В 1900-1903 гг. исходил пешком почти всю Россию, поклоняясь святыням. Достиг Казани, жил в монастыре «Седмиезерная пустынь», трудился, получил наставления и благословение старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова). По свидетельству дочери Матрёны Григорьевны Соловьёвой вместе с другом Дмитрием Печёркин побыл на Афоне. В Казани познакомился с епископом Хрисанфом (Щетковским), викарием Казанской епархии (1904-1905), который отнёсся к нему, как к благочестивому и одаренному мирянину и, по воспоминаниям современников, дал рекомендательное письмо к епископу Сергию (Страгородскому), ректору Санкт-Петербургской Духовной академии, будущему Патриарху Московскому и всея Руси. Согласно многим публикациям о Григории Распутине, в Санкт-Петербург он прибыл в конце 1903 г. (возможно, более точная дата - конец 1904 г). В свой первый приезд в северную столицу был в Кронштадте, где познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским (Сергиевым), имел с ним беседу и получил благословение на пребывание в столице. В первые приезды останавливался в Александро-Невской лавре у епископа Сергия, который представил его другим духовным лицам Санкт-Петербурга, в том числе, инспектору С-Петербургской Духовной академии архимандриту Феофану (Быстрову) - будущему архиепископу Полтавскому. Через архиепископа Феофана познакомился со студентом Петербургской Духовной Академии Иваном Федченковым (будущим митрополитом Вениамином), а также с иеромонахом Илиодором (Труфановым) (29 декабря 1903 г.). Подружился и с епископом Гермогеном (Долгановым, Долганевым). Был приглашён в дом Вел. князя Петра Николаевича и его супруги Вел. княгини Милицы Николаевны (черногорской принцессы), которые узнали о приезде в Петербург сибирского странника Григория от архимандрита Феофана и через него сделали приглашение, которое было принято Григорием. В доме Милицы Николаевны встречался и с её родной сестрой - Вел. княгиней Анастасией Николаевной, и с братом Петра Николаевича - Вел. князем Николаем Николаевичем (младшим). Возможно, сёстры-черногорки впервые встретили Григория Распутина ещё ранее в Киево-Печерской Лавре на богомолье.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Опись, 1895: 7 (указана площадь «4202 или, по другим данным, 4463 кв. м.»). Список 1903: 5. Опись построек Сергиевского подворья, 1910: документ 215 настоящего издания. Ряжский, 1915: 11 (примечание к пунктам 2, 3, 33, 39, 45 и 64: «Эти участки по документам записаны как собственность в Бозе почившего августейшего председателя общества великого князя Сергея Александровича»). Нота, 1945: 5. (=Справка, 1945: 5). Прохоров, 1949: 16 (указана площадь 4202 кв. м.). Нехуштай, 1984: 1 (3, 4). О советском имуществе, 1986: 2 (указана площадь 3405 кв. м.). Баталден, 1990: 2 (указана площадь 3405 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 17–19. 3 . Вениаминовское подворье (или, как пишут иногда в документах, «Вениаминовский приют»), с усадьбой площадью 1600 кв. м. Современный адрес: улица Пророков. Участок с тремя зданиями на нём куплен иеромонахом Вениамином 16 марта 1887 г. 29 октября 1891 г. состоялась фиктивная продажа (фактически дарение) на имя уполномоченного ИППО в Иерусалиме Н. Г. Михайлова. В 1898 г. подворье перерегистрировано на имя председателя ИППО великого князя Сергея Александровича. В настоящее время в зданиях располагаются музей «Хиба» и центр по поставкам медицинской аппаратуры «Яд Сара» («Добрая рука»). Прошение соборного иеромонаха Вениамина в совет ИППО о принятии в ведение Общества организованного им женского приюта. Иерусалим, 29 октября 1891 г.; рескрипт председателя ИППО великого князя Сергея Александровича от 26 ноября 1891 г.; Описание Вениаминовского приюта, как достался Палестинскому обществу, 22 января 1910 г. Документы 258, 260, 264 и др. настоящего издания. Яковлев, 1895: 1 (с подробным обзором владельческой документации). Опись, 1895: 8 (указана площадь 1729/1680 кв. м.). Список, 1903: 6. Ряжский, 1915: 12. Нота, 1945: 6 (=Справка, 1945: 6). Прохоров, 1949: 10 (указана площадь 1729 кв. м.). Соглашение о продаже, 1964: 3. Нехуштай, 1984: 13 (указана площадь 1,388 донума). Баталден, 1990: 3 (указаны площадь участка 1388 кв. м плюс площадь находящихся на участке зданий 339 кв. м.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Епископы Назарий и Вениамин, викарии митр. Палладия (Раева) , ни по образованию, ни по предшествующей службе не имели связи с С.-Петербургом. При следующем С.-Петербургском митр. Антонии (Вадковском) епископами Гдовскими последовательно назначались выпускники СПбДА, имевшие опыт служения в столичной епархии. 29 июля 1901 г. во епископа Гдовского, 3-го викария был хиротонисан ректор КДС архим. Константин (Булычёв) , 22 февр. 1903 г. переименованный во 2-го викария; 23 апр. следующего года он получил назначение на Самарскую и Ставропольскую кафедру. 