1905. с.335–337. 26 . Болезнь отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1905. с.100–101. 27 . Бронзов А. , протоиерей, профессор. Некролог отца Иоанна Ильича Сергиева.//Церковные Ведомости. 1909. с.6–12. 28 . Буланов Н. Последние дни и блаженная кончина отца Иоанна Ильича Сергиева. (Высочайший Рескрипт и чудеса у гробницы). СПб., 1911. 29 . Б-ский П-он. Жизнь отца Иоанна Ильича Сергиева. М.,1893. 30 . Вадимов В. Светлая память (стихотворение).//Русский Паломник. 1915. с.789. 31 . Ведринский Иоанн, священник. Радостные дни в жизни Молчанской Софрониевой пустыни.//Русский Паломник. 1903. 32 . Вениамин (Милов) , архимандрит, додент МДА. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой, читанные студентам МДА в 1947/1948 уч. году. Загорск. 1947. Машинопись. 33 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Литургия. Б. м., б.г. Машинопись. 34 . Вениамин (Федченков) , архиепископ. Небо на земле. Свято-Ильинское изд., 1978. 35 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.1. Ч.1. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 36 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.1. Ч.2. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 37 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.2. Ч.1. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 38 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.2. Ч.2. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 39 . Венок на свежую могилу кронштадтского пастыря. 148 кратких поучений. СПб., 1909. 40 . Верховцева В. Т. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском его духовной дочери. Сергиев Посад, 1916. 41 . Витович А. И. Записки судебного пристава по охранительной описи имущества отца Иоанна Кронштадтского .//Голос минувшего. 1905. 42 . Витович А. Наследство отца Иоанна. Записи судебного пристава по охранительной описи имущества отца Иоанна Ильича Сергиева. Пг., 1915. 43 . Волков С.А. Воспоминания бывшего студента Московской Духовной Академии 1917–1920 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Эти годы дали ему разносторонние знания крестьянского быта, заложили основу любви к простому трудовому народу и христианской заботы о нем. На родину он возвращался и на летние каникулы в период учения, длившегося долгих 14 лет. 1 Бовкало А.А., Галкин А.К. Родственные связи св. митрополита Петроградского Вениамина//Из глубины времен. Вып.8. СПб., 1997. С.147–160. 3 Докучаев-Басков К.А. Путевые заметки. От Каргополя до Александре-Свирского монастыря и обратно. Архангельск. 1914. С.21–22. 6 ГАВО. Ф.1035. Оп.2. Д .298. Л.171 об. См. также: Галкин А.К., Бовкало А.А. Опыт обучения «поселянских детей» Олонецкой губернии в николаевское время//Философский век. Альманах 6. Россия в николаевское время: наука, политика, просвещение. СПб., 1998. С.154, 157. 8 Бовкало А.А., Галкин А.К. Выпускник Олонецкой духовной семинарии К.И. Казанский//Традиции образования в Карелии. Материал республиканской научно-практической конференции, посвященной 165-летию Олонецкой духовной семинарии. Петрозаводск. 1995. С.24–27. 9 Центральный государственный исторический архив С.-Петербурга [ЦГИА СПб]. Ф.19. Оп.115. Д .758. Л.7 15 Опись бумагам, относящимся к Олонецкой семинарии и ректору оной архимандриту Виталию, составленная в марте 1903 г. в Томском Богородице-Алексеевском мужском монастыре//ОЕВ. 1903. 9. С.326. 18 Мегорский П. О народных учителях в былое время в Кондушском приходе Вытегорского уезда//ОГВ. 1875. 9. С.93–95. 22 Громов В. Схимонах Алексий (Охотин), бывший эконом Олонецкой духовной семинарии//ОЕВ. 1904. 9. С.272–273. 24 Кенорецкий Н., свящ. 40-летний юбилей свящ. о. Павла Иоанновича Казанского//ОЕВ. 1903. 24. С.846. 25 Пятунин П. Каргополыцина в прошлом и настоящем. Географические, исторические и этнографические очерки. Каргополь, 1924. С.8. 