I. Преп. Серапион (XV в.), память коего ныне, родился близ Москвы. Он рано научился грамоте и с молодых лет имел желание оставить мир и принять иночество, но, повинуясь воле родителей, вступил в брак и принял сан священства. Через год скончалась его супруга, а вскоре за тем и родители, и тогда Серапион, раздав свое имение нищим, вступил в число братии одного монастыря, где вскоре за высоко добродетельную жизнь был избран в настоятели обители. Когда же управление обителью стало тяготить Серапиона, он удалился в Троицкую лавру. Вскоре после прибытия его игумен лавры Симон был возведен в сан всероссийского митрополита, а на его место был назначен Серапион. Великий князь московский Иоанн III очень любил Серапиона и нередко пользовался его советами. В 1506 году Серапион собором архипастырей был посвящен в архиепископа Новгородского. В этом сане ожидали его большие скорби и огорчения, он был лишен святительской кафедры и заключен в Андроньев монастырь. Это произошло таким образом. Iocuф, настоятель Волоколамского монастыря, был тесним волоколамским князем Феодором, который прибегал даже к клевете, чтобы очернить его перед новгородским архиепископом, от которого зависела тогда волоколамская обитель. Чтобы избавиться от притеснений князя, Iocuф, не испросив предварительно согласия Серапиона, ходатайствовал перед митрополитом Симоном о принятии его обители в свое ведение и под покровительство московского князя. Симон охотно принял это ходатайство, и волоколамская обитель перешла таким образом из под власти новгородского архиепископа в ведение московского митрополита. Серапион, видя в поступке Иосифа нарушение церковных правил, подверг его запрещению священнодействия и этим оскорбились великий князь и митрополит. В 1509 году в Москве был созван собор для рассмотрения этого дела. Серапиона заочно лишили кафедры и заключили в Андроньев монастырь на два года. Серапион написал Симону подробное послание, в котором приносил ему жалобу на то, что приверженцы Иосифа не допустили его явиться лично на собор, как бы следовало по церковным правилам. «Вспомни, святой отец», писал Серапион «с какими обетами я был поставлен, и что ты заповедал мне. Не обещался ли я сохранить заповеди и уставы церкви, никого не боясь, не обещался ли я всегда стоять за правду? Тогда ты дал мне власть вязать и решить, которую я и употребил по праву над Iocuфoм, когда он нарушил уставы прежде меня бывших архиепископов новгородских». В 1511 году митрополит Симон, чувствуя приближение смерти, пригласил к себе Серапиона и испросил у него прощения. В то же время примирился с Серапионом и Iocuф волоколамский, исходатайствовав перед великим князем Серапиону дозволение переселиться из Андроньева монастыря в Троицкую лавру, где преподобный и провел остальное время жизни своей, подвизаясь в посте и молитве. Скончался 10 марта 1516 года. Мощи преподобного Серапиона были открыты нетленными и положены в южном притворе Троицкого собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

IX. Новгород и Москва I. Из следующей статьи о русской живописи XVI в. достаточно видно, как велико было влияние новгородской образованности на Москву даже в половине того столетия. Могущественно расширяя свою внешнюю силу и покорив своей власти старый Новгород, эта новая столица не успела еще тогда стать во главе древнего нашего образования, как оно ни было, впрочем, малосложно и молодо. Покоренный Новгород долго отстаивал свои духовные права перед Москвою, уступая ее силам внешним. В конце XV и в начале XVI в. борьба в идеях между Новгородом и Москвою выразилась столкновением интересов церковных и монастырских с политическими. Знаменитый богослов того времени, Иосиф Волоцкий († 1515) стоял уже за Москву, прозревая в ее быстром возрастании залоги будущих успехов, между тем как Серапион, Архиепископ Новгородский († 1516) отстаивал духовные права старого Новагорода. Хотя все примиряющее время сгладило недоразумения между этими замечательными деятелями, уравняв их в памяти потомства одинаковым чествованием; однако следы раздора и раздвоения между Новгородом и Москвою той эпохи и до сих пор сохранились отмеченными даже в печатных Прологах, в