6 авг. 1904 г. во епископа Гдовского, 3-го викария С.-Петербургской епархии был хиротонисан начальник Урмийской духовной миссии архим. сщмч. Кирилл (Смирнов) . С 31 окт. 1905 г. он являлся 2-м викарием, с 15 февр. 1908 г. до назначения епископом Тамбовским и Шацким 30 дек. 1909 г.- 1-м викарием столичной епархии. 29 янв. 1908 г. еп. Кирилл освятил каменный Покровский храм Поречской жен. общины в Гдовском у. (с. Козья Гора), учрежденной в 1902 г. Свт. Кирилл являлся также председателем совета С.-Петербургского эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского, активно участвовал в деятельности Кирилло-Сергиевского урмийского братства, ввел в Александро-Невской лавре внебогослужебные катехизаторские беседы. 30 дек. 1909 г. епископом Гдовским был назначен ректор СПбДС архим. сщмч. Вениамин (Казанский) , хиротония состоялась 24 янв. следующего года (до 22 нояб. 1911 он являлся 4-м викарием, до 30 мая 1913 - 3-м, с 20 марта 1914 - 1-м викарием столичной епархии). Возглавляя Г. в., свт. Вениамин являлся товарищем председателя всероссийского Александро-Невского братства трезвости, председателем совета С.-Петербургского эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского, нек-рое время заведовал единоверческими приходами С.-Петербургской епархии, положил начало служению в петербургских храмах литургий для школьников в различных приходах, сам причащал детей, говорил поучения. Архиерей многократно посещал Гдовский у., в 1912 г. освятил в уезде 2 новопостроенных каменных храма: Георгиевский в с. Ложголове (6 мая) и Космодамиановский в с. Гвоздно (8 окт.). В 1913 г. рукоположил своего младшего брата Григория во священника к Покровской ц. в с. Озёра Гдовского у., где под спудом почивают мощи прп. Илариона Гдовского . 2 марта 1917 г. на еп. Вениамина было возложено временное управление С.-Петербургской епархией «впредь до особых распоряжений». 24 мая 1917 г. еп. Вениамин был утвержден архиепископом Петроградским и Ладожским. Петроградский чрезвычайный епархиальный Собор, работавший с 25 мая по 2 июня того же года, постановил ходатайствовать об изменении титула архиерея на «Петроградский и Гдовский». 5 июня архиеп. Вениамин внес соответствующее представление в Святейший Синод, синодальный указ вышел 17 июня. В силу данного указа Г. в. было упразднено.

http://pravenc.ru/text/161802.html

В самом начале XX века, а именно в 1903 году Санкт-Петербург торжественно праздновал своё 200-летие. По поводу этого знаменательного события городская дума постановила построить самый большой в Европе больничный комплекс (на 2000 коек), и назвать его в честь основателя города — Больница императора Петра Великого .Несколько лет выбирали место под строительство и, наконец, остановились на Пискарёвке, северо-восточной окраине Петербурга. Только после этого объявили конкурс среди архитекторов, который и выиграли Л.А.Ильин, А.И.Клейн и А.В.Розенберг. Прошло ещё несколько лет, прежде чем была заложена больница. По некоторым данным, это произошло 29 июня 1910 года, в день памяти святых апостолов Петра и Павла. После революции работы были приостановлены и возобновлены только в 1924 году. Известно также, что и к 1930-ым годам строительство больницы не было закончено. Об истории больничной церкви сохранилось не много материалов. Разумеется, в царской России не могла проектироваться такая грандиозная по тем временам больница без соответствующей её масштабам церкви. По некоторым данным предполагается, что главный храм должен был находиться на втором этаже административного здания, слева от въезда. Однако этому храму не суждено было появиться. В 1917 году была освящена временная церковь в одном из терапевтических корпусов. Вероятно, именно эту церковь освящал священномученик Вениамин Петроградский (в то время епископ Гдовский). До наших времён хорошо сохранилось здание большой часовни, закладку которой, по преданию, совершал тот же священномученик Вениами. На сегодняшний день это здание — трёхпридельный православный храм с главным престолом, освящённым в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Кроме основного придела, освящен отдельный придел в честь святой блаженной Ксении Петербургской, а также криптовый храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадского. Воссоздан по изначальному проекту (арх. Л.А. Ильин, А. И. Клейн и А.В. Розенберг). Комментарии и обсуждение До храма ходит много общественного транспорта. Только по просп. Энергетиков/ул. Бестужевской авт. 82, 102, 103, 106, 123, 131, 136, 183. Ещё больше маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев со стороны ст. Пискарёвка. Кроме того, до той же станции ходит электричка с Финляндского вокзала.