29 Центральный архив республики Карелии [ЦАРК]. Ф.25. Оп.20. Д.50/566 (Переписка с палатой государственных имуществ о сборе лесных пожертвований на постройку в Нименском погосте Каргопольского уезда новой деревянной церкви. 1 марта 1856 – 4 июля 1870).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в 1610–1613 гг. – Псковская и Новгородская 3686 ; с 1616 г. – Псковская, Изборская и Нарвская; с 13.01.1764 – Псковская и Рижская; с 16.10.1799 – Псковская, Лифляндская и Курляндская; с 30.04.1833 – Псковская и Лифляндская; с 11.03.1850 – Псковская и Порховская; после 1918 г.– Псковская и Великолуцкая; Псковская и Торопецкая; Псковская и Порховская, паки (1944 г); с 21.03(03.04) 1990 – Псковская и Великолукская, паки 3687 . Викарные кафедры: Викариатство Псковской епархии, Псковская, Порховская, Белокопытская, Великолукская, Изборская. 04.1589 21.04.1592 Мисаил 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий 10.1610 1613 (?) 11.07.1613 01.12.1615 06.07.1616 24.04.1623 12.10.1623 31.12.1626 01.01.1627 06.02.1634 06.07.1634 09.1649 Левкий 04.11.1649 Макарий 12.03.1665 06.09.1681 Арсений 06.09.1681 08.09.1690 Маркелл 01.02.1691 22.06.1698 Иларион Смирнаго 18.09.1698 01.01.1717 02.06.1718 25.06.1725 25.06.1725 08.1725 09.10.1725 13.04.1731 Рафаил Заборовский 13.04.1731 12.01.1739 17.01.1739 18.08.1745 Стефан Калиновский 18.08.1745 22.02.1754 02.04.1758 15.09.1761 Вениамин Пуцек-Григорович 07.10.1761 22.06.1763 04.10.1763 11.10.1798 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Клементьевский 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Смирнов 15.02.1815 07.02.1816 07.02.1816 24.01.1822 27.02.1822 30.09.1825 30.09.1825 10.05.1834 12.05.1834 27.08.1849 11.03.1850 15.04.1856 15.04.1856 06.07.1862 27.09.1862 22.04.1869 07.07.1869 23.01.1882 Павел II Доброхотов 06.03.1882 16.02.1885 Нафанаил II Соборов 09.03.1885 17.08.1893 03.09.1893 02.03.1902 Антонин Державин 16.03.1902 05.12.1903 Сергий Ланин 05.12.1903 05.11.1910 05.11.1910 17.04.1912 Алексий Молчанов 17.04.1912 Геннадий II Туберозов, паки (?) 21.08(03.09)1923 12.1924 16(29)09.1927 30.10(12.11)1935 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 17(30)11.1935 29.07(11.08)1936 15(28)10.1940 (08.1941 16(29)04.1944 13(26)05.1944 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 08(21)10.1949 08(21)10.1949 29.10(11.11)1954 29.10(11.11)1954 20.02(05.03)1959 Иоанн Разумов 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 08(21)06.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—610— 1877 г. Слух ходит, что после Преосв. Никодима осталось хорошее состояние, до 50,000; часть назначена им на благотворения“. От 8-го ч. писал мне из Москвы Преосвящ. Игнатий: „Сегодня я праздновал в Московской Семинарии, а вчера после всенощной в домовой Спасской церкви совершил, по милости Божией, пострижение в иночество Протоиерея Алексия (Ключарева). Имя ему дано Амвросий. Восприемником был Наместник Чудовский 2138 . Сегодня иеромонах Амвросий произведён мной в Архимандрита в Семинарской церкви. Сегодня хотели донести Св. Синоду. Затем постановление будет о возведении его в сан Епископский и доклад послан будет Его Величеству. Вероятно через месяц хиротония“. Получив это письмо 11-го числа, я отвечал на него от 18-го; „Поздравляю Вас с приобретением нового знаменитого инока. Где он поселился и какое ему на первый раз назначено послушание и духовное делание? Читал я рекомендованную Вами статью преосвящ. Никодима (бывшего Енисейского) о покойном Владыке Филарете. Преинтересная статья во многих отношениях. Вот если бы побольше таких статей, тогда наша церковная история не была бы сборником сухих, голых фактов. Но я думаю, что со временем будет более и более появляться таких памятей. Нужно было только пример показать“. 