которых под 16 числом Марта, на память Серапиона Новгородского, читается следующее: «Ненавидяй же искони добра диавол вражду влагает между Серапионом Архиепископом и Игуменом Иосифом Ламского Волока. Понеже той Иосиф из его епископии отъиде без благословения его к митрополиту Симону Московскому и всея России. И сего ради, архиепископ Серапион отлучи его: той же наусти на него Симона митрополита. И тако святый от престола своего сводится, и затворяют его в Андроникове монастыре, иже на Москве». II. Соловецкий Патерик, или житие Зосимы и Савватия, составленный около того же времени, при просвещенном содействии Геннадия Архиепископа Новгородского, предлагает нам любопытные поэтические подробности о падении Новгородской старины, облекая рассказ об этом событии обаянием чудесного видения, которое вызывает перед нами не туманные призраки мистического воображения, а жизненные интересы эпохи, ее симпатии и антипатии, надежды и опасения, выраженные в художественной форме вещего видения. Зосима Соловецкий († 1478) уже стоял за Москву и был против Марфы, Посадницы Новгородской 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

В заключении писал: «мне, еже жити Христос и еже умрети приобретение ( Фил.1:21 ). Кто ны разлучит от любве Божия?» ( Рим.8:35 ). Ожидаю воздаяния праведным от Христа Господа моего. Митрополит Симон пред своею смертью († 1511 г.) с согласия в. князя пригласил к себе Серапиона, испросил у него прошение и сам, простив его, дозволил ему жить в любезной ему лавре Сергия. 622 Тогда же примирился с высоким по жизни архипастырем преп. Иосиф Волоколамский; а по его убеждению согласился на увольнение Серапиона в лавру в. князь. 623 Слишком строго судившие и осуждавшие Серапиона по видам человеческим испытали на себе суд Божий, как видели это современники. 624 В тот самый час, когда Иосиф переходил в жизнь вечную, блажен. Серапион встал и сказал вслух бывшим с ним: «брат наш Иосиф преставился; да простить его Бог»; потом, смотря на икону Богоматери прибавил: «бывает подобное и с праведными». Блаженный страдалец и строгий подвижник, приняв схиму, мирно почил 16 марта 1516 г. 625 Святые мощи его обретены нетленными в следующем году апреля 7 дня и остаются под спудом в так называемой Серапионовой палатке лавры. 626 В 1608 г., во время осады лавры ляхами, св. Сергий, как видели лучшие старцы, будил иноков и звал в храм молитвы; сюда вошел «святой архиепископ Серапион в одежде святительской и стал в алтаре, пред образом пресв. Богородицы. Чудотворец Сергий, обратившись к нему, сказал: отче Серапионе! Не медли вознести моление к милостивому Спасителю и пресвятой Богородице. Святой архиепископ с поднятыми к небу руками воззвал: «о! всепетая Мати! от всякой избави напасти всех». 627 Вместе с другими прославленными новгородскими святителями св. Серапион призывается на помощь в церковных грамотах 1628 и 1654 г. 628 17 ч. Преставление пр. МАКАРЇ колязинского В тверской области, в 8 верстах от Кашина, в имении своем, в с. Грибкове, что ныне Кожино, жил прославившийся в боях боярин Василий Кожа, родоначальник дворян Кожиных. 629 Он получил и прозвание и похвальную грамоту от князя Василия Темного, за победу над галицким князем, в знак которой доставлена им часть кожи убитого княжеского коня. 630 Сын его Матвей на седьмом году обучаем был грамоте и отец готовил в нем верного слугу князю, каким был сам. Матвей Кожин желал более быть слугою царя небесного, чем слугою князя земного. Отец и мать долго уговаривали его вступить в супружество; уступая угрозам отца, сын со слезами сказал: «воля Господня да будет; делайте со мною, что хотите». Обрадованные родители нашли невесту в благородном доме Яхонтовых, и сын вступил в брак. Через год после того умерли родители, а через три – и супруга Елена, которых поминал он потом во всю жизнь и завещал поминать и в обители, которую основал. 631

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