http://sobory.ru/article/?object=01572

«Прав. Собес.” 1861, II. «О необходимости христианину испытывать дух учений, предлагаемый разными вероучителями” и «Вопрос о вере”. «Прав. Собес.» 1861, II. «Светлая сторона смерти, примечаемая взорам веры». «Прав. Собес.» 1862, I. «Несостоятельность рационализма мнимой религии естественной». «Прав. Собес.» 1862, II. «Богопознание». «Прав. Собес.» 1862. «Любовь Божия, привлекаемая мудростью». «Прав. Собес.» 1862. «Необходимость благодати, находящейся в Церкви, для охранения истин веры и поддержания в людях чистой нравственности». «Прав. Собес.» 1862. «Разум христианский». «Прав. Собес.» 1862. «Дух евангельской заповеди о прощении обид». «Прав. Собес.» 1862. «Возможна ли нравственность без догматов веры». «Прав. Собес.» 1862. «Истинное достоинство человека». «Прав. Собес.» 1863. «Основная истина христианства и коренное заблуждение неверующего разума». «Прав. Собес.» 1863, Ι-II. «Русский раскол пред судом истины и Церкви». «Прав. Собес.» 1864, 1-III. Литература: «Приб. к «ЦВ» 1905, 25, стр.1046–1047. -«- 1905, 32, стр1365–1366. «Прав. собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1905, июль-август, стр.8. «Душ. Собес.» 1905, стр.364. «Моск. Вед.» 1905, 163. «Истор. Вестн.» 1905, август. «Изв. Каз.еп.» 1883, 10, стр.294. «Прав. Обозр.» 1876, m.II, май-август, стр.773. Булгаков, стр.1403, 1416. БЭС т.1, стб.475. БЭЛ m.III, стб.297–299. НЭС т.Х стб.150 и доп. т.1, стр.403. Некрологи Знаменский. «История Казанской Духовной Академии». (Биографические сведения). Брошюра А.Р-аго. «Юбилейное торжество Преосвященнейшего Вениамина, вик. Костромского, епископа Кинешемского, 29 октября 1895 г.» Кострома, 1895; «Костр. Епарх. Вед.» 1895. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г.», стр.78. на 1903 г., стр.110. на 1904 г., стр.108. на 1905 г., стр.100. «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПБ 1896, 428, стр.62. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филиппов А. Послание патриарха Тихона к духовенству от 25 сент./8 окт. 1919 г. М., 1920. Чистович И. А. Санкт – Петербургская духовная академия за последние 30 лет. СПб., 1889. Ширяев Б. Неугасимая лампада. М., 1991. Периодика Американский православный вестник, 1903 – 1907. Бакунина Э. Н. О последних днях патриарха Тихона//Вестник русского христианского движения во Франции. 1975. 115. Вестник Виленского Св. – Духовского Братства, 1914 – 1916. Вешнева М. А. Это память о днях в Донском...//Юность. 1990. N° 9. Всероссийский церковно – общественный вестник, 1917–1918. Известия ЦК КПСС. 1990. 4. Литовские епархиальные ведомости, 1914 – 1916. Любимов Н. Неувядаемый цвет//Москва. 1993. 7. Михайловский В. В России на краю... Из дневников 1917 – 1920 – х годов//Москва. 1993. 2. Московские церковные ведомости, 1917 – 1918. Новиков Н. Родословное древо святителя Тихона//Московский церковный вестник. 1992. N° 4. Одинцов М. Жребий пастыря//Наука и религия. 1989. N° 1, 4 – 6. Православный благовестник, 1900 – 1907. Псковский городской листок. 1891. N° 93, 96. Революция и Церковь , 1919 – 1924. Свет России. Московские воспоминания 1923 – 1927//Православная беседа. 1993. N° 2. Странник. 1893. N° 12; 1897. N° 6, 7. Трубецкой Г. Памяти св. патриарха Тихона//Путь. Париж, 1925, сентябрь. Холмско – Варшавский епархиальный вестник, 1892 – 1898. Церковные ведомости и Прибавления к церковным ведомостям, 1917 – 1918. Ярославские епархиальные ведомости, 1907 – 1914. Архивные материалы и рукописи Архив Министерства безопасности Российской Федерации, следственное дело патриарха Тихона, т. 2, 3, 5 – 29 (1 – й том утерян, 4 – й выдавать запрещено). Архив Министерства безопасности Российской Федерации, следственное дело митрополита Вениамина (Казанского). ГАРФ, ф. 130, оп. 2; ф. 55, оп. 1, д. 409; ф. 336, оп. 1; ф. 393, оп. 2, д. 1851; ф. 543, оп. 1; ф. 691с, оп. 1; ф. 1235, оп. 56, 95; ф. 1065, оп. 1 – 4; ф. 5263, оп. 1; ф. 5446с, оп. 55; ф. 5853, оп. 1; ф. 5972, оп. 1, д. 21а; ф. 6343, оп. 1; ф. Р – 1034, оп. 1 – 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

