Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1 Свт. Василий Великий, Архиеп. Кесарии Каппадокийской, отец Церкви († 379, память 1 января). 2 Феодор Ростовский, Архиеп., племянник Преп. Сергия Радонежского, († 1394, память 23 ноября). 3 Ср.: Мф. 25:14—30. Талант — древнегреческая мера веса и денежная единица. 4 Впоследствии принявшие иноческий постриг препп. Кирилл и Мария Радонежские были прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. 5 Анна, одна из двух жен Елканы, мать пророка Самуила. Будучи бездетной, она молила Бога даровать ей потомство, которое обещала посвятить Богу. Родив, наконец, сына и вскормив его, отдала будущего пророка Самуила в храм, служить Господу (1 Цар. 1:1—28). 6 В Книге пророка Иеремии Бог говорит, обращаясь к нему: « Прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя » (Иер. 1:4—5). 7 Когда пророк Самуил, еще будучи отроком, служил в храме, он трижды услышал глас Бога, обращавшегося к нему (1 Цар. 3:1—8). 8 Пророк Давид во время одной из войн израильтян с филистимлянами победил в единоборстве великана Голиафа, бросив камень из пращи (1 Цар. 17:1—51). 9 Пророк Илия построил жертвенник из камней, положил на жертвенник дрова и тельца и повелел трижды выливать воду на жертву и на дрова; после молитвы Илии на жертвенник ниспал огонь и поглотил жертву, дрова, камни и воду (3 Цар. 18:29—39). 10 Пророк Илия воскресил сына вдовы, трижды простершись над ним (3 Цар. 17:17—22). 11 Пророк Иона был выброшен по жребию мореходами в море, чтобы утишить бурю; его проглотил кит, и он провел в его чреве три дня и три ночи, а затем был извергнут китом на сушу (Иона 1, 1—2, 11). 12 Три еврейских отрока, Анания, Азария и Мисаил, были брошены по повелению царя Навуходоносора в раскаленную печь за то, что отказались поклоняться языческим богам, но остались невредимы (Дан. 3:8—95). 13 Пророк Исаия в видении лицезрел Бога, окруженного Серафимами, воспевавшими: « Свят, свят, свят Господь Саваоф! » (Ис. 6:1—3). 14 О введении Пресвятой Богородицы в храм рассказывается в апокрифическом «Протоевангелии Иакова»; об этом событии упоминается также в творениях некоторых отцов Церкви (святителей Кирилла Александрийского, Григория Нисского, Иоанна Дамаскина) и в церковных песнопениях, посвященных двунадесятому празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы, который празднуется 21 ноября (4 декабря).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Феодор, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский (Иоанн) † 1394, память 28 ноября/11 декабря, 6/19 июля в Соборе Радонежских святых, 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых Ученик и племянник преподобного Сергия Радонежского. Его родители – Стефан, старший брат преподобного Сергия, и Анна – были известны в Радонеже благочестием и глубокой верой. После ранней кончины супруги овдовевший Стефан продолжил воспитание двух сыновей – Климента и Иоанна (будущего святителя) и вскоре принял монашеский постриг в Хотьковском Покровском монастыре. Потом он поступил в Московский Богоявленский монастырь, где был духовником великого князя Симеона. Младший сын Иоанн, обученный грамоте, продолжил духовное образование под руководством дяди – преподобного Сергия. В 12-летнем возрасте отец привёл его к авве Сергию и в храме передал на воспитание великому подвижнику. Тогда же, 20 апреля, преподобный Сергий постриг юного Иоанна в монашество с именем Феодор, в честь преподобного Феодора Трихины. Прожив в монастыре преподобного Сергия более 22 лет, инок Феодор получил хорошее образование, был обучен иконописанию, греческому языку и имел возможность много читать. Под руководством святого наставника инок Феодор быстро возрастал в духовной жизни и там же, в пустынной обители преподобного Сергия, принял священнический сан. Когда молодой подвижник открыл духовному отцу своё желание основать особую общежительную обитель, преподобный Сергий ответил, что желает видеть его своим преемником в обители Святой Троицы. Однако намерение священно-инока оставалось твёрдым, и преподобный, прозревая в ученике великого подвижника, благословил его избрать место для новой обители. Он облюбовал местечко Симоново, находившееся на берегу Москва реки. Преподобный Сергий сам приходил осматривать избранное место и одобрил выбор ученика. По благословению святителя Алексия († 1378; память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня) Феодор построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и около 1370 года устроил там общежительный монастырь, который и доныне известен под именем Симонова. Святитель Алексий посвятил Феодора во игумена этого монастыря. В 1380 году в храме Рождества Пресвятой Богородицы были погребены герои Куликовской битвы схимонахи Александр и Андрей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Можайск. Лужецкий Ферапонтов монастырь. Лужецкий монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1408. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, г. Можайск, ул. С. Герасимова, 1 Координаты: 55.520826, 36.008856 Проезд: Добраться до монастыря из Москвы можно с Белорусского вокзала — электричкой до станции «Можайск». Некоторые предпочитают пользоваться междугородним автобусом, который отправляется от станции метро «Белорусская кольцевая» (Грузинский пер., д. 3). Конечная остановка автобуса — автовокзал города Можайс ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться до монастыря из Москвы можно с Белорусского вокзала — электричкой до станции «Можайск». Некоторые предпочитают пользоваться междугородним автобусом, который отправляется от станции метро «Белорусская кольцевая» (Грузинский пер., д. 3). Конечная остановка автобуса — автовокзал города Можайска. Из центра Можайска до монастыря нужно ехать на городском автобусе до остановки «Река Москва». А тут уж заблудиться сложно. Едучи на автомобиле из Москвы, удобнее всего следовать по Минскому шоссе до поворота на Можайск. Далее нужно проехать весь город (он, впрочем, невелик) — сначала по Коммунистической улице, далее поворот налево на Московскую и сразу же поворот направо на Клементьевскую. Следуя по Клементьевской улице, не пропустите указатель на монастырь (налево) — обитель, впрочем, отсюда уже хорошо видна. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Почти шесть веков стоит на высоком берегу реки Москвы, на окраине Можайска Лужецкий монастырь. Основание ему было положено в 1408 году молитвами преподобного Ферапонта Можайского Белозерского и стараниями можайского князя Андрея Дмитриевича. Преподобный Ферапонт, в миру Федор Поскочин, родился около 1337 года. Происходил он из боярского рода и был уроженцем Волоколамской земли. Стремясь избежать суеты мира сего, он, уже в зрелом возрасте, пришел в Московский Симонов монастырь и умолил архимандрита и братию позволить принять ему иноческий образ. Настоятель монастыря Федор, племянник преподобного Сергия Радонежского, в будущем архиепископ Ростовский (+ 1394, память 28 ноября/11 декабря) благословил постричь его с именем Ферапонт. Произошло это около 1385 года. Подвизавшемуся в Симоновской обители Преподобному по делам монастырским приходилось бывать на Белом озере. Край Белозерский очень полюбился ему, так как " местность эта была очень пустынной, и много там было лесов, непроходимых болот, множество вод, озер и рек " , а все это способствовало к стяжанию новых добродетелей, верхом которых для монаха было безмолвие. Молитвы его дошли до Господа и, вскоре, преподобный удалился из Симонова вместе с другом своим преподобным Кириллом (Белозерским), которому путь в Белозерье указала сама Пречистая.

