Поводом к походу послужило обращение венгерского кор. Сигизмунда I Люксембурга (1387-1437; с 1433 император) к папе Римскому Бонифацию IX (1389-1404) и к др. западноевроп. правителям с просьбой о помощи в борьбе против тур. угрозы. Поражение серб. войск в битве на Косовом поле (1389) сделало юж. границы Венгрии открытыми для набегов. В 1390-1393 гг. были захвачены Видин и Тырново, на которые претендовал Сигизмунд I. Ситуация еще более осложнилась после того, как султан Баязид I (1389-1402) вторгся в соседнюю Валахию и изгнал местного правителя, воеводу Мирчу Старого, возведя на престол своего ставленника (1394), а в 1395 г. напал на Венгрию. Призыв Сигизмунда I встретил наибольший отклик на франц. землях: помощь в борьбе против турок предложили франц. кор. Карл VI, герц. Людовик Орлеанский и Филипп Храбрый, герц. Бургундии. В 1394 г. Бонифаций IX издал 2 буллы, в которых объявил о начале священной войны в Боснии, Хорватии, Далмации и Славонии ( Atiya. 1938. P. 435-436). В 1395 г. кор. Сигизмунд I предпринял поход в Валахию, восстановил на престоле Мирчу Старого и вышел к Дунаю, захватив крепость М. Никополь (ныне Турну-Мэгуреле, Румыния). Местом сбора войска крестоносцев был объявлен г. Буда. В 1396 г. в поход выступили франко-бургундская армия во главе с гр. Жаном де Невером, отряд сеньоров Ангеррана де Куси и Анри де Бара, а также передовой отряд маршала Жана ле Менгра (по прозвищу Бусико) и Филиппа д " Артуа, гр. д " Э. 20 апр. основные силы крестоносцев вышли из Дижона и в сер. мая достигли г. Регенсбург, где к ним присоединилась имперская армия во главе с пфальцгр. Рейнским Рупрехтом II Виттельсбахом. К кон. июля союзники Сигизмунда I прибыли в Буду и объединились с венгерской армией. Меньшая часть войска (гл. обр. венг. отряды) продолжила наступление, начатое Сигизмундом I в 1395 г. Пройдя через территорию Валахии, где к ним присоединился отряд Мирчи Старого, крестоносцы вышли к М. Никополю и остановились напротив Никополя, крупной крепости, расположенной на противоположном берегу Дуная. Никополь имел ключевое значение для военной кампании, т. к. он был плацдармом для вытеснения османов с Балканского п-ова и прорыва к К-полю. Основная часть армии направилась к крепости вдоль сев. границы совр. Болгарии, минуя гористую Валахию. 10 сент. крестоносцы начали осаду Никополя. Союзный венецианский и генуэзский флот вошел в устье Дуная и заблокировал крепость.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

Но итальянцев это не остановило, и оставшиеся кардиналы избрали папой Урбана VI (1378–1389), архиепископа Бари. Первоначально каноничность его избрания не ставилась под сомнение, но затем отношение к папе резко изменилось. Понтифик оказался вспыльчивым и сумасбродным субъектом, чрезвычайно нетактичным по отношению к кардиналам. Примечательно, что вскоре кардиналы всерьез решили, будто у папы помутился рассудок. Уже к августу они заявили, что избрание Урбана VI являлось незаконным и поставили на кафедру Климента VII (1378–1394), антипапу. Как и следовало ожидать, оба понтифика торжественно анафематствовали друг друга 428 . Западный мир раскололся на две части. Германская империя, Венгрия, Польша, Скандинавия и Англия сплотились против Франции, Шотландии, Неаполя, Сицилии, Арагона. Каждый из понтификов создал свой аппарат, посвящал своих епископов и назначал кардиналов, а в Италии на полях сражений обильно проливалась кровь христиан – европейские державы воевали друг с другом за «своего» апостолика. Помимо них, страну терзали банды кондотьеров, нанимаемых папами для обеспечения собственной безопасности. Казалось, наступило время, когда ничто уже не свято. Когда Урбану VI стало известно, что несколько кардиналов вынашивают планы сместить его, он приказал пятерых из них зашить в мешки и утопить в море (!), что и произошло. Рим видел многое, но папы-убийцы все-таки встречались крайне редко. В целом повсеместная