Вернуться 20 Николай Федорович Григорьев (1896–1986) – детский писатель; Адольф Моисеевич Бейлин, псевд. А. Крымов (1911–1970) – театровед; Петр Иосифович Капица (1909–1998) – писатель. Вернуться 21 Александр Иванович Введенский (1904–1941) – поэт, драматург, детский писатель. Репрессирован в 1941 году и вскоре погиб. Юрий Дмитриевич Владимиров (1908–1931) – поэт, прозаик, детский писатель. Они оба, как и Н. Заболоцкий и Д. Хармс, входили в ОБЭРИУ (Объединение реального искусства). Вернуться 23 Самуил Миронович Алянский (1891–1974) – основатель издательства «Алконост», в котором выходили книги А. Блока, Анны Ахматовой, А. Белого, в 1929–1932 годах заведовал «Издательством писателей в Ленинграде», а последние тридцать лет своей жизни – художественный редактор Детгиза («Детской литературы»). Вернуться 26 Мария Вениаминовна Юдина (1899–1970) – пианистка. Поводом для ее увольнения из консерватории послужила неявка на работу в пасхальные дни 1930 г. Вернуться 29 Преподобный Феодосий Печерский (ок. 1036–1074) – игумен, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества на Руси. Вернуться 31 Митрополит Вениамин (Федченков, 1880–1961) – Экзарх Русской Православной Церкви в США, архиепископ Алеутский и Североамериканский. С августа 1947 года митрополит Рижский и Латвийский. Вернуться 32 Михаил Моисеевич Майслер (1903–1942) – редактор и детский писатель, одно время редактировал «Чиж». Вернуться 34 Игорь Вячеславович Огурцов (р. 1937) – организатор ВСХСОНа (Всероссийского социал-христианского союза освобождения народа) в 1964 г. Был арестован в 1967 г. и осужден на 15 лет тюрьмы и лагерей с последующим отбыванием в ссылке еще 5 лет. После освобождения уехал за границу. Вернуться 37 Алексей Петрович Крайский, настоящая фамилия – Кузьмин (1891–1941) – поэт. Умер в блокадном Ленинграде. Вернуться 38 Ира Большая – двоюродная сестра А. И. Пантелеева Ирина Николаевна Кудрявцева (1904–1974). Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер придворного духовенства, настоятель Петропавловского придворного собора. Известный благотворитель и духовный писатель. Председатель Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. Был арестован по делу митрополита Вениамина (Казанского). Джунковский Степан Степанович (1869–1926). С 1910 г. полковник. Флигель-адъютант Его Императорского Величества. С 6 апреля 1914 г. командир Лейб-гвардии драгунского полка. 13 января 1915 г. произведен в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества. Умер в Париже. Димитрий (Абашидзе Давид Ильич, в схиме Антоний; 1867–1942), архиепископ, князь. В 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердинского, викария Мцхето-Карталинской (Грузинской) епархии. С 1903 г. епископ Гурийско-Мингрельский. С 1905 г. Балтский, викарий Полоцкой епархии. С 1906 г. Туркестанский и Ташкентский. С 1912 г. Таврический и Симферопольский. С 1915 г. архиепископ. В мае 1919 г. на Юго-Восточном русском церковном Соборе в г. Ставрополе избран членом ВВЦУ Юго-Востока России. 14 сентября 1921 г. по прошению уволен на покой. В 1928 г. пострижен в великую схиму. Скончался в Киево-Печерской лавре. Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. Был законоучителем Полтавского кадетского корпуса, издавал журнал «Вера и жизнь». Рукоположен во иерея. Служил в г. Курске. С 1909 г. протоиерей кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 г. выехал в Харбин, служил в Св.-Николаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Св.