151 Иосиф оправдывал себя примерами монастырей Троицкого Сергиева, Толгского и Каменного, которые, от притеснений удельных князей, перешли под покровительство великого князя. 152 Св. Серапион быль прежде сельским священником недалеко от Москвы, и овдовев постригся в Дубенской пустыни, что на острове (см. в VI главе II-й части этих «Рассказов»), был там настоятелем, потом игуменом Сергиевой Лавры, а с 1506 года архиепископом Новгородским. 153 Серапион писал в грамоте к Иосифу: «Почему ты передал монастырь свой в ведение великого государства? Ты отступил от небесного и пришел к земному». Великий князь Василий понял эти слова превратно, и после выговаривал святителю: «Ты назвал князя Федора (Волоцкого) небесным, а меня – земным. Что я земной, это я знаю: но скажи мне, почему ты Федора назвал небесным?» 154 По причине моровой язвы, свирепствовавшей тогда в Новгороде, великий князь поставил на дорогах заставы, для прекращения сообщений с зараженным краем. 155 По примирении со св. Серапионом, преп. Иосиф испросил ему дозволение великого князя жить в любимой им лавре чудотворца Сергия. Здесь, в тот самый час, когда Иосиф переходил в жизнь вечную, Серапион встал и сказать бывшим при нем: «Брат наш Иосиф преставился. Да простит ему Бог: бывает подобное и с праведными». Святитель-страдалец, приняв схиму, мирно почил 16 марта 1516 года. Мощи его обретены нетленными 7 апреля следующего года и остаются под спудом в Серапионовской палатке, близь Троицкого собора Сергиевой лавры. 156 Мощи преп. Иосифа почивают под спудом в соборном храме основанного им монастыря. Житие его писано двумя учениками его: Досифеем Топорковым и Саввою Черным, епископом Крутицким. Память его празднуется повсеместно, по определению Собора 1591 года. 157 По кончине преп. Иосифа, Арсений часто ходил на могилу его, и умолял со слезами, чтобы взял его к себе, если он обрел благодать у Бога. Иосиф явился ему во сне и сказал: «Знай, что я получил благодать от Бога, и ты скоро перейдешь в лучшую жизнь». Действительно Арсений вскоре заболел и, приняв схиму, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

«В какой город войдете и не примут вас, бегите отсюда в другой город, и если из него вас будут гнать, бегите опять в другой город ( Мф.10:23 )». Сие не на всех людей распространил, но сказал об одних учениках, потому что (тогда еще только) начиналась новая проповедь и числом их было мало. Чтобы против них не соединились и не истребили память о них от земли и (таким образом) не воспрепятствовали бы (насаждению) благовестия Его в народах и учения и наставления Его в тварях, для сего сказал: «если вас изгонят из одной страны, то бегите в другую». Если бы Апостолы не убежали в то время, когда Стефан был побит камнями ( Деян.7:58–60 ), то они сами конечно не избегли бы мучений. А если бы Господь распространил эту Свою заповедь на все поколения, то кто бы решился подвергать себя мученичеству ради Него? Далее, дабы показать, что не изъял и Апостолов от мученичества, еще раз, – хорошо сие уразумей, – воодушевил их, дабы не страшились и не скорбели, если с ними случится нечто подобное тому, что Он показал им на Себе Самом, когда не убежал от тех, кои должны были вести Его на крест, и об этом ясно сказал им в следующих словах: «если Меня гнали, будут гнать и вас ( Ин.15:20 )». И сказал: «не бойтесь тех, которые убивают тело, души же не могут убить ( Мф.10:28 )». И вот мы видим, что те, которым сказано было: «все бегите», один за другим приносят себя в —125— жертву хвалы, в свидетельство всех народов. Или так как дал им великую власть, когда избрал их, ибо таковая (власть) была необходима в то время, посему, дабы они не возгордились этою властью, научил их смирению, говоря: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой». Подобным образом Господь, пока был с ними, не позволил им того, о чём они просили, говоря: «хочешь ли, мы скажем, и сойдет огонь и истребит их». ( Лк.9:54 ). И поскольку ученики подумали в себе: так как сказал: «к самарянам и язычникам не ходите ( Мф.10:5 )» и добавил: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой», то что мы будем делать, если недостанет городов? – посему укрепил их дух, говоря: «истинно говорю вам, не успеете обойти эти города, как приду к вам ( Мф.10:23 )». Так как хотел прийти после воскресения (Своего), то сказал: «не успеете обойти все города, как Я приду к вам». Именно послал их в города, в