гражданская война в Италии довела ее и Папскую область до степени крайней нищеты 429 . Смерть Урбана VI и начало понтификата Бонифация IX (1389–1404) не принесли облегчения. Наконец, история приготовила приятный сюрприз в виде двух противоборствующих пап, которые, тем не менее, как казалось, сумели встать над личными интересами и заявили о необходимости преодоления «Великого раскола», – Григория XII (1406–1415), преемника Бонифация IX, и Бенедикта XIII (1394–1423), антипапу. Оба лица принесли торжественную клятву, что для преодоления схизмы готовы оставить свои престолы, но и они в конце концов разругались, не найдя компромиссного решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Абраам (638-669); Крикор Етесаци (669-696); Кеворк (696-708); Мгрдич (708-730); Ованнес (730-758); Степанос (758-774); Елия (774-797); ?; Абраам (885-909); ?; Крикор (981-1006); Арсен (1006-1038); Месроб (1008); ?; Симеон (1090-1109); Мовсес (1109-1133); Есайи (1133-1152); Сааг (1152-1180); Абраам (1180-1191); Минас (1191-1205); Абраам (1215-1218); Аракел (1218-1230); Ованнес Гарнеци (1230-1238); Гарабед (1238-1254); Агопос (1254-1281); Саркис (1281-1313); Асдвадзадур (Феодор) (1313-1316); Тавит (1316-1321); Богос (1321-1323); Вартан Аревелци (1323-1332); Ованнес (1332-1341); Парсег (1341-1356); Гарабед (1349); Крикор (1356-1363); Гирагос, сопредстоятель Крикора; Мгрдич (1363-1378); Ованнес (1378-1386); Крикор (1386-1391); Есайи (1391-1394); Саркис (1394-1415); Мардирос, сопредстоятель (?) (1399); Месроб, сопредстоятель (?) (1402); Богос Карнеци (1415-1419); Мардирос (1419-1430); Минас, сопредстоятель (?) (1426); Есайи (1430-1431); Ованнес (1431-1441); Мурон (1436-1437); Абраам Мисирци (1441-1454); Месроб (1454-1461); Бедрос (1461-1476); Мгрдич Еловци (1476-1479); Абраам Периахци (1497-1485); Ованнес Мисирци (1485-1491); Мардирос Брусаци (1491-1501); Бедрос (1501-1507); Саркис (1507-1517); Ованнес (1517-1522); Асдвадзадур (Феодор) Мердинци (1532-1542); Пилибос (1542-1550); Асдвадзадур Мердинци, повторно (1550-1551); Антреас Мердинци (1551-1583); Тавит Мердинци (1583-1613); Крикор Канцагеци (1613-1645); Асдвадзадур Даронеци (1645-1664); Егиазар Ромглаеци (1664-1665); Асдвадзадур Даронеци, повторно (1665-1666); Егиазар (1666-1668); Асдвадзадур (1668-1670); Егиазар, повторно (1670-1677); Мардирос Кримци (1677-1680); Ованнес Амасьяци (1680); Мардирос Кримци, повторно (1681-1683); Ованнес Болсеци (1684-1697); Симеон (1688-1691); Минас Амтеци (1697-1704); Калусд Хетунци, сопредстоятель; Крикор (1704-1715); Агоп Нальян (1749-1752); Теоторос (1752-1761); Гарабед Танчагеци (1761-1768); Богос Ванеци (1768-1775); Ованнес Канаперци (1775-1793); Бедрос Евтогияци (1793-1800); Теоторос Ванеци (1800-1818); Каприэл Нигомитаци (1818-1840); Богос Атривнуболсеци (1824-1847); Закария Гопеци (1840-1846); Гирагос Иерусалимский (1846-1850); Ованнес Смирнский (1850-1860); (1860-1864); Есайи Таласский (1864-1885); Арутюн Вехабедиан (1889-1910); Егише I Туриан (1921-1929); Торком I Кушагян (1929-1939); Месроб Нишанян (1939-1944); Гурег Исраэлян (1944-1949); Тиран Нерсоян (1957-1958); Егише II Дердериан (1960-1990); Торком II Манугян (с 1990).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Именовалась: Ростовская и Суздальская; с 1149 г. – Ростовская, Суздальская, Владимирская и Муромская; с 1164 (по др., 1172) г. – Ростовская и Муромская; с 1198 г. – Ростовская, Суздальская и Владимирская; с 1213 (1214) г. – Ростовская, Переславская и Ярославская (выделена Суздальская кафедра); с 1226 г. – Ростовская и Ярославская; с 1389 (1390) г. – Ростовская, Ярославская и Белозерская (По Н.Д. Иерархия... С. 340, «...некоторые из Ростовских иерархов в XIV и XV веке именовались «и Угличскими», другие же «и Моложскими»); с 26.01.1589 – Ростовская и Ярославская; с 16.10.1799 – Ярославская и Ростовская. Викарные кафедры: Угличская, Рыбинская, Викариатство Ярославской епархии, Ростовская, Любимская, Тутаевская, Переславль-Залесская. 