-Иверской церкви. Входил в состав клира РПЦЗ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха РПЦЗ с 1964 г. Димитрий (Павлович; 1846–1930), Патриарх Сербской Православной Церкви. Профессор белградской богословской школы. В 1884 г. избран епископом Нишским. Образование продолжал во Франции в течение трех лет. В 1898 г. государственный советник. С конца 1898 г. епископ Шабацкий. В 1905 г. избран митрополитом Королевства Сербия. В 1920 г. избран Патриархом Сербским. По его приглашению ВЦУ РПЦЗ из Константинополя переехало в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Население прихода было «просто, наивно, невзыскательно, гостеприимно и набожно». В 1872 году здесь проживало две тысячи человек. «К церкви нименский народ прилежен, – писали «Олонецкие губернские ведомости», – стремится к церковным службам из дальних деревень; строго соблюдает посты, считая нарушение их одним из тягчайших грехов...» 28 . Быт крестьян до последней четверти XIX века отличался глубокой патриархальностью: избы топились по-черному, всю их мебель составляли лавки, стол и посудник перед ним, свечу заменяла лучина. Земледелие не обеспечивало жителей хлебом, и большим подспорьем для них служила зимняя охота на белок и рябчиков. По клировым ведомостям 1855 года ансамбль Нименского погоста включал две деревянные церкви: зимнюю Преображенскую, 1612 года постройки, и летнюю Никольскую, 1679 года. Отдельно от них располагалась колокольня. Никольская церковь и колокольня отмечены в документе как ветхие. Дело о постройке новой деревянной летней церкви началось еще в 1856 году. Но сбор средств шел медленно, и все строительство в итоге легло на плечи о. Павла Казанского 29 . Возведенная его трудами поместительная Никольская церковь – крестообразная в плане, со световым шатровым завершением и колокольней над притвором – преобразила облик погоста. Зато зимняя церковь при капитальном ремонте в 1875 году была сохранена в историческом виде, включая характерное кубоватое покрытие, которое встречается только на Каргополье. Кроме храмостроительства, о. Павел взял на себя попечение о младших сыновьях покойного о. Александра Смирнова (старший его сын Александр, родившийся 18 июня 1845 года 30 , уже учился в Олонецкой духовной семинарии). Двое из них, благодаря поддержке о. Павла, получили высшее образование. В 1879 году С.-Петербургскую духовную академию окончил Димитрий (20 января 1855 31 – не ранее октября 1922 32 ), а в 1886 – Василий Александрович Смирнов (19 мая 1852 33 – не ранее 1917). Оба они много лет отдали духовно-учебной службе: протоиерей Димитрий Смирнов 17 лет был смотрителем Великоустюжского духовного училища; В. А. Смирнов преподавал в Новгородской духовной семинарии, а затем почти 20 лет возглавлял духовное училище в Старой Руссе. В 1909 году он принял священный сан и служил в Казани, где также преподавал на женских богословских курсах. В 1903 году, когда о. Павел отмечал 40-летие священства, В. А. Смирнов прислал ему «задушевное письмо», благодаря «за все то родственное участие, проявленное о. Павлом в его жизни» 34 . Еще один сын о. Александра, Иоанн Смирнов (род. около 1849), окончивший Олонецкую духовную семинарию, священствовал в Петрозаводском уезде. Сперва он служил в селе Ладве, а затем до 1912 года – в знаменитой Успенской церкви села Кондопоги, где много лет был благочинным и в 1907 году удостоился сана протоиерея 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Читинский Богородицкий жен. мон-рь//Правосл. Забайкалье. Чита, 2004. С. 222-224. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2562822.html