которые Сам хотел прийти. Или (слова): «не успеете обойти их», означают то, что после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила. А, если хорошо вникнуть, (сими словами) сказал им, что (сперва) они будут изгнаны из многих городов, а потом (уже) Он явится к ним; однако, на самом деле так не сделал, но Своим явлением неожиданно принес помощь их малодушию; 1516 ибо после воскресения явился им, укрепил их и обновил дуновением ( Ин.20:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  «Дорожите временем…» (Послание к Ефесянам 5:1516) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем апостольском чтении вы слышали слова апостола Павла о времени: «Дорожите временем, ибо дни лукавы» . Так он коротко сказал… Дни лукавы, жизнь коротка, и поэтому об этом надо помнить, это надо чувствовать всем сердцем и понимать, как драгоценно то время, что нам отпущено. Некоторые люди думают, что размышлять о быстротечности времени — значит думать о печальном, о том, что нагоняет на нас тоску и мрачные мысли. Но это совсем не так. Наоборот, каждую минуту время приближает нас к вечности, каждую минуту оно с нас спрашивает: «Что ты сделал для нее?» Ведь мы все гости в этом мире. Мы гости на короткое, на очень короткое время: пришедшие из тайны и уходящие в тайну. Но Господь открывает нам, что эта короткая жизнь имеет для нас огромное значение, потому что она есть школа вечности. Здесь наша душа, наша личность, наша совесть — все, что есть в нас божественного, все это здесь растет и воспитывается. И как страшно человеку, который промотал свое время, потратил его на бездну пустяков, на вещи ничтожные и жалкие. Он оборачивается, и оказывается — жизнь уже прошла в мелочных заботах, в пустой, бесплодной болтовне, в какихто вещах, о которых даже, может быть, не стоило и думать. Время проходит. Время нельзя повернуть ни на одну секунду, и поэтому апостол умоляет нас, чтобы мы берегли время, не тратили его зря, не проводили его в праздных словах, ненужных делах. Помните, что драгоценна каждая минута. Каждый час может стоить человеку вечной жизни. Когда мы думаем об этом, мы иначе относимся к жизни, к своему долгу и своим трудам, ко всему, что нас окружает. Относимся бережно, зная, что не сегоднязавтра нас могут призвать к ответу. Представьте себе, что сейчас, сегодня все мы можем погибнуть. Половина из нас уже идет к закату жизни, согнутые тяжелыми болезнями. Остальные так легко могут умереть в один миг. Еще раз повторяю: это не повод для уныния, но мысль о правильной жизни, об ответственности — с чем мы придем и с чем предстанем, что мы успели и смогли сделать в этой жизни из того, что требовали от нас наша совесть, наш долг. Какой становится прекрасной жизнь, когда ты чувствуешь ответственность, какой она становится действительно насыщенной. Память о том, что за нами придут, должна быть ободряющей, укрепляющей нас, не дающей нам расслабиться, разболтаться, впасть в уныние, безделье, мелочность, ничтожество. Вот почему в древности был обычай у людей держать череп человеческий в доме, чтобы он напоминал о смерти, и даже надпись такую делали: «Memento mori!» — «Помни о смерти!» Помни для того, чтобы жить правильно, жить собранно, жить в познании, в любви, в трудах, понимая, что нам это дано ненадолго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

О межцерковных православных связях в XVI–XVII веках 05.08.2013 08:20:13 Павел Вячеславович Густерин Начало общения православных церквей уходит во времена, когда на Руси еще не существовало патриаршества, то есть до 1589 г. Представители православных церквей Ближнего Востока — Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской, — находившихся с 1516–1517 гг. под османским господством, приезжали в Москву для духовного общения и за материальной помощью. С этого же времени между Москвой и ближневосточными патриархатами стала вестись активная переписка. Первые контакты Александрийского Патриархата с Русью начались при Патриархе Александрийском св. Иоакиме I : в 1523 г. он направил в Москву к великому князю Василию III миссию, главной целью которой было получение денежных средств. В 1556 г. новое посольство св. Иоакима с той же