991 (?!) 993(?) 08.06.1023 Св. Феодор Грек, паки (1010–1014) 29.11.1054 1070(1073;1077?) 15.05.1089 08.05.1090? 04.11.1119 06.12.1119 21.09.1130 09.05.1131 01.10.1146 20.07.1149 Леонтий III, паки Леонтий III, 3-й раз Нестор, паки 16.07.1170 08.05.1172 11.03.1185 10.11.1189 23.01.1190 1213(1214) 20.06.1214 10.11.1214 10.11.1214 16.06.1216 10.11.1216 16.09.1229 1229(1230) 06.04.1231 06.04.1231 Св. Кирилл II 19.09.1262 в/у Св. Игнатий 19.09.1262 28.05.1288 1288(1289) 07.09.1328 12.04.1356 20.12.1379 06.01.1382 07.11.1385 1389/1390 28.11.1394 17.12.1394 Арсений II 14.03.1396 03.05.1416 12.07.1418 18.10.1426 13.04.1427 29.03.1454 09.05.1461 13.05.1462 06.08.1467 13.12.1468 23.03.1481 22.07.1481 15.01.1489 15.01.1490 15.01.1503 15.01.1506 28.08.1515 17.01.1520 12.05.1525 11.03.1526 03.09.1537 02.03.1539 19.05.1542 25.02.1543 17.03.1549 25.09.1566 19.01.1567 07.03.1574 Корнилий 10.05.1574 17.08.1576 10.07.1578 06.12.1582 25.03.1583 07.11.1585 09.01.1586 11.12.1586 05.06.1587 25.03.1603 18.03.1605 04.1606 30.06.1606 22.06.1619 06.1611 07.05.1616 22.07.1619 06.02.1620 10.07.1620 09.07.1652 22.08.1652 05.07.1691 05.07.1691 10.11.1701 Иоасаф II Лазаревич 04.01.1702 28.10.1709 24.06.1711 27.02.1718 13.07.1718 03.10.1730 13.04.1731 25.12.1741 13.05.1742 14.04.1763

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соответственно, глава заканчивается спуском Моисея с горы с сияющим лицом – факт, который, несомненно, очевиден для всех, кроме самого Моисея (34:29:30). Чайлдс замечает, что «библейская история заботится о том, чтобы божественный свет на лице Моисея не воспринимался как некий тип метаморфозы. Сам Моисей не стал божеством. Он не подозревал о каком- либо преобразовании. Вся суть истории в том, чтобы подчеркнуть, что его слава была только отражением Божьей славы» 116 . В этом и есть суть 8-го псалма – человек немного умален пред Богом и увенчан славою и честью. Человек является отражением Бога, но ни в коем случае не равен с Ним. Библиография Скиния (25–31, 35–40) Abrahams, I. «Tabernacle». В EncJud 15 (1971): 679–688. Blenkinsopp, J. Prophecy and Canon: A Contribution to the Study of Jewish Origins. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 1977, c. 54–79. . «The Structure of P». Bibl 38 (1976): 275–292. Eichrodt, W. Theology of the Old Testament. Пер. J. Baker. 2 vols. Philadelphia: Westminster, 1967, т. 1, c. 102–114. Feinberg, C. «Tabernacle». В ZPEB, 5, c. 572–583. Glueck, N. «Incense Altars». В Translating and Understanding the Old Testament: Essays in Honor of Herbert G. May. Под ред. Harry T. Frank and William L. Reed. Nashville: Abingdon, 1970, c. 325–329. Gutmann, J. «The History of the Ark». ZAtV S3 (1971): 22–30. Haran, M. «Priestly Vestments». В EncJud 13 (1971): 1063–1069. . «Shewbread». В EncJud 14 (1971): 1394–1396. . Temples and Temple Service in Ancient Israel. Oxford: Clarendon Press, 1978. Kearney, Р. J. «Creation and Liturgy: The P Redaction of Ex 25–40 ». ZA W 89 (1977): 375–387. Lewis, J. «The Ark and the Tent». RExp 74 (1977): 28–44. Lipinski, E. «Urim and Thummim». VT20 (1970): 495. McEvenue, S. E. «The Style of a Building Instruction». Semitics 4 (1974): 1–9. Motyer, J. A. «The God Who Is Sufficient: The Indwelling God (Exodus 25:1–40:38)». The Keswick Week 1974, c. 111–121. Woudstra M. H. «The Tabernacle in Biblical-Theological Perspective». В New Perspectives on the Old Testament. Под ред. J. Barton Payne. Waco, TX: Word Books, 1970, c. 88–103. Золотой телец и обновление завета (32–34)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