15/28 апреля 1903. Вторник Фоминой недели. В школах начались занятия. Мы с Накаем взялись за перевод. Сегодня переведены молитвы, читаемые архиереем на рукоположении диакона и пресвитера. 16/29 апреля 1903. Среда Фоминой недели. Поправлен «Чин освящения храма», давно переведенный. – Иподиакон Моисей Кавамура отправился в Кёото делать приготовление к храмоосвящению. 17/30 апреля 1903. Четверг Фоминой недели. Стали продолжать мы с Накаем перевод Праздничной Минеи. Из перечитанных сегодня писем – ничего приятного. В Яманаси проповедь плоха; катехизатор пишет, что у католиков и протестантов тоже плохо, – большое утешение! В Ооцуцу катехизатор Давид Касе ссорится с христианами, которые не удовлетворяются им. Из Ямада катехизатор Павел Кубота просит двоих в Женскую школу, да еще на полу- миссийское! Из Маебаси о. Павел Морита просит выключенного недавно за воровство из Семинарии опять принять, родители-де очень убиваются. Из Темия катехизатор Павел Мацумори пишет, что в тамошнем большом пожаре на днях сгорели четыре христианских дома, надо хоть немного послать помощи. Из Токусима, что на наем церковного дома надо прибавить две ены в месяц. 18 апреля/1 мая 1903. Пятница Фоминой недели. О. Вениамин из Нагасаки вновь прислал прошение об увольнении его из Миссии и немедленном отпуске в Россию. Просит об этом уже прямо меня (а не моего ходатайства перед Святейшим Синодом). С Богом! 19 апреля/2 мая 1903. Суббота Фоминой недели. Написал о. Вениамину, что увольняю его из Миссии, согласно его прошению. Пусть сдаст находящиеся в его заведывании священные предметы и богослужебные принадлежности консулу под расписку и уведомит меня о сем, тогда я пошлю ему испрошенные им дорожные двести ен. Жалование за апрель, сто ен, послано ныне. Консулу князю Ал. Гагарину написал, чтобы он принял от о. Вениамина священные предметы и богослужебные принадлежности, чтобы с христианским благочестием хранил ящик, в котором антиминс, дарохранительница и Литургийные сосуды, в почетном и надежном месте своего дома, чтобы выдавал, как этот ящик со святынями, так и прочие священные и богослужебные предметы священникам, которые после о. Вениамина случатся в Нагасаки для совершения богослужений и отправления священных треб, и прочее. Написал также о. Вениамину, чтобы он сдал, а князю

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1075 Лисовой H. Н. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Вел. Кн. Сергея Александровича и Вел. Кн. Прмц. Елизаветы Федоровны//ППС. Вып. 100. М., 2003. С. 127 (Приложение 1083 Записка товарища министра иностранных дел А. Е. Влангали к послу в Константинополе А. И. Нелидову. Октябрь, 1886//Там же. С. 562. 1084 Ряжский П. И. Доклад вице-председателю ИППО князю А. А. Ширинскому-Шихматову. Петроград, 9 июня 1915 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 733. Л. 1–13. 1089 В цитированном послужном списке указана дата приезда 1844 г. и, соответственно, время служения Вениамина в Иерусалиме до Крымской войны 10 лет. 1090 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. 1846–1884//Библиотека ИППО, инв. номер: И. П. П. О. Б. IV. 888. С. 1–2. 1093 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. См. письма от 1 и 17 мая 1877 г. (С. 143 – 144, 144 –145) и от 24 мая 1878 г. (С. 146). 1094 Документы по истории подворья составляют отдельную папку в Архиве внешней политики Российской Империи (АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. Л. 1–176, 1891 – 1914 гг. См. также: Д. 733, Л. 1–13, 1915 г.). Важнейшие из них опубликованы в сборнике: Россия в Святой Земле. Документы и материалы/Сост., подг. текста, вступ. Статья и комм. H. Н. Лисового . T. I. М., 2000. С. 591–606. 1095 Хомутова К. Описание Вениаминовского приюта, как достался Палестинскому обществу//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 601–604. 1096 Прошение соборного иеромонаха Вениамина в Совет ИППО от 29 октября 1891 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. 1097 Прошение соборного иеромонаха Вениамина на имя консула Максимова от 17 июня 1891 г.//Там же. Л. 6–8. 1101 Список лиц, живущих в Вениаминовском приюте ИППО, на 1 декабря 1900 г.//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 599–601. 1107 Из донесения контр-адмирала Н. И. Скрыдлова. Бухта Фалеро, 7 июля 1899 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 5. Л. 51–54. 