29-го ч. обратился я к Обер-Прокурору Св. Синода, Графу Д.А. Толстому, с ходатайством о награждении моего ближайшего сотрудника по управлению епархией, преосвященного епископа Вениамина. Вот что я писал Графу: „Преосвященный Вениамин, Епископ Сумский, Викарий Харьковской епархии, по окончании курса в Киевской Д. Академии с званием магистра, с сентября 1845 г. по июль 1872 г., в течении 27 лет, проходил в разных епархиях, как то: Курской, Литовской, Казанской и Харьков- —611— 1877 г. ской, разные должности по духовно-учебному ведомству, а именно: преподавателя, Инспектора Семинарии и Академии и, наконец, Ректора Семинарии, исполняя при том и другие поручения, возлагаемые на него Епархиальными Начальствами. В июле 1872 г. он возведён в сан епископа и назначен Викарием Харьковской епархии. В этом звании Преосвящ. Вениамин, в продолжении более пяти лет, оказывал моему предшественнику, покойному архиепископу Нектарию, и оказывает мне ощутительную помощь как в делах епархиального управления, так и в заведывании низшими духовно-учебными заведениями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26 . Преподобный Серафим – обличитель раскола М., 1904. 64 с. 27 . Священник Иван Звездинский. Служба преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму. Саровскому чудотворцу. М., 1904. 48 с. 28 . Нилус С. А. Великое в малом. 2-е издание. Царское село. 1905.418 с. 29 . Щегольков Н. М. Арзамасский Воскресенский собор. История его и описание в двух частях с видом собора. Арзамас. 1909. 30 . Поселянин Е. Н. Преподобный отец Серафим Саровский . Его жизнь, подвиги и чудеса по его молитве. М., 1911. 172 с. 31 . Подвижник веры и благочестия о. Алексий Бортсурманский, М., 1913. 32 . Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский . Париж. 1925.216. 33 . Архиепископ Вениамин (Федченков ). Преподобный Серафим Саровский Откровение о цели христианской жизни. По записи Н. А. Мотовилова и с приложением его же рассказа: Есть ли адские муки? Париж, 1933. 34. Архиепископ Вениамин (Федченков) . Житие преподобного Серафима. Саровского чудотворца. Париж, 1935. 80 с. 35 . Архимандрит Серафим (Чичагов). Дивеевская Летопись. Издание Братства преп. Германа Aляckuhckoro.Plamina, California. 1978. 36 . Преподобный Серафим Саровский . Житие. Беседа с Мотовиловым. Париж, 1953. 80 с. 37 . Рошко В. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. М., 1994. 38 . Нилус С. А. Великое в малом: Записки православного. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. 336 с. 39 . Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1996. 242 с. 40 . Серафимово послушание. Жизнь и труды Н. А. Мотовилова. М., 1996. 256 с. 41 . Митрополит Вениамин (Федченков) . Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский . М., 1996. 352 с. 42 . Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 123 – 126. 43 . Протоиереи Всеволод Рошко. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. Исследования и материалы. М., 2001. 160 с. 44 . Степашкин В. Преподобный Серафим Саровский : предания и факты. Саров. 2002. 148 с. 45 . Преподобный Серафим. Царь и Народ. Чудо прославления. Саров-Дивеево. 1903 год. М., 2003. 256 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