1342 Perez, Des trois premières années de l’enfant, p. 33; cp. L’éducation morale dès le berceau, 36–37. 1349 Compayrè, 287; cp. Perez, L’éduc. mor. dès le berceau, 33; Sully, Études sur 1’enfance, 339 и др. 1354 Perez, L’éducation morale dès le berceau, 103; Les trois premières années de 1’enfant, 326. Cp. Preyer, Die Seele des Kindes, S. 459. 1377 Ср. Le developpement mental chez 1’enfant et dans la race. Paris. 1897. 314–317. Das sociale und sittliche Leben. K. I, § 3. 1378 Так Жоли пишет: «Подражание есть настоящая зараза, имеющая свой принцип в примере подобно тому, как оспа получает свою заразительность от передающего ее яда». См. Rambosson, Phenomènes nerveux, intellectuels et moraux, leur transmission par contagion. Paris. 1883. P. 197. 1385 Больной, приведенной в состояние каталепсии, например, говорят, что она находится в саду, наполненном цветами, и она тотчас же оживляется, восклицая: «Как они хороши!»; затем собирает воображаемые цветы, делает из них букет, который прикалывает к корсажу и т. д. Но в это время обращают ее внимание на то, что на цветке, который она держит в руке, сидит улитка. Тотчас же ее восхищение уступает место отвращению, она бросает цветок и усиленно утирает руки фартуком. – По воле экспериментатора больной принимает склянку за нож или веревку, звук колокола за военную музыку, нашатырный спирт за духи, хинин за землянику и т. д., воображает себя самого стеклянным, восковым, гуттаперчевым, причем начинает вести себя сообразно с таким представлением и т. д. Richer, Études cliniques sur la grande hystèrie et hystéro-épilépsie, 697 слл., 728 слл. 1394 Statuta ecclesiae antiquae, § 145. Hefele. Conciliengeschiche. В. II, S. 69. Freiburg im Br. 1875. Binterim. Denkwürdigkeiten der Christ-katholischen Kirche. В. I, Theil 2, S. 224–226. 1399 Обыкновенно думают, что в этом сочинении Златоуст рисует идеал пресвитера (священника в точном смысле слова) и его положение в церкви. Но наш известный канонист проф. Н.С. Суворов , на достаточных основаниях держится совсем иного взгляда. Он говорит: «В сочинении, написанном по поводу предстоявшего ему посвящения в епископы (курсив не наш), Златоуст, согласно общему древне-церковному словоупотреблению, под священниками понимает только епископов. Хотя некоторые функции, усвояемые Златоустом священнику, и в то время были общими для епископа и пресвитера, но даже говоря об общих епископу и пресвитеру функциях, Златоуст (в «словах о священстве») всегда имеет в виду епископов и нигде не говорит о пресвитерах». См. его сочинения: «К вопросу о тайной исповеди», стр. 42–43. Яросл., 1886; «Вопрос о номоканоне Иоанна Постника », стр. 50–51. Ярославль, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

741–742 «Камень претык. и соблазна» 307, §§28–31 Заимствовано с незначительными сокращениями 743 а –744 б претык. и испр. 1-е t. I de verdo Dei 308, §§41–44 Заимствованое из Бекана излагается или с сокращениями и в другом порядке мыслей (стр. 743 б «Камня веры» и Bec. op. ib., p. 308, §§43–44) или с буквальною близостию (744 б «Кам. Веры» и Bec. op. p. 308, §43); заимствованное из Disput. носит последний характер. 745 а –746б 746 б –748 а 748 а –749 а 2-е 3-е 4-е 95 1 E 2 A 308, §§45–48 308–309, §§49–51 309, §§54–55 Почти буквальный перевод 309, §52 Почти буквальный перевод с незначительными сокращениями. 749 б –751 а Близкий перевод с некоторым распространением мыслей Disput. в ответе первом (стр. 750 аб ). 751 б –753 а 304–305, §§2–5 Заимствован перечень видов фарисейских преданий с опущением одного (восьмого) и объяснение причин, по которым Иисус Христос отрицательно относился к этим преданиям. 753 а –754 б 324, §§89–91 Буквальный перевод 754 б –755 б 324, §§92–94 Буквальный перевод с незначительным сокращением в конце ответа. 755 б –756 б 324–325, §§95–99 Близкий к источнику перевод. 757 б –760 б t. II II 30 1 CDE 2 ABC 32 1 C t. V opusculor. opusc. Заимствовано с некоторым сокращением и добавлением кратких замечаний. 1272–1273, §§121, 124–127 760 б –766 б Manual. Controv. Близкий к источнику перевод с добавлением толкования противников на слова Иисуса Христа: «сие есть тело мое»… (стр. 762 б –763 а ). 