1108 Горбунов Г. Несколько дней в Палестине. Впечатления туриста//СИППО. 1913. T. XXIV. Вып. 1.С. 49–60. 1112 Дмитриевский А. А. Современное русское паломничество в Святую Землю//ТКДА. 1903. С. 281–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 В 1868 году для большего обмана несмысленных Бурят ламы выдумали проделку прославить нетлением умершего в тот год прежнего ширетуя – настоятеля одного из дацанов. Для этого построили для покойника кумирню, положили в ней поверх земли умершего и обсыпали его со всех сторон солью, употребивши ее для сего до пяти пудов. Но, замечает отчет об Иркутской духовной миссии за 1868 г. (Труды православных миссий Восточной Сибири. Иркутск. 1884. 11, 77), мерзость не осолялась, гниющий труп испускал отвратительное зловоние на заражение воздуха: потому что умерший был полный телом, находивший особенное удовольствие пить вино, и бурятское, и русское, не разбирая ни утра, ни дня, ни вечсра, ни ночи. 29 Вот как описывает эту собственно часть ламайского идолослужения преосвященный Вениамин, епископ Соленгинский, во время своих миссионерских путешествий посетивший в 1869 году Гусиноозерский дацан, настоятелем которого состоит сам Хамбо-лама. Один из лам довольно звучным басом затянул какую-то песню на Тибетском языке и вслед за ним подхватили все (присутствовавшие в дацане) ламы, аккомпанируя пению страшною, неведомою Европе инструментальною музыкою. Тут были разного рода трубы, барабаны, литавры, бубны, колокольцы, медные тарелки и т. п. и все это в формах и размерах мало похожих на наши, соответственные им инструменты. Например, знаменитую укырь-бурэ (трубу-корову), во время шествия несли предо мною два человека, и она издавала рев, соответствующий своему названию. Доселе еще, замечает преосвященный Вениамин, раздается в ушах моих страшная ламская музыка. (Труды миссий Восточной Сибири, 1, 33). 31 В Селенгинске, говорит преосвященный Вениамин, мне сказывали, что незадолго до моего туда приезда, по смерти одного Бурята, ламы растащили все его имущество, а бедное семейство пустили по миру. Плата за похороны простирается до 80 скотин, а иногда и больше. (Труды миссий Восточной Сибири, 1, 26). Всякий лама, приходя в юрту простого бурята, становится господином юрты, делает приказания, как настоящий владелец и даже, говорят, посягает на такие предметы, неприкосновенность которых освящается законом и природою. (Ibidem. 1. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За границей, значит, гораздо чище у них. А «дома» – «не стесняются». (см. «Католичество в Италии», с.189). «ЛЮБИТЕЛИ» ПЕНИЯ В тех местах, где не имеется достаточно сил для исполнения произведений какого-нибудь известного маэстро, местные любители нередко упрощали дело, подписывая нужные латинские слова богослужебного текста под музыкою не особенно известного романса или части оперы, и без стеснения исполняли их, как настоящие духовные композиции. В деревнях поступали иногда ещё проще. В праздники орган там заменяли местным оркестром музыкантов-любителей, имеющимся в Италии в каждом селе, и он исполнял свой обычный светский репертуар до танцев включительно, так что в самый торжественный момент мессы случалось иногда слышать вальс Штрауса или даже Тарантеллу (Из «Rivista Cristiana», январь) (ib.). Папа Пий X энцикликой «Motu proprio» от 29 ноября 1903 года старается бороться энергично [с этим явлением]. «НЕДОВОЛЬСТВО ПУБЛИКИ РЕФОРМОЙ» Стали вводить григорианское пение. Боялись, что храмы опустеют. В ответ на это папа сказал Барскому архиепископу Ванадио: «Не будет больше народа в храмах!.. Это мне нисколько не важно; напротив, я не хочу видеть в церкви людей, профанирующих святое место» (ib. 191). Женщины не должны допускаться в хоры (п.13 «Motu proprio»). Запрещается