С. 984 (далее - Акты Святейшего Тихона); Цветочки Оптиной пустыни: Воспоминания о последних Оптинский старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост. С. В. Фомин. М., 1995. С. 58-67, 178-179; Hieromartyr Nicholas, Bishop Of Aktar And Those With Him Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Т. 5. Erlangen, 1979-1989. С. 206-207. Русская православная Церковь за границей на Архиерейском Соборе 1 ноября 1981 г. канонизировала Аткарского епископа Николая (Парфенова) как священномученика в Соборе новомучеников и исповедников Российских и постановила совершать празднование его памяти в последнее воскресенье января. 11. В жизнеописаниях владыки Николая часто указывается, что он был из дворян, окончил Казанский университет и Духовную Академию. Мне удалось установить его происхождение из цеховых мещан, в настоящее время изучается вопрос о полученном им образовании. 12. Устроенная в форме раковины эстрада в " Липках " сохранялась до начала 1960-х гг. 13. Галахи (босяки, пьяницы) составляли особую категорию саратовского населения. Термин этот, как доказал А. А. Гераклитов, саратовский, образован от дома Галахова на Московском взвозе, служившим ночлежкой для босяков (Гераклитов А. А. Воспоминания (рукопись)//Отдел редкой книги Научной библиотеки СГУ. 3415. Л. 61-61 об.). 14. Гермоген (Долганев; 25 апреля 1858 г.- 29 июня 1918 г.), сщмч. С 14 января 1901 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с 21 марта 1903 г. по 17 января 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский, уволен на покой. 8 марта 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. 3 мая 1918 г. арестован и 29 июня утоплен в реке Туре. 16 июля 1918 г. нетленные мощи его были обретены и погребены в пещере свт. Иоанна Тобольского. Канонизирован в 1999 г. 15. Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. С. 82. Вениамин (Милов; 8 июля 1887 г.- 2 августа 1955 г.), с 1918 г. архимандрит, наместник московского Покровского монастыря; 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 16. Письмо епископа Гермогена (Долганева) иноку Николаю от 1 ноября 1912 г. (Архив А. В. Руфимского). 17. Построена в 1860 г. на месте деревянной кладбищенской часовни, принадлежавшей Спасо-Преображенскому монастырю. По воспоминаниям старожилов, в 1920-х г. келейное здание киновии было превращено в жилой дом. Ныне в киновии располагается спортивный клуб " Буревестник " (ул. Октябрьская, 41), а в соседнем здании с 1927 г. размещается Нижневолжская студия кинохроники. 18. Мануил (Лемешевский), митр. Указ. соч. С. 206-207. Блаженная Паша Саровская имела обычай показывать наставления на куклах.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

326 Маркелл Попель – с 16 марта 1871 г. администратор Холмской униатской епархии, с 8 июня 1875 г. православный Люблинский епископ. С 9 дек. 1878 г. Подольский, с 6 марта 1882 г. Полоцкий, с 25 февраля 1889 г. присутствующий в синоде († 1903 г.). 328 Кульчицкого, епископа Туркестанского и Ташкентского (1878–1883). Туркестанская епархия, учрежденная в 1870 г. была очень бедна духовенством. 331 Какие именно викариатства имеются здесь в виду, мы не знаем. Но мы знаем, что в Козлове Тамб. епархии в 1868 г. открыто было викариатство по желанию Киевского митрополита Арсения для его племянника Иоанникия Москвина. Со смертью последнего в 1869 г. Козловское викариатство оставалось не замещенным до 1903 г. 335 Московская игумения Митрофания, в миру баронесса Праск. Гр. Розен, осуждена была в 1874 г. по обвинению в подлоге векселей Солодовникова на сумму свыше миллиона рублей. Существует книга Е. П. Забелиной : «Дело игуменьи Митрофании». См. в «Русской Старине» 1902 г. 341 «Тунгус – якутское слово, значит немой, немец, хотя по характеру их зовут лесными французами». Прим. автора. 343 Этому совету архим. Владимир, сделавшись епископом, хотел было последовать (см. ниже 39, P.S.) 344 Письмо на этом обрывается: сохранился только первый лист почтовой бумаги, заключающий напечатанное здесь. 349 Памфлет этот, в виде корреспонденции из Бийска, помещен в 2-м «Сибири» (за 1880 г.). Архим. Владимир ответил на него в своем отчете по миссии за 1879 г. (стр. 18, пр.). 350 Иаков (Домский), архим., ректор Благовещенской, а с 1879 г. Пермской семинарии (выше 27, 28). 