задачей отправилось к царю Ивану IV. Нельзя не учитывать, что Иван IV, короновавшийся в 1547 г. на царство, то есть став равным сошедшим с исторической сцены византийским кесарям-императорам , добивался утверждения своего авторитета в православном мире. Для этого была организована миссия во главе с купцом Василием Позняковым на Ближний Восток, где он сделал огромные, но сугубо целевые пожертвования. Во время своей поездки Поздняков встретился со св. Иоакимом и с Патриархом Иерусалимским Германом I. В связи с этим визит Митрополита Вифлеемского Иоакима ко двору Ивана IV в 1582–1584 гг. можно рассматривать как ответный визит от Иерусалимского Патриархата.  «Василий Позняков — участник посольства, отправленного царем Иваном IV Грозным в 1558 г. из Москвы в Царьград [iv] , Александрию, Синай, Иерусалим для оказания материальной помощи («милостыни») Синайскому монастырю св. Екатерины, пострадавшему от турок. За этой помощью к московскому царю и митрополиту обратился в 1556 г. с официальной грамотой александрийский патриарх Иоаким. Посольство из Москвы на Восток (через Смоленск, Литву [v] , Волошские земли [vi] ), длившееся более двух с половиной лет, встретилось с трудностями и испытаниями: еще в Литве у него были отняты ценные меха и 300 рублей денег; в Царьграде скончался архидиакон Геннадий. В составе посольства остались светские лица: смоленский купец Василий Позняков с сыном, пскович Козьма Салтанов, смолянин Дорофей и другие. Кто из них вел записи и составил затем описание хождения к христианским святыням Востока, точно неизвестно. Еще в конце XVI в. оно было положено в основу Хождения Трифона Коробейникова, надолго вытеснившего память о действительном путешествии Познякова, сведения о котором сохраняются в Новгородской Второй летописи.

http://radonezh.ru/analytics/o-mezhtserk...

Оба рассмотренные памятника, житие Пафнутия, с добавлениями, и Волоколамский Патерик, тесно связанные между собой по содержанию, оказываются однородными и по духу. Они характеризуют литературные вкусы лиц, принимавших участие в их составлении, свидетельствуя о любви и интересе их к религиозной легенде, и в частности к рассказам патериков; эти лица но большей части тщательно указывают источники своих сообщений, указывают, от кого они слышали рассказ о том или другом событии; в виду этого такой интерес к легенде нужно предположить вообще в среде, откуда вышли названные памятники, т. е. у иноков обоих монастырей, Пафнутиева и Иосифова; они внимательно читали произведения переводной легендарной литературы, по преимуществу же патерики, и по их образцу слагали свои повести, о своих подвижниках, об их чудесах и видениях. При этом обнаруживается определенный выбор из множества патериковых рассказов: легенда демонологическая и эсхатологическая (образцов которой патерики предлагали не мало), по преимуществу с характером мрачным и устрашающим, пришлась людям данной среды особенно по душе; литературная судьба некоторых рассказов, особенно „Повестей Пафнутия», вносившихся в разные памятники, достаточно указывает, каким интересом и вниманием они пользовались 335 . Такой выбор соответствует тому нравственному миросозерцанию, которое отражается в этих памятниках и уже достаточно характеризовано мной выше. Далее я перехожу к жизнеописаниям знаменитого ученика Пафнутиева, Иосифа Волоколамского († 1516, память 9 сентября). Слишком крупная, игравшая такую видную и общеизвестную в русской истории конца XV и начала XVI века роль, личность Иосифа, как и следовало ожидать, и в агиографии волоколамской занимает одно из самых видных мест. Жизнь его послужила темой трех житий, из которых наиболее известным является труд Саввы Черного, иосифовского инока, впоследствии, епископа крутицкого, написанный по поручению митрополита Макария и сообразно тому вошедший в его Четьи Минеи. Другое житие принадлежит неизвестному биографу, третье – Досифею Топоркову 336 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обливаясь слезами, святой покаялся в своем малодушии и получил от Господа прощение и дар чудотворения. Преставился святитель Афанасий в возрасте 100 лет. 26 Прмч. Иоасаф Афонский, ученик свт. Нифонта II Kohcmahmuhonoльckoro († 1516, память 26 октября) Монах Дионисиевского монастыря на Святой Горе Афон, ученик святителя Нифонта Константинопольского. Принял мученическую кончину 26 октября 1516 года в Константинополе. Турки жестоко пытали его и затем обезглавили. 