1393–1394, §§1–14 766 б –770 б вопр. и отв. 1–2 tract. I De virt. theolog. Буквальный перевод с добавлением намека на современных митрополиту Стефану Яворскому русских еретиков (стр. 766 а –767 б ). 300, §1; 303–304, §§22–28. Из представленного нами сравнения трактата «Камня веры» о предании с соответствующими отделами трудов Беллярмина и Бекана можно усматривать то, в какой обильной мере пользовался Стефан Яворский содержанием католических богословских сочинений при составлении названного трактата. Особенно под сильным влиянием указанных источников написана полемическая часть: одни протестантские возражения и ответы на них заимствованы с буквальною близостию, другие – с незначительными сокращениями или дополнениями: при этом для составления некоторых «претыканий» и «исправлений» автор пользовался одновременно Беллярмином и Беканом. Точно также и в положительной части трактата встречаются отделы, почти буквально сходные с своими источниками («показания» V главы: первое, четвертое, пятое и шестое). Но при всем том нельзя не отметить и обнаруженной Стефаном Яворским в рассматриваемом трактате самостоятельности по сравнению с имевшеюся под его руками католическою литературою. Эта особенность «Камня веры» может быть наблюдаема во многих случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Сделаю краткое замечание по упомянутому вами вопросу о крещении младенцев. Согласно Писанию – по общему его правилу – только крещённый получает освящение ( Ин.3:5 ; Деян.2:38–39,22:16 . Сравн. 1Кор.6:11 ). По этой причине необходимо признать, что христианские дети, которых апостол называет „святыми“ ( 1Кор.7:14 ), непременно были крещены. Если же допустить, что освящение даётся без крещения, что последнее есть только лишённый силы символ, то кто так учит, тот, несомненно, прямо отвергает Христово и апостольское учение о крещении! Вы прислали выдержки из прочитанной вами книги. Должен признать, что в данном случае книга эта оказалась „твёрдой пищей“. В приложении её автор критикует неправильные (1-я строка на 241 странице) взгляды, которые принадлежат протестантским богословам. Вы считаете их „вполне сходными с толкованием баптистов“. Что у баптистов есть сходство с протестантами, я с этим совершенно согласен. Приведённым вашим заявлением вы собственноручно расписались в том, что я рассуждал о баптизме не вкось, а прямо. По учению св. православной Церкви младенцу нужна благодать Божия, освящающая его природу, истребляющая в нём „заразу древней смерти“. Такая благодать ниспосылается только по крещении. И поэтому необходимо крестить младенцев. Я просил бы вас: когда соберётесь написать мне, не забудьте пояснить вопросы: зачем нарушают Писание те, которые, по их словам, „знают о себе, что они попадут в рай“? На каком основании баптисты учат, что крещение есть символ, знак союза, а не акт омовения грехов? Прошу вас также содержание моих бесед и писем обсуждать, пожалуйста, с ясными доказательствами от св. Писания. Готов всегда по мере сил моих к беседе с вами: „горе мне, если не благовествую!“. Да помилует и просветит вас и братьев ваших Господь! Шлю вам – взаимно – привет и пожелание всего доброго от Господа. . Д. Грацианский Относительно адреса 595 вашего Государю Императору я не могу рассуждать, ибо, как вы и сами знаете, я не призван к этому. 1905 г. 7 апреля. Несколько слов к читателям журнала.