354 Свечной завод при Улалинской женской общине открыт архим. Владимиром в 1870 г. и до открытия епархиального завода обслуживал нужды многих церквей Томской епархии. 355 Письмо это, от 20–29 янв. 1880 г., напечатано нами в «Православном собеседнике» 1904, июль–август, под заглавием: «О миссионерских переводах на инородческие языки». 356 До 1880 г. Переводческая комиссия в Казани издала следующие бурятские переводы: Учение пред принятием св. крещения (1875), Учение о св. христианской вере (1877), Свящ. история с картинами (1878); в этом же году вышла грамматика монголо-бурятского разговорного языка прот. А.Орлова и житие св. Николая Мирликийского. После того вышли только каждодневные молитвы (1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б. С 29 апреля 1913 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Вифанской ДС. Брат митрополита Вениамина. 186 Фейербах (Feuerbach) Людвиг; (28 июля 1804 – 13 сентября 1872) – немецкий философ. 240 Феогност (Лебедев Егор Николаевич); (27 января 1829 – 22 января 1903). Хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии 22 января 1867. С 27 июня 1870 – епископ Астраханский и Енотаевский. С 7 декабря 1874 – Подольский и Брацлавский, с 9 декабря 1878 – Владимирский и Суздальский (архиепископ – с 15 мая 1883); с 21 ноября 1892 – архиепископ Новгородский и Старорусский; с 13 августа 1900 – митрополит Киевский и Галицкий. 63 Феодор Студит , прп.; (759 – 826) – аскет, писатель. 354 Феодор ( Бухарев Александр Матвеевич ); (22 июля 1822 – 2 апреля 1871) – выпускник Московской ДА (1846), архимандрит, богослов. 337, 338, 354 Феодор (Поздеевский Александр Васильевич , в схиме Даниил); (21 марта 1876 – 23 октября 1937). Окончил Костромскую ДС (1896) и Казанскую ДА (1900), к. б. 15 июня 1900 пострижен в монашество и 24 июля рукоположен во иеромонаха. С 15 августа 1900 – профессорский стипендиат кафедры патрологии. С 3–15 октября 1901 – преподаватель основного, догматического и нравственного богословия Калужской ДС, с 3 июля 1902 – инспектор Казанской ДС. 13 октября 1902 (утв. 10 января 1903) – магистр богословия («Аскетические воззрения Иоанна Кассиана Римлянина , пресвитера Массилийского». Казань. 1902). С 4 ноября 1904 – ректор Тамбовской ДС, архимандрит (возведен 18 марта), с 19 августа 1906 – ректор Московской ДС, с 19 августа 1909 – ректор Московской ДА. 21 августа назначен и 14 сентября 1909 хиротонисан во епископа Волоколамского, четвертого викария Московской епархии, с 2 мая 1914 – третий, с 24 мая 1914 – второй, с 25 ноября 1916 – первый викарий. Почетный член Казанской ДА (1914). 1 мая 1917 уволен от должности ректора и назначен управляющим Даниловым монастырем в Москве на правах настоятеля. Член Поместного Собора 1917–1918 от монашествующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Викарии Подольской епархии Винницкие епископы Имена Сведения Евгений (Добротворский), епископ рукоположен с 31.05.1836 10.04.1841 Иустин (Михайлов), епископ рукоположен с 20.07.1841 по 27.07.1842 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии Афанасий (Дроздов), епископ рукоположен с 15.08.1842 по 13.01.1847 епископ Саратовский и Царицынский рукоположен с 09.03.1847 по 10.12.1850 епископ Самарский и Ставропольский рукоположен с 28.01.1851 по 01.05.1857 епископ Тамбовский и Шацкий Израиль(Лукин), епископ рукоположен с 24.01.1860 по 25.03.1861 на покое; 11.10(11).1864 25 марта 1861 года викариатство упразднено, возобновлено в 1912 году. Балтские епископы Викариатство учреждено 9 ноября 1866 года Имена Сведения Феогност (Лебедев), епископ рукоположен с 22.01.1867 по 27,06.1870 епископ Астраханский и Енотаевский; 22.01.1903 Вениамин (Павлов), епископ рукоположен с 08.11.1870 по 17.02.1879 на покое; 