http://sobory.ru/article/?object=00447

Противостояние с Урбаном VI требовало от К. больших денежных затрат, поэтому ему пришлось ввести новые налоги, взимаемые с клира, что привело к снижению его популярности. К подобным мерам был вынужден прибегнуть и Урбан VI, однако папа Римский вел подчеркнуто аскетический образ жизни, в то время как расточительную жизнь авиньонского двора критиковали даже сторонники антипапы. Помимо кардиналов, принявших его сторону после начала схизмы, К. возвел в кардинальское достоинство более 20 человек, тем самым значительно увеличив коллегию кардиналов. После внезапной кончины К. (вероятно, от апоплексического удара) кардиналы в Авиньоне отказались от переговоров с Римом, собрали конклав и избрали нового антипапу Бенедикта XIII (1394-1422 или 1423); т. о., схизма в католич. Церкви продолжилась. К. был похоронен в соборе Нотр-Дам-де-Дом в Авиньоне. 18 сент. 1401 г. его останки перенесли в церковь монастыря целестинцев, возведенную по приказу К. близ могилы кард. Петра Люксембургского (беатифицирован в 1527). Надгробие К. было заказано скульптору П. Морелю (не сохр.). Ист.: Documents relatifs au Grand Schisme: Textes et analyses/Éd. K. Hanquet, U. Berlière. R., 1924, 1930. 2 vol. (Analecta Vaticano-Belgica; 8, 12); Acta pseudopontificum Clementis VII (1378-1394), Benedicti XIII (1394-1417), Alexandri V (1409-1410) et Johannis XXIII (1406-1415)/Ed. A. L. Tautu. R., 1971; Calendar of Papal Letters to Scotland of Clement VII of Avignon (1378-1394)/E. C. Burns. Edinb., 1976; Serra Estelles J. Los registros de súplicas y letras pontificias de Clemente VII de Aviñón (1378-1394): Estudio diplomático. R., 1988; idem. Un registro especial de súplicas dirigadas a Clemente VII (1378-1394) en el codice «Barb. Lat. 2101» de la Bibliotheca Apostolica Vaticana//AHPont. 1995. Vol. 33. P. 7-40. Лит.: Valois N. La France et le Grand Schisme d " Occident. P., 1896-1899. Vol. 1-2; Bess B. Frankreich und sein Papst, 1378-1394//ZKG. 1904. Bd. 25. S. 48-89; Bliemetzrieder F. P. Ein Brief des Gegenpapstes Klemens VII.

