 3498. TLG 2018/22. Слово царю Константину по случаю 30-летия его царствования. Рус. пер. в кн.: Сочинения. Т. 2. СПб., 1858 2 . Переизд. в кн.: Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998, 215–268 (коммент. на с. 337–345). Хроника= см. Иероним ЦИ =CPG 3495. TLG 2018/2. Церковная история. Первый перевод: т. 1–2. СПб., 1848–1849 (СПб., 1858 2 ). Второй перевод М.Е. Сергеенко: БТ 23 (кн. I-II), 24 (III-IV), 25 (V-VI), 26 (VII-X) ( Евсевий Памфил . Церковная история. М.: 1993 п , 2001 п ). Praep. ev.=CPG 3468. TLG 2018/1. Рус. пер. А.Ястребова отрывков (XI, 1–6; продолжение следует): Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 7, 2001, 143–161. Епиф. Панар.= св. Епифаний Кипрский , Панарий. CPG 3745. TLG 2021/2. Рус. пер.: Творения, ч. 1–4 (=Творения святых отцов 42, 44, 46, 48, 50). М., 1863–1882. Ерм.= Ерма, «Пастырь» (см. библиографию выше на с. 584 сл.). Отрывки: Ранович 1990, 199–203, 206. Вид.= Книга I, Видения. Зап.= Книга II, Заповеди. Подоб.= Книга III, Подобия. Завещ. 12 патр.=TLG 1700/1. Смирнов А. , проф. прот. Завещание двенадцати патриархов сыновей Иакова. Введение и рус. пер. [по изд. Charles, 1908]. 4-й вып. апокрифов Ветхого Завета. Казань, 1911. 301 с. Перевод с греч. с учетом армянского (параллельных редакций) и славянского переводов. Переизд. перевода с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 209–280. Новый пер. с греч. В.Витковского (по устар. изд. Charles 1908): Витковские 2000, 48–128. Вениам.= Вениамина. Дан.= Дана. Завул.= Завулона. Иосиф.= Иосифа. Исах.= Исахара. Симеон.= Симеона. Игн. Ант.= Игнатий Антиохийский (Богоносец; см. библиографию выше на с. 586 сл.) Еф.= Послание к Ефесянам. Магн.= Послание к Магнезийцам. Полик.= Послание к Поликарпу. Рим.= Послание к Римлянам. Смирн.= Послание к Смирнянам. Трал.= Послание к Траллийцам. Иерон.= Бл. Иероним Стридонский . Творения в рус. пер. в 17 ч. ТСОЗ 1 1879–1903 (из ТКДА), ТСОЗ 2 1893–1915 (ч. 1–15). О знам. мужах=CPL 616. CPG 3635. О знаменитых мужах. Рус. пер.: Твор., ч. 5. 1879 1 , 1910 2 ( ТСОЗ 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

335 …на чтение для рабочих в Епархиальный дом. – См.: Краткая историческая записка о публичных богословских чтениях в Москве//МЦВед. 1903. С. 139–141; С. 178–181; С. 205–207; С. 228–229. 336 (миссионер священник Полянский – протоиерей Иоанн Васильевич Полянский служил и преподавал в Филаретовском епархиальном женском училище в Москве. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1900). Член бюро IV Всероссийского миссионерского съезда, член Православного миссионерского общества. Автор книги «Записки миссионера» (Вып. 1–7. М., 1912). В 1922 г. настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери, что в Малых Лужниках в Москве.) 337 (...статью Спасского в первом номере «Богословского вестника» и полемическую Введенского в «Душеполезном чтении»... – Спасский А.А. Из текущей журналистики//БВ. 1903. Т. 1, С. 172–180; подробнее см. Примеч. кл. 42; Введенский А.И. Против очевидности и мимо запросов жизни//ДЧ.1903. Ч. 2. Май. С. 119–139.) 338 (С.И. Смирнов – Смирнов Сергей Иванович (1870–1916) – и. д. доцента по кафедре истории Русской Церкви (1896). Магистр богословия(1906). Доцент МДА (1906). В дальнейшем профессор МДА по кафедре истории Русской Церкви, доктор церковной истории (1914). Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 582–583.) 339 (...я решил завтра же созвать частное заседание членов Совета... – Частное заседание Совета МДА состоялось 30.01.1903 г., а официальное заседание Совета прошло 01.02.1903 г. см.: Протокол заседания Совета 1 февраля1903 г.//Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 1–54.) 340 (Академический доктор – имеется в виду Успенский Сергей Николаевич (01.04.1865–30.05.1919) – врач МДА. Окончил медицинский факультет ИМУсо степенью лекаря (1889). 02.11.1889 г. утвержден в звании уездного врача. тС 1890 г. земский врач Сергиева Посада. С 18.03.1900 г. врач МДА и Вифанской ДС (с апреля 1900 г.). 16.08.1910 г. уволен, согласно прошению, из МДА. См.: МДА в начале XX века. С. 98.) 341 (Delirium tremens (лат.) – белая горячка – острое отравление алкоголем (сивушным маслом); выражается бессонницей, бредом и галлюцинациями зрения и слуха, повышенной температурой; иногда заканчивается смертью .)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1901 г., 4 декабря – смерть монахини Марии (Анны Яковлевны Машкиной), тетки о. Серапиона, имевшей па него большое влияние. 