фортепиано. «Хотя собственно церковная музыка есть чисто вокальная музыка, тем не менее позволительна музыка с аккомпанементом органа, и в некоторых частных случаях могут быть допускаемы в должных пределах и с необходимою осмотрительностью и другие инструменты» (п.15 «Motu proprio») (ib.). Была устроена простая месса григорианского пения с хором в тысячу человек. «Но даже и наиболее набожные казались не очень довольными григорианским пением, которое не только задевает продолжительные и застаревшие привычки, но, кажется, уменьшает торжественность, несмотря на необычное количество посетителей собора (до 40 000) (из «Nazione», 12 апреля 1904 года) (с. 192). «СВОБОДА» ПАП В ВАТИКАНЕ «Здесь слушают и говорят даже стены. Я – папа, а часто не знаю: нет ли здесь других пап, больших, чем я» («Fieramosca», 13 февраля 1903 года) (с. 198).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Еп. Григорий (Полетаев; 18 февр. 1895 - 17 дек. 1900), еп. Сергий (Петров; 20 янв. 1901 - 6 сент. 1903), еп. Михаил (Ермаков; 6 сент. 1903 - 9 дек. 1905), еп. Гавриил (Голосов; 9 дек. 1905 - 18 февр. 1911), еп. Владимир (Путята; 18 февр. 1911 - 8 марта 1913), сщмч. еп. Андроник (Никольский; 8 марта 1913 - 30 июля 1914), еп. Арсений (Тимофеев; 30 июля 1914 - 4 июня 1915), архиеп. сщмч. Сильвестр (Ольшевский; 4 июня 1915 - 10 марта 1920, до 5 мая 1918 в сане епископа), архиеп. Димитрий (Беликов; 1920 - сер. 1922, до авг. 1921 в сане епископа), еп. Виссарион (Зорнин; 4 марта назначен, прибыл в епархию в авг.- осень 1924); Петропавловский еп. Алексий (Буй; 13 марта 1924 - 3 апр. 1925 (с перерывами), в. у.), архиеп. Анатолий (Каменский; не позднее 28 окт.- 3 дек. 1924), архиеп. Иоанникий (Соколовский; дек. 1924 - март 1925, в епархию не прибыл), архиеп. Виктор (Богоявленский; март 1925 - 2 нояб. 1928), сщмч. еп. Аркадий (Ершов; 23 янв. 1929 - 23 окт. 1930), еп. сщмч. Герман (Коккель; нояб. 1930 - 14 июля 1931, в. у.), архиеп. сщмч. Алексий (Орлов; 24 авг. 1931 - 24 апр. 1935, до 11 авг. 1933 в сане епископа), еп. Антоний (Миловидов; 9 сент. 1935 - 29 нояб. 1936), архиеп. Филипп (Ставицкий; 8 марта - лето 1937), еп. Фотий (Пурлевский; лето - 1 авг. 1937), Новосибирский архиеп. Варфоломей (Городцов; 26 июля 1943 - 28 нояб. 1946, в. у.), архиеп. Алексий (Пантелеев; 28 нояб. 1946 - 11 сент. 1948), архиеп. Палладий (Шерстенников; 11 сент. 1948 - 21 февр. 1949, до 18 нояб. 1948 архиепископ Семипалатинский, в. у.), архиеп. Ювеналий (Килин; 21 февр. 1949 - 31 июля 1952), еп. Никандр (Вольянников; 31 июля 1952 - 1 сент. 1955), еп. Венедикт (Пляскин; 1 сент. 1955 - 22 нояб. 1956, в. у.), еп. Вениамин (Новицкий; 22 нояб. 1956 - 21 февр. 1958, с 20 февр. 1958 в сане архиепископа), еп. Мстислав (Волонсевич; 21 февр. 1958 - 27 июля 1959), еп. Венедикт (Пляскин; 13 мая - 16 июля 1958, в. у.), еп. Сергий (Ларин; 27 июля 1959 - 3 апр. 1961), еп. Венедикт (Пляскин; 3 апр. 1961 - 13 июня 1962, в. у.), архиеп. Ермоген (Голубев; 13 июня 1962 - 29 мая 1963), архиеп. Иларион (Прохоров; 29 мая - 9 окт. 1963, фактически с авг. 1963), Новосибирский архиеп. Кассиан (Ярославский; июнь - авг. 1963, в. у.), еп. Николай (Кутепов; 9 окт. 1963 - 16 дек. 1969), архиеп. Андрей (Сухенко; 16 дек. 1969 - 2 февр. 1972), архиеп. Мефодий (Мензак; 2 февр. 1972 - 23 окт. 1974), Новосибирский еп. Гедеон (Докукин; 23 окт.- 26 дек. 1974, в. у.), еп. Максим (Кроха; 26 дек. 1974 - 29 июля 1986, с 7 сент. 1984 в сане архиепископа), Новосибирский архиеп. Гедеон (Докукин; 29 июля - 13 дек. 1986, в. у.), митр. Феодосий (Процюк; 29 июля (фактически с 13 дек.) 1986 - 27 июля 2011, до 23 февр. 1997 в сане архиепископа), митр. Владимир (Иким; с 27 июля 2011). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2578399.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010