29.10.1890 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 17.02.1879 05.09.1883 Иосиф (Баженов), епископ рукоположен с 30.12.1884 23.01.1886 Анатолий (Станкевич), епископ рукоположен с 25.05.1886 по 24.04.1887 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 23.01.1903 бывший епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии с 28.10.1887 по 13.12.1890 епископ Подольский и Брацлавский; 17.03.1908 Акакий (Заклинский), епископ рукоположен с 07.04.1891 по 07.09.1891 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 03.09.1902 Николай (Адоратский), епископ бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 07.09.1891 по 22.10.1895 епископ Оренбургский и Уральский; 1896 Полоцкая Учреждена до 997 года. В период 1317–1328 годов входила в состав Литовской митрополии, в период 1354–1361 годов – в составе Волыно-Литовской митрополии. В епархию входили следующие города: Витебск, Друцк, Подберезовск, Минск, Заславск, Свислоцк, Логойск. Полоцкая Имена Сведения Мина, епископ, свт., рукоположен с 13.12.1105 первый, упоминаемый в летописях; 20.06.1116

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«От всей души приношу Вашему Преосвященству мою сердечную благодарность за любезную присылку книги: «Прощание»; книга эта послужит для меня и семейства моего лучшим воспоминанием о том прекрасном времени, в которое Ваше Преосвященство находились в среде нас – Витебчан, всегда любящих Вас и всегда благодарных Вам за ту несомненную пользу, которую Вы, за время Вашего здесь служения, принесли нашей Святой Православной Церкви, а, следовательно, и дорогому для всех нас русскому, в этом краю, делу. Да сохранит Господь Ваше Преосвященство еще на долгие и долгие лета для того, чтобы Ваше действительно про- —277— 1875 г. свещенная деятельность принесла и в другой епархии столько пользы Православной Церкви, сколько здесь»... 28-го числа, формальным отношением за 25, доводил я до сведения Председателя Православного Миссионерского Общества, Высокопреосвященного Митрополита Московского Иннокентия, об открытии мною в Харькове Комитета сего общества. Вот чтò писал я Его Высокопреосвященству: «Долгом считаю благопочтительнейшее сообщить Вашему Высокопреосвященству, что 18-го минувшего января мною совершено открытие Харьковского Комитета Православного Миссионерского Общества, после чего председательство в Комитете предоставлено мною, на основании примеч. к 4 § Устава Общества, Викарию Харьковской епархии, Преосвященному Вениамину, Епископу Сумскому. Препровождая при сем копию акта и брошюру об открытии Харьковского Комитета, с истинным высокопочитанием и сыновнею преданностью имею честь пребыть». 29-го ч„ в воскресенье 2-й недели В. Поста, мне пришло на мысль отправиться к поздней литургии в приходскую Троицкую церковь , где постоянно пел частный хор певчих под руководством регента Литинского, имевшего аттестат от Придворной певческой Капеллы. Об этом хоре много доходило до меня разноречивых толков: одни превозносили его до небес похвалами, другие находили пение его слишком изысканным и театральным. Мне захотелось лично проверить эти разноречивые толки, и вот результат моего наблюдения: пение оказалось на мой вкус стройным и довольно скромным. Одно замечание сделал я регенту: вместо Причастного стиха неуместно пели песнь Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой»... Но за то несколько замечаний я должен был сделать совершавшему литургию, Настоятелю церкви, протоиерею Н. Лащенкову 434 ; особенно удивил и поразил меня прием протоиерея при напоении Агнцев Св. Кровию; он весь Агнец опускал в потир, и затем снова еще напоял Св. Кровию посредством лжицы. – На мой вопрос: откуда он заимствовал такой обычай, – он

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010