6 февр. 1899 г. на Нарвскую кафедру переведен викарий Саратовской епархии Вольский еп. Никон (Софийский). В том же году он был награжден орденом св. Владимира 3-й степени. 10 дек. 1901 г. перемещен на Вятскую и Слободскую кафедру, в тот же день на его место назначен Сумской еп. Иннокентий (Беляев), викарий Харьковской епархии. Ученик С.-Петербургского митр. Антония (Вадковского) по Казанской ДА, еп. Иннокентий был его ближайшим другом и единомышленником. Епископом Нарвским он оставался до 8 февр. 1903 г., когда получил в управление Тамбовскую епархию, где 19 июля должны были совершиться торжества прославления прп. Серафима Саровского. Геннадий (Туберозов), еп. Нарвский, свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, и митр. Петроградский сщмч. Вениамин (Казанский) в Петрограде. Фотография. 1918 г. Геннадий (Туберозов), еп. Нарвский, свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, и митр. Петроградский сщмч. Вениамин (Казанский) в Петрограде. Фотография. 1918 г. 22 февр. 1903 г. епископом Нарвским, 3-м викарием столичной епархии, был утвержден старший цензор С.-Петербургского духовно-цензурного комитета магистр богословия архим. Антонин (Грановский ; хиротонисан 2 марта 1903; с 10 мая 1904 - 2-й викарий, с 31 окт. 1905 - 1-й викарий). После издания имп. мч. Николаем II Александровичем манифеста от 17 окт. 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» выступал против использования правосл. Церкви в целях пропаганды и охраны самодержавия. По окончании революции 1905-1907 гг. он был уволен по личному распоряжению императора при вмешательстве епископов священномучеников Ермогена (Долганёва) и Серафима (Чичагова ; впосл. митрополит), представивших ему в дек. 1907 г. в обход Синода свое видение церковной обстановки и записку «О современном положении Церкви». Митр. Антоний (Вадковский) писал обер-прокурору Синода П. П. Извольскому : «Удалить человека, Государю неугодного,- дело правильное, но без вмешательства Гермогена и Серафима. Тут для меня самое непереваримое» ( Дамаскин (Орловский), игум. Еп. Гермоген (Долганёв). М., 2010. С. 67). Попытка епископов Ермогена и Серафима добиться увольнения самого митрополита успехом не увенчалась. Уход еп. Антонина на покой 8 февр. 1908 г. был оформлен как удовлетворение поданного им 29 янв. прошения «по приключившемуся нездоровью». Еп. Антонин проживал в санкт-петербургской Троице-Сергиевой мужской пустыни . 26 авг. 1908 г. император утвердил назначение ему пенсии в размере 1 тыс. р. в год с производством с 8 февр. 1908 г.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

5 апр. 1897 г. М. был рукоположен во иерея. 24 нояб. 1899 г. указом Вятской духовной консистории назначен казначеем новоучрежденного яранского во имя св. Анны Пророчицы муж. мон-ря (в 10 верстах севернее г. Яранска), что было утверждено указом консистории от 21 дек. 1900 г. Строитель обители иером. Нил (Пиляков; с 22 июля 1902 игумен) и один из 2 иеромонахов, как болящие, не могли исполнять свои обязанности в полной мере. Поэтому М. первое время приходилось совершать богослужение, исполнять требы, следить за ходом обустройства обители, а также быть келейником у больного строителя - топить печь, готовить пищу, стирать белье. 12 февр. 1902 г. М. был назначен благочинным и духовником Анно-Пророчицкого мон-ря с освобождением от должности казначея (по др. данным, он был назначен благочинным и духовником еще 17 дек. 1900). 