28 Свт. Арсений I Cepбckuй, архиеп. Сербский († 1266, память 28 октября) Тропарь святителя Арсения, архиепископа Сербского, глас 8 Милости наставниче и благоутробия сокровище,/еже всем отверзл еси,/правоверия учителю и архиереев Божественное удобрение,/отче наш, иерарше Арсение,/нищих был еси заступник:/тем моли Христа Бога,/просветити души наша, да не когда уснем в смерть. Краткое житие Святитель Арсений – ученики последователь святителя Саввы I Cepбckoro, который вручил Арсению настоятельство над Жичской обителью и опирался на него во многих церковных делах. Когда постоянные нападения вергров на северные области Сербии показали св. Савве, что Жича недостаточно защищена, чтобы играть роль столицы Сербской Церкви, он поручил Арсению найти местность, куда можно было бы перенести церковный центр. Св. Арсений нашел место в долине реки Быстрицы, огражденное двумя высокими хребтами, где и было его трудами положено начало Печской лавре, ставшей на долгие века средоточием Сербской Церкви. Когда св. Савва впервые отправился в Иерусалим, он оставил дела кафедры в руках св. Арсения, а перед своим вторым путешествием в Святую Землю в 1233 или 1234 году – посвятил св. Арсения в сан архиепископа и передал ему управление молодой Сербской Церковью. Возвращаясь из Иерусалима, святой Савва тяжко заболел и отдал душу Богу в городе Тырнове, Болгария. Святитель Арсений, как его преемник и продолжатель, убеждал Сербского короля Владислава, чтобы тот приложил все усилия для перенесения святых мощей в Сербию. Король Владислав, лично отправившись в Болгарию и упросив своего родича, Болгарского царя, вернул мощи Сербского святителя на родину, где св. Арсений собрал духовенство и знать на их торжественную встречу. Мощи были положены святым Арсением в монастыре Милешево.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bolshoj-afo...

18/31 Святителей Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей преподобного Сергия Радонежского. Праведного Афанасия Наволоцкого (XVI-XVII). Святителя Максима Нового, бывшего деспота Сербского, архиепископа Влахозапланинского (1516). Тропарь святителям Афанасию и Кириллу, архиепископам Александрийским, глас 3 Делы возсиявше Православия,/все погасивше злославие,/победителие, победоносцы бысте,/благочестием вся обогативше,/Церковь вельми украсивше,/достойно обретосте Христа Бога,/дарующаго нам велию милость. Или сей тропарь, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак, общий Афанасию и Кириллу Александрийским , глас 4 Священноначальницы величайшии благочестия/и доблии поборницы Церкве Христовы,/вся соблюдите поющия:/спаси, Щедре, верою чтущия Тя. Тропарь святителю Афанасию, глас 3 Столп был еси Православия,/Божественными догматы подтверждая Церковь,/священноначальниче Афанасие,/Отцу бо Сына единосущна проповедав,/посрамил еси Ария./Отче преподобне ,/Христа Бога моли/даровати нам велию милость. Кондак святителю Афанасию, глас 2 Православия насадив учения,/злославия терния изсекл еси, умножив семя веры одождением Духа, преподобне ;/темже тя поем, Афанасие. Кондак святителю Кириллу, глас 6 Бездну нам учений Богословия источил еси/Яве от источник Спасовых, ереси погружающую,/блаженне Кирилле,/и стадо невредимо от треволнений спасающую:/странам бо всем наставник, преподобне ,/яко Божественная являя. Величание Величаем вас,/святителие велиции Афанасие и Кирилле,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобным схимонаху Кириллу и схимонахини Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского, глас 3 Блаженств Христовых причастницы,/честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/праведнии Кирилле и Марие,/плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явивший,/с нимже усердно молите Господа/низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/да в мире и единомыслии прославим Троицу Единосущную. Кондак, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010