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подвергать „меньшую братию“, верующую в спасительную веру Христову, искушению большему, чем она может понести, безбожно. Быть может, я и заблуждаюсь, – errare humanum est, но пока я не слышал ни от кого такого слова, которое заставило бы меня оставить свою позицию. Пока я слышал от несогласных только непонимание моей мысли и злобное „угрызание“ её, и это ещё более утвердило меня в том, что я говорю правду. Вот что возражали мне „несогласные“ в так называемой либеральной прессе. Газета „Слово“ 65 с. г.) в статье „О свободе исповедания“, имея в виду несколько отрывочно взятых фраз из моей статьи, приведённых в 6 „Церковного Вестника“, воздыхает: Академический журнал смущается запугиваниями некоторых миссионеров, что с объявлением свободы вероисповедания «раскол и дикие секты хлынут со всех сторон во двор церковный, и погибель духовная будет громадная». И хотя «Церковный Вестник» и склонен думать, что такой трагизм положения есть скорее плод слишком пугливого воображения, но всё же чувствует себя нерешительно. «Все трезвые люди согласятся, что некоторое физическое охранение наших младенцев в вере от иноверных влияний естественно и условно-необходимо» ... Миссионерские жалкие слова подействовали на «Церковный Вестник» только потому, что журнал не приметил в них обычной, намеренной или ненамеренной – это даже не важно, подтасовки понятий. Понятие свободы исповедания подменили понятием свободы пропаганды, которой никто и не добивается; речь идёт только о том, чтобы старообрядцам и сектантам дать возможность беспрепятственного отправления богослужения, беспрепятственной постройки молитвенных зданий и обучения детей Закону Божию по старопечатным книгам; затем ходатайствуют о допущении старообрядческого духовенства для напутствования больных в больницы и на поле сражения, об устранении несправедливых правовых ограничений для них при выборах на общественные должности, на военной службе, где в некоторых войсковых частях старообрядцев не производят в унтер-офицеры; об изгнании из официального языка обидного слова «раскольник» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы готовы по долгу христианской любви и сострадания подать потерпевшим ревнителям веры руку всяческой помощи. Нами послана от редакции лепта пострадавшим семьям на имя местного почтенного миссионера о. Никольского, который, надеемся, не замедлит поделиться с читателями своими сведениями, как очевидец потрясающего события. A propos, – мы не понимаем сообщения нашего корреспондента, почему в течение нескольких лет не замещена в Ставрополе вакансия противо-раскольничьего миссионера и как может исполнять эту должность синодальный миссионер? Тут что-то не досказано. Ждём разъяснений. Под тяжким впечатлением ставропольской катастрофы, нашим отцам и собратьям миссионерам настоятельно рекомендуем изменить саму методу полемических собеседований, в устных и письменных, с отступниками от Церкви и в частности с старообрядцами. В деле Божием никогда не следует ни шутить, ни грубить, а теперь нужно памятовать, что ведь наши со-вопросники уже выросли в полноправных граждан, их литература и полемика заслуживают серьёзного внимания и добросовестного разбора; грубым гаерством, заезженными способами доказательств и устарелыми приёмами полемики теперь никого не убедишь, а только насмешишь и раздразнишь. В частности, позволяем себе обратить внимание московских миссионеров на обычные в летнее время праздничные прения о вере на площади близ старообрядческого Преображенского кладбища, куда собираются большие толпы черни. В наше смутное время лучше бы не производить этих прений, – теперь нужны не споры, а единение всех верующих и любящих отчизну людей Два слова к вопросу об этом единении православных с верующим старообрядчеством. Недавно московская газета „День“ 154) упрекнула нас в стремлении к разъединению, заподозрив в наших „Скрижалях“ 7–8) „ехидство и клевету“ на вдумчивых старообрядцев, недовольных вероисповедной свободой 17 апреля, уравнявшей старообрядчество во всех правах и льготах с сектантами и еретиками. А старообрядческий тульский поп Механиков в том же „Дне“ прямо захлёбывается от радости и удовольствия, по поводу дарованных 17 апр. старообрядчеству льгот, и оправдывает ссылками на устав целесообразность данного старообрядческой иерархии одинакового с еретиками наименования „настоятелей и наставников“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010