1902 г., 25 марта – «Слово на Благовещение» (о воскресении И. Христа в нас) о. Серапиона. 1902 г., 8 июля – «Слово на день Казанской Божией Матери», сказанное в Оптиной Пустыне. 1902 г., лето – письмо к неизвестному о монастырях, вероятно предназначавшееся для печати (письмо не имеет даты; сужу о ней по бумаге и чернилам, а также но тону письма). 1902 г., 23 декабря – «Слово на погребение Михаила Александровича Машкина», племянника о. Серапиона. 1903 г., 4 апреля – «Слово пред Плащаницею». 1903 г. – «Слово на Пасху» (о внутренней чистоте), сказанное в Беляеве. (Пасха была 6-го апреля). 1903 г., 8 июля – повторение «Слова на день Казанский Божией Матери» (1902 г.) в Беляеве. 1903 г., 15 июля – «Слово о просвещении России», оказанное в Беляеве. 1903 г., 20 июля – «Слово на день св. Пророка Илии», сказанное в Беляеве. 1903 г., в ночь с 22-го на 23-е декабря – кончина Екатерины Михайловны Машкиной матери о. Серапиона на 78-м году от рождения, в Беляеве. —336— и —337— 1903 г., 27 декабря – погребение Ек. Мих. Машкиной в Беляеве; предзнаменование смерти о. Серапиону, – понятое им. 1903–1904 г.г. «Система Философии: Опыт научного синтеза», 2-я редакция, часть 1-ая. 1904 г., 1 июля – резкие возражения о. Серапиона на переписанное им рассуждение оптинского о. Ераста Выторпского «Европа, Россия и Европа и о наших, русских, сиротах». 1904 г., 11 декабря – письмо П. А. Флоренскому с приглашением в Оптину Пустынь. 1905 г., 25–26 января – «Мимолетные рассуждения о иезуитизме, шпионстве, шаблонной морали и масонстве». 1905 г., 3 февраля – Письмо к Π. А. Флоренскому, с протестом против уклонения Московской Духовной Академии от забастовки и с рассуждениями о бесконечности. 1905 г., 7 февраля – Письмо редактору «Новостей», помеченное г. Козельском. 1905 г., в ночь с 9-го на 10-е февраля – предсмертный сердечный припадок у о. Серапиона, понятый им как Божие предостережение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

при переброске войск на Кавказ, и 4-я батарея 13-й артиллерийской бригады, в офицерский лазарет которой на Северной стороне былдоставлен смертельно раненный адмирал. После парада состоялось бесплатно народное гулянье. 24 июня, в день памяти Чесменского боя, прошла парусная гонка судов, стоявших на севастопольском рейде, для офицеров и нижних чинов на соискание призов в честь адмирала П.С. Нахимова. См.: Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Главный начальник порта – Тыртов Сергей Петрович (19.08.1839–10.01.1903) – вице-адмирал (1894), главный командир Черноморского флота и портов (1899–1903). См.: Некролог: Тыртов Сергей Петрович//Новое время. 1903. 11 янв. С. 2. Преосвященный и не служил. – Только 22.06.1902 г. епископ Таврический и Симферопольский Николай (Зиоров) соборно с городским духовенством Севастополя отслужил молебен по случаю высокоторжественного дня тезоименитства вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны в возобновленном храме свв. Петра и Павла при громадном стечении народа.) 482 (По поводу крестьянских беспорядков в Харьковской и Полтавской губерниях... – См. Примеч. к л. 14.) 483 (...избиения евреев в Кишиневе на Пасху нынешнего года... – Кишиневский погром начался 06.04.1903 г. – на последний день еврейской Пасхи и в первый день Пасхи православной. Причиной послужила статья в газете «Бессарабец» о произошедших ритуальных убийствах православных детей. За двадня погромов было убито 37 человек (по др. ист. – 42), из которых четыре христианина; около 500 человек ранено. 664 человека привлекли к уголовной ответственности. Почти одна треть городских зданий оказалась поврежденной или разрушенной. С осуждением событий в Кишиневе выступил о. Иоанн Кронштадтский . Подробнее см.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 413. Л. 109–112 об. Рукопись. Письмо кишиневского епархиального миссионера священника Иоанна Сахарова от 13.04.1903 г.; Кишиневский погром 1903 года: Сб. док. и материалов. Кишенэу, 2000. С. 8–20; Слово о. Иоанна Кронштадтского : Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе//Материалы для истории антиеврейских погромов в России: В 2 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В здании бывшей электростанции, где разместилась временная церковь , епископ отправил вечерню и благословил свящ. Илию Клопотовского с его паствой на воссоздание Архангело-Михаиловского храма 596 . 16/29 апреля 1903 г. В среду преосвящ. Алеутский отслужил вечерню в Петропавловской церкви г. Скрентона. 