18 авг. (по др. данным, 29 сент.) 1902 г. по болезни с должности настоятеля был уволен игум. Нил († 7 нояб. 1902). Настоятелем стал игум. Геннадий (Парфентьев), ранее входивший в братию Филейского мон-ря и хорошо знавший М. Игум. Геннадий вновь назначил его казначеем обители, освободив от должности благочинного. 14 марта 1903 г. Вятская духовная консистория утвердила это назначение. Казначеем и духовником обители М. оставался до ухода из мон-ря. Прп. Матфей (Швецов) (во 2-м ряду четвертый слева) с братией Анно-Пророчицкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Прп. Матфей (Швецов) (во 2-м ряду четвертый слева) с братией Анно-Пророчицкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. С духовного окормления братии в обители началось старческое служение М. Особенно внимателен он был к послушникам, недавно поступившим в мон-рь. Многие из них были ему обязаны поступлением в обитель. Настоятель без совета старца не предпринимал ни одно важное дело. Буд. епископ Вениамин (Милов) , в то время учащийся Вятской ДС, бывал на каникулах в Анно-Пророчицком мон-ре и оставил воспоминания о встречах с М.: «Ученик знаменитого филейского старца иеросхимонаха Стефана - иеромонах отец Матфей - учил меня читать книги аскетического характера, обличал в неимении страха Божия, рассказывал о своем тернистом шествии от мира к монастырю» ( Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. Серг. П., 1999. С. 49). Согласно воспоминаниям знавших его людей, М. стремился к уединению, был молчалив, пустых разговоров не вел, избегал шуток и смеха, праздного времяпрепровождения. Любопытство считал одним из самых тяжких грехов. Но за этой внешней суровостью, неприветливостью скрывались ум мудреца, по-детски доброе сердце и душа праведника.

http://pravenc.ru/text/2562636.html

Отпевание совершал Симбирский архиеп. Иаков (Пятницкий) в сослужении 4 епископов, а также родственников почившего (сына-архимандрита и 2 племянников-священников) и др. Могила не сохранилась. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. И-29. Оп. 139. Д. 27; ГА Тверской обл. Ф. 64. Оп. 1. Д. 31. Соч.: Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 904-937; 24. С. 1020; Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-571; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Свт. Питирим, 2-й еп. Тамбовский. Воронеж, 1872; Из чтений по рус. церк. истории: Синодальное управление. Тамбов, 1874. Вып. 1; Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых, и указ. празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем Отечестве. Тамбов, 1878-1882. Вып. 1-4; Тверь, 1897-1901. Вып. 5-12; Каз., 1907. Вып. 13-14; Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 11. С. 443-451; 12. С. 470-485; 13. С. 502-508; 14. С. 517-528; 15. С. 545-550; 16. С. 551-561; 17. С. 595-601; Хронол. указ. церквей в Воронежской епархии: (1586-1886). Воронеж, 1886; Летописный синодик г. Елисеевых. Воронеж, 1886; Св. славный вмч. Димитрий Мироточивый, Солунский чудотворец. Каменец-Подольский, 1894; Мат-лы для истории Тверской епархии. Тверь, 1898; Собор святых 70 апостолов. Тверь, 1900-1902. 2 т.; То же//ПС. 1906. Ч. 1. С. 70-85; 212-223, 370-383; Ч. 2. С. 37-51, 372-412; Ч. 3. С. 57-71, 225-251, 384-406, 543-584; Мон-ри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; Храмовые празднества в Твери. Тверь, 1903-1904. 2 вып.; Крестовая церковь в честь св. Апостолов при Тверском архиерейском доме. Тверь, 1905; Из дневника семинариста Димитрия Самбикина//Воронежская старина. Воронеж, 1909. Вып. 8. С. 35-48; Детские годы и учение в Бирюченских духовных (приходском и уездном) уч-щах: Автобиогр. заметки//Там же. 1910. Вып. 9. С. 27-35. Лит.: Наречение и хиротония архим. Димитрия во епископа//Воронежские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010