http://pravenc.ru/text/1841389.html

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

18 февр. 1394 г. в Долатычах В. О. вместе с князьями Витовтом, Скиргайло Трокским и Федором Ратненским выступил в числе поручителей за своего брата бывш. полоцкого и псковского кн. Андрея Ольгердовича. После прихода в 1392 г. к власти в Великом княжестве Литовском Витовта король приказал всем русско-литов. князьям подчиниться новому правителю Литвы. Однако В. О. отказался принести Витовту клятву верности, мотивируя тем, что он уже дал ее королю. В 1393-1394 гг. в борьбе против Витовта В. О. поддержал новгород-северского кн. Димитрия-Корибута и подольского кн. Феодора Кориатовича . Весной 1394 г. Витовт и полоцкий кн. Иоанн-Скиргайло захватили в сев. части Киевской земли города Житомир и Овруч и вынудили В. О. пойти на переговоры, в результате к-рых был заключен мир на 2 года. Осенью 1394 г. в результате 2-го похода литов. князей В. О. лишился Киевского княжества, к-рым завладел Иоанн-Скиргайло. Местная знать оказала сопротивление новому правителю, к-рому пришлось с боем осаждать находившиеся к югу от Киева города Звенигород и Черкассы. По-видимому, в сер. 90-х гг. XIV в. В. О. стремился вернуть себе Киев с помощью московского вел. князя. На этот факт указывает «Хроника Быховца», где говорится, что «князь Володимер бегал на Москву и тем пробегал отчину свою Киев» (ПСРЛ. Т. 32. С. 162). Добиться поддержки вел. кн. Василия I Димитриевича в борьбе против Витовта В. О. не удалось, он был вынужден вернуться в Литву, где в 1395 г. получил освободившийся Копыльско-Слуцкий удел, а также ряд земель в Понеманье. В 1397 г. Иоанн-Скиргайло был отравлен Фомой, наместником митр. Киприана в Киеве. Однако киевский стол перешел не к В. О., а к верным сподвижникам Витовта - князьям Иоанну Борисовичу и Иоанну Ольгимонтовичу Гольшанскому. В 1398 г. В. О. примкнул к возглавляемой Витовтом оппозиции кор. Владиславу-Ягайло, недовольной условиями Кревской унии и требованием выплачивать дань в Польшу в пользу кор. Ядвиги (с правосл. земель Витебского княжества и Поднепровья). Осенью 1398 г. В.

http://pravenc.ru/text/159102.html

23 ноября/6 декабря. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Пушкарях и всенощную в храме Екатерины мученицы на Ордынке. 24 ноября/7 декабря. Служил литургию в храме Ирины мученицы в Покровском, на Ирининской улице. 25 ноября/8 декабря. Служил всенощную в храме Георгия Победоносца в Грузинах. 26 ноября/9 декабря. День памяти освящения храма великомученика Георгия в Киеве (около 1051 – 1054). Служил литургию в храме Георгия Победоносца на Малой Никитской. Постановление президиума ВЦИК о разрешении религиозным управлениям и отдельным религиозным общинам производить сбор средств в пользу голодающих. 27 ноября/10 декабря. Служил литургию в храме Троицы в Карачарове. 28 ноября/11 декабря. Служил литургию в храме Петра и Павла на Преображенской площади. 4/17 декабря. Служил литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Столешниках. 5/18 декабря. Служил литургию в храме Троицы на Полях и всенощную в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. 6/19 декабря. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 8/21 декабря. Служил всенощную в храме архангела Гавриила («Меншикова башня»). 9/22 декабря. Празднование иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. 12/25 декабря. День памяти святителя Спиридона Тримифунтского. Служил литургию в храме Спиридона на Спиридоньевской улице. 19 декабря/1 января. Служил литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском рынке. 20 декабря/2 января. Декрет ВЦИК об изъятии музейных ценностей для помощи голодающим. 21 декабря/3 января. Служил молебен в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 22 декабря/4 января. День памяти великомученицы Анастасии Узорешителъницы. Служил литургию в храме великомученицы Анастасии в Петровском парке и всенощную в храме Спаса Преображения на Спасской. 23 декабря/5 января. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской. 24 декабря/6 января. Рождественский сочельник. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 25 декабря/7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010