18 апреля/1 мая 1903 г. В 18 ч. епископ Тихон и священники Илия Зотиков и Илия Клопотовский приехали на поезде в Мэйфилд. В Иоанно-Крестительском храме «Епископа приветствовал своим словом Настоятель прихода о. Иоанн Ольшевский. Епископ возложил на него золотый крест как награду, заслуженную им в его праце при Церкви. Служба закончилась благословением народа» 597 . 19 апреля/2 мая 1903 г. «В Субботу Преосвященный Владыка торжественно отправил вечерню согласно прекрасному обряду греческой церкви. Ему, кроме настоятеля церкви, сослужили протоиерей Товт из Вилькесбарре, недавно награжденный архиерейскою митрою, и свящ. Зотиков» 598 . 20 апреля/3 мая 1903 г. Неделя жен-мироносиц была отмечена архиерейской литургией в Мэйфилдском православном храме. 21 апреля/4 мая 1903 г. В Мэйфилде «в Понедельник была отслужена служба на русском кладбище. Епископ интересовался воспитанием детей и, посетивши русскую школу, дал на гостинцы для детей, которые посещают школу в числе 170 душ. Детей Владыка наставлял быть прилежными и внимательными как в публичной, так и в своей русской школе. Вечером был интересный фейерверк и стрельба. Русская банда услаждала народ музыкою. В Понедельник почетный Гость отбыл, чтобы навестить правосл. приход в Буффало» 599 . 22 апреля/5 мая 1903 г. Приезд Тихона в Буффало. 23 апреля/6 мая 1903 г. Праздничная литургия и молебен по случаю дня тезоименитства имп. Александры Феодоровны были отправлены Тихоном и настоятелем Петропавловской церкви Владимиром Кальневым 600 . Из Буффало преосвященный уехал в Нью-Йорк. 27 апреля/10 мая 1903 г. В неделю о расслабленном в Николаевской церкви Нью-Йорка архиерей служил вместе с духовенством, собравшимся на V конвенцию Православного общества взаимопомощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

28 августа/10 сентября 1903. Четверг. Вечером всенощная, на которой мы с Накаем были, а после нее переводили. Ученики занимались приготовлением уроков. 29 августа/11 сентября 1903. Пятница. Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи. С 6-ти часов утра Литургия. Пели причетники на клиросе. Были в Церкви все учащиеся, почему первого класса у них не было, а потом – занятия по обычному. 30 августа/12 сентября 1903. Суббота. Певчие приготовили к завтрашнему молебну тропарь и кондак Св. Отцу нашему Серафиму Саровскому . 31 августа/13 сентября 1903. Воскресенье. После Литургии я сказал о Св. Серафиме Саровском , о прославлении его в России, о котором ныне получены все подробности, о множестве чудес от него и прочее. Вслед за этим отслужен был молебен Св. Серафиму Саровскому , кончившийся многолетием. Вечером должен был прервать занятия переводом от нестерпимой боли в ухе, мешающей соображению. 1/14 сентября 1903. Понедельник. О. Роман Фукуи пишет, что Максим Обата, катехизатор Сикотана, захворал и лежит больной в Немуро, а между тем на Сикотан опять присланы три бонзы смущать наших курильцев-христиан; да еще собираются монастырь там строить. Если Обата откажется служить на Сикотане, то христианам там, действительно, грозит немалое горе: больше едва ли кто из катехизаторов согласится отправиться в такую глушь. 2/15 сентября 1903. Вторник. После прекраснейшего лета, жаркого и бездождного, давшего Японии отличный урожай риса, вдруг сделалось так прохладно, что ночью уже хоть и под теплое одеяло. Но отчего это болезнь уха, вот уже две недели мучащая меня, ума не приложу. Нарыв ли там, или что другое, только – беспрерывный шум, глухота и по временам такие продолжительные и мучительные боли, что или переводить нельзя, или не заснешь ночью. Врача еще не звал; надеюсь, что натура справится сама; главная же надежда, что Господь, по молитвам Св. Серафима, исцелит. 3/16 сентября 1903. Среда. Послал Надежде Такахаси, начальнице Женской школы в Кёото, по ее просьбе, книги о монашестве: «Игуменья Феофания», «Житие Старца Серафима» (ныне прославленного), «Валаамский монастырь». Не раз уже она просила таких книг. Если бы добрая монахиня из России, то как бы легко было завести здесь женскую обитель! Но куда же надеяться на это, когда и монаха для заведения мужской и в отдаленной перспективе не видно! Вон с Афона, о. Денисий, которого позвал, отказался, царево-кокшайский о. Пантелеймон – ни слова, должно, тоже на попятный. Отсюда надо будет послать в женский монастырь в Россию для воспитания в